Франко Альфано
Франко Альфано | |
---|---|
![]() Франко Альфано | |
Рожденный | |
Умер | 27 октября 1954 г. | (79 лет)
Род занятий | композитор, пианист |
Франко Альфано (8 марта 1875 – 27 октября 1954) был итальянским композитором и пианистом , наиболее известным сегодня своими операми «Сирано де Бержерак» (1936), «Рисуррезионе» (1904) и завершением Пуччини оперы «Турандот» в 1926 году. успех с несколькими собственными работами при жизни.
Карьера
[ редактировать ]
Альфано родился в Позиллипо , Неаполь . Он посещал частные уроки игры на фортепиано у Алессандро Лонго , а также уроки гармонии и композиции соответственно у Камилло де Нардиса (1857–1951) и Паоло Серрао в консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла в Неаполе. Позже, после окончания учебы, в 1895 году он продолжил изучение композиции у Ганса Ситта и Саломона Ядассона в Лейпциге . Работая там, он встретил своего кумира Эдварда Грига и написал множество фортепианных и оркестровых пьес.
консерватории С 1918 он был директором Болонской , с 1923 директором Туринской консерватории , а с 1947 по 1950 директором консерватории Россини в Пезаро . Альфано умер в Сан-Ремо . [1]
Оперы
[ редактировать ]Альфано завершил свою первую оперу «Миранда» (неопубликованную), для которой он также написал либретто по роману Антонио Фогаццаро в 1896 году. Его произведение «La Fonte di Enschir» (либретто Луиджи Иллики ) было отклонено Рикорди , но было представлено во Вроцлаве. (тогда Бреслау) как Die Quelle von Enschir 8 ноября 1898 года. Он пользовался некоторым успехом.
В 1904 году последовала опера Risurrezione . Она была основана на Толстом , а позже была исполнена Магдой Оливеро .
Сирано де Бержерак последовал за ним. Спектакль основан на знаменитой пьесе Эдмона Ростана и написан на французское либретто Анри Каена . Его итальянская премьера состоялась в Риме в январе 1936 года, а французская премьера состоялась в Париже четыре месяца спустя. Недавно его возродили Кильская опера (Германия), Радиофестиваль Монпелье (Франция) и Метрополитен-опера в Нью-Йорке с Пласидо Доминго в главной роли.
В 1921 году появилась «Легенда о Сакунтале» , описанная некоторыми [2] как его самая важная сценическая работа, и хотя она была достаточно успешной, чтобы Артуро Тосканини рекомендовал Альфано для завершения Пуччини посмертной «Турандот» , материалы спектакля считались уничтоженными во время воздушного налета во время Второй мировой войны. Альфано реконструировал его в 1952 году как Сакунтала по мотивам «Абхиджнанашакунталам» ( «Признание Сакунталы ») санскритской пьесы Калидасы . Впоследствии исходная версия была восстановлена в 2005 году, и сегодня доступны две версии. Вторая версия «Сакунтала» была исполнена в Нью-Йорке театром «Граттачело» осенью 2013 года. [3]
Исторические перспективы
[ редактировать ]В номере Fanfare . за сентябрь/октябрь 1999 года утверждалось, что репутация Альфано страдает по нескольким причинам Во-первых, о нем нельзя судить как о композиторе на основании задания, которое ему было дано при написании «Турандот» («Ла Скала», 25 апреля 1926 г.). Во-вторых, что мы почти никогда не слышим всего, что он написал для «Турандот», поскольку стандартная концовка сильно редактирует творчество Альфано. [4] исполняется не его заключение, В-третьих, […] в постановках «Турандот» а лишь то, что включил в него первый дирижер Артуро Тосканини […] Пуччини девять месяцев работал над следующим заключительным дуэтом и после своей смерти оставил после себя целую пачку эскизов […] Альфано пришлось реконструировать […] в соответствии со своей лучшей оценкой […] и с помощью своего воображения и увеличительного стекла», поскольку материал Пуччини «на самом деле не был разборчивым». [5] [ нужны разъяснения ]
«Репутация Альфано также пострадала [IC:наряду с Масканьи], по понятным причинам, из-за его готовности тесно сотрудничать с фашистским правительством Муссолини». [ нужна ссылка ]
Алекс Росс в журнале The New Yorker , [6] отмечает, что премьера новой концовки «Турандот», написанной Лучано Берио, состоялась в 2002 году. [7] Некоторые критики предпочитают его за более удовлетворительное разрешение изменения взглядов Турандот и за то, что он больше соответствует развивающейся технике Пуччини.
