Jump to content

Родео (балет)

Родео
Хореограф Аньес де Милль
Музыка Аарон Копленд
Премьера 16 октября 1942 г.
Метрополитен-опера , Нью-Йорк
Персонажи
  • Американская ковбойша
  • Чемпион Ропер
  • Главный спорщик
  • Дочь владельца ранчо
Дизайн Оливер Смит
Параметр XIX века Юго-запад Америки
Создано для Русский балет Монте-Карло

Родео — это балет , написанный Аароном Коплендом и поставленный Аньес де Милль , премьера которого состоялась в 1942 году. Балет с подзаголовком « Ухаживание на сожжённом ранчо » состоит из пяти частей: « Праздник Бакару », « Коррал Ноктюрн », « Вечеринка в доме на ранчо». ", " Субботний вечерний вальс " и " Мотыга ". В симфонической версии отсутствует "Ranch House Party", оставляя остальные части относительно нетронутыми.

Оригинальный балет был поставлен Аньес де Милль для Русского балета Монте-Карло , танцевальной труппы, переехавшей в США во время Второй мировой войны . Чтобы конкурировать с конкурирующей труппой «Театр балета» , «Русский балет» отказался от карьеры де Милля, которая была относительно безвестной. Хореографу был предоставлен значительный творческий контроль: он выбрал Аарона Копленда в качестве композитора после того, как был впечатлен его предыдущим балетом «Билли Кид» . Хотя Копленд поначалу не хотел сочинять «еще один ковбойский балет», Де Милль убедил его, что этот спектакль будет означать значительный отход от его предыдущих работ. Поскольку де Милль оказалась занята обучением интернационального актерского состава манерам американских ковбоев, Копленд порекомендовала Оливеру Смиту разработать декорации. [ 1 ] в том, что оказалось бы дальновидным действием.

Сама Де Милль сыграла главную роль, и на премьере в Метрополитен-опера 16 октября 1942 года было 22 вызова на занавес . Среди других главных танцоров в актерском составе были Фредерик Франклин и Казимир Кокич. Хотя сама де Милль была не совсем довольна премьерой, на ней присутствовали Роджерс и Хаммерштейн , которые впоследствии обратились к де Миллю с просьбой поставить хореографию для их предстоящей постановки « Оклахома»! . [ 1 ]

В балете используются движения верховой езды, которые де Милль разработал с помощью Пегги ван Праа для сольного концерта Пегги ван Праа и Хью Лэнга в Лондоне в 1938 году. Де Милль также использовал такие народные формы, как кадриль и каденция. для чечётки.

де Милля Среди многих обзоров была отмечена вызывающая воспоминания хореография , названная «чувствительностью к фильму». [ 1 ] и славится своим реализмом. Первоначальная постановка имела успешный тур, хотя продюсерам было трудно воспроизвести мастерство, с которым де Милль сыграл главную роль. Де Милль сохранил право вето на любой кастинг балета, что часто заставляло труппы идти на крайние меры, чтобы найти достойную девушку-ковбой. Тем временем Копленд аранжировал музыку в виде симфонической сюиты для оркестра под названием « Четыре танцевальных эпизода из Родео» , которая заключалась в основном в удалении «Ranch House Party» и незначительных корректировках двух последних частей. После удаления средней части композиция напоминала симфоническую форму с амбициозной вступительной частью, медленной частью, менуэтом и финалом. В этой форме «Родео» добилось еще большего успеха, премьера которого состоялась в Boston Pops в 1943 году.

Инструментарий

[ редактировать ]

Родео написано для следующих инструментов.

Структура и анализ

[ редактировать ]

Обстоятельства создания композиции «Родео» привели к тому, что она приобрела ряд особенностей, отличающих ее от других композиций Копленда. Хотя многие произведения Копленда включают традиционные американские народные мелодии, «Родео» уникально тем, что оставляет их в партитуре совершенно нетронутыми с очень небольшими изменениями со стороны композитора. Вероятно, это отчасти связано с контролем Де Милля над работой. Действительно, она уже заблокировала все шоу до того, как Копленд написал хоть одну заметку. [ 1 ] а также переписала несколько народных мелодий, в том числе «Old Paint», для Копленда в дополнение к своим блокирующим заметкам.

