Jump to content

История евреев в Пакистане

Церемония Менди , еврейская свадьба в Карачи , 1959 год.

История евреев в Пакистане восходит к 1839 году, когда Пакистан был частью Британской Индии. [1] [2] По разным оценкам, проживало от 1000 до 2500 евреев в Карачи в начале 20-го века , в основном состоящих из иранских евреев и Бене Исраэль (индийских евреев) ; [3] [4] [5] значительная еврейская община проживала в Равалпинди , [1] и меньшая община также жила в Пешаваре .

Раздел Британской Индии по религиозному признаку в августе 1947 года привел к созданию двух независимых суверенных государств: с индуистским большинством Индии и с мусульманским большинством Пакистана . После этого события пакистанские евреи начали покидать новую страну в Индию, Канаду и Соединенные Штаты , прежде чем их преследования в Пакистане усилились после создания Израиля в 1948 году, что в конечном итоге привело к их исходу из страны ; сегодня евреи пакистанского происхождения преимущественно проживают в израильском городе Рамла (см. « Пакистанские евреи в Израиле »), в то время как правительство Пакистана утверждает, что у него скромное еврейское население. Пакистана По данным Национальной базы данных и регистрационного управления (NADRA), в стране зарегистрировано 745 еврейских семей. [6] Однако точность и прозрачность базы данных NDRA были поставлены под сомнение; [7] Лиэль Лейбовиц , израильский журналист, усомнился в правильности официальных цифр. [8]

В пакистанских СМИ широко сообщалось, что человек, известный как Фишель Бенхальд, который охраняет последнее сохранившееся еврейское кладбище в Карачи , утверждает, что он последний еврей в Пакистане. [9] [10] Однако личность Бенхальда оспаривается его братьями, утверждающими, что они мусульмане. [11] [12] и он подвергался преследованиям и нападениям в стране из-за своей активности в интересах религиозных меньшинств в Пакистане . Однако его еврейство было официально признано правительством Пакистана в 2017 году после многочисленных апелляций. [13]

История [ править ]

Первые миграции [ править ]

Община евреев, спасавшихся от восстания в Мешхеде , Персия , поселилась в Равалпинди в Пенджабе в 1839 году. Сложная синагога начала 20-го века, которую они построили, до сих пор стоит на улице Ништар в районе Бабу Мохалла в Равалпинди, между мечетью Бора и большим и изысканным викторианским зданием. церковь эпохи. [1]

Интерьер синагоги Магайн Шаломе перед сносом

(1842–1947 Колониальная эпоха )

По переписи 1881 года в провинции Синд проживало 153 еврея . [14] В «Синдском справочнике» за 1907 год [15] Эдвард Гамильтон Эйткен упоминает, что по переписи 1901 года общая численность евреев [в Синде] составляла 482 человека, и почти все они жили в Карачи. [16] К 1919 году эта цифра возросла примерно до 650. [17] К 1947 году в Синде проживало около 1500 евреев, большинство из которых проживало в Карачи. Большинство этих евреев были Бене Исраэль и жили как торговцы , ремесленники , поэты, философы и государственные служащие. [18]

В 1911 году евреи составляли 0,3 процента населения Карачи, а к моменту обретения независимости от Британской империи их число достигло 2500 человек. [19] В своей книге 1947 года «Малика-э-Машрик» («Царица Востока») Мехмуда Ризвия написала о еврейском присутствии в Карачи. [16] Евреи жили в Карачи. [20] [21] В статье под названием «Карачи Ке Яхуди» (Евреи Карачи) Гул Хасан Калматти указывает, что евреи прибыли в Карачи из Махараштры в 19 веке. [22] [23]

Для обслуживания еврейской общины в Пакистане существовало множество ассоциаций, в том числе:

