Jump to content

украинская народная музыка

Украинский народный хор

Украинская народная музыка включает в себя ряд разновидностей традиционной, фольклорной , народной популярной музыки и народных традиций европейской классической музыки .

В ХХ веке многочисленные этнографические и фольклорные музыкальные ансамбли в Украине были созданы и завоевали популярность .

В советское время музыка была контролируемым товаром и использовалась как инструмент идеологической обработки населения. В результате репертуар украинских исполнителей и ансамблей народной музыки оказался под контролем и ограничен.

Вокальная музыка

[ редактировать ]

Аутентичное народное пение

[ редактировать ]

Украинцы, особенно в Восточной Украине, привили своеобразный стиль пения — Белый голос ( украинский : Білый голос ). Этот тип пения в первую очередь задействует грудной регистр и сродни контролируемому крику или крику. [1] Голосовой диапазон ограничен и находится в нижней тесситуре. В последнее время были созданы курсы вокала для изучения именно этой формы пения.Среди самых популярных представителей традиционного украинского народного пения в современную эпоху — Нина Матвиенко и Раиса Кириченко.

Певческие ансамбли

[ редактировать ]

Ансамблевое пение в трёх, а иногда и в четырёхголосии было одной из особенностей традиционной деревенской музыки Украины. Многочастное пение, использовавшееся в Центральной Украине, на рубеже XIX века считалось уникальным. Были созданы многочисленные народные хоры (хор Охматинского), издавались исследования о стиле хорового пения.

В советский период она поддерживалась в противовес церковной музыке, поскольку деревенская песня рассматривалась властями как более пролетарская.

В последнее время (после 1980-х годов) наблюдается движение к аутентичному ансамблевому пению, особенно на востоке Украины, с созданием там различных ансамблей и фестивалей, посвященных этому стилю музыки. Известные группы, выступающие в этой традиции, - Дайк Поле и Божичи.

Фольклорные ансамбли

[ редактировать ]

Первым таким ансамблем в Украине стал Охматинский сельский народный хор, организованный доктором Николаем Демуцким в 1889 году. Этнографические ансамбли стали популярны в 20 веке. Обычно это были хоры, часто с оркестровым сопровождением, а иногда и группы танцоров. Первоначально они исполняли произведения, основанные на этнической народной музыке этого региона, однако за последние 40 лет они стали более академичными в отношении стиля исполнения и материала.

Наиболее известные профессиональные группы:

  • Государственный академический заслуженный украинский народный хор имени Григория Верёвки (основан в 1943 году).

Региональные группы включают в себя:

  • Веселка - (ныне Полтава) (основано в 1987 г., Полтава )
  • Донбасс — заслуженный горняцкий ансамбль песни и пляски (основан в 1937 г., Донецк ).
  • Подолянка — ансамбль песни и пляски (основан в 1938 г., Хмельницкий )
  • Буковинский заслуженный ансамбль песни и пляски (основан в 1944, Черновцы ).
  • Закарпатский заслуженный народный хор (основан в 1945 г., ( Ужгород )
  • Верховина — заслуженный карпатский ансамбль песни и пляски (основан в 1946 году, Дрогобыч ).
  • Лёнок — Полесский ансамбль песни и пляски (основан в 1970, Житомир ).
  • Таврия — Женский вокально-хореографический ансамбль (основан в 1971, Симферополь ).
  • Славутич — ансамбль песни и пляски (основан в 1972, Днепр )
  • Волынский народный хор (основан в 1978, Луцк )
  • Zoria ensemble (est. 1987, Rivne )

Характерными чертами этих хоров было использование грудного регистрового пения (особенно в Восточной Украине) и использование украинских народных инструментов в аккомпанирующих оркестрах.

Искусство пения

[ редактировать ]

В ХХ веке такие популярные оперные певцы, как Модест Менцинский и Соломея Крушельницкая, включали в свои концертные выступления украинские народные песни. Другие выдающиеся украинские певцы, в том числе Иван Козловский , Борис Гмыря , Анатолий Соловьяненко, также пропагандировали пение украинских народных песен и романсов. В США Квитка Цисык также продвигала авторские песни.

