Мизрахи музыка
еврейский и Израильская музыка |
---|
Религиозный |
Светский |
Израиль |
Танец |
Музыка для праздников |
Мизрахи музыка | |
---|---|
Родное имя | Восточная музыка |
Этимология | " Мизрахи " + музыка. Восточная музыка. |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х – начало 1960-х годов, Израиль. |
Типовые инструменты |
Музыка Мизрахи ( иврит : Мизрахи muzika mizrachit Музыка Произношение на иврите: [ˈmuzika mizraˈχit] , «Восточная музыка/Восточная музыка») относится к музыкальному жанру в Израиле , который сочетает в себе элементы Европы , Ближнего Востока и Северной Африки ; и в основном исполняется израильтянами еврейского происхождения Мизрахи . [1] Обычно его поют на современном иврите или литературном иврите . [2]
Появление музыки Мизрахи
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Евреи-мизрахи, иммигрировавшие из арабских стран, за последние 50 лет создали уникальный музыкальный стиль, сочетающий в себе элементы арабской, турецкой и греческой музыки. Его не следует путать со стилем нового иврита, поскольку стиль Мизрахи более спонтанный. [3]
После Второй мировой войны многие еврейские семьи совершили алию в новое государство Израиль , основанное в 1948 году. [4] Движение «Музика Мизрахит» зародилось в 1950-х годах с доморощенных исполнителей в районах с высокой концентрацией евреев из арабских стран, которые выступали на свадьбах и других мероприятиях. Песни они исполняли на иврите, но в арабском стиле, на традиционных арабских инструментах — уде , кануне и дарбуке . В 1960-х они добавили к своему звучанию акустическую и электрогитару, что сделало их звучание более эклектичным. Вокалисты обычно украшали свое пение трелями , а звучание часто было гнусавым или гортанным. Однако интонация была типично западной; певцы не использовали четвертьтоновые гаммы, типичные для арабской музыки. В 1980-е годы в музыке Мизрахи дебютировали синтезаторы и электронные инструменты. [5]
Первым исполнителем мизрахи этой эпохи был уроженец Марокко Джо Амар , который в 1950-х и 1960-х годах выпустил несколько альбомов и песен, вносящих свой вклад в этот жанр, в основном под влиянием марокканской музыки . Еще одним известным иностранным артистом, который внес свой вклад в молодой жанр, был Арис Сан , который помог популяризировать греческую музыку в Израиле в 1960-х и 1970-х годах своим отчетливым рок-стилем в исполнении традиционных греческих песен. [ нужна ссылка ]
Изначально тексты песен представляли собой тексты, взятые из классической еврейской литературы, включая стихи средневековых еврейских поэтов. Позже они добавили тексты израильских поэтов, а также начали писать оригинальные тексты. Примером может служить песня «Hanale Hitbalbela» (Ханнале была в замешательстве) в исполнении Ижара Коэна. Слова написаны современным израильским поэтом и автором текстов Натаном Альтерманом на традиционную мелодию. Певцы также перевели любимые песни детства с арабского на иврит, добавили электронику и более быстрый темп. [6]
1970-е годы и далее
[ редактировать ]Двумя из первых основных музыкантов-мизрахи были Зохар Аргов и Авиу Медина . Аргов вырос в Ришон-ле-Ционе и пел в своей синагоге с ярко выраженной ближневосточной мелизмой. Его окончательным хитом Мизрахи стал Haperah BeGani ( הפרח בגני « Цветок в моем саду » ), который выиграл музыкальный фестиваль Мизрахи и стал прорывом в жанре. [7] После самоубийства он стал в Израиле символом того, что происходит, когда общество обманывает человека. Пьеса под названием ХаМелех ( המלך « Царь » ) была написана об истории его жизни, изображала его пристрастие к наркотикам и его проблемы с законом. Он пользовался огромной популярностью, и позже в 1993 году о нем был снят биографический фильм (биопик) под названием «Зоар», вызвавший большое одобрение и помпу. [8]
Авиу Медина был певцом и композитором. Он написал множество популярных хитов для Аргова, а также для других исполнителей, таких как Шими Тавори , Даклон и Хаим Моше . Женщины также начали играть значительную роль в популярной музыке Мизрахи. Популярным художником был Зехава Бен . Из-за своих связей с Марокко и Ближним Востоком она начала свою карьеру с пения Умм Кульсум . [9] Другой известной художницей была Маргалит Цанани, которая позже стала известной телеведущей.
