Jump to content

Петух-рок

Мужчина-член-рокер показывает свою обнаженную грудь
Роберт Плант из Led Zeppelin , считающийся одним из ключевых исполнителей в развитии петушиного рока, на сцене Нью-Йорка в 1973 году.

Кок-рок — описание рок-музыки , подчеркивающее агрессивную форму мужской сексуальности . Стиль, разработанный в конце 1950-х годов, приобрел известность в 1960-х и 1970-х годах и продолжается по сей день.

Характеристики

[ редактировать ]

Кок-рок — музыкальный жанр . [1] [2] [3] Филип Ауслендер использует данное Саймоном Фритом описание характеристик петуха, :

[К]ок-рок-исполнение означает явное, грубое, «мастерское» выражение сексуальности ... Исполнители кок-рока агрессивны, хвастливы, постоянно привлекают внимание публики к своему мастерству и контролю. Их тела выставлены на обозрение... микрофоны и гитары - фаллические символы (или же ласковые, как женские тела), музыка громкая, ритмически настойчивая, построенная на техниках возбуждения и расслабления. Тексты напористы и высокомерны, но точные слова менее значительны, чем используемые вокальные стили, пронзительные крики и крики . [4]

Использование термина

[ редактировать ]

Значение термина « петушиный рок» со временем изменилось. Впервые о нем упомянул анонимный автор в нью-йоркском подпольном феминистском издании Rat в 1970 году. [5] для описания музыкальной индустрии, в которой доминируют мужчины, и стал синонимом хард-рока , подчеркивая агрессивное выражение мужской сексуальности, часто женоненавистнические тексты и использование фаллических образов. [6] Этот термин был использован социологами Саймоном Фритом и Анжелой МакРобби в 1978 году, чтобы указать на контраст между субкультурой петушиного рока, в которой доминируют мужчины, которая была «агрессивной, доминирующей и хвастливой», и более феминизированными звездами подростковой поп-музыки. [7] Led Zeppelin называют «типичными исполнителями петушиного рока». [8] Другие формирующие группы включают Rolling Stones , The Who и Джима Моррисона из The Doors . [9]

В 1981 году Фрит описал характеристики петушиного рока так, чтобы их можно было применить к исполнителям-женщинам, а не только к мужчинам. [4] В 2004 году Ауслендер использовал это описание характеристик петушиного рока, чтобы показать, что Сьюзи Кватро (первая женщина-басистка, ставшая крупной рок-звездой) - женщина-петух-рокер. [10]

С 1980-х годов этот термин иногда был взаимозаменяем с хэйр-металом или глэм-металом . [11] Примеры этого жанра включают: Mötley Crüe , Ratt , Warrant , Extreme , Cinderella , Pretty Boy Floyd , Jackyl , LA Guns и Poison . [12] Несмотря на название, у многих из этих групп было или есть большое количество поклонниц. [13] Документальный пародийный фильм «Это Spinal Tap» — известная пародия на этот жанр. [14] В 21 веке произошло возрождение этого жанра с движением слиз-метал в Швеции, с такими группами, как Vains of Jenna . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертон, Джек (весна 2007 г.). «Чувак выглядит как леди: гетеросексуальный лагерь и гомосоциальный мир хард-рока» . Форум, Журнал последипломного образования Эдинбургского университета по культуре и искусству . 04 . Эдинбургский университет: 10 . Проверено 9 февраля 2014 г.
  2. ^ ДеЛейн Доктор, Стефани (май 2008 г.). «Закрытие треков: изучение межгендерных каверов на песню Satisfaction группы Rolling Stones» ( PDF) . Университет Джорджии: 24. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г .. Проверено 9 февраля 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Рамирес, Майкл (декабрь 2007 г.). «Музыка, пол и взросление в жизни исполнителей инди-рока» (PDF) . Университет Джорджии: 1. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г .. Проверено 9 февраля 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б Фрит, Саймон (ноябрь 1981 г.). Звуковые эффекты: молодежь, досуг и политика рок-н-ролла . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 227 . ISBN  978-0-394-50461-2 .
    Цитируется в Ауслендер, Филип (28 января 2004 г.). «Я хочу быть твоим мужчиной: музыкальная андрогинность Сьюзи Кватро» (PDF) . Популярная музыка . 23 (1). Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета : 2. doi : 10.1017/S0261143004000030 . S2CID   191508078 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  5. ^ Т. Катефорис, Читатель истории рока (CRC Press, 2007), ISBN   0-415-97501-8 , с. 125.
  6. ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Abingdon: Routledge, 2005, 2-е изд., 2005 г.), ISBN   0-415-28425-2 , стр. 130-1.
  7. ^ М. Леонард, Гендер в музыкальной индустрии: рок, дискурс и женская сила (Олдершот: Ashgate Publishing, 2007), ISBN   0-7546-3862-6 , стр. 24-6.
  8. ^ С. Ваксман, Инструменты желания: электрогитара и формирование музыкального опыта (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 2001), ISBN   0-674-00547-3 , стр. 238-9.
  9. ^ П. Ауслендер, Исполнение глэм-рока: гендер и театральность в популярной музыке (University of Michigan Press, 2006), ISBN   0-472-06868-7 , с. 201.
  10. ^ Ауслендер, Филип (28 января 2004 г.). «Я хочу быть твоим мужчиной: музыкальная андрогинность Сьюзи Кватро» (PDF) . Популярная музыка . 23 (1). Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета : 1–16. дои : 10.1017/S0261143004000030 . S2CID   191508078 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  11. ^ К. Клостерман, Фарго-Рок-Сити: одиссея хэви-метала в сельской местности Северной Дакоты (Саймон и Шустер, 2001), ISBN   0-7434-0656-7 , стр. 100-1.
  12. ^ "Hair Metal" , Allmusic получено 30 декабря 2010 г.
  13. ^ Р. Мур, Продается как дух подростка: музыка, молодежная культура и социальный кризис (Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2009), ISBN   0-8147-5748-0 , стр. 109-110.
  14. ^ Дж. Готлиб и Г. Уолд, «Пахнет подростковым духом: бунтующие девушки, революция и независимые женщины в роке», в книге А. Росс и Т. Роуз, ред., Microphone Fiends: Youth Music & Youth Culture (Лондон: Routledge, 1994), ISBN   0-415-90908-2 , с. 259.
  15. М. Браун, «Vans of Jenna» , Allmusic , получено 19 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cbc56ab864f14cc3c25f483f5248d72__1720891620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/72/1cbc56ab864f14cc3c25f483f5248d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cock rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)