Jump to content

Артуро Тосканини

Артуро Тосканини
Тосканини, гр. 1930-е годы
Рожденный ( 1867-03-25 ) 25 марта 1867 г.
Умер 16 января 1957 г. ( 1957-01-16 ) (89 лет)
Занятие Дирижер
Супруг
Карла де Мартини
( м. 1897; умер в 1951)
Дети 3; включая Уолтера и Ванду Тосканини

Артуро ( / ɑːr ˈ t ʊəroʊ ; ˌ t ɒ s k ə ˈ n n i / Тосканини Итальянский: [arˈtuːro toskaˈniːni] ; 25 марта 1867 — 16 января 1957) — итальянский дирижер. Он был одним из самых известных и влиятельных музыкантов конца 19 - начала 20 веков, известный своей энергией, перфекционизмом, слухом к оркестровым деталям и звучности, а также эйдетической памятью . [1] В разное время был музыкальным руководителем театра Ла Скала в Милане и Нью-Йоркской филармонии . Позже в своей карьере он был назначен первым музыкальным руководителем Симфонического оркестра NBC (1937–1954), и это привело к тому, что его имя стало нарицательным, особенно в Соединенных Штатах, благодаря его радио- и телепередачам, а также множеству записей оперный и симфонический репертуар.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Тосканини родился в Парме , Эмилия-Романья. Его отец был портным. Он выиграл стипендию в Пармской консерватории , где учился игре на виолончели. Условия жизни в консерватории были суровыми и строгими. Например, меню в консерватории почти полностью состояло из рыбы; в последние годы жизни Тосканини категорически отказывался есть все, что добывалось из моря. [ нужна ссылка ]

Он присоединился к оркестру оперной труппы, организованной Клаудио Росси, с которой он гастролировал по Бразилии в 1886 году. После выступления в Сан-Паулу местный дирижер Леопольдо Мигес оставил свой пост за несколько часов до исполнения «Аиды» в Рио-де-Жанейро . 25 июня сообщил газетам, что его решение было вызвано поведением оркестра. Его заместитель, Карло Суперти, вызвал бурную критику со стороны публики, не сумев даже атаковать оркестр. В отчаянии певцы предложили имя своего помощника хормейстера, знавшего всю оперу наизусть. Хотя у него не было дирижерского опыта, музыканты в конце концов уговорили Тосканини принять эстафету в 21:15 и полностью по памяти руководить исполнением двух с половиной часовой оперы. [2]

Публика была застигнута врасплох сначала молодостью, харизмой и энергией этого неизвестного дирижера, а затем его солидной музыкальностью. Результатом стало ошеломляющее признание. До конца сезона Тосканини дирижировал 18 операми, каждая из которых имела абсолютный успех. Так началась его карьера дирижера в 19 лет. [3]

Тосканини в 1908 году

Вернувшись в Италию, Тосканини пошел двойным путем. Он продолжал дирижировать, его первое выступление в Италии состоялось в Театре Кариньяно в Турине 4 ноября 1886 года. [4] на мировой премьере переработанной версии Альфредо Каталани » « Эдмеи (премьера в первоначальном виде состоялась в миланском театре Ла Скала 27 февраля того же года). Это было началом дружбы Тосканини на протяжении всей жизни и защиты Каталани; он даже назвал свою первую дочь Уолли в честь героини оперы Каталани « Ла Уолли» . [5] Он также вернулся на свое место в секции виолончели и участвовал в качестве виолончелиста в мировой премьере оперы Верди « Отелло» (Ла Скала, Милан, 1887) под руководством композитора. Верди, который обычно жаловался, что дирижеры никогда не были заинтересованы в том, чтобы руководить его партитурами так, как он их написал, был впечатлен сообщениями Арриго Бойто о способности Тосканини интерпретировать его партитуры. Композитор также был впечатлен, когда Тосканини лично посоветовался с ним по поводу «Te Deum» Верди , предложив алларгандо там, где оно не было указано в партитуре. Верди сказал, что он пропустил это из опасения, что «некоторые переводчики преувеличили бы эту маркировку». [6] [7]

Национальная и международная известность

[ редактировать ]

Постепенно репутация Тосканини как оперного дирижера необычайного авторитета и мастерства вытеснила его карьеру виолончелиста. В следующем десятилетии он укрепил свою карьеру в Италии, где ему доверили мировые премьеры опер Пуччини » «Богема и Леонкавалло » «Паяцы . В 1896 году Тосканини дирижировал своим первым симфоническим концертом (в Турине, с произведениями Шуберта , Брамса , Чайковского , Вагнера ). Он проявил значительную трудолюбие, проведя 43 концерта в Турине в 1898 году. [8] К 1898 году Тосканини был главным дирижером театра Ла Скала, где он оставался до 1908 года, вернувшись в качестве музыкального руководителя с 1921 по 1929 год.В декабре 1920 года он привез оркестр Ла Скала в Соединенные Штаты с концертным туром, во время которого сделал свои первые записи для компании Victor Talking Machine в Камдене, штат Нью-Джерси . [9]

Карикатура на Тосканини, нарисованная Энрико Карузо.

В 1908 году Тосканини присоединился к Метрополитен-опера в Нью-Йорке вместе с Джулио Гатти-Касацца, который покинул Ла Скала, чтобы взять на себя роль пост генерального директора Метрополитена. За семь сезонов Тосканини в Метрополитене (1908–1915) он провел несколько реформ и установил множество стандартов в оперной постановке и исполнении, которые применяются до сих пор. В конце своего последнего сезона в Метрополитен-опера в мае 1915 года Тосканини должен был вернуться в Европу на борту обреченного RMS Lusitania , но вместо этого сократил свой концертный график и уехал на неделю раньше на борту итальянского лайнера Duca degli Abruzzi . [10] Тосканини дирижировал Нью-Йоркской филармонией с 1926 по 1936 год; он гастролировал по Европе с филармонией в 1930 году. На каждом выступлении он и оркестр получали признание как критиков, так и публики. Тосканини был первым ненемецким дирижером, выступившим в Байройте (1930–1931), а Нью-Йоркский филармонический оркестр был первым ненемецким оркестром, выступавшим там. [11]

В 1930-х годах он дирижировал на Зальцбургском фестивале (1934–1937), а также на первом концерте 1936 года Палестинского оркестра (позже переименованного в Израильский филармонический оркестр ) в Тель-Авиве , позже дирижировал ими в Иерусалиме , Хайфе , Каире и Александрии. . Во время его работы в Нью-Йоркском филармоническом оркестре его концертмейстером был Ханс Ланге , сын последнего мастера султанской музыки в Стамбуле, который впоследствии стал дирижером Чикагского симфонического оркестра и основателем Симфонического оркестра Нью-Мексико . профессиональный ансамбль. [12]

За свою карьеру оперного дирижера Тосканини сотрудничал с такими артистами, как Энрико Карузо , Федор Шаляпин , Эцио Пинца , Джованни Мартинелли , Джеральдин Фаррар и Аурелиано Пертиле .

Отправление из Италии в США.

[ редактировать ]

В 1919 году Тосканини безуспешно баллотировался от социалистов на второстепенную муниципальную должность в Милане. [13] назвал его «величайшим дирижером в мире» Фашистский лидер Бенито Муссолини . Тосканини уже разочаровался в фашизме еще до марша на Рим в октябре 1922 года и неоднократно бросал вызов итальянскому диктатору. Он отказался выставить фотографию Муссолини или дирижировать фашистским гимном Джовинецца в Ла Скала. [14] Он возмущался другу: «Если бы я был способен убить человека, я бы убил Муссолини». [15]

На мемориальном концерте итальянского композитора Джузеппе Мартуччи 14 мая 1931 года в Театре Комунале в Болонье Тосканини было приказано начать с игры Джовинеццы , но он наотрез отказался, несмотря на присутствие фашистского министра связи Костанцо Чиано в зале . После этого на него, по его собственным словам, «напала, ранила и неоднократно ударила по лицу» группа чернорубашечников . [16] Муссолини, разгневанный отказом кондуктора, прослушивал его телефон , установил за ним постоянное наблюдение и конфисковал его паспорт. Его паспорт был возвращен только после мирового протеста по поводу обращения с Тосканини. [14] С началом Второй мировой войны Тосканини покинул Италию. Он вернулся в 1946 году, чтобы дирижировать концертом по случаю открытия отреставрированного оперного театра Ла Скала, который сильно пострадал от бомбардировок во время войны. [17]

