Jump to content

Друзы в Израиле

Статья с расширенной защитой

Израильские друзы
الدروز الإسرائيليونИзраильские друзы
דְּרוּזִים יִשְׂרְאֵלִיםИзраильские друзы
Разведчики возле Тверии идут к гробнице Иофора (2006 г.)
Общая численность населения
в. 143 000 (2019) [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Израиль 119,400
Голанские высоты 23,602
Языки
Религия
Друзизм
Родственные этнические группы
Другие арабские граждане Израиля

Израильские друзы или друзы-израильтяне ( араб . الدروز ישראלייון ; иврит : друзим ישראלים ) — этнорелигиозное меньшинство среди арабских граждан Израиля . [2] Они считают арабский язык и культуру неотъемлемой частью своей идентичности, а арабский язык является их основным языком. [3] [4] В 2019 году проживало 143 000 друзов в Израиле и на оккупированных Израилем Голанских высотах , что составляло 1,6% от общей численности населения Израиля. [1] большинство израильских друзов сконцентрировано на севере Израиля , [5] особенно в Галилее , Кармиле и на Голанских высотах. [6]

До принятия Декларации независимости Израиля друзы не признавались как религиозная община и подвергались дискриминации со стороны местной судебной системы. [7] В 1957 году израильское правительство выделило израильтян-друзов в отдельную религиозную общину по просьбе лидеров общин друзов. [8] [9] Наряду с еврейским большинством и черкесским меньшинством , друзское меньшинство по закону обязано служить в Силах обороны Израиля , и члены общины также достигли высших позиций в израильской политике и государственной службе. Как и в случае с черкесской общиной, призываются только мужчины из общины, а женщины освобождаются от призыва; в отличие от евреев , для которых военная служба обязательна и для женщин . [10]

Друзизм, этническая религия друзов, развился из исмаилизма , ветви шиитского ислама , но друзы не считают себя мусульманами. [11] [12] [13] [14] Израильтяне-друзы являются носителями арабского языка ; Опрос 2017 года, проведенный Исследовательским центром Pew, показал, что большинство израильских друзов также этнически идентифицируют себя как арабы . [15] Израиль занимает третье место в мире по численности населения друзов после Сирии и Ливана ; [16] [17] Данные опроса показывают, что израильские друзы отдают приоритет своей идентичности, во-первых, как друзы (религиозно), во-вторых, как арабы (культурно и этнически) и, в-третьих, как израильтяне (с точки зрения гражданства). [4] Небольшое меньшинство из них идентифицируют себя как палестинцы , что отличает их от большинства других арабских граждан Израиля , которые преимущественно идентифицируют себя как палестинцы. [4]

Религиозное развитие

Храм Итро и храм друзов в Хиттине , северный Израиль

Религия друзов отделилась от религии ислама и теперь считается отдельной религией, отдельной от ислама. Религия была создана в 10 и 11 веках в Египте, а аспекты индуистской и греческой философии были включены в догмы ислама. В религии друзов не допускаются обращения, поскольку они считают, что первое поколение после установления религии друзов имело возможность тогда присоединиться к этой религии, и все живущие сегодня перевоплощаются из этого поколения. Подобно авраамическим верованиям, религия друзов монотеистична и признает многих пророков, включая Иисуса , [18] [19] Иоанн Креститель , [18] [19] Мухаммед, Хидр и Моисей. Их самым уважаемым пророком в их религии является Иофор , тесть Моисея. [20]

«Послания мудрости» — это основополагающий текст веры друзов. [21] Вера друзов включает в себя элементы исламского исмаилизма . [22] Гностицизм , Неоплатонизм , [23] [24] Пифагореизм , [25] [26] Христианство , [23] [24] индуизм [27] [26] и другие философии и верования, создавая особую и секретную теологию, которая, как известно, интерпретирует эзотерически религиозные писания и подчеркивает роль разума и правдивости. [26]

Внутри сообщества друзов есть две разные подгруппы. Есть аль-Джухаль, или Невежественный, и аль-Уккаль, Знающий. У группы аль-Джухаль нет разрешения на просмотр священных текстов, и они не посещают религиозные собрания. Около 80% друзов попадают в эту категорию невежд. Аль-Уккаль должен соблюдать аскетические правила, в том числе соблюдать дресс-код. Самые влиятельные 5% группы Знающих — это выходцы из духовных лидеров религии. Что касается важных правил, которым должны следовать друзы, то им не разрешается употреблять алкоголь, есть свинину или курить табак, аналогично диетическим законам ислама. Полигамия запрещена, мужчины и женщины рассматриваются как равные. Многие из друзов, живущих в Израиле, полностью участвуют в жизни израильского общества, и многие из них служат в Силах обороны Израиля. [20]

Друзы почитают тестя Моисея, Иофора или Рагуила , кенитского пастуха и жреца Мадиамского . [28] В Исходе тесть Моисея сначала упоминается как «Руил» (Исход 2:18), а затем как «Иофор» (Исход 3:1). Согласно библейскому повествованию, Иофор присоединился к израильтянам в пустыне и помогал им во время Исхода , принял единобожие, но в конечном итоге воссоединился со своим народом. Могила Иофора возле Тверии является самым важным религиозным объектом для общины друзов, и они собираются там каждый апрель. [29]

Амин Тариф был кади , или духовным лидером друзов в Подмандатной Палестине с 1928 года, а затем в Израиле до своей смерти в 1993 году. Многие члены общины высоко уважали его и считали выдающимся духовным авторитетом в мире друзов. [30]

В январе 2004 года нынешний духовный лидер шейх Муваффак Тариф призвал всех неевреев в Израиле соблюдать семь законов Ноя , изложенных в Библии и изложенных в еврейской традиции. мэр галилейского города Шефа-Амр . Документ подписал также [29] Декларация включает в себя обязательство создать «... более гуманный мир на основе семи заповедей Ноя и ценностей, которые они представляют, заповеданных Создателем всему человечеству через Моисея на горе Синай». [29]

История в Леванте

Продолжительность: 1 минута 32 секунды.
Видеоклипы из архива израильской Channel 2 новостной компании , показывающие израильских друзов. Показанные флаги являются флагами друзов .