Поскольку средиземноморская израильская музыка была настолько популярна в еврейских общинах Мизрахи, которые быстро составляли значительную часть Израиля, естественным результатом было ее постоянное воспроизведение на местной радиостанции. Однако национальное правительство ограничило воспроизведение музыки Мизрахи, поскольку она не считалась «подлинной израильской». Социолог Сами Шалом Четрит писал: «Образовательные и культурные учреждения приложили все усилия, чтобы отделить второе поколение восточных иммигрантов от этой музыки путем интенсивной социализации в школах и средствах массовой информации». [10]
Проникновение Muzika Mizrahit в израильский мейнстрим стало результатом давления со стороны композиторов и продюсеров Mizrahi, таких как Авиху Медина , подавляющей, неоспоримой популярности стиля и постепенного принятия элементов Muzika Mizrahit популярными израильскими исполнителями. Ярдена Арази, одна из самых популярных звезд Израиля, в 1989 году сделала запись под названием «Димион Мизрахи» («Восточное воображение»), в которую вошли оригинальные материалы и несколько канонических израильских песен.
Принятие «Музыки Мизрахит» в 1990-е годы соответствует социальной борьбе израильтян сефардского и мизрахинского происхождения за достижение социального и культурного признания. «Сегодня популярная Muzika Mizrahit начала стирать отличия от рок-музыки, и мы видим, как немало артистов превращаются в мейнстрим. Этот переход к мейнстримной культуре включает в себя культурную ассимиляцию», — пишет литературовед и критик Мати Шмуэлоф. [11]
В настоящее время широко признан факт, что изобретение записываемой кассеты корпорацией Philips и коммерческой сетью распространения кассет на железнодорожном вокзале Тель-Авива оказало большое влияние на популярность средиземноморской израильской музыки. Кассеты позволили населению Мизрахи создавать и распространять собственную музыку в своих сообществах. Они также позволили добиться большей музыкальной интеграции. Можно было бы иметь Умм Кульсум и соседку, начинающую певицу.Кассеты были преобладающим фактором роста средиземноморской израильской музыки в 1970-х годах. Сначала запись одной конкретной свадебной вечеринки стала фаворитом на общественных праздниках, таких как свадьбы, дни рождения и бар-митвы, а затем стала желанным товаром в Мизрахи маабарот («переходный лагерь»). Именно эти кассеты побудили этномузыколога Эми Горовиц начать исследование этого цветущего нового музыкального стиля. [12] Кассеты также дали начало новому прозвищу артистов Мизрахи - «кассетные певцы» ( זמרי קסטה ). [ нужна ссылка ]
После того, как друзья и соседи Реувени начали предлагать купить кассеты, он понял, что у него может появиться прекрасная возможность. [13] Позже он и его брат основали одну из крупнейших компаний по производству кассет Мизрахи в Израиле, The Brothers Revueni, которая подписала контракт со многими успешными артистами, такими как Зохар Аргов , Хаим Моше , Маргалит Цанани и другие.
Жанры фьюжн
[ редактировать ]Со временем возникло слияние музыки Мизрахи с другими жанрами, включая восточный рок, хип-хоп и поп.
Рок и металл
[ редактировать ]Рок Мизрахи («восточный рок») — широкий термин, включающий в себя несколько различных израильских музыкальных стилей. Он определяется сочетанием рок-музыки с ближневосточными инструментами, композициями и техниками пения. Сравнение можно провести с прогрессивным роком , поскольку ближневосточные гаммы и ритм имеют тенденцию нарушать западные нормы. Некоторые примеры: Orphaned Land , Кнесият Хасехель , Альгейр и солист Авив Гуедж, Йоси Сасси и Дуду Тасса. Еще одним ярким примером является Fortisakharof, творческий дуэт, состоящий из Рами Фортиса и Берри Сахароф . И Фортис, и Сахароф имеют частичное происхождение от Мизрахи (турецкое и иракское). Восточные элементы в их музыке варьируются от очень тонких до очень явных. Они начали свой проект в 1989 году после распада пост-панк -группы Minimal Compact . Обе группы используют несколько ближневосточных тем, в том числе одну песню на тарабарском арабском языке "Sandanya" с их дебютного альбома Foreign Affair .