Список работ
[ редактировать ]- 1896 Миранда Опера
- 1898 Источник оперы Эншир
- 1899 Четыре румынских танца для фортепиано
- 1901 Неапольский балет
- 1901 Лоренца - Балет
- 1904 Воскресения Опера
- 1909 Романтическая сюита для оркестра (стала Элиана )
- 1909 Принц Зила - Опера
- 1910 Симфония н. 1 ми мажор, Классика
- 1910 Рыцари и прекрасная опера (так и не завершена)
- 1914 Тень Дон Жуана Опера (позже Дон Жуан де Манара)
- 1918 «Три стихотворения» Тагора для голоса и фортепиано
- 1918 Квартет н. 1 для строк
- 1919 Шесть песен для голоса и фортепиано.
- 1919 Три стихотворения Тагора для голоса и фортепиано
- 1921 Легенда о Сакунтале Опера
- 1923 Элианы Балет из «Романтической сюиты»
- 1923 Соната ре мажор для скрипки и фортепиано
- 1925 Соната для виолончели и фортепиано
- 1926 года опера Турандот Финальная
- 1926 Квартет н. 2 для струн
- 1927 Мадонна Империя Опера
- 1928 Три слова Тагора для голоса и фортепиано
- 1929 Три лирических стихотворения Тагора для голоса и фортепиано
- 1930 «Последний лорд» Опера-полусерия , либретто Уго Фалена.
- 1930 Гимн Освободителю, посвященный Симону Боливару
- 1932 Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано
- 1933 Везувий Балет
- 1933 Симфония н. 2 до мажор
- 1935 Дивертисмент для фортепиано и камерного оркестра.
- 1936 Nuove Liriche Tagoriane для голоса и фортепиано
- 1936 Сирано де Бержерака Опера
- 1939 Три новых текста
- 1941 Дон Жуан де Манара Опера
- 1943 Наступила наша последняя осень для голоса и фортепиано
- 1945 Квинтет ля-бемоль мажор для фортепиано и струнного квартета
- 1947 Семь слов для голоса и фортепиано
- 1948 Пять новых тагорианских текстов для голоса и фортепиано
- 1949 Доктор Антонио Опера
- 1949 Квартет № 3 соль минор для струнных
- 1950 «Везувий» Опера для радио (из «Везувия» )
- 1952 года Опера Сакунтала (реконструкция теперь заменена оригинальной партитурой 1921 года, обнаруженной в 2006 году в архивах Рикорди)
- 1953 Классическая симфония из Симфонии n. 1
- Другие работы:
- Адриатический люкс ;
- Интермецци для струнных ;
- Колыбельная Партенопея .
См. также Список опер Франко Альфано .
Записи
[ редактировать ]Оперы
- Сирано де Бержерак: Пласидо Доминго, Сондра Радвановски, Артуро Чакон-Крус, Родни Гилфри; Оркестр Валенсийского сообщества; водитель Патрик Фурнилье; Снято во дворце «Королева София», Валенсия, 8, 11 и 18 февраля 2007 г.; Наксос Blu-ray и DVD; EAN 0747313527052; [8] [9]
- Сирано де Бержерак: Уильям Джонс , Оливия Стапп, Джанфранко Чеккеле, Мити Труккато Паче, Эцио Ди Чезаре, Альфредо Джакомотти - Режиссер: Маурицио Арена - Туринский оркестр RAI - Концерт - 2 компакт-диска Opera d'Oro IOD (2004);
- Воскресение ; Магда Оливеро , Джузеппе Жисмондо, Нуччи Кондо, Анна Ди Стазио - Режиссер: Элио Бонкомпаньи - Концерт - 2 компакт-диска Opera d'Oro IOD (2003);
- Сакунтала ; Сакунтала: Селестина Касапьетра – Король: Микеле Молезе – Приямвада: Лаура Дидье Гамбарделла – Анусуя: Адриана Балдисери – Канва: Аурио Томичич – Дурвасас: Ферруччо Маццоли – Харита: Марио Ринаудо – Молодой отшельник: Эцио Ди Чезаре – Оруженосец: Карло Микелуцци – Рыбак: Винченцо Тадео – Охранник: Альберто Каруцци ; Симфонический оркестр и хор Рима Раи , руководитель: Оттавио Зиино CD Tryphon TRC-9612;
- Слова Тагора ; Альтернативный дуэт: Тициана Скандалетти , сопрано - Риккардо Пьячентини , фортепиано , компакт-диск Nuova Era 7388 (Турин, 2004).
