Здесь
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Хилони ( иврит : חִלּוֹנִי ), множественное число хилоним ( иврит : חִלּוֹנִים ; «светский») — социальная категория в Израиле , обозначающая наименее религиозный сегмент среди еврейской общественности . Остальные три подгруппы на шкале еврейско-израильской религиозности — это масортимы , «традиционные»; датим , «религиозный»; и харедим , «ультрарелигиозные» (« ультраортодоксальные »). По данным опроса Центрального статистического бюро Израиля 2018 года , 43,2% евреев идентифицировали себя как хилони .
Определения [ править ]
На израильском языке хилони используется для обозначения евреев, которые соблюдают меньше традиционных обычаев, чем другие, более религиозные еврейские подгруппы (кроме этого, этот термин также может использоваться в качестве уничижительного эпитета соблюдающими евреями или ассоциироваться с секуляризмом) . ). [1] В период с 2002 по 2018 год среди взрослых евреев, респондентов опросов ICBS, самоидентифицированные хилоним составляли от максимум 45% в 2005 году до минимума 41,4% в 2009 году. В 2018 году этот показатель составлял 43,2%. [2]
Хотя хилони буквально означает «светский», многие ученые утверждают, что его перевод проблематичен. Профессор Йоав Пелед предпочитал называть это «ненаблюдательным». [3] Кеннет Д. Уолд и Сэмюэл Шай прокомментировали это: [4]
Важно напомнить, что светскость в Израиле определяется как реакция на чрезвычайно строгие требования ортодоксального иудаизма и не обязательно влечет за собой сознательный отказ от еврейской религиозной идентичности или даже обязательно означает безразличие . Хотя их стандарты соблюдения являются низкими по православным стандартам, многие из якобы светских людей совершают целый ряд религиозных действий, которые в американском контексте могли бы сделать их достаточно религиозными. Хотя этот термин вводит в заблуждение, «светский» — это общепринятый ярлык для обозначения людей, которые не практикуют последовательно ритуальное поведение, предписанное ортодоксальным иудаизмом.
Граница между категорией хилони и ближайшей к ней масорти , или «традиционной», весьма зыбкая. Опросы показали, что это зависит не от объективного уровня верований или соблюдения ритуалов, а главным образом от социально-этнических различий: израильтяне -ашкенази , как коренные, так и постсоветские иммигранты, склонны описывать себя как «светские», даже когда они соблюдают или верят весьма основательно, а израильтяне -мизрахи и сефарды обычно считают себя «традиционными», независимо от образа жизни и убеждений. Среди мизрахимов и сефардов те, кто стремится подражать выходцам из Европы, также склонны носить ярлык хилони . Тем не менее, некоторые евреи, происходящие из стран БВСА , например те, кто эмигрировал из Ирака и Алжира, называли себя хилони по другим причинам, вероятно, потому, что они находились под сильным влиянием европейских колониальных держав и некоторых аспектов просвещения. [5] Многие опросы предлагают масортимам подкатегорию «не очень религиозных/склонных к хилони ». В период с 2002 по 2018 год доля тех, кто идентифицировал себя как таковой в опросах ICBS , колебалась от минимум 21,4% до максимума 28,4% от всей выборки, или примерно две трети всех масортимов . [2]
Израильские социологи измеряют уровень религиозности/секулярности среди евреев с точки зрения практики, а не веры, и используют категорию «совершенно несоблюдающих» для определения полностью светских людей . [6] По данным опроса Центра Гутмана 2009 года , наиболее полного по этому вопросу, 46% всех респондентов сообщили, что они хилони . Около 16% всей выборки, практически все хилони , заявили, что они «совершенно ненаблюдательны». Почти все остальные хилони были «в некоторой степени соблюдающими», и незначительное меньшинство заявило о «в значительной степени соблюдении». [7] Поскольку многие ритуальные действия, такие как установка мезузы , являются частью еврейско-израильского образа жизни и не имеют явного религиозного подтекста, некоторые из них часто совершают «совершенно несоблюдающие». По данным опроса Гутмана 1999 года, только треть из них не практиковали ни один из десяти изученных распространенных ритуалов. [6] С другой стороны, Яаков Ядгар и Чарльз Либман подсчитали в 2009 году, что около 25% хилоним являются очень соблюдающими, наравне с более религиозными подгруппами. [1]