Симфонический оркестр NBC

[ редактировать ]
Артуро Тосканини

В 1936 году Тосканини ушел из Нью-Йоркской филармонии, вернулся в Италию и подумывал о выходе на пенсию; Дэвид Сарнофф , президент Радиокорпорации Америки (RCA), предложил создать симфонический оркестр для радиоконцертов и привлечь Тосканини для его дирижирования. Тосканини изначально не заинтересовался этим предложением, но Сарнофф отправил друга Тосканини Сэмюэля Чотцинова навестить дирижера в Милане ; Чотцинову удалось убедить настороженного Тосканини принять предложение Сарнова. Тосканини вернулся в Соединенные Штаты, чтобы провести свой первый транслируемый концерт с Симфоническим оркестром NBC 25 декабря 1937 года в студии NBC 8-H в Нью-Йорке в Рокфеллер-центре . [18] Печально известная сухая акустика специально построенной радиостудии придавала оркестру, как это было слышно на ранних передачах и записях, резкое и плоское звучание; некоторая реконструкция, проведенная в 1942 году по настоянию Леопольда Стоковского , добавила немного больше реверберации. В 1950 году 8-H была преобразована в телестудию, а трансляция концертов NBC Symphony была перенесена в Карнеги-холл . Студия 8-H была домом для программы Saturday Night Live на канале NBC с 1975 года. В январе 1980 года Зубин Мехта и Нью-Йоркский филармонический оркестр начали серию специальных телевизионных концертов NBC под названием Live From Studio 8H , первый из которых был данью памяти Тосканини, акцентированной по отрывкам из его телевизионных концертов NBC. [19] [ нужен лучший источник ]

Передачи NBC первоначально сохранялись на больших 16-дюймовых дисках с транскрипцией, записанных со скоростью 33-1/3 об/мин, пока в 1949 году NBC не начала использовать магнитную ленту. NBC использовала для передач специальные микрофоны высокой четкости RCA, и их можно увидеть на некоторых фотографиях. Тосканини и оркестра. Некоторые из сессий записи Тосканини для RCA Victor были мастерингованы на звуковом фильме в процессе, разработанном примерно в 1930 году, как подробно описано продюсером RCA Victor Чарльзом О'Коннеллом в его мемуарах On and Off The Record . Кроме того, сотни часов репетиций Тосканини с Симфоническим оркестром NBC были сохранены и теперь хранятся в архиве «Наследие Тосканини» в Нью-Йоркской публичной библиотеке . [20] [ нужен неосновной источник ]

Тосканини иногда критиковали за пренебрежение американской музыкой, но 5 ноября 1938 года он дирижировал мировыми премьерами двух оркестровых произведений Сэмюэля Барбера : «Адажио для струнных» и «Эссе для оркестра» . [21] [22] Спектакль получил высокую оценку критиков. [21] В 1945 году Тосканини руководил оркестром на записи « Американца в Париже » Джорджа Гершвина и сюиты «Гранд-Каньон» Ферде Грофе в присутствии Грофе. Оба произведения ранее исполнялись на радиоконцертах. Он также дирижировал выступлениями Копленда México El Salón ; Гершвина «Рапсодия в стиле блюз» с солистами Эрлом Уайлдом и Бенни Гудманом и Фортепианный концерт фа мажор с пианистом Оскаром Левантом ; и музыка нескольких других американских композиторов, включая некоторые марши Джона Филипа Соузы . Он даже написал собственную оркестровую аранжировку «Звездно-полосатого знамени» Верди Симфоническим оркестром NBC , которая была включена в исполнение Гимна народов вместе с «Советским Интернационалом» . (Ранее, будучи музыкальным руководителем Нью-Йоркской филармонии, он дирижировал музыкой Абрама Чейзинса , Бернарда Вагенара и Говарда Хэнсона .) [23]

В 1940 году Тосканини взял Симфонический оркестр NBC в тур по Южной Америке, отплыв из Нью-Йорка на океанском лайнере SS Brazil 14 мая. [24] Позже в том же году у Тосканини возникли разногласия с руководством NBC по поводу использования его музыкантов в других передачах NBC. Это, среди прочего, привело к заявлению об отставке, которое Тосканини написал 10 марта 1941 года президенту RCA Дэвиду Сарнову. Он заявил, что теперь желает «уйти с воинственной сцены искусства» и поэтому отказался подписать новый контракт на предстоящий зимний сезон, но оставил дверь открытой для возможного возвращения, «если мое душевное состояние, здоровье и отдых будет достаточно улучшен». Леопольд Стоковский был нанят по трехлетнему контракту на дирижирование оркестром и был музыкальным руководителем Симфонического оркестра NBC с 1941 по 1944 год. Душевное состояние Тосканини вскоре изменилось, и он вернулся в качестве содирижера Стоковского во втором и третьем сезонах последнего. , вернув полный контроль в 1944 году. [25]

Одна из самых замечательных передач [ почему? ] Это было в июле 1942 года, когда Тосканини дирижировал американской премьерой Симфонии Шостаковича Дмитрия № 7 . Из-за Второй мировой войны партитура была микрофильмирована в Советском Союзе и доставлена ​​курьером в Соединенные Штаты. Стоковский ранее давал премьеры Первой, Третьей и Шестой симфоний Шостаковича в США в Филадельфии, а в декабре 1941 года призвал NBC получить партитуру Седьмой симфонии, поскольку он также хотел провести ее премьеру. Тосканини жаждал этого для себя, что привело к спору между обоими дирижерами, который он в конечном итоге выиграл. Сильная гроза практически уничтожила радиосигналы NBC в Нью-Йорке, но выступление было услышано в другом месте и сохранено на дисках с транскрипцией . [26] RCA Victor впервые выпустила запись на пластинке в 1967 году и на компакт-диске в 1991 году. [27] В последние годы жизни Тосканини дирижер выражал пренебрежение к работе и удивление тем, что он действительно удосужился выучить музыку наизусть и дирижировать ею. [28]

Весной 1950 года Тосканини возглавил Симфонический оркестр NBC в единственном обширном туре оркестра по Соединенным Штатам. Именно во время этого тура была сделана известная фотография Тосканини, едущего на подъемнике в Сан-Вэлли, штат Айдахо . Тосканини и музыканты путешествовали на специальном поезде, зафрахтованном NBC. [ нужна ссылка ]

Концерты NBC Symphony продолжались в студии 8-H до 1950 года. Тем летом 8-H был реконструирован для телевещания, и концерты были ненадолго перенесены в Манхэттен-центр, а вскоре после этого по настоянию Тосканини снова переехали в Карнеги-холл, где многие из Запись оркестра проходила из-за резкой акустики Студии 8-H. 4 апреля 1954 года Тосканини провел свое последнее выступление по радио, программу, полностью состоящую из Вагнера, в Карнеги-холле. Во время этого заключительного концерта у стареющего Тосканини случилась небольшая потеря концентрации, которая стала знаменитой причиной , когда техники радиовещания слишком остро отреагировали в панике и отключили музыку от эфира примерно на минуту, заменив запись Тосканини Первой симфонии Брамса и сделав ошибку видимой. быть гораздо хуже, чем было на самом деле; многие до сих пор верят, что оркестр перестал играть, но это не так; Тосканини быстро пришел в себя, и концерт продолжился. [29] [ нужен лучший источник ]

Тосканини, гр. 1950 год

В июне 1954 года Тосканини участвовал в своих последних сессиях RCA Victor, записывая повторы отдельных неудовлетворительных отрывков из своих радиопередач NBC опер Верди «Аида» и «Бал-маскарад » для выпуска на пластинках. Тосканини было 87 лет, когда он наконец ушел в отставку. После его выхода на пенсию в 1954 году NBC распустила Симфонический оркестр. [30] Большая часть состава оркестра была реорганизована в Симфонию Воздуха . [31] Ансамбль выступал с концертами и делал записи до своего расформирования в 1963 году. NBC еще раз использовала название «Симфонический оркестр NBC» для телепередачи 1963 года Джана Карло Менотти рождественской оперы для телевидения «Амал и ночные посетители» . [ нужна ссылка ]

Тосканини подготовил и дирижировал для радиопередач NBC семь полных опер: «Фиделио» , «Богема» , «Травиата» , «Отелло» , «Аида» , «Фальстаф» и «Бал-маскарад» (двухчастные концертные исполнения «Аиды» также транслировались по телевидению). Все эти исполнения в конечном итоге были выпущены на пластинках и компакт-дисках компанией RCA Victor, что дало современным слушателям возможность услышать, как звучит опера под управлением Тосканини. Он также дирижировал, транслировал и записал целые номера и различные отрывки из нескольких других опер. [ нужна ссылка ]

Последние годы

[ редактировать ]

С помощью своего сына Уолтера Тосканини провел оставшиеся годы, оценивая и редактируя записи и транскрипции своих выступлений в эфире с NBC Symphony для возможного будущего выпуска на пластинках. Многие из этих записей в конечном итоге были выпущены RCA Victor. [ нужна ссылка ]

Сакс и другие биографы задокументировали многочисленных дирижеров, певцов и музыкантов, которые посещали Тосканини во время его выхода на пенсию. Сообщается, что ему нравилось смотреть поединки по боксу и борьбе, а также комедийные программы по телевидению. [ нужна ссылка ]

Семейная могила Тосканини на Монументальном кладбище Милана в 2015 году.

