Пиной-рок
Пиной-рок | |
---|---|
Другие имена | Филиппинский рок |
Стилистическое происхождение | Рок-музыка , Манильский звук , Филиппинская народная музыка |
Культурное происхождение | 1950-е годы, Манила , Филиппины. |
Производные формы | Пиной-регги |
Поджанры | |
Бисрок | |
Другие темы | |
Пиной-рок , или филиппинский рок , — это разновидность рок-музыки, производимая на Филиппинах или филиппинцами . Он стал таким же разнообразным, как и сам жанр рок-музыки, и группы, перенявшие этот стиль, теперь классифицируются по более конкретным жанрам или комбинациям жанров, таких как альтернативный рок , пост-гранж , этника , новая волна , поп-рок , панк-рок , фанк и т . д. регги , хэви-метал , ска , а с недавних пор и инди . Поскольку эти жанры обычно считаются подпадающими под широкую категорию рок-музыки, пиной-рок можно более конкретно определить как рок-музыку с филиппинскими культурными особенностями.
История
[ редактировать ]1960-е: Ранние годы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов электрогитары, ударные установки, усилители и эхо-машины стали более доступными. Филиппинские инструментальные группы, обычно называемые «комбо», сформировались по всей стране. Они подражали американским и британским группам, таким как Fireballs , The Ventures , the Gamblers и the Shadows . Рамон Хасинто (RJ) и его группа The Riots считались предприятиями Филиппин.
Приход The Beatles в 1966 году ознаменовал конец инструментальной музыки как жанра. [1] Под влиянием британского вторжения , частью которого были «Битлз», многие филиппинские группы начали перенимать схожие музыкальные стили. [2] Dynasonics (позже известные как Dynasouls, а также Pinoy Beatles) были ведущей группой Beatles в стране. [3] Другими популярными комбо того времени были D'Swooners (с участием Эдмонда Фортуно, будущего барабанщика Juan de la Cruz Band и Анака Баяна ), D'Downbeats (с участием Пепе Смита , будущего барабанщика/ведущего вокалиста Speed, Glue & Shinki и Хуана де la Cruz Band ), которые были самыми популярными артистами на разогреве концерта The Beatles 4 июля 1966 года в Rizal Memorial Coliseum в Маниле, Hi-Jacks (с участием Эдди Меса, «Филиппинский Элвис »), Bits N' Pieces, The Boots 'n' Saddles, the Moonstrucks, Tilt Down Men и сотни других.
Всего несколькими годами ранее подростки сформировали неформальные группы, используя такие инструменты, как гавайские гитары, гитары и канистры с бензином, с одной веревкой для бас-гитары и часто без усилителя. Это было похоже на британскую музыку скиффл, за исключением того, что Пинойс пел песни Элвиса, а не железнодорожные песни. Одним из первых популярных филиппинских рокеров был Бобби Гонсалес, выпустивший хит под названием «Хахабол-Хабол». Эдди Меса , еще один кумир подростков того периода, стал известен как «Элвис Пресли Филиппин». Как и в 1960-е годы, многие филиппинцы тогда называли рок-группы «комбо». Многие из них использовали нетрадиционные инструменты, такие как напольные бонго, маракасы и бензобаки. [4]
Легкое слушание было популярным жанром на протяжении большей части десятилетия, в котором, среди прочего, были популярны Патти Пейдж , Джо Стаффорд , Перри Комо и Пэт Бун . Рикки Нельсон , Пол Анка и Нил Седака стали любимцами подростков в последние годы 1950-х. Рок, каким его знают филиппинцы, по-настоящему не привлекал внимания филиппинских подростков, пока не появились Ventures и The Shadows.
1970-е: манильское звучание и классический пиной-рок.
