Jump to content

Радамес Гнаттали

Радамес Гнаттали
Радамес Гнаттали (1950)
Рожденный ( 1906-01-27 ) 27 января 1906 г.
Умер 3 февраля 1988 г. ) ( 1988-02-03 ) ( 82 года
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Род занятий Композитор, Дирижер, Оркестратор, Аранжировщик

Радамес Гнаттали (27 января 1906 — 3 февраля 1988) — бразильский композитор классической и популярной музыки, а также дирижёр , оркестратор и аранжировщик .

Биография

[ редактировать ]

Радамес Гнаттали родился в Порту-Алегри (столица Риу-Гранди-ду-Сул , самого южного штата Бразилии) 27 января 1906 года. Оба его родителя были музыкантами, эмигрировавшими из Италии в конце XIX века. [ 1 ] [ 2 ] Его мать, Аделия Фоссати, была пианисткой и учителем музыки. [ 2 ] Его отец, Алессандро Гнаттали, был плотником в Италии, но после прибытия в Бразилию свою страсть к музыке он применил для создания новой карьеры успешного фаготиста и дирижера (как профсоюзный лидер с сильными анархистскими симпатиями, он также продолжал организовать забастовку Союза музыкантов в 1921 году). [ 2 ] [ 3 ] У пары было пятеро детей, трое из которых, включая Радамеса, были названы в честь персонажей опер Верди (остальные — Аида и Эрнани ). [ 2 ]

Он начал играть на фортепиано вместе со своей матерью в возрасте 6 лет, а затем учился игре на скрипке у своей двоюродной сестры Ольги Фоссати. [ 2 ] В 9 лет он получил награду от итальянского консула за управление детским оркестром в собственных аранжировках. [ 2 ] В последующие годы он также выучил игру на гитаре и кавакиньо и начал играть на этих инструментах в успешной группе Os Exagerados , а также в немых фильмах и на танцах. [ 1 ] В 1920 году, в возрасте 14 лет, он поступил в Школу изящных искусств университета Риу-Гранди-ду-Сул , где учился у музыковеда и преподавателя фортепиано Гильерме Фонтаинья (ученика Вианны да Мотта ), в итоге завоевав золотую медаль. для игры на фортепиано в 1924 году. [ 1 ] [ 4 ] Затем он переехал в Рио-де-Жанейро , где дал серию успешных сольных концертов на фортепиано, одновременно обучаясь в Национальном музыкальном институте. [ 1 ] [ 4 ] его пожизненное сотрудничество с Эрнесто Назаретом , известным композитором бразильской национальной музыки . К этому периоду относится [ 5 ] Вернувшись в Порту-Алегри, из-за нехватки денег Гнаттали основал квартет Энрике Освальда , в котором играл сначала как пианист, а затем как скрипач. [ 1 ]

Чайковского Выступление в 1929 году солиста в фортепианном концерте си-бемоль , сыгранное с оркестром Муниципального театра в Рио-де-Жанейро, получило высокую оценку в прессе, но не привело к долгосрочной карьере концертирующего пианиста. [ 1 ] [ 2 ] Вместо этого Гнаттали начал карьеру в Рио как успешный дирижер и аранжировщик популярной музыки - деятельность, которая отвлекала его внимание от других жанров. [ 4 ] Финансовые потребности заставили его работать на радиостанциях и звукозаписывающих компаниях в качестве пианиста, дирижера и аранжировщика популярной музыки. [ 1 ] Его фоновая музыка для радиосериалов и умные аранжировки мелодий и танцев того времени сделали его успешной фигурой. [ 4 ]

Параллельно он продолжал карьеру композитора-самоучки классической музыки. Начав сочинять музыку под влиянием бразильских народных материалов, он продолжал мечтать стать крупным концертным артистом. Шанс получить должность профессора игры на фортепиано в Национальном музыкальном институте в Рио-де-Жанейро при поддержке недавно назначенного президента Бразилии Жетулиу Варгаса (после революции 1930 года), который лично принял музыканта, к разочарованию, удался. ничего (хотя позже Гнаттали отметил, что встреча с Варгасом изменила его жизнь). [ 1 ]

Когда в 1936 году была открыта национальная радиостанция Rádio Nacional , Гнаттали сразу же принял в ней участие. [ 4 ] Он оставался влиятельной фигурой в учреждении в течение 30 лет, дирижируя и обеспечивая сложные аранжировки популярной музыки. [ 2 ] [ 4 ] Постепенно он создал домашний оркестр радио, превратив его в полноценный оркестр . [ 2 ]

Он умер в Рио-де-Жанейро 3 февраля 1988 года.

Музыкальная карьера Гнаттали охватывала популярные и классические жанры и их традиции. Его аранжировки пьес самбы с участием струнных, деревянных духовых инструментов и духовых инструментов (вместо традиционного аккомпанемента с двумя гитарами, кавакиньо , аккордеоном , тамборином и флейтой) на протяжении всей жизни подвергали его критическим нападкам со стороны бразильских музыкальных традиционалистов, которые возмущались «разжиганием» этого жанра. . [ 1 ] И наоборот, некоторые из его серьезных концертных произведений ( música de concerto таких инструментов, как мандолина , маримба , аккордеон, губная гармоника и электрогитара . ) вызвали противоположную критику за неуместное использование в концертном зале [ 1 ] В этом его вдохновили друзья из мира популярной музыки, в том числе Джейкоб ду Бандолим , Эду да Гаита и Чикиньо ду Акордеом («Аккордеон Чикиньо»), для каждого из которых он сочинил отдельные концертные пьесы. [ 1 ] [ 2 ]

К 1930-м годам он сочинял концертную музыку в неоромантическом стиле, включая джаз и традиционные бразильские мотивы. С течением десятилетий акцент, который Гнаттали делал на этих компонентах, сместился в сторону джаза в начале 1950-х годов и обратно в сторону бразильских популярных стилей к началу 1960-х годов. Он написал несколько крупных гитарных партитур, в том числе три сольных концерта и три дуэтных концерта. Бразильский композитор Антониу Карлос Жобим включил песню «Meu Amigo Radamés» как дань уважения Радамесу в свой последний альбом Antonio Brasileiro (1994).

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гнаттали, Нелли (1997). «Радамес Гнаттали» . Радамес Гнаттали: Сонатина ре мажор для флейты и фортепиано . Рио-де-Жанейро: Братья Витале. стр. 4–5. ISBN  978-85-85188-71-9 . Проверено 30 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ПЕРДИГО, Матеуш де Оливейра; МАРТИНС, Моника Диас (2006). «2. Музыкальный маршрут Радемеса Гнаттали» (PDF) . Бразильские аранжировки Радамеса Гнаттали (дипломная работа, адаптированная) (на португальском языке). UECE – Государственный университет Сеара (State University of Ceará) . Проверено 30 сентября 2013 г.
  3. ^ «Радамес Гнаттали» . Словарь бразильской популярной музыки Краво Альбина (на португальском языке). Институт культуры Краво Альбина . Проверено 4 октября 2013 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Беаг, Жерар . «Гнаттали, Радамес» . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 30 сентября 2013 г. (требуется подписка)
  5. ^ НЕДЕР, Альваро. «Радамес Гнаттали» . Вся музыка . Рови . Проверено 4 октября 2013 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61878d954d445708433bd10e52df53e9__1720048740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e9/61878d954d445708433bd10e52df53e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radamés Gnattali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)