Jump to content

Манильский звук

(Перенаправлено с Manila Sound )

Manila Sound ( филиппинский : Tunog ng Maynila ) — музыкальный жанр на Филиппинах. [1] в метро Манилы . Этот жанр процветал и достиг своего пика в середине-конце 1970-х годов, в эпоху военного положения на Филиппинах , и оказал влияние на большинство современных жанров в стране, став предшественником OPM . [2] [3]

Характеристики

[ редактировать ]

Звук Manila стилизован как запоминающийся и мелодичный, с плавным, легко оркестрованным, доступным фолк / софт -роком , иногда смешанным с фанком , лёгким джазом и диско . Однако, вообще говоря, он включает в себя довольно много жанров (например, поп, вокал , софт-рок , фолк-поп , диско , соул , латиноамериканский джаз , фанк и т. д.), и поэтому его лучше всего рассматривать как период в филиппинской популярной музыке. а не как единый музыкальный стиль. Звук Манилы олицетворял преобладающее поп-звучание той эпохи и черпал свое влияние из жанра певцов и авторов песен в американской музыке 1970-х годов . Большинство звуковых песен Манилы были написаны на тагальском или таглише , хотя некоторые также были написаны полностью на английском языке. Иногда эти песни включали «детские тексты», реже « свардспик » (он же «гейспик», то есть гомосексуальный сленг ), переработанный с новизной, комедийным или сатирическим подтекстом.

Звук Манилы был популяризирован поп-рок- группой Hotdog с их многочисленными хит-синглами, в том числе «Ikaw ang Miss Universe ng Buhay Ko» («Ты — Мисс Вселенная моей жизни»), «Panaginip» («Мечта»), «Langit Na Naman» ( Heaven Once Again), «O, Lumapit Ka» («О, подойди ближе»), «Bitin sa Iyo» («Нависшая над тобой») и «Dying to Tell You» и другие. [4] Термин «манильский звук» использовался в начале семидесятых годов для обозначения поп-музыки молодыми группами, такими как Hotdog и Cinderella , а также молодыми певцами, певшими на тагальском /таглише и английском языках, такими как Рико Дж. Пуно и Хаджи Алехандро. Этот термин не произошел от популярного сингла Hotdog « Manila », который был выпущен намного позже в том же десятилетии, как утверждают некоторые. В 1975 году, например, Vicor Music Corporation выпустила альбом The Manila Sound .

Звук Манилы отличается запоминающимися мелодичными фразами. [5] В более поздний период в звуке Манилы доминировала дискомания , охватившая Филиппины, возглавляемая такими группами, как VST & Company , The Boyfriends и Hagibis , среди других. Поочередно называемый «звуком зефира», звук Манилы породил серию рассчитанных радиохитов таких артистов, как Золушка , Аполинарио Мабини , Флоранте , Рико Дж. Пуно , Шэрон Кунета и многих других.

Беспрецедентная и стремительная привлекательность звука Manila обеспечила жизнеспособность филиппинской звукозаписывающей индустрии, которая до этого полагалась на кавер-версии и имитацию иностранных хитов, чтобы привлечь потребителей. В более поздние годы существования этого жанра лирика, перекошенная в сторону лагерного юмора и пародии, в конечном итоге привела к тому, что манильское звучание превратилось в явно театральный, если не юношеский, поджанр, примером которого являются «Хагибис» (подражание «Деревенским людям ») и «Бойфренды», пока не уменьшился в конце 1970-х годов под волной танцевальных хитов из американских фильмов, таких как «Лихорадка субботнего вечера» , «Бриолин» и «Свободные ноги» . К началу 1980-х годов популярность дискотек пошла на убыль, что отражает серьезную негативную реакцию и упадок диско, которые произошли ранее в Соединенных Штатах . Более того, изменились музыкальные вкусы: от софт-рока к новым музыкальным формам, особенно к современным для взрослых , и в меньшей степени к панк-року и новой волне , и радиопередачи отразили эти изменения.

