Jump to content

Концерт для клавесина (Фалья)

испанского композитора Мануэля де Фальи был Концерт для клавесина, флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели написан в 1923–26 для Ванды Ландовской , участвовавшей в его премьере.

Фалья несколько раз встречался с посвященной в начале 1920-х годов, и к тому времени, когда она участвовала в парижской премьере оперы Фальи « Эль ретабло де маезе Педро» в июне 1923 года, он уже решил написать для нее концерт. Хотя официальной комиссии никогда не было, ее составление началось в октябре 1923 года, но работа продвигалась медленно. Ландовска впервые планировала выполнить работу в сезоне 1923–24. Когда Фалья обнаружил, что уложиться в этот срок невозможно, Ландовска обсудила с Леопольдом Стоковским выступление в рамках сезона 1924–25 Филадельфийского оркестра , но Фалья снова не смог закончить работу вовремя. Премьера наконец состоялась в Барселоне 5 ноября 1926 года, а дальнейшие выступления состоялись в Нью-Йорке и Бостоне. [1]

Концерт был последним большим произведением, завершенным Фальей. Хотя в его каталоге имеется несколько последующих пьес, важных по своему содержанию, ни одна из них не длится более десяти минут, а его последний монументальный проект — опера-оратория «Атлантида» , над которой он работал двадцать лет, так и остался незавершённым в его смерть. [2]

Его обычно считают образцовым примером как мистицизма (своего рода, берущего свое начало в испанской религиозной традиции), так и суровой и аскетической формы неоклассицизма (в отличие от «легкомысленного» неоклассицизма Игоря Стравинского ). [3]

Работа состоит из трех частей :

  1. Аллегро
  2. Медленный (ликующий и энергичный)
  3. Живой (гибкий, шутливый)

Обилие сохранившихся документов позволяет понять как медленную, кропотливую творческую эволюцию, так и структуру произведения. С одной стороны, имеется обширная переписка между Вандой Ландовской и Фальей периода с 1922 по 1930 годы, а с другой — многочисленные наброски , наброски и промежуточные этапы партитуры, сохранившиеся в Архиве Мануэля де Фальи и Архиве Валентин Руис-Аснар, оба находятся в Гранаде. [4]

Вторая часть написана в конце «A. Do. MCMXXVI — In festo Corporis Christi », хотя композитор сказал, что дата была «вопросом чистой случайности». [5]

