Jump to content

Пиной-рок

Пиной-рок , или филиппинский рок , — это разновидность рок-музыки, производимая на Филиппинах или филиппинцами . Он стал таким же разнообразным, как и сам жанр рок-музыки, и группы, перенявшие этот стиль, теперь классифицируются по более конкретным жанрам или комбинациям жанров, таких как альтернативный рок , пост-гранж , этника , новая волна , поп-рок , панк-рок , фанк и т . д. регги , хэви-метал , ска , а с недавних пор и инди . Поскольку эти жанры обычно считаются подпадающими под широкую категорию рок-музыки, пиной-рок можно более конкретно определить как рок-музыку с филиппинскими культурными особенностями.

1960-е: Ранние годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов электрогитары, ударные установки, усилители и эхо-машины стали более доступными. Филиппинские инструментальные группы, обычно называемые «комбо», сформировались по всей стране. Они подражали американским и британским группам, таким как Fireballs , The Ventures , the Gamblers и the Shadows . Рамон Хасинто (RJ) и его группа The Riots считались предприятиями Филиппин.

Приход The ​​Beatles в 1966 году ознаменовал конец инструментальной музыки как жанра. [1] Под влиянием британского вторжения , частью которого были «Битлз», многие филиппинские группы начали перенимать схожие музыкальные стили. [2] Dynasonics (позже известные как Dynasouls, а также Pinoy Beatles) были ведущей группой Beatles в стране. [3] Другими популярными комбо того времени были D'Swooners (с участием Эдмонда Фортуно, будущего барабанщика Juan de la Cruz Band и Анака Баяна ), D'Downbeats (с участием Пепе Смита , будущего барабанщика/ведущего вокалиста Speed, Glue & Shinki и Хуана де la Cruz Band ), которые были самыми популярными артистами на разогреве концерта The Beatles 4 июля 1966 года в Rizal Memorial Coliseum в Маниле, Hi-Jacks (с участием Эдди Меса, «Филиппинский Элвис »), Bits N' Pieces, The Boots 'n' Saddles, the Moonstrucks, Tilt Down Men и сотни других.

Всего несколькими годами ранее подростки сформировали неформальные группы, используя такие инструменты, как гавайские гитары, гитары и канистры с бензином, с одной веревкой для бас-гитары и часто без усилителя. Это было похоже на британскую музыку скиффл, за исключением того, что Пинойс пел песни Элвиса, а не железнодорожные песни. Одним из первых популярных филиппинских рокеров был Бобби Гонсалес, выпустивший хит под названием «Хахабол-Хабол». Эдди Меса , еще один кумир подростков того периода, стал известен как «Элвис Пресли Филиппин». Как и в 1960-е годы, многие филиппинцы тогда называли рок-группы «комбо». Многие из них использовали нетрадиционные инструменты, такие как напольные бонго, маракасы и бензобаки. [4]

Легкое слушание было популярным жанром на протяжении большей части десятилетия, в котором, среди прочего, были популярны Патти Пейдж , Джо Стаффорд , Перри Комо и Пэт Бун . Рикки Нельсон , Пол Анка и Нил Седака стали любимцами подростков в последние годы 1950-х. Рок, каким его знают филиппинцы, по-настоящему не привлекал внимания филиппинских подростков, пока не появились Ventures и The Shadows.

1970-е: манильское звучание и классический пиной-рок.

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов филиппинская музыка становилась все более националистической и социально-политической по своему характеру, а также чаще использовала тагальский язык. Поп-музыка по-прежнему доминировала в эфире с диско- и фанк-группами, такими как Hotdog (группа) и APO Hiking Society . Такие песни, как «Ikaw ang Miss Universe ng Buhay Ko» группы Hotdog (« Ты Мисс Вселенная моей жизни »), сочетают в себе филиппинский и английский язык (также известный как таглиш) в одной песне. Рико Дж. Пуно Кавер на песню « The Way We Were » доминировал в эфире в середине 1970-х, и медленно, но верно популярность пиной-попа продолжалась до конца десятилетия. С медленным упадком этого жанра совпало рождение и признание OPM-рока. Это помогло внедрить так называемый « манильский звук ». По совпадению, панк и гранж изменили музыкальные тенденции во всем мире, и рокеры Pinoy мгновенно последовали этому примеру, выпустив свой собственный оригинальный материал.