Непринужденный и неприхотливый музыкальный стиль Манилы уступил место сложным, многослойным, а иногда и симфоническим аранжировкам OPM (Original Pilipino Music), которые доминировали в популярной филиппинской музыке, ориентированной на радио, с конца 1970-х до начала 2000-х годов. OPM, изначально возникший или находящийся под сильным влиянием ежегодного фестиваля популярной музыки в Метро Маниле , стал фаворитом радио. Двумя ранними и очень успешными релизами OPM были песни « Anak » фолк-рока певца и автора песен Фредди Агилара и «Kay Ganda ng Ating Musika» пианиста , композитора и дирижера Райана Каябьяба . Обе песни породили новое поколение оригинальной филиппинской музыки, представленной такими артистами, как Кух Ледесма , Жа Жа Падилья , Бэзил Вальдес , Гэри Валенсиано , Мартин Ньевера и позже Регина Веласкес .

Возрождение интереса к звуку Манилы в последние годы привело к выпуску нескольких сборников. В 2006 году Apo Hiking Society перезапустили свои ретро-хиты на двух компакт-дисках, а также новые интерпретации каждого из них молодыми альтернативными группами Манилы. Вдохновленный этим возрождением, в том же году был выпущен альбом The Best of Manila Sound: Hopia Mani Popcorn , включающий интерпретации ряда классических звуковых хитов Манилы. Лучшее в Маниле Звук: Hopia Mani Popcorn 2 последовал в 2008 году.

Художники

[ редактировать ]

Hotdog : Братья Деннис Гарсия и Рене Гарсия и их первоначальное открытие Эллы Дель Розарио с шелковистым голосом и богатым воспитанием создали в середине 70-х легендарную группу Hotdog, реконфигурацию более ранней группы под названием Red Fox, которая породила то, что стало известно во всем мире как «Манильский звук».

Созданные мелодичные поп-песни на смеси доморощенного тагальского языка в сочетании с воспитанием Эллы дель Росарио эксклюзивным испанско-американским и классным сленгом стали мегахитом на радио. Среди наиболее успешных песен - "Pers Lab", "You Make Me Blush", "Manila", "Annie Batungbakal", "Bongga Ka, 'Day", "Ikaw ang Miss Universe ng Buhay Ko", "Ako". 'y Bitin sa Iyo», «Langit Na Naman», «Pers Lab 2» и «Behhh, Buti Nga» и многие другие. Группа также сыграла важную роль в доведении звука и качества местной поп-музыки до уровня международных стандартов.

Бэби Гил, влиятельный обозреватель развлекательного издания Philippine Star , заметил: «Хот-дог с прекрасным ангельским голосом Эллы дель Розарио, струившимся по радиоволнам во время военного положения, немедленно убил колониальный менталитет в поп-музыке своей феноменальной оригинальной музыкой. Во многом под влиянием Царственный социальный класс и красота дель Розарио, закрытое дворцовое воспитание, ее испано-американские корни, ее уникальный тон и очаровательный международный акцент в сочетании с ее воспитанием в частной школе, магнетическим обаянием, богатыми манерами и англоязычными манерами, внезапно это стало круто. поговорить с Таглишем и послушать поп-группу Pinoy . Но за десять лет до этого текущими филиппинскими песнями были «God Knows» Пабло Вергары и «Sapagka't Kami ay Tao Lamang» Тони Маркеса, которые подростки-покупатели музыки никогда бы не услышали. быть пойманным мертвым, слушая». [ нужна ссылка ]

Песни Hotdog оказали сильное влияние и посеяли семена оригинальной филиппинской музыки или OPM, которая позже возникла в конце 1970-х и в 1980-х годах. Также впервые местные песни начали доминировать в филиппинском эфире, на музыкальных сценах клубов и дискотек, в вестибюлях и залах пятизвездочных отелей, в продуктовых и торговых центрах и даже в салонах Philippine Airlines, прибывающих домой с международных рейсов (тогда монополизированных американской поп-музыкой). и рок-песни) и установить стиль и самобытность основной филиппинской музыки. От скромных фермеров на рисовых полях во внутренних районах страны до водителей такси, весело курсирующих по городским улицам, и исключительно богатых colegialas (студенток) в частных колледжах и известных университетах, все играли и пели песни «Хот-дог», приклеенные к поп-радиостанциям, с нетерпением ожидающим хита после хит группы. Поклонники не могли насытиться красавицей с детским лицом Эллой Дель Росарио, которая быстро поднялась до мегаславы и считалась любимой иконой, особенно отмеченной тогдашней первой леди как национальное достояние. Имельда Маркос . Поклонники стекались, чтобы лично посетить телешоу дель Росарио, продажи билетов на ее фильмы увеличились, и многие назвали своих дочерей в ее честь. С тех пор песни Hotdog использовались в фильмах, телевизионной рекламе, радиорекламе, видеопродуктах , рингтонах для мобильных телефонов и т. д.

