Хроника исчезновения
Хроника исчезновения | |
---|---|
Режиссер | Элия Сулейман |
Написал | Элия Сулейман |
Продюсер: | Элия Сулейман |
В главных ролях | Элия Сулейман |
Распространено | Международная киносеть (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страны | Израиль , Палестина |
Языки |
Хроника исчезновения ( араб . Хроника исчезновения ) [1] — 1996 года драматический фильм режиссёра палестинского и актёра Элиа Сулеймана . Сулейман снимается в фильме вместе с членами своей семьи, родственниками и другими людьми, не являющимися актерами. [2] Компания Dhat Productions продюсировала фильм. [3] В фильме нет реальной сюжетной линии или сюжетной линии персонажей. Сулейман играет самого себя, возвращающегося в Израиль и на Западный Берег после долгого отсутствия, за которым следует серия едва связанных друг с другом виньеток и зарисовок, призванных передать чувства беспокойства и неуверенности, вызванные палестинским безгражданством . Тон фильма варьируется в зависимости от этих сцен, таких как «Личный дневник Назарета», который имеет легкий и домашний тон, и «Политический дневник Иерусалима», который имеет более идеологический тон. [4]
«Хроника исчезновения» стала первым полнометражным фильмом Сулеймана. Он получил международное признание критиков [5] и был показан на 1996 года Венецианском кинофестивале , где получил награду за лучший первый фильм. [6]
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в напряженный период израильско-палестинского мирного процесса вскоре после убийства Ицхака Рабина и избрания Биньямина Нетаньяху , при этом напряженные отношения подразумеваются, но не изображаются явно. [7] Он разделен на два основных раздела, каждый из которых слабо связан между собой историей возвращения Сулеймана на Западный Берег и в Израиль . [8] Персонаж Сулеймана в фильме описан только как «ES». [9] ES возвращается из двенадцатилетнего изгнания в Нью-Йорке и теперь находится на незнакомой территории. [7] [8] В фильме нет реального сюжета или развития персонажей. таком как мода , одна за другой происходит серия по большей части не связанных друг с другом сцен В документальном кино, . Постепенное накопление изображений и диалога начинаются без завершения, вызывая тревожное чувство, которое должно было передать качество жизни палестинцев, учитывая их безгражданство . [2]
Первый и самый легкий раздел - это «Личный дневник Назарета», в котором представлены теплые наблюдения о его семье и жизни его родственников. Некоторые из примечательных виньеток включают скучные, но комедийные сцены владельца сувенирного магазина под названием «Святая земля», в которых он наполняет бутылки предполагаемой святой водой из собственного крана и не может удержать дешевую статуэтку верблюда от падения на полки. . [3] ES и владелец магазина проводят время, сидя перед остановкой, тщетно ожидая, пока к ним зайдут туристы. Лодка, полная арабских мужчин, ловит рыбу, когда один из мужчин избивает различные палестинские семьи, к которым не принадлежит его друг, и хвалит ту, к которой принадлежит его друг . Сулейман также берет интервью у русского православного священнослужителя, который выступает против туристов, загрязняющих Галилейское море . [8]
Короткий средний фрагмент показывает, как ES встает, чтобы выступить на конференции по палестинскому кинопроизводству ; микрофон немедленно начинает отвечать , и он покидает трибуну. Последний раздел, «Иерусалимский политический дневник», имеет более быстрый темп повествования и более откровенно идеологический посыл. [8] Абсурдный юмор вызывается у персонажей наряду с чувством паранойи, которое испытывает общество в целом; например, то, что на первый взгляд кажется ручной гранатой террориста, которую держит палестинец, оказывается зажигалкой. [3]
Сулейман обнаруживает израильского полицейского рацию , а затем встречается с одинокой молодой арабской женщиной, которая занимается поисками квартиры, которые столь же бесплодны, как и поиски двух мужчин туристов. [3] [10] Женщине, которая свободно говорит на иврите , еврейские домовладельцы говорят, что они не сдают жилье арабам, в то время как арабский домовладелец велит ей жить дома в соответствии с исламской традицией . Она использует рацию, чтобы разыграть израильскую полицию, в какой-то момент напевая слишком злобную версию государственного гимна Израиля . в эфир [8] В последней части фильма женщина ставит пьесу, в которой невольно участвует полиция в качестве члена партизанской театральной группы. [10] Конец наступает после длинного кадра, на котором родители Сулимана спят, при выключенном свете и по телевизору крутят израильские материалы. [4]
