Jump to content

взбитые сливки

Рихард Штраус дирижирует Шлагоберами , фото Эриха Саломона

Шлагоберс ( Взбитые сливки ), соч. 70 — балет в двух действиях на либретто и партитуру Рихарда Штрауса . Написанная в 1921–1922 годах, премьера состоялась в Венской государственной опере 9 мая 1924 года. [ 1 ]

Будучи содиректором Венской государственной оперы вместе с Францем Шальком с 1919 по 1924 год, Штраус стремился возродить состояние резидентской балетной труппы , испытывающей трудности после краха Австро -Венгерской монархии . Он нанял хореографа Генриха Крёллера (1880–1930) из Берлинской государственной оперы и сотрудничал с ним в ряде постановок, переставив его более раннюю работу для Ballets Russes Josephslegende (1922) и переработав музыку Шумана , Франсуа Куперена , Бетховена , и Глюк для «Карневаля» (1922), Ballettsoirée соответственно. (1923), «Руины Афин» (1924) и «Дон Жуан» (1924). Самым амбициозным был « Шлагоберс» , премьера которого состоялась во время официальных празднований шестидесятилетия композитора. [ 2 ]

Сценарий

[ редактировать ]

Группа детей празднует свое конфирмацию в Konditorei (венской кондитерской), где многие кондитерские изделия оживают марципановыми маршами и шоколадными танцами. Переусердствовав, один мальчик заболевает и у него начинаются галлюцинации, что приводит к вечеринке принцессы Пралине , трио любовных ликеров и буйству пирожных, усмиренных пивом. [ 3 ]

Сценарий чем-то напоминает «Щелкунчик» , остававшийся неразыгранным на Западе до 1929 года. [ 4 ]

В партитуре Штрауса используется тематически - развивающая обработка мотивов , и она, по мнению современного критика Юлиуса Корнгольда , была «слишком тщательно художественной, слишком массивной и сильно развитой и недостаточно танцевальной... Легкие взбитые сливки взбиваются в яркой миске. " [ 5 ] [ 6 ]

Премьера

[ редактировать ]

Хореография Крёллера может быть частично реконструирована по сохранившимся рисункам и танцевальным нотам , при этом сохранились эскизы многих из 287 костюмов и декораций, созданных дизайнерами дома. [ 7 ] Экстравагантность постановки, обошедшейся примерно в четыре миллиарда крон (современная новая постановка вагнеровского «Риенци», напротив, стоила всего двести миллионов), привела к тому, что ее прозвали Milliardenballett или «балет миллиардера», причем в период нехватки продовольствия и гиперинфляции. , может частично объяснить его проблемный прием. [ 8 ] В ответ на плохие отзывы Штраус заметил: «Я не могу вынести трагедии настоящего времени. Я хочу создавать радость». [ 9 ]

Политический подтекст

[ редактировать ]

Хотя в окончательной версии тремя любовными ликерами являются Марианна Шартрез , Ладислав Сливовиц и Борис Вутки , представители Франции, Польши и России, первоначальное намерение заключалось в том, чтобы вместо этого немец Мишель Шнапс выиграл руку Марианны, что было бы символом политического примирения или даже возрождающаяся немецкая мужественность, проявившаяся после оккупации Рура . Также в более ранних зарисовках красные знамена тортов развевались среди буйных пролетарских , а революционная полька исполнялась мацой . [ 10 ] [ 11 ]

Имеется запись полного балета Токийского столичного симфонического оркестра под управлением Хироши Вакасуги . [ 12 ]

Композитор также записал вальсы из балета с Венской филармонией .

Другие постановки

[ редактировать ]

Американский театр балета поставил свою первую постановку балета в 2017 году в Метрополитен-опера в Нью-Йорке; Алексей Ратманский поставил хореографию, а Марк Райден разработал декорации и костюмы. [ 13 ] Эта постановка также была показана в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 14 ] и на Гонконгском фестивале искусств . [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гиллиам, Брайан (2001). Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 24. Издательство Оксфордского университета . п. 517.
  2. ^ Хейслер, Уэйн (2005). « « Чтобы прогнать все туманные мысли »: Балетная вечеря Генриха Крёллера и Рихарда Штрауса 1923 года и межвоенная венская культурная политика». Музыкальный ежеквартальный журнал . 88 (4). Издательство Оксфордского университета : 595 ф . дои : 10.1093/musqtl/gdk001 .
  3. ^ Хейслер, Уэйн (2006). «Китч и балетные шлагоберы ». Ежеквартальный журнал «Опера» . 22 (1). Издательство Оксфордского университета : 38, 40, 57. doi : 10.1093/oq/kbi113 .
  4. ^ Хейслер 2009 , с. 140.
  5. ^ Хейслер 2009 , стр. 153 f .
  6. ^ Дель Мар, Норман (2009) [1969]. Рихард Штраус: критический комментарий к его жизни и творчеству II . Фабер и Фабер . стр. 222–234.
  7. ^ Хейслер 2009 , стр. 127 f .
  8. ^ Хейслер 2009 , с. 147.
  9. ^ Кеннеди, Майкл (2006). Рихард Штраус: Человек, Музыкант, Загадка . Издательство Кембриджского университета . п. 226.
  10. ^ Хейслер 2009 , стр. 140–142.
  11. ^ Бехерт, Поль (1924). «Новый балет Рихарда Штрауса». Музыкальные времена . 65 (976): 547–548. дои : 10.2307/913298 . JSTOR   913298 .
  12. ^ «Р. Штраус. Шлагоберс , соч. 70» . Спотифай . 1989.
  13. ^ « Взбитые сливки , «Балет миллиардера», сладкий дебют в Метрополитен-опера» Эми Файн Коллинз, Vanity Fair , 18 мая 2017 г.
  14. ^ Американского театра балета « Взбитые сливки : мимолетный сахарный прилив», Сара Л. Кауфман, The Washington Post , 2 февраля 2018 г.
  15. ^ « Взбитые сливки в Американском театре балета Нью-Йорка, предварительный просмотр Гонконгского фестиваля искусств» , интервью с Даниилом Симкиным , Ричард Джеймс Хэвин, South China Morning Post , 17 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e6c3775f725833feac6b3fe970cd250__1704813000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/50/8e6c3775f725833feac6b3fe970cd250.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schlagobers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)