В первый день Нового 1957 года у Тосканини случился инсульт, и он умер 16 января в возрасте 89 лет в своем доме в Ривердейл районе в Бронксе в Нью-Йорке. [32] Это был 57-й день рождения его дочери Уолли. Его тело было возвращено в Италию и погребено в Монументальном кладбище в Милане. [33] Пуччини в 1926 году Его эпитафия взята из одного отчета о его выступлении по завершении премьеры незаконченной «Турандот» : « Qui finisce l'opera, perché a questo punto il maestro è morto » («Здесь опера заканчивается, потому что в этот момент маэстро умер»). ). [34] Во время панихиды Лейла Генцер исполнила отрывок из Реквиема Верди . [ нужна ссылка ]

В своем завещании он оставил свою эстафету своей протеже Эрве Нелли , которая пела в передачах «Отелло» , «Аиды» , «Фальстафа» , «Реквиема» Верди и «Бала-маскарада» . [ нужна ссылка ]

Тосканини был посмертно награжден премией Грэмми за заслуги перед жанром в 1987 году. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Тосканини с женой и дочерью Уолли

Тосканини женился на Карле Де Мартини 21 июня 1897 года, когда ей еще не исполнилось 20 лет. Их первый ребенок, Уолтер , родился 19 марта 1898 года. Дочь Уолли родилась 16 января 1900 года. Карла родила мальчика Джорджио в сентябре 1901 года, но он умер от дифтерии 10 июня 1906 года. , в Буэнос-Айресе . Затем, в том же году (1906), Карла родила вторую дочь Ванду . [ нужна ссылка ]

На протяжении всей своей карьеры Тосканини работал со многими великими певцами и музыкантами, но немногие произвели на него такое сильное впечатление, как пианист Владимир Горовиц . Они несколько раз работали вместе и записали второй фортепианный концерт Чайковского Брамса и первый фортепианный концерт с Симфоническим оркестром NBC для RCA Victor. Горовиц также сблизился с Тосканини и его семьей. В 1933 году Ванда Тосканини вышла замуж за Горовица с благословения и предупреждений дирижера; они оставались в браке до смерти Владимира Горовица в 1989 году. Дочь Ванды Соня была сфотографирована Life играющей с дирижером. [35]

Во время Второй мировой войны Тосканини жил в Уэйв-Хилл , историческом доме в Ривердейле. [36]

Несмотря на сообщения об изменах, раскрытые в письмах Тосканини, задокументированных Харви Саксом (наиболее известным из которых является сопрано Джеральдин Фаррар ), он оставался женатым на Карле, пока она не умерла 23 июня 1951 года, а Тосканини остался овдовевшим. [37] [38]

Инновации

[ редактировать ]

В Ла Скала, где в 1901 году была установлена ​​самая современная на тот момент система освещения сцены, а в 1907 году была установлена ​​оркестровая яма, Тосканини провел реформы в оперном исполнении. Он настоял на том, чтобы приглушать свет во время выступлений. Как писал его биограф Харви Сакс : «Он считал, что спектакль не может иметь художественного успеха, если сначала не будет установлено единство намерения между всеми компонентами: певцами, оркестром, хором, постановкой, декорациями и костюмами». [ нужна ссылка ]

Тосканини предпочитал традиционную оркестровую рассадку: первые скрипки и виолончели располагались слева, альты - справа, а вторые скрипки - крайне справа. [39]

Премьеры

[ редактировать ]

Тосканини дирижировал мировыми премьерами многих опер, четыре из которых вошли в стандартный оперный репертуар: «Паяцы» , «Богема» , «Фантастика Запада» и «Турандот» . Он также принял активное участие в завершении Альфано Пуччини «Турандот» . [40] Он дирижировал первыми итальянскими исполнениями «Зигфрида» , «Готтердаммерунг» , «Саломеи» , «Пеллеаса и Мелизанды» и «Эврианты» , а также южноамериканскими премьерами «Тристана и Изольды» и «Мадам Баттерфляй» и североамериканскими премьерами «Бориса Годунова » и Шостаковича Дмитрия Симфонии № 1 . 7 . Он также дирижировал мировой премьерой « Сэмюэля Барбера » Адажио для струнных . [41]

Оперные премьеры

[ редактировать ]
  • Эдмея (переработанная версия) Альфредо Каталани Турин , 4 ноября 1886 г.
  • «Паяцы» , Руджеро Леонкавалло Милан , 21 мая 1892 г.
  • Гульельмо Свартен, картина Нгаги - Рим, 15 ноября 1892 г.
  • Савитри , автор Натале Канти - Болонья, 1 декабря 1894 г.
  • Эмма Лиона , Антонио Лоззи – Венеция, 24 мая 1895 г.
  • «Богема» Джакомо Пуччини – Турин, 1 февраля 1896 г.
  • Forza d'Amore , Артуро Буцци-Печча - Турин, 6 марта 1897 г.
  • Ла Камарго , Энрико Де Лева - Турин, 2 марта 1898 г.
  • Антон , Чезаре Галеотий - Милан, 17 декабря 1900 г.
  • Заза Леонкавалло - Милан, 10 ноября 1900 г.
  • Маски Пьетро Масканьи Милан, 17 января 1901 г.
  • Моисей , Дон Лоренцо Перози - Милан, 16 ноября 1901 г.
  • Германия , Альберто Франкетти - Милан, 11 марта 1902 г.
  • Океана , Антонио Смарелья - Милан, 22 января 1903 г.
  • Кассандра , картина Витторио Некки - Болонья, 5 декабря 1905 г.
  • «Глория» , Франческо Чилеа – Милан, 15 апреля 1907 г.
  • La fanciulla del West Пуччини - Нью-Йорк, 10 декабря 1910 г.
  • Мадам Санс-Жен , Умберто Джордано – Нью-Йорк, 25 января 1915 года.
  • Дебора и Джаэле, картина Ильдебрандо Пиццетти – Милан, 16 декабря 1922 г.
  • Нерон Арриго Бойто (завершен Тосканини и Винченцо Томмазини ) – Милан, 1 мая 1924 г.
  • La Cena delle Beffe Джордано - Милан, 20 декабря 1924 г.
  • Рыцари Экебу , Риккардо Зандонаи - Милан, 7 марта 1925 г.
  • Турандот Пуччини - Милан, 25 апреля 1926 г. (Примечание: Тосканини сообщил публике, что опера не завершена из-за смерти Пуччини.)
  • Фра Герадо , картина Пиццетти - Милан, 16 мая 1928 г.
  • «Иль ре» Джордано – Милан, 12 января 1929 г.

Оркестровые премьеры

[ редактировать ]

Записанное наследие

[ редактировать ]

Тосканини сделал свои первые записи в декабре 1920 года с оркестром Ла Скала в студии церкви Троицы компании Victor Talking Machine в Камдене, штат Нью-Джерси , а последнюю — с симфоническим оркестром NBC в июне 1954 года в Карнеги-холле . Весь его каталог коммерческих записей был выпущен RCA Victor , за исключением двух записей для Brunswick в 1926 году (его первая с помощью электрического процесса) с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и серии записей с Симфоническим оркестром BBC с 1937 по 1939 год для EMI . s Лейбл His Master's Voice (выпущен в США компанией RCA Victor, американским филиалом HMV/EMI). Тосканини также дирижировал Нью-Йоркской филармонией в Карнеги-холле для RCA Victor в нескольких записях в 1929 и 1936 годах. Он сделал серию давно не издававшихся записей с Филадельфийским оркестром для RCA Victor в Музыкальной академии Филадельфии в 1941 и 1942 годах. Все произведения Тосканини коммерчески выпущенные записи RCA Victor и HMV были подвергнуты цифровому ремастерингу и выпущены на компакт-дисках. . Также записаны концерты с различными европейскими оркестрами, особенно с оркестром Ла Скала и Филармоническим оркестром .В 2012 году RCA Red Seal выпустила новое переиздание в бокс-сете из 84 компакт-дисков с полными записями Тосканини RCA Victor и коммерчески выпущенными записями HMV с Симфоническим оркестром BBC. [42] В 2013 году EMI Classics выпустила набор из 6 компакт-дисков, содержащий полные записи HMV Тосканини с BBC Symphony. Нелюбовь Тосканини к записи была хорошо известна; он особенно презирал акустический метод и в результате в течение нескольких лет записывался лишь время от времени. Ему было пятьдесят три года, и он дирижировал тридцать четыре года, когда сделал свои первые пластинки в 1920 году, и не начинал регулярно записываться до 1938 года, после того как в возрасте 1938 года он стал дирижером Симфонического оркестра NBC. семьдесят. С годами, когда процесс записи улучшался, менялось и отношение Тосканини к созданию пластинок, и в конечном итоге он стал более заинтересован в сохранении своих выступлений для потомков. Большинство записей Тосканини было сделано с участием Симфонического оркестра NBC и охватывает большую часть его репертуара. Эти записи документируют заключительный этап его 68-летней дирижерской карьеры. [ нужна ссылка ]