В этот момент зарождающееся социальное и политическое сознание каким-то образом проникло в индустрию вместе с традиционными родственными жанрами, такими как фолк и рок-музыка. Среди народных музыкантов и групп были Фредди Агилар , Асин , Хебер Бартоломе и Флоранте . (В 1978 году дебютный сингл Фредди Агилара « Anak » стал самой коммерчески успешной филиппинской записью в истории. Песня стала известна также в других странах Азии и в Европе.) Возможно, Asin , этническая фолк-группа, была первой коммерческой группой. группа успешно вывела в эфир песню в защиту окружающей среды с "Masdan Mo ang Kapaligiran". Также известный своими тонкими бунтарскими (в то время настроения против диктатуры Маркоса росли) и мирными посланиями, скрытыми за умелой вокальной гармонией, Асин подарил массам такие хиты, как «Bayan Kong Sinilangan (Cotabato)» и «Balita».

Juan de la Cruz Band , группа, вдохновленная гаражом и блюз-роком, состоящая из барабанщика Джоуи «Пепе» Смита , басиста Майка Ханопола и ведущего гитариста Уолли Гонсалеса , часто приписывают начало первой «рок-н-ролльной революции» на Филиппинах. это длилось с конца 1960-х до конца 1970-х годов (также известное как «Золотой век Пиной-Рок»).

Под влиянием контркультуры группы 1970-х годов, как известно, никогда не отходили на второй план в коммерческом плане и иногда штурмом занимали центральное место. Радиостанция DZRJ , в частности шоу «Pinoy Rock and Rhythm» на выходных AM, которое вел бывший студент факультета изящных искусств Филиппинского женского университета по имени Данте Дэвид, также известный как Хаулин Дэйв , оказали пиной-року столь необходимую поддержку и рекламу. в эту эпоху.

1980-е годы

[ редактировать ]

В начале-середине 1980-х годов появились такие группы, как RP с Гоффом Макараегом и Бобом Авесом, Nuklus, Sinaglahi, UP Sintunado, Patatag, Tambisan, а также такие солисты, как националистические исполнители фолк-рока Пол Галанг и Джесс Сантьяго , прогрессивный фолк-дуэт Inang Laya. , прогрессив-рок-группа Pinoy The Jerks и Ноэль Кабангон пользовались успехом на уличных концертах и ​​турах по кампусу. Эти группы артистов воссоединились и сформировали Buklod (Bukluran ng mga Musikero para sa Bayan), которое позже Ром Донгето из Sinaglahi, Ноэль Кабангон и Рене Бонгкокан из Lingkod Sining взяли в качестве нового названия своей группы, когда она распалась после революции EDSA .

The Dawn — еще одна рок-группа Pinoy, возникшая в 1980-х годах; песни, которые они создали, находились под влиянием новой волны и пост-панка . The Dawn выпустили свой независимый сингл « Enveloped Ideas » в 1986 году.

Многие музыкальные журналисты и энтузиасты, а также сами музыканты приписывали расцвет в середине 1980-х годов групп новой волны и пост-панка DWXB-FM , который начал исполнять независимо выпущенные синглы неподписанных местных групп. Появились и другие группы, в том числе Dean's October, Ethnic Faces , Identity Crisis и Violent Playground, каждая из которых смогла записать и выпустить свои альбомы в последующие годы.