Хорошо известная основная тема «Hoe-Down» основана на уникальной версии американской народной песни «Bonyparte» или « Bonaparte's Retreat », исполненной скрипачом из Сальерсвилля, штат Кентукки, Уильямом Гамильтоном Степпом , записанной в 1937 году Аланом Ломаксом. для Библиотеки Конгресса . [ 2 ] Тщательная транскрипция Рут Кроуфорд Сигер этого выступления появилась в книге Ломакса 1941 года «Наша поющая страна».

Многие темы были для Де Милля автобиографическими. Чрезвычайно опытный танцор, хореограф, тем не менее, чувствовал себя неловко в закулисном мире, и нежелание «Наездницы» следовать традиционным гендерным ролям отражает опыт Де Милля. [ 1 ]

Бакару Холидей

[ редактировать ]

Родео открывается с грандиозной помпой и продолжается до R5-6, где деревянные духовые инструменты представляют тему девушки-ковбойши. Эта тихая тема продолжается до тех пор, пока тема Родео не начнет представлять собой очень ритмичный мотив, напоминающий бег лошадей. Одинокая Девушка-Пастушка ищет расположения Главного Спорщика, которого скорее увлекает более женственная Дочь владельца ранчо. Ковбои вступают под железнодорожную мелодию «Сестренка Джо», которую де Милль представляет как событие, «подобное грому», которому Копленд исполняет тяжелые барабаны и медные духовые инструменты. Когда девушка-наездница ищет внимания своей добычи, она подражает окружающим ковбоям, что отражено в частом использовании мелодии «If Hed Be a Buckaroo» в этом разделе. Тема повторяется различными сольными инструментами, а затем реализуется в тройном каноне всем оркестром. После краткого возвращения к тихой теме Cowgirl, фанфары возвращаются. «Сестренка Джо» появляется снова, прежде чем весь оркестр триумфально играет «Если бы он был Бакару».

Коррал Ноктюрн

[ редактировать ]

«Corral Nocturne» вызывает любовные размышления «Пастушки», довольно лирически изображенные благодаря интенсивному использованию Коплендом гобоя и фагота. Написав эту сцену, де Милль отметил, что «она бежит по пустым загонам, опьяненная пространством, ее ноги стучат в тишине». [ 3 ] Главный спорщик обнаруживает ее в темноте, но она не идет к нему, как это сделала бы дочь владельца ранчо. В замешательстве он уходит вместе с дочерью владельца ранчо.

Вечеринка в ранчо-хаусе

[ редактировать ]

Последующая «Вечеринка в ранчо» (только балет) была задумана де Миллем как «Танцевальная музыка внутри. Ночная музыка снаружи». Действительно, раздел (написанный Леонардом Бернштейном от имени перегруженного работой Копленда) открывается хонки-тонковой темой, сыгранной на фортепиано в сопровождении более вдумчивого кларнета. Девушка-ковбой оказывается между Чемпионом Ропером и Рэнглером, которых привлекает дочь владельца ранчо. «Коррал Ноктюрн» вспоминается в конце этого раздела, поскольку Девушка-Пастушка оказывается совершенно одна. [ 3 ]

Субботний вечерний вальс

[ редактировать ]

Пока «Техасский менуэт» из «Субботнего ночного вальса» играет транскрипцию де Милля «Я еду на старой краске» (также известную как «Хулихан»), ковбои и их девушки объединяются в пары. Ожидая партнера и не находя его, Скотница остается одна, пока к ней не приближается Чемпион Ропер, не сумевший превзойти Спорщика в завоевании расположения дочери владельца ранчо. И этот раздел, и "Corral Nocturne" характеризуются характерной для Копленда экономией звука, где он использует сольные инструменты вместо целых разделов.