Друзы ( арабский : درزي , Дерзи или Дурзи , множественное число دروز , Дуруз ; иврит : דְּרוּזִים , Друзим ; они называют себя аль-Мувахидин , букв. «Монотеисты») - эзотерическая монотеистическая религиозная община , проживающая в основном в Сирии . , Ливан , Израиль и Иордания . Религия включает в себя элементы исмаилизма, гностицизма , неоплатонизма и других философий. Друзы называют себя Ахль аль- Таухид – «Люди унитаризма или монотеизма» – или аль-Мувахидун , «Унитаристы, монотеисты». Амин Тариф был выдающимся религиозным лидером общины до своей смерти в 1993 году. [31]

Исторически отношения между друзами и мусульманами характеризовались интенсивными преследованиями. [32] [33] [34] Веру друзов часто классифицируют как ветвь исмаилитов . Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , большинство друзов не идентифицируют себя как мусульмане . [11] [35] [36] и они не принимают пять столпов ислама . [37] Друзы часто подвергались преследованиям со стороны различных мусульманских режимов, таких как шиитский халифат Фатимидов , [38] суннитская Османская империя , [39] и Египет Эялет . [40] [41] Преследование друзов включало массовые убийства , разрушение молитвенных домов и святых мест друзов, а также принудительное обращение в ислам. [42] По версии друзов, это были не обычные убийства, согласно версии друзов, они были призваны искоренить всю общину. [43]

Отношения между друзами и евреями были противоречивыми. [44] Материалы антиеврейской (антисемитской) предвзятости содержатся в друзской литературе, такой как « Послания мудрости» ; например, в послании, приписываемом одному из основателей друзизма Баха ад-Дину аль-Муктане , [45] Вероятно, написанный где-то между 1027 и 1042 годами нашей эры, евреи обвиняются в убийстве священных пророков. [46] С другой стороны, Бенджамин Туделинский , еврейский путешественник из XII века, указывал, что друзы поддерживали хорошие торговые отношения с соседними евреями, и, по его словам, это произошло потому, что друзы любили еврейский народ. [47] Тем не менее, евреи и друзы жили изолированно друг от друга, за исключением нескольких смешанных городов, таких как Дейр-эль-Камар и Пекин . [47] [48]

Конфликт между друзами и евреями происходит во время борьбы друзов за власть в Горном Ливане. Еврейские поселения Галилеи, такие как Сафад и Тверия, были разрушены друзами в 1660 году. [49] [50] Во время восстания друзов против правления Ибрагима-паши в Египте еврейская община в Сафаде подверглась нападению со стороны повстанцев-друзов в начале июля 1838 года. Насилие против евреев включало грабеж их домов и осквернение их синагог. [51] [52] [53]

Друзы в Израиле живут на горе Кармель , к югу от Хайфы , и в Галилее . Поселение друзов на горе Кармель возникло относительно недавно, хотя точные сроки его возникновения остаются неопределенными. Ученые признают одну традицию, предполагающую, что они поселились в Исфии после падения Дома Маан, сосредоточенного в Ливане. Далият аль-Кармеля Население состояло из беженцев из Алеппо, прибывших в начале 19 века. [54]

Перепись Палестины 1922 года насчитывает 7028 друзов в Подмандатной Палестине (11 в Южном округе, восемь в Иерусалиме-Яффо, три в Самарии и 7006 в Северном округе). [55] Перепись 1931 года показывает увеличение числа друзов на 9 148 человек (четыре в Южном округе, 28 в Иерусалимском округе и 9 116 в Северном округе). [56]

Отношение к конфликту между евреями и палестинскими арабами

До создания Государства Израиль в 1948 году друзы жили в Галилее и на горе Кармель либо в деревнях исключительно друзов, либо в деревнях, смешанных с христианами , где они сосуществовали на протяжении веков. Исторически отношения между друзами и их соседями-христианами были лучше по сравнению с их отношениями с соседями-мусульманами, особенно бедуинами , в соседних деревнях. [57] По словам историка Илана Паппе , во время арабо-израильской войны 1948 года в деревнях, частично населенных друзами, христиане обычно освобождались от изгнания. [58] После создания Государства Израиль мусульманские беженцы из соседних деревень, которые были перемещены во время войны, поселились в смешанных друзско-христианских деревнях, таких как Абу-Снан , Раме и Магхар . [59]

Во время гражданской войны 1947–1948 годов в Подмандатной Палестине друзы в Подмандатной Палестине находились под давлением как со стороны руководства еврейского ишува , так и со стороны Палестино- арабского высшего комитета , и им было трудно сформировать мнение о конфликте между евреями и палестинскими властями. Арабы. [60] Благородные друзы из близлежащих стран посещали друзские деревни в Палестине и проповедовали нейтралитет. В первые дни конфликта в Далият аль-Кармеле было проведено собрание всех дворян из всех друзских деревень , на котором все они согласились не принимать участия в беспорядках, спровоцированных Высшим арабским комитетом. [60] Это решение было поддержано лидерами друзов в Джебель-эль-Друзе . наблюдались . друзов сообществе противоположные В тенденции [60] а в друзских деревнях недалеко от Хайфы и еврейских поселениях в западной Галилее местные друзские лидеры, как правило, отдавали предпочтение евреям в конфликте; в друзских деревнях в глубине арабских территорий местные лидеры были более осторожны с поддержкой евреев. [60] Янух и Джат были среди нескольких друзских деревень, расположенных в военной зоне Арабской освободительной армии (АЛА) Фавзи аль-Кавукджи . [60] Джошу Палмону поручило Еврейское агентство Израиля наладить отношения с друзами. Первоначально он руководил превентивным подходом к друзам, направленным на то, чтобы гарантировать, что друзы не присоединятся к Высшему арабскому комитету. [61]

Семья друзов в Палестине печет хлеб (1920 г.)

Контакты между друзами и еврейским руководством осуществлялись через Лабиба Хусейна Абу Рокана из Исфьи и Салах-Хасана Ханифеса из Шефа-Амра (оба стали членами Кнессета после создания Израиля). Ханифасу удалось привлечь друзскую деревню Ярка . к сотрудничеству с евреями [61]

Прибытие добровольцев-друзов для участия в арабо-израильской войне 1948 года.

Во время войны друзские добровольцы прибыли в Подмандатную Палестину, чтобы помочь защитить там друзские деревни. Когда Арабскую освободительную армию создала Лига арабских государств (ALA) , Шакиб Ваххаб по экономическим причинам. , сирийско-друзовский военный командир, ушел из сирийской армии и создал друзский батальон для ALA, собрав добровольцев-друзов, которые присоединились в основном из Сирии и Ливан . Ваххаб привел около 500 человек и прибыл в Шефа-Амр в Палестине, где 30 марта 1948 года сформировал свое командование. Командующий АЛА Фавзи аль-Кавукджи планировал развернуть друзский батальон в северных районах Самарии под своим командованием. командование, но военный комитет Лиги арабских государств решил создать отдельное командование для друзов для региона вблизи города Хайфы , исключая Акру . Ваххаб путешествовал по западной Галилее и отправил людей в друзские деревни Кармиля. По прибытии волонтеров-друзов предпринимались попытки поговорить с волонтерами из-за опасений, что к ним присоединятся местные друзы. Наджиб Мансур, глава Исфии, встретился с агентами Хаганы в Хайфе, чтобы обсудить прибытие Ваххаба. Мансур не согласился с требованием, чтобы местные друзы насильно выступили против добровольцев, и вместо этого предложил евреям подкупить Ваххаба, чтобы тот отказался от своего командования. [62]

Демография

Друзы в возрастной пирамиде Израиля в 2020 году
Семьи друзов на Голанских высотах : У друзов в Израиле низкий уровень рождаемости . [63]

По данным переписи населения Центрального статистического бюро Израиля 2020 года, друзы составляют около 7,6% арабских граждан Израиля . [64] а население друзов в Израиле составляло около 145 000 человек. [65] По состоянию на конец 2019 года примерно 81% населения израильских друзов проживало в Северном округе , а 19% — в Хайфском округе , а крупнейшим населением друзов были Далият аль-Кармель и Йирка , также называемая Ярка.

