Jump to content

Альфредо Казелла

Альфредо Казелла
Справочная информация
Рожденный ( 1883-07-25 ) 25 июля 1883 г.
Турин , Королевство Италия
Умер 5 марта 1947 г. ( 1947-03-05 ) (63 года)
Рим , Италия
Жанры
Род занятий
  • Композитор
  • пианист
  • дирижер
Инструмент(ы) Фортепиано

Альфредо Казелла (25 июля 1883 — 5 марта 1947) — итальянский композитор, пианист и дирижёр.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Казелла родился в Турине , в семье Марии (урожденной Бордино) и Карло Казелла. [1] В его семье было много музыкантов: его дед, друг Паганини , сначала играл на виолончели в театре Сан-Карло в Лиссабоне , а со временем стал солистом Королевской капеллы в Турине. Отец Альфредо, Карло, также был профессиональным виолончелистом, как и братья Карло Чезаре и Джоаккино; его мать была пианисткой, которая дала мальчику первые уроки музыки.

Альфред поступил в Парижскую консерваторию в 1896 году, чтобы изучать игру на фортепиано у Луи Димера и композицию у Габриэля Форе ; на этих занятиях Лазар Леви , Джордж Энеску и Морис Равель среди его сокурсников были . Во время его парижского периода были знакомы Клод Дебюсси , Игорь Стравинский и Мануэль де Фалья , а также он контактировал с Ферруччо Бузони , Густавом Малером и Рихардом Штраусом .

Казелла испытал глубокое восхищение творчеством Дебюсси после прослушивания «Прелюдии после полудня фавна» в 1898 году, но в своих произведениях этого периода следовал более романтической линии (происходящей от Штрауса и Малера), вместо того, чтобы обращаться к импрессионизму. . К этому времени относится его первая симфония 1905 года, и именно с этим произведением Казелла дебютировал как дирижер, когда руководил премьерой симфонии в Монте-Карло в 1908 году.

Вернувшись в Италию во время Первой мировой войны , он начал преподавать игру на фортепиано в консерватории Санта-Чечилия в Риме . С 1927 по 1929 год Казелла был главным дирижером Boston Pops , где его сменил Артур Фидлер . [2] Он был одним из самых известных итальянских пианистов-виртуозов своего поколения и вместе с Артуро Бонуччи (виолончель) и Альберто Полтроньери (скрипка) сформировал в 1930 году «Итальянское трио». Эта группа имела большой успех в Европе и Америке. Его статус пианиста и его работа с трио породили некоторые из его самых известных композиций, в том числе A Notte Alta , Сонатину, Nove Pezzi и Шесть этюдов, соч. 70, для фортепиано. Для гастролей трио он написал Сонату тре и Тройной концерт.

Наибольший успех Каселла добился с балетом «Ла Джара» , поставленным по сценарию Луиджи Пиранделло ; Другие известные произведения включают «Италию» , « Романский концерт» (по заказу Родмана Ванамакера , премьера которого состоялась в Wanamaker Auditorium в Нью-Йорке с органом и коллекцией редких струнных инструментов Ванамакера), Партиту и Скарлаттиану для фортепиано с оркестром, Концерты для скрипки и виолончели, Паганиниану. и Концерт для фортепиано, струнных, литавр и ударных. Среди его камерных произведений довольно часто исполняются обе сонаты для виолончели, а также очень красивая поздняя соната для арфы и музыка для флейты и фортепиано. Казелла также сделал фортепианные ноты для записывающего проигрывателя вживую для системы Aeolian Duo-Art, все из которых сохранились до наших дней и их можно услышать. В 1923 году вместе с Габриэле Д'Аннунцио и Джаном Франческо Малипьеро из Венеции он основал ассоциацию, способствующую распространению современной итальянской музыки, «Корпорацию новой музыки».

