Кантри-рок
Кантри-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х - начало 1970-х годов, юг США и запад США. |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Страна Западного побережья | |
Другие темы | |
Кантри-рок — музыкальный жанр, сочетающий в себе рок и кантри . Он был разработан рок-музыкантами, которые начали записывать пластинки в стиле кантри в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Эти музыканты записывали рок-записи, используя темы кантри, вокальные стили и дополнительные инструменты, наиболее характерными из которых являются педальные стальные гитары . [1] Кантри-рок начался с таких артистов, как Баффало Спрингфилд , Майкл Несмит , Боб Дилан , Nitty Gritty Dirt Band , The Byrds , The Flying Burrito Brothers , The International Submarine Band. [2] [3] и другие, достигшие наибольшей популярности в 1970-х годах с такими артистами, как Эммилу Харрис , The Eagles , New Riders of the Purple Sage , Линда Ронштадт , Little Feat , Poco , Charlie Daniels Band и Pure Prairie League . Кантри-рок также оказал влияние на исполнителей других жанров, включая The Band , The Grateful Dead , Creedence Clearwater Revival , The Rolling Stones и Джорджа Харрисона . сольные работы [1] а также сыграли роль в развитии южного рока .
Определение и этимология
[ редактировать ]Рок-н-ролл обычно рассматривается как сочетание ритм-н-блюза и кантри, это слияние особенно заметно в рокабилли 1950-х годов . [4] На протяжении всей истории обоих жанров происходило перекрестное опыление; однако термин «кантри-рок» обычно используется для обозначения волны рок-музыкантов конца 1960-х и начала 1970-х годов, которые начали записывать рок-песни с кантри-темами, вокальными стилями и дополнительными инструментами, наиболее характерными из которых были педальные стальные гитары . [1] Джон Эйнарсон заявляет, что «[с] разными точками зрения и мотивами эти музыканты либо играли кантри с рок-н-ролльным настроем, либо добавляли ощущение кантри к року, фолку или мятлику. Формулы не было». [5]
Термин кантри-рок редко использовался до тех пор, пока критик Ричард Гольдштейн не использовал его в от 6 июня 1968 года выпуске The Village Voice . [6] В своей статье под названием «Кантри-рок: можете ли вы это выкопать?» Гольдштейн подсчитал, что несколько артистов движутся в сторону кантри-материала, в том числе Моби Грейп , Stone Poneys , Баффи Сент-Мари , The International Submarine Band и Боб Дилан . но он ожидал, что Byrds предстоящий альбом Sweetheart of the Rodeo будет представлять новый жанр. [6] До того, как альбом Byrds был выпущен в августе 1968 года, Гольдштейн считал группы дебютный альбом Music From Big Pink «первым крупным альбомом» движения кантри-рок, когда он сделал рецензию на него для The New York Times августа. 4 . [7] [8] Ключом к жанру, как писал Гольдштейн, было то, что в альбоме была «звучность и ... упорство» кантри-музыки, но он также «[вызвал] желание двигаться», как рок-музыка. [7] [8]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Влияние кантри можно услышать в рок-записях 1960-х годов, включая Битлз записи 1964 года « I'll Cry Вместо этого », « Baby's in Black », « I Don't Want to Spoil the Party » и их запись 1965 года « I». 've Just Seen A Face », кавер-версию песни «Satisfied Mind» Портера Ваггонера 1965 года группы Byrds или «High and Dry» группы Rolling Stones (1966), а также Buffalo Springfield. «Go and Say Goodbye» группы (1966) и «Добрая женщина» (1968). [1] Согласно «Энциклопедии кантри-музыки» , «I Don’t Want to Spoil the Party» группы «Битлз», их кавер на кантри-хит Бака Оуэнса « Act Naturally » и их альбом 1965 года «Rubber Soul» — все это можно рассматривать «задним числом» как примеры кантри-рока. [9]
Бывший кумир подростков на телевидении и рокабилли исполнитель Рики Нельсон был пионером звучания кантри-рока в качестве фронтмена своей группы Stone Canyon Band и записал альбом 1966 года "Bright Lights & Country Music" и альбом 1967 года "Country Fever". Басист Рэнди Мейснер ненадолго присоединился к группе в 1970 году после ухода из Poco и перед тем, как присоединиться к Eagles .