Как-вниз

[ редактировать ]

Наконец, "Hoe-Down" открывается импровизацией первого такта народной мелодии "Отступление Бонапарта" в интерпретации Уильяма Гамильтона Степпа , которая станет главной темой раздела. После повторения темы Родео собственно тема начинается со струнных, поскольку валторны играют простой контрапункт. Вместо того, чтобы достигать кульминации, этот раздел переходит в «Reel Miss McLeod's Reel» в исполнении различных сольных инструментов. Копленд кратко представляет ирландскую тему «Гилдерой» в исполнении кларнета и гобоя. [ 3 ]

Ближе к концу Копленд вновь вводит «Отступление Бонапарта» в каноне , прежде чем вернуться к теме Родео , которая переходит в кульминационный поцелуй между Скотницей и Ропером. Затем «Отступление Бонапарта» возобновляется в исполнении всего оркестра, который с большой помпой завершает пьесу.


Балет и его место в репертуаре

[ редактировать ]

которое считается одним из самых ранних примеров истинно американского балета, Родео, сочетает в себе яркость бродвейского мюзикла с элементами классического балета. Особо следует отметить, что первая сцена требует от мужчин пантомимы верховой езды и веревки, танцуя соло и танцуя в группах (что не очень характерно для танцоров балета мужского пола), а также взаимодействуя с неуклюжей девушкой-ковбой, которая ищет их признания. Актеры одеты в стилизованные западные наряды, что еще больше затрудняет выполнение многих движений.

Сюжетные линии классического балета обычно включают в себя отношения мальчика и девушки или, в лучшем случае, любовный треугольник. Но Родео вынуждает американскую девушку-ковбой соревноваться с армией местных девушек, чтобы привлечь внимание Чемпиона Ропера. Сопряжение и взаимное притяжение мужчин и женщин в актерском составе кажутся нестабильными и временами сбивают с толку отвергнутую Ковбойшу. На этом фоне Девушка-Пастушка демонстрирует силу, неловкость, уверенность, женственность и уязвимость, выполняя при этом быструю работу ног и пантомиму, имитирующую избиение бронхов мужчин. Любая комическая танцовщица, играющая девушку-ковбой, должна преуспеть в неудаче только для того, чтобы в конце выйти победителем, когда она наконец наденет платье для танцевального вечера.

Что касается этой тонкой роли, Демилль сказал: «Она ведет себя как мальчик, но не для того, чтобы быть мальчиком, а для того, чтобы нравиться мальчикам».

В «Записках американского балета» к премьерному спектаклю 1950 года ( Hessisches Staatstheater Wiesbaden , Германия) говорится: «Родео … — это история любви американского юго-запада». Проблема, с которой он сталкивается, вечная: как американская девушка, несмотря на то, что все шансы против нее, намеревается найти себе мужчину. Девушка в данном случае — пастушка, сорванец, чьи отчаянные попытки стать одной из пастухов на ранчо создают проблемы для ковбоев и делают ее посмешищем для женщин.

Как отмечалось выше, найти подходящих девушек-ковбой на эту роль было непросто. Люсия Чейз вспоминает, что, когда труппа театра балета имела эксклюзивные права на постановку «Родео» , Агнес Демилль настаивала на привлечении на эту роль «очаровательных и талантливых комедийных актрис с бродвейской музыкальной сцены». В балетном мире фаворитками Демилля на эту роль были: Дороти Этеридж ( «Русский балет Монте-Карло» ), Дженни Уоркман («Театральная труппа балета »), Кэрол Валлески ( «Балет Джоффри» ), Бонни Вайкофф ( «Бостонский балет» ) и Кристин Сарри ( «Американский балет» ). Театр ).

В 1970-х годах Кристин Сарри стала предпочтительной интерпретаторшей Демилля в этой сложной роли, причем Демилль даже предпочла версию Сарри своей собственной. Агнес Демилль заявила в своем завещании, что только Сарри имеет право утверждать танцовщиц, которые могут взять на себя роль девушки-наездницы. После смерти Агнес Демилль Сарри тренировал и утвердил на эту роль множество танцоров. В XXI веке в список вошли: Тина ЛеБлан (Балет Сан-Франциско, 2006), Кристин Лонг (Балет Сан-Франциско, 2007); Ксиомара Рейес (Американский театр балета, 2006); Мэриан Батлер (Американский театр балета, 2006); и Эрика Корнехо (Американский театр балета, 2005). О г-же Корнехо критик Джерри Хохман написал: «Теперь эта роль принадлежит Корнехо».