[ редактировать ]В начале 1970-х годов филиппинская музыка становилась все более националистической и социально-политической по своему характеру, а также чаще использовала тагальский язык. Поп-музыка по-прежнему доминировала в эфире с диско- и фанк-группами, такими как Hotdog (группа) и APO Hiking Society . Такие песни, как «Ikaw ang Miss Universe ng Buhay Ko» группы Hotdog (« Ты Мисс Вселенная моей жизни »), сочетают в себе филиппинский и английский язык (также известный как таглиш) в одной песне. Рико Дж. Пуно Кавер на песню « The Way We Were » доминировал в эфире в середине 1970-х, и медленно, но верно популярность пиной-попа продолжалась до конца десятилетия. С медленным упадком этого жанра совпало рождение и признание OPM-рока. Это помогло внедрить так называемый « манильский звук ». По совпадению, панк и гранж изменили музыкальные тенденции во всем мире, и рокеры Pinoy мгновенно последовали этому примеру, выпустив свой собственный оригинальный материал.
В этот момент зарождающееся социальное и политическое сознание каким-то образом проникло в индустрию вместе с традиционными родственными жанрами, такими как фолк и рок-музыка. Среди народных музыкантов и групп были Фредди Агилар , Асин , Хебер Бартоломе и Флоранте . (В 1978 году дебютный сингл Фредди Агилара « Anak » стал самой коммерчески успешной филиппинской записью в истории. Песня стала известна также в других странах Азии и в Европе.) Возможно, Asin , этническая фолк-группа, была первой коммерческой группой. группа успешно вывела в эфир песню в защиту окружающей среды с "Masdan Mo ang Kapaligiran". Также известный своими тонкими бунтарскими (в то время настроения против диктатуры Маркоса росли) и мирными посланиями, скрытыми за умелой вокальной гармонией, Асин подарил массам такие хиты, как «Bayan Kong Sinilangan (Cotabato)» и «Balita».
Juan de la Cruz Band , группа, вдохновленная гаражом и блюз-роком, состоящая из барабанщика Джоуи «Пепе» Смита , басиста Майка Ханопола и ведущего гитариста Уолли Гонсалеса , часто приписывают начало первой «рок-н-ролльной революции» на Филиппинах. это длилось с конца 1960-х до конца 1970-х годов (также известное как «Золотой век Пиной-Рок»).
Под влиянием контркультуры группы 1970-х годов, как известно, никогда не отходили на второй план в коммерческом плане и иногда штурмом занимали центральное место. Радиостанция DZRJ , в частности шоу «Pinoy Rock and Rhythm» на выходных AM, которое вел бывший студент факультета изящных искусств Филиппинского женского университета по имени Данте Дэвид, также известный как Хаулин Дэйв , оказали пиной-року столь необходимую поддержку и рекламу. в эту эпоху.
1980-е годы
[ редактировать ]В начале-середине 1980-х годов появились такие группы, как RP с Гоффом Макараегом и Бобом Авесом, Nuklus, Sinaglahi, UP Sintunado, Patatag, Tambisan, а также такие солисты, как националистические исполнители фолк-рока Пол Галанг и Джесс Сантьяго , прогрессивный фолк-дуэт Inang Laya. , прогрессив-рок-группа Pinoy The Jerks и Ноэль Кабангон пользовались успехом на уличных концертах и турах по кампусу. Эти группы артистов воссоединились и сформировали Buklod (Bukluran ng mga Musikero para sa Bayan), которое позже Ром Донгето из Sinaglahi, Ноэль Кабангон и Рене Бонгкокан из Lingkod Sining взяли в качестве нового названия своей группы, когда она распалась после революции EDSA .
The Dawn — еще одна рок-группа Pinoy, возникшая в 1980-х годах; песни, которые они создали, находились под влиянием новой волны и пост-панка . The Dawn выпустили свой независимый сингл « Enveloped Ideas » в 1986 году.
Многие музыкальные журналисты и энтузиасты, а также сами музыканты приписывали расцвет в середине 1980-х годов групп новой волны и пост-панка DWXB-FM , который начал исполнять независимо выпущенные синглы неподписанных местных групп. Появились и другие группы, в том числе Dean's October, Ethnic Faces , Identity Crisis и Violent Playground, каждая из которых смогла записать и выпустить свои альбомы в последующие годы.