Хоровое искусство пения

[ редактировать ]

Хоровое пение имеет богатые традиции в Украине. В то время как католический Запад разрабатывал сложные вокально-инструментальные произведения, православная церковь не одобряла использование музыкальных инструментов в духовной музыке, а хоровая музыка а капелла была единственным жанром, который активно поддерживался.

В 20 веке среди известных украинских хоров а капелла были Украинский национальный хор, «Думка» (хор), «Киевские фрески» и «Боян» , гастролирующий хор Капеллы Л. Ревуцкого в Украине.

Достоверные choral conductors включают Александер Кошец , Володимир Колесник, Нестор Хородовенко, Дмитрий Котко.

Сопровождаемое пение

[ редактировать ]

В Украине существовал класс профессиональных музыкантов, певших под собственный инструментальный аккомпанемент. Этих профессиональных музыкантов часто называли кобзари или лирники . В эту категорию также входят игроки на торбане и бандуре .Репертуар этих странствующих музыкантов значительно отличался от народного, в том числе и исполнением думы (исполняемых эпических стихотворений).

В ХХ веке вокально-инструментальная традиция переросла в направление, когда на этих инструментах поют ансамбли и целые хоры под собственный аккомпанемент. Известные примеры включают Украинский хор бандуристов , Канадскую капеллу бандуристов и Киевскую капеллу бандуристов .

Традиционная инструментальная музыка

[ редактировать ]

Украинцы обладают богатством народных инструментов и хорошо развитой традицией инструментальной музыки. Это особенно связано с тем, что советское правительство решительно отговаривало население от религиозной музыки и поощряло «пролетарские» формы музыкального исполнения.

Основная часть этнического украинского населения проживала в сельской местности и не разделяла городской культуры городской элиты, контролировавшей страну. В результате традиционная деревенская музыка поощрялась и поощрялась.

Стипендия

[ редактировать ]

Первые значительные исследования, посвященные аутентичным традициям украинской народной инструментальной музыки, приписывают украинскому композитору Николаю Лысенко , а его публикации, начиная с 1874 года, были посвящены бандуре и другим украинским народным инструментам.

Дальнейшие исследования были предприняты в начале 20 века этномузыковедами Филаретом Колессой и Климентом Квиткой . Публикации в области новой науки органологии предпринял Гнат Хоткевич с его монографией 1930 года «Музыкальные инструменты украинского народа». Он был запрещен советскими властями в 1934 году, поскольку изучал феномен народных инструментов с национальной точки зрения.

После Второй мировой войны стипендию продолжил Андрей Гуменюк, который положил начало тенденции сочетания советских инноваций в изготовлении и обучении инструментов с аутентичной инструментальной музыкой. София Грица избежала этой тенденции, но она стала характерной чертой публикаций Виктора Гуцала, Виктора Мишалова и основной массы советской и постсоветской науки.

В последнее время эта тенденция изменилась с появлением публикаций этномузыковеда Михаила Хая начала XXI века, который четко разделил украинскую инструментальную музыку на так называемую аутентичную и так называемую фальшивую инструментальную музыкальную традицию.

Значительный вклад в изучение украинской органологии и исполнительства внесли как российские, так и польские этномузыкологи, такие как Александр Фаминцын и Станислав Мзрековский.