  • Синагога Магайн Шаломе : построена в 1893 году недалеко от линии Ранчор . [24] Соломон Давид Умердекар и его сын Гершон Соломон. Другие источники предполагают, что его построили Шалом Соломон, геодезист муниципального комитета Карачи, и его жена Шегула-бай. Синагога вскоре стала центром небольшой, но энергичной еврейской общины. Член этой синагоги Авраам Рубен Камарлекар стал советником городской корпорации Карачи в 1936 году.
  • Еврейская ассоциация молодых людей: основана в 1903 году, целью которой было поощрение спортивной, а также религиозной и общественной деятельности Бене Исраэль в Карачи.
  • Фонд помощи Карачи Бене Исраэль: создан для поддержки бедных евреев в Карачи.
  • Еврейский синдикат Карачи: основан в 1918 году, целью которого было предоставление жилья бедным евреям по разумной арендной плате.

После обретения независимости [ править ]

Пакистанские евреи после алии из Пакистана, 1963 год.

1947–1970 [ править ]

В преддверии Индии раздела [25] около 1300 евреев остались в Карачи, большинство из них - евреи Бене Исраэль, соблюдающие сефардские еврейские обряды. [26] Первый настоящий исход еврейских беженцев из Британской Индии в Бомбей и другие города Индии произошел незадолго до создания Израиля в 1948 году, когда антисемитизм распространился на Пакистан. [27] [28] Когда в 1948 году возник Израиль, многие евреи мигрировали в Израиль, а после арабо-израильской войны большинство из них покинуло Карачи. [29] Сообщалось, что к 1953 году во всем Пакистане проживало менее 500 евреев. [30]

1971 – настоящее время [ править ]

Маген Шалом, единственная синагога Бене Исраэль в Карачи, основанная при британском владычестве, была снесена в 1988 году, чтобы освободить место для торгового центра по приказу генерала Зия-уль-Хака вскоре после того, как община Бене Исраэль в Израиле подала петицию о ее сохранении и использовании. как исторический или другой общественный центр. [31] По другой версии, в июле 1988 года синагога была сожжена и разрушена религиозными фанатиками (на месте, где сегодня стоит здание «Площадь Мадиха»). [32] Последней хранительницей синагоги была ныне покойная Рахиль Джозеф. [33] [34] [35] Многие евреи, мигрировавшие из Пакистана, не обновили свой статус с момента отъезда из Пакистана в базе данных НАДРА, поэтому база данных должна быть старой, и на самом деле в Пакистане может остаться не так много евреев-пакистанцев, несмотря на то, что НАДРА показывает существование евреев в Пакистане.

Дэн Кизель , еврей немецкого происхождения, работал физиотерапевтом в Совете по крикету Пакистана с 1995 по 1999 год. Его назначение вызвало некоторые споры, поскольку пакистанские политики подвергли сомнению целесообразность найма израильского еврея в Сенат Пакистана. [36]

Термин «Йегуди» и его варианты остаются словом насмешки, когда он направлен в адрес Бене Исраэль или кого-либо еще, как отметил преподобный Джон Уилсон, один из основателей Университета Бомбея (ныне Университет Мумбаи). Однако на урду и хинди это слово просто переводится как еврейский. [37] Молитвы Бене Исраэль включают ходатайства от имени Ее Величества, как и в некоторых странах Содружества. [38] Лондонская еврейская хроника сообщила о евреях Карачи совсем недавно, в 2007 году. [39]

на всеобщих выборах 2013 года Сообщалось, что в качестве избирателей были зарегистрированы 809 взрослых евреев. Число избирателей-евреек составило 427 против 382 мужчин в общине. [40] К 2017 году, по данным Избирательной комиссии Пакистана, в стране в качестве избирателей было зарегистрировано около 900 евреев. [41] Также в 2017 году, по данным Национальной базы данных и регистрационного органа , в Пакистане зарегистрировано 745 еврейских семей. [42]

Большинство евреев Карачи сейчас живут в Рамле , Израиль, Мумбаи , Индия и Торонто, Онтарио , Канада, некоторые из них распространились по Соединенным Штатам Америки и построили синагогу, которую они назвали Маген Шаломе в честь пакистанской синагоги в Рамле. Развитие мирного процесса на Ближнем Востоке привело к предполагаемому визиту представителя правительства Пакистана в Израиль. Хотя правительство отрицает какой-либо подобный визит в Израиль, новый спор разгорелся, когда бывший министр заявил, что он посещал Израиль во время пребывания Наваза Шарифа на посту премьер-министра. [ нужна ссылка ]

