Jump to content

Здесь

Хилони ( иврит : חִלּוֹנִי ), множественное число хилоним ( иврит : חִלּוֹנִים ; «светский») — социальная категория в Израиле , обозначающая наименее религиозный сегмент среди еврейской общественности . Остальные три подгруппы на шкале еврейско-израильской религиозности — это масортимы , «традиционные»; датим , «религиозный»; и харедим , «ультрарелигиозные» (« ультраортодоксальные »). По данным опроса Центрального статистического бюро Израиля 2018 года , 43,2% евреев идентифицировали себя как хилони .

Определения [ править ]

На израильском языке хилони используется для обозначения евреев, которые соблюдают меньше традиционных обычаев, чем другие, более религиозные еврейские подгруппы (кроме этого, этот термин также может использоваться в качестве уничижительного эпитета соблюдающими евреями или ассоциироваться с секуляризмом) . ). [1] В период с 2002 по 2018 год среди взрослых евреев, респондентов опросов ICBS, самоидентифицированные хилоним составляли от максимум 45% в 2005 году до минимума 41,4% в 2009 году. В 2018 году этот показатель составлял 43,2%. [2]

Хотя хилони буквально означает «светский», многие ученые утверждают, что его перевод проблематичен. Профессор Йоав Пелед предпочитал называть это «ненаблюдательным». [3] Кеннет Д. Уолд и Сэмюэл Шай прокомментировали это: [4]

Важно напомнить, что светскость в Израиле определяется как реакция на чрезвычайно строгие требования ортодоксального иудаизма и не обязательно влечет за собой сознательный отказ от еврейской религиозной идентичности или даже обязательно означает безразличие . Хотя их стандарты соблюдения являются низкими по православным стандартам, многие из якобы светских людей совершают целый ряд религиозных действий, которые в американском контексте могли бы сделать их достаточно религиозными. Хотя этот термин вводит в заблуждение, «светский» — это общепринятый ярлык для обозначения людей, которые не практикуют последовательно ритуальное поведение, предписанное ортодоксальным иудаизмом.

Граница между категорией хилони и ближайшей к ней масорти , или «традиционной», весьма зыбкая. Опросы показали, что это зависит не от объективного уровня верований или соблюдения ритуалов, а главным образом от социально-этнических различий: израильтяне -ашкенази , как коренные, так и постсоветские иммигранты, склонны описывать себя как «светские», даже когда они соблюдают или верят весьма основательно, а израильтяне -мизрахи и сефарды обычно считают себя «традиционными», независимо от образа жизни и убеждений. Среди мизрахимов и сефардов те, кто стремится подражать выходцам из Европы, также склонны носить ярлык хилони . Тем не менее, некоторые евреи, происходящие из стран БВСА , например те, кто эмигрировал из Ирака и Алжира, называли себя хилони по другим причинам, вероятно, потому, что они находились под сильным влиянием европейских колониальных держав и некоторых аспектов просвещения. [5] Многие опросы предлагают масортимам подкатегорию «не очень религиозных/склонных к хилони ». В период с 2002 по 2018 год доля тех, кто идентифицировал себя как таковой в опросах ICBS , колебалась от минимум 21,4% до максимума 28,4% от всей выборки, или примерно две трети всех масортимов . [2]

Израильские социологи измеряют уровень религиозности/секулярности среди евреев с точки зрения практики, а не веры, и используют категорию «совершенно несоблюдающих» для определения полностью светских людей . [6] По данным опроса Центра Гутмана 2009 года , наиболее полного по этому вопросу, 46% всех респондентов сообщили, что они хилони . Около 16% всей выборки, практически все хилони , заявили, что они «совершенно ненаблюдательны». Почти все остальные хилони были «в некоторой степени соблюдающими», и незначительное меньшинство заявило о «в значительной степени соблюдении». [7] Поскольку многие ритуальные действия, такие как установка мезузы , являются частью еврейско-израильского образа жизни и не имеют явного религиозного подтекста, некоторые из них часто совершают «совершенно несоблюдающие». По данным опроса Гутмана 1999 года, только треть из них не практиковали ни один из десяти изученных распространенных ритуалов. [6] С другой стороны, Яаков Ядгар и Чарльз Либман подсчитали в 2009 году, что около 25% хилоним являются очень соблюдающими, наравне с более религиозными подгруппами. [1]