Другая группа под названием Wuds образовалась в 1980-х; в его состав входили Альфред Гевара (бас), Бобби Балингит (гитара) и Аджи Адриано (ударные). Группа была основана в июле 1983 года. Гевара и Бобби Вудс Балингит были домашними мальчиками, подпевавшими друг другу, которые родились и выросли на улицах сурового района Манилы. Прежде чем сформировать группу, Гевера и Балингит сначала создали акустическую фолк-певческую группу под названием Think God, исполняющую каверы на песни Джеймса Тейлора и Кросби, Стиллза и Нэша в различных пиццериях Shakey's Pizza на Филиппинах. Они сменили название на The Woods в честь Jethro Tull альбома Songs from the Wood . Бобби Вудс продолжает выступать; он присутствовал на уличном концерте в городе Багио во время празднования Дня Багио в 2012 году, который был организован Кристель Пэй Сенг на Успенской дороге. [5]

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале десятилетия The Hayp, Introvoys и After Image были среди выдающихся групп, получивших широкое признание. В некоторых неизвестных барах Манилы уже зарождалась андеграундная музыкальная сцена. Red Rocks (который позже стал Club Dredd ), вместе с Mayric's (Sazi's Music Bar) и Kampo (Yosh в середине 90-х), были единственными площадками, где неподписанным группам разрешалось исполнять свои собственные песни. Группы находились под влиянием таких жанров, как пауэр-поп , шугейз , пост-панк , альтернативный рок ( Eraserheads , Color It Red, The Youth, Half Life Half Death, Feet Like Fins, Advent Call, Alamid, Parokya Ni Edgar ), Dominion Gothic , хард-рок , хэви-метал ( Razorback , Askals, Wolfgang , Dahong Palay ), хардкор Loads of Motherhood, RDA, панк Philippine Violators , Bad Omen и дэт-метал (Skychurch, Genital Grinder, Death After Birth, Disinterment, Mass Carnage, Savannah's Tool, Аромат, Кабаонг ни Каматаян, Баранг, WUDS, Яно , Плохое предзнаменование, Грохочущий живот, Раскопки [6] (Дэт-метал Филиппины), Dethrone, Signos (андеграундный дэт-метал города Себу) и Iconoclast.

Конец 1980-х и начало 1990-х ознаменовали начало того, что было известно как эпоха андеграундного рока и прогрессивной музыки, когда NU107.5 играли с неизвестными группами в песне Фрэнсиса Брю "In the Raw". Именно благодаря этой станции были открыты многие известные и перспективные рок-группы, такие как The Breed, GreyHoundz, Slapshock, Sugar Free, Fatal Posporos, Itchy Worms, Peryodiko, Monsterbot, Tanya Markova, Pedicab и многие другие. NU107.5 была единственной радиостанцией, которая воспроизводила музыку дольше, чем позволял стандартный формат радио, а также саундтреки (The Reel Score). Помимо предоставления эфирного времени новым и известным зарубежным рок-группам, таким как Save Ferris , Veruca Salt , Metallica , Firehouse , Bon Jovi , Harem Scarem , Audilave и Soundgarden и т. д., он дал полную информацию филиппинским группам, таким как Sugar Hiccup, Eraserheads , Имаго , Синтия Александр, Парокья ни Эдгар , Вольфганг , Razorback , Сьюдад, Зубы , Урбандуб , Пут3ска , Тропическая Депрессия, Ривермайя , Яно , Сиакол и Сыр. Это престижно Награда NU107 Rock Awards вручалась лучшим и ярким представителям филиппинской рок-индустрии за 17 лет.

Чтобы усугубить тяжелое положение андеграундных групп, радиостанции не воспроизводили свою музыку из-за системы пайолы в радиоиндустрии, несмотря на то, что у большинства этих групп, если не у всех, были собственного производства ( инди альбомы ). Но DWLA 105.9 бросил вызов существующей системе, предоставив группам площадку для трансляции своих оригинальных песен. Энтузиасты Pinoy-рока наконец-то были в восторге, услышав, что их любимые андеграундные группы правят радиоволнами.

Коммерческий успех Eraserheads проложил путь для большего количества рок-групп Pinoy, таких как Rivermaya , Siakol , Rizal Underground и The Youth, которые заключили контракты на запись и выпустили синглы, такие как " Ulan ". [7] и «Узник». [8] Были подписаны контракты с некоторыми смелыми женскими группами (Kelt's Cross, Tribal Fish, Agaw Agimat), а также с несколькими сольными артистами (Maegan Aguilar, Bayang Barrios , DJ Alvaro). Рэперы с большим успехом пересеклись ( Francis M с Hardware Syndrome и Erectus), несмотря на некоторые более ранние споры с критикой хип-хопа, предположительно разжигаемые некоторыми артистами. Эти группы переняли множество влияний как в имидже, так и в музыке; многие подпадали под определенный жанр; однако пересечение стилей чаще всего было неизбежным.