Что касается веры, четыре опроса, проведенные в период с 2009 по 2019 год, показывают, что в среднем 60% респондентов хилони верят в Бога, 20% являются убежденными атеистами и 20% не верят, но «иногда думают, что Бог существует». [8] Что касается других сверхъестественных представлений, опросы Гутмана и другие опросы показывают, что значительная часть придерживается различных взглядов: от 25% до 36% верят, что Бог открыл Закон и заповеди на Синае, что высшая сила направляет еврейскую историю, что евреи являются избранным народом и что есть душа, переживающая смерть. [1] Лишь неверие в Мессию и Мир Грядущий тесно коррелирует с самоидентификацией как хилони . [9] Конфессиональная идентификация, известная среди американских и других западных евреев, по большей части не имеет значения в израильском контексте ( хилонимы не имеют эквивалентной категории в американской еврейской общине). [10] Тем не менее, в ходе исследовательским центром Pew опроса израильского общества, проведенного в 2015 году, 23% респондентов хилони назвали себя ортодоксальными, 5% — реформаторами и 2% — консерваторами . 64% не идентифицировали себя с каким-либо конкретным движением. [11]
Хотя хилонимы часто враждебно настроены по отношению к государственному раввинату , опасаются роста численности харедим и выступают против дальнейшего религиозного законодательства в Израиле, секуляризм в здравом смысле этого слова довольно редок в стране. Православие играет центральную роль в определении национальной идентичности, а религиозные вопросы, такие как обращение в веру, рассматриваются подавляющим большинством как решающие. Когда «разделение религии и государства» используется в контексте Израиля, это в основном понимается как желание отменить многие законы, ограничивающие личную свободу, а не фактическое разделение. [12] Эта врожденная напряженность привела к положению дел, которое профессор Стивен Шарот назвал «секуляризацией без секуляризма»: с 1990-х годов требования израильтян как масорти , так и хилони к потребительской активности в субботу (технически незаконной), некошерной пище и Мол, значительно либерализовал публичную сферу, но почти не затронул религиозное законодательство и не ввёл принципиальный секуляризм на политическую арену. [13]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Либман, Чарльз С .; Ядгар, Яаков (2009). «Секулярно-еврейская идентичность и состояние светского иудаизма в Израиле» . В Гительмане, Цви (ред.). Религия или этническая принадлежность? Еврейские идентичности в эволюции . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. стр. 149–170. ISBN 9780813544502 . Определение: с. 2, убеждения и практика: стр. 10-11, 30.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обзор ICBS 2018 , с. 82 (76).
- ^ Яаков Ядгар, Кризис еврейской идентичности Израиля: государство и политика на Ближнем Востоке . Издательство Кембриджского университета, 2020. с. 71; Илан Троен (апрель 2016 г.). Светский иудаизм в Израиле , Общество , Том. 53, Вып. 2. с. 2; Йоав и Хурит Пелед, Религионизация израильского общества . Рутледж, 2018. стр. 14–15.
- ^ Фил Цукерман (редактор), Нерелигиозные: понимание светских людей и обществ . Издательство Оксфордского университета, 2016. с. 50.
- ^ Чарльз Либман, Яаков Ядгар. Еврейская практика и популярная культура в израильском обществе . Июним Бтумат Исраэль. Университет Бен-Гуриона в Негеве, 2004. с. 1-2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльз С. Либман, Элиу Кац, Еврейство израильтян, Ответы на отчет Гутмана . SUNY Press, 2012. стр. 66, 130–131.
- ^ Портрет израильских евреев: верования, обычаи и ценности израильских евреев, 2009 . Израильский институт демократии, 2012. стр. 30, 33.
- ^ Шмуэль Рознер , Кто верит: цифры, стоящие за верой в израильском обществе . Маарив , 2 ноября 2019 г.
- ^ Барух Киммерлинг , Иммигранты, поселенцы, коренные жители: государство и общество в Израиле - между мультикультурализмом и культурными войнами. Ам Овед , 2004. с. 191.
- ↑ Сравнение евреев в Израиле и Исследовательского центра Пью в США , 8 марта 2016 г.
- ^ Религиозно разделенное общество Израиля . Исследовательский центр Пью , 8 марта 2016 г.
- ^ Стивен Шарот, Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность . Издательство государственного университета Уэйна, 2011. стр. 232–234; Яаков Ядгар, Суверенные евреи: Израиль, сионизм и иудаизм . Государственный университет Нью-Йорка, 2017. стр. 189.
- ^ Гай бен-Порат, Между государством и синагогой: секуляризация современного Израиля . Издательство Кембриджского университета, 2013. стр. xi-xii, 37 и т. д.
Внешние ссылки [ править ]
- Барбара С. Окун, Светские люди в религиозном обществе: рождаемость евреев в Израиле . Представление на конференции EAPS, октябрь 2011 г.
- Адам Ферцигер, Религия для светских: новый израильский раввинат . Журнал современных еврейских исследований. Том 7, № 1, март 2008 г.