Jump to content

Элия ​​Сулейман

Элия ​​Сулейман
Элайджа Сулейман
Рожденный ( 1960-07-28 ) 28 июля 1960 г. (64 года)
Род занятий режиссер, актер
Годы активности 1990 – настоящее время
Супруг Ясмин Хамдан

Элия ​​Сулейман ( араб . Элиа Сулейман , IPA: [ˈʔiːlja sʊleːˈmaːn] ; родился 28 июля 1960 г.) — палестинский кинорежиссер и актер. [ 1 ] [ 2 ] Он наиболее известен благодаря фильму 2002 года «Божественное вмешательство» ( араб . يد إلهية ), современной трагикомедии о жизни в условиях оккупации в Палестине , получившей приз жюри на Каннском кинофестивале 2002 года . Кинематографический стиль Сулеймана часто сравнивают со стилем Жака Тати и Бастера Китона за поэтическое взаимодействие «бурлеска и трезвости». [ 3 ] Женат на ливанской певице и актрисе Ясмин Хамдан .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В период с 1982 по 1993 год Сулейман жил в Нью-Йорке, где он был одним из режиссеров фильмов «Введение в конец спора» (1990) и «Посвящение убийством» , оба из которых получили множество наград. [ нужна ссылка ]

Экспериментальный видеофильм « , снятый совместно с Джейсом Саллумом , Введение в конец спора» подверг критике изображение арабов в западных СМИ и его влияние на внешнюю политику путем сопоставления отрывков из голливудских фильмов, телепередач и мультфильмов с живыми сценами (снятыми Саллум) с Западного берега и сектора Газа. [ 4 ]

«Посвящение убийству» - это «фильм-дневник», в котором критикуется война в Персидском заливе 1991 года посредством сопоставления многослойных личных анекдотов и личностей. Фильм предлагает ясный портрет того, что Элла Шохат и Роберт Стэм назвали «культурным развоплощением», проявляющимся в «множественных неудачах в общении», отражающих противоречия « диаспорического субъекта». [ 5 ] : 24 

Педагогическая работа

[ редактировать ]

В 1994 году Сулейман переехал в Иерусалим и начал преподавать в Бирзейтском университете на Западном Берегу. Ему было поручено создать в университете факультет кино и медиа при финансовой поддержке Европейской комиссии. [ 3 ] В 2008 году Элия Сулейман стала профессором Европейской высшей школы в Саас-Фе . [ 1 ] Он продолжает читать лекции в других университетах мира. [ нужна ссылка ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

В 1996 году Сулейман снял «Хроника исчезновения» свой первый полнометражный фильм . Он получил приз за лучший первый фильм на Венецианском кинофестивале 1996 года . [ 3 ]

В 2002 году второй полнометражный фильм Сулеймана « Божественное вмешательство » с подзаголовком « Хроника любви и боли » получил приз жюри на Каннском кинофестивале 2002 года. [ 6 ] и Международная премия критиков ( ФИПРЕССИ ), а также приз за лучший иностранный фильм на Европейской премии в Риме. [ 7 ]

Третий фильм трилогии называется « Время, которое осталось » и участвовал в Каннском кинофестивале 2009 года. Сулейман получил приз «Черная жемчужина» за лучший ближневосточный сюжетный фильм на Ближневосточном кинофестивале в Абу-Даби 17 октября 2009 года. [ 8 ] Фильм получил приз критиков Аргентинской ассоциации кинокритиков на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата. [ 9 ]

Его фильм « Это должно быть рай » участвовал в Каннском кинофестивале 2019 года. [ 10 ] Премьера фильма в Северной Америке состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году. [ 11 ]

Другая работа в кино

[ редактировать ]

В своем фильме 1998 года «Арабская мечта » («Аль-Хильм аль-Араби») Сулейман автобиографически исследует вопросы идентичности, говоря: «У меня нет родины, чтобы сказать, что я живу в изгнании... Я живу посмертно... .повседневная жизнь, повседневная смерть». [ 12 ] Сулейман также продюсировал короткометражный фильм в 1997 году под названием « Война и мир в Весуле» . [ 4 ]

В 2000 году Сулейман выпустил 15-минутный короткометражный фильм «Кибер-Палестина», в котором рассказывается о современных Марии и Иосифе , пытающихся перейти из сектора Газа в Вифлеем. [ 13 ] : 78–79  Сулейман входил в состав жюри из девяти человек на Каннском кинофестивале 2006 года . [ 14 ]

