История евреев в Саудовской Аравии
Еврейская история на территории современной Саудовской Аравии начинается в классической античности .
доисламской Иудаизм Аравии в
проживало значительное еврейское население К VI и VII векам в Хиджазе (в основном вокруг Медины ) и в Йемене из-за принятия иудаизма Химьяритским королевством в четвертом веке. Еврейское руководство в Йемене прекратилось вскоре после того, как Зу Нувас спровоцировал резню христианской общины Наджрана . [1] [2]
Согласно Аль-Масуди, северная часть Хиджаза находилась под контролем Иудейского царства . [3] и, по словам Бутруса аль-Бустани, евреи Хиджаза основали суверенное государство. [4] Немецкий востоковед Фердинанд Вюстенфельд считал, что евреи основали государство на севере Хиджаза. [5]
Еврейские племена [ править ]
Племена Медины [ править ]
проживало три основных еврейских племени До появления ислама в Аравии в Медине : Бану Надир , Бану Кайнука и Бану Курайза . Бану Надир враждебно относилась к Мухаммеда религии новой . Они присоединились к мекканской армии против исламской армии и потерпели поражение.
Другие еврейские племена жили относительно мирно под властью мусульман: Бану Надир , Бану Кайнука и Бану Курайза жили в северной Аравии, в оазисе Ясриб, до VII века. Мужчины были казнены, а женщины и дети были порабощены после того, как они предали договор, заключенный с мусульманами. [6] после вторжения в Бану Курайза мусульманских армий под предводительством Мухаммеда . [7] [8]
Другие племена [ править ]
- Для Альфагера [9] [10]
- Бану Авф
- Бану Харит или Бней Хорат
- Бану Джушам
- Бану Кудаа
- Banu Shutayba
Путешествие Вениамина Туделы [ править ]
Историческое путешествие с целью посещения обширных еврейских общин было предпринято раввином Бенджамином из Туделы с 1165 по 1173 год, которое пересекло и отслеживало некоторые районы, расположенные на территории современной Саудовской Аравии. Одна из карт его путешествий показывает, что он останавливался в еврейских общинах, живущих в Тайме и Хайбаре, двух местах, которые, как известно, имеют более длительное историческое еврейское присутствие в них. Битва при Хайбаре велась между Мухаммедом и его последователями против многовеково установившихся Еврейская община Хайбара в 629 году. Поход Туделы начался как паломничество в Святую Землю . [12] Возможно, он надеялся поселиться там, но о причинах его путешествия ведутся споры. Было высказано предположение, что у него могли быть не только религиозные, но и коммерческие мотивы. С другой стороны, он, возможно, намеревался составить каталог еврейских общин на пути в Святую Землю, чтобы предоставить путеводитель по местам, где можно было найти гостеприимство для евреев, направляющихся в Святую Землю. [13] Он проделал «длинный путь», часто останавливаясь, знакомясь с людьми, посещая места, описывая занятия и давая демографический подсчет евреев в каждом городе и стране.
Одним из известных городов, в котором, как сообщил Бенджамин Туделский, была еврейская община, был Эль-Катиф . [14] расположен в районе современного города Хуфуф в северной части Аравийского полуострова . Аль-Хуфуф также Хуфуф или Аль-Хуфуф ( араб . الهفوف ) — крупный городской центр в огромном оазисе Аль-Ахса в Восточной провинции Саудовской Аравии . Население города составляет 287 841 человек (перепись 2004 года), и он является частью более крупного населенного оазиса, состоящего из городов и деревень с населением около 600 000 человек. Он расположен внутри страны, к юго-западу от Абкайка и столичного района Дахран - Даммам - Аль-Хобар , на дороге на юг в Харад .
Наджранское сообщество [ править ]
В одном приграничном городе с 1934 по 1950 год существовала небольшая еврейская община, в основном члены Бней-Хората . Город Наджран был освобожден саудовскими войсками в 1934 году после того, как он был завоеван йеменцами в 1933 году, таким образом поглотив его еврейскую общину, которая датируется до доисламских времен. [15] В связи с усилением преследований евреи Наджрана планировали эвакуацию. Тогдашний местный губернатор Амир Турки бен Махди разрешил 600 евреям Наджрани [16] единственный день, в который нужно либо эвакуироваться, либо никогда больше не уезжать. Саудовские солдаты сопровождали их до границы с Йеменом. Эти евреи прибыли в Сааду , [17] и около 200 человек продолжили путь на юг, в Аден, в период с сентября по октябрь 1949 года. Король Саудовской Аравии Абдель Азиз потребовал их возвращения, но король Йемена Ахмад бин Яхья отказался, поскольку эти беженцы были йеменскими евреями. После поселения в лагере Хашид (также называемом Махане Геула) они были переброшены по воздуху в Израиль в рамках более крупной операции «Ковер-самолет» . [18]
Некоторые группы наджранских евреев бежали в Коччи, так как имели очень хорошие отношения с правителями Кочина и поддерживали торговые связи с евреями Парадези . [19]
Согласно йеменской еврейской традиции, евреи Наджрана ведут свое происхождение от Десяти племен .
