Jump to content

Комната Мексики

El Salón México — одночастная симфоническая композиция Аарона Копленда , в которой широко используется мексиканская народная музыка . Копленд начал работу в 1932 году и завершил ее в 1936 году после нескольких визитов в Мексику. Четыре мелодии произведения основаны на нотах, которые он купил во время своих визитов.

Танцевальный зал

[ редактировать ]

Работа представляет собой музыкальное изображение танцевального зала в Мехико под названием «El Salón México», который, как следует из названия, представляет страну Мексику , где исполняется несколько видов музыки. Подзаголовок гласил: «Танцевальный зал популярного типа в Мехико».

Копленд заметил, что он отчаялся изобразить или даже понять сложность Мексики. Он продолжает говорить, что то, что он писал, и то, что он знал, было изображением «видимой» Мексики, в некоторой степени туристической Мексики. Средством своего музыкального образа он выбрал танец. [ нужна ссылка ]

отвез его в «Салон Мехико» Хотя Копленд написал в своей автобиографии, что Карлос Чавес , он также узнал об этом из путеводителя:

Возможно, моя статья никогда бы не была написана, если бы не существование Мексиканского салона. Помню, впервые прочитал об этом в туристическом путеводителе: «Ночной клуб гарлемского типа для пипулов [ так в оригинале], большой кубинский оркестр. Три зала: один для людей, одетых по-вашему, другой для людей, одетых в комбинезоны, но обутые, и один для босых». Придя туда, я также обнаружил на стене табличку: «Пожалуйста, не бросайте на пол зажженные окурки, чтобы дамы не обожгли ноги».

…Каким-то необъяснимым образом, слоняясь в этих переполненных залах, действительно ощущал живой контакт с мексиканским народом — атомарное чувство, которое иногда возникает в далеких местах, внезапного познания сущности народа — его человечности, его отдельная застенчивость, их достоинство и неповторимое обаяние. [ 1 ] [ 2 ]

El Salón México по адресу Pensador Mexicano 16 открылся в 1920 году и был танцевальной столицей Мехико. Для танцевальных коллективов это была ведущая площадка столицы и страны, где исполнялись самые разнообразные мелодии: вальс , фокстрот , танго , пасодобль и кубинский дансон ; Там часто играли кубинские оркестры, а один регулярно выступавший кубинский оркестр написал дансон под названием «Салон Мехико». [ 3 ] Это было место для танцев и, как говорили, здесь пахло потом. Вход был один, но от него отделяли три двери, где посетители сами сортировали музыку и танцы. Это было редкое место, где присутствовали богатые, средний класс и бедняки со знаменитой вывеской в ​​комнате для низшего класса или «пролетариата», где часто танцевали босиком со словами: «Не бросайте окурки на пол, потому что дамы обожгут себе ноги». [ 4 ]

В зале были фрески, ныне утраченные, работы Диего Риверы , Сальвадора Ново , Долорес Ольмедо и других. Он закрылся в 1960 году.

Произведение содержит три музыкальных стиля и дважды проходит серию из трех, начиная каждый раз с аристократической музыки, проходя через более энергичную рабочую музыку и заканчивая топаньем танцем крестьянства. Разделения между секциями четкие, как будто кто-то прошел через дверной проем. Музыка высшего сословия напоминает формальные европейские танцы девятнадцатого века, нелирические и даже немужские. Крестьянская музыка гораздо богаче ритмически и мощнее, с оттенком доиспанского (индийского) в ней. В заключении произведения прославляется именно такая музыка, а не музыка богатых. В музыкальном плане произведение прекрасно отображает популизм Копленда .

История работы

[ редактировать ]

Копленд начал работу в 1932 году и завершил ее в 1936 году. 27 августа 1937 года Мексиканский симфонический оркестр дал первое выступление под руководством Карлоса Чавеса. [ 5 ] Премьера пьесы состоялась в США 14 мая 1938 года Адрианом Боултом и симфоническим оркестром NBC . [ 6 ] Хотя Копленд посетил Мексику в начале 1930-х годов, он основал это тональное стихотворение не на песнях, которые он там услышал, а на нотах как минимум четырех мексиканских народных песен, которые он получил: «Эль Пало Верде», «Ла Хесусита» «Эль-Моско» и «Эль-Малакате». Мощный припев, который появляется в произведении трижды, взят из «El palo verde». Критики по-разному описывали произведение как состоящее из двух, трех или четырех частей, но многие слушатели отмечают, что оно плавно переходит от одной темы к другой, не имея четких внутренних границ.

Помимо оркестровой партитуры, существуют как минимум три аранжировки произведения. Копленд адаптировал произведение для музыкального фильма « Фиеста » 1947 года , снятого Ричардом Торпом для MGM . Леонард Бернштейн создал аранжировки для фортепиано соло и для двух фортепиано в четыре руки вскоре после премьеры. Кроме того, фортепианная транскрипция партитуры была сделана дирижером Артуро Тосканини в 1942 году, когда маэстро включил музыку в транслируемый NBC концерт.

В 2009 году режиссеры Пол Гликман и Тамаринд Кинг представили свой короткометражный анимационный фильм «Мексиканский салон» по мотивам партитуры Копленда в Театре Музея кино в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. [ 7 ]

Леонард Бернштейн (для Columbia Records и Deutsche Grammophon ) и сам Копленд (для Columbia Records) провели запись произведения. Артуро Тосканини и Симфонический оркестр NBC исполнили эту музыку на транслируемом концерте 14 марта 1942 года, которая была сохранена на дисках с транскрипцией; по словам биографа Мортимера Франка, Копленд похвалил выступление в радиоинтервью. других дирижеров, сделавших записи El Salon Mexico, Среди Артур Фидлер , Юджин Орманди и Эдуардо Мата . Серж Кусевицкий, Бостонский симфонический оркестр, был записан в ноябре 1939 года RCA Victor Album M651, перенесен на Pearl GEMM 9492. Премьерное выступление Адриана Боулта и Симфонического оркестра NBC в США в 1938 году было выпущено с дисков с транскрипцией на Pristine PASC 626.

  1. ^ Хенингер, Барбара. «Аарон Копленд. Эль-Салон Мексика» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2015 г. Программные ноты Симфонии Редвуда
  2. ^ Копленд, Аарон (июль 1939 г.). «История моего El Salón México». Время . Нет. 4. стр. 2–4. JSTOR   943608 .
  3. ^ «Асерина и ее данзонера — Мехико-холл — YouTube » Ютуб . Архивировано из оригинала 19 октября . Получено 18 . декабря
  4. ^ Цветы и Эскаланте, Иисус (29 мая 2017 г.). «Салон Мексика... Легенда » идей Дом Архивировано из оригинала 11 января . Получено 9 , января
  5. ^ El Salón México Copland. Работы
  6. ^ Роуз, Эндрю. «Заметка производителя — Pristine PASC 626» . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  7. ^ Мэйфилд, Дэн (11 сентября 2009 г.). «Маловероятный дуэт воплощает мечту в жизнь в кино» . Журнал Альбукерке . п. 42. Архивировано из оригинала 13 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f390b4f2492f1f4830c219c6c0907b7b__1714381980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/7b/f390b4f2492f1f4830c219c6c0907b7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Salón México - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)