Эклектика в музыке
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Октябрь 2021 г. ) |
В теории музыки и музыкальной критике термин «эклектизм» означает использование разнообразных музыкальных жанров . Музыканта можно назвать эклектичным, если разные части его творчества можно отнести к разным жанрам, таким как фолк , рок , электроника , классика или джаз .
Музыканты-эклектики также могут использовать в своем творчестве исторические отсылки. Песня может отсылать к историческим формам и методам через свою композицию, аранжировку или производство.
Примеры в популярной музыке
[ редактировать ]'Медовый пирог'
[ редактировать ]Для творчества «Битлз » характерен стилистический эклектизм группы.
Песня 1968 года Honey Pie — полезный пример эклектичных методов написания музыки.
Например, во вступлении к песне Пола Маккартни вокал эквализован , чтобы напоминать радиообъявление в стиле 1930-х годов, с дополнительными виниловыми потрескиваниями («Теперь она стала хитом!») .
Песня также историзирована своей аранжировкой. Сопровождающий джазовый духовой ансамбль напоминает стили регтайма , водевиля и мюзик-холла , популярные в Британии начала 20 века.
Классическая теория
[ редактировать ]Этот термин можно использовать для описания музыки композиторов , сочетающих в себе несколько стилей композиции; Примером может служить композитор, использующий с целой тональной гаммой вариант народной песни в пентатонической гамме поверх хроматического контрапункта или тертическую арпеджиаторную мелодию с четвертными или секундными гармониями.
Эклектизм может также проявляться через цитаты , будь то стилистические, [n 1] прямые цитаты народных песен/их вариаций — например, в Малера » «Симфонии № 1 — или прямые цитаты других композиторов, например в Берио » «Симфонии . [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, Шостаковича Симфония № 9 возвращает нас к классицизму Гайдна .
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл и Джойс Борн (ред.). 2006. «Электизм», в Оксфордском музыкальном словаре . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Коуп, Дэвид 1997. «Декатегоризация». Приемы современного композитора , [ нужна страница ] . Нью-Йорк: Книги Ширмера; Лондон: Прентис Холл Интернэшнл. ISBN 9780028647371 .