Современная эпоха [ править ]
С начала 21 века в Саудовской Аравии практически не было еврейской деятельности. Проведение еврейских (а также христианских и других немусульманских) религиозных служб в Саудовской Аравии запрещено. [20] Когда американские военные размещались в Саудовской Аравии во время войны в Персидском заливе , разрешение на проведение небольших христианских богослужений в конечном итоге было получено, но еврейские службы были разрешены только на военных кораблях США. [20] Данные переписи населения не выявили евреев, проживающих на территории Саудовской Аравии. [21]
Исторически сложилось так, что лицам с израильской печатью в паспорте или открыто религиозным (а не исламским) лицам, как правило, не разрешался въезд в Королевство. В 1970-х годах иностранцы, желающие работать в королевстве, должны были подписать письменные показания о том, что они не евреи. [22] а официальные правительственные формы, предоставляющие иностранцам разрешение на въезд или выезд из страны, требуют указания религиозной принадлежности.
Во время войны в Персидском заливе поступали утверждения о том, что некоторые военные власти США поощряли еврейских военнослужащих избегать указания своей религии на своих идентификационных бирках. [23] (Сообщалось, что еврейский персонал, как и другие, поощрялся «проявлять осмотрительность» при отправлении религиозных обрядов во время командировки в Саудовскую Аравию). [24] Американским военнослужащим и женщинам-евреям было разрешено въехать в королевство, но религиозные службы на базе должны были проводиться в тайне. Было подтверждено, что были созданы альтернативные жетоны «Протестант Б» на случай, если еврейский военнослужащий или женщина попадут в плен в Ираке. [25] Эта история была включена в антологию военных историй одной гражданской писательницы, которые ей рассказывали другие, а затем эта история была переиздана или цитирована во многих других печатных или онлайн-изданиях, включая журнал «Хадасса» ). Ее правдивость стала предметом многочисленных споров, причем некоторые военнослужащие заявили, что эта история «абсолютно ложна». [24] [26]
В конце декабря 2014 года газета Al-Watan сообщила, что веб-сайт министерства труда Саудовской Аравии разрешает иностранным работникам самых разных вероисповеданий, включая иудаизм, жить и работать в Саудовской Аравии. Источник в министерстве фактически сообщил, что израильтянам не разрешен въезд в Саудовскую Аравию, но к евреям других национальностей запрет на въезд не будет применяться. [27] На практике христиане и евреи могут проводить религиозные службы, но только у себя дома и не могут приглашать мусульман. Однако по состоянию на май 2022 года израильские СМИ сообщили, что десятки израильтян смогли въехать в Саудовскую Аравию по израильским паспортам по специальным визам. [28] [29] По данным некоторых еврейских эмигрантов, проживающих в Королевстве, в настоящее время в Саудовской Аравии проживает около 3000 евреев, в основном из США , Канады , Франции и Южной Африки . [30]
С 2019 года раввин Джейкоб Герцог, израильский предприниматель агробизнеса американского происхождения, посещает Саудовскую Аравию. [31] установить связи со своими мусульманскими религиозными лидерами, а также посещать еврейских туристов, представителей бизнеса и американских военных с целью организации еврейской общины. [32]
После Авраамовских соглашений Саудовская Аравия объявила вне закона унижение евреев и христиан в мечетях , а также удалила антисемитские отрывки из школьных учебников. [33]
3 октября 2023 года министр связи Израиля Шломо Кархи принял участие в еврейской утренней молитве в Эр-Рияде в праздник Суккот , на которой был включен свиток Торы, посвященный «королю Салману бин Абдель Азизу, наследному принцу Мухаммеду бин Салману и всем их министрам и советникам». Визит Кархи был частью усилий Израиля и Саудовской Аравии по нормализации их дипломатических отношений. [34]
См. также [ править ]
- Отношения Израиля и Саудовской Аравии
- История евреев на Аравийском полуострове
- Споры об учебниках в Саудовской Аравии
- арабские евреи
- Вавилонский плен
- История евреев под властью мусульман
- Исход евреев из арабских земель
- Иудаизм и ислам
- Список евреев из арабского мира
- Мизрахи евреи
Примечания [ править ]
- ^ Ха-Редай, О.: «Спасение угнетенных не только портит войну». Архивировано 18 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Журнал библейских рассуждений , (2009) 8 (1).
- ^ Наджранские евреи на веб-сайтах Бейт Хатфуцот .
- ^ Ибн Халдун, «Китаб аль-Ибар ва-Диван аль-Мубтада ва-ль-Хабар», публикация Дар Аль-Фикр. Бейрут. 1988. том 2 стр. 342.
- ^ аль-Бустани, Бутрус. «Даерат аль-Маареф». Публикация Дар Аль-Марифа. Бейрут. том 11 страница 672
- ^ Вулфенсон, Израиль. «Тарих Аль-Яхуд Фи Балад Аль-Араб». Публикация Аль-Нафеза. Каир. 2006. стр. 68.
- ^ Ансари, Тамим (2009). Судьба нарушена: история мира глазами ислама . ISBN 9781586486068 .
- ^ Кистер, «Резня Бану Курайза», с. 95ф.