Темпы роста населения израильских друзов составляют 1,4%, что ниже, чем темпы роста мусульманского населения (2,5%) и общего прироста населения (1,7%), но выше, чем темпы роста арабского христианского населения (1,0%). В конце 2017 года средний возраст израильских друзов составлял 27,9 лет. [63] Около 26,3% израильских друзов моложе 14 лет и около 6,1% израильских друзов - 65 лет и старше. С 2000 года в израильской общине друзов наблюдается значительное снижение уровня рождаемости и значительное увеличение продолжительности жизни. [63] Коэффициент рождаемости среди израильских друзов в 2017 году составляет 2,1 ребенка на женщину, тогда как уровень рождаемости среди еврейских женщин (3,2) и мусульманских женщин (3,4), а также уровень рождаемости среди израильских христианок (1,9). [63]

Поселения

Далият аль-Кармель : крупнейший друзский город в Израиле.
Магхар : второй по величине город друзов в Северном округе .

Друзы в Израиле живут в нескольких сектантских деревнях и нескольких смешанных арабских населенных пунктах в Израиле до 1967 года ( Верхняя и Нижняя Галилея и гора Кармель ) и на Голанских высотах . Численность населения следующая (абсолютные цифры и процент от общей численности населения): [1]

Поселения в Израиле и на Голанских высотах со значительным населением друзов
Северный округ

(не включая Голанский подрайон)

Хайфский округ Голанский район [66]

(подраздел Северного округа )

Язык

Друзы – граждане Израиля – арабы по языку и культуре . [67] и их родной язык – арабский язык . Друзский арабский диалект, особенно в деревнях, часто отличается от других региональных арабских диалектов . Друзский арабский диалект отличается от других сохранением фонемы / q / . [68] С лингвистической точки зрения израильские друзы свободно владеют двумя языками, говоря как на арабском диалекте Центрального Северного Леванта, так и на иврите . [67] В домах и городах арабов-друзов в Израиле основным языком общения является арабский, а некоторые слова на иврите вошли в разговорный арабский диалект. Они часто используют символы иврита , чтобы написать свой арабский диалект в Интернете. [69]

Социально-экономический статус

Исследование, опубликованное Центром исследований социальной политики Тауба в 2017 году, показало, что население друзов занимает второе место в арабском секторе по всем показателям: баллам багрута , количеству выпускников колледжей и сферам трудоустройства. Израильское арабское христианское население имеет самые высокие достижения. [70]

Образовательные перспективы

Согласно переписи населения Центрального статистического бюро Израиля в 2020 году, 79,9% друзов в Израиле имели право на аттестат зрелости , что было выше, чем количество мусульман (60,3%), но было ниже, чем у христиан (83,6%) и евреев. (80,2%) с аттестатом зрелости . [71] По данным переписи населения Центрального статистического бюро Израиля в 2020 году, 15,3% друзов в Израиле имеют высшее образование . [72] что было ниже, чем число христиан (70,9%), [73] но аналогично числу мусульман (10%) с ученой степенью. [74]

Статус друзов на оккупированных Израилем Голанских высотах

Мадждал-Шамс : крупнейший друзский город на Голанских высотах .

осталось четыре друзских деревни На аннексированной Израилем части Голанских высот Мадждал-Шамс , Масаде , Буката и Эйн-Кинийе , — в которых проживают 23 000 друзов. [75] [76] [77] Большинство жителей Голанских высот друзов считают себя сирийцами и отказываются принимать израильское гражданство, вместо этого имея статус постоянного жителя Израиля , а вместо израильского паспорта используют выданный Израилем пропуск для выезда за границу, по которому пункт о гражданстве оставлен пустым. [78] Однако начало гражданской войны в Сирии и массовые убийства сирийским режимом друзов изменили их лояльность к Израилю. [79] В начале 2020-х годов произошло значительное увеличение числа заявлений на получение израильского гражданства . [80]

С момента принятия Закона о Голанских высотах в 1981 году эта территория находится под действием израильского гражданского права и включена в израильскую систему местных советов . [81] После аннексии Голанских высот в 1981 году израильское правительство предложило гражданство всем неизраильтянам, проживающим на этой территории. [78] [82] но (по состоянию на 2011 год) его приняли менее 10% местных друзов. [83] Однако в 2012 году из-за гражданской войны в Сирии десятки молодых друзов подали заявления на получение израильского гражданства – гораздо больше, чем в предыдущие годы. [84] К 2017 году почти 5500 из 26 500 жителей подали заявки и получили израильский паспорт с 1981 года. Ежегодное количество заявлений неуклонно росло: в 2016 году было подано 183 заявления по сравнению с пятью в 2000 году. [85] По состоянию на середину 2022 года 4303 друза Сирии получили израильское гражданство, или 20% от общего числа друзов, проживающих на Голанских высотах. [86]

Во время сирийского восстания 2011 года друзы на Голанских высотах провели несколько митингов в поддержку сирийского лидера Башара Асада . [87] Общественная поддержка правительства Асада исторически была высокой среди голанских друзов, и Сирия заключила соглашения с правительством Израиля, позволяющие голанским друзам вести торговлю через границу с Сирией. В последнее время в обществе возникла некоторая напряженность из-за различий во взглядах на сирийскую гражданскую войну, хотя открытая общественная поддержка сирийской оппозиции была относительно редкой. [88]

На выборах 2009 года право голоса имели 1193 жителя алавитской деревни Гаджар и 809 жителей друзских деревень, из примерно 1200 жителей Гаджара и 12 600 жителей деревни друзов, достигших избирательного возраста. [89] Поскольку Израиль не признает сирийское гражданство друзов на Голанских высотах, в израильских записях они определяются как «жители Голанских высот». [ нужна ссылка ] Те, кто подает заявление на получение израильского гражданства, имеют право голосовать на выборах в Израиле, баллотироваться в Кнессет и получить израильский паспорт. [ нужна ссылка ] Жители Мадждал-Шамса и других друзских деревень на Голанских высотах не призываются в Армию обороны Израиля . [10]

Согласно отчету за 2022 год, друзы на Голанских высотах все чаще стремятся получить израильское гражданство. Было подано рекордное количество запросов на получение гражданства, причем многие предпочли не обсуждать это публично из-за давления сообщества и возможных последствий. Статистика показывает резкий рост количества запросов на получение гражданства: с 75–85 ежегодно в 2017–2018 годах до 239 в 2021 году. В 2022 году около 4300 из 21 000 друзов, проживающих на Голанских высотах (примерно 20%), имели израильское гражданство. [90] [80] Нападение Хамаса 7 октября и его эскалация на северный фронт привели к усилению интеграции общин друзов на Голанах с израильскими властями. В ноябре 2023 года мэр Мадждал-Шамса Долан Абу Салех обсудил формирование первой в городе охранной эскадрильи, обученной ЦАХАЛом, назвав это важной вехой в растущем «сотрудничестве и гармонии с силами ЦАХАЛа в деревнях на Голанских высотах». [80]