Специальности

[ редактировать ]

Тосканини особенно прославился исполнением Бетховена , Брамса , Вагнера , Рихарда Штрауса , Дебюсси и собственных соотечественников Россини , Верди , Бойто и Пуччини . Он сделал много записей, особенно ближе к концу своей карьеры, большинство из которых до сих пор издаются. Кроме того, доступно множество записей его выступлений в эфире, а также его репетиций с Симфоническим оркестром NBC. [ нужна ссылка ]

Чарльз О'Коннелл о Тосканини

[ редактировать ]

Чарльз О'Коннелл , который продюсировал многие ранние записи Тосканини NBC Symphony, заявил, что RCA Victor решила по возможности записывать оркестр в Карнеги-холле после многочисленных жалоб клиентов на плоское и скучно звучащее ранние записи, сделанные в Studio 8-H в 1938 и 1939. Тем не менее, некоторые сессии записи продолжали проводиться в студии 8-H даже в июне 1950 года, вероятно, из-за изменений в студии, начавшихся в 1939 году, включая установку акустической оболочки в 1941 году по страховке Леопольда Стоковского перед он временно заменил Тосканини на посту главного дирижера Симфонического оркестра NBC осенью 1941 года. О'Коннелл и другие часто жаловались, что маэстро мало интересовался деталями записанного звука, и, как писал Харви Сакс, Тосканини часто разочаровывался тем, что микрофоны выходили из строя. уловить все, что он слышал, руководя оркестром. О'Коннелл даже жаловался на то, что Тосканини не сотрудничал с ним во время сессий. Сам Тосканини часто разочаровывался тем, что диски со скоростью вращения 78 об/мин не смогли полностью передать все инструменты оркестра или изменили их звучание до такой степени, что они стали неузнаваемыми. Те, кто позже присутствовал на концертах Тосканини, говорили, что струнная секция NBC была особенно выдающейся. [43]

Записи Филадельфийского оркестра

[ редактировать ]

О'Коннелл также подробно задокументировал технические проблемы RCA с серией записей Тосканини и Филадельфийского оркестра, сделанных в 1941–42 годах, которые требовали обширного электронного редактирования, прежде чем они могли быть выпущены (задолго до смерти Тосканини, начиная с 1963 года, а остальные следующий в 1977 году). Харви Сакс также сообщает, что восковые мастера были повреждены во время обработки, возможно, из-за использования материалов несколько худшего качества, наложенных ограничениями военного времени. Тосканини прослушал несколько пробных выпусков и одобрил некоторые записи, отклонил другие и был готов перезаписать неудовлетворительные стороны. К сожалению, в 1942–44 годах запрет на запись Petrillo / AFM начался , что помешало немедленным повторным съемкам; к концу запрета, более чем через два года, контракт Филадельфийского оркестра с RCA Victor истек, и оркестр подписал контракт с Columbia Records . RCA Victor, по-видимому, теперь не решалась продвигать оркестр и записи, поскольку теперь у нее был контракт с главным конкурентом Columbia, и она объявила дефектные филадельфийские мастеры непригодными для восстановления. Когда ему сказали, что RCA наконец решила отказаться от записей Филадельфии, Тосканини яростно воскликнул: «Я работал как собака!». В конце концов дирижер записал всю ту же музыку с Симфоническим оркестром NBC. Лучшее звучание из филадельфийских записей - Симфония до мажор Шуберта («Великая»), которая была успешно отреставрирована и выпущена RCA Victor в 1963 году. В 1968 году Филадельфийский оркестр вернулся в RCA, и теперь компания стала более благосклонной. к выпуску всех дисков. RCA, наконец, выпустила полное издание записей Тосканини/Филадельфии в 1977 году, и Сакс и другие в то время предположили, что некоторые из мастеров, возможно, еще больше ухудшились. Что касается исторического характера записей, то даже на первом выпуске компакт-диска RCA Victor, выпущенном в 1991 году, некоторые стороны имеют значительные поверхностный шум и некоторые искажения, особенно во время самых громких пассажей. Тем не менее, несмотря на периодические проблемы, звук на компакт-диске заметно улучшился, и весь сборник представляет собой впечатляющий документ сотрудничества Тосканини с филадельфийскими музыкантами. Второе переиздание компакт-диска RCA с записями в Филадельфии 2006 года еще более эффективно использует цифровое редактирование и обработку в попытке улучшить звук. Давний дирижер из Филадельфии Юджин Орманди выразил восхищение тем, чего Тосканини достиг с оркестром. [ нужна ссылка ]

Высокая точность и стерео

[ редактировать ]

Когда в конце 1940-х годов магнитная лента заменила прямую запись на восковые диски, а в конце 1940-х годов были представлены высококачественные долгоиграющие пластинки, Тосканини сказал, что он стал гораздо счастливее делать записи. Сакс писал, что итальянский журналист Рафаэле Кальцини рассказал, что Тосканини сказал ему: «Мой сын Вальтер прислал мне пробный тираж Девятой симфонии [Бетховена] из Америки; я хочу услышать и проверить, как она вышла, и, возможно, исправить ее. Эти долгоиграющие пластинки часто меня радуют». [44]

NBC записала все выступления Тосканини на 16-дюймовом экране. Диски с транскрипцией 33 + 1 об /мин с начала передач Маэстро в декабре 1937 года, но нечастое использование звуковых фильмов более высокого качества для записи сессий началось еще в 1933 году в Филармонии, а к декабрю 1948 года была улучшена высокая точность воспроизведения. его появление, когда RCA начала регулярно использовать магнитную ленту. Высокая точность быстро стала нормой для компании и отрасли. Радио NBC последовало примеру, приняв новую технологию осенью 1949 года, среди прочего, для своих передач NBC Symphony. Сразу после этого последовали первые записи Тосканини в Карнеги-холле, хотя отдельные дубли продолжались, как и в случае с 78-ми, каждый длился всего около 4 + 1/2 минуты . RCA продолжала в том же духе выпускать 7-дюймовые кассетные катушки до 1953 года, когда длинные дубли на 10-дюймовых катушках были наконец реализованы для записи « Торжественной мессы» Бетховена . Эксперименты RCA со стерео начались в начале 1953 года, когда инженеры впервые доставили двухдорожечные деки продюсерам звукозаписи (по словам Джека Пфайффера, интервью от 11/77, Нью-Йорк, CWR), в конечном итоге были сделаны стереокассеты из двух последних передач Тосканини. концерты, а также генеральная репетиция финальной трансляции, как задокументировано Сэмюэлем Антеком в «Это был Тосканини» и Пфайффером. Это последовало за пробными сессиями Делиба в Нью-Йоркском Манхэттенском центре в декабре с участниками Бостонского симфонического оркестра под управлением Пьера Монтё, в феврале 1954 года с полным составом Бостонского симфонического оркестра под управлением Чарльза Мунка в « Осуждении Фауста » Берлиоза и в начале марта с Симфоническим оркестром NBC в симфонию Бетховена Манхэттен-центр снова под руководством Стоковского исполняет Пасторальную . Для Тосканини позже в марте и в начале апреля микрофоны были размещены относительно близко к оркестру с ограниченным разделением, поэтому стереоэффекты были не такими драматичными, как на коммерческих записях "Living Stereo", которые RCA Victor начала делать в марте с Chicago. Симфония, всего несколькими неделями ранее. Через два дня после заключительного концерта Гвидо Кантелли поднялся на подиум во время наспех организованной сессии, чтобы записать Симфонию Франка ре минор для RCA Victor, используя тот же микрофон и настройку оборудования, что и Маэстро. Стереоверсия записи была наконец выпущена на LP компанией RCA в 1978 году ( сейчас Warner Music Group владеет правами и выпустила несколько версий на компакт-дисках). Июньские сессии Тосканини были записаны монофонически, чтобы исправить неудовлетворительные части трансляционных записей «Аиды» и «Бала-маскарада» . [ нужна ссылка ]

Еще один пример Тосканини и Симфонического оркестра NBC в стерео теперь также существует в коммерчески доступном издании. Это концерт 27 января 1951 года, посвященный Реквиему Верди , ранее записанный и выпущенный с высококачественным монофоническим звуком компанией RCA Victor. приобрела отдельную кассету NBC с тем же исполнением, но с другим микрофоном и в другом месте Недавно компания Pristine Audio . Используя современные цифровые технологии, компания создала стереофоническую версию выступления из двух записей, которые были доступны в 2009 году. Компания называет это примером «случайного стерео». [ нужна ссылка ]

Известные записи

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Выступление 1952 года с участием Артуро Тосканини (дирижер) Симфонии № 4 Иоганнеса Брамса ми минор, опус 98 с Филармоническим оркестром на archive.org

Среди его записей, получивших наибольшее признание критиков, многие из которых не были официально выпущены при его жизни, можно назвать следующие (вместе с Симфоническим оркестром NBC , если не указано иное):

Раритеты

[ редактировать ]

Есть много произведений, которые Тосканини никогда не записывал в студии; среди них:

Репетиции и трансляции

[ редактировать ]
Несколько из сотен часов репетиционных записей с участием Тосканини, хранящихся в Архиве звукозаписей Роджерса и Хаммерштейна, подразделении Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.

