Jump to content

Франко Альфано

Франко Альфано
Франко Альфано
Рожденный ( 1875-03-08 ) 8 марта 1875 г.
Умер 27 октября 1954 г. ( 1954-10-27 ) (79 лет)
Род занятий композитор, пианист

Франко Альфано (8 марта 1875 – 27 октября 1954) был итальянским композитором и пианистом , наиболее известным сегодня своими операми «Сирано де Бержерак» (1936), «Рисуррезионе» (1904) и завершением Пуччини оперы «Турандот» в 1926 году. успех с несколькими собственными работами при жизни.

Франко Альфано, около 1919 года.

Альфано родился в Позиллипо , Неаполь . Он посещал частные уроки игры на фортепиано у Алессандро Лонго , а также уроки гармонии и композиции соответственно у Камилло де Нардиса (1857–1951) и Паоло Серрао в консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла в Неаполе. Позже, после окончания учебы, в 1895 году он продолжил изучение композиции у Ганса Ситта и Саломона Ядассона в Лейпциге . Работая там, он встретил своего кумира Эдварда Грига и написал множество фортепианных и оркестровых пьес.

консерватории С 1918 он был директором Болонской , с 1923 директором Туринской консерватории , а с 1947 по 1950 директором консерватории Россини в Пезаро . Альфано умер в Сан-Ремо . [1]

Альфано завершил свою первую оперу «Миранда» (неопубликованную), для которой он также написал либретто по роману Антонио Фогаццаро ​​в 1896 году. Его произведение «La Fonte di Enschir» (либретто Луиджи Иллики ) было отклонено Рикорди , но было представлено во Вроцлаве. (тогда Бреслау) как Die Quelle von Enschir 8 ноября 1898 года. Он пользовался некоторым успехом.

В 1904 году последовала опера Risurrezione . Она была основана на Толстом , а позже была исполнена Магдой Оливеро .

Сирано де Бержерак последовал за ним. Спектакль основан на знаменитой пьесе Эдмона Ростана и написан на французское либретто Анри Каена . Его итальянская премьера состоялась в Риме в январе 1936 года, а французская премьера состоялась в Париже четыре месяца спустя. Недавно его возродили Кильская опера (Германия), Радиофестиваль Монпелье (Франция) и Метрополитен-опера в Нью-Йорке с Пласидо Доминго в главной роли.

В 1921 году появилась «Легенда о Сакунтале» , описанная некоторыми [2] как его самая важная сценическая работа, и хотя она была достаточно успешной, чтобы Артуро Тосканини рекомендовал Альфано для завершения Пуччини посмертной «Турандот» , материалы спектакля считались уничтоженными во время воздушного налета во время Второй мировой войны. Альфано реконструировал его в 1952 году как Сакунтала по мотивам «Абхиджнанашакунталам» ( «Признание Сакунталы ») санскритской пьесы Калидасы . Впоследствии исходная версия была восстановлена ​​в 2005 году, и сегодня доступны две версии. Вторая версия «Сакунтала» была исполнена в Нью-Йорке театром «Граттачело» осенью 2013 года. [3]

Исторические перспективы

[ редактировать ]

В номере Fanfare . за сентябрь/октябрь 1999 года утверждалось, что репутация Альфано страдает по нескольким причинам Во-первых, о нем нельзя судить как о композиторе на основании задания, которое ему было дано при написании «Турандот» («Ла Скала», 25 апреля 1926 г.). Во-вторых, что мы почти никогда не слышим всего, что он написал для «Турандот», поскольку стандартная концовка сильно редактирует творчество Альфано. [4] исполняется не его заключение, В-третьих, […] в постановках «Турандот» а лишь то, что включил в него первый дирижер Артуро Тосканини […] Пуччини девять месяцев работал над следующим заключительным дуэтом и после своей смерти оставил после себя целую пачку эскизов […] Альфано пришлось реконструировать […] в соответствии со своей лучшей оценкой […] и с помощью своего воображения и увеличительного стекла», поскольку материал Пуччини «на самом деле не был разборчивым». [5] [ нужны разъяснения ]

