Jump to content

Божественное вмешательство (фильм, 2002 г.)

Божественное вмешательство
Режиссер Элия ​​Сулейман
Написал Элия ​​Сулейман
Продюсер: Умберт Бальсан
Элия ​​Сулейман
В главных ролях Элия ​​Сулейман
Манал Хадер
Распространено Фильмы «Аватар» (США)
Дата выпуска
  • 19 мая 2002 г. ( 19 мая 2002 г. )
Время работы
92 минуты
Страны Франция
Марокко
Германия
Палестинские территории
Языки арабский
иврит
Английский

«Божественное вмешательство» ( араб . يد إلهية ) — фильм палестинского режиссера Элиа Сулеймана 2002 года , который можно охарактеризовать как сюрреалистическую черную комедию . Фильм состоит в основном из серии кратких взаимосвязанных зарисовок, но по большей части описывает один день из жизни палестинца, живущего в Назарете , чья подруга живет за несколько контрольно-пропускных пунктов в на Западном Берегу городе Рамаллах .

В одной лирической части изображена палестинская женщина в солнечных очках (которую играет Манал Хадер), чье прохождение не только отвлекает внимание, но и чей взгляд заставляет рушиться башни израильских военных контрольно-пропускных пунктов. Режиссер занимает видное место в роли молчаливого, невыразительного главного героя фильма в спектакле, который сравнивают с работами Бастера Китона , Джима Джармуша и Жака Тати . [1] [2]

Фильм известен минимальным использованием диалогов, медленным темпом и повторением поведения персонажей.

  • Элия ​​Сулейман, как ES
  • Манал Хадер в роли женщины
  • Наиф Фахум Дахер — отец ES
  • Денис Сандлер Сапозников в роли израильского солдата на палестино-израильской границе
  • Menashe Noy as Soldier at Checkpoint.

«Божественное вмешательство», хотя и представляет собой серию взаимосвязанных зарисовок, представляет собой взгляд на жизнь палестинцев, живущих в условиях военной оккупации между городами Назарет и Рамалла. Э.С. живет в Назарете, а его отец — в Рамалле. Мы начинаем фильм, сосредотачиваясь на жизни в Рамалле с Отцом в первой части фильма, перескакивая между различными историями соседей в этом районе и конфликтами, которые они переживают. Споры между соседями, приходы и уходы израильской полиции, захват принадлежащих палестинцам вещей и мест израильскими поселенцами, взаимодействие палестинцев/наблюдение друг за другом и т. д.

Во второй части фильма отец Э.С. заболел и находится в больнице, теперь он должен приехать в Рамаллу и навестить отца. Находясь между Назаретом и Рамаллой, ES начинает встречаться с Женщиной в их машинах на пограничном пункте между двумя городами. Тайные встречи пары продолжаются на протяжении всей остальной части фильма. В них мы также наблюдаем за израильскими военными охранниками на контрольно-пропускном пункте, которые взаимодействуют с палестинцами, пересекающими границу с Назаретом.

Для фильма характерно отсутствие диалогов. Герои фильма могут только наблюдать за событиями своей повседневной жизни, не имея возможности сильно вмешиваться, поскольку они находятся под военной оккупацией и должны ее соблюдать.


Эскизы:

В Назарете Санта-Клаус убегает от детей, когда из его корзины падают подарки. Он получил ножевое ранение и прислоняется к развалинам францисканской часовни на вершине горы Страха.

Отец ES проклинает знакомые лица, проезжая по улицам.

Соседи ссорятся по мелочам.

Палестинская пара встречается в машине на пограничном пункте между Рамаллахом и Назаретом.

Еще больше ссорящихся соседей.

Турист спрашивает у израильского полицейского дорогу. Не в силах помочь ей сам, полицейский вытаскивает палестинского заключенного с завязанными глазами из кузова своего фургона. Палестинец сообщает ей три различных возможных маршрута.

Пара снова в машине. Мужчина (ES) надувает красный воздушный шар с нарисованным на нем лицом Ясира Арафата . Он выпускает его возле израильского контрольно-пропускного пункта. Израильский солдат собирается его сбить, но товарищ останавливает его. В суматохе паре удается вместе проехать через блокпост. Воздушный шар пролетает над Иерусалимом и в конце концов останавливается у Купола Скалы .

Ночью пара снова в машине.

