Альфредо Казелла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Альфредо Казелла | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Турин , Королевство Италия | 25 июля 1883 г.
Умер | 5 марта 1947 г. Рим , Италия | (63 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Альфредо Казелла (25 июля 1883 — 5 марта 1947) — итальянский композитор, пианист и дирижёр.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Казелла родился в Турине , в семье Марии (урожденной Бордино) и Карло Казелла. [1] В его семье было много музыкантов: его дед, друг Паганини , сначала играл на виолончели в театре Сан-Карло в Лиссабоне , а со временем стал солистом Королевской капеллы в Турине. Отец Альфредо, Карло, также был профессиональным виолончелистом, как и братья Карло Чезаре и Джоаккино; его мать была пианисткой, которая дала мальчику первые уроки музыки.
Альфред поступил в Парижскую консерваторию в 1896 году, чтобы изучать игру на фортепиано у Луи Димера и композицию у Габриэля Форе ; на этих занятиях Лазар Леви , Джордж Энеску и Морис Равель среди его сокурсников были . Во время его парижского периода были знакомы Клод Дебюсси , Игорь Стравинский и Мануэль де Фалья , а также он контактировал с Ферруччо Бузони , Густавом Малером и Рихардом Штраусом .
Казелла испытал глубокое восхищение творчеством Дебюсси после прослушивания «Прелюдии после полудня фавна» в 1898 году, но в своих произведениях этого периода следовал более романтической линии (происходящей от Штрауса и Малера), вместо того, чтобы обращаться к импрессионизму. . К этому времени относится его первая симфония 1905 года, и именно с этим произведением Казелла дебютировал как дирижер, когда руководил премьерой симфонии в Монте-Карло в 1908 году.
Вернувшись в Италию во время Первой мировой войны , он начал преподавать игру на фортепиано в консерватории Санта-Чечилия в Риме . С 1927 по 1929 год Казелла был главным дирижером Boston Pops , где его сменил Артур Фидлер . [2] Он был одним из самых известных итальянских пианистов-виртуозов своего поколения и вместе с Артуро Бонуччи (виолончель) и Альберто Полтроньери (скрипка) сформировал в 1930 году «Итальянское трио». Эта группа имела большой успех в Европе и Америке. Его статус пианиста и его работа с трио породили некоторые из его самых известных композиций, в том числе A Notte Alta , Сонатину, Nove Pezzi и Шесть этюдов, соч. 70, для фортепиано. Для гастролей трио он написал Сонату тре и Тройной концерт.
Наибольший успех Каселла добился с балетом «Ла Джара» , поставленным по сценарию Луиджи Пиранделло ; Другие известные произведения включают «Италию» , « Романский концерт» (по заказу Родмана Ванамакера , премьера которого состоялась в Wanamaker Auditorium в Нью-Йорке с органом и коллекцией редких струнных инструментов Ванамакера), Партиту и Скарлаттиану для фортепиано с оркестром, Концерты для скрипки и виолончели, Паганиниану. и Концерт для фортепиано, струнных, литавр и ударных. Среди его камерных произведений довольно часто исполняются обе сонаты для виолончели, а также очень красивая поздняя соната для арфы и музыка для флейты и фортепиано. Казелла также сделал фортепианные ноты для записывающего проигрывателя вживую для системы Aeolian Duo-Art, все из которых сохранились до наших дней и их можно услышать. В 1923 году вместе с Габриэле Д'Аннунцио и Джаном Франческо Малипьеро из Венеции он основал ассоциацию, способствующую распространению современной итальянской музыки, «Корпорацию новой музыки».