Инструменты

[ редактировать ]

Идиофоны (ударные)

[ редактировать ]

Мембранофоны

[ редактировать ]

Струнные инструменты

[ редактировать ]
  • Бандура – ​​многострунная цитра, на которой играют пальцами.
  • Кобза — четырехструнная лютня с круглой декой, щипковая или играющая с плектром или без него .
  • Лира - украинская шарманка с корпусом овальной или виолончельной формы и прикрепленным к ней треугольным колышком.
  • Гудок – трехструнный украинский смычковый инструмент грушевидной формы, который обычно держат вертикально, родственник ребека .
  • Гусли – один из старейших известных украинских музыкальных инструментов, описанный греками еще в VI веке нашей эры. Существует множество различных версий этого щипкового струнного инструмента.
  • Торбан – родственник Теорбо со своим уникальным тюнингом.
  • Цымбалы – родственник цимбал со своей уникальной настройкой.
  • Скрипка – родственник скрипки .
  • Басолия – трехструнная виолончель со своей уникальной настройкой.
  • Цитра – украинская цитра .
  • Козобас — западноукраинский смычковый и ударный инструмент.

Духовые инструменты

[ редактировать ]

Последние инструменты

[ редактировать ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Региональный

[ редактировать ]

Украинская народная музыка оказала значительное влияние на музыку соседних народов. Многие украинские мелодии стали популярны в Польше, Словакии, Австрии, России, Румынии и Молдове. Благодаря взаимодействию с восточноевропейской еврейской общиной украинские народные песни, такие как «Ой не ходы Грицю», написанные певицей Марусей Чурай, были внедрены в североамериканскую культуру как « Да, моя дорогая дочь » (в исполнении Дины Шор ).

Традиционная музыка кобзарей вдохновила « Думки» , сочиненные различными славянскими композиторами, такими как Чайковский , Мусоргский и Дворжак .

Особенно поощряется использование народных мелодий в балете и опере . Среди украинских композиторов, которые часто включали в свою музыку украинские народные темы, были Лысенко, Лев Ревуцкий , Николай Дремлюга, Евгений Станкович , Александр Шимко , Мирослав Скорик (адаптировавший, например, народную песню «Вербовая дощечка »).

В конце 1960-х — начале 1970-х годов украинские народные песни и элементы народной песни стали включаться в эстрадную и рок-музыку в рок-ориентированных ансамблях «Кобза», «Смеричка», «Опришки медикус» и многих других ансамблях. Это было вызвано отсутствием украинских поп-песен того времени. Со временем жанр поп-музыки, вдохновленной фолком, стал значимым, особенно вдохновленным популярностью белорусской группы, известной как «Песняры» .

Из украинских групп самой долгоживущей и наиболее значимой была группа, известная как Кобза.

Западная музыка

[ редактировать ]

« Куда делись все цветы? » — народная песня 1960-х годов, написанная Питом Сигером и Джо Хикерсоном . Сигер нашел вдохновение для песни по дороге на концерт. Листая блокнот, он увидел отрывок: «Где цветы, девушки их сорвали. Где девушки, они все вышли замуж. Где мужчины, они все в армии». Эти строки взяты из украинской и казачьей народной песни, в романе Михаила Шолохова упомянутой «Тихий Дон» . Сигер адаптировал его под мелодию лесорубской версии «Drill, Ye Tarriers, Drill». Имея всего три куплета, он однажды записал его попурри на альбоме Rainbow Quest и забыл о нем. Позже Хикерсон добавил четвертый и пятый стихи.

« Летнее время » — ария, написанная Джорджем Гершвином для оперы 1935 года «Порги и Бесс» . Слова написаны Дюбоузом Хейвордом , автором романа «Порги», по которому была основана опера. С тех пор он стал джазовым стандартом . Хотя это прежде всего духовная музыка в стиле афроамериканской народной музыки конца девятнадцатого века . [2] [3] Украинско-канадский композитор и певец Алексис Кочан предположил, что отчасти вдохновение Гершвина могло возникнуть из-за того, что он услышал украинскую колыбельную « Ой Ходит Сон Коло Викон» («Мечта проходит мимо окон») на выступлении Александра Кошца в Нью-Йорке . Украинский национальный хор в 1929 (или 1926) году. [4]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b757cfa4b41b9f628c673883cd32c8c__1718510760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/8c/8b757cfa4b41b9f628c673883cd32c8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukrainian folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)