Антисемитизм [ править ]

Массовый демографический приток мохаджиров из Доминиона Индии после обретения независимости, создания Израиля и арабо-израильского конфликта привел к росту антисемитизма в Пакистане. Синагогу снесли в 1988 году. [43] Случаи насилия в отношении евреев начали происходить после создания Израиля, что создало чувство незащищенности среди населения Карачи. в Карачи Синагога Магайн Шаломе была подожжена, а нападения на евреев усиливались после каждой арабо-израильской войны — в 1948, 1956 и 1967 годах. [43] С 1970-х годов антисемитизм значительно усилился. [44]

Достопримечательности [ править ]

Еврейское кладбище Бене Исраэль остается на более крупном кладбище Мева Шах в Карачи. [45] [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тахир, Саиф (23 февраля 2016 г.). «Утерянная еврейская история Равалпинди» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 25 февраля 2016 г.
  2. ^ Вейль, Шалва. 2010 «Пакистан»; Нормана А. Стиллмана (ред.) в Энциклопедии евреев в исламском мире , Лейден: Brill.
  3. ^ Вейль, Шалва. «Евреи Пакистана», в Энциклопедии еврейской диаспоры М.Аврума Эрлиха (ред.) , Санта-Барбара, США: ABC CLIO. 2008, (3: 1228–1230).
  4. ^ «Еврейская община Пакистана» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  5. ^ Вейль, Шалва. «Евреи Индии» у Рафаэля Патая и Хайя Бар Ицхака (ред.) Еврейский фольклор и традиции: мультикультурная энциклопедия , ABC-CLIO, Inc. 2013, (1: 255–258).
  6. ^ Хуссейн, Дания (27 марта 2017 г.). «Человек с межконфессиональными родителями получает право на выбор религии» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 27 марта 2017 г.
  7. ^ [Опыт Пакистана в управлении идентификацией, М. Ильяс Хан, BBC News, 8 июня 2012 г.]
  8. ^ Лейбовиц, Лиэль (4 апреля 2013 г.). «Где прячутся евреи Пакистана?» . Планшетный журнал . Проверено 9 сентября 2021 г.
  9. ^ « Последний еврей в Пакистане», избитый толпой, арестован» . «Экспресс Трибьюн» . 6 марта 2015 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
  10. ^ «Проход в Пакистан» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 9 сентября 2021 г.
  11. ^ Аманда Боршель-Дан. «Пакистанский еврей, осужденный своими братьями, говорит, что его бросили в «отступническую толпу линчевателей» » . Таймс Израиля . Проверено 9 сентября 2021 г.
  12. ^ Фрейзер, Дженни (4 апреля 2017 г.). «Брат единственного зарегистрированного еврея Пакистана утверждает, что он мусульманин» . Еврейская хроника . Проверено 9 сентября 2021 г.
  13. ^ «Последний еврей Пакистана», наконец, признан правительством, Hindustan Times, 27 марта 2017 г., последний еврей.
  14. ^ WW Hunter, Имперский географический справочник Индии, том XII, Trubner and Co, Лондон, 2-е издание, 1887 г. Интернет по адресу: http://www.panhwar.net/rarebooks/The%20Imperial%20Gazetteer%20of%20India%20Vol %20XII%201887.pdf Архивировано 11 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Эйткен, Эдвард Гамильтон. Справочник провинции Синд (изд. 1907 г.). Карачи . Проверено 8 января 2017 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Балуш, Ахтар (16 сентября 2015 г.). «Яхуди Масджид в Карачи » . Пакистан: Рассвет . Проверено 26 декабря 2016 г.
  17. ^ Роланд, Джоан Г. (1989). Еврейские общины Индии: идентичность в колониальную эпоху . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-3748-4 .