В стране, склонной к музыке, песни Хотдога и Эллы дель Росарио занимают первое место среди самых узнаваемых и почитаемых. Дель Росарио сделала успешную сольную карьеру, когда с ней подписали контракт лейблы Vicor и Canary. Феномен Хотдога и дель Росарио проложил путь к сольной музыкальной карьере поп-певиц. Дель Росарио считается королевой поп-музыки, самбы и диско на Филиппинах. Такие хиты ее сольной карьеры, как «O Lumapit Ka», «Shake it Baby», «Mr. Disco», «Sabik na Sabik», «I Love You», включая несколько рекламных и коммерческих джинглов, принесли ей титул Манилы. Королева звука. За ними последовали Жа Жа Падилья, Джина Монтес и Масо Диес.

VST and Company : Первоначально, начиная с Sotto Brothers, группа записала ряд диско-хитов, таких как «Disco Fever», «Awitin Mo Isasayaw Ko», «Kiss Kiss», «Step No Step Yes», ​​«Swing». Tayo'y Magsayawan» и «Rock Baby Rock», а также романтические баллады, такие как «Ikaw ang Aking Mahal» и «Ipagpatawad Mo». В настоящее время VST and Company включила в свою музыку влияние боссановы , о чем свидетельствует ее альбом The Bossa Nova Collection: VST and Company . Группа также помогает начать карьеру некоторым филиппинским артистам, особенно Шарон Кунета .

The Boyfriends : Известные песней «Sumayaw, Sumunod», которая стала большим диско-хитом, они также выпустили диско-песни «Araw-araw, Oras-oras» и «Dance with Me», а также любовные баллады «Nais Kong Malaman Mo». «, «Первая любовь» и «Бакит Лабис Китанг Махал».

Soul Jugglers : фанк- группа, выпустившая синглы «Hanggang Magdamag» и «Pinoy Disko».

Золушка : поп-группа, более известная своими песнями о любви, в частности «TL Ako Sa'yo», «Bato sa Buhangin», «Sa Aking Pagisaina», «Ang Boyfriend kong Baduy», «May Crush Ako sa 'Yo», « Паг Ибиг Кой Ибанг Иба», «Суперзвезда Бухай Ко» и «Тулак Бибиг, Кабиг Дибдиб». Сесиль Колайко и покойная Йолли Самсон были ведущими вокалистами. В своем более позднем выпуске «Золушка» включила в свой репертуар боссанову, о чем свидетельствует альбом The Bossa Nova Collection: Cinderella .

Общество пеших прогулок APO , в состав которого входят Дэнни Хавьер , Джим Паредес и Бобой Гарровилло . Их альбомы выпускались с 1974 по начало 2000 года, включали в себя множество хитов, таких как «When I Met You», «Panalangin», «Batang-Bata Ka Pa», «Ekap sa Dilim», «Pumapatak ang Ulan», «I don «Не знаю», «Жду Баркады», «Трудно любить чужую возлюбленную», «Как», «Любовь», «Удивительно», «Покажи мне улыбку», «Синие джинсы», «Туйо Нанг Дамдамин» «, «Одеяло и подушка», «Друг», «Сан На Нга Бан Баркада Нгайон» и «Ду Би Ду». APO начиналась как большая вокальная группа в средней школе Атенео-де-Манила, но позже сократилась до трио, состоящего из Дэнни, Джима и Бобоя, которое добилось большого успеха в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах, когда Дэнни Хавьер придумал термин OPM или оригинальная филиппинская музыка конца 70-х. В декабре 2009 года APO объявило о своих планах уйти из активной деятельности, сославшись на «снижение творческих процессов». После серии тепло принятых концертов с февраля по май 2010 года группа официально завершила свою деятельность 30 июня 2010 года после выступления в Инаугурация президента Бениньо «Нойной» Акино III Kami nAPO Muna , трибьют-альбом, выйдет позже.

Sampaguita : фолк-рок- группа, известная своими хитами «Laguna», «Bonggahan», «Tao» и «Nosi Ba Lasi», а также другими песнями.