Были записаны многие сотни часов репетиций Тосканини. Некоторые из них были распространены в виде записей ограниченным тиражом. Сохранилось также множество записей трансляций с оркестрами, отличными от NBC, в том числе: Нью-Йоркский филармонический оркестр с 1933 по 1936, 1942 и 1945 годы; Симфонический оркестр BBC с 1935 по 1939 год; Оркестр Люцернского фестиваля; и трансляции Зальцбургского фестиваля в конце 1930-х годов. Документы гостевых выступлений Тосканини с оркестром Ла Скала Верди с 1946 по 1952 год включают живую запись Реквиема с молодой Ренатой Тебальди . Десять телепередач Тосканини NBC Symphony с 1948 по 1952 год были сохранены в кинескопных пленках прямых трансляций. Эти фильмы, выпущенные RCA на кассете VHS и лазерном диске, а также на DVD от Testet, представляют собой уникальную видеодокументацию страстной, но сдержанной техники выступления на подиуме, которой он был хорошо известен. [ нужна ссылка ]

Руководство по записи

[ редактировать ]

Путеводитель по записывающей карьере Тосканини можно найти в книге Мортимера Х. Франка «От ямы к подиуму: Тосканини в Америке» в журнале International Classical Record Collector (1998, 15 8–21) и в книге Кристофера Даймента «Европейское наследие Тосканини» в журнале International Classical. Коллекционер пластинок (1998, 15 22–8). Фрэнк и Даймент также обсуждают историю выступлений маэстро Тосканини в юбилейном выпуске журнала Classic Record Collector, посвященном 50-летию (2006, 47). Фрэнк с «Тосканини - миф и реальность» (10–14) и Даймент «Вихрь в Лондоне» (15–21). Этот выпуск также содержит интервью с людьми, выступавшими с Тосканини – Джон Толански «Лисия Альбанезе – Маэстро и я» (22–6) и «Завораживающий бит: Джон Толански беседует с некоторыми из тех, кто работал с Артуро Тосканини, чтобы узнать некоторые из них». секреты его влияния на певцов, оркестры и публику». (34–7). Есть также тематическая статья об интерпретации Тосканини Первой симфонии Брамса - Норман К. Нельсон, «Первый среди равных ... Интерпретация Тосканини Первой симфонии Брамса в контексте других» (28–33).

Общество Артуро Тосканини

[ редактировать ]

В 1969 году Клайд Дж. Ки воплотил в жизнь свою мечту о встрече с Тосканини, основав Общество Артуро Тосканини для выпуска ряда «несанкционированных» живых выступлений Тосканини. Как сообщил журнал Time , Ки обыскал США и Европу в поисках эфирных транскрипций передач Тосканини, получив почти 5000 транскрипций (все они были записаны на пленку) ранее неизданного материала — полный каталог передач Маэстро в период с 1933 по 1954 год. В него вошли около 50 концертов, которые никогда не транслировались, но были записаны тайно инженерами, якобы проверявшими свое оборудование.

Частный некоммерческий клуб, базирующийся в Дюма, штат Техас, предлагал членам пять или шесть пластинок ежегодно за членский взнос в размере 25 долларов в год. Первое пакетное предложение Ки включало » Брамса « Немецкий Реквием , Гайдна Симфонии №№ 88 и 104 Рихарда Штрауса » и «Эйн Хелденлебен , все передачи NBC Symphony, датированные концом 1930-х или началом 1940-х годов. В 1970 году в число релизов Общества вошли Сибелиуса Симфония № 4 , «Шотландская» симфония Мендельсона , датируемая тем же периодом NBC; и пластинка Россини-Верди-Пуччини, выпущенная в результате послевоенного открытия Ла Скала 11 мая 1946 года под дирижированием Маэстро. В том же году он выпустил набор, посвящённый юбилею Бетховена, который включал в себя Missa Solemnis 1935 года с филармонией и пластинки телевизионного концерта Девятой симфонии 1948 года, взятые из транскрипции FM-радио, дополненные комментариями Бена Грауэра. (В начале 1990-х кинескопы этих и других телевизионных концертов были выпущены RCA с саундтреками, дублированными из транскрипций радио NBC; в 2006 году они были переизданы «Testament» на DVD.)

Дополнительные релизы включали ряд симфоний Бетховена, записанных с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1930-е годы, исполнение Фортепианного концерта № 27 Моцарта 20 февраля 1936 года, на котором Рудольф Серкин дебютировал в Нью-Йорке, и трансляционную версию 1940 года. из Бетховена » «Торжественной мессы . [ нужна ссылка ]

Поскольку Общество Артуро Тосканини было некоммерческой организацией, Ки сказал, что, по его мнению, ему удалось успешно обойти как ограничения авторских прав, так и лабиринт договорных связей между RCA и семьей Маэстро. Адвокаты RCA вскоре начали изучать этот вопрос, чтобы узнать, согласны ли они. Пока оно оставалось небольшим, Общество, казалось, не могло составить реальной конкуренции RCA. Но прибыль от классических пластинок была достаточно низкой даже в 1970 году, а пиратство со стороны фирм-однодневок было настолько распространено в отрасли в то время (примерно 100 миллионов долларов продаж кассет только за 1969 год), что даже такая доброжелательная пиратская организация, как Общество Артуро Тосканини пришлось дважды проверить, прежде чем его можно было терпеть. [46]

В журналах и газетах впоследствии подробно описывались судебные иски, предпринятые против Ки и Общества, предположительно после того, как некоторые пластинки начали появляться в розничных магазинах. Поклонники Тосканини и коллекционеры пластинок были встревожены, потому что, хотя Тосканини не во всех случаях одобрял выпуск этих исполнений, многие из них оказались еще одним доказательством величия музыкальных талантов Маэстро. Одним из выдающихся примеров замечательного исполнения, не одобренного маэстро, была его трансляция на » Дворжака «Симфонических вариаций канале NBC в декабре 1948 года , выпущенная Обществом на пластинке. (Кинескоп того же спектакля из одновременной телевизионной трансляции был выпущен на VHS и лазерном диске компанией RCA/BMG и на DVD компанией Testest.) Было предположение, что сама семья Тосканини, подстрекаемая его дочерью Вандой, стремилась защищать первоначальные решения Маэстро (принятые в основном в последние годы его жизни) о том, что следует выпускать. Уолтер Тосканини позже признал, что его отец, вероятно, отвергал удовлетворительные выступления. Какими бы ни были настоящие причины, Общество Артуро Тосканини было вынуждено распуститься и прекратить выпуск дальнейших записей.

Телевидение

[ редактировать ]

Артуро Тосканини был одним из первых дирижеров, активно выступавших в прямом эфире . В период с 1948 по 1952 год он провел десять телетрансляций концертов на канале NBC, включая двухчастное концертное исполнение полной оперы Верди «Аида» в главных ролях с Хервой Нелли и Ричардом Такером Бетховена , а также первую полную телетрансляцию Девятой симфонии . Все это одновременно транслировалось по радио. Все эти концерты были показаны только один раз за эти четыре года, но они сохранились на кинескопах . [47]

Телепередачи начались 20 марта 1948 года с программы, состоящей исключительно из Вагнера , включая прелюдию к третьему акту «Лоэнгрина» ; увертюра и вакханалия из «Тангейзера» ; «Лесные шепоты» Зигфрида ; «Рассвет и путешествие Зигфрида по Рейну» из «Götterdämmerung» ; и «Полет валькирий» из Die Walküre . В тот же день, когда этот концерт транслировался в прямом эфире, дирижер Юджин Орманди также дебютировал в прямом эфире с Филадельфийским оркестром. [48] Они исполнили опере увертюру Вебера к «Вольный стрелок» и Рахманинова Симфонию № 1 . 1, который был недавно заново открыт. [49] Концерт в Орманди транслировался конкурирующей сетью CBS, но расписание было составлено так, чтобы две программы не мешали друг другу. [49]

Менее чем через месяц после первого транслируемого по телевидению концерта Тосканини, 3 апреля 1948 года было показано полное исполнение дирижером Девятой Бетховена симфонии . и Оркестр ля минор (Миша Мишаков, скрипка; Фрэнк Миллер, виолончель); Либеслидер-Вальцер , соч. 52 (с двумя пианистами и небольшим хором); и Венгерский танец № 1 соль минор. 3 декабря 1948 года Тосканини дирижировал Моцарта Симфонией № 40 соль минор ; Дворжака Симфонические вариации ; и оригинальная увертюра Вагнера к «Тангейзеру» . [ нужна ссылка ]