Другие композиции
- Соната для виолончели и фортепиано, 1925: Сэмюэл Мэгилл (виолончель); Скотт Данн (фортепиано). Компакт-диск: Наксос, 2009 г. (запись мировой премьеры)
- Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано, 1932: Эльмира Дарварова (скрипка); Сэмюэл Мэгилл (виолончель); Скотт Данн, фортепиано. Компакт-диск: Наксос, 2009 г. (запись мировой премьеры) [10] )
- Соната для скрипки и фортепиано, 1923: Эльмира Дарварова (скрипка); Скотт Данн (фортепиано). Компакт-диск: Наксос, 2011 г. (запись мировой премьеры)
- Фортепианный квинтет, 1945: Эльмира Дарварова (скрипка); Мэри Энн Мамм (скрипка); Крейг Мамм (альт); Сэмюэл Мэгилл (виолончель); Скотт Данн (фортепиано). Компакт-диск, Наксос, 2011 г. (запись мировой премьеры)
- Струнный квартет №1, 1918: Эльмира Дарварова (скрипка); Мэри Энн Мамм (скрипка); Крейг Мамм (альт); Сэмюэл Мэгилл (виолончель). Компакт-диск, Наксос, 2023 г. (запись мировой премьеры)
- Струнный квартет №2, 1926: Эльмира Дарварова (скрипка); Мэри Энн Мамм (скрипка); Крейг Мамм (альт); Сэмюэл Мэгилл (виолончель). Компакт-диск, Наксос, 2023 г. (запись мировой премьеры)
- Струнный квартет №3, 1949: Эльмира Дарварова (скрипка); Мэри Энн Мамм (скрипка); Крейг Мамм (альт); Сэмюэл Мэгилл (виолончель). Компакт-диск, Наксос, 2023 г. (запись мировой премьеры)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Конрад Драйден: аннотации к CPO записи Сирано ди Бержерака .
- ^ Например , этот автор .
- ^ Вулф, Закари (22 ноября 2013 г.). «Любимый королем, но обреченный отшельником» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Андреас К.В. Мейер (перевод Сьюзен Мари Предер), примечания CPO к опере Сирано де Бержерака , стр. 29-30.
- ^ Конрад Драйден, с. 33, добавляет, что проект, предпринятый неохотно, привел к «почти слепоте на правый глаз, что потребовало трех месяцев, проведенных в затемненных комнатах». Симфонии 1 и 2 [рецензия Барри Бренесала в том же выпуске Fanfare, стр. 103–4].
- ^ Алекс Росс, в The New Yorker , 27 февраля 2006 г., стр. 84–85.
- ^ на andante.com. Архивировано 5 июля 2007 г. в Wayback Machine ; получено 1 апреля 2013 г.
- ^ «АЛЬФАНО, Ф.: Сирано де Бержерак (Палау де ле Искусств .. - NBD0005 | Узнайте больше о релизах с Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 1 февраля 2024 г. .
- ^ «АЛЬФАНО, Ф.: Сирано де Бержерак (Палау де ле Искусств .. — 2.110270 | Узнайте больше о релизах с Наксоса» . www.naxos.com . Проверено 1 февраля 2024 г. .
- ^ «Эльмира Дарварова» . Наксос . Проверено 9 мая 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Драйден, Конрад (2010) Франко Альфано: превосходя Турандот . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press ISBN 0-8108-6970-5
- Посиллипо—Лейпциг—Миранда (1875–1896) -- Фонтан Энсцира (1897–1899) -- Воскресение и принц Зила (1899–1909) -- Тень Дон Жуана (1910–1914) -- Легенда о Сакунтале , Тагор и трагедия (1915–1921) -- Турандот (1921–1925) -- Мэри Гарден-Вена-Ростан (1926) -- Муссолини и Бальзак (1927) -- Премьера Метрополитен-опера (1928) -- Повесть о двух оперы (1928–1929) -- Франция и американский святой (1930–1931) -- Сирано де Бержерак (1932–1933) -- Палермо и Дон Хуан де Манара (1934–1941) -- Феникс военного времени (1942) –1947 ) — Последние годы (1948–1954) — Приложение А: Сюжеты оперы — Приложение Б: Опус Альфано.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1875 рождений
- 1954 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Итальянские композиторы XX века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Академический состав Туринской консерватории
- Итальянские композиторы балета
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские фашисты
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Члены Королевской академии Бельгии
- Музыканты из Неаполя
- Ученики Саломона Ядассона