«Репутация Альфано также пострадала [IC:наряду с Масканьи], по понятным причинам, из-за его готовности тесно сотрудничать с фашистским правительством Муссолини». [ нужна ссылка ]

Алекс Росс в журнале The New Yorker , [6] отмечает, что премьера новой концовки «Турандот», написанной Лучано Берио, состоялась в 2002 году. [7] Некоторые критики предпочитают его за более удовлетворительное разрешение изменения взглядов Турандот и за то, что он больше соответствует развивающейся технике Пуччини.

Список работ

[ редактировать ]
  • 1896 Миранда Опера
  • 1898 Источник оперы Эншир
  • 1899 Четыре румынских танца для фортепиано
  • 1901 Неапольский балет
  • 1901 Лоренца - Балет
  • 1904 Воскресения Опера
  • 1909 Романтическая сюита для оркестра (стала Элиана )
  • 1909 Принц Зила - Опера
  • 1910 Симфония н. 1 ми мажор, Классика
  • 1910 Рыцари и прекрасная опера (так и не завершена)
  • 1914 Тень Дон Жуана Опера (позже Дон Жуан де Манара)
  • 1918 «Три стихотворения» Тагора для голоса и фортепиано
  • 1918 Квартет н. 1 для строк
  • 1919 Шесть песен для голоса и фортепиано.
  • 1919 Три стихотворения Тагора для голоса и фортепиано
  • 1921 Легенда о Сакунтале Опера
  • 1923 Элианы Балет из «Романтической сюиты»
  • 1923 Соната ре мажор для скрипки и фортепиано
  • 1925 Соната для виолончели и фортепиано
  • 1926 года опера Турандот Финальная
  • 1926 Квартет н. 2 для струн
  • 1927 Мадонна Империя Опера
  • 1928 Три слова Тагора для голоса и фортепиано
  • 1929 Три лирических стихотворения Тагора для голоса и фортепиано
  • 1930 «Последний лорд» Опера-полусерия , либретто Уго Фалена.
  • 1930 Гимн Освободителю, посвященный Симону Боливару
  • 1932 Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано
  • 1933 Везувий Балет
  • 1933 Симфония н. 2 до мажор
  • 1935 Дивертисмент для фортепиано и камерного оркестра.
  • 1936 Nuove Liriche Tagoriane для голоса и фортепиано
  • 1936 Сирано де Бержерака Опера
  • 1939 Три новых текста
  • 1941 Дон Жуан де Манара Опера
  • 1943 Наступила наша последняя осень для голоса и фортепиано
  • 1945 Квинтет ля-бемоль мажор для фортепиано и струнного квартета
  • 1947 Семь слов для голоса и фортепиано
  • 1948 Пять новых тагорианских текстов для голоса и фортепиано
  • 1949 Доктор Антонио Опера
  • 1949 Квартет № 3 соль минор для струнных
  • 1950 «Везувий» Опера для радио (из «Везувия» )
  • 1952 года Опера Сакунтала (реконструкция теперь заменена оригинальной партитурой 1921 года, обнаруженной в 2006 году в архивах Рикорди)
  • 1953 Классическая симфония из Симфонии n. 1
  • Другие работы:
    • Адриатический люкс ;
    • Интермецци для струнных ;
    • Колыбельная Партенопея .

См. также Список опер Франко Альфано .