Хагибис : Участниками были Сонни Парсонс , Берни Финеза, Майк Респал, Джоджи Гарсия и Мон Пикасо. Мужской ансамбль песни и танца, известный своими диско-хитами «Катаван», «Лалаке», «Ноги», «Нанггигигиль Ако», «Бабае» и «Илагай Мо Кид». Музыкальный и исполнительский стиль группы почти аналогичен стилю американской диско-группы Village People .

Рей Валера : поп-исполнитель и певец и автор песен, известный выпуском ряда романтических баллад, включая «Di Mo Pansin», «Kamusta Ka», «Kung Kailangan Mo Ako», «Maging Sino Ka Man», «Malayo Pa ang Umaga», «Наалаала Ка», «Обещание тебе», «Если мы будем далеко» и «Даже если мои волосы седые» и другие. Он впервые появился в музыке с группой Electric Hair Band.

Шэрон Кунета : поп-певица и киноактриса, которая начала свою музыкальную карьеру в двенадцатилетнем возрасте в 1978 году, когда выпустила композицию Рей Валеры под названием «Mr. DJ». Она также записала кавер-версию на "I-swing Mo Ako", VST & Co. оригинальный релиз Два других сингла, «Kahit Maputi Na ang Buhok Ko» (еще одна композиция Рей Валеры) и «High School Life», также широко транслировались по радио. Позже она успешно перешла в OPM, сохранив и даже увеличив свою коммерческую привлекательность.

Флоранте : исполнитель фолк-попа , записавший вдохновляющую песню «Handog». Он также известен своими хитами «Ako'y Isang Pinoy», «ABaKaDa», «Pinay» и «Sana».

Рико Дж. Пуно : исполнитель соул -баллад, получивший признание благодаря ряду хитов, в том числе «Lupa», «Damdamin», «May Bukas Pa», «Kapalaran», «Macho Gwapito», «Sorry Na Puede Ba» и «Diyos ang». Паг-ибиг», среди многих других. После краха звука в Маниле он оставался популярным в развивающемся жанре OPM (оригинальная филиппинская музыка). Он также прославился тем, что переработал американские поп-песни (например, «The Way We Were») на тагальские тексты с целью охватить более широкую аудиторию.

Другие артисты/группы, внесшие свой вклад в звучание Манилы, включают ABC Express («Маганданг Бинибини (Я люблю тебя)»), Asin («Итанонг Мо са Мга Бата»), Azul («О Пагибиг»), Blue Jeans («Панивалан»). , Бонг Пеньера и Батукада («Песня самбы»), Селеста Легаспи («Воздушный змей Пепе», «Маманг Сорбетеро», «Тулиро», «Гаано Кита Камахал»), Дэн Генри («Двадцать минут до взлета»), Хосе Мари Чан («Старый добрый романс», «Здесь и сейчас», «Можем ли мы просто остановиться и поговорить немного?»), Группа Хуана Дела Круза («Ang Himig Natin», «Рок-н-ролл под дождем», «Mamasyal sa Pilipinas», «Maskara», «Pinoy Blues», «Beep Beep», «We Love You», «Rak En Rol sa Mundo», «Balong Malalim», «Naglalabay», «Last Song»), Элла дель Росарио («Мистер Диско», «Lagi Na Lamang», «Shake It Baby», «Pawhisling»), Фред Панопио («Бедный ковбой», «Туристанг Билмоко», «Питонг Гатанг»), Джуниор («Объятия» ", "Извините", "Но если ты меня бросишь", "Это всего лишь любовь"), Лабуйо ("Продолжай идти"), Майк Ханопол ("Лаки са Лайо - Джепрокс", "Каябанган", "Мистер Кэнкой" , «Бухай Мусикеро»), Пэт Кастильо («Асо'т Пуса»), Rainmakers («Бинибини», «ОК са Акин», «Ты и я», «Мисс Маганда»), Синг-Синг («Разговор»», « О, детка»), Тито Мина («Ты все еще», «Дорогая», «Должен сообщить тебе», «Оба влюблены»), Вадаб («Паг Тума Лалонг Тумитимити», «Я люблю тебя», Gossip Ka ", "Анг Джипни") и художник-новатор. Йойой Вилламе («Магеллан», «Бутсе Кик», «Чили Ча Ча», «Да Да Да», «Гранада») и многих других.