Слияние музыки Мизрахи и метала можно определить как восточный металл . Другие поджанры рока редко классифицируют свое восточное влияние.
Поп
[ редактировать ]К середине 1990-х годов лейблы Mizrahi Pop уже начали трансформироваться из подпольных операций по распространению кассет внутри сообщества Mizrahi в гораздо более формальную и стандартизированную музыкальную индустрию . Музыканты и продюсеры того времени начали включать больше элементов рока , техно , электронной танцевальной музыки , европопа и R&B , при этом сильно подчеркивая греческие, турецкие и арабские корни. Наряду с более ранними примерами, такими как Ofra Haza и Ethnix , более поздние исполнители, такие как Zehava Ben , Eyal Golan , Sarit Hadad и другие, произвели революцию в жанре и принесли его гораздо более широкой аудитории. Некоторые песни этой эпохи уже стали хитами в соседних странах, в том числе в Греции и арабских странах. Мизрахи Поп стал объектом насмешек и часто игнорировался основной поп-культурой Израиля того времени. Хотя демографически они, возможно, были одинаково популярны, большинство радиостанций отказывались транслировать Mizrachi Pop, отдавая предпочтение поп-музыке и року с американским и европейским влиянием. Разница между поп-музыкой Мизрахи и мейнстримом была очевидна. Поскольку многие хит-синглы Mizrachi Pop по-прежнему оставались малобюджетными, основные критики и средства массовой информации в основном игнорировали этот жанр, оправдывая отсутствие художественной глубины Mizrachi Pop. Большинство песен были довольно простыми песнями о любви, переводами греческих/средиземноморских песен или песнями на еврейскую тематику, написанными по определенной формуле. Вот почему сравнения с другими глобальными " контркультура, превратившаяся в мейнстримные движения», менее уместны, поскольку музыка хип-хопа и регги является весьма инновационной, а также политической и протестной. Однако широко распространено мнение, что во многих поп-песнях Мизрахи действительно содержится гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. , поэтому, возможно, многие из них были в какой-то степени неправильно поняты как опережавшие свое время.Еще в 1985 году было много случаев взаимного влияния этих двух движений в израильской поп-музыке, когда некоторые известные авторы песен- ашкенази восхищались звучанием Мизрахи. В 2000-х и 2010 годах Mizrahi Pop превратилась в самую известную форму поп-музыки в Израиле. В 2019 году певец Омер Адам продал 50 000 билетов в парке Яркон , всего на 1000 человек меньше, чтобы побить рекорд Каверета в 51 000 человек в том же месте в 2013 году.
Известные художники Мизрахи
[ редактировать ]Певцы
[ редактировать ]- Ахиноам Нини ( йеменский еврей )
- Ahuva Ozeri (1948-2016) ( Yemenite Jew )
- Амир Бенаюн ( марокканский еврей )
- Ави Перец ( марокканский еврей )
- Ави Битер ( турецкий еврей )
- Авиху Медина ( йеменский еврей )
- Боаз Мауда ( йеменский еврей )
- Даклон ( йеменский еврей )
- Дана Интернэшнл ( йеменский еврей )
- Дэвид Д'Ор ( ливийский еврей )
- Дэвид Сереро ( марокканский еврей )
- Дуду Аарон ( йеменский еврей )
- Иден Бен Закен ( марокканский еврей )
- Эхуд Банай ( персидский еврей )
- Эти Зак (Иштар) ( египетский еврей / марокканский еврей )
- Этти Анкри ( тунисский еврей )
- Эвиатар Банай ( персидский еврей )
- Эяль Голан ( марокканский еврей / йеменский еврей )
- Гад Эльбаз ( марокканский еврей )
