Комната Мексики
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
El Salón México — одночастная симфоническая композиция Аарона Копленда , в которой широко используется мексиканская народная музыка . Копленд начал работу в 1932 году и завершил ее в 1936 году после нескольких визитов в Мексику. Четыре мелодии произведения основаны на нотах, которые он купил во время своих визитов.
Танцевальный зал
[ редактировать ]Работа представляет собой музыкальное изображение танцевального зала в Мехико под названием «El Salón México», который, как следует из названия, представляет страну Мексику , где исполняется несколько видов музыки. Подзаголовок гласил: «Танцевальный зал популярного типа в Мехико».
Копленд заметил, что он отчаялся изобразить или даже понять сложность Мексики. Он продолжает говорить, что то, что он писал, и то, что он знал, было изображением «видимой» Мексики, в некоторой степени туристической Мексики. Средством своего музыкального образа он выбрал танец. [ нужна ссылка ]
отвез его в «Салон Мехико» Хотя Копленд написал в своей автобиографии, что Карлос Чавес , он также узнал об этом из путеводителя:
Возможно, моя статья никогда бы не была написана, если бы не существование Мексиканского салона. Помню, впервые прочитал об этом в туристическом путеводителе: «Ночной клуб гарлемского типа для пипулов [ так в оригинале], большой кубинский оркестр. Три зала: один для людей, одетых по-вашему, другой для людей, одетых в комбинезоны, но обутые, и один для босых». Придя туда, я также обнаружил на стене табличку: «Пожалуйста, не бросайте на пол зажженные окурки, чтобы дамы не обожгли ноги».
…Каким-то необъяснимым образом, слоняясь в этих переполненных залах, действительно ощущал живой контакт с мексиканским народом — атомарное чувство, которое иногда возникает в далеких местах, внезапного познания сущности народа — его человечности, его отдельная застенчивость, их достоинство и неповторимое обаяние. [ 1 ] [ 2 ]
El Salón México по адресу Pensador Mexicano 16 открылся в 1920 году и был танцевальной столицей Мехико. Для танцевальных коллективов это была ведущая площадка столицы и страны, где исполнялись самые разнообразные мелодии: вальс , фокстрот , танго , пасодобль и кубинский дансон ; Там часто играли кубинские оркестры, а один регулярно выступавший кубинский оркестр написал дансон под названием «Салон Мехико». [ 3 ] Это было место для танцев и, как говорили, здесь пахло потом. Вход был один, но от него отделяли три двери, где посетители сами сортировали музыку и танцы. Это было редкое место, где присутствовали богатые, средний класс и бедняки со знаменитой вывеской в комнате для низшего класса или «пролетариата», где часто танцевали босиком со словами: «Не бросайте окурки на пол, потому что дамы обожгут себе ноги». [ 4 ]
В зале были фрески, ныне утраченные, работы Диего Риверы , Сальвадора Ново , Долорес Ольмедо и других. Он закрылся в 1960 году.
Музыка
[ редактировать ]Произведение содержит три музыкальных стиля и дважды проходит серию из трех, начиная каждый раз с аристократической музыки, проходя через более энергичную рабочую музыку и заканчивая топаньем танцем крестьянства. Разделения между секциями четкие, как будто кто-то прошел через дверной проем. Музыка высшего сословия напоминает формальные европейские танцы девятнадцатого века, нелирические и даже немужские. Крестьянская музыка гораздо богаче ритмически и мощнее, с оттенком доиспанского (индийского) в ней. В заключении произведения прославляется именно такая музыка, а не музыка богатых. В музыкальном плане произведение прекрасно отображает популизм Копленда .
История работы
[ редактировать ]Копленд начал работу в 1932 году и завершил ее в 1936 году. 27 августа 1937 года Мексиканский симфонический оркестр дал первое выступление под руководством Карлоса Чавеса. [ 5 ] Премьера пьесы состоялась в США 14 мая 1938 года Адрианом Боултом и симфоническим оркестром NBC . [ 6 ] Хотя Копленд посетил Мексику в начале 1930-х годов, он основал это тональное стихотворение не на песнях, которые он там услышал, а на нотах как минимум четырех мексиканских народных песен, которые он получил: «Эль Пало Верде», «Ла Хесусита» «Эль-Моско» и «Эль-Малакате». Мощный припев, который появляется в произведении трижды, взят из «El palo verde». Критики по-разному описывали произведение как состоящее из двух, трех или четырех частей, но многие слушатели отмечают, что оно плавно переходит от одной темы к другой, не имея четких внутренних границ.
Помимо оркестровой партитуры, существуют как минимум три аранжировки произведения. Копленд адаптировал произведение для музыкального фильма « Фиеста » 1947 года , снятого Ричардом Торпом для MGM . Леонард Бернштейн создал аранжировки для фортепиано соло и для двух фортепиано в четыре руки вскоре после премьеры. Кроме того, фортепианная транскрипция партитуры была сделана дирижером Артуро Тосканини в 1942 году, когда маэстро включил музыку в транслируемый NBC концерт.
В 2009 году режиссеры Пол Гликман и Тамаринд Кинг представили свой короткометражный анимационный фильм «Мексиканский салон» по мотивам партитуры Копленда в Театре Музея кино в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]Леонард Бернштейн (для Columbia Records и Deutsche Grammophon ) и сам Копленд (для Columbia Records) провели запись произведения. Артуро Тосканини и Симфонический оркестр NBC исполнили эту музыку на транслируемом концерте 14 марта 1942 года, которая была сохранена на дисках с транскрипцией; по словам биографа Мортимера Франка, Копленд похвалил выступление в радиоинтервью. других дирижеров, сделавших записи El Salon Mexico, Среди Артур Фидлер , Юджин Орманди и Эдуардо Мата . Серж Кусевицкий, Бостонский симфонический оркестр, был записан в ноябре 1939 года RCA Victor Album M651, перенесен на Pearl GEMM 9492. Премьерное выступление Адриана Боулта и Симфонического оркестра NBC в США в 1938 году было выпущено с дисков с транскрипцией на Pristine PASC 626.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хенингер, Барбара. «Аарон Копленд. Эль-Салон Мексика» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2015 г.
Программные ноты Симфонии Редвуда
- ^ Копленд, Аарон (июль 1939 г.). «История моего El Salón México». Время . Нет. 4. стр. 2–4. JSTOR 943608 .
- ^ «Асерина и ее данзонера — Мехико-холл — YouTube » Ютуб . Архивировано из оригинала 19 октября . Получено 18 . декабря
- ^ Цветы и Эскаланте, Иисус (29 мая 2017 г.). «Салон Мексика... Легенда » идей Дом Архивировано из оригинала 11 января . Получено 9 , января
- ^ El Salón México Copland. Работы
- ^ Роуз, Эндрю. «Заметка производителя — Pristine PASC 626» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Мэйфилд, Дэн (11 сентября 2009 г.). «Маловероятный дуэт воплощает мечту в жизнь в кино» . Журнал Альбукерке . п. 42. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.