Другая группа под названием Wuds образовалась в 1980-х; в его состав входили Альфред Гевара (бас), Бобби Балингит (гитара) и Аджи Адриано (ударные). Группа была основана в июле 1983 года. Гевара и Бобби Вудс Балингит были домашними мальчиками, подпевавшими друг другу, которые родились и выросли на улицах сурового района Манилы. Прежде чем сформировать группу, Гевера и Балингит сначала создали акустическую фолк-певческую группу под названием Think God, исполняющую каверы на песни Джеймса Тейлора и Кросби, Стиллза и Нэша в различных пиццериях Shakey's Pizza на Филиппинах. Они сменили название на The Woods в честь Jethro Tull альбома Songs from the Wood . Бобби Вудс продолжает выступать; он присутствовал на уличном концерте в городе Багио во время празднования Дня Багио в 2012 году, который был организован Кристель Пэй Сенг на Успенской дороге. [5]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале десятилетия The Hayp, Introvoys и After Image были среди выдающихся групп, получивших широкое признание. В некоторых неизвестных барах Манилы уже зарождалась андеграундная музыкальная сцена. Red Rocks (который позже стал Club Dredd ), вместе с Mayric's (Sazi's Music Bar) и Kampo (Yosh в середине 90-х), были единственными площадками, где неподписанным группам разрешалось исполнять свои собственные песни. Группы находились под влиянием таких жанров, как пауэр-поп , шугейз , пост-панк , альтернативный рок ( Eraserheads , Color It Red, The Youth, Half Life Half Death, Feet Like Fins, Advent Call, Alamid, Parokya Ni Edgar ), Dominion Gothic , хард-рок , хэви-метал ( Razorback , Askals, Wolfgang , Dahong Palay ), хардкор Loads of Motherhood, RDA, панк Philippine Violators , Bad Omen и дэт-метал (Skychurch, Genital Grinder, Death After Birth, Disinterment, Mass Carnage, Savannah's Tool, Аромат, Кабаонг ни Каматаян, Баранг, WUDS, Яно , Плохое предзнаменование, Грохочущий живот, Раскопки [6] (Дэт-метал Филиппины), Dethrone, Signos (андеграундный дэт-метал города Себу) и Iconoclast.
Конец 1980-х и начало 1990-х ознаменовали начало того, что было известно как эпоха андеграундного рока и прогрессивной музыки, когда NU107.5 играли с неизвестными группами в песне Фрэнсиса Брю "In the Raw". Именно благодаря этой станции были открыты многие известные и перспективные рок-группы, такие как The Breed, GreyHoundz, Slapshock, Sugar Free, Fatal Posporos, Itchy Worms, Peryodiko, Monsterbot, Tanya Markova, Pedicab и многие другие. NU107.5 была единственной радиостанцией, которая воспроизводила музыку дольше, чем позволял стандартный формат радио, а также саундтреки (The Reel Score). Помимо предоставления эфирного времени новым и известным зарубежным рок-группам, таким как Save Ferris , Veruca Salt , Metallica , Firehouse , Bon Jovi , Harem Scarem , Audilave и Soundgarden и т. д., он дал полную информацию филиппинским группам, таким как Sugar Hiccup, Eraserheads , Имаго , Синтия Александр, Парокья ни Эдгар , Вольфганг , Razorback , Сьюдад, Зубы , Урбандуб , Пут3ска , Тропическая Депрессия, Ривермайя , Яно , Сиакол и Сыр. Это престижно Награда NU107 Rock Awards вручалась лучшим и ярким представителям филиппинской рок-индустрии за 17 лет.
Чтобы усугубить тяжелое положение андеграундных групп, радиостанции не воспроизводили свою музыку из-за системы пайолы в радиоиндустрии, несмотря на то, что у большинства этих групп, если не у всех, были собственного производства ( инди альбомы ). Но DWLA 105.9 бросил вызов существующей системе, предоставив группам площадку для трансляции своих оригинальных песен. Энтузиасты Pinoy-рока наконец-то были в восторге, услышав, что их любимые андеграундные группы правят радиоволнами.