В 1966 году, когда многие рок-исполнители все больше двигались к экспансивной и экспериментальной психоделии , Боб Дилан возглавил возрождение корней, когда он отправился в Нэшвилл, чтобы записать альбом Blonde on Blonde , играя с известными местными музыкантами, такими как Чарли Маккой . [10] Этот и последующие альбомы с более явным влиянием кантри, John Wesley Harding (1967) и Nashville Skyline (1969), были замечены как создатели жанра кантри-фолк - пути, по которому идут многие, в основном акустические, фолк-музыканты. [10]
За Диланом последовали также The Byrds, к которым в 1968 году присоединился Грэм Парсонс. Парсонс смешал кантри с роком , блюзом и фолком , чтобы создать то, что он назвал «космической американской музыкой». [11] Ранее в том же году Парсонс выпустил Safe at Home (хотя основная запись альбома состоялась в середине 1967 года) с группой International Submarine Band, которая широко использовала педальную сталь и рассматривается некоторыми как первая настоящая кантри-группа. рок-альбом. [1] Результатом недолгого пребывания Парсонса в группе Byrds стал альбом Sweetheart of the Rodeo (1968), который обычно считается одной из лучших и самых влиятельных записей в этом жанре. [1] The Byrds продолжали в том же духе, но Парсонс ушел до выхода альбома, чтобы присоединиться к другому бывшему участнику Byrds Крису Хиллману в формировании Flying Burrito Brothers . The Byrds наняли гитариста Кларенса Уайта и барабанщика Джина Парсонса , оба из кантри-группы Nashville West . Перед тем, как Парсонс ушел заняться сольной карьерой, The Flying Burrito Brothers записали альбомы The Gilded Palace of Sin (1969) и Burrito Deluxe (1970), которые помогли установить респектабельность и параметры жанра. [1]
Расширение
[ редактировать ]
Кантри-рок был особенно популярным стилем на музыкальной сцене Калифорнии в конце 1960-х годов, и его переняли такие группы, как Hearts and Flowers, Poco (сформированные Ричи Фьюреем и Джимом Мессиной , ранее игравшими в Buffalo Springfield) и New Riders of the Purple Sage. . [1] Некоторые фолк-рокеры последовали примеру Byrds и вошли в этот жанр, в том числе Beau Brummels. [1] и группа Nitty Gritty Dirt Band . [12] Ряд исполнителей также пережили эпоху Возрождения, приняв звуки кантри, в том числе: The Beatles, которые заново исследовали элементы кантри в таких песнях, как «Rocky Raccoon» и «Don't Pass Me By» из их одноименного двойного альбома 1968 года. (часто называемый «Белым альбомом»), [13] и «Сад осьминога» из «Эбби-роуд» (1969); [14] The Everly Brothers , чей альбом Roots (1968) обычно считается одной из их лучших работ; Джон Фогерти , который оставил Creedence Clearwater Revival ради кантри-звучания Blue Ridge Rangers (1972); [15] Майк Несмит , который экспериментировал со звуками кантри, играя в Monkees , сформировал First National Band ; [16] и Нил Янг, который на протяжении всей своей карьеры то входил в этот жанр, то выходил из него. [1] Одной из немногих групп, успешно перешедших от кантри к року, была блюграсс- группа The Dillards . [1] Дуг Диллард покинул группу, чтобы сформировать группу Dillard & Clark с бывшим Byrds участником Джином Кларком и Берни Лидоном . [17]
Пик
[ редактировать ]