Бросать
[ редактировать ]- Элия Сулейман, как ES
- Ола Табари, как Адан
- Назира Сулейман в роли матери
- Фуад Сулейман — отец
- Джамель Дахер — Джамал, владелец Святой Земли
- Джульетта Мацзави в роли тети
- Фаваз Эйлеми, как Абу Аднан
- Леонид Алексеенко — священник
- Яха Моухамад, как писатель
Производство
[ редактировать ]Элия Сулейман родился в 1960 году в Назарете в крайней нищете; Позже интервьюер сравнил его биографию с рисунками покойного палестинского карикатуриста Наджи аль-Али . Он бросил школу в шестнадцать лет из-за своего несогласия с «структурированным и ограниченным» характером своего образования, а также из-за тяжелых социально-экономических условий, и иммигрировал в Нью-Йорк, чтобы прожить там несколько лет. Серьезно увлекся кинопроизводством почти случайно, когда его попросил перевести некоторые части фильма ливано - канадский режиссер Джей Саллум. Сулейман снял два короткометражных фильма, а затем переехал в Иерусалим в 1994 году, работая в Университете Бир-Зейт . [6]
Сулейман сказал, что «Хроника исчезновения» - это «путешествие в поисках того, что значит быть палестинцем». [3] В фильме Сулейман рассказал свою личную историю. [11] В своих производственных заметках Сулейман писал: «Моя жизнь заставляет меня смеяться... Я далек от смелости. Я ненавижу рисковать. Я хочу остепениться и вести линейное существование, но даже когда я намеренно пытаюсь соответствовать, что-то происходит. обязательно пойдет не так». [7] на арабском французском , иврите , русском языках. , английском и В фильме говорят [10]
В актерский состав входят сам Элия Сулейман, а также Фуад Сулейман, Назира Сулейман, Ула Табари, Джеймс Дахер, Джульетта Мацзави, Фаваз Эйлеми, Леонид Алексеенко и Яха Мухамад. [5] Большая часть актерского состава связана с ним. [9] Компания Dhat Productions продюсировала фильм при содействии Продюсерской компании Европейского Союза Media Project, Национального центра кинематографии , Фонда продвижения израильского качественного кино и Независимой телевизионной службы . Ассаф Амир из Norma Productions выступил исполнительным продюсером. [3]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил международное признание критиков. [5] Его показывали на фестивале «Сандэнс» и Музея современного искусства в серии «Новый режиссер/Новые фильмы» . [2] Он был показан на Венецианском кинофестивале года 1996 и получил приз «Лучший первый фильм». [6] В октябре 1999 года группа израильских критиков, которых цитирует The New York Times, назвала этот фильм лучшим израильским фильмом года. [12] В частности, это был один из немногих палестинских фильмов , получивших национальный прокат в Соединенных Штатах осенью 1997 года. [7]
Рецензии, восхваляющие фильм, появились в The Austin Chronicle и Los Angeles Times . [2] [3] Артфорум превознес использование художественного минимализма и назвал его «проницательным и мягким аргументом в пользу мира». [7] Джанет Маслин из The New York Times назвала это «довольно далеким», а также «схематичным и абстрактным». Она также заявила: «[в] каждой проницательной или раскрывающей детали культуры, полной разочарований, может быть мельком кто-то засыпает на диване или безутешно смотрит в пространство». [13] Кинематографист Генюль Донмез-Колин посвятила этому фильму главу в своей книге 2007 года «Кино Северной Африки и Ближнего Востока» . Она прокомментировала: «Большая часть палестинских фильмов посвящена пограничности утраты « и исчезновения – страны, народа и личности. Однако в других палестинских фильмах эти процессы утраты и исчезновения показаны более красиво, чем в Хрониках Исчезновение ». [4]
