Божественное вмешательство (фильм, 2002 г.)
Божественное вмешательство | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Элия Сулейман |
Написал | Элия Сулейман |
Продюсер: | Умберт Бальсан Элия Сулейман |
В главных ролях | Элия Сулейман Манал Хадер |
Распространено | Фильмы «Аватар» (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страны | Франция Марокко Германия Палестинские территории |
Языки | арабский иврит Английский |
«Божественное вмешательство» ( араб . يد إلهية ) — фильм палестинского режиссера Элиа Сулеймана 2002 года , который можно охарактеризовать как сюрреалистическую черную комедию . Фильм состоит в основном из серии кратких взаимосвязанных зарисовок, но по большей части описывает один день из жизни палестинца, живущего в Назарете , чья подруга живет за несколько контрольно-пропускных пунктов в на Западном Берегу городе Рамаллах .
В одной лирической части изображена палестинская женщина в солнечных очках (которую играет Манал Хадер), чье прохождение не только отвлекает внимание, но и чей взгляд заставляет рушиться башни израильских военных контрольно-пропускных пунктов. Режиссер занимает видное место в роли молчаливого, невыразительного главного героя фильма в спектакле, который сравнивают с работами Бастера Китона , Джима Джармуша и Жака Тати . [1] [2]
Фильм известен минимальным использованием диалогов, медленным темпом и повторением поведения персонажей.
Бросать
[ редактировать ]- Элия Сулейман, как ES
- Манал Хадер в роли женщины
- Наиф Фахум Дахер — отец ES
- Денис Сандлер Сапозников в роли израильского солдата на палестино-израильской границе
- Menashe Noy as Soldier at Checkpoint.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Ноябрь 2019 г. ) |
«Божественное вмешательство», хотя и представляет собой серию взаимосвязанных зарисовок, представляет собой взгляд на жизнь палестинцев, живущих в условиях военной оккупации между городами Назарет и Рамалла. Э.С. живет в Назарете, а его отец — в Рамалле. Мы начинаем фильм, сосредотачиваясь на жизни в Рамалле с Отцом в первой части фильма, перескакивая между различными историями соседей в этом районе и конфликтами, которые они переживают. Споры между соседями, приходы и уходы израильской полиции, захват принадлежащих палестинцам вещей и мест израильскими поселенцами, взаимодействие палестинцев/наблюдение друг за другом и т. д.
Во второй части фильма отец Э.С. заболел и находится в больнице, теперь он должен приехать в Рамаллу и навестить отца. Находясь между Назаретом и Рамаллой, ES начинает встречаться с Женщиной в их машинах на пограничном пункте между двумя городами. Тайные встречи пары продолжаются на протяжении всей остальной части фильма. В них мы также наблюдаем за израильскими военными охранниками на контрольно-пропускном пункте, которые взаимодействуют с палестинцами, пересекающими границу с Назаретом.
Для фильма характерно отсутствие диалогов. Герои фильма могут только наблюдать за событиями своей повседневной жизни, не имея возможности сильно вмешиваться, поскольку они находятся под военной оккупацией и должны ее соблюдать.
Эскизы:
В Назарете Санта-Клаус убегает от детей, когда из его корзины падают подарки. Он получил ножевое ранение и прислоняется к развалинам францисканской часовни на вершине горы Страха.
Отец ES проклинает знакомые лица, проезжая по улицам.
Соседи ссорятся по мелочам.
Палестинская пара встречается в машине на пограничном пункте между Рамаллахом и Назаретом.
Еще больше ссорящихся соседей.
Турист спрашивает у израильского полицейского дорогу. Не в силах помочь ей сам, полицейский вытаскивает палестинского заключенного с завязанными глазами из кузова своего фургона. Палестинец сообщает ей три различных возможных маршрута.
Пара снова в машине. Мужчина (ES) надувает красный воздушный шар с нарисованным на нем лицом Ясира Арафата . Он выпускает его возле израильского контрольно-пропускного пункта. Израильский солдат собирается его сбить, но товарищ останавливает его. В суматохе паре удается вместе проехать через блокпост. Воздушный шар пролетает над Иерусалимом и в конце концов останавливается у Купола Скалы .
Ночью пара снова в машине.
