Еврейско-христианское движение
Часть серии о |
еврейское христианство |
---|
![]() |
Еврейско -христианское движение 19-го и начала 20-го веков состояло из евреев , которые обратились в христианство , но поклонялись в общинах, отдельных от конфессиональных церквей. [ 1 ] Во многих случаях они сохранили некоторые еврейские обычаи и литургию с добавлением чтений из христианского Нового Завета . Движение было включено в параллельное мессианское еврейское движение в конце 1960-х годов.
I век до Реформации
[ редактировать ]От еврейского происхождения христианства до раскола раннего христианства и иудаизма и развития христианства в I веке , христианская миссия среди евреев в основном возглавлялась устоявшимися (языческими) церквями, при этом новообращенные евреи иногда обращались в свою веру в пользу своего народа.
Движения-предшественники
[ редактировать ]Общее миссионерское движение, пробудившееся в протестантской церкви во второй половине 18-го и начале 19-го веков, побудило многих миссионеров обращаться к евреям в более «гуманной» манере. Имея общества в Англии, Шотландии и Германии, миссионеры объездили всю Европу и добились определенного успеха, как отметил Аарон Бернштейн в ряде примеров. Согласно существующим данным различных обществ, в 19 веке по меньшей мере 250 000 евреев обратились в христианство. [ 2 ]
Начиная с 19 века, некоторые группы пытались создавать общины и общества преимущественно из евреев, принявших христианство. Лондонское общество пропаганды христианства среди евреев (ныне известное как «Церковное служение среди еврейского народа») было основано в 1809 году под девизом «Иисус Христос — Мессия». [ 3 ]
Ранние собрания
[ редактировать ]Первая известная община, состоящая исключительно из евреев, принявших христианство, была основана в Соединенном Королевстве в 1813 году; [ 4 ] группа из 41 христианина-еврея основала ассоциацию под названием «Бени Авраам» и начала собираться в еврейской часовне в Лондоне для молитв в пятницу вечером и в воскресенье утром; [ 5 ] В 1885 году в Нью-Йорке была основана первая еврейско-христианская церковь. [ 6 ] В 1890-х годах евреи-иммигранты, принявшие христианство, основали миссию «Надежда Израиля» в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка , сохранив при этом еврейские обряды и обычаи. [ 7 ] журнала «Надежда Израиля» В 1895 году журнал «Наша надежда» имел подзаголовок «Ежемесячный журнал, посвященный изучению пророчеств и мессианского иудаизма». «Надежда Израиля» была противоречивой: другие миссионерские группы обвиняли ее членов в иудаизме , а один из двух редакторов журнала «Наша надежда» , Арно К. Гебелейн , со временем отказался от своих взглядов и, в результате, смог стать лидером в Основное христианское евангелическое движение. [ 8 ] В 1915 году, когда был основан Еврейско-христианский альянс Америки (HCAA), он «последовательно успокаивал опасения христиан-фундаменталистов, подчеркивая, что это не отдельная деноминация, а всего лишь евангелизационная ветвь евангелической церкви», и настаивал на том, что он будет быть свободными от этих иудаистских практик «ныне и навсегда». [ 9 ] В 1940-х и 50-х годах миссионеры в Израиле приняли термин мешихийм («мессианский»), чтобы противостоять негативному смыслу традиционного слова ноцрим . [ 10 ]
Ранние организации
[ редактировать ]- Американское общество улучшения положения евреев было основано 14 апреля 1820 года, «чтобы приглашать и принимать из любой части мира таких евреев, которые уже исповедуют христианскую религию или желают получить христианское наставление, сформировать их в поселение и снабдить их таинствами Евангелия, а также предоставить им такую работу в поселении, но никто не будет принят, если он не будет хорошо зарекомендован в отношении нравственности и трудолюбия и бесплатно; это общество». В 1855 году скандальные сообщения, затрагивающие личность его лидера, привели к приостановке всей деятельности этого общества, и оно окончательно прекратило свое существование в 1867 году. [ 11 ]
- «Общество новообращенных евреев» было создано в ноябре 1823 года с целью взаимного назидания и содействия евангельской работе среди евреев. В 1824 году в общество начали принимать христиан из язычников. Многие члены также присоединились к ASMCJ. В 1826 году вождя обвинили в ереси, и Общество еврейских новообращенных прекратило свое существование, просуществовав почти четыре года. [ 11 ]
- Братство еврейских прозелитов было основано в 1844 году. Его основателем был Силиан Боном, французский еврей, который на протяжении многих лет был верным странствующим миссионером ASMCJ, но ограничивался в основном молитвенными собраниями. В 1844 году братство подверглось нападкам со стороны Американской баптистской ассоциации евангелизации евреев. [ 12 ]
- Американская баптистская ассоциация по евангелизации евреев была основана в декабре 1844 года С.Х. Коуном и Джозефом Фреем , на тот момент ревностным баптистом, считавшим своим долгом противодействовать, насколько это возможно, работе всех небаптистов. И SBSEJ, и дочерняя организация, Братство еврейских новообращенных, создали конфликт с ASMCJ, что привело к быстрому упадку и гибели обоих братств. [ 12 ]
- Браунсвилльская миссия для евреев была основана в 1894 году Леопольдом Коном , еврейским иммигрантом, принявшим христианство. В 1924 году организация евреев, принявших христианство, сменила название на «Американский совет миссий к евреям». В 1984 году название было снова изменено на нынешнее — «Избранные народные министерства».