» Верди В 1949 году было две телепередачи Тосканини, обе посвященные концертному исполнению « Аиды на студии 8H. Акты I и II транслировались по телевидению 26 марта, а III и IV - 2 апреля. Части аудио были перезаписаны в июне 1954 года для коммерческого выпуска на пластинках. Как видно на видео, солисты располагались рядом с Тосканини, перед оркестром, а участники хорала Роберта Шоу в мантиях располагались на возвышениях позади оркестра. [ нужна ссылка ]

В 1950 году телепередач Тосканини не было, но они возобновились из Карнеги-холла 3 ноября 1951 года увертюрой Вебера к «Эврианте» Брамса и Симфонии № 1 . 29 декабря 1951 года состоялась еще одна программа, полностью посвященная Вагнеру, которая включала два отрывка из «Зигфрида» и «Валькирии», показанных в телепередаче в марте 1948 года, а также прелюдию ко второму акту «Лоэнгрина» ; Прелюдия и Либестод из «Тристана и Изольды» ; и «Смерть и похоронная музыка Зигфрида» из Götterdämmerung . [ нужна ссылка ]

15 марта 1952 года Тосканини дирижировал Симфонической интерлюдией из Франка » «Искупления ; о Сибелиусе » «Сага ; Дебюсси «Нуаги» и «Праздники» из «Ноктюрнов » ; и увертюра к опере Россини « Вильгельм Телль» . Бетховена Последняя прямая телепередача Тосканини, состоявшаяся 22 марта 1952 года, включала Симфонию № 5 и Респиги » «Римские сосны . [ нужна ссылка ]

Камеры NBC часто оставляли Тосканини на длительное время, документируя не только его технику владения дубинкой, но и его глубокую вовлеченность в музыку. В конце пьесы Тосканини обычно скорее кивал, чем кланялся, и быстро покидал сцену. Хотя NBC продолжала транслировать оркестр по радио до апреля 1954 года, после марта 1952 года телепередачи были прекращены. [ нужна ссылка ]

В рамках проекта реставрации, инициированного семьей Тосканини в конце 1980-х годов, кинескопы были полностью восстановлены и начиная с 1989 года выпускались RCA на VHS и лазерных дисках . Звуковая часть звука была взята не из шумных кинескопов, а из 16-дюймовый диск с транскрипцией со скоростью 33-1/3 об/мин и высококачественные аудиозаписи, сделанные одновременно техническими специалистами RCA во время телевизионных концертов. Звук Hi-Fi был синхронизирован с видео кинескопа для выпуска домашнего видео. Оригинальные вступления давнего диктора NBC Бена Грауэра были заменены новыми комментариями Мартина Букспана . Вся группа видеороликов Тосканини с тех пор была переиздана «Testament» на DVD с дальнейшим улучшением звука. [ нужна ссылка ]

США В декабре 1943 года Тосканини появился в 31-минутном фильме Управления военной информации под названием «Гимн народов» , снятом режиссером Александром Хаммидом . В основном снятый в студии NBC 8-H, фильм, рассказанный Берджесом Мередитом , состоит из Тосканини, дирижирующего Симфоническим оркестром NBC в исполнении увертюры Верди к опере "Сила судьбы" Верди и кантаты Inno delle nazioni (Гимн народов), которая содержит национальные гимны Англии, Франции и Италии (стран-союзников Первой мировой войны), к которым Тосканини добавил советский « Интернационал » и « Звездно-полосатое знамя ». тенор Ян Пирс и Вестминстерский хор . В последнем произведении выступили [50]

Фильм был коммерчески выпущен RCA/BMG на DVD в 2004 году. «Интернационал» был вырезан из фильма 1943 года после его первоначального выпуска, но полную запись Гимна Наций, включая «Интернационал», можно услышать на всех пластинках RCA. и компакт-диски с кантатой. [51] «Гимн Наций» был номинирован на премию «Оскар» 1944 года за лучший короткометражный документальный фильм . [52]

Тосканини: «Маэстро» — документальный фильм 1985 года, снятый для кабельного телевидения. В фильме использованы архивные кадры дирижера и интервью с музыкантами, работавшими с ним. Этот фильм был выпущен на видеокассете VHS и в 2004 году на том же DVD, что и фильм « Гимн народов» . [ нужна ссылка ]

Тосканини является предметом беллетризованной биографии 1988 года Il giovane Toscanini ( «Молодой Тосканини ») с К. Томасом Хауэллом и Элизабет Тейлор в главных ролях , режиссер Франко Дзеффирелли . [53] Он получил резкие отзывы и так и не был официально выпущен в США. Фильм представляет собой вымышленный рассказ о событиях, которые привели к тому, что Тосканини дебютировал как дирижер в Рио-де-Жанейро в 1886 году. Хотя почти весь сюжет приукрашен, события, связанные с внезапным и неожиданным дирижерским дебютом, основаны на фактах. [ нужна ссылка ]

Джон Кавана (актер) играет Тосканини в короткой сцене во Флоренс Фостер Дженкинс (фильм) .

Признание и критика

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Тосканини практически боготворили критики, а также большинство коллег-музыкантов и публика. На протяжении всей своей жизни он пользовался таким постоянным признанием критиков, какое получали немногие другие музыканты. [ нужна ссылка ] Он трижды появлялся на обложке журнала Time : в 1926, 1934 и еще раз в 1948 году. В истории журнала он единственный дирижер, удостоенный такой чести. [54] [55] [56] [ не удалось пройти проверку ] 25 марта 1989 года Почтовая служба США выпустила в его честь почтовую марку номиналом 25 центов. [57] [ нужна полная цитата ] Некоторые онлайн-критики, такие как Питер Гутманн, отвергли большую часть того, что было написано о Тосканини при его жизни и примерно десять лет после него, как «обожающую пышность». [58] Тем не менее, композиторы и другие люди, работавшие с Тосканини, в том числе Аарон Копленд в аудиоинтервью, с готовностью признали то, что, по их мнению, было его величием. [59] [ не удалось пройти проверку ]

Артуро Тосканини, март 1934 г.

За последние тридцать лет или около того, по мере появления нового поколения, все большее количество ревизионистской критики было направлено в адрес Тосканини. Эти критики утверждают, что Тосканини в конечном итоге нанес американской музыке скорее вред, чем пользу из-за огромного маркетинга его со стороны RCA как величайшего дирижера всех времен и его предпочтения исполнять в основном старую европейскую музыку. По мнению Харви Сакса , Мортимера Франка и Б. Х. Хаггина , эту критику можно объяснить отсутствием внимания к Тосканини как дирижеру, а не к его наследию. Фрэнк в своей книге 2002 года «Тосканини: годы NBC» весьма решительно отвергает этот ревизионизм: [60] и цитирует автора Джозефа Горовица (автора книги «Понимание Тосканини ») как, пожалуй, самого радикального из этих критиков. Фрэнк пишет, что этот ревизионизм несправедливо повлиял на молодых слушателей и критиков, которые, возможно, не слышали столько выступлений Тосканини, сколько слушатели постарше, и в результате репутация Тосканини, чрезвычайно высокая в те годы, когда он был активен, пострадала. И наоборот, Джозеф Горовиц утверждает, что те, кто поддерживает легенду о Тосканини, являются членами «культа Тосканини», идея, которая не полностью опровергается Фрэнком, но и не принимается им. [ нужна ссылка ]

Некоторые современные критики, особенно Вирджил Томсон , также упрекали Тосканини в том, что он не уделял достаточного внимания «современному репертуару» (то есть композиторам 20-го века, одним из которых был Томсон). Зная антипатию Тосканини к большей части музыки 20-го века, можно предположить, что, возможно, у Томсона было ощущение, что дирижер никогда бы не сыграл ни одну из его (Томсона) музыки, и что, возможно, из-за этого Томсон затаил обиду на него. Однако в средние годы Тосканини такие ныне широко признанные композиторы, как Рихард Штраус и Клод Дебюсси , чью музыку дирижер очень уважал, считались радикальными и современными. Он исполнял произведения Золтана Кодая , и в 1930 году Тосканини попросил его сочинить симфонию, премьера которой состоится в 1961 году и посвященную памяти Тосканини. [61] Он также исполнил отрывки из » Игоря Стравинского и «Петрушки его «Feu d'artifice» , две симфонии Дмитрия Шостаковича (№ 1 и 7) и три Джорджа Гершвина самых известных произведения : «Рапсодия в стиле блюз» , «Американец в Paris и Фортепианный концерт фа мажор , хотя его исполнение этих последних трёх произведений подверглось критике как недостаточно «джазовое». [ ВОЗ? ]

Другая критика в адрес Тосканини связана с ограниченным качеством звука многих его записей, особенно тех, которые были сделаны в студии NBC 8-H . Студия 8-H была прежде всего радио, а затем телестудией, а не настоящим концертным залом. Его сухая акустика, лишенная реверберации, идеальна для радиовещания, но не подходит для симфонических концертов и оперы. Широко распространено мнение, что Тосканини предпочитал его, потому что его точная микрофонная запись позволяла слушателям четко слышать каждую инструментальную часть оркестра, во что дирижер твердо верил. [ нужна ссылка ]