Религиозность

Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в 2015 году, друзы в Израиле, как правило, более религиозны, чем израильские евреи , но менее, чем израильские христиане и мусульмане . Около половины (49%) говорят, что религия очень важна в их жизни. [91] Около трети (26%) молятся ежедневно, а 25% сообщают, что посещают молитвенные дома друзов ( халват ) не реже одного раза в неделю. [91] Израильские друзы также чаще, чем евреи, и реже, чем христиане и мусульмане, участвуют в еженедельных богослужениях. [91] Почти все (99%) израильские друзы верят в Бога , из которых 84% говорят, что они абсолютно уверены. [91] Согласно опросу Израильского института демократии, проведенному в 2015 году, 43% друзов в Израиле считают себя традиционными, 36% вообще нерелигиозными, 14% идентифицируют себя как религиозные, 7% идентифицируют себя как очень религиозные. [92]

Убеждения

Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в 2015 году, большинство друзов недовольны тем, что их ребенок выходит замуж за неверующих; друзы примерно в равной степени недовольны перспективой того, что их ребенок выйдет замуж за еврея (87%), мусульманина ( 85%) или христианин (87%). [93] Христиане и друзы также чаще, чем евреи, говорят, что хорошее религиозное образование важно для их детей. [94]

Личность

Зиярат ан-Наби Шуайб , ежегодный фестиваль, проводимый у могилы пророка Шуайба.

Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в 2015 году, друзы в Израиле реже, чем христиане или мусульмане, заявляют, что гордятся своей идентичностью. [95] Около 90% говорят, что у них сильно развито чувство принадлежности к сообществу друзов. [95] Две трети (64%) считают, что на них лежит особая ответственность помогать нуждающимся членам своей религиозной группы по всему миру. [95]

Природа идентичности друзов сильно различается среди друзов. Друзы в Израиле примерно поровну разделились среди тех, кто говорит, что их идентичность в основном зависит от религии (18%), [95] те, кто говорит, что быть друзом, главным образом, связано с происхождением и/или культурой (47%), и те, кто говорит, что их идентичность характеризуется сочетанием религии и происхождения / культуры (34%). [95]

Политика

Самоидентификация молодых друзов, 2008 г.
Друзы-израильтяне
94%
Другой
6%

Израильские друзы не считают себя мусульманами и рассматривают свою веру как отдельную и независимую религию. [96] По сравнению с израильскими христианами и мусульманами , друзы придают меньше внимания арабской идентичности и больше идентифицируют себя как израильтяне . Однако они были менее готовы к личным отношениям с евреями по сравнению с израильскими мусульманами и христианами . [97]

Некоторые ученые утверждают, что Израиль пытался отделить друзов от других арабских общин и что эти усилия повлияли на то, как израильские друзы воспринимают свою современную идентичность. [98] [99]

По данным опроса, проведенного в 2008 году доктором Юсуфом Хасаном из Тель-Авивского университета, 94% респондентов-друзов идентифицировали себя как «друзы-израильтяне» в религиозном и национальном контексте. [100] [101] в то время как опрос Pew Research Center 2017 года показал, что, хотя 99% мусульман и 96% христиан идентифицируют себя как этнические арабы, меньшая доля друзов, 71%, идентифицирует себя так же. Другие респонденты-друзы идентифицируют свою этническую принадлежность как «друзы» или «друзы-арабы». [102] Согласно опросу Израильского института демократии , проведенному в 2015 году, около 54% ​​респондентов-друзов заявили, что религиозная идентичность (друзовская идентичность) является для них наиболее важной идентичностью, за ней следуют израильская идентичность (37%) и арабская идентичность (5%). [97]

Военная служба и израильская политика

Граждане-друзы занимают видное место в Армии обороны Израиля и в политике . Связь между еврейскими и друзскими солдатами широко известна под термином « завет крови » (иврит: ברית דמים, брит дамим ). [103]

После создания Израиля правительство обязало призывать на военную службу мужчин-друзов. С 1954 по 1956 год община друзов организовала движение сопротивления этой политике, известное как «призывное движение». [104] Амин Тариф , духовный лидер общины друзов в Израиле в то время, яростно выступал против обязательной военной службы. [104] В 1953 году он пригрозил отлучением от церкви любого друза, добровольно служащего в израильской армии, и мобилизовал женщин-друзов сопротивляться призыву на военную службу для своих детей. [104] Шейх Тариф также отказался санкционировать браки с участием солдат, рассматривая призыв на военную службу как угрозу репутации и ценностям общества. [104]

Напротив, другая фракция внутри сообщества друзов выступала за полное сотрудничество с израильтянами, включая одобрение призыва на военную службу. Известными лидерами этой позиции были Салах-Хасан Ханифес и Лабиб Хусейн Абу Рокан . [104] Израильское правительство успешно использовало разногласия среди друзов по поводу призыва на военную службу, особенно в 1954 году, когда новости о президента Сирии Адиба Шишакли репрессиях в отношении султана аль-Атраша и его сына достигли общины друзов в Ас-Сувейде. [104]

Пять депутатов-друзов были избраны в Кнессет 18-го созыва – непропорционально большое число, учитывая их население. [105] Реда Мансур , друзский поэт, историк и дипломат, объяснил: «Мы — единственное нееврейское меньшинство, которое призывают в армию, и у нас даже более высокий процент в боевых частях и в качестве офицеров, чем у самих евреев. Поэтому нас считают очень националистическим, патриотическим сообществом». [106]

Друзский просионизм

Солдаты друзского батальона «Херев» Армии обороны Израиля.

В 1973 году Амаль Насер эль-Дин основал Сионистский кружок друзов. [107] [108] группа, целью которой было побудить друзов полностью и безоговорочно поддержать государство Израиль. [109] Сегодня тысячи израильских друзов принадлежат к друзским сионистским движениям. [110]

В 2007 году Набия А-Дин, мэр Кисра-Сумей , отверг «мультикультурную» конституцию Израиля, предложенную израильской арабской организацией Адала : «Государство Израиль является еврейским государством, а также демократическим государством, которое поддерживает равенство и Мы аннулируем и отвергаем все, что требует организация Адала», - сказал он. По мнению А-дина, судьба друзов и черкесов в Израиле переплетена с судьбой государства. "Это договор крови и договор живых. Мы не хотим поддерживать существенное изменение природы этого государства, с которым мы связали свои судьбы до его создания", - сказал он. [111] По состоянию на 2005 год Друзское сионистское движение насчитывало 7000 зарегистрированных членов. [110] В 2009 году движение провело молодежную конференцию друзов-сионистов, в которой приняли участие 1700 человек. [112]

Мемориал павшим солдатам ЦАХАЛа-друзов, Далият Аль-Кармель

В опросе, проведенном в 2008 году доктором Юсуфом Хасаном из Тель-Авивского университета, было обнаружено, что из 764 участников-друзов более 94% идентифицируют себя как «друзы-израильтяне» в религиозном и национальном контексте. [100] [101]

30 июня 2011 года газета «Гаарец» сообщила, что все большее число израильских друзов присоединяются к элитным военным подразделениям, в результате чего официальный друзский батальон « Херев » остается неукомплектованным. Эта тенденция привела к призывам к ее роспуску.