  18. ^ Вейль, Шалва. 2009 «Наследие и наследие индийских евреев» в Шалве Вейле (ред.) Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл , Мумбаи: Публикации Марга [впервые опубликовано в 2002 году; 3-е изд.], стр. 8–21.Вейль, Шалва. Адель Берлин (главный редактор) 2011 «Бене Исраэль», в Оксфордском словаре еврейской религии , 2-е издание, Нью-Йорк: Oxford University Press, 131.Вейль, Шалва. 2011 «Бене Исраэль» (616), в Джудит Баскин (редактор) Кембриджского словаря иудаизма и еврейской культуры , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  19. ^ Салман, Пирзада (3 ноября 2013 г.). «Подчеркнута роль евреев в подъеме Карачи» . Пакистан: Рассвет . Проверено 17 января 2017 г. В 1911 году они составляли 0,3% населения города, а ко времени раздела их число достигло 2500 человек.
  20. ^ Вейль, Шалва. 2011 «История и исчезновение еврейского присутствия в Пакистане», Сеть международных отношений и безопасности (ISN). http://www.isn.ethz.ch/isn/Current-Affairs/ISN-Insights/Detail?lng=en&id=130985&contextid734=130985&contextid735=130984&tabid=130984&dynrel=4888caa0-b3db-1461-98b9-e20e7b9c 13d4,0c54e3b3-1e9c- be1e-2c24-a6a8c7060233
  21. ^ «Карачи Уэйл, часть «1» » . VOA . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  22. ^ Салман, Пирзада (3 ноября 2013 г.). «Подчеркнута роль евреев в подъеме Карачи» . Пакистан: Рассвет . Проверено 17 января 2017 г.
  23. ^ Гош, Палаш (16 ноября 2013 г.). «Карачи Яхуди: исчезающая (или исчезнувшая) еврейская община Пакистана» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 26 января 2017 г. В статье под названием «Карачи Ке Яхуди» («Еврейский Карачи») Калматти указал, что евреи прибыли в Карачи из Махараштры (ныне штат на западе Индии, включающий Мумбаи) в 19 веке – когда, конечно, не было Пакистана. , поскольку британцы правили всем Индийским субконтинентом.
  24. ^ Гольдштейн, Израиль (1984). Мой мир как еврея: Мемуары Израиля Гольдштейна . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN  978-0-8453-4780-5 .
  25. ^ Вейль, Шалва (2012). «Неизвестные евреи Бангладеш: фрагменты неуловимой общины» . Азиатская еврейская жизнь (10): 16–18 . Проверено 18 августа 2018 г.
  26. ^ Вейль, Шалва. 2009 «Обряды и рутины Бене Исраэль» в Шалве Вейле (ред.) Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл, Мумбаи: Публикации Марга [впервые опубликовано в 2002 году; 3Arts, 54(2): 26–37-е изд.], 78–89. Перепечатано в журнале Marg: A Magazine of The.
  27. ^ Вейль, Шалва. «Евреи Пакистана», в Энциклопедии еврейской диаспоры М.Аврума Эрлиха (ред.), Санта-Барбара, США: ABC CLIO.2008, (3: 1228–1230).
  28. ^ Дайя, Кавита (4 февраля 2011 г.). Насильственные вещи: раздел, пол и национальная культура в постколониальной Индии . Издательство Университета Темпл. п. 129. ИСБН  978-1-59213-744-2 .
  29. ^ Салман, Пирзада (3 ноября 2013 г.). «Подчеркнута роль евреев в подъеме Карачи» . Пакистан: Рассвет . Проверено 17 января 2017 г. Когда в 1948 году возник Израиль, многие евреи мигрировали в Израиль, а после арабо-израильской войны большинство из них покинуло город.
  30. ^ батауин. «Точка невозврата: еврейские беженцы из арабских стран» . Проверено 8 марта 2016 г.
  31. ^ Вейль, Шалва. 2011 «История и исчезновение еврейского присутствия в Пакистане», ETH Zürich . https://css.ethz.ch/en/services/digital-library/articles/article.html/130984/pdf
  32. ^ Салман, Пирзада (3 ноября 2013 г.). «Подчеркнута роль евреев в подъеме Карачи» . Рассвет . Пакистан. Г-н Калматти, единственный оратор того времени, говоривший на урду, сказал, что в 1988 году синагога была сожжена и разрушена религиозными фанатиками.