Наибольший коммерческий успех кантри-рока пришелся на 1970-е годы, когда Doobie Brothers смешали элементы R&B, Эммилу Харрис (бывшая певица группы Parsons) стала звездой кантри-радио, а Линда Ронштадт , «королева кантри-рока». , создав очень успешный бренд этого жанра, ориентированный на поп-музыку. [18] Pure Prairie League , основанная в Огайо в 1970 году Крейгом Фуллером , имела как критический, так и коммерческий успех, выпустив пять пластинок подряд, вошедших в топ-40. [19] в том числе Bustin' Out (1972), названный критиком AllMusic Ричардом Фоссом «альбомом, не имеющим себе равных в кантри-роке», [20] и Two Lane Highway , описанный журналом Rolling Stone как «достойный компаньон таким произведениям, как Sweetheart of the Rodeo группы Byrds , и другим жемчужинам жанра». [21] Бывший участник Poco и Buffalo Springfield Джим Мессина присоединился к Кенни Логгинсу в очень успешном дуэте, в то время как бывшие участники группы поддержки Ронштадта сформировали Eagles ( два участника из которых были из Flying Burrito Brothers и Poco), которые стали одним из самые успешные рок-группы всех времен, выпустившие такие альбомы, как Desperado (1973) и Hotel California (1976). [18] Однако основное влияние кантри-рока на The Eagles оказал Берни Лидон , бывший участник группы Flying Burrito Brothers, и считается, что Eagles сместились в сторону хард-рока после того, как он покинул группу в конце 1975 года. The Ozark Mountain Daredevils выпустили хит-синглы «If You Wanna Get To Heaven» (1974) и «Jackie Blue» (1975), последний из которых занял третье место в Billboard Hot 100 в 1975 году. У братьев Беллами был хит «Let Your Love Flow» (1976). В 1979 году южная рок-группа Charlie Daniels Band перешла к более кантри-направлению, выпустила песню с сильным влиянием мятлика « The Devil Went Down to Georgia », песня перешла на новый уровень и стала хитом в поп-чартах. [22]
Наследие
[ редактировать ]Помимо горстки звезд, наибольшее значение кантри-рок имел для исполнителей других жанров, включая Band, Grateful Dead , Creedence Clearwater Revival , The Rolling Stones и Джорджа Харрисона . сольные работы [1] Он также сыграл роль в развитии южного рока , который, хотя и произошел в значительной степени от блюз-рока , имел отчетливый южный оттенок и проложил путь для некоторых частей альтернативного кантри -движения. [1] Популярность этого жанра снизилась в конце 1970-х, но некоторые известные артисты, в том числе Нил Янг, продолжали записывать рок с оттенком кантри и в 21 веке. В 70-х годах Япония даже оказала влияние на кантри-рок, главным образом в жанре каёкёку. Такие артисты, как Такуро Ёсида , Лили и Саори Минами, часто баловались кантри-роком в своей музыке. Кантри-рок сохранился как культовая сила в Техасе, где сотрудничали и записывались такие исполнители, как Flatlanders , Джо Эли , Бутч Хэнкок , Джимми Дейл Гилмор и калифорнийский Ричард Брукер. [1] [23] Другие исполнители время от времени выпускали записи в этом жанре, в том числе Элвиса Костелло » «Почти синий (1981). [1] и Роберта Планта и Элисон Краусс совместная работа Raising Sand , которая стала одним из самых коммерчески успешных альбомов 2007 года. [24] Кид Рок , который добился массового успеха благодаря звучанию рэп-рока , постепенно развил звучание кантри-рока. [25] В 2013 году британская кантри-рок-группа Rocky and the Natives выпустила Let's Hear It for the Old Guys с двумя американскими участниками, барабанщиком Энди Ньюмарком и акустическим гитаристом Бобом Рафкиным . Рафкин написал «Lazy Waters» для The Byrds из альбома Farther Along 1971 года , а Энди Ньюмарк играл на Джина Парсонса альбоме 1973 года Kindling . Канадская кантри-рок-группа Blue Rodeo добилась значительного успеха в Канаде, продавая мультиплатиновые альбомы на протяжении 1980-х и 1990-х годов, и продолжает часто транслироваться по радио на канадских радиостанциях. Позже, в 2013 году, кантри-рок-кавер Rocky and the Natives на песню Джона Леннона « Tight A$ » был включен в альбом Леннона Бермудских островов .