Что касается веры, четыре опроса, проведенные в период с 2009 по 2019 год, показывают, что в среднем 60% респондентов хилони верят в Бога, 20% являются убежденными атеистами и 20% не верят, но «иногда думают, что Бог существует». [8] Что касается других сверхъестественных представлений, опросы Гутмана и другие опросы показывают, что значительная часть придерживается различных взглядов: от 25% до 36% верят, что Бог открыл Закон и заповеди на Синае, что высшая сила направляет еврейскую историю, что евреи являются избранным народом и что есть душа, переживающая смерть. [1] Лишь неверие в Мессию и Мир Грядущий тесно коррелирует с самоидентификацией как хилони . [9] Конфессиональная идентификация, известная среди американских и других западных евреев, по большей части не имеет значения в израильском контексте ( хилонимы не имеют эквивалентной категории в американской еврейской общине). [10] Тем не менее, в ходе исследовательским центром Pew опроса израильского общества, проведенного в 2015 году, 23% респондентов хилони назвали себя ортодоксальными, 5% — реформаторами и 2% — консерваторами . 64% не идентифицировали себя с каким-либо конкретным движением. [11]

Хотя хилонимы часто враждебно настроены по отношению к государственному раввинату , опасаются роста численности харедим и выступают против дальнейшего религиозного законодательства в Израиле, секуляризм в здравом смысле этого слова довольно редок в стране. Православие играет центральную роль в определении национальной идентичности, а религиозные вопросы, такие как обращение в веру, рассматриваются подавляющим большинством как решающие. Когда «разделение религии и государства» используется в контексте Израиля, это в основном понимается как желание отменить многие законы, ограничивающие личную свободу, а не фактическое разделение. [12] Эта врожденная напряженность привела к положению дел, которое профессор Стивен Шарот назвал «секуляризацией без секуляризма»: с 1990-х годов требования израильтян как масорти , так и хилони к потребительской активности в субботу (технически незаконной), некошерной пище и Мол, значительно либерализовал публичную сферу, но почти не затронул религиозное законодательство и не ввёл принципиальный секуляризм на политическую арену. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Либман, Чарльз С .; Ядгар, Яаков (2009). «Секулярно-еврейская идентичность и состояние светского иудаизма в Израиле» . В Гительмане, Цви (ред.). Религия или этническая принадлежность? Еврейские идентичности в эволюции . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 149–170. ISBN  9780813544502 . Определение: с. 2, убеждения и практика: стр. 10-11, 30.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обзор ICBS 2018 , с. 82 (76).
  3. ^ Яаков Ядгар, Кризис еврейской идентичности Израиля: государство и политика на Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета, 2020. с. 71; Илан Троен (апрель 2016 г.). Светский иудаизм в Израиле , Общество , Том. 53, Вып. 2. с. 2; Йоав и Хурит Пелед, Религионизация израильского общества . Рутледж, 2018. стр. 14–15.
  4. ^ Фил Цукерман (редактор), Нерелигиозные: понимание светских людей и обществ . Издательство Оксфордского университета, 2016. с. 50.
  5. ^ Чарльз Либман, Яаков Ядгар. Еврейская практика и популярная культура в израильском обществе . Июним Бтумат Исраэль. Университет Бен-Гуриона в Негеве, 2004. с. 1-2.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльз С. Либман, Элиу Кац, Еврейство израильтян, Ответы на отчет Гутмана . SUNY Press, 2012. стр. 66, 130–131.
  7. ^ Портрет израильских евреев: верования, обычаи и ценности израильских евреев, 2009 . Израильский институт демократии, 2012. стр. 30, 33.
  8. ^ Шмуэль Рознер , Кто верит: цифры, стоящие за верой в израильском обществе . Маарив , 2 ноября 2019 г.
  9. ^ Барух Киммерлинг , Иммигранты, поселенцы, коренные жители: государство и общество в Израиле - между мультикультурализмом и культурными войнами. Ам Овед , 2004. с. 191.
  10. Сравнение евреев в Израиле и Исследовательского центра Пью в США , 8 марта 2016 г.
  11. ^ Религиозно разделенное общество Израиля . Исследовательский центр Пью , 8 марта 2016 г.
  12. ^ Стивен Шарот, Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность . Издательство государственного университета Уэйна, 2011. стр. 232–234; Яаков Ядгар, Суверенные евреи: Израиль, сионизм и иудаизм . Государственный университет Нью-Йорка, 2017. стр. 189.
  13. ^ Гай бен-Порат, Между государством и синагогой: секуляризация современного Израиля . Издательство Кембриджского университета, 2013. стр. xi-xii, 37 и т. д.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6db8bd80ca79ff9cb54c97815df759e7__1719172080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e7/6db8bd80ca79ff9cb54c97815df759e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiloni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)