Электра аккорды
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
уменьшенная четвертая | |
второстепенная секунда | |
уменьшенное седьмое место | |
идеальная пятая часть | |
корень | |
Сильно нет. / | |
5-32 / |
Аккорд Электра . – это «сложно диссонансный -подпись аккорд » [ 1 ] и мотивационная разработка, использованная композитором Рихардом Штраусом для представления главного героя его оперы «Электра» , которая представляет собой « битональный синтез ми мажор и до-диез мажор» и может рассматриваться как полихорд, связанный с обычными аккордами с добавленными терциями . [ 2 ] в данном случае одиннадцатый аккорд . Он энгармонически эквивалентен аккорду 7#9: D ♭ -FA ♭ -C ♭ -E и аккорду 6b9: EG#-BC#-F.
В Elektra аккорде « гармоническая подпись» Электры трактуется по-разному, выдавая «как тональные , так и битональные наклонности… доминирующие 4/2 над негармоничным басом ». Он также связан с его дополнением из семи нот , которое может быть аранжировано как доминирующая тринадцатая. [ 1 ] в то время как другие персонажи представлены другими мотивами или аккордами, такими как Клитемнестры контрастная гармония . Дополнение к аккорду Электры появляется в важных моментах, и два аккорда образуют набор из 10 нот без D и A, что образует один из «отличительных «голосов» Электры». [ 3 ]
Использование в других работах
[ редактировать ]Аккорд также встречается в » Клода Дебюсси , «Feuilles mortes где его можно анализировать как апподжиатуру к минорному девятому аккорду , а также Франца Шрекера » в «Ferne Klang и Александра Скрябина » в «Шестой фортепианной сонате . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс Крамер. «Фантазии конца века: Электра , дегенерация и сексуальная наука», Cambridge Opera Journal , Vol. 5, № 2. (июль 1993 г.), стр. 141–165.
- ^ Перейти обратно: а б Х.Х. Штукеншмидт; Пьеро Вайс. «Дебюсси или Берг? Тайна последовательности аккордов», The Musical Quarterly , Vol. 51, № 3. (июль 1965 г.), стр. 453–459.
- ^ Кэролин Эббейт, «Музыка и язык в Электре», в Рихарде Штраусе: Электра , изд. Деррик Паффет, Кембриджские оперные гиды (Кембридж, 1989), 107–27. Цитируется по Kramer (1993), стр. 156.