15 мая 2015 года было объявлено, что друзский батальон « Херев» будет расформирован, что позволит солдатам-друзам интегрироваться в остальную часть ЦАХАЛа. Это пожелание было передано старшему персоналу ЦАХАЛа лидерами общины друзов, а также бывшие командиры батальона «Херев» . После призыва в июле 2015 года ЦАХАЛ больше не включал отряд друзов в качестве варианта. К сентябрю 2015 года батальон был расформирован, а его бойцы перешли в другие подразделения. [113]

Друзы также служат в элитных подразделениях ЦАХАЛа, таких как « Сайерет Маткаль» , а в ВВС Израиля служат три боевых пилота-друза. [114]

Межобщинные отношения

Отношения с евреями-израильтянами

В 1948 году многие друзы пошли добровольцами в израильскую армию, и ни одна друзская деревня не была разрушена или навсегда заброшена. [115] С момента создания государства Израиль друзы продемонстрировали солидарность с Израилем и дистанцировались от арабского и исламского радикализма. [116] Граждане Израиля-друзы служат в Армии обороны Израиля . [117] Партнерство евреев и друзов часто называли «заветом крови» (ивр. ברית דמים, брит дамим ) в знак признания общего военного ига, которое оба народа несли ради безопасности страны. [118] [46] [119] С 1957 года правительство Израиля официально признало друзов отдельной религиозной общиной. [96] и определяются как отдельная этническая группа в Министерства внутренних дел Израиля . переписи населения [96] С другой стороны, Центральное статистическое бюро Израиля в своей переписи относит друзов к арабам. [120] Израильские друзы не считают себя мусульманами и рассматривают свою веру как отдельную и независимую религию. [96] По сравнению с израильскими христианами и мусульманами , друзы придают меньше внимания своей арабской идентичности и больше идентифицируют себя как израильтяне . Однако они были менее готовы к личным отношениям с евреями по сравнению с израильскими мусульманами и христианами . [97] Эту тенденцию Ибрагим объясняет культурными различиями между евреями и друзами. [121]

Отношения с израильтянами-христианами

Друзы и христианские священнослужители в Израиле .

Отношения между друзами и христианами в Израиле характеризуются гармонией и мирным сосуществованием . [122] и они живут в мире и дружбе вместе. [123] За исключением редких столкновений, в том числе актов насилия со стороны друзов против христиан в 2005 году в городе Магхар . [124] [125] Друзы и христиане в Израиле празднуют рождение друг друга, свадьбы, похороны и другие праздники, такие как христианский фестиваль Мар Ильяс ( Святой Илия ) в Хайфе . [126] Многие друзы и мусульмане посещают христианские школы в Израиле, потому что христианские школы высокоэффективны и входят в число лучших школ в стране. [125]

Взаимодействие между христианами (членами маронитской , восточно -православной , мелькитской и других церквей) и друзами-унитариями привело к созданию и существованию смешанных деревень и городов в Галилеи регионе , горы Кармель и оккупированной Израилем части Голанских высот. . [125] Сюда входят Абу Снан , Далият аль-Кармель , Эйн-Кинийе , Хурфейш , Исфия , Кафр Ясиф , Кисра-Сумей , Мадждал Шамс , Магхар , Пекинин , Рамех и Шефа-Амр , [125] где более 82 000 друзов и 30 000 христиан живут вместе в этих смешанных деревнях и городах. [125] До израильской оккупации христиане составляли 12% населения Голанских высот , и они, как правило, имели высокие достижения в науке и в профессиях «белых воротничков» . [127]