Возрождение произведений Антонио Вивальди в XX веке произошло во многом благодаря усилиям Казеллы, который в 1939 году организовал ныне историческую Неделю Вивальди поэт Эзра Паунд , в которой также принимал участие . С тех пор сочинения Вивальди пользовались почти всеобщим успехом, а появление исторически обоснованного исполнения только укрепило его позиции. В 1947 году венецианский бизнесмен Антонио Фанна основал Istituto Italiano Antonio Vivaldi , художественным руководителем которого стал композитор Малипьеро, для продвижения музыки Вивальди и выпуска новых изданий его произведений. Работа Казеллы от имени своих музыкальных предков в стиле итальянского барокко поставила его в центр неоклассического возрождения музыки начала 20-го века и оказала глубокое влияние на его собственные композиции. Его издания фортепианных произведений Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена , а также многих других, оказали огромное влияние на музыкальный вкус и стиль исполнения итальянских музыкантов последующих поколений. [3]
Generatione dell'ottanta («поколение 80-х»), включающее самого Казеллу, Малипьеро, Респиги , Пиццетти и Альфано — все композиторы, родившиеся около 1880 года, поколение после Пуччини — сосредоточилось на написании инструментальных произведений, а не опер. на которых специализировались Пуччини и его музыкальные предшественники. Представители этого поколения были доминирующими фигурами в итальянской музыке после смерти Пуччини в 1924 году; у них были свои аналоги в итальянской литературе и живописи .
Казелла, особенно страстно увлекавшийся живописью, собрал важную коллекцию произведений искусства и скульптур. Он был, пожалуй, самым «интернациональным» по мировоззрению и стилистическому влиянию среди представителей поколения dell'ottanta , по крайней мере частично, благодаря его раннему музыкальному образованию в Париже и кругу, в котором он жил и работал там. Он умер в Риме.
Среди учеников Казеллы были Клотильда Куломб , Стефан Бардас , Мария Курчо , Франческо Мандер , Бранка Мусулин , Морис Оана , Робин Орр , Примож Рамовш , Нино Рота , Мария Типо , Гаэтано Джуффре , Камилло Тони и Бруна Монестироли .
Свадьба
[ редактировать ]Он женился в Париже в 1921 году на Ивонне Мюллер (Париж, 1892 – Рим, 1977). Их внучка — актриса Дарья Николоди , а правнучка — актриса Азия Ардженто . [4] [5]
Казелла, который на протяжении многих лет ассоциировал себя с фашистским режимом в Италии , оказался в конфликте с ним после принятия итальянских расовых законов 1938 года, поскольку его жена была еврейкой французского происхождения. С 1943 года он жил в постоянном страхе быть оторванным от жены и дочери, подлежавших аресту и депортации. Однажды вечером, получив известие о налете на их квартиру, семья разделилась и спряталась в домах друзей, чтобы не собираться снова, пока не закончится «охота на евреев». [6]
Работает
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]- Симфония № 1 си минор, соч. 5 (1905–6)
- Италия, Рапсодия для оркестра, соч. 11 (1909)
- Симфония № 2 до минор, соч. 12 (1908–9)
- Сюита до мажор, соч. 13 (1909–10)
- Сюита из балета «Монастырь на воде» ( Il Convento Veneziano ), соч. 19 (1912–3)
- Страницы войны , соч. 25-бис (1918)
- Марионетки , соч. 27бис (1920)
- Героическая элегия, соч. 29 (1916)
- Концерт Арчи, соч. 40 раз (1923–4)
- Ла Джара, Симфоническая сюита, соч. 41bis (1924)
- Серенада для малого оркестра, соч. 46бис (1930)
- Марсия Рустика, соч. 49 (1929)
- Женщина-Змея , Симфонические фрагменты, серия I, соч. 50bis (1928–31)
- Женщина-Змея , Симфонические фрагменты, серия II, соч. 50тер (1928–31)
- Вступление, Ария и Токката для оркестра, соч. 55 (1933)
- Вступление, хорал и марш, соч. 57 (1931–5) для оркестра, фортепиано, контрабаса и ударных.
- Концерт для оркестра, соч. 61 (1937)
- Симфония № 3, соч. 63 (1939–40)
- Дивертисмент для Фульвии, соч. 64 (1940)
- Паганиниана : Дивертисмент для оркестра, соч. 65 (1942)
- Концерт для струнных, фортепиано, литавр и ударных, соч. 69 (1943)
концертанте
[ редактировать ]- Высокая ночь , для фортепиано с оркестром, соч. 30bis (1921)
- Партита для фортепиано с оркестром, соч. 42 (1924–5).
- Романо-концерт для органа, духовых инструментов, литавр и струнных, соч. 43 (1926) по заказу органа Ванамакер в Филадельфии.