На следующее утро пятеро израильтян отрабатывают сложную последовательность танцевальных движений. Вооруженные оружием, они неоднократно стреляют по мишеням, нарисованным в виде палестинской женщины, под руководством офицера-хореографа. Когда одна из мишеней не падает на землю, появляется настоящая палестинская женщина (одетая как мишени). Офицер приказывает своим людям стрелять в нее. Совершив сверхъестественный подвиг, она собирает их пули в воздухе вокруг себя и поднимается с земли. Пули образуют терновый венец вокруг ее головы, пока она не позволяет им упасть на землю. Затем она использует звезды и камни, украшенные полумесяцами, чтобы убить всех, кроме офицера. На подкрепление к израильтянам появляется вертолет, которого женщина также легко уничтожает, бросая сарай с формой Палестины. Хореограф танца беспомощно наблюдает, как женщина исчезает.

Фильм заканчивается тем, что Э.С. и его мать наблюдают, как в скороварке готовят ужин.

Споры об Оскаре

[ редактировать ]

Несмотря на то, что фильм был номинирован на премию « Золотая пальмовая ветвь » на Каннском кинофестивале 2002 года , рассмотрение фильма в качестве кандидата на звание лучшего иностранного фильма на церемонии вручения премии «Оскар» стало поводом для серьезных разногласий. В конце 2002 года продюсер Умберт Бальсан уполномочил дистрибьютора фильма в США опубликовать заявление, в котором говорилось, что Бальсан спросил Академию кинематографических искусств и наук , может ли фильм претендовать на звание лучшего фильма на иностранном языке. По словам Бальсана, ответ был отрицательным, поскольку «Палестина не является государством, которое мы признаем в наших правилах». Однако представитель Джон Павлик заявляет, что Академия так и не приняла решения по этому вопросу, поскольку Сулейман так и не представил свой фильм. Критики, такие как «Электронная интифада» и другие, утверждают, что Академия действительно приняла решение, и что оно было основано на политических соображениях. [3]

В следующем году фильм рассматривался на премию «Оскар»; Павлик рассказал Variety : «Комитет решил относиться к Палестине как к исключению так же, как мы относимся к Гонконгу как к исключению. Целью исполнительного комитета премии в области фильмов на иностранных языках всегда является обеспечение как можно более инклюзивного характера». [4]

Божественное вмешательство
Альбом саундтреков
Разные художники
Выпущенный 30 сентября 2002 г.
Жанр Саундтрек
Длина 52 : 27
Этикетка Милан Музыка

Элиа Сулейман использовал в фильме совершенно неоригинальную музыку разных жанров и исполнителей. В их число входят такие артисты, как бельгийская певица Наташа Атлас , индийский композитор А.Р. Рахман , ливанская электро-поп-группа Soapkills и парижский продюсер Мирваис Ахмадзай .

Трек-лист :

  1. « Я заколдовала тебя » Наташи Атлас — 3:44
  2. «Ана Уал Азаб» Мохаммеда Абдель Вахаба — 9:01
  3. «Пальцы» Джоя — 6:34
  4. «Easy Muffin» Амона Тобина — 5:03
  5. «Вала Ала Балох» Амра Диаба — 5:08
  6. «Основная тема Les Kid Nappeurs» Марка Коллина — 4:13
  7. «Танго Эль-Амаль» Нура эль-Худа — 3:10
  8. « Тематическая мелодия Мумбаи » А. Р. Рахмана - 5:14
  9. «Окончательный бит» Мирваиса — 3:58
  10. «Танго» от Soapkills — 3:19
  11. «Dub4me» от Soapkills — 3:03

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2002 года 12 мая. [5] был удостоен Приза жюри [6] и Премия ФИПРЕССИ «за чуткое, забавное и новаторское видение сложной и актуальной ситуации и вытекающих из нее трагических последствий». [7]

Выиграл
номинирован
  • Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля [6]
  • Лучший неамериканский фильм по версии Bodil Awards

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нечто божественное» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2005 г.
  2. ^ «Нарушение коммуникации: Элия Сулейман говорит о «божественном вмешательстве» » . Архивировано из оригинала 30 октября 2005 г.
  3. ^ Доэрти, Бенджамин Дж. Абунима, Али. (2002). « Двойные стандарты Оскара превращают палестинский фильм в беженский ». Электронная интифада . 10 декабря. Последний доступ: 19 декабря 2005 г.
  4. ^ «Палестинский фильм присоединяется к гонке за Оскар» . Новости Би-би-си . 21 октября 2003 года . Проверено 2 января 2010 г.
  5. ^ «Даты выхода Ядон илахейя» . IMDb.com . Проверено 10 августа 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Каннский фестиваль: Божественное вмешательство» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
  7. ^ «Каннский кинофестиваль 2002» . IMDb.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 10 августа 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96a4093c60039711b7feaeb9ab0a040e__1716901200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/0e/96a4093c60039711b7feaeb9ab0a040e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Divine Intervention (2002 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)