Израильские друзы и мусульмане имеют сопоставимые социально-экономические стандарты по сравнению с их более богатыми и образованными израильскими христианскими коллегами. [128] Несмотря на редкие исключения сектантских инцидентов между более привилегированной христианской общиной и друзами, исследование ученого Ибтисама Ибрагима показывает, что большинство опрошенных друзов рассматривают свои отношения с христианской общиной более позитивно, чем с мусульманской общиной. [121]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Друзское население Израиля – сборник данных по случаю праздника Пророка Шуайба» (PDF) . CBS – Израиль . Центральное статистическое бюро Израиля . 17 апреля 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  2. ^ «5 фактов об израильских друзах, уникальной религиозной и этнической группе» .
  3. ^ Брокман, Норберт (2011). Энциклопедия священных мест, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 259. ИСБН  978-1-59884-654-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Нили, Шмуэль (2019). Народный долг: коллективная деятельность и мораль государственной политики . Издательство Кембриджского университета. п. 195. ИСБН  9781108480925 . Друзы являются арабами по языку, культуре и обычаям... Данные опросов уже давно показывают, что израильские друзы идентифицируют себя в первую очередь как друзы (с точки зрения их религии), во вторую очередь как арабы (с точки зрения их культуры), и в-третьих, как израильтянин (с точки зрения гражданства).
  5. ^ Доктор Наим Ариди. «Друзы в Израиле: история и обзор» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 23 января 2012 г.
  6. ^ Каплан Зоммер, Эллисон (11 июня 2023 г.). «Разъяснение сообщества друзов в Израиле» . Гаарец .
  7. ^ Аарон Лаиш (1982). Брак, развод и наследование в семье друзов: исследование, основанное на решениях арбитров-друзов и религиозных судов в Израиле и на Голанских высотах . Лейден, Нидерланды: Э.Дж. Брилл . п. 12. ISBN  90-04-06412-5 . Проверено 14 октября 2014 г.
  8. ^ Хайр Аббас, Ранда (2011). Израильская община друзов в переходный период . АВС-КЛИО. п. 11. ISBN  9781527567399 . В 1957 году друзы были объявлены религиозной общиной Израиля.
  9. ^ Коэн, Гилель (2015). Хорошие арабы: израильские службы безопасности и израильские арабы, 1948–1967 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 167. ИСБН  9780520944886 . В 1957 году друзы были признаны отдельной религиозной конфессией.
  10. ^ Перейти обратно: а б Религиозные свободы: Друзы . Theisraelproject.org. Проверено 23 января 2012 г. Архивировано 14 сентября 2012 г. на archive.today.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . 8 августа 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
  12. ^ Лео-Поль Дана (1 января 2010 г.). Предпринимательство и религия . Издательство Эдварда Элгара . п. 314. ИСБН  978-1-84980-632-9 .
  13. ^ Джеймс Льюис (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея . Проверено 13 мая 2015 г.
  14. ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН  9780030525964 . Теологически можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
  15. ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  16. ^ Друзы , Институт друзов, заархивировано из оригинала 17 июня 2006 г.
  17. ^ Дана 2003 , стр. 99 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Хитти, Филип К. (1928). Происхождение друзов и религии: с выдержками из их священных писаний . Александрийская библиотека. п. 37. ИСБН  9781465546623 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN  9781903900369 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Религия друзов». Международное братство христиан и евреев. http://www.ifcj.org/learn/inside-israel/people-society/religions-of-israel/druze-religion.html Архивировано 16 ноября 2016 г. в Wayback Machine .
  21. ^ Неджла М. Абу Иззеддин (1993). Друзы: новое исследование их истории, веры и общества . БРИЛЛ. стр. 108–. ISBN  978-90-04-09705-6 . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  22. ^ Дафтари, Фархад (2 декабря 2013 г.). История шиитского ислама . ИБТаурис. ISBN  978-0-85773-524-9 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Куильям, Нил (1999). Сирия и новый мировой порядок . Издательство Мичиганского университета. п. 42. ИСБН  9780863722493 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Новая Британская энциклопедия . Британская энциклопедия. 1992. с. 237. ИСБН  9780852295533 . Религиозные верования друзов возникли на основе учений Исмаила. Однако различные еврейские, христианские, гностические, неоплатонические и иранские элементы объединены в доктрине строгого монотеизма.
  25. ^ Розенталь, Донна (2003). Израильтяне: обычные люди в необыкновенной стране . Саймон и Шустер. п. 296. ИСБН  978-0-684-86972-8 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Капур, Камлеш (2010). История Древней Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN  978-81-207-4910-8 .
  27. Израильтяне: обычные люди в необыкновенной стране. Архивировано 20 марта 2017 года в Wayback Machine , Донна Розенталь, Саймон и Шустер, 2003, стр. 296
  28. ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии . Пало-Альто: Мэйфилд. 1985.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Религиозный лидер ислама придерживается Ноахида «Семи законов Ноя» » . Институт Кодекса Ноя. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 15 июля 2007 г.
  30. ^ Дана, Ниссим (2003). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Сассекс Академик Пресс . п. 14. ISBN  978-1903900369 .
  31. ^ Пейс, Эрик (5 октября 1993 г.). «Шейх Амин Тариф, лидер арабских друзов в Израиле, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2010 г.
  32. ^ Суэйд, Сэми (2015). Исторический словарь друзов . Роуман и Литтлфилд. п. 132. ИСБН  9781442246171 . Некоторые мусульманские правители и юристы выступали за преследование членов движения друзов, начиная с седьмого халифа Фатими аль-Захира в 1022 году. неоднозначные отношения между мусульманами и друзами
  33. ^ К. Зартман, Джонатан (2020). Конфликт на современном Ближнем Востоке: энциклопедия гражданской войны, революций и смены режима . АВС-КЛИО. п. 199. ИСБН  9781440865039 . Исторически ислам классифицировал христиан, евреев и зороастрийцев как защищенных «Людей Книги», что является второстепенным статусом, подлежащим уплате подушного налога. Тем не менее, зороастрийцы подверглись серьезным преследованиям. Другие религии, такие как алавиты, алевиты и друзы, часто страдали больше.
  34. ^ Лайиш, Аарон (1982). Брак, развод и наследование в семье друзов: исследование, основанное на решениях арбитров-друзов и религиозных судов в Израиле и на Голанских высотах . БРИЛЛ. п. 1. ISBN  9789004064126 . Религия друзов, хотя и произошла от исмаллийи, крайней ветви шиитов, полностью отделилась от ислама и поэтому переживала периоды преследований со стороны последнего.
  35. ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN  9781135980795 . Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
  36. ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  9780199862634 . Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
  37. ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН  9780030525964 . Теологически можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
  38. ^ Парсонс, Л. (2000). Друзы между Палестиной и Израилем 1947–49 . Спрингер. п. 2. ISBN  9780230595989 . С приходом аз-Захира к халифату Фатимидов началось массовое преследование (известное друзами как период михны ) Мувахидун...
  39. ^ К. Такер, Спенсер К. (2019). Ближневосточные конфликты от Древнего Египта до XXI века: энциклопедия и сборник документов [4 тома] . АВС-КЛИО. стр. 364–366. ISBN  9781440853531 .
  40. ^ Таразе Фаваз, Лейла. Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . стр.63.
  41. ^ Горен, Хаим. Уровень Мертвого моря: наука, исследования и имперские интересы на Ближнем Востоке. стр.95-96.
  42. ^ К. Такер, Спенсер К. (2019). Ближневосточные конфликты от Древнего Египта до XXI века: энциклопедия и сборник документов [4 тома] . АВС-КЛИО. п. 364. ИСБН  9781440853531 .