Оперы

Другие композиции

  • Соната для виолончели и фортепиано, 1925: Сэмюэл Мэгилл (виолончель); Скотт Данн (фортепиано). Компакт-диск: Наксос, 2009 г. (запись мировой премьеры)
  • Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано, 1932: Эльмира Дарварова (скрипка); Сэмюэл Мэгилл (виолончель); Скотт Данн, фортепиано. Компакт-диск: Наксос, 2009 г. (запись мировой премьеры) [10] )
  • Соната для скрипки и фортепиано, 1923: Эльмира Дарварова (скрипка); Скотт Данн (фортепиано). Компакт-диск: Наксос, 2011 г. (запись мировой премьеры)
  • Фортепианный квинтет, 1945: Эльмира Дарварова (скрипка); Мэри Энн Мамм (скрипка); Крейг Мамм (альт); Сэмюэл Мэгилл (виолончель); Скотт Данн (фортепиано). Компакт-диск, Наксос, 2011 г. (запись мировой премьеры)
  • Струнный квартет №1, 1918: Эльмира Дарварова (скрипка); Мэри Энн Мамм (скрипка); Крейг Мамм (альт); Сэмюэл Мэгилл (виолончель). Компакт-диск, Наксос, 2023 г. (запись мировой премьеры)
  • Струнный квартет №2, 1926: Эльмира Дарварова (скрипка); Мэри Энн Мамм (скрипка); Крейг Мамм (альт); Сэмюэл Мэгилл (виолончель). Компакт-диск, Наксос, 2023 г. (запись мировой премьеры)
  • Струнный квартет №3, 1949: Эльмира Дарварова (скрипка); Мэри Энн Мамм (скрипка); Крейг Мамм (альт); Сэмюэл Мэгилл (виолончель). Компакт-диск, Наксос, 2023 г. (запись мировой премьеры)

Примечания

  1. ^ Конрад Драйден: аннотации к CPO записи Сирано ди Бержерака .
  2. ^ Например , этот автор .
  3. ^ Вулф, Закари (22 ноября 2013 г.). «Любимый королем, но обреченный отшельником» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 декабря 2014 г.
  4. ^ Андреас К.В. Мейер (перевод Сьюзен Мари Предер), примечания CPO к опере Сирано де Бержерака , стр. 29-30.
  5. ^ Конрад Драйден, с. 33, добавляет, что проект, предпринятый неохотно, привел к «почти слепоте на правый глаз, что потребовало трех месяцев, проведенных в затемненных комнатах». Симфонии 1 и 2 [рецензия Барри Бренесала в том же выпуске Fanfare, стр. 103–4].
  6. ^ Алекс Росс, в The New Yorker , 27 февраля 2006 г., стр. 84–85.
  7. ^ на andante.com. Архивировано 5 июля 2007 г. в Wayback Machine ; получено 1 апреля 2013 г.
  8. ^ «АЛЬФАНО, Ф.: Сирано де Бержерак (Палау де ле Искусств .. - NBD0005 | Узнайте больше о релизах с Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 1 февраля 2024 г. .
  9. ^ «АЛЬФАНО, Ф.: Сирано де Бержерак (Палау де ле Искусств .. — 2.110270 | Узнайте больше о релизах с Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 1 февраля 2024 г. .
  10. ^ «Эльмира Дарварова» . Наксос . Проверено 9 мая 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Драйден, Конрад (2010) Франко Альфано: превосходя Турандот . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press ISBN   0-8108-6970-5
  • Посиллипо—Лейпциг—Миранда (1875–1896) -- Фонтан Энсцира (1897–1899) -- Воскресение и принц Зила (1899–1909) -- Тень Дон Жуана (1910–1914) -- Легенда о Сакунтале , Тагор и трагедия (1915–1921) -- Турандот (1921–1925) -- Мэри Гарден-Вена-Ростан (1926) -- Муссолини и Бальзак (1927) -- Премьера Метрополитен-опера (1928) -- Повесть о двух оперы (1928–1929) -- Франция и американский святой (1930–1931) -- Сирано де Бержерак (1932–1933) -- Палермо и Дон Хуан де Манара (1934–1941) -- Феникс военного времени (1942) –1947 ) — Последние годы (1948–1954) — Приложение А: Сюжеты оперы — Приложение Б: Опус Альфано.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f845d7098d326c570d10fb244db6fb58__1712803320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/58/f845d7098d326c570d10fb244db6fb58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Alfano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)