Арпеджио



Арпеджио ( Итальянский: [arˈpeddʒo] ) — тип ломаного аккорда , в котором ноты , составляющие аккорд, звучат индивидуально в порядке возрастания или убывания. Арпеджио на клавишных инструментах можно назвать прокатными аккордами .
Арпеджио может включать в себя все ноты гаммы или частичный набор нот гаммы, но должно содержать ноты не менее трех тонов (двухтональные последовательности известны как трели ). Арпеджио может звучать нотами в пределах одной октавы или охватывать несколько октав, а ноты могут быть длительными и перекрываться или звучать отдельно. Арпеджио для аккорда до мажор, поднимающегося на две октавы, будет нотами (C, E, G, C, E, G, C).
В нотной записи очень быстрый арпеджио-аккорд может быть записан волнистой вертикальной линией перед аккордом. Обычно считается, что они должны воспроизводиться от самой низкой к самой высокой ноте, хотя композиторы могут указать последовательность от высокой к низкой, добавив стрелку, указывающую вниз.

Арпеджио позволяют композиторам писать для монофонических инструментов , играющих по одной ноте (например, для трубы ), озвучивать аккорды и последовательности аккордов в музыкальных произведениях. Арпеджио также используются для создания ритмического интереса или в качестве мелодического украшения в соло или аккомпанементе .
Хотя ноты арпеджио не звучат одновременно, слушатели могут эффективно услышать последовательность нот, образующую аккорд, если играть в быстрой последовательности. Когда арпеджио также содержит проходящие тона , не являющиеся частью аккорда, некоторые теоретики музыки могут анализировать один и тот же музыкальный отрывок по-разному.
Слово арпеджио происходит от итальянского слова arpeggiare , что означает игру на арфе . Несмотря на итальянское происхождение, во множественном числе он обычно используется как арпеджио, а не как арпеджи .
Использование
[ редактировать ]
Любой инструмент может использовать арпеджио, но арпеджио чаще используется на инструментах, которые выполняют роль мелодического соло или украшения . Арпеджио можно использовать в качестве альтернативы непрерывному портаменто для инструментов, которые не способны достичь этого или имеют ограничения в достижении портаменто на нескольких нотах гаммы, таких как клавишные , ладовые инструменты и монофонические инструменты , такие как флейта .
Арпеджио обычно используются во многих музыкальных жанрах и особенно выделяются в жанрах, в которых особое внимание уделяется мелодии и орнаменту, таких как фламенко и неоклассика . Арпеджио — важная часть джазовой импровизации . На гитаре свип-пикинг — это техника, используемая для быстрого арпеджио, которая чаще всего встречается в рок-музыке и хэви-метале .
Наряду с гаммами , арпеджио представляют собой форму базового технического упражнения, которое студенты используют для развития интонации и техники. Их также можно использовать в диктантах для тренировки слуха «вызов и ответ» как отдельно, так и в сочетании с диктантами по гармонии. [2]
Некоторые синтезаторы содержат арпеджиаторы , которые представляют собой пошаговые секвенсоры, предназначенные для облегчения воспроизведения арпеджио, а также неарпеджиированных последовательностей.
В ранней музыке для видеоигр арпеджио часто было единственным способом сыграть аккорд, поскольку звуковое оборудование обычно имело очень ограниченное количество осцилляторов или голосов . Вместо того, чтобы связывать их все для воспроизведения одного аккорда, можно использовать один канал для воспроизведения арпеджио, оставив остальные для ударных, баса или звуковых эффектов. Ярким примером была музыка игр и демо на 64 Commodore чипе SID , который имел всего три осциллятора (см. также Chiptune ). Этот метод был очень популярен среди европейских композиторов музыки для видеоигр для систем 1980-х годов, таких как NES , причем многие перенесли свои знания со времен сочинения музыки на Commodore 64. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камен, Роджер (2008). Музыка: Признательность , с. 43. Макгроу Хилл. ISBN 978-0-07-340134-8
- ^ «Объедините арпеджио и тренировку слуха гармонии» . reelear.com . Катушечное ухо. июль 2021.
- ^ «Арпеджио — Несдев вики» . wiki.nesdev.com . Проверено 27 декабря 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэйн, Чак ; Патт, Ральф (1965). Словарь гитарных арпеджио: библиотека, содержащая более 2000 арпеджио, включая проектор диаграмм и экран просмотра, показывающий 25 типов арпеджио . Х. Адлер. стр. 1–51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Гитарные арпеджио для начинающих» Дирка Лаукенса, Jazzguitar.be