  43. ^ Забад, Ибрагим (2017). Ближневосточные меньшинства: влияние арабской весны . Рутледж. ISBN  9781317096726 .
  44. ^ Парсонс, Л. (2011). Друзы между Палестиной и Израилем 1947–49 . Спрингер. п. 7. ISBN  9780230595989 .
  45. ^ Неттлер, Рональд (2014). Мусульманско-еврейские встречи . Рутледж. п. 140. ИСБН  9781134408542 . ...Один из примеров антиеврейских предубеждений друзов содержится в послании, приписываемом одному из основателей друзов Баха ад-Дину.
  46. ^ Перейти обратно: а б Л. Роган, Юджин (2011). Война за Палестину: переписывая историю 1948 года . Издательство Кембриджского университета . п. 73. ИСБН  9780521794763 .
  47. ^ Перейти обратно: а б Л. Роган, Юджин (2011). Война за Палестину: переписывая историю 1948 года . Издательство Кембриджского университета . п. 71. ИСБН  9780521794763 .
  48. ^ Авраам Давид (24 мая 2010 г.). Прийти на землю: иммиграция и расселение в Эрец-Исраэль XVI века . Издательство Университета Алабамы. стр. 27–28. ISBN  978-0-8173-5643-9 .
  49. ^ Джоэл Раппель. История Эрец-Исраэль от предыстории до 1882 г. (1980), Том 2, стр.531. "В 1662 году Саббатай Севи прибыл в Иерусалим. Это было время, когда еврейские поселения Галилеи были разрушены друзами: Тверия была совершенно опустошена, и лишь немногие из бывших жителей Цфата вернулись..."
  50. ^ Барней, Ю. Евреи в Палестине в восемнадцатом веке: под патронажем Стамбульского комитета официальных лиц Палестины (University of Alabama Press, 1992) ISBN   978-0-8173-0572-7 стр. 149
  51. ^ Шерман Либер (1992). Мистики и миссионеры: евреи в Палестине, 1799–1840 гг . Университет Юты Пресс. п. 334 . ISBN  978-0-87480-391-4 . Друзы и местные мусульмане разгромили еврейский квартал. В течение трех дней они, хотя и повторяли грабежи 1834 года, грабили дома и оскверняли синагоги, но ни о каких смертях не сообщалось. То, что не удалось украсть, было разбито и сожжено. Евреев, пойманных на улице, грабили и избивали.
  52. ^ Луи Финкельштейн (1960). Евреи: их история, культура и религия . Харпер. п. 679. Летом 1838 года друзы восстали против Ибрагима-паши, и евреи снова оказались козлами отпущения. Мусульмане присоединились к друзам и повторили резню и грабежи 1834 года.
  53. ^ Рональд Флоренс (18 октября 2004 г.). Кровавый навет: Дамасское дело 1840 года . Университет Висконсин Пресс. п. 47. ИСБН  978-0-299-20280-4 . Еврейские погромы в Цфате происходили в 1834 и 1838 годах.
  54. ^ Гроссман, Дэвид (2004). Арабская демография и раннее еврейское поселение в Палестине: распределение и плотность населения в позднеосманский и ранний мандатный периоды (на иврите). Иерусалим: Издательство Magness Press Еврейского университета, Иерусалим. стр. 157–158. ISBN  978-965-493-184-7 .
  55. ^ Палестинская перепись (1922 г.) .
  56. ^ Палестинская перепись 1931 года .
  57. ^ Паппе 2006 , с. 180.
  58. ^ Паппе 2006 , с. 180, 187.
  59. ^ Паппе 2006 , с. 187.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и Паппе 2006 , с. 115.
  61. ^ Перейти обратно: а б Йоав Гельбер , «Независимость против Накбы» ; Издательство Кинерет-Змора-Битан-Двир, 2004 г., ISBN   965-517-190-6 , с. 115
  62. ^ Йоав Гельбер 2004, с. 116
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Друзское население Израиля
  64. ^ «Друзское население Израиля» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 24 апреля 2020 г.
  65. ^ «Друзское население Израиля» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 24 апреля 2020 г.
  66. ^ Следует обновить ссылку на статью «Подрайон Голаны», как только эта статья будет создана и написана на английском языке.
  67. ^ Перейти обратно: а б Брокман, Норберт (2011). Энциклопедия священных мест, 2-е издание [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 259. ИСБН  9781598846546 .
  68. ^ Сами Суэйд (10 марта 2015 г.). Исторический словарь друзов (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 50. ISBN  978-1-4422-4617-1 .
  69. ^ Гааш, Амир (2016). «Разговорный арабский язык, написанный ивритскими буквами на израильских сайтах друзами (и другими неевреями)». Иерусалимские исследования на арабском языке и исламе (43–44): 15.
  70. ^ «Образование и занятость среди молодых израильтян арабского происхождения» (PDF) . Тауб Центр исследований социальной политики . 13 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2019 г.
  71. ^ «Мусульманское население Израиля: Данные по случаю Курбан-байрама (Праздника жертвоприношения)» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 28 июля 2020 г.
  72. ^ «Мусульманское население Израиля: Данные по случаю Курбан-байрама (Праздника жертвоприношения)» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 28 июля 2020 г.
  73. ^ «Христианское население Израиля» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 24 декабря 2020 г.
  74. ^ «Друзское население Израиля» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 24 апреля 2020 г.
  75. ^ «МЕСТА (1) И НАСЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ, РАЙОНАМ, ПОДРАЙОНАМ И ПРИРОДНЫМ РЕГИОНАМ» (PDF) . CBS Центральное статистическое бюро Израиля . 31 декабря 2017 г.
  76. ^ Мельхем, Ахмад (11 апреля 2019 г.). «Трамп открывает Израилю путь к расширению поселений на Голанах» . Аль-Монитор . Проверено 9 мая 2019 г.
  77. ^ Кершнер, Изабель (23 апреля 2019 г.). «Нетаньяху стремится назвать поселение на Голанских высотах именем президента Трампа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 мая 2019 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Морт, Джо-Энн (13 июля 2012 г.). «Верующие в мечты: суббота в Мадждал-Шамсе на Голанских высотах» . Нью-Йорк: Журнал Dissent . Проверено 21 января 2017 г. ...до сих пор считают себя гражданами Сирии... С тех пор, как израильтяне аннексировали Голаны в 1981 году, сирийские друзы имели право на получение израильского гражданства, но большинство из них отвергают его и вместо этого имеют статус постоянного жителя и значок , а строка гражданства пуста. , за исключением линии звезд.
  79. ^ Хореш, Хадар (29 июля 2024 г.). «У государства были большие планы на город Мадждал-Шамс – война разрушила карты» . Маркер .
  80. ^ Перейти обратно: а б с Каплан Зоммер, Эллисон (11 июня 2023 г.). «Разъяснение сообщества друзов в Израиле» . Гаарец .
  81. ^ Закон о Голанских высотах , МИД.
  82. ^ Скотт Уилсон (30 октября 2006 г.). «Земля Голанских высот, образ жизни приманки поселенцев» . Вашингтон Пост . Проверено 5 июня 2007 г.
  83. ^ Изабель Кершнер (22 мая 2011 г.). «На Голанских высотах тревожные глаза смотрят на восток» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2012 г.
  84. ^ Илан Бен Цион (5 октября 2012 г.). «Пока Сирия горит, десятки друзов Голанских высот ищут израильское гражданство» . Таймс Израиля . Проверено 14 октября 2014 г.
  85. ^ «Это этническое меньшинство в Израиле по-прежнему клянется в верности Сирии. Но для многих молодых людей ситуация меняется» . Гаарец .
  86. ^ «Шомрим - меняющееся лицо Голан: рекордное количество друзов, просящих израильское гражданство» . www.shomrim.news .
  87. ^ Луис Рамирес (2 мая 2011 г.). «Израильские друзы следят за забором, пока разворачиваются беспорядки в Сирии» . Голос Америки . Проверено 2 мая 2011 г.
  88. ^ Стратфорд, Чарльз (28 сентября 2012 г.). «Друзы Голанских высот разделились из-за беспорядков в Сирии» . Мадждал Шамс: Аль-Джазира, английский . Проверено 28 ноября 2012 г.
  89. ^ «Результаты выборов в Кнессет 18-го созыва» (csv) (на иврите). Центральная избирательная комиссия. (имеющие право голоса избиратели в столбце D). Возрастную структуру см в публикациях CBS.gov.il. . Информацию о населении см. на CBS.gov.il Ишувим. Архивировано 21 ноября 2010 г. на Wayback Machine.