Логотип несуществующей рок-радиостанции Pinoy, NU 107.

К 90-м годам хардкор-панк- сцена в Маниле начала угасать. «Все панки исчезли», - вспоминает Джеп Пелигро, создатель Konspirazine, популярного журнала, издававшегося в конце 90-х и начале 00-х годов и документирующего местную музыкальную сцену DIY. Тем не менее, очаги активности существовали в таких местах, как Лагуна, провинция к юго-востоку от Манилы с богатой панк-культурой DIY, и соседний регион Кавите, который вместе называют Сильным Югом и известен как панк- столица Филиппин. [9]

В начале 2000-х годов на филиппинской музыкальной сцене доминировали хип-хоп , регги , акустический поп/джаз и группы, вдохновленные R&B, в результате чего рок Pinoy отошел на второй план. Лишь некоторым рок-группам Pinoy удалось остаться в мейнстриме в этот период. В 2003 году не очень известный диджей с домашним образованием по имени DJ RO начал играть в небольшом баре и ресторане, известном как Gweilos; DJ RO помогал продвигать клуб каждый понедельник вечером, когда появлялись филиппинские рок-группы, такие как Bamboo , Orange and Lemons и Kitchie Nadal , которые начали выступать в Гвейлосе и в конечном итоге стали популярными. В 2004 году пиной-рок снова приобрел известность с появлением еще одной волны филиппинских рок-групп. За это время рок-сцена Pinoy в Себу также приобрела известность.

В 2001 году инди-группа The Pin-Up Girls , состоящая из бывших участников Keltscross и андеграундных музыкантов, подписала контракт с Know-It-All Records в Такоме, штат Вашингтон , что сделало их первой группой из Манилы, подписавшей контракт с американским лейблом. The Pin-Up Girls выпустили по всему миру EP под названием Taste Test , билеты на который были распроданы. Затем «Всезнайка» напечатала новую партию под названием «Тест вкуса: расширенное меню». Остальная часть 2000-х положила начало массовому ажиотажу вокруг Pinoy-рока, а вместе с ним и групп, которые больше склонялись к поп-музыке. За это время такие группы, как Hale , Cueshe , Sponge Cola и Callalily, получили широкую известность.

В 2006 году филиппинская группа Kāla появилась на коммерческой музыкальной сцене со своим полноформатным альбомом Manila High , распространяемым SonyBMG Music Entertainment. Их первым хитом стал "Jeepney", выпущенный летом 2006 года. По данным Philippine Daily Inquirer , группа положила начало возрождению манильского звукового жанра в современном мире посредством своей собственной смеси фанк-джазовой электронной рок-музыки. Группа также участвовала в записи трибьют-альбома Hopia Mani Popcorn . Они сделали фанк-ремейк песни "Rock Baby Rock" группы VST & Co., которая заняла первое место в эфире.

В последние годы такие группы, как Urbandub , Pupil , Chicosci , Slapshock и Typecast, также выступали в других странах, таких как Сингапур и США, среди других. Некоторые из них даже получили номинации и признание международных изданий и органов, присуждающих награды. В основном это связано с влиянием Интернета и глобализации практически на все, включая музыку, поскольку слушатели из других стран теперь могут видеть и слышать песни и видео зарубежных групп, не покидая своей страны.

2010-е годы

[ редактировать ]

В середине 2010 года NU 107, известная как ведущая национальная FM-станция, использующая рок-формат, была закрыта, поскольку ее руководство продало ее после снижения интереса к ней у аудитории. В начале 2010-х годов рок-музыка по-прежнему пользовалась большой популярностью в стране, несмотря на снижение продаж из-за доминирования K-pop , поп-музыки и электронной музыки , а также роста сервисов потоковой передачи музыки.

В начале 2010-х появились новые группы, такие как Gracenote и Таня Маркова . Up Dharma Down , позже переименованная в UDD в 2017 году, стала одним из первых элементов возрождения благодаря популярности их фирменного сингла "Tadhana" и выпуску альбома Capacities в 2012 году .

После того, как NU покинула эфир, другая FM-станция, Jam 88.3, ​​полностью перешла на альтернативный рок/инди-поп, включая песни в исполнении местных популярных рок-исполнителей и групп. С 2013 года радиостанция начала транслировать песни местных и неподписанных филиппинских независимых исполнителей/групп через свою дополнительную программу Fresh Filter .

В 2013 году инди-музыка Pinoy возродилась. Некоторые инди-группы стали популярными (и со временем стали мейнстримами), такие как Autotelic , Bullet Dumas , Ang Bandang Shirley , Cheats , BP Valenzuela , She’s Only Sixteen , The Ransom Collective , Oh, Flamingo! , Sud , MilesExperience , История Тома , Ben&Ben , IV of Spades , Клара Бенин , Риз Лансанган и другие. Сегодня различные инди-группы продолжают выступать по ежедневным/еженедельным графикам концертов в популярных местах, таких как B-Side и SaGuijo в Макати, Route 196 (закрыт в 2020 году) и Mow's Bar в Кесон-Сити, 19 East в Параньяке, 70s Bistro в Анонасе. и на различных музыкальных фестивалях (таких как Wanderland , UP (University of the Philippines) Fair, Rakrakan Festival и Fete de la Musique Philippines).

В 2015 году предприниматель и музыкант Рамон «RJ» Хасинто открыл Зал славы рок-н-ролла Pinoy, который был создан для признания выдающихся филиппинских музыкантов. [10]

В последние годы 2010-х этот жанр также обеспечил известность артистам Pinoy за пределами территории Филиппин, в том числе базирующимся в Великобритании независимым филиппинским артистам Beabadoobee и No Rome .

2020-е годы

[ редактировать ]

Пандемия COVID-19 остановила музыкальную индустрию Филиппин: многие музыкальные площадки были закрыты, а концерты/фестивали либо отложены, либо отменены. Но пандемия также дала артистам и группам больше времени для выпуска новых релизов, записанных у себя дома.

Конец 2010-х — начало 2020-х годов породили новое поколение рок- и инди-исполнителей/групп: Magnus Haven , Bandang Lapis , the Vowels They Orbit и Nobita . Зильд Бенитес и Эна Мори выпустили собственные сольные записи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Битлз: немного истории влияния» . blogs.adams.edu . Проверено 3 марта 2024 г.
  2. ^ «Возврат: Британское вторжение: как бит-группы 1960-х завоевали Америку - Музей ГРЭММИ» . 12 июня 2020 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  3. ^ «Музыка, видео, статистика и фотографии Dynasouls» . Ласт.фм. ​Проверено 3 марта 2024 г.
  4. ^ (PHNO), Филиппинские заголовки новостей в Интернете. «Наследие Бобби Гонсалеса» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  5. ^ «Мы еще не вышли из тупика» . Эрик Карунчо. Филиппинский Daily Inquirer. 4 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2016 г.
  6. ^ «Раскопки: Манильская дэт-метал-группа» . Spotify Technology SA со штаб-квартирой в Люксембурге. Проверено 7 октября 2008 г.
  7. ^ Левин, Майк (18 мая 1996 г.). «Художник крупным планом» . Рекламный щит . п. APQ-28 . Проверено 22 мая 2020 г.
  8. ^ «Финалисты по написанию песен» (PDF) . Новости наблюдения за честностью . Офис омбудсмена. 12 мая 2006 г. с. 7 . Проверено 22 мая 2020 г.
  9. ^ [1]
  10. ^ Ансис, JC (24 июля 2015 г.). «Рок-иконы Пиной проведут грандиозный концерт в Зале славы» . CNN Филиппины . CNN Филиппины. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd653302af86da5ed75bdb7bfa67aa5__1722336480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/a5/0fd653302af86da5ed75bdb7bfa67aa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinoy rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)