История евреев в Пакистане
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев в Пакистане восходит к 1839 году, когда Пакистан был частью Британской Индии. [1] [2] По разным оценкам, проживало от 1000 до 2500 евреев в Карачи в начале 20-го века , в основном состоящих из иранских евреев и Бене Исраэль (индийских евреев) ; [3] [4] [5] значительная еврейская община проживала в Равалпинди , [1] и меньшая община также жила в Пешаваре .
Раздел Британской Индии по религиозному признаку в августе 1947 года привел к созданию двух независимых суверенных государств: с индуистским большинством Индии и с мусульманским большинством Пакистана . После этого события пакистанские евреи начали покидать новую страну в Индию, Канаду и Соединенные Штаты , прежде чем их преследования в Пакистане усилились после создания Израиля в 1948 году, что в конечном итоге привело к их исходу из страны ; сегодня евреи пакистанского происхождения преимущественно проживают в израильском городе Рамла (см. « Пакистанские евреи в Израиле »), в то время как правительство Пакистана утверждает, что у него скромное еврейское население. Пакистана По данным Национальной базы данных и регистрационного управления (NADRA), в стране зарегистрировано 745 еврейских семей. [6] Однако точность и прозрачность базы данных NDRA были поставлены под сомнение; [7] Лиэль Лейбовиц , израильский журналист, усомнился в правильности официальных цифр. [8]
В пакистанских СМИ широко сообщалось, что человек, известный как Фишель Бенхальд, который охраняет последнее сохранившееся еврейское кладбище в Карачи , утверждает, что он последний еврей в Пакистане. [9] [10] Однако личность Бенхальда оспаривается его братьями, утверждающими, что они мусульмане. [11] [12] и он подвергался преследованиям и нападениям в стране из-за своей активности в интересах религиозных меньшинств в Пакистане . Однако его еврейство было официально признано правительством Пакистана в 2017 году после многочисленных апелляций. [13]
История [ править ]
Первые миграции [ править ]
Община евреев, спасавшихся от восстания в Мешхеде , Персия , поселилась в Равалпинди в Пенджабе в 1839 году. Сложная синагога начала 20-го века, которую они построили, до сих пор стоит на улице Ништар в районе Бабу Мохалла в Равалпинди, между мечетью Бора и большим и изысканным викторианским зданием. церковь эпохи. [1]
(1842–1947 Колониальная эпоха )
По переписи 1881 года в провинции Синд проживало 153 еврея . [14] В «Синдском справочнике» за 1907 год [15] Эдвард Гамильтон Эйткен упоминает, что по переписи 1901 года общая численность евреев [в Синде] составляла 482 человека, и почти все они жили в Карачи. [16] К 1919 году эта цифра возросла примерно до 650. [17] К 1947 году в Синде проживало около 1500 евреев, большинство из которых проживало в Карачи. Большинство этих евреев были Бене Исраэль и жили как торговцы , ремесленники , поэты, философы и государственные служащие. [18]
В 1911 году евреи составляли 0,3 процента населения Карачи, а к моменту обретения независимости от Британской империи их число достигло 2500 человек. [19] В своей книге 1947 года «Малика-э-Машрик» («Царица Востока») Мехмуда Ризвия написала о еврейском присутствии в Карачи. [16] Евреи жили в Карачи. [20] [21] В статье под названием «Карачи Ке Яхуди» (Евреи Карачи) Гул Хасан Калматти указывает, что евреи прибыли в Карачи из Махараштры в 19 веке. [22] [23]
Для обслуживания еврейской общины в Пакистане существовало множество ассоциаций, в том числе:
- Синагога Магайн Шаломе : построена в 1893 году недалеко от линии Ранчор . [24] Соломон Давид Умердекар и его сын Гершон Соломон. Другие источники предполагают, что его построили Шалом Соломон, геодезист муниципального комитета Карачи, и его жена Шегула-бай. Синагога вскоре стала центром небольшой, но энергичной еврейской общины. Член этой синагоги Авраам Рубен Камарлекар стал советником городской корпорации Карачи в 1936 году.
