Звуковой комплекс


Комплексный сонор представляет собой октатонический аккорд, состоящий из минорных третьих отношений. [ 1 ]
Точнее, комплексный сонор — это Игорем Стравинским использование диатонических и целотоновых мотивов , а также гамм на октатоническом фоне, чередующихся на второстепенные трети . Стравинский «считал, что они находятся в постоянном состоянии потенциального симметричного вращения на малые терции , при котором октатоническая фоновая шкала инвариантна». [ 3 ] Дмитрий Тимочко утверждает, что октатоника Стравинского является результатом «двух других композиционных приемов: модального использования недиатонических минорных гамм и наложения элементов, принадлежащих разным гаммам». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тарускин, Ричард (1996). Стравинский и русские традиции: Биография произведений через Мавру , стр.937 и 1394. ISBN 0-520-07099-2 .
- ^ Тарускин (2000), стр.439.
- ^ Тарускин, Ричард (2000). Определяя Россию музыкально: Историко-герменевтические очерки , с.438. ISBN 978-0-691-07065-0 .
- ^ Тимочко, Дмитрий (весна 2002 г.). «Стравинский и октатоника: новый взгляд» (PDF) . Теория музыки Спектр . 24 (1): 68–102. дои : 10.1525/mts.2002.24.1.68 .