Ричард Броуди из The New Yorker назвал его «остроумным» и похвалил его «изящное артистизм и риторику». Он также заявил, что Сулейман «неискренне строит свой фильм вокруг политики, которую он опускает». [10] All Movie Guide отметил, что «[в] своей фрагментарной, личной, самокритичной и сдержанной манере Сулейман подчеркивает, что исчезновение, которое он ведет, является исчезновением идентичности его народа». [5] Сэм Адамс из The Philadelphia City Paper заявил, что фильм «добился успеха благодаря эстетике, а не политике» и избегает идеологических комментариев по поводу конфликта . [9] Критик Деннис Шварц из Ozus' World Movie Reviews раскритиковал фильм. В частности, он назвал неуместным и провокационным изображение Назарета и Иерусалима как частей « Палестины », несмотря на суверенную историю Израиля в этих цитатах. Он также раскритиковал его бессвязную, нелинейную структуру. [8] В статье для Time Out New York Эндрю Джонстон (критик) заметил: «В то время как дебют Сулеймана поначалу, кажется, доводит концепцию Сайнфелда о том, чтобы быть «ни о чем» до новых крайностей, сверхобыденные эпизоды, составляющие « Хронику » (признанную лучшим первым полнометражным фильмом на 96 Венецианского кинофестиваля) в конечном итоге выдвигают интригующий тезис, используя для этого юмор, а не риторику». [14]
Когда его спросили о похвале фильма международными критиками от IndieWire , Сулейман прокомментировал:
Я не то чтобы удивлён, но никогда не знаешь, как люди отреагируют. Ты просто боишься. Однако я должен сказать, что, хотя фильм может показаться трудным, на самом деле это не очень простой фильм. Единственное, чего нет в фильме, так это прямолинейного повествования. Но тогда каждая возникающая картина имеет свой юмор и свою жизнь, тогда люди не интересуются повествованием... и это доказывает, что можно сделать фильм, который может развлекать людей и который не обязательно должен концентрироваться на какой-либо теме. начало, середина и конец. Так что нет, вообще-то, забавно, дело даже не в людях с фестиваля, а в широкой публике... отреагировали так же, как люди в Назарете. Я думаю, может быть, потому, что в этом есть что-то для каждого. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Сегелл Ихтифа (кредит)" . Британский институт кино . По состоянию на 12 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баумгартен, Марджори. «Хроника исчезновения» . Остин Хроникл . Опубликовано в 1997 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томас, Кевин. «Хроника исчезновения» . Лос-Анджелес Таймс . Опубликовано 31 октября 1997 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Донмез-Колин, Генюл (2007). Кино Северной Африки и Ближнего Востока . Уолфлауэр Пресс. стр. 169–179. ISBN 978-1-905674-10-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хроника исчезновения . Все руководства по фильмам . По состоянию на 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Габриэль, Джудит. «Хроники черного юмора: палестинский режиссер пренебрег «Оскаром». Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine . Журнал Аль Джадид , Том. 8, № 41 (осень 2002 г.). По состоянию на 12 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Индиана, Гэри. «Хроника исчезновения» . Артфорум . Лето 1997 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шварц, Деннис. «Хроника исчезновения» . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Опубликовано 1 июня 1999 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, Сэм. «Хроника исчезновения». Архивировано 22 октября 2013 г. в Wayback Machine . Городская газета Филадельфии . Опубликовано 12–19 февраля 1998 г. По состоянию на 12 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Броуди, Ричард. «Хроника исчезновения» . Житель Нью-Йорка . Опубликовано 2 октября 2006 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Энтони. Семь вопросов Элии Сулейману, режиссеру «Хроники исчезновения» . ИндиВайр . Опубликовано 28 марта 1997 г. По состоянию на 12 октября 2009 г.
- ^ Зонтаг, Дебора. «Свобода быть личным, а не политическим» . Нью-Йорк Таймс . Опубликовано 24 октября 1999 г. Проверено 12 октября 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет. «На Святой Земле китча, политики и терроризма» . Нью-Йорк Таймс . Опубликовано 22 марта 1997 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Джонстон, Эндрю (29 мая – 6 июня 1997 г.). «Хроника исчезновения». Тайм-аут Нью-Йорк : 67.