Возрождение произведений Антонио Вивальди в XX веке произошло во многом благодаря усилиям Казеллы, который в 1939 году организовал ныне историческую Неделю Вивальди поэт Эзра Паунд , в которой также принимал участие . С тех пор сочинения Вивальди пользовались почти всеобщим успехом, а появление исторически обоснованного исполнения только укрепило его позиции. В 1947 году венецианский бизнесмен Антонио Фанна основал Istituto Italiano Antonio Vivaldi , художественным руководителем которого стал композитор Малипьеро, для продвижения музыки Вивальди и выпуска новых изданий его произведений. Работа Казеллы от имени своих музыкальных предков в стиле итальянского барокко поставила его в центр неоклассического возрождения музыки начала 20-го века и оказала глубокое влияние на его собственные композиции. Его издания фортепианных произведений Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена , а также многих других, оказали огромное влияние на музыкальный вкус и стиль исполнения итальянских музыкантов последующих поколений. [3]

Generatione dell'ottanta («поколение 80-х»), включающее самого Казеллу, Малипьеро, Респиги , Пиццетти и Альфано — все композиторы, родившиеся около 1880 года, поколение после Пуччини — сосредоточилось на написании инструментальных произведений, а не опер. на которых специализировались Пуччини и его музыкальные предшественники. Представители этого поколения были доминирующими фигурами в итальянской музыке после смерти Пуччини в 1924 году; у них были свои аналоги в итальянской литературе и живописи .

Казелла, особенно страстно увлекавшийся живописью, собрал важную коллекцию произведений искусства и скульптур. Он был, пожалуй, самым «интернациональным» по мировоззрению и стилистическому влиянию среди представителей поколения dell'ottanta , по крайней мере частично, благодаря его раннему музыкальному образованию в Париже и кругу, в котором он жил и работал там. Он умер в Риме.

Среди учеников Казеллы были Клотильда Куломб , Стефан Бардас , Мария Курчо , Франческо Мандер , Бранка Мусулин , Морис Оана , Робин Орр , Примож Рамовш , Нино Рота , Мария Типо , Гаэтано Джуффре , Камилло Тони и Бруна Монестироли .

Он женился в Париже в 1921 году на Ивонне Мюллер (Париж, 1892 – Рим, 1977). Их внучка — актриса Дарья Николоди , а правнучка — актриса Азия Ардженто . [4] [5]

Казелла, который на протяжении многих лет ассоциировал себя с фашистским режимом в Италии , оказался в конфликте с ним после принятия итальянских расовых законов 1938 года, поскольку его жена была еврейкой французского происхождения. С 1943 года он жил в постоянном страхе быть оторванным от жены и дочери, подлежавших аресту и депортации. Однажды вечером, получив известие о налете на их квартиру, семья разделилась и спряталась в домах друзей, чтобы не собираться снова, пока не закончится «охота на евреев». [6]

Работает

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфония № 1 си минор, соч. 5 (1905–6)
  • Италия, Рапсодия для оркестра, соч. 11 (1909)
  • Симфония № 2 до минор, соч. 12 (1908–9)
  • Сюита до мажор, соч. 13 (1909–10)
  • Сюита из балета «Монастырь на воде» ( Il Convento Veneziano ), соч. 19 (1912–3)
  • Страницы войны , соч. 25-бис (1918)
  • Марионетки , соч. 27бис (1920)
  • Героическая элегия, соч. 29 (1916)
  • Концерт Арчи, соч. 40 раз (1923–4)
  • Ла Джара, Симфоническая сюита, ​​соч. 41bis (1924)
  • Серенада для малого оркестра, соч. 46бис (1930)
  • Марсия Рустика, соч. 49 (1929)
  • Женщина-Змея , Симфонические фрагменты, серия I, соч. 50bis (1928–31)
  • Женщина-Змея , Симфонические фрагменты, серия II, соч. 50тер (1928–31)
  • Вступление, Ария и Токката для оркестра, соч. 55 (1933)
  • Вступление, хорал и марш, соч. 57 (1931–5) для оркестра, фортепиано, контрабаса и ударных.
  • Концерт для оркестра, соч. 61 (1937)
  • Симфония № 3, соч. 63 (1939–40)
  • Дивертисмент для Фульвии, соч. 64 (1940)
  • Паганиниана : Дивертисмент для оркестра, соч. 65 (1942)
  • Концерт для струнных, фортепиано, литавр и ударных, соч. 69 (1943)

