взбитые сливки

Шлагоберс ( Взбитые сливки ), соч. 70 — балет в двух действиях на либретто и партитуру Рихарда Штрауса . Написанная в 1921–1922 годах, премьера состоялась в Венской государственной опере 9 мая 1924 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Будучи содиректором Венской государственной оперы вместе с Францем Шальком с 1919 по 1924 год, Штраус стремился возродить состояние резидентской балетной труппы , испытывающей трудности после краха Австро -Венгерской монархии . Он нанял хореографа Генриха Крёллера (1880–1930) из Берлинской государственной оперы и сотрудничал с ним в ряде постановок, переставив его более раннюю работу для Ballets Russes Josephslegende (1922) и переработав музыку Шумана , Франсуа Куперена , Бетховена , и Глюк для «Карневаля» (1922), Ballettsoirée соответственно. (1923), «Руины Афин» (1924) и «Дон Жуан» (1924). Самым амбициозным был « Шлагоберс» , премьера которого состоялась во время официальных празднований шестидесятилетия композитора. [ 2 ]
Сценарий
[ редактировать ]Группа детей празднует свое конфирмацию в Konditorei (венской кондитерской), где многие кондитерские изделия оживают марципановыми маршами и шоколадными танцами. Переусердствовав, один мальчик заболевает и у него начинаются галлюцинации, что приводит к вечеринке принцессы Пралине , трио любовных ликеров и буйству пирожных, усмиренных пивом. [ 3 ]
Сценарий чем-то напоминает «Щелкунчик» , остававшийся неразыгранным на Западе до 1929 года. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]В партитуре Штрауса используется тематически - развивающая обработка мотивов , и она, по мнению современного критика Юлиуса Корнгольда , была «слишком тщательно художественной, слишком массивной и сильно развитой и недостаточно танцевальной... Легкие взбитые сливки взбиваются в яркой миске. " [ 5 ] [ 6 ]
Премьера
[ редактировать ]Хореография Крёллера может быть частично реконструирована по сохранившимся рисункам и танцевальным нотам , при этом сохранились эскизы многих из 287 костюмов и декораций, созданных дизайнерами дома. [ 7 ] Экстравагантность постановки, обошедшейся примерно в четыре миллиарда крон (современная новая постановка вагнеровского «Риенци», напротив, стоила всего двести миллионов), привела к тому, что ее прозвали Milliardenballett или «балет миллиардера», причем в период нехватки продовольствия и гиперинфляции. , может частично объяснить его проблемный прием. [ 8 ] В ответ на плохие отзывы Штраус заметил: «Я не могу вынести трагедии настоящего времени. Я хочу создавать радость». [ 9 ]
Политический подтекст
[ редактировать ]Хотя в окончательной версии тремя любовными ликерами являются Марианна Шартрез , Ладислав Сливовиц и Борис Вутки , представители Франции, Польши и России, первоначальное намерение заключалось в том, чтобы вместо этого немец Мишель Шнапс выиграл руку Марианны, что было бы символом политического примирения или даже возрождающаяся немецкая мужественность, проявившаяся после оккупации Рура . Также в более ранних зарисовках красные знамена тортов развевались среди буйных пролетарских , а революционная полька исполнялась мацой . [ 10 ] [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]Имеется запись полного балета Токийского столичного симфонического оркестра под управлением Хироши Вакасуги . [ 12 ]
Композитор также записал вальсы из балета с Венской филармонией .
Другие постановки
[ редактировать ]Американский театр балета поставил свою первую постановку балета в 2017 году в Метрополитен-опера в Нью-Йорке; Алексей Ратманский поставил хореографию, а Марк Райден разработал декорации и костюмы. [ 13 ] Эта постановка также была показана в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 14 ] и на Гонконгском фестивале искусств . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиллиам, Брайан (2001). Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 24. Издательство Оксфордского университета . п. 517.
- ^ Хейслер, Уэйн (2005). « « Чтобы прогнать все туманные мысли »: Балетная вечеря Генриха Крёллера и Рихарда Штрауса 1923 года и межвоенная венская культурная политика». Музыкальный ежеквартальный журнал . 88 (4). Издательство Оксфордского университета : 595 ф . дои : 10.1093/musqtl/gdk001 .
- ^ Хейслер, Уэйн (2006). «Китч и балетные шлагоберы ». Ежеквартальный журнал «Опера» . 22 (1). Издательство Оксфордского университета : 38, 40, 57. doi : 10.1093/oq/kbi113 .
- ^ Хейслер 2009 , с. 140.
- ^ Хейслер 2009 , стр. 153 f .
- ^ Дель Мар, Норман (2009) [1969]. Рихард Штраус: критический комментарий к его жизни и творчеству II . Фабер и Фабер . стр. 222–234.
- ^ Хейслер 2009 , стр. 127 f .
- ^ Хейслер 2009 , с. 147.
- ^ Кеннеди, Майкл (2006). Рихард Штраус: Человек, Музыкант, Загадка . Издательство Кембриджского университета . п. 226.
- ^ Хейслер 2009 , стр. 140–142.
- ^ Бехерт, Поль (1924). «Новый балет Рихарда Штрауса». Музыкальные времена . 65 (976): 547–548. дои : 10.2307/913298 . JSTOR 913298 .
- ^ «Р. Штраус. Шлагоберс , соч. 70» . Спотифай . 1989.
- ^ « Взбитые сливки , «Балет миллиардера», сладкий дебют в Метрополитен-опера» Эми Файн Коллинз, Vanity Fair , 18 мая 2017 г.
- ^ Американского театра балета « Взбитые сливки : мимолетный сахарный прилив», Сара Л. Кауфман, The Washington Post , 2 февраля 2018 г.
- ^ « Взбитые сливки в Американском театре балета Нью-Йорка, предварительный просмотр Гонконгского фестиваля искусств» , интервью с Даниилом Симкиным , Ричард Джеймс Хэвин, South China Morning Post , 17 марта 2018 г.
- Хейслер, Уэйн (2009). Балетные коллаборации Рихарда Штрауса . Университет Рочестера Пресс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шлагоберс , балет, соч. 70 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Шлагоберс , сюита, TrV 243a : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Шалогобера Сюита (видео) на YouTube в исполнении Варшавского филармонического оркестра под управлением Яцека Каспшика.