  33. ^ «В Карачи больше нет» . Пакистан: Рассвет . 27 января 2016 года . Проверено 26 января 2017 г. Рэйчел Джозеф до самой своей смерти утверждала, что застройщики обещали ей и ее брату Ифрахиму Джозефу квартиру в новом здании, а также место для небольшой синагоги.
  34. ^ Сахутара, Наим (18 марта 2014 г.). «Еврейский фонд обращается в суд, чтобы вернуть себе землю снесенной синагоги в Карачи» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 8 января 2017 г. После его смерти его сестра Р. Рэйчел Джозеф стала последним известным выжившим представителем общины в стране.
  35. ^ Хуршид, Джамал (26 октября 2015 г.). «Еврейскому тресту дано время для рассмотрения отчета Назира об имущественном положении» . Новости Интернешнл . Проверено 8 января 2017 г. Адвокат утверждал, что попечитель Рэйчел Джозеф в нарушение действующего законодательства, касающегося продажи и передачи собственности, переданной общинам меньшинств, совершила определенные сделки по передаче имущества в пользу частных ответчиков Афтабуддина Куреши и Ахмеда Элахи.
  36. ^ Вейль, Шалва. 2011 «История и исчезновение еврейского присутствия в Пакистане», ETH Zürich . https://css.ethz.ch/en/services/digital-library/articles/article.html/130984/pdf
  37. ^ Платтс, Джон Т. (Джон Томпсон) (1884). «Словарь урду, классического хинди и английского языка» . dsal.uchicago.edu . Проверено 25 апреля 2020 г.
  38. ^ Вейль, Шалва. 1994 «Светская и религиозная элита среди евреев Бене Исраэль в Индии», Пеамим 60: 49–63. (Иврит)
  39. ^ Гош, Палаш (16 ноября 2013 г.). «Карачи Яхуди: исчезающая (или исчезнувшая) еврейская община Пакистана» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 8 января 2017 г. Лондонская еврейская хроника сообщила о евреях Карачи совсем недавно, в 2007 году, к 60-летию основания Пакистана.
  40. ^ Собственный корреспондент газеты. «Голоса меньшинств могут решить судьбу 96 округов» . Проверено 8 марта 2016 г.
  41. ^ А. Хан, Ифтихар (8 января 2017 г.). «Банк голосов меньшинств приближается к 3 миллионам» . Пакистан: Рассвет . Проверено 8 января 2017 г. Среди других религиозных общин около 900 являются евреями.
  42. ^ Хуссейн, Дания (27 марта 2017 г.). «Человек с межконфессиональными родителями получает право на выбор религии» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 27 марта 2017 г.
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хусейн, Румана (декабрь 2013 г.). «Пропавшие евреи Карачи» . Лента новостей . Проверено 10 июня 2024 г.
  44. ^ Хашми, Зиба Т. (12 ноября 2015 г.). «Евреи Пакистана» . Ежедневные Таймс . Пакистан . Проверено 17 января 2017 г. Мы не можем игнорировать тот факт, что до 1970-х годов в целом не было антисемитских чувств по отношению к евреям Пакистана.
  45. ^ «Еврейское кладбище в Карачи, Пакистан» . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 13 ноября 2011 г. - через YouTube.
  46. ^ «В поисках евреев Карачи» . «Экспресс Трибьюн» . 6 февраля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Источники [ править ]

1 Адиль Наджам из Школы права и дипломатии Флетчера Университета Тафтса , опубликовано в пакистанской газете The Daily Times .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d48611ddd74c7981e96055b8ad30ed__1718002860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/ed/a9d48611ddd74c7981e96055b8ad30ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)