концертанте

[ редактировать ]
  • Высокая ночь , для фортепиано с оркестром, соч. 30bis (1921)
  • Партита для фортепиано с оркестром, соч. 42 (1924–5).
  • Романо-концерт для органа, духовых инструментов, литавр и струнных, соч. 43 (1926) по заказу органа Ванамакер в Филадельфии.
  • Скарлаттиана , для фортепиано и малого оркестра, соч. 44 (1926)
  • Концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. 48 (1928)
  • Нотурно и Тарантелла для виолончели с оркестром, соч. 54 (1934)
  • Тройной концерт, соч. 56 (1933)
  • Концерт для виолончели, соч. 58 (1934–5)

Камерно-инструментальная

[ редактировать ]
  • Баркарола и скерцо для флейты и фортепиано, соч. 4 (1903)
  • Соната для виолончели № 1, соч. 8 (1906)
  • Сицилиана и бурлеск для флейты и фортепиано, соч. 23 (1914)
  • Страницы войны, соч. 25 (1915) Четыре музыкальных «фильма» для фортепиано в четыре руки.
  • Пупаццетти, Op. 27 Пять легких пьес для фортепиано в четыре руки (1915)
  • Пять пьес для струнного квартета, соч. 34 (1920)
  • Концерт для струнного квартета, соч. 40 (1923–4).
  • Соната для виолончели № 2 до мажор, соч. 45 (1926)
  • Менуэт из оперы «Скарлаттиана» (1926) для скрипки и фортепиано.
  • Серенада для пяти инструментов, соч. 46 (1927)
  • Каватина и Гавот из «Итальянской Серенаты» (1927) для скрипки и фортепиано.
  • Прелюдия и Сицилианский танец из оперы "Джара" (1928) для скрипки и фортепиано.
  • Симфония для фортепиано, виолончели, кларнета и трубы, соч. 53 (1932)
  • Ноттюрно для виолончели и фортепиано (1934)
  • Тарантелла для виолончели и фортепиано (1934)
  • Соната а-тре (Фортепианное трио), соч. 62 (1938)
  • Соната для арфы, соч. 68 (1943)