Тосканини также критиковали за метрономические (слишком жесткие) исполнения:

Другие нападали на дирижера на том основании, что он был рабом метронома. Говорили, что его ритм неумолим, что его ритмы жесткие, что он враг итальянской песни и разрушитель искусства бельканто. [62] : 109 
Когда он был молодым дирижером, на Тосканини жаловались, что он твердо придерживается темпа и ритма музыки и что она обладает механической точностью метронома. [62] : 280 

- Маэстро: Жизнь Артуро Тосканини (1951) Говарда Таубмана

Тосканини также отличался вспыльчивостью на репетициях. Очевидно, в более позднем возрасте он стал менее сдержанным и, как известно, вымещал свой гнев перед оркестром, когда считал, что они играют плохо. Один хорошо известный пример — запись репетиции «Травиаты» , где он кричит от разочарования, когда контрабасы не совсем вместе. [63] [64] [65] [ нужен неосновной источник ]

Песня (If You Can't Sing It) You'll Have to Swing It (Mr. Paganini) представляет собой сатиру на Тосканини. [66]

Наследие

[ редактировать ]

Начиная с 1963 года, радио NBC транслировало еженедельную серию программ под названием «Тосканини: Человек, стоящий за легендой» , посвященную годам работы Тосканини с Симфоническим оркестром NBC. Шоу, которое вел диктор NBC Бен Грауэр, который также вел многие оригинальные передачи Тосканини, включало интервью с членами семьи дирижера, а также с музыкантами Симфонического оркестра NBC Дэвидом Сарноффом и известными классическими музыкантами, которые работали с дирижер, такой как Джованни Мартинелли . Он освещал частичные или полные ретрансляции многих записей Тосканини. Программа длилась как минимум три года и не содержала никаких ревизионистских комментариев о дирижере, которые сегодня так часто встречаются в таких журналах, как American Record Guide . [67] [ не удалось пройти проверку ] Сериал был ретранслирован по радио PBS в конце 1970-х годов. [ нужна ссылка ]

В 1986 году Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств приобрела большую часть документов, партитур и звукозаписей Тосканини у его наследников. Эта обширная коллекция, получившая название «Наследие Тосканини», содержит тысячи писем, программ и различных документов, более 1800 партитур и более 400 часов звукозаписей. На сайте библиотеки доступен справочник по партитурам и звукозаписям. Для других частей коллекции доступны собственные средства поиска. [ нужна ссылка ]

В библиотеке также есть много других коллекций, в которых есть материалы Тосканини, такие как документы Бруно Уолтера, документы Фиорелло Х. Ла Гуардиа и коллекция материалов Роуз Бэмптон . [ нужна ссылка ]

Возвращение к маэстро

[ редактировать ]

В 1967 году The Bell Telephone Hour транслировала по телевидению программу под названием «Тосканини: возвращение к маэстро» , написанную и рассказанную New York Times музыкальным критиком Гарольдом К. Шонбергом , с комментариями дирижеров Юджина Орманди , Джорджа Селла , Эриха Лейнсдорфа и Милтона Катимса (которые играл на альте в Симфоническом оркестре NBC). В программе также были представлены отрывки из двух телевизионных концертов Тосканини, состоявшихся за несколько дней до того, как они были обновлены для видео и DVD.

