Недоминантный септаккорд
я 7
M in C Мелодический или восходящий мелодический минор . [ 1 ]

В теории музыки недоминантный септаккорд является одновременно диатоническим и септаккордом , но не обладает доминантной функцией . [ 2 ] и, таким образом, это не доминирующий септаккорд .
Поскольку V и VII тот аккорды являются доминирующими функциональными аккордами, [ 2 ] «мажорная минорная септима» V 7 и «наполовину уменьшенная седьмая» vii ø 7 являются доминирующими септаккордами. Поскольку недоминантными функциональными аккордами являются I , i, ii , ii тот , iii , III, IV , iv, vi и VI, [ 2 ] Недоминантные качества септаккорда включают увеличенный мажорный септаккорд , мажорный септаккорд , минорный мажорный септаккорд , минорный септаккорд и мажорные минорные септаккорды, которые не обладают доминирующей функцией, например, в мелодическом миноре , IV 7
м .
Для анализа септаккордов укажите качество трезвучия; мажорный : I, минорный : ii, полууменьшенный: vii ø или дополненный : III+; и качество седьмого ; такой же: 7 , или другое: 7
М или 7
м . [ 2 ] Буквы аккорда используются для обозначения основного тона и качества аккорда , а также добавляются 7 , таким образом, септаккорд на ii до мажор (минорная септаккорд) будет d 7 . [ 1 ]
Как и в случае с доминирующими септаккордами, недоминирующие септаккорды часто разрешаются путем ступенчатой прогрессии по кругу квинт , то есть с интервалами нисходящей квинты (по часовой стрелке) или восходящей кварты (против часовой стрелки). В следующем примере III+ 7
M разрешается в vi или VI . [ 4 ]

Движение основного тона через эти идеальные интервалы уже является убедительным, но становится еще более убедительным с септаккордами, потому что оно естественным образом создает плавное непрерывное голосовое ведение , синхронно меняя местами голоса третьей и седьмой функций. Седьмая из недоминантных септаккордов пошагово спускается к терции следующего аккорда. [ 3 ]

См. также
[ редактировать ]- Нерегулярное разрешение
- Уменьшенный септаккорд (vii тот 7 гармонический минор)
- Доминирующая девятая и т. д.
- Доминантный септаккорд-пять-бемоль (V 7 ♭ 5 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я , стр.230. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бенвард и Сакер (2003), стр.229.
- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер (2003), стр. 233–34.
- ^ Jump up to: а б Бенвард и Сакер (2003), стр.232.