  90. ^ «Шомрим - меняющееся лицо Голан: рекордное количество друзов, просящих израильское гражданство» . www.shomrim.news . Проверено 28 июля 2024 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б с д «Религиозно разделенное общество Израиля: религиозные обязательства» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  92. ^ «Израиль граждан арабских взглядов: индекс израильской демократии» (PDF) . Израильский институт демократии. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  93. ^ «Религиозно разделенное общество Израиля: межгрупповые браки и дружба» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  94. ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д и «Религиозно разделенное общество Израиля: идентичность» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б с д Сабри Джирис (1969) [второе впечатление]. Арабы в Израиле . Институт палестинских исследований. п. 145. ИСБН  978-0-85345-377-2 .
  97. ^ Перейти обратно: а б с Израиль граждан Арабские взгляды: Индекс демократии Израиля 2016 г.
  98. ^ Фирро, Кайс (1999). Друзы в еврейском государстве: краткая история . БРИЛЛ. стр. 9, 171. ISBN.  90-04-11251-0 . (а) Друзская этническая принадлежность и этнические проблемы по-прежнему являются инструментами в руках израильских правительственных чиновников, а также заинтересованных сторон среди друзской элиты. И, конечно же, в такой ярко выраженной этнической принадлежности, как друзы, с самого начала существовало готовое «ядро», которое можно было использовать, и множество «данностей», в которые можно было встроить новые «изобретенные традиции». (б) Статьи были опубликованы как раз тогда, когда процесс отделения друзов от других арабов в Израиле был в самом разгаре.
  99. ^ ' Вайнгрод, Алекс (1985). Исследования израильской этнической принадлежности: после сбора . Тейлор и Фрэнсис. стр. 259–279. ISBN  978-2-88124-007-2 . Такое деление арабского населения позволяет администрации относиться к нееврейскому меньшинству в Израиле так, как будто оно лишено какой-либо общей арабской идентичности, и особенно к друзам, как если бы они были одновременно арабами и неарабами. Анализ этой ситуации, который рассматривает друзскую этническую принадлежность просто как внутренний продукт истории и культуры друзов или как продукт какой-то независимой друзской стратегии и игнорирует природу израильского государства, неизбежно затмевает манипулятивную роль последнего в поколение политического сознания». Джонатан Оппенгеймер, «Друзы в Израиле как арабы и неарабы: манипулирование категориями идентичности в негражданском государстве»,
  100. ^ Перейти обратно: а б Штерн, Йоав (4 марта 2008 г.). министр друзам: больше не договор о крови, а договор о жизни» . «Премьер - Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 года .
  101. ^ Перейти обратно: а б «Исследование: 94% друзов в Израиле считают себя друзами-израильтянами» . Инет . 4 марта 2008 г. Проверено 26 июня 2016 г.
  102. ^ «Религиозно разделенное общество Израиля» . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2017 г. Практически все мусульмане (99%) и христиане (96%), опрошенные в Израиле, идентифицируют себя как арабы. Несколько меньшая доля друзов (71%) считают себя этническими арабами. Другие респонденты-друзы идентифицируют свою этническую принадлежность как «другой», «друзы» или «друзы-арабы».
  103. ^ Фирро, Кейс (15 августа 2006 г.). «Друзский батальон Херев сражается 32 дня без потерь» . Аруц Шева . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Паппе 2006 , с. 277.
  105. ^ Стерн, Йоав (3 августа 2011 г.). «Выборы 2009 года / Друзы, вероятно, составят 5% депутатов следующего Кнессета, несмотря на небольшую численность населения» . Гаарец . Проверено 23 января 2012 г.
  106. ^ Кристенсен, Джон (15 ноября 2008 г.). «Генеральный консул — араб, который хорошо представляет Израиль» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 27 июня 2010 г.
  107. ^ Кейс Фирро (1999). Друзы в еврейском государстве: краткая история . Социальные, экономические и политические исследования Ближнего Востока. Академический паб «Брилл» . п. 210. ИСБН  978-9004112513 .
  108. ^ Мордехай Нисан (2002). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения (2-е изд.). МакФарланд и компания . п. 109. ИСБН  978-0786413751 .
  109. ^ Джейкоб М. Ландау (1993). Арабское меньшинство в Израиле, 1967–1991: политические аспекты . Издательство Оксфордского университета . п. 46. ​​ИСБН  978-0198277125 .
  110. ^ Перейти обратно: а б Эли Ашкенази (3 ноября 2005 г.). Герцль и надежда на празднование 30-летия сионистского движения друзов [Герцль и надежда на празднование 30-летия друзского сионистского движения]. «Гаарец» (на иврите) . Проверено 14 октября 2014 г.
  111. ^ Стерн, Йоав (1 марта 2007 г.). «Друзы, черкесский форум: Израиль должен оставаться еврейским государством» . Гаарец . Проверено 22 июня 2010 г.
  112. ^ Самар Оде (9 декабря 2009 г.). Друзский сионизм – это любовь к Государству Израиль и вклад в Государство Израиль. [Друзский сионизм — это любовь к государству Израиль и вклад в развитие государства Израиль] (на иврите). Радио Хайфа. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
  113. ^ Яаков Лаппин (15 мая 2015 г.). «Чтобы способствовать интеграции, ЦАХАЛ закрывает друзский батальон» . «Джерузалем Пост» . Проверено 18 мая 2015 г.
  114. ^ [56 лет солдатам-друзам, служащим в ЦАХАЛе] Ротем Пессо, 05.03.2012
  115. ^ «Центр мониторинга внутреннего перемещения – Израиль» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  116. ^ «Друзы в Израиле: вопросы идентичности, гражданства и патриотизма» (PDF) .
  117. ^ Стерн, Йоав (23 марта 2005 г.). «Арабы-христиане / Второй в серии – арабы-христиане Израиля не хотят воевать, чтобы соответствовать» . Гаарец. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 7 января 2006 г.
  118. ^ Фирро, Кейс (15 августа 2006 г.). «Друзский батальон Херев сражается 32 дня без потерь» . Аруц Шева . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 15 августа 2006 г.
  119. ^ Нисан, Мордехай (2015). Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения, 2-е изд . МакФарланд. п. 284. ИСБН  9780786451333 . Это еврейско-друзовское партнерство часто называли «кровным заветом» в знак признания общего военного ига, которое оба народа несли ради безопасности страны.
  120. ^ Хасис, Бади; Вейсбурд, Дэвид (2015). Полиция в Израиле: изучение борьбы с преступностью, общества и борьбы с терроризмом . Тейлор и Фрэнсис. п. 92. ИСБН  9781498722575 .
  121. ^ Перейти обратно: а б Ибрагим, Ибтисам (2000). «Этнический проект» Израиля в городе Шафа-амр: детализация идентичности по религиозному признаку . Университет Висконсин-Мэдисон. п. 170-175. ISBN  9789651905889 .
  122. ^ Гаврон, Дэниел (2008). Мозаика Святой Земли: истории сотрудничества и сосуществования между израильтянами и палестинцами . Роуман и Литтлфилд. п. 42. ИСБН  9780742540132 .
  123. ^ Волк, Люсия (2010). Мемориалы и мученики в современном Ливане . Издательство Университета Индианы. п. 95. ИСБН  9780253004925 .
  124. ^ Друзско-христианские столкновения остывают в Магаре
  125. ^ Перейти обратно: а б с д и МакГахерн, Уна (2013). Палестинские христиане в Израиле: отношение государства к немусульманам в еврейском государстве . Рутледж. ISBN  9781136656804 .
  126. ^ Циммерманн, Йенс (2014). Христиане и ближневосточный конфликт . Рутледж. п. 84. ИСБН  9781317801115 .
  127. ^ Фадва Н. Кирриш, «Друзская этническая принадлежность на Голанских высотах: взаимодействие религии и политики», Журнал Института по делам мусульманских меньшинств 13.1 (1992), 122–135
  128. ^ Стир, Бук; Хаттаб, Набиль; Миаари, Сами. Социально-экономическое неравенство в Израиле: теоретический и эмпирический анализ . США. п. 88. ИСБН  9781503636132 . Христиане в среднем имеют более высокий уровень образования, женятся в более старшем возрасте, имеют меньше детей и имеют больший доход... Друзы и мусульмане имеют много общих культурных моделей, и у них одинаковое социально-экономическое положение, но в то время как мужчины-друзы должны служить в армии мужчины-мусульмане (как и христиане) этого не делают.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 987b5e4340ca0e78ff66fc102f93b8e1__1722241080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/e1/987b5e4340ca0e78ff66fc102f93b8e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Druze in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)