- ^ Родинсон, Мухаммед: Пророк ислама , с. 213.
- ^ «Хартия Медины — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «| بلاغ» (на персидском языке). Балаг.нет. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г. Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «PDF: Маршрут Бенджамина Туделского в переводе Натана Маркуса Адлера. 1907 год: включает карту маршрута (стр. 2) и комментарии» (PDF) . www.teachittome.com . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Шацмиллер, Джозеф (1998). «Евреи, паломничество и христианский культ святых: Бенджамин Туделинский и его современники». После падения Рима: рассказчики и источники истории раннего средневековья . Торонто: Университет Торонто Press. п. 338.
- ^ Шацмиллер, Джозеф (1998). «Евреи, паломничество и христианский культ святых: Бенджамин Туделинский и его современники». После падения Рима: рассказчики и источники истории раннего средневековья . Торонто: Университет Торонто Press. п. 347.
- ^ Жозефина Бэкон (2004). Мартин Гилберт (ред.). «От Авраама до разрушения Второго Храма »: Иллюстрированный атлас еврейской цивилизации . Лондон: Квантовые книги. стр. 30–31.
- ^ Гилберт, Мартин, «В доме Измаила», 2000, (стр. 5)
- ^ Ахрони, Рубен «Еврейская эмиграция из Йемена, 1951-98», 2001 (стр. 27)
- ^ Шулевиц, Малка Гилель «Забытые миллионы», 2000 (стр.86)
- ^ Гилберт, Мартин, «В доме Измаила», 2000, (стр. 271).
- ^ «Последняя семья евреев-пардези в Мадрасе «Мадрасские размышления | Мы заботимся о Мадрасе, то есть о Ченнаи» . 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Полное руководство для идиотов по пониманию Саудовской Аравии . Альфа Книги. 21 декабря 2007 г. ISBN. 9781592571130 . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Саудовская Аравия» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 21 декабря 2021 г.
- ^ «Саудовская Аравия в 1970-е годы — часть 1 — АРАМКО, Эр-Рияд — впечатления гостя» . Май 2005 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ www.ajcarchives , страницы 178–179. Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б msgboard.snopes.com . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Корнблут, Дорон. «Дилемма жетона - Истории - Ханука - Ханука» . Хабад.орг . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ www.jewish-holiday.com. Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Саудовская Аравия заявляет, что открыта для еврейских рабочих» .
- ^ Бен-Дэвид, Рики; сотрудники, TOI «Десятки израильских представителей бизнеса и технологий посещают Саудовскую Аравию — отчет» . www.timesofisrael.com . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Закен, Дэнни (26 мая 2022 г.). «Десятки бизнесменов недавно прилетели в Саудовскую Аравию с израильским паспортом | эксклюзивно» . Глобусы . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Лави, Дэн (21 апреля 2022 г.). «Сотни фунтов мацы розданы евреям по всей Саудовской Аравии в 2022 году» . Исраэль Хайом . Проверено 27 мая 2022 г.
По оценке Герцога, в настоящее время в королевстве проживают около 3000 евреев, работающих в международных фирмах и имеющих корни в таких местах, как США, Канада, Франция и Южная Африка.
- ^ Кляйн, Цвика (23 июля 2022 г.). «Знакомьтесь, Джейкоб Херцог, главный раввин Саудовской Аравии» . Иерусалим Пост . Проверено 23 июля 2022 г.
Его зовут раввин Джейкоб Герцог, он 46-летний израильский раввин, который в детстве совершил алию из США. В прошлом году он делил свое время между Саудовской Аравией и Израилем, став главным раввином огромного Саудовского королевства на Аравийском полуострове.
- ^ Кляйн, Дэвид Ян (5 апреля 2021 г.). «Познакомьтесь с раввином, принесшим иудаизм в Саудовскую Аравию» . Еврейская ежедневная газета Forward . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Никакой сделки с Израилем, но Саудовская Аравия настаивает на работе с евреями» . Таймс Израиля .
- ^ «Правительственная делегация Израиля проводит еврейский молебен в Саудовской Аравии» . Таймс Израиля .
Ссылки [ править ]
- Стиллман, Норман. Евреи арабских стран , Еврейское издательское общество, 1979.
- Новая стандартная еврейская энциклопедия, 1992, Издательство Энциклопедии, «Аден», «Аравия», «Хадрамаут».
История и путешествия Вениамина Туделского [ править ]
- Вениамин Туделинский. Маршрут Бенджамина Туделы: Путешествие в средние века . пер. Джозеф Саймон. Панглосс Пресс, 1993. ISBN 0-934710-07-4
- Маршрут Вениамина Тудельского . пер. Маркус Натан Адлер. 1907 г.: включает карту маршрута (стр. 2) и комментарии.
- Работы Бенджамина Туделовского в Project Gutenberg
- Шацмиллер, Джозеф. «Евреи, паломничество и христианский культ святых: Бенджамин Туделинский и его современники». После падения Рима: рассказчики и источники истории раннего средневековья . Издательство Университета Торонто : Торонто, 1998.
- Еврейская виртуальная библиотека : Бенджамин Туделинский .