- Еврейская ассоциация молодых людей: основана в 1903 году, целью которой было поощрение спортивной, а также религиозной и общественной деятельности Бене Исраэль в Карачи.
- Фонд помощи Карачи Бене Исраэль: создан для поддержки бедных евреев в Карачи.
- Еврейский синдикат Карачи: основан в 1918 году, целью которого было предоставление жилья бедным евреям по разумной арендной плате.
После обретения независимости [ править ]
1947–1970 [ править ]
В преддверии Индии раздела [25] около 1300 евреев остались в Карачи, большинство из них - евреи Бене Исраэль, соблюдающие сефардские еврейские обряды. [26] Первый настоящий исход еврейских беженцев из Британской Индии в Бомбей и другие города Индии произошел незадолго до создания Израиля в 1948 году, когда антисемитизм распространился на Пакистан. [27] [28] Когда в 1948 году возник Израиль, многие евреи мигрировали в Израиль, а после арабо-израильской войны большинство из них покинуло Карачи. [29] Сообщалось, что к 1953 году во всем Пакистане проживало менее 500 евреев. [30]
1971 – настоящее время [ править ]
Маген Шалом, единственная синагога Бене Исраэль в Карачи, основанная при британском владычестве, была снесена в 1988 году, чтобы освободить место для торгового центра по приказу генерала Зия-уль-Хака вскоре после того, как община Бене Исраэль в Израиле подала петицию о ее сохранении и использовании. как исторический или другой общественный центр. [31] По другой версии, в июле 1988 года синагога была сожжена и разрушена религиозными фанатиками (на месте, где сегодня стоит здание «Площадь Мадиха»). [32] Последней хранительницей синагоги была ныне покойная Рахиль Джозеф. [33] [34] [35] Многие евреи, мигрировавшие из Пакистана, не обновили свой статус с момента отъезда из Пакистана в базе данных НАДРА, поэтому база данных должна быть старой, и на самом деле в Пакистане может остаться не так много евреев-пакистанцев, несмотря на то, что НАДРА показывает существование евреев в Пакистане.
Дэн Кизель , еврей немецкого происхождения, работал физиотерапевтом в Совете по крикету Пакистана с 1995 по 1999 год. Его назначение вызвало некоторые споры, поскольку пакистанские политики подвергли сомнению целесообразность найма израильского еврея в Сенат Пакистана. [36]
Термин «Йегуди» и его варианты остаются словом насмешки, когда он направлен в адрес Бене Исраэль или кого-либо еще, как отметил преподобный Джон Уилсон, один из основателей Университета Бомбея (ныне Университет Мумбаи). Однако на урду и хинди это слово просто переводится как еврейский. [37] Молитвы Бене Исраэль включают ходатайства от имени Ее Величества, как и в некоторых странах Содружества. [38] Лондонская еврейская хроника сообщила о евреях Карачи совсем недавно, в 2007 году. [39]
на всеобщих выборах 2013 года Сообщалось, что в качестве избирателей были зарегистрированы 809 взрослых евреев. Число избирателей-евреек составило 427 против 382 мужчин в общине. [40] К 2017 году, по данным Избирательной комиссии Пакистана, в стране в качестве избирателей было зарегистрировано около 900 евреев. [41] Также в 2017 году, по данным Национальной базы данных и регистрационного органа , в Пакистане зарегистрировано 745 еврейских семей. [42]
Большинство евреев Карачи сейчас живут в Рамле , Израиль, Мумбаи , Индия и Торонто, Онтарио , Канада, некоторые из них распространились по Соединенным Штатам Америки и построили синагогу, которую они назвали Маген Шаломе в честь пакистанской синагоги в Рамле. Развитие мирного процесса на Ближнем Востоке привело к предполагаемому визиту представителя правительства Пакистана в Израиль. Хотя правительство отрицает какой-либо подобный визит в Израиль, новый спор разгорелся, когда бывший министр заявил, что он посещал Израиль во время пребывания Наваза Шарифа на посту премьер-министра. [ нужна ссылка ]
Антисемитизм [ править ]
Массовый демографический приток мохаджиров из Доминиона Индии после обретения независимости, создания Израиля и арабо-израильского конфликта привел к росту антисемитизма в Пакистане. Синагогу снесли в 1988 году. [43] Случаи насилия в отношении евреев начали происходить после создания Израиля, что создало чувство незащищенности среди населения Карачи. в Карачи Синагога Магайн Шаломе была подожжена, а нападения на евреев усиливались после каждой арабо-израильской войны — в 1948, 1956 и 1967 годах. [43] С 1970-х годов антисемитизм значительно усилился. [44]
Достопримечательности [ править ]
Еврейское кладбище Бене Исраэль остается на более крупном кладбище Мева Шах в Карачи. [45] [46]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тахир, Саиф (23 февраля 2016 г.). «Утерянная еврейская история Равалпинди» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 25 февраля 2016 г.
