Элия Сулейман
Элия Сулейман | |
---|---|
Элайджа Сулейман | |
Рожденный | |
Род занятий | режиссер, актер |
Годы активности | 1990 – настоящее время |
Супруг | Ясмин Хамдан |
Элия Сулейман ( араб . Элиа Сулейман , IPA: [ˈʔiːlja sʊleːˈmaːn] ; родился 28 июля 1960 г.) — палестинский кинорежиссер и актер. [ 1 ] [ 2 ] Он наиболее известен благодаря фильму 2002 года «Божественное вмешательство» ( араб . يد إلهية ), современной трагикомедии о жизни в условиях оккупации в Палестине , получившей приз жюри на Каннском кинофестивале 2002 года . Кинематографический стиль Сулеймана часто сравнивают со стилем Жака Тати и Бастера Китона за поэтическое взаимодействие «бурлеска и трезвости». [ 3 ] Женат на ливанской певице и актрисе Ясмин Хамдан .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]В период с 1982 по 1993 год Сулейман жил в Нью-Йорке, где он был одним из режиссеров фильмов «Введение в конец спора» (1990) и «Посвящение убийством» , оба из которых получили множество наград. [ нужна ссылка ]
Экспериментальный видеофильм « , снятый совместно с Джейсом Саллумом , Введение в конец спора» подверг критике изображение арабов в западных СМИ и его влияние на внешнюю политику путем сопоставления отрывков из голливудских фильмов, телепередач и мультфильмов с живыми сценами (снятыми Саллум) с Западного берега и сектора Газа. [ 4 ]
«Посвящение убийству» - это «фильм-дневник», в котором критикуется война в Персидском заливе 1991 года посредством сопоставления многослойных личных анекдотов и личностей. Фильм предлагает ясный портрет того, что Элла Шохат и Роберт Стэм назвали «культурным развоплощением», проявляющимся в «множественных неудачах в общении», отражающих противоречия « диаспорического субъекта». [ 5 ] : 24
Педагогическая работа
[ редактировать ]В 1994 году Сулейман переехал в Иерусалим и начал преподавать в Бирзейтском университете на Западном Берегу. Ему было поручено создать в университете факультет кино и медиа при финансовой поддержке Европейской комиссии. [ 3 ] В 2008 году Элия Сулейман стала профессором