Котировки

[ редактировать ]
  • О немецком композиторе Рихарде Штраусе , чья политическая позиция во время Второй мировой войны была противоречивой: «Перед композитором Штраусом я снимаю шляпу; перед человеком Штраусом я снова надеваю ее». [68]
  • «Поведение моей жизни было, есть и всегда будет эхом и отражением моей совести». [ нужна ссылка ]
  • «Господа, будьте демократами в жизни, но аристократами в искусстве». [ нужна ссылка ]
  • Обращаясь к первой части «Героической » : «Кто-то говорит, что это Наполеон , кто-то Гитлер , кто-то Муссолини . Ба! Для меня это просто allegro con brio». [69]
  • В тот момент, когда Пуччини закончил писать финал своей неоконченной оперы « Турандот» : «Здесь Смерть восторжествовала над искусством» (Тосканини затем покинул оперную яму, зажегся свет, и публика ушла в молчании). [70]
  • Во время пребывания в Калифорнии в 1940 году Тосканини пригласили посетить съемочную площадку студии Metro-Goldwyn-Mayer . Там он сказал со слезами на глазах: «Я запомню три вещи в своей жизни: закат, Гранд-Каньон и танцы Элеоноры Пауэлл ». [ нужна ссылка ]
  1. ^ Сакс, Харви (1978). Тосканини . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80137-Х .
  2. Jornal do Commercio , 5 июля 1886 г., стр.1: Микрокосм. Императорский театр.
  3. ^ Тароцци, Джузеппе (1977). Музыка не умирает – Жизнь и творчество Артуро Тосканини . Издания SUGARco. п. 36.
  4. ^ Мортимер Х. Франк, Артуро Тосканини: Годы NBC , с. 149
  5. ^ Дэвид Мейсон Грин, Биографическая энциклопедия композиторов Грина , стр. 819
  6. ^ Конати, Марчелло; и др. (1986). Встречи с Верди . Издательство Корнельского университета. п. 303. ИСБН  0-8014-9430-3 .
  7. Верди, однако, поспешил раскритиковать Тосканини, когда это было уместно, как, например, на репетиции « Отелло» , где он был недоволен игрой соло для четырех приглушенных виолончелей, которое открывает финальный дуэт первого акта «Отелло» : «Gia nella notte плоть». ср. Конати и др., с. 304
  8. ^ Опера. Июнь 1954 г., с. 334
  9. ^ «Сегодня: новые пластинки Victor за март». The New York Times , 1 марта 1921 г. (реклама)
  10. ^ Грег Догерти (2 мая 2013 г.). «8 известных людей, скучавших по «Лузитании»» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года.
  11. Время , 4 августа 1930 года: « Музыка: Тосканини в Байройте ».
  12. ^ «Музыка: собственная Ланге», Time , 25 ноября 1935 г. (можно найти в онлайн-архиве Time )
  13. ^ Чотцинов, Самуэль (1956). Тосканини: Интимный портрет . Альфред А. Кнопф. п. 98.
  14. ^ Jump up to: а б Пласкин, 195.
  15. ^ Сакс, Тосканини , 154.
  16. ^ Сакс, Тосканини , 211.
  17. ^ Фаррелл, Николас (2005). Муссолини: новая жизнь . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 238. ИСБН  1-84212-123-5 .
  18. ^ Двойная трость . Международное общество двойной трости. 1995. с. 65 . Проверено 25 июля 2012 г.
  19. ^ Прямой эфир из Studio 8H: A Tribute to Toscanini (телешоу, 1980 г.) , получено 17 марта 2023 г.
  20. ^ «Сборник звукозаписей «Наследие Тосканини»» . archives.nypl.org . Проверено 17 марта 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Ассоциация развития инструментальной музыки (1993). Инструменталист . Инструменталист . Проверено 25 июля 2012 г.
  22. ^ Юэн, Дэвид (1949). Американские композиторы сегодня: биографический и критический справочник . Компания HW Wilson . Проверено 25 июля 2012 г.
  23. ^ Премьера Симфонии № 2 Вагенаара, 10 ноября 1932 года; премьера Часинса 8 апреля 1931 года; и первое исполнение Симфонии № 2 Хэнсона («Романтическая») 1 марта 1933 года (программы на archives.nyphil.org).
  24. ^ Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «СС Бразилия» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 21 мая 2013 г.
  25. ^ «Стокски выходит из NBC Symphony; Тосканини запрещает двойное лидерство». «Нью-Йорк Таймс» , 8 июня 1944 г.
  26. MOG.com. Архивировано 29 июня 2009 года в Wayback Machine . MOG.com. Проверено 7 июня 2012 г.
  27. ^ Примечания к вкладышу RCA Victor
  28. Таубман в 1951 году (на странице 289) цитирует его слова (без цитирования): «Я спросил себя, дирижировал ли я этим? Работал ли я две недели, запоминая эту симфонию? Невозможно! Я был глуп!» Альтист Уильям Карбони в интервью Хаггину в 1967 году (стр. 54–55 журнала «Музыканты Тосканини знали ») цитирует его слова (без цитирования): «Я это играл? Должно быть, я был сумасшедшим». Марек в 1975 году (стр. 234) цитирует его слова (без цитирования): «Неужели я действительно учился и вел такую ​​чушь?»
  29. ^ Питер Гутманн (1995). «Тосканини: Последний концерт» . Классические заметки . Проверено 9 октября 2015 г.
  30. ^ «Оркестр NBC ищет выживания». «Нью-Йорк Таймс» , 18 июня 1954 г.
  31. ^ «Симфония воздуха: бывшие симфонические музыканты NBC по-прежнему великолепный ансамбль». «Нью-Йорк Таймс» , 14 ноября 1954 г.
  32. ^ «Артуро Тосканини, 89 лет, умирает во сне в доме в Нью-Йорке» . Солнце пустыни . Том. ХХХ, нет. 104. ИП. 16 января 1957 г. с. 1 . Проверено 17 марта 2023 г.
  33. ^ «Туризмо Милано» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  34. ^ Уильям Эшбрук (1984). « Турандот и ее посмертная прима». Ежеквартальный журнал «Опера» . 2 (3): 126–132. дои : 10.1093/oq/2.3.126 . ISSN   0736-0053 . Онлайн.
  35. ^ «Маэстро играет с Соней на лужайке». ЖИЗНЬ , 27 ноября 1939, 66–67.
  36. Фрэнк, Мортимер Х. «Одиссея Тосканини» , The Juilliard Journal Online , апрель 2002 г. Проверено 26 февраля 2008 г. «Этот архив размещался в Уэйв-Хилл, резиденции Тосканини в Ривердейле во время Второй мировой войны».
  37. ^ Майкл Кеннеди (12 мая 2002 г.). «Дирижер с брио» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  38. ^ Кэтрин Милнер (20 апреля 2002 г.). «Письма подробно описывают дела Тосканини» . Телеграф . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  39. ^ Боулт, Адриан; Гольдберг, Рашель (1973). «Стерео струны» . Музыкальные времена . 114 (1562): 378–379. дои : 10.2307/955185 . ISSN   0027-4666 . JSTOR   955185 .
  40. Он отказался дирижировать часть, сочиненную Альфано на мировой премьере оперы.
  41. ^ «Тосканини играет два новых произведения». «Нью-Йорк Таймс» , 6 ноября 1938 г.; первое исполнение постановки Барбера для струнного оркестра; первоначально часть его соч. 11-струнный квартет.
  42. ^ Артуро Тосканини: Полная коллекция RCA , RCA Red Seal, 2012 г. , получено 17 марта 2023 г.
  43. ^ Свидетельства очевидцев Уильяма Кнорпа, Б. Х. Хаггина и других. [ нужна ссылка ]
  44. ^ Харви Сакс, Тосканини , стр. 302–303.
  45. ^ NBC Symphony Broadcasts , «Testament UK» , получено 17 марта 2023 г.
  46. Время , 2 марта 1970 г.
  47. ^ Харви Сакс, Тосканини
  48. ^ «Особые коллекции Пенна - Орманди / Ашер» . Library.upenn.edu . Проверено 1 ноября 2012 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Первый телевизионный концерт оркестра» . Library.upenn.edu . Проверено 1 ноября 2012 г.
  50. ^ «Тосканини: Гимн народов» . 13 января 2009 года. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  51. ^ Розен, Питер (9 марта 2004 г.), Тосканини: Маэстро / Верди - Гимн народов , получено 17 марта 2023 г.
  52. ^ Гимн Наций на IMDb
  53. ^ Мэтью Тоби (2007). «Кино: О Джоване Тосканини » . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года.
  54. ^ «Обложка журнала TIME: Артуро Тосканини - 26 апреля 1948 г. - Артуро Тосканини - Дирижеры - Классическая музыка - Музыка» . 30 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  55. ^ «Обложка журнала TIME: Артуро Тосканини - 2 апреля 1934 г. - Артуро Тосканини - Дирижеры - Классическая музыка - Музыка» . 29 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2008 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  56. ^ «Обложка журнала TIME: Артуро Тосканини - 25 января 1926 г. - Артуро Тосканини - Дирижеры - Классическая музыка - Музыка» . 18 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  57. ^ Каталог Скотта № 2411.
  58. ^ Питер Гутманн. «Тосканини, записанная легенда» . www.classicalnotes.net . Проверено 17 марта 2023 г.
  59. ^ «Результаты поиска — — 173 результатов» . Цифровая библиотека ЕНТ . Проверено 17 марта 2023 г.
  60. Klassi.net. Архивировано 17 августа 2004 года в Wayback Machine . Класси.нет. Проверено 7 июня 2012 г.
  61. ^ «Симфония Кодали» . Ваша Классика . 16 августа 2015 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б Таубман 1951 .
  63. ^ «Настоящий Тосканини: Музыканты раскрывают маэстро» . www.therealtoscanini.com . Проверено 17 марта 2023 г.
  64. ^ «Тосканини в ярости – страшная репетиция | Призрачный архив» . Ghostarchive.org . Проверено 17 марта 2023 г.
  65. ^ «Тосканини УНИЧТОЖАЕТ басовую секцию | Ghostarchive» . Ghostarchive.org . Проверено 17 марта 2023 г.
  66. ^ Тик, Джудит; Стать Эллой Фицджеральд: джазовой певицей, изменившей американскую песню; 2023 год; WW Нортон и компания
  67. ^ «Результаты поиска — — 173 результатов» . Цифровая библиотека ЕНТ . Проверено 17 марта 2023 г.
  68. ^ Геллатели, Роберт (14 февраля 2018 г.). Оксфордская иллюстрированная история Третьего рейха . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-104402-1 .
  69. ^ Шенберг, Гарольд К. (1 января 1997 г.). Жизнь великих композиторов . WW Нортон и компания. п. 143 . ISBN  978-0-393-03857-6 . Тосканини жизнерадостен и с размахом комментирует.
  70. ^ Моско Карнер , Пуччини , 1974; Ховард Таубман , Тосканини , 1951 год; цитируется в Нормане Лебрехте , «Книге музыкальных анекдотов».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антек, Сэмюэл (автор) и Хупка, Роберт (фотографии), This Was Toscanini , Нью-Йорк: Vanguard Press, 1963 (Очерки симфонического музыканта NBC, игравшего под руководством Тосканини; также включены репетиционные фотографии последнего периода карьеры Тосканини.)
  • Фрэнк, Мортимер Х., Артуро Тосканини: Годы NBC , Нью-Йорк: Amadeus Press, 2002. (Полный список и анализ выступлений и записей Симфонического оркестра Тосканини NBC.)
  • Хаггин, Б.Х. , Артуро Тосканини: Современные воспоминания о маэстро , Нью-Йорк: Da Capo Press, 1989 (переиздание «Беседы с Тосканини» и «Музыканты Тосканини знали» ).
  • Горовиц, Джозеф, Понимание Тосканини , Нью-Йорк: Кнопф, 1987 (содержит множество неточностей, исправленных Саксом в «Размышлениях о Тосканини» и Фрэнком в «Артуро Тосканини: Годы NBC» )
  • Марек, Джордж Р. , Тосканини , Нью-Йорк: Атенеум, 1975. ISBN   0-689-10655-6 (содержит неточности, исправленные Саксом в Тосканини )
  • Марш, Р. К. Тосканини о записях – Часть I: High Fidelity , vol. 4, 1954, стр. 55–58.
  • Марш, часть II: том 4, 1955, стр. 75–81.
  • Марш, часть III: том 4, 1955, стр. 83–91.
  • Мэтьюз, Денис , Артуро Тосканини . Нью-Йорк: Гиппокрен, 1982. ISBN   0-88254-657-0 (включая дискографию)
  • Мейер, Дональд Карл, Симфонический оркестр NBC . Диссертационные службы UMI, 1994.
  • О'Коннелл, Чарльз, Другая сторона пластинки . Нью-Йорк: А. А. Кнопф, 1947.
  • Сакс, Харви , Тосканини , Нью-Йорк: Prima Publishing, 1995. (Перепечатка стандартной и лучшей биографии, первоначально опубликованной в 1978 году).
  • Харви Сакс, Размышления о Тосканини , Нью-Йорк: Prima Publishing, 1993. (Серия эссе о различных аспектах жизни и влияния Тосканини)
  • Харви Сакс, редактор, Письма Артуро Тосканини , Нью-Йорк: Кнопф, 2003.
  • Харви Сакс, Тосканини: Музыкант совести , Нью-Йорк/Лондон: Ливерайт, 2017. (Совершенно новая и более подробная биография.)
  • Селден-Гот, Гизела , редактор. Артуро Тосканини Вена: Райхнер Верлаг 1937 г.
  • Таубман, Ховард (1951). Маэстро: Жизнь Артуро Тосканини . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . (содержит неточности, исправленные Саксом в Тосканини )
  • Тичаут, Терри , Toscanini Lives , журнал Commentary Magazine, июль/август 2002 г.
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Музыкальный руководитель театра «Ла Скала»
1898–1908
Преемник
Предшественник
Туллио Серафин
Музыкальный руководитель театра «Ла Скала»
1921–1929
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 717339ab0d04adb50e1823947e462831__1720700700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/31/717339ab0d04adb50e1823947e462831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arturo Toscanini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)