- ^ Вейль, Шалва. 2010 «Пакистан»; Нормана А. Стиллмана (ред.) в Энциклопедии евреев в исламском мире , Лейден: Brill.
- ^ Вейль, Шалва. «Евреи Пакистана», в Энциклопедии еврейской диаспоры М.Аврума Эрлиха (ред.) , Санта-Барбара, США: ABC CLIO. 2008, (3: 1228–1230).
- ^ «Еврейская община Пакистана» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Вейль, Шалва. «Евреи Индии» у Рафаэля Патая и Хайя Бар Ицхака (ред.) Еврейский фольклор и традиции: мультикультурная энциклопедия , ABC-CLIO, Inc. 2013, (1: 255–258).
- ^ Хуссейн, Дания (27 марта 2017 г.). «Человек с межконфессиональными родителями получает право на выбор религии» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ [Опыт Пакистана в управлении идентификацией, М. Ильяс Хан, BBC News, 8 июня 2012 г.]
- ^ Лейбовиц, Лиэль (4 апреля 2013 г.). «Где прячутся евреи Пакистана?» . Планшетный журнал . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ « Последний еврей в Пакистане», избитый толпой, арестован» . «Экспресс Трибьюн» . 6 марта 2015 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Проход в Пакистан» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Аманда Боршель-Дан. «Пакистанский еврей, осужденный своими братьями, говорит, что его бросили в «отступническую толпу линчевателей» » . Таймс Израиля . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Фрейзер, Дженни (4 апреля 2017 г.). «Брат единственного зарегистрированного еврея Пакистана утверждает, что он мусульманин» . Еврейская хроника . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Последний еврей Пакистана», наконец, признан правительством, Hindustan Times, 27 марта 2017 г., последний еврей.
- ^ WW Hunter, Имперский географический справочник Индии, том XII, Trubner and Co, Лондон, 2-е издание, 1887 г. Интернет по адресу: http://www.panhwar.net/rarebooks/The%20Imperial%20Gazetteer%20of%20India%20Vol %20XII%201887.pdf Архивировано 11 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Эйткен, Эдвард Гамильтон. Справочник провинции Синд (изд. 1907 г.). Карачи . Проверено 8 января 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балуш, Ахтар (16 сентября 2015 г.). «Яхуди Масджид в Карачи » . Пакистан: Рассвет . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Роланд, Джоан Г. (1989). Еврейские общины Индии: идентичность в колониальную эпоху . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-3748-4 .
- ^ Вейль, Шалва. 2009 «Наследие и наследие индийских евреев» в Шалве Вейле (ред.) Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл , Мумбаи: Публикации Марга [впервые опубликовано в 2002 году; 3-е изд.], стр. 8–21.Вейль, Шалва. Адель Берлин (главный редактор) 2011 «Бене Исраэль», в Оксфордском словаре еврейской религии , 2-е издание, Нью-Йорк: Oxford University Press, 131.Вейль, Шалва. 2011 «Бене Исраэль» (616), в Джудит Баскин (редактор) Кембриджского словаря иудаизма и еврейской культуры , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Салман, Пирзада (3 ноября 2013 г.). «Подчеркнута роль евреев в подъеме Карачи» . Пакистан: Рассвет . Проверено 17 января 2017 г.