Движение создано
[ редактировать ]Еврейско-христианский альянс был основан в Великобритании в 1860 году.
Американский еврейско-христианский альянс (HCAA) был основан в 1915 году, отчасти для того, чтобы подчеркнуть христианам-фундаменталистам, что, хотя он использует еврейские формы, он является сотрудничающим евангелизирующим подразделением евангелической церкви.
В 1975 году HCAA изменила свое название на Мессианский еврейский альянс Америки.
См. также
[ редактировать ]- Служение Церкви среди еврейского народа
- Евреи-католики
- Еврейско-христианский альянс Великобритании
- еврей-христианин
- Мессианский еврейский альянс Америки
- Мессианский иудаизм
- Союз мессианских еврейских общин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кесслер, Эдвард; Венборн, Нил (2005), Словарь еврейско-христианских отношений , стр. 180,
... возникла как группа евреев, принявших христианство в начале девятнадцатого века, одновременно с первым переводом Нового Завета на иврит (1838 г.). Еврейско-христианское движение возникло первоначально в...
. - ^ Гандри, Стэнли Н; Гольдберг, Луи (2003), Насколько еврейским является христианство?: 2 взгляда на мессианское движение (Книги) , Зондерван, с. 24, ISBN 9780310244905 .
- ^ Адамс 1816 : «Это Общество, основанное в 1809 году, состоит из патрона, президента, вице-президентов, казначея, а также пожизненных и ежегодных членов, а также таких должностных лиц и служащих, которые могут быть необходимы для ведения деятельности учреждения. Люди благочестивые и доброжелательные, талантливые и образованные, влиятельные и высокопоставленные, знатные и королевские люди выступили вперед, чтобы помочь в обеспечении временного и вечного благополучия евреев».
- ^ Ариэль 2000 , с. 223 : «Даже до возникновения мессианского иудаизма существовали группы, которые способствовали созданию общин еврейских верующих в Иисуса. …В девятнадцатом веке в Соединенных Штатах предпринималось множество попыток создать еврейско-христианские братства, призванные стать центрами для евреев, обратившихся в христианство. Обращенные евреи основали свою собственную организацию в Великобритании еще в 1860 году и в Соединенных Штатах в 1915 году».
- ^ Кон-Шербок, Дэн (2000). Мессианский иудаизм . Континуум. п. 16.
9 сентября 1813 года группа из 41 еврея-христианина основала ассоциацию Бени Авраама в еврейской часовне. Эти евреи-христиане собирались для молитвы каждое воскресное утро и вечер пятницы.
- ^ «Единственная в Америке: еврейско-христианская церковь, посвященная вчера» , The New York Times , стр. 2, 12 октября 1885 г., заархивировано из оригинала 21 июля 2011 г. , получено 23 декабря 2010 г.
- ^ Книги .
В 1890-х годах в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка собралась необычная религиозная группа: евреи-иммигранты, принявшие христианскую веру, но сумевшие сохранить еврейские обряды и обычаи. Миссия «Надежда Израиля», основанная методистскими миссионерами, ставила своей целью распространение христианского Евангелия среди евреев, одновременно продвигая идею о том, что новообращенные евреи не должны отказываться от своего культурного и религиозного наследия.
- ^ Рауш 1982 , с. 926.
- ^ Рауш 1982 , с. 926b: «Удивительно, что это движение возникло в американском отделении Еврейско-христианского альянса (HCAA), организации, которая последовательно успокаивает страхи христиан-фундаменталистов, подчеркивая, что это не отдельная деноминация, а всего лишь евангелизационная рука Однако Ежеквартальный журнал организации показывает, что противоречия между мессианским еврейским движением и еврейско-христианским движением существовали всегда. После создания HCAA в 1915 году первый крупный спор возник из-за «старой» ереси. и «еретической» догмой, которая предлагалась, был мессианский иудаизм. Противоречие могло бы расколоть организацию на части в тот период, если бы не сильные совместные усилия против мессианского иудаизма.