Коммерческий успех Eraserheads проложил путь для большего количества рок-групп Pinoy, таких как Rivermaya , Siakol , Rizal Underground и The Youth, которые заключили контракты на запись и выпустили синглы, такие как " Ulan ". [7] и «Узник». [8] Были подписаны контракты с некоторыми смелыми женскими группами (Kelt's Cross, Tribal Fish, Agaw Agimat), а также с несколькими сольными артистами (Maegan Aguilar, Bayang Barrios , DJ Alvaro). Рэперы с большим успехом пересеклись ( Francis M с Hardware Syndrome и Erectus), несмотря на некоторые более ранние споры с критикой хип-хопа, предположительно разжигаемые некоторыми артистами. Эти группы переняли множество влияний как в имидже, так и в музыке; многие подпадали под определенный жанр; однако пересечение стилей чаще всего было неизбежным.

К 90-м годам хардкор-панк- сцена в Маниле начала угасать. «Все панки исчезли», - вспоминает Джеп Пелигро, создатель Konspirazine, популярного журнала, издававшегося в конце 90-х и начале 00-х годов и документирующего местную музыкальную сцену DIY. Тем не менее, очаги активности существовали в таких местах, как Лагуна, провинция к юго-востоку от Манилы с богатой панк-культурой DIY, и соседний регион Кавите, который вместе называют Сильным Югом и известен как панк- столица Филиппин. [9]
2000-е
[ редактировать ]В начале 2000-х годов на филиппинской музыкальной сцене доминировали хип-хоп , регги , акустический поп/джаз и группы, вдохновленные R&B, в результате чего рок Pinoy отошел на второй план. Лишь некоторым рок-группам Pinoy удалось остаться в мейнстриме в этот период. В 2003 году не очень известный диджей с домашним образованием по имени DJ RO начал играть в небольшом баре и ресторане, известном как Gweilos; DJ RO помогал продвигать клуб каждый понедельник вечером, когда появлялись филиппинские рок-группы, такие как Bamboo , Orange and Lemons и Kitchie Nadal , которые начали выступать в Гвейлосе и в конечном итоге стали популярными. В 2004 году пиной-рок снова приобрел известность с появлением еще одной волны филиппинских рок-групп. За это время рок-сцена Pinoy в Себу также приобрела известность.
В 2001 году инди-группа The Pin-Up Girls , состоящая из бывших участников Keltscross и андеграундных музыкантов, подписала контракт с Know-It-All Records в Такоме, штат Вашингтон , что сделало их первой группой из Манилы, подписавшей контракт с американским лейблом. The Pin-Up Girls выпустили по всему миру EP под названием Taste Test , билеты на который были распроданы. Затем «Всезнайка» напечатала новую партию под названием «Тест вкуса: расширенное меню». Остальная часть 2000-х положила начало массовому ажиотажу вокруг Pinoy-рока, а вместе с ним и групп, которые больше склонялись к поп-музыке. За это время такие группы, как Hale , Cueshe , Sponge Cola и Callalily, получили широкую известность.
В 2006 году филиппинская группа Kāla появилась на коммерческой музыкальной сцене со своим полноформатным альбомом Manila High , распространяемым SonyBMG Music Entertainment. Их первым хитом стал "Jeepney", выпущенный летом 2006 года. По данным Philippine Daily Inquirer , группа положила начало возрождению манильского звукового жанра в современном мире посредством своей собственной смеси фанк-джазовой электронной рок-музыки. Группа также участвовала в записи трибьют-альбома Hopia Mani Popcorn . Они сделали фанк-ремейк песни "Rock Baby Rock" группы VST & Co., которая заняла первое место в эфире.
В последние годы такие группы, как Urbandub , Pupil , Chicosci , Slapshock и Typecast, также выступали в других странах, таких как Сингапур и США, среди других. Некоторые из них даже получили номинации и признание международных изданий и органов, присуждающих награды. В основном это связано с влиянием Интернета и глобализации практически на все, включая музыку, поскольку слушатели из других стран теперь могут видеть и слышать песни и видео зарубежных групп, не покидая своей страны.
