Буржуазный господин (Штраус)
Буржуазный джентльмен | |
---|---|
оркестровая сюита Рихарда Штрауса | |
Английский | Торговый джентльмен |
Каталог | ТрВ 228с |
Опус | 60 |
Составленный | 25 декабря 1917 г. |
Подсчет очков | Камерный оркестр |
Премьера | |
Дата | 9 апреля 1918 г. |
Le буржуа gentilhomme (на немецком языке, Der Bürger als Edelmann ), соч. 60 — оркестровая сюита , составленная Рихардом Штраусом на основе музыки, написанной им между 1911 и 1917 годами.
Произведение имеет сложный генезис. Первоначально у соратника Штрауса Гуго фон Гофмансталя была идея возродить пьесу Мольера 1670 года «Буржуазный дворянин» , упростив ее сюжет, представив труппу комедии дель арте , добавив музыкальное сопровождение и завершив долгий вечер недавно написанной пьесой. -акт Опера « Ариадна на Наксосе» . Эта идея действительно материализовалась, как и планировалось, в Штутгарте 25 октября 1912 года. Но было очевидно, что результат был слишком долгим и дорогим и что многие из зрителей спектакля не интересовались оперой, и наоборот. Соответственно, Штраус и Хофмансталь решили полностью разделить эти две работы. В случае с оперой это означало, что Штраус сочинил для нее новый «Пролог», чтобы объяснить присутствие комиков. (Премьера переработанной «Ариадны на Наксосе» состоялась четыре года спустя и с тех пор имела успех.) Что касается пьесы, Гофмансталь придумал финал, более близкий к оригиналу Мольера, а Штраус добавил к своей существующей музыке эпизоды, чтобы поддержать новый вывод. Премьера состоялась в 1917 году.
В 1997 году была представлена и записана экранизация Питера пьесы Мольера Устинова, в которой Устинов озвучивал и играл партии с использованием музыки Штрауса.
Именно из теперь уже удлиненной эпизодической музыки Штраус составил свою оркестровую сюиту. состоялась премьера полученного концертного произведения под дирижированием самого Штрауса. в Берлине Он завершил эту задачу на Рождество 1917 года, и 9 апреля 1918 года [1] Сюита длится полчаса и состоит из девяти частей:
- OuvertureОткрытие
- Менуэт (Менуэт)
- Der Fechtmeister (Мастер фехтования)
- Выход и танец портных
- Menuett des Lully (Менуэт Люлли)
- Текущий
- Auftritt des Cléonte (Вступление Клеонта; по Люлли)
- Прелюдия (Интермеццо)
- Ужин
В сюиту не вошли балеты, добавленные к версии пьесы 1917 года: один для сильфид , другой для мнимых турок. «Опус 60» Штрауса необычен среди его произведений тем, что имеет отчетливый оттенок барокко . Фактически, разделы с 5 по 7 он основал на музыке Жана-Батиста Люлли , который написал оригинальную музыку в 1670 году и был таким же соратником Мольера, как Штраус и Гофмансталь столетия спустя. Несколько других так называемых неоклассических произведений Штрауса также нашли вдохновение во французском барокко: его Танцевальная сюита 1923 года по клавишным пьесам Франсуа Куперена и его Дивертисмент 1942 года для камерного оркестра по клавишным пьесам Куперена , Opus 86 .
Инструментарий
[ редактировать ]- Деревянные духовые инструменты : 2 флейты (1 сдвоенный пикколо ), 2 гобоя (2 с английским рожком ), 2 кларнета , 2 фагота (2-й сдвоенный контрфагот )
- Духовые : 2 валторны , 1 труба , 1 бас-тромбон.
- Литавры и следующая перкуссия (3 игрока): тарелки , бубен , треугольник , большой барабан , малый барабан , колокольчик.
- фортепиано , арфа , струнные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разделитель, страницы 392 и 394.
Источники
[ редактировать ]- Программные примечания Стивена Роуза к Кристофера Хогвуда записи с Каммероркестером Базеля (Arte Nova Classics 82876 61103-2)
- Дэвид Найс «Между двумя мирами», стр. 13–18 программы постановки « Ариадны на Наксосе» в Королевском оперном театре 2008 года .
- Сепаратор, Хроники Рихарда Штрауса, Verlag Dr Richard Strauss Gmbh, Вена, 2003. ISBN 3-901974-01-6 .