В 1911 году они составляли 0,3% населения города, а ко времени раздела их число достигло 2500 человек.
- ^ Вейль, Шалва. 2011 «История и исчезновение еврейского присутствия в Пакистане», Сеть международных отношений и безопасности (ISN). http://www.isn.ethz.ch/isn/Current-Affairs/ISN-Insights/Detail?lng=en&id=130985&contextid734=130985&contextid735=130984&tabid=130984&dynrel=4888caa0-b3db-1461-98b9-e20e7b9c 13d4,0c54e3b3-1e9c- be1e-2c24-a6a8c7060233
- ^ «Карачи Уэйл, часть «1» » . VOA . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Салман, Пирзада (3 ноября 2013 г.). «Подчеркнута роль евреев в подъеме Карачи» . Пакистан: Рассвет . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Гош, Палаш (16 ноября 2013 г.). «Карачи Яхуди: исчезающая (или исчезнувшая) еврейская община Пакистана» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
В статье под названием «Карачи Ке Яхуди» («Еврейский Карачи») Калматти указал, что евреи прибыли в Карачи из Махараштры (ныне штат на западе Индии, включающий Мумбаи) в 19 веке – когда, конечно, не было Пакистана. , поскольку британцы правили всем Индийским субконтинентом.
- ^ Гольдштейн, Израиль (1984). Мой мир как еврея: Мемуары Израиля Гольдштейна . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 978-0-8453-4780-5 .
- ^ Вейль, Шалва (2012). «Неизвестные евреи Бангладеш: фрагменты неуловимой общины» . Азиатская еврейская жизнь (10): 16–18 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Вейль, Шалва. 2009 «Обряды и рутины Бене Исраэль» в Шалве Вейле (ред.) Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл, Мумбаи: Публикации Марга [впервые опубликовано в 2002 году; 3Arts, 54(2): 26–37-е изд.], 78–89. Перепечатано в журнале Marg: A Magazine of The.
- ^ Вейль, Шалва. «Евреи Пакистана», в Энциклопедии еврейской диаспоры М.Аврума Эрлиха (ред.), Санта-Барбара, США: ABC CLIO.2008, (3: 1228–1230).
- ^ Дайя, Кавита (4 февраля 2011 г.). Насильственные вещи: раздел, пол и национальная культура в постколониальной Индии . Издательство Университета Темпл. п. 129. ИСБН 978-1-59213-744-2 .
- ^ Салман, Пирзада (3 ноября 2013 г.). «Подчеркнута роль евреев в подъеме Карачи» . Пакистан: Рассвет . Проверено 17 января 2017 г.
Когда в 1948 году возник Израиль, многие евреи мигрировали в Израиль, а после арабо-израильской войны большинство из них покинуло город.
- ^ батауин. «Точка невозврата: еврейские беженцы из арабских стран» . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Вейль, Шалва. 2011 «История и исчезновение еврейского присутствия в Пакистане», ETH Zürich . https://css.ethz.ch/en/services/digital-library/articles/article.html/130984/pdf
- ^ Салман, Пирзада (3 ноября 2013 г.). «Подчеркнута роль евреев в подъеме Карачи» . Рассвет . Пакистан.
Г-н Калматти, единственный оратор того времени, говоривший на урду, сказал, что в 1988 году синагога была сожжена и разрушена религиозными фанатиками.
- ^ «В Карачи больше нет» . Пакистан: Рассвет . 27 января 2016 года . Проверено 26 января 2017 г.
Рэйчел Джозеф до самой своей смерти утверждала, что застройщики обещали ей и ее брату Ифрахиму Джозефу квартиру в новом здании, а также место для небольшой синагоги.