Возрождение кантри-музыки, смешанной с элементами рока, в 2020-х годах было названо в музыкальной прессе «ронки-тонком», а таких исполнителей, как Зак Брайан , Джексон Дин и Бэйли Циммерман назвал Billboard . [26] [27] Jelly Roll — еще один артист-кроссовер, сочетающий в себе уникальную моду кантри и рока. [28] иногда с влиянием хип-хопа . [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Backbeat Books, 3-е изд., 2002), стр. 1327.
- ^ «Грэм Парсонс: отец кантри-рока снова жив: июль 1999 года» . Countrystandardtime.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Баффало Спрингфилд | Зал славы рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Б. Хорнер и Т. Свисс, Ключевые термины в популярной музыке и культуре (Wiley-Blackwell, 1999), стр. 104.
- ^ Дж. Эйнарсон, Отчаянные: корни кантри-рока (Rowman & Littlefield, 2001), ISBN 0815410654 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Хьорт 2008 , стр. 176.
- ^ Jump up to: а б Хьорт 2008 , стр. 177.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Ричард (4 августа 1968 г.). « Big Pink — это просто дом в Согертисе» . Нью-Йорк Таймс . п. 20D — через TimesMachine .
- ^ Кингсбери, Пол; МакКолл, Майкл; Рамбл, Джон В. (редакторы) (2012). Энциклопедия кантри-музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 106. ИСБН 978-0-19-539563-1 .
{{cite book}}
:|first3=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б К. Вольф, О. Дуэйн, Музыка кантри: The Rough Guide (Rough Guides, 2000), с. 392.
- ^ Леггетт, Стив. «Архив Грэма Парсонса, Том 1: Обзор концерта в бальном зале Авалона, 1969 год» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 730.
- ^ «The Beatles [Белый альбом] — The Beatles — Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Сад осьминога — The Beatles — Информация о песне» . Вся музыка . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ↑ Дж. Дуган, «Рейнджеры Блю Ридж: Биография» , AllMusic , получено 9 апреля 2011 г.
- ^ Эндрю Сандовал, The Monkees: Ежедневная история поп-сенсации 60-х (Thunder Bay Press, 2005), стр. 118.
- ^ Эйнарсон, Отчаянные , с. 103
- ^ Jump up to: а б Н. Э. Тава, « В высшей степени американец: популярная песня в 20 веке: стили и исполнители, и что они говорили об Америке» (Scarecrow Press, 2005), стр. 227–8.
- ↑ В. Рульманн, «Лига чистых прерий: биография» , AllMusic , получено 8 апреля 2011 г.
- ^ Р. Фосс, «Bustin' Out Pure Prairie League: Обзор» , AllMusic , заархивировано из оригинала 8 мая 2011 года .
- ↑ Rolling Stone № 194, 28 августа 1975 г.
- ^ «Чарли Дэниэлс — новости, новая музыка, песни и видео — CMT» . Cmt.com . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), стр. 145-6.
- ^ «50 лучших альбомов 2007 года» . Роллинг Стоун . 17 декабря 2007 г. Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Кид Рок – Sweet Southern Sugar (обзор альбома) – Cryptic Rock» . Crypticrock.com . 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Ньюман, Мелинда; Николсон, Джессика (30 ноября 2022 г.). «Ронки Тонк: Новый музыкальный взрыв страны — это «не типичные грунтовые дороги и задняя дверь» » . Рекламный щит .
- ^ Роланд, Том (23 декабря 2022 г.). «Ронки Тонк, Race & Radio: Кантри-музыка заглянула в будущее, заглядывая в прошлое в 2022 году» . Рекламный щит .
- ^ «Nashville Native Jelly Roll о переходе от хип-хопа к кантри-року:« Я хочу изменить способ создания музыки на этих улицах » » . Рекламный щит .
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое» Jelly Roll . Вся музыка .
Источники
[ редактировать ]- Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-by-Day 1965–1973 . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-15-2 .