- Гали Атари ( йеменская еврейка )
- Хаим Моше ( йеменский еврей )
- Идан Янив ( бухарский еврей / индийский еврей )
- Итай Леви ( йеменский еврей )
- Ицик Кала ( курдский еврей )
Джеки Мекайтен ( йеменский еврей)
- Джо Амар (1930–2009) ( марокканский еврей )
- Коби Оз ( тунисский еврей )
- Коби Перец ( марокканский еврей )
- Лиор Наркис ( иракский еврей / сербский еврей (греко-тунисское происхождение, дедушка по материнской линии)
- Маргалит Цанани ( йеменский еврей )
- Майя Бускила ( марокканская еврейка )
- Меир Банай (1960-2017) ( персидский еврей )
- Мири Месика ( тунисская еврейка / иракская еврейка )
- Моран Мазор ( грузинский еврей )
- Моше Перец ( марокканский еврей / иракский еврей )
- Мошик Афия ( ливанский еврей )
- Насрин Кадри ( арабско-израильский )
- Нетта Барзилай ( ливийская еврейка / марокканская еврейка )
- Нинет Тайеб ( тунисская еврейка / марокканская еврейка )
- Ноа Кирель ( марокканский еврей )
- Офер Леви ( курдский еврей )
- Офра Хаза (1957–2000) ( йеменская еврейка )
- Омер Адам ( горский еврей )
- Пеэр Таси ( йеменский еврей )
- Дом Раза ( персидский еврей )
- Сарит Хадад ( горский еврей )
- Шими Тавори ( йеменский еврей )
- Шломи Шабат ( турецкий еврей )
- Шошана Дамари (1923–2006) ( йеменский еврей )
- Яэль Наим ( тунисский еврей )
- Янив Д'Ор ( ливийский еврей )
Йирми Наим ( еврей-мизрахи ) Йоэль Судми ( йеменский еврей )
- Иегуда Саадо
- Ишай Леви ( йеменский еврей )
- Йона Атари (1933-2019) ( йеменский еврей )
- Йоси Банаи (1932-2006) ( персидский еврей )
- Юваль Банаи ( персидский еврей )
- Зехава Бен ( марокканский еврей )
- Цион Голан ( йеменский еврей )
- Зохар Аргов (1955–1987) ( йеменский еврей )
Музыкальные образования
[ редактировать ]- Проект Revivo – Равив Бен Менахем, Нир Бен Менахем и Элиран Цур
- Цлилей Хакерем — Даклон , Моше Бен Моше (Бен Мош) и Хаим Моше
- Цлили Хауд — Рами Данух, Иегуда Цезарь и Давид Газла.
- Этникс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горовиц 1999 , стр. 452–453.
- ^ Горовиц 1999 , с. 453.
- ^ Регев и Серусси (2004), стр. 191-235.
- ^ «Израиль» . Государство.gov . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Горовиц 2010 , стр. 1–155.
- ^ Фридман, Томас (3 мая 1987 г.). «С помощью песен израильтяне прикасаются к арабским чувствам» . Нью-Йорк Таймс . стр. 1–3.
- ^ Регев, Мотти (октябрь 1996 г.). «Музыка Мизрахит, израильский рок и национальная культура в Израиле». Популярная музыка . 15 (3): 275–284. дои : 10.1017/S0261143000008278 . JSTOR 931329 . S2CID 162612227 .
- ^ Горовиц, Эми (2010) [ нужна страница ]
- ^ Горовиц, Эми (2010) [ нужна страница ]
- ^ Четри (2004) [ нужна страница ]
- ^ Шмуэлоф (2006) [ нужна страница ]
- ^ Горовиц, Эми (2010) [ нужна страница ]
- ^ Горовиц, Эми (1999) [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Горовиц, Эми (лето 1999 г.). «Израильская средиземноморская музыка: на спорных территориях». Журнал американского фольклора . 112 (445): 450–463. дои : 10.2307/541372 . JSTOR 541372 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Горовиц, Эми (2010). Средиземноморская израильская музыка и политика эстетики . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-3465-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- РЕВОЛЮЦИЯ СЧАСТЬЯ ИЗРАИЛЯ: Что вкус моего дошкольника в поп-музыке Мизрахи говорит о том, где находится страна . Матти Фридман, 31 августа 2015 г., Tablet (журнал) .