- ^ Ариэль 2000 , с. 223
- ^ Jump up to: а б Протокол , LCJE .
- ^ Jump up to: а б Протокол еврейско-христианской конференции , с. 23 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Ханна (1816) [Джон Элиот], Краткий отчет Лондонского общества пропаганды христианства среди евреев , Бостон: LCJE .
- Ариэль, Яаков С. (2000). Евангелизация избранного народа: миссии к евреям в Америке, 1880–2000 ( Google Книги ) . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-4880-7 . OCLC 43708450 . Проверено 11 декабря 2010 г.
- Кон-Шербок, Дэн , изд. (июнь 2001 г.), Голоса мессианского иудаизма: решение критических проблем, стоящих перед назревающим движением , Messianic Jewish Resources International, ISBN 1-880226-93-6 .
- Фехер, Шошана (1998), Прохождение Пасхи: построение границ мессианского иудаизма , AltaMira Press, ISBN 0-7619-8953-6 , ISBN 0-7619-8952-8
- Филдсенд, Джон (1993), Мессианские евреи - сложная церковь и синагога , Monarch Publications/MARC/Olive Press, ISBN 1-85424-228-8 .
- Фишер, Джон, изд. (июль 2000 г.), «Непреходящий парадокс: исследовательские очерки мессианского иудаизма» , Messianic Jewish Resources International, ISBN 1-880226-90-1 .
- Фрухтенбаум, Арнольд (1998), Мессианская христология , ISBN 0-914863-07-Х .
- ——— (1983), Еврейское христианство: его теология, история и философия , ISBN 0-914863-01-0 .
- Грин, Уильям. «История движения «еврейских верующих» в Америке в XX веке в «Иешуа Ха Машиахе» (Иисусе Христе)» . МКУ. Архивировано из оригинала 1 октября 2010 г.
- Грубер, Дэниел (1991), Церковь и евреи: библейские взаимоотношения , Спрингфилд, Миссури: Генеральный совет Ассамблей Божьих, Межкультурное служение .
- ——— (1998), Тора и Новый Завет — Введение , Elijah Publishing, ISBN 0-9669253-0-0 .
- Харрис-Шапиро, Кэрол (1999), «2», Мессианский иудаизм: путь раввина через религиозные изменения в Америке , Бостон: Beacon Press, ISBN 0-8070-1040-5 .
- Джастер, Дэниел (1987), Рост к зрелости: мессианское еврейское руководство (3-е изд.), Союз мессианских конгрегаций, ISBN 0-9614555-0-0 .
- ——— (1995), Еврейские корни - основа библейского богословия (3-е изд.), Destiny Image, ISBN 1-56043-142-3 .
- Кинзер, Марк. Постмиссионерский мессианский иудаизм , Бразос (ноябрь 2005 г.), ISBN 1-58743-152-1
- "О" . Лозаннский комитет по еврейской евангелизации (LCJE).
- «Отрывок из отчета комитета. С речью доктора Бьюкенена о положении евреев на Востоке» . ЛКЖЕ . 1811.
- «Мессианский еврей» (PDF) . Немного иврита. 1910.
- Прилл, Патрик (2004). Ожидания относительно Бога и Мессии . Издательство Иешуа. ISBN 0-9742086-0-4 .
- Кинонес, Хорхе, Страница мессианского архива, список ключевых документов , Афии .
- Рауш, Дэвид А. (15–22 сентября 1982 г.), «Мессианское еврейское конгрегационалистское движение» , «Христианский век» , «Религия в Интернете», стр. 926, заархивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- Робинсон, Рич, изд. (2005), Мессианское движение: практическое руководство для христиан-евангелистов от евреев за Иисуса , Purple Pomegranate Publications, ISBN 1-881022-62-5 .
- Шиффман, Майкл (1996), Возвращение Остатка - Возрождение мессианского иудаизма , Lederer Books, ISBN 1-880226-53-7 .
- Шонфилд, Хью (1936), История еврейского христианства ( PDF ) , Лондон: Дакворт
- Шолем, Гершом (1971), Мессианская идея в иудаизме и другие очерки еврейской духовности , ISBN 978-0-8052-1043-9 .
- Шапиро, БАМ, Цель еврейско-христианского издательского общества , LCJE .
- Ресурсы WildOlive , Великобритания .
- Варшавяк, Герман , Маленький мессианский пророк, или Два года труда среди евреев-беженцев в Нью-Йорке , LCJE .