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Павана, соч. 1 (1902)
  • Вариации на тему Чаконы, соч. 3 (1903)
  • Токката, соч. 6 (1904)
  • Сарабанда, соч. 10 (1908)
  • Ноктюрн (1909)
  • Грустная колыбельная, соч. 14 (1909)
  • Баркарола, соч. 15 (1910)
  • В манере..., Prima Serie, Op.17 (1911)
  • В манере..., Seconda Serie, Op. 17bis (1914)
  • Нове Пецци, соч. 24 (1914)
  • Сонатина, соч. 28 (1916)
  • Высокая ночь, Музыкальная поэма, соч. 30 (1917)
  • Два контраста, соч. 31 (1916–8).
  • Инези, соч. 32 (1918)
  • Коктейльный танец (1918)
  • Фокстрот для фортепиано в четыре руки (1920)
  • Одиннадцать детских пьес, соч. 35 (1920)
  • Две итальянские популярные песни, соч. 47 (1928)
  • Два ричеркари на имя БАХ, соч. 52 (1932)
  • Симфония, Ариозо и Токката, соч. 59 (1936)
  • В поисках имени Гвидо М. Гатти (1942)
  • Этюд мажорных третей (1942)
  • Шесть этюдов, соч. 70 (1942–44)
  • Три пьесы для фортепиано , до 1921 г.
  • Nuageries (1903) [Жан Ришпен]
  • Пять песен, соч. 2 (1902)
  • «Клош Феле», соч. 7 (1904) [Бодлер]
  • Три текста, соч. 9 (1905) [Альбер Самен, Бодлер, Верлен]
  • Сонет, соч. 16 (1910) [Ронсар]
  • Пять симфонических фрагментов для сопрано и оркестра из оперы Le Convent sur l'Eau (Венецианский монастырь), соч.
  • Майская ночь, для голоса и оркестра, соч. 20 (1913)
  • Две песни, соч. 21 (1913)
  • Две старые песни, соч. 22 (1912)
  • Прощание с жизнью, соч. 26 (1915) для голоса и фортепиано.
  • L'Adieu à la Vie, Op. 26bis (1915/26) Четыре похоронных текста для сопрано и камерного оркестра из оперы « Гитанджали » Р. Тагора [Пер. А. Жид]
  • Три песни четырнадцатого века, соч. 36 (1923) [Чино да Пистойя]
  • La Sera Fiesolana, Op. 37 (1923) для голоса и фортепиано [Д'Аннунцио]
  • Четыре римские басни, соч. 38 (1923) [Трилуссо]
  • Due Liriche, Op. 39 (1923) для голоса и фортепиано.
  • Tre Vocalizzi для голоса и фортепиано (1929)
  • Tre Canti Sacri для баритона и органа, соч. 66 (1943)
  • Tre Canti Sacri для баритона и малого оркестра, соч. 66бис (1943)
  • Торжественная месса мира, соч. 71 (1944) Соли, хора и оркестра
  • Монастырь на воде (Il Convento Veneziano), соч. 18 (1912–3) Балет [Ж.-Л. Водуайе]
  • Джара, соч. 41 (1924) Балет [Пиранделло]
  • Донна змеиная , соч. 50 (1928–31) Опера, либретто К. В. Людовичи по мотивам К. Гоцци
  • «Сказка об Орфее», соч. 51 (1932) Камерная опера, либретто К. Паволини по мотивам А. Полициано
  • Искушенная пустыня, соч. 60 (1937) Тайна в одном действии, либретто Паволини
  • Палата рисунков (Балет для Фульвии), Op 64 (1940) Балет
  • Роза мечты, соч. 67 (1943) Балет, частично по Паганиниане, соч.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Эволюция музыки на протяжении всей истории идеального каденса (Лондон, 1924)
  • Игорь Стравинский (Рим, 1926; Альфредо Казелла, Стравинский, новое издание под редакцией Бенедетты Сальетти и Джанджорджио Сатраньи, предисловие Quirino Principe, Рим, Кастельвекки, 2016)
  • ...21 + 26 , автобиография (Рим, 1931)
  • Фортепиано (Рим – Милан, 1937)
  • Техника современного оркестра (Рим и Нью-Йорк, 1950)
  • Тайны банки , оригинальное итальянское издание автобиографии Казеллы (Флоренция, 1941 г.)
  • Музыка в мое время , автобиография, английское издание Спенсера Нортона (Норман, Оклахома, 1955)
  • Плюс многочисленные статьи в музыкальных журналах.
  1. ^ Ки, Пьер В.Р.; Хейнс, Ирен Э. (1931). «Альфредо Казелла» . Мюзикл Пьера Ки «Кто есть кто»: биографический обзор современных музыкантов . п. 116. OCLC   1878926 .
  2. ^ «История Boston Pops по случаю ее 125-летия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2010 года.
  3. ^ Бертольо, Кьяра (2012). Инструктивные издания и практика игры на фортепиано: практический пример . Саарбрюккен: Академическое издательство Ламберта. ISBN  978-3-8473-2151-4 .
  4. ^ Галлахер, Дэвид. «Об этой записи: 8.572415 — КАЗЕЛЛА, А.: Симфония № 3 / Elegia eroica (Римская симфония, La Vecchia)» . Naxox.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г. Комментарий к композитору Альфредо Кастелле
  5. ^ «Биография Дарьи Николоди» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 27 августа 2011 г.
  6. ^ «Евреи и музыка в фашистской Италии» . holocaustmusic.ort.org .
  7. ^ Фортепианные роллы www.rprf.org
  8. ^ Фонд воспроизведения фортепианных роллов www.rprf.org

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • фон Бредов, Мориц (август 2017 г.). «Дух сотворил звук. Бранка Мусулин к своему 100-летию со дня рождения. Дань уважения» [Дух сотворил звук. Бранка Мусулин к своему 100-летию. Дань уважения]. Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Том 14. с. 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8319a9a913c8754c9b2097800d11b8f__1715080980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/8f/b8319a9a913c8754c9b2097800d11b8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfredo Casella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)