Лидийский аккорд
В джазовой музыке лидийский аккорд является мажорным 7♯11 аккордом . [ 1 ] или аккорд ♯ 11 , аккорд, построенный на первой ступени лидийского лада , причем диез одиннадцатая является составной увеличенной четвертой . Этот аккорд, построенный на C, показан ниже.
Это описывается как «красивое» и «современное звучание». [ 1 ] Ноты, составляющие лидийский аккорд, представляют собой пять из семи нот лидийского лада, а ♯ 11 в верхней части аккорда — это ♯ 4 (на одну октаву выше), которая отличает лидийский лад от мажорной гаммы .
Мажор 7 ♯ 11 может также относиться к лидийскому расширенному аккорду , расширенному септаккорду с увеличенной четвертой, появляющейся в лидийской расширенной гамме . [ 2 ]
В таблице аккордов обозначение «Lydian» указывает на мажорный семейный аккорд с добавленной одиннадцатой ступенью, включая maj7 ♯ 11, add9 ♯ 11 и 6 ♯ 11. [ 1 ]
Гармоническая функция
[ редактировать ]Лидийские аккорды могут выступать в роли или заменителей тоники в субдоминантов мажорных тональностях. [ 3 ] Сложный интервал увеличенной одиннадцатой (энгармонически эквивалентный ♯ 4, характерному интервалу лидийского лада ) используется, поскольку простая кварта обычно появляется только в приостановленных аккордах (которые заменяют третью натуральную кварту, например C сус4 ). Пятый можно опустить, чтобы не создавать диссонанса с ♯ 4; обычно это не указывается в названии аккордов.

Доминанта 7 ♯ 11 или лидийская доминанта (С 7 ♯ 11 ) включает примечания:
- р, 3, (5), ♭ 7, (9), ♯ 11, (13)
(Обратите внимание, что в нотной записи джаза верхние расширения (интервалы после 7-й) не называются, если они не изменены; в качестве альтернативы, при включении 9-й и 13-й этот аккорд можно было бы назвать C. 13 ♯ 11 .)
Если создать этот аккорд на основе высоты C, получится следующая высота звука:
- С, Е, (Г), Б ♭ , (Г), Ж ♯ , (А)

Этот же аккорд может звучать и так:
- В, Е, Б ♭ , Ж ♯ , А, Д, Ж ♯
В этом звучании отсутствует идеальная квинта (G) и повышается мажорная девятая (D) на октаву. Расширенная одиннадцатая (F ♯ ) также играется дважды в двух разных регистрах. Это известно как « удвоение ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Юргенсен, Крис (2006). Бесконечная гитара , стр.50. ISBN 1-4116-9007-9 .
- ^ Манро, Дуг (2002). Джазовая гитара: Бибоп и не только , стр.39. ISBN 978-0-7579-8281-1 .
- ^ Миллер, Скотт (2002). Мел Бэй знакомится с гитарой в стиле джаз-фьюжн , стр.44. ISBN 0-7866-6248-4 .