- Скарлаттиана , для фортепиано и малого оркестра, соч. 44 (1926)
- Концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. 48 (1928)
- Нотурно и Тарантелла для виолончели с оркестром, соч. 54 (1934)
- Тройной концерт, соч. 56 (1933)
- Концерт для виолончели, соч. 58 (1934–5)
Камерно-инструментальная
[ редактировать ]- Баркарола и скерцо для флейты и фортепиано, соч. 4 (1903)
- Соната для виолончели № 1, соч. 8 (1906)
- Сицилиана и бурлеск для флейты и фортепиано, соч. 23 (1914)
- Страницы войны, соч. 25 (1915) Четыре музыкальных «фильма» для фортепиано в четыре руки.
- Пупаццетти, Op. 27 Пять легких пьес для фортепиано в четыре руки (1915)
- Пять пьес для струнного квартета, соч. 34 (1920)
- Концерт для струнного квартета, соч. 40 (1923–4).
- Соната для виолончели № 2 до мажор, соч. 45 (1926)
- Менуэт из оперы «Скарлаттиана» (1926) для скрипки и фортепиано.
- Серенада для пяти инструментов, соч. 46 (1927)
- Каватина и Гавот из «Итальянской Серенаты» (1927) для скрипки и фортепиано.
- Прелюдия и Сицилианский танец из оперы "Джара" (1928) для скрипки и фортепиано.
- Симфония для фортепиано, виолончели, кларнета и трубы, соч. 53 (1932)
- Ноттюрно для виолончели и фортепиано (1934)
- Тарантелла для виолончели и фортепиано (1934)
- Соната а-тре (Фортепианное трио), соч. 62 (1938)
- Соната для арфы, соч. 68 (1943)
Фортепиано
[ редактировать ]- Павана, соч. 1 (1902)
- Вариации на тему Чаконы, соч. 3 (1903)
- Токката, соч. 6 (1904)
- Сарабанда, соч. 10 (1908)
- Ноктюрн (1909)
- Грустная колыбельная, соч. 14 (1909)
- Баркарола, соч. 15 (1910)
- В манере..., Prima Serie, Op.17 (1911)
- В манере..., Seconda Serie, Op. 17bis (1914)
- Нове Пецци, соч. 24 (1914)
- Сонатина, соч. 28 (1916)
- Высокая ночь, Музыкальная поэма, соч. 30 (1917)
- Два контраста, соч. 31 (1916–8).
- Инези, соч. 32 (1918)
- Коктейльный танец (1918)
- Фокстрот для фортепиано в четыре руки (1920)
- Одиннадцать детских пьес, соч. 35 (1920)
- Две итальянские популярные песни, соч. 47 (1928)
- Два ричеркари на имя БАХ, соч. 52 (1932)
- Симфония, Ариозо и Токката, соч. 59 (1936)
- В поисках имени Гвидо М. Гатти (1942)
- Этюд мажорных третей (1942)
- Шесть этюдов, соч. 70 (1942–44)
- Три пьесы для фортепиано , до 1921 г.
Вокал
[ редактировать ]- Nuageries (1903) [Жан Ришпен]
- Пять песен, соч. 2 (1902)
- «Клош Феле», соч. 7 (1904) [Бодлер]
- Три текста, соч. 9 (1905) [Альбер Самен, Бодлер, Верлен]
- Сонет, соч. 16 (1910) [Ронсар]
- Пять симфонических фрагментов для сопрано и оркестра из оперы Le Convent sur l'Eau (Венецианский монастырь), соч.
- Майская ночь, для голоса и оркестра, соч. 20 (1913)
- Две песни, соч. 21 (1913)
- Две старые песни, соч. 22 (1912)
- Прощание с жизнью, соч. 26 (1915) для голоса и фортепиано.
- L'Adieu à la Vie, Op. 26bis (1915/26) Четыре похоронных текста для сопрано и камерного оркестра из оперы « Гитанджали » Р. Тагора [Пер. А. Жид]
- Три песни четырнадцатого века, соч. 36 (1923) [Чино да Пистойя]
- La Sera Fiesolana, Op. 37 (1923) для голоса и фортепиано [Д'Аннунцио]
- Четыре римские басни, соч. 38 (1923) [Трилуссо]
- Due Liriche, Op. 39 (1923) для голоса и фортепиано.