Источники

  • Хесс, Кэрол А. 2001. Мануэль де Фалья и модернизм в Испании, 1898–1936 . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-33038-9 .
  • Хесс, Кэрол А. 2004. Священные страсти: жизнь и музыка Мануэля де Фальи . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-972428-4 .
  • Номмик, Иван (1998a). «Пример формальной двусмысленности: Аллегро Концерта Мануэля де Фальи». Журнал музыковедения (на испанском языке). 21 (1): 11–35. дои : 10.2307/20797487 . JSTOR   20797487 .
  • Стоянова, Иванка. 1999. « Традиции и художественное творчество в Концерте для клавесина Мануэля де Фальи ». В книге «Мануэль де Фалья: латинизм и универсальность » под редакцией Луи Жамбу, 277–296. Музыка/Письмо: Серия исследований. Париж: Presss de l’Université de Paris-Sorbonne. ISBN   2-84050-142-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Христофоридис, Майкл. 1997а. «Аспекты творческого процесса в «Эль ретабло де маезе педро » и концерте Мануэля де Фальи», 2 тт. Кандидатская дисс. Мельбурн: Мельбурнский университет.
  • Христофоридис, Майкл. 1997б. «Вес авангарда в творческом процессе Концерта Мануэля де Фальи». Музыковедческий журнал 20, вып. 1, Материалы IV Конгресса Испанского общества музыковедения: Музыкальные исследования в Испании: современное состояние и вклад I (январь – декабрь): 669–682.
  • Коллинз, Крис. 2013. «Принципы ротации и телеологическая форма в Концерте де Фалья». Quodlibet: Журнал музыкальной специализации , вып. 53 (май – август): 26–44.
  • Харпер, Нэнси Ли. 2005. Мануэль де Фалья: его жизнь и музыка . Лэнхэм: Scarecrow Press. ISBN   0-8108-5417-1 (ткань); ISBN   9781461669548 .
  • Хоффеле, Жан-Кристоф. 1992. Мануэль де Фалья . Париж: Файард.
  • Кассель, Матиас. 1996. «Мануэль де Фалья: Концерт для клавесина (или фортепиано) и флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели, 1923–26». В Canto d'amore: Классицизм в современном искусстве и музыке, 1914–1935 , под редакцией Ульриха Моша , Готфрида Бема и Катарины Шмидт [ de ] , 202–205. Базель: Фонд Пауля Захера. ISBN   9781858940359 .
  • Лассюс, Мари-Пьер. 1999. « Тень и свет в концерте ». В книге «Мануэль де Фалья: латинизм и универсальность » под редакцией Луи Жамбу, 251–260. Музыка/Письмо: Серия исследований. Париж: Presss de l’Université de Paris-Sorbonne. ISBN   2-84050-142-2 .
  • Майер-Серра, Отто . 1943. "Музыкальный национализм Фальи". Музыкальный ежеквартальный журнал 29, вып. 1 (январь): 1–17.
  • Номмик, Иван. 1998б. «Мануэль де Фалья: работа и эволюция музыкального языка». Кандидатская диссертация. Париж: Университет Париж-Сорбонна.
  • Пикер Санклементе, Рут. 2013. «Влияние кубизма в конфигурации испанского музыкального авангарда: Концерт Мануэля де Фальи (1923–1926)». В книге «Глобальное музыковедение, местное музыковедение » под редакцией Хавьера Марина Лопеса, Хермана Гана Кесады, Елены Торрес Клементе и Пилар Рамос Лопес, 21–38. Мадрид: Испанское общество музыковедения. ISBN   978-84-86878-31-3 ; 84-86878-31-4.
  • Пиза, Антони. 1996. «Сочинения Джоан Марии Томас для Честерианца ». На III симпозиуме по историческим органам Майорки; III Слет музыкальных документальных фильмов; III Музыкальные дни Капвуитада де Паскуа , предисловие Микеля Феррера и Вивера, 59–84. Музыкальные исследования 3. Бугер, Испания: Fundació Àrea Creació Acústica (Центр историко-музыкальных исследований и документации Майорки).
  • Рападо Джамбрина, Элиза. 2001. « Концерт Мануэля де Фалья ». Filomusica: Журнал культурной музыки , вып. 20 (сентября).
  • Ригони, Мишель. 1990. «Де Фалья: Концерт для клавесина». Музыкальный анализ , нет. 21 (ноябрь): 55–64.
  • Ригони, Мишель. 1992. «Мануэль де Фалья: Концерт для клавесина». Музыкальный анализ , нет. 26 (февраль): 55–57.
  • Руссоманно, Стефано. 2000. «Музыка до истории: Динамика времени в Концерте де Фалья и Сонате Петрасси да камера». В книге «Мануэль де Фалья и Италия: исследования » под редакцией Ивана Номика, 124–143. Сборник исследований: Музыкальная серия, № 3. Гранада, Испания: Архивный фонд Мануэля де Фальи. ISBN   84-922852-7-3 .
  • Винай, Джанфранко. 1989. «Урок Скарлатти и Стравинского по Концерту для клавесина Фальи». В Мануэле де Фалья между Испанией и Европой: материалы Международной исследовательской конференции (Венеция, 15-17 мая 1987 г.) под редакцией Паоло Пинамонти, 179–188. Quaderni della Rivista Italiana di Musicologia , № 21. Флоренция: Лео С. Ольшки. ISBN   88-222-3644-0 .
  • Уолш, Крейг Т. 1998. «Множественные точки зрения на форму в первой части концерта Мануэля де Фальи для клавесина, флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели [ sic ] (и) Pipeline Burst Cache для виолончели и ленты (оригинальная композиция) )». Кандидатская дисс. Уолтем: Университет Брандейса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e88087d75a5e052f9ecaefed3cbb1ddd__1714038360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/dd/e88087d75a5e052f9ecaefed3cbb1ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harpsichord Concerto (Falla) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)