На следующее утро пятеро израильтян отрабатывают сложную последовательность танцевальных движений. Вооруженные оружием, они неоднократно стреляют по мишеням, нарисованным в виде палестинской женщины, под руководством офицера-хореографа. Когда одна из мишеней не падает на землю, появляется настоящая палестинская женщина (одетая как мишени). Офицер приказывает своим людям стрелять в нее. Совершив сверхъестественный подвиг, она собирает их пули в воздухе вокруг себя и поднимается с земли. Пули образуют терновый венец вокруг ее головы, пока она не позволяет им упасть на землю. Затем она использует звезды и камни, украшенные полумесяцами, чтобы убить всех, кроме офицера. На подкрепление к израильтянам появляется вертолет, которого женщина также легко уничтожает, бросая сарай с формой Палестины. Хореограф танца беспомощно наблюдает, как женщина исчезает.
Фильм заканчивается тем, что Э.С. и его мать наблюдают, как в скороварке готовят ужин.
Споры об Оскаре
[ редактировать ]Несмотря на то, что фильм был номинирован на премию « Золотая пальмовая ветвь » на Каннском кинофестивале 2002 года , рассмотрение фильма в качестве кандидата на звание лучшего иностранного фильма на церемонии вручения премии «Оскар» стало поводом для серьезных разногласий. В конце 2002 года продюсер Умберт Бальсан уполномочил дистрибьютора фильма в США опубликовать заявление, в котором говорилось, что Бальсан спросил Академию кинематографических искусств и наук , может ли фильм претендовать на звание лучшего фильма на иностранном языке. По словам Бальсана, ответ был отрицательным, поскольку «Палестина не является государством, которое мы признаем в наших правилах». Однако представитель Джон Павлик заявляет, что Академия так и не приняла решения по этому вопросу, поскольку Сулейман так и не представил свой фильм. Критики, такие как «Электронная интифада» и другие, утверждают, что Академия действительно приняла решение, и что оно было основано на политических соображениях. [3]
В следующем году фильм рассматривался на премию «Оскар»; Павлик рассказал Variety : «Комитет решил относиться к Палестине как к исключению так же, как мы относимся к Гонконгу как к исключению. Целью исполнительного комитета премии в области фильмов на иностранных языках всегда является обеспечение как можно более инклюзивного характера». [4]
Музыка
[ редактировать ]Божественное вмешательство | |
---|---|
Альбом саундтреков Разные художники | |
Выпущенный | 30 сентября 2002 г. |
Жанр | Саундтрек |
Длина | 52 : 27 |
Этикетка | Милан Музыка |
Элиа Сулейман использовал в фильме совершенно неоригинальную музыку разных жанров и исполнителей. В их число входят такие артисты, как бельгийская певица Наташа Атлас , индийский композитор А.Р. Рахман , ливанская электро-поп-группа Soapkills и парижский продюсер Мирваис Ахмадзай .
Трек-лист :
- « Я заколдовала тебя » Наташи Атлас — 3:44
- «Ана Уал Азаб» Мохаммеда Абдель Вахаба — 9:01
- «Пальцы» Джоя — 6:34
- «Easy Muffin» Амона Тобина — 5:03
- «Вала Ала Балох» Амра Диаба — 5:08
- «Основная тема Les Kid Nappeurs» Марка Коллина — 4:13
- «Танго Эль-Амаль» Нура эль-Худа — 3:10
- « Тематическая мелодия Мумбаи » А. Р. Рахмана - 5:14
- «Окончательный бит» Мирваиса — 3:58
- «Танго» от Soapkills — 3:19
- «Dub4me» от Soapkills — 3:03
Награды
[ редактировать ]Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2002 года 12 мая. [5] был удостоен Приза жюри [6] и Премия ФИПРЕССИ «за чуткое, забавное и новаторское видение сложной и актуальной ситуации и вытекающих из нее трагических последствий». [7]
- Выиграл
- Приз жюри Каннского кинофестиваля. [6]
- Приз ФИПРЕССИ (конкурс) Каннского кинофестиваля [6]
- Специальный приз жюри Международного кинофестиваля в Чикаго.
- Международная премия Screen на European Film Awards
- номинирован
- Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля [6]
- Лучший неамериканский фильм по версии Bodil Awards
См. также
[ редактировать ]- Список палестинских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список палестинских фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нечто божественное» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2005 г.
- ^ «Нарушение коммуникации: Элия Сулейман говорит о «божественном вмешательстве» » . Архивировано из оригинала 30 октября 2005 г.
- ^ Доэрти, Бенджамин Дж. Абунима, Али. (2002). « Двойные стандарты Оскара превращают палестинский фильм в беженский ». Электронная интифада . 10 декабря. Последний доступ: 19 декабря 2005 г.
- ^ «Палестинский фильм присоединяется к гонке за Оскар» . Новости Би-би-си . 21 октября 2003 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Даты выхода Ядон илахейя» . IMDb.com . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Каннский фестиваль: Божественное вмешательство» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль 2002» . IMDb.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 10 августа 2009 г.