- Tre Vocalizzi для голоса и фортепиано (1929)
- Tre Canti Sacri для баритона и органа, соч. 66 (1943)
- Tre Canti Sacri для баритона и малого оркестра, соч. 66бис (1943)
- Торжественная месса мира, соч. 71 (1944) Соли, хора и оркестра
Этап
[ редактировать ]- Монастырь на воде (Il Convento Veneziano), соч. 18 (1912–3) Балет [Ж.-Л. Водуайе]
- Джара, соч. 41 (1924) Балет [Пиранделло]
- Донна змеиная , соч. 50 (1928–31) Опера, либретто К. В. Людовичи по мотивам К. Гоцци
- «Сказка об Орфее», соч. 51 (1932) Камерная опера, либретто К. Паволини по мотивам А. Полициано
- Искушенная пустыня, соч. 60 (1937) Тайна в одном действии, либретто Паволини
- Палата рисунков (Балет для Фульвии), Op 64 (1940) Балет
- Роза мечты, соч. 67 (1943) Балет, частично по Паганиниане, соч.
Сочинения
[ редактировать ]- Эволюция музыки на протяжении всей истории идеального каденса (Лондон, 1924)
- Игорь Стравинский (Рим, 1926; Альфредо Казелла, Стравинский, новое издание под редакцией Бенедетты Сальетти и Джанджорджио Сатраньи, предисловие Quirino Principe, Рим, Кастельвекки, 2016)
- ...21 + 26 , автобиография (Рим, 1931)
- Фортепиано (Рим – Милан, 1937)
- Техника современного оркестра (Рим и Нью-Йорк, 1950)
- Тайны банки , оригинальное итальянское издание автобиографии Казеллы (Флоренция, 1941 г.)
- Музыка в мое время , автобиография, английское издание Спенсера Нортона (Норман, Оклахома, 1955)
- Плюс многочисленные статьи в музыкальных журналах.
Записи
[ редактировать ]- Фортепианные роллы [7] внесен в список The Reproducing Piano Roll Foundation [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ки, Пьер В.Р.; Хейнс, Ирен Э. (1931). «Альфредо Казелла» . Мюзикл Пьера Ки «Кто есть кто»: биографический обзор современных музыкантов . п. 116. OCLC 1878926 .
- ^ «История Boston Pops по случаю ее 125-летия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2010 года.
- ^ Бертольо, Кьяра (2012). Инструктивные издания и практика игры на фортепиано: практический пример . Саарбрюккен: Академическое издательство Ламберта. ISBN 978-3-8473-2151-4 .
- ^ Галлахер, Дэвид. «Об этой записи: 8.572415 — КАЗЕЛЛА, А.: Симфония № 3 / Elegia eroica (Римская симфония, La Vecchia)» . Naxox.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г. Комментарий к композитору Альфредо Кастелле
- ^ «Биография Дарьи Николоди» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Евреи и музыка в фашистской Италии» . holocaustmusic.ort.org .
- ^ Фортепианные роллы www.rprf.org
- ^ Фонд воспроизведения фортепианных роллов www.rprf.org
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- фон Бредов, Мориц (август 2017 г.). «Дух сотворил звук. Бранка Мусулин к своему 100-летию со дня рождения. Дань уважения» [Дух сотворил звук. Бранка Мусулин к своему 100-летию. Дань уважения]. Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Том 14. с. 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1883 рождения
- 1947 смертей
- Музыканты из Турина
- Композиторы-классики XX века
- Академический состав консерватории Санта-Чечилия
- Выпускники Парижской консерватории
- Академический состав Парижской консерватории
- Итальянские композиторы-классики
- Неоклассические композиторы
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Итальянские композиторы балета
- Итальянские классические пианисты
- Итальянские классические пианисты-мужчины
- Итальянские пианисты-мужчины
- Итальянские мужчины-дирижеры (музыка)
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские дирижеры ХХ века (музыка)
- Классические пианисты 20 века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Члены Международной гильдии композиторов
- Семья Ардженто