Лейблы звукозаписи

[ редактировать ]

Villar Records (Mareco Broadcasting Network, Inc.), Alpha Records и Vicor Music Philippines (и ее дочерние компании Sunshine Records и Blackgold Records) были звукозаписывающими компаниями, которые стали пионерами звука в Маниле.

Кавер-версии

[ редактировать ]

За годы, прошедшие после упадка звука в Маниле, многие исполнители выпустили кавер-версии наиболее популярных песен этого жанра, что указывает на его постоянную привлекательность для новых поколений слушателей. В число этих исполнителей и их каверов входят Barbie's Cradle («Langit Na Naman»), Донна Круз («Мальчик»), Эрик Сантос («Bitin sa Iyo»), Freestyle («Бакит Ба Ганьян»), Гэри Валенсиано («Манила»). , Янно Гиббс («Бинибис», «Ипагпатвад»), Джолина Магдангал («TL Ako sa Iyo»), Марк Баутиста («Бе Бути Нга» (с участием Энн Кертис )), Манилин Рейнс («Мистер Диско», «Shake» It Baby», «Найс Конг Маламан Мо» (с Кимпи де Леон )), Prettier Than Pink («Ang Boyfriend Kong Baduy»), Пиоло Паскуаль («Мисс Вселенная»), Сара Джеронимо («Pers Lab»), Шерин Регис («День Бонгга Ка»), Ситти Наварро («Песня о самбе»), Тина Панер («Сана»), Вина Моралес («Pers Lab») и Белая ложь («Первая любовь никогда не умирает»).

Возрождение

[ редактировать ]

В 2005 году филиппинская фанк-группа Kala появилась на музыкальной сцене со своим первым ретро-синглом "Jeepney", который стал большим хитом. [6] По данным Philippine Inquirer , группа возродила и переопределила звуковой жанр Манилы посредством своей музыки в стиле фанк-рок-хип. Рене Гарсия (соучредитель группы Hotdog) похвалил Калу за то, что она «воплотила фанк-грув 1970-х годов с современными звуками». Группа, отмеченная множеством наград, также приняла участие в записи трибьют-альбома Hopia Mani Popcorn . Фанковая кавер-версия Калы на песню VST and Co. "Rock Baby Rock" стала хитом.

Возрождение, повторное открытие и реконструкция звука Манилы являются толчком для музыкальной индустрии Филиппин.

Новый звук Manila и новый OPM

[ редактировать ]

Новое звучание Манилы и новый OPM - это термины, придуманные для того, чтобы отличать новые песни, соответствующие звуковому стилю Манилы, от песен, созданных в 1970-х и 1980-х годах. Песни этой категории не являются ремейками и в настоящее время циркулируют в независимом музыкальном движении, в основном в Интернете, через молодую группу SongwritersPh. Лейбл IndiePinoy - один из немногих независимых лейблов, которые выпускают новые песни в основном без привлечения радио и телевидения, а с помощью альтернативных средств распространения, таких как загрузка через Интернет и мобильные устройства. Эта же группа также создала RadioPilipinas.com в 2008 году и рекламировалась как первое интернет-радио на Филиппинах , которое транслировало OPM и альтернативную музыку, когда местные FM-радиостанции изменили формат и программы.

  1. ^ Самонте, Дани (23 августа 2014 г.). «Манильский звук возвращается» . philstar.com .
  2. ^ Лара, Таня Т. (8 июня 2008 г.). «Маленький вечер музыки для всех» . Филиппинская звезда . Проверено 17 октября 2011 г.
  3. ^ Далтон, Дэвид (2007). Грубый путеводитель по Филиппинам . Пингвин . п. 544. ИСБН  9781405380447 .
  4. ^ Осиас, Питер (21 ноября 2011 г.). «Хотдог: непреходящее наследие хитов OPM» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 12 июня 2023 г.
  5. ^ «Культурное наследие – Хот-дог» . GLOBALPINOY.COM . 2006 год . Проверено 5 июля 2006 г.
  6. ^ «Кала: Манильский звук снова в моде - INQ7.net» . Филиппинский Daily Inquirer . INQ7 Interactive, Inc., 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e52c341455e95eb658536b8c05065963__1722815880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/63/e52c341455e95eb658536b8c05065963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manila sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)