До 1979 года «Родео» ставили в основном де Милль и Вернон Лусби, которые на протяжении многих лет были одними из ее самых доверенных помощников во многих проектах. Когда в 1981 году болезнь лишила его возможности продолжать постановку «Родео» , де Милль попросил Пола Сазерленда, бывшего ведущего танцора Американского театра балета, балета Джоффри и балета Харкнесс, который танцевал ведущие партии в нескольких ее балетах, начать постановку «Родео» . После кончины Аньес де Милль в 1993 году право собственности и все права на Родео перешли к ее сыну Джонатану Прюду. В течение следующих нескольких лет балет ставили несколько человек. В 1999 году Прюд создала комитет де Милля для наблюдения за ее многочисленными работами и возложила на Сазерленд единоличную ответственность за постановку «Родео» , включая подбор танцоров, репетиции и постановку. За исключением нескольких трупп, которым Аньес де Милль несколько лет назад подарила балет навечно, Сазерленд ставил «Родео» более пятидесяти раз для десятков трупп и университетов США и Канады, а также в Антверпене, Бельгии и продолжает это делать.

Для сравнения: с премьеры «Щелкунчика» прошло почти 120 лет , а с премьеры «Родео» — более 70 лет . Это растущее долголетие, а также закрепление партитуры Копленда в американской культуре предполагают почти определенное постоянство балета.

[ редактировать ]
"Хэдаун"
Сингл от Emerson, Lake & Palmer
из альбома Трилогия
Выпущенный 1972
Жанр
Длина 3 : 47
Этикетка Остров (Европа)
Котильон (США/Канада)
Атлантик (международный)
Автор(ы) песен Аарон Копленд , аранж. Кит Эмерсон , Грег Лейк , Карл Палмер
Продюсер(ы) Грег Лейк
Эмерсона, Лейка и Палмера Хронология синглов
" С самого начала "
(1972)
" Ходаун "
(1972)
« Иерусалим »
(1973)

Прогрессивная рок-группа Emerson, Lake & Palmer записала версию "Hoe-Down" (с небольшим изменением названия на "Hoedown") для своего альбома Trilogy 1972 года . В обзоре Trilogy Франсуа Кутюр из AllMusic назвал версию "Hoedown" от ELP "любителем публики". [ 5 ]

Другая версия раздела "Hoe-Down" также была позже записана Jazz Fusion группой Béla Fleck and the Flecktones для их альбома Outbound в 2000 году.

На Боба Дилана выступлениях во время его « Бесконечного тура » его представляет его постановщик, читающий краткую биографию под музыку «Hoe-Down» на заднем плане.

Телевизионные выступления "Hoe-Down" включают его использование в качестве фоновой темы для рекламной кампании " Говядина. Это что на ужин " в 1990-х годах и эпизода Симпсонов " Казалось бы, бесконечная история ".

«Hoe-Down» послужила основой для саундтрека «In Training» из фильма « Американский хвост: Файвел идет на запад », написанного Джеймсом Хорнером. [ 6 ] Дальнейшая адаптация появляется в фильме «Титаник» во время сцены ирландского танца на нижней палубе, снова сочиненной Хорнером.

«Hoe-Down» сопровождала одно из хореографических выступлений на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Поллак, Ховард (1999). Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Нью-Йорк: Генри Холт, ISBN   0-252-06900-5 .
  2. ^ « Отступление Бонапарта» ~ Уильям Х. Степп, 1937» . Ютуб .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Крист, Элизабет Б. (2005). Музыка для простого человека . Издательство Оксфордского университета, ISBN   0-19-515157-7 .
  4. ^ «25 лучших кантри-рок-песен всех времен» . Журнал «Классический рок» . 5 августа 2016 г. Проверено 16 июня 2019 г.
  5. ^ Кутюр, Франсуа. «Трилогия — Эмерсон, Лейк и Палмер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  6. ^ Кристиан Клемменсен, «Обзор американского хвоста: Файвел идет на запад , » FilmTracks.com, 13 июля 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 494782e6bd9194b895ccb630419786d4__1722154620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/d4/494782e6bd9194b895ccb630419786d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodeo (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)