- ^ Сахутара, Наим (18 марта 2014 г.). «Еврейский фонд обращается в суд, чтобы вернуть себе землю снесенной синагоги в Карачи» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 8 января 2017 г.
После его смерти его сестра Р. Рэйчел Джозеф стала последним известным выжившим представителем общины в стране.
- ^ Хуршид, Джамал (26 октября 2015 г.). «Еврейскому тресту дано время для рассмотрения отчета Назира об имущественном положении» . Новости Интернешнл . Проверено 8 января 2017 г.
Адвокат утверждал, что попечитель Рэйчел Джозеф в нарушение действующего законодательства, касающегося продажи и передачи собственности, переданной общинам меньшинств, совершила определенные сделки по передаче имущества в пользу частных ответчиков Афтабуддина Куреши и Ахмеда Элахи.
- ^ Вейль, Шалва. 2011 «История и исчезновение еврейского присутствия в Пакистане», ETH Zürich . https://css.ethz.ch/en/services/digital-library/articles/article.html/130984/pdf
- ^ Платтс, Джон Т. (Джон Томпсон) (1884). «Словарь урду, классического хинди и английского языка» . dsal.uchicago.edu . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ Вейль, Шалва. 1994 «Светская и религиозная элита среди евреев Бене Исраэль в Индии», Пеамим 60: 49–63. (Иврит)
- ^ Гош, Палаш (16 ноября 2013 г.). «Карачи Яхуди: исчезающая (или исчезнувшая) еврейская община Пакистана» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 8 января 2017 г.
Лондонская еврейская хроника сообщила о евреях Карачи совсем недавно, в 2007 году, к 60-летию основания Пакистана.
- ^ Собственный корреспондент газеты. «Голоса меньшинств могут решить судьбу 96 округов» . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ А. Хан, Ифтихар (8 января 2017 г.). «Банк голосов меньшинств приближается к 3 миллионам» . Пакистан: Рассвет . Проверено 8 января 2017 г.
Среди других религиозных общин около 900 являются евреями.
- ^ Хуссейн, Дания (27 марта 2017 г.). «Человек с межконфессиональными родителями получает право на выбор религии» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 27 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хусейн, Румана (декабрь 2013 г.). «Пропавшие евреи Карачи» . Лента новостей . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Хашми, Зиба Т. (12 ноября 2015 г.). «Евреи Пакистана» . Ежедневные Таймс . Пакистан . Проверено 17 января 2017 г.
Мы не можем игнорировать тот факт, что до 1970-х годов в целом не было антисемитских чувств по отношению к евреям Пакистана.
- ^ «Еврейское кладбище в Карачи, Пакистан» . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 13 ноября 2011 г. - через YouTube.
- ^ «В поисках евреев Карачи» . «Экспресс Трибьюн» . 6 февраля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Евреи Пакистана - забытое наследие», Йоэль Рубен (Сатамкар), музей наследия Бене Исраэль и центр генеалогических исследований, 2010 г.
- «Итак, каково ваше путешествие Кар-А в неизведанную Индию и Пакистан», Элиаз Рубен-Дандекер, Издательство Kammodan Mocadem, 2018 г.
- «Путеводитель для Бене Исраэль Индии - культура, история и обычаи», Элиаз Рубен-Дандекер, Издательство Kammodan Mocadem, 2019 г.
- «Вдохновляющие Джаммаат люди из индийской общины Бене Исраэль, Элиаз Рубен-Дандекер, Издательство Kammodan Mocadem, 2020 г.
- Кладбище Бене Исраэль: похоронено по времени или по совести? , Дон Новости
- В поисках евреев в Карачи , Express Tribune
- Когда евреи нашли убежище в неожиданном месте: Пакистан , Гарец
- Евреи Пакистана , Daily Times
Источники [ править ]
1 Адиль Наджам из Школы права и дипломатии Флетчера Университета Тафтса , опубликовано в пакистанской газете The Daily Times .