Сулеймана часто упоминают за то, что он использовал молчание в своих фильмах, как в игре, так и в режиссуре. Сулейман раскритиковал многих палестинских актеров за то, что они слишком сильно полагаются на чрезмерную театральную выразительность, заявив: «Многие персонажи представляют собой движения в кадре, и я предпочитаю хореографию, я предпочитаю музыкальность, исходящую от их внешности, и т. д.». [ 15 ] Из-за этого настроения творчество Сулеймана состоит из множества сдержанных, лишенных диалогов представлений как самого себя, так и его актеров. Некоторые ученые связывают стилистическое молчание Сулеймана с выражением угнетения палестинцев на оккупированной территории, при этом Том Хилл пишет «самые тонкие исследования особых метонимических затруднений палестинских граждан Израиля». [ 15 ]

В фильмах Сулеймана используется абсурдный, часто черный юмор. Это можно увидеть в таких случаях, как Санта-Клаус, которого ударила ножом банда детей ( «Божественное вмешательство ») и продавец, продающий «святую воду», которая, как позже выясняется, течет из-под крана ( «Хроники исчезновения »). Сулейман признается, что использует юмор в качестве защитного механизма, заявляя в интервью: «Когда вы смешите публику, вы фактически открываете им глаза на проблему на экране. Смех против отчаяния». [ 16 ]

Актерский стиль Сулеймана часто сравнивают со стилем Бастера Китона из-за его выразительных глаз и немой игры. Однако сам Сулейман отрицает влияние Китона на его творчество, заявляя (когда его спрашивают о его влиянии): «Люди всегда ссылаются на Бастера Китона и Жака Тати, но это неправда, поскольку я снимал фильмы до того, как посмотрел их. " [ 16 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
  • «Посвящение убийством» (1993), Война в Персидском заливе... Что дальше?
  • «Арабская мечта» (1998)
  • «КиберПалестина» (2000)
  • «Неуклюжий» (2007), Каждому свое кино
  • «Дневник новичка» (2012), 7 дней в Гаване

Документальные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Элия Сулейман» . Европейская аспирантура. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  2. ^ Бирнс, Пол (3 июля 2020 г.). «Это, должно быть, рай» заставляет нас задуматься в лучшем смысле этого слова . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Элия Сулейман» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фарсун, Самих К. (2004). Культура и обычаи палестинцев . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 120. ИСБН  978-0-313-32051-4 .
  5. ^ Портон, Ричард (лето 2003 г.). «Записки палестинской диаспоры: интервью с Элией Сулейманом». Синеаст . 28 (3): 24–27. JSTOR   41689603 .
  6. ^ «Ядон Илахейя» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  7. ^ Холлоуэй, Рон (осень 2002 г.). «Канны 2002: Специальный репортаж» . Кинема . дои : 10.15353/kinema.vi.979 .
  8. ^ Джаафар, Али (19 октября 2009 г.). « Хипстеры» получили награду «Черная жемчужина»: Ближневосточный кинофестиваль раздает 1 миллион долларов» . Разнообразие . Проверено 14 июля 2020 г.
  9. ^ «Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата 2009» . Муби . Проверено 9 июня 2024 г.
  10. ^ «Каннский фестиваль 2019: полный список фильмов» . Хранитель . 6 мая 2019 года . Проверено 9 июня 2024 г.
  11. ^ «Должно быть, это рай» . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 9 июня 2024 г.
  12. ^ Эльбендари, Амина (2–8 мая 2002 г.). «Общая страсть» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  13. ^ Абу-Ремайлех, Рефка (2015). «Элиа Сулейман: рассказ о негативном пространстве» . В Гуглере, Йозеф (ред.). Десять арабских кинематографистов: политическое инакомыслие и социальная критика . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 76–97. ISBN  978-0-253-01644-7 .
  14. ^ Мирза, Ирам (19 мая 2006 г.). «Трудная задача для жюри Канн» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Хилл, Том (зима 2011 г.). «Постановка сублимации клише: молчание Элии Сулеймана во времени, которое осталось» . Иерусалим Ежеквартальный (48). Институт палестинских исследований . Проверено 9 июня 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Стамбул, ZE (27 октября 2017 г.). «Элиа Сулейман: «Юмор – это форма сопротивления». » . Ежедневный Сабах .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1bc56d430dbfd4cf82b842211041ee8__1722044580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e8/c1bc56d430dbfd4cf82b842211041ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elia Suleiman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)