2010-е годы
[ редактировать ]В середине 2010 года NU 107, известная как ведущая национальная FM-станция, использующая рок-формат, была закрыта, поскольку ее руководство продало ее после снижения интереса к ней у аудитории. В начале 2010-х годов рок-музыка по-прежнему пользовалась большой популярностью в стране, несмотря на снижение продаж из-за доминирования K-pop , поп-музыки и электронной музыки , а также роста сервисов потоковой передачи музыки.
В начале 2010-х появились новые группы, такие как Gracenote и Таня Маркова . Up Dharma Down , позже переименованная в UDD в 2017 году, стала одним из первых элементов возрождения благодаря популярности их фирменного сингла "Tadhana" и выпуску альбома Capacities в 2012 году .
После того, как NU покинула эфир, другая FM-станция, Jam 88.3, полностью перешла на альтернативный рок/инди-поп, включая песни в исполнении местных популярных рок-исполнителей и групп. С 2013 года радиостанция начала транслировать песни местных и неподписанных филиппинских независимых исполнителей/групп через свою дополнительную программу Fresh Filter .
В 2013 году инди-музыка Pinoy возродилась. Некоторые инди-группы стали популярными (и со временем стали мейнстримами), такие как Autotelic , Bullet Dumas , Ang Bandang Shirley , Cheats , BP Valenzuela , She’s Only Sixteen , The Ransom Collective , Oh, Flamingo! , Sud , MilesExperience , История Тома , Ben&Ben , IV of Spades , Клара Бенин , Риз Лансанган и другие. Сегодня различные инди-группы продолжают выступать по ежедневным/еженедельным графикам концертов в популярных местах, таких как B-Side и SaGuijo в Макати, Route 196 (закрыт в 2020 году) и Mow's Bar в Кесон-Сити, 19 East в Параньяке, 70s Bistro в Анонасе. и на различных музыкальных фестивалях (таких как Wanderland , UP (University of the Philippines) Fair, Rakrakan Festival и Fete de la Musique Philippines).
В 2015 году предприниматель и музыкант Рамон «RJ» Хасинто открыл Зал славы рок-н-ролла Pinoy, который был создан для признания выдающихся филиппинских музыкантов. [10]
В последние годы 2010-х этот жанр также обеспечил известность артистам Pinoy за пределами территории Филиппин, в том числе базирующимся в Великобритании независимым филиппинским артистам Beabadoobee и No Rome .
2020-е годы
[ редактировать ]Пандемия COVID-19 остановила музыкальную индустрию Филиппин: многие музыкальные площадки были закрыты, а концерты/фестивали либо отложены, либо отменены. Но пандемия также дала артистам и группам больше времени для выпуска новых релизов, записанных у себя дома.
Конец 2010-х — начало 2020-х годов породили новое поколение рок- и инди-исполнителей/групп: Magnus Haven , Bandang Lapis , the Vowels They Orbit и Nobita . Зильд Бенитес и Эна Мори выпустили собственные сольные записи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Битлз: немного истории влияния» . blogs.adams.edu . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Возврат: Британское вторжение: как бит-группы 1960-х завоевали Америку - Музей ГРЭММИ» . 12 июня 2020 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Музыка, видео, статистика и фотографии Dynasouls» . Ласт.фм. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ (PHNO), Филиппинские заголовки новостей в Интернете. «Наследие Бобби Гонсалеса» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «Мы еще не вышли из тупика» . Эрик Карунчо. Филиппинский Daily Inquirer. 4 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Раскопки: Манильская дэт-метал-группа» . Spotify Technology SA со штаб-квартирой в Люксембурге. Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Левин, Майк (18 мая 1996 г.). «Художник крупным планом» . Рекламный щит . п. APQ-28 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Финалисты по написанию песен» (PDF) . Новости наблюдения за честностью . Офис омбудсмена. 12 мая 2006 г. с. 7 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ [1]
- ^ Ансис, JC (24 июля 2015 г.). «Рок-иконы Пиной проведут грандиозный концерт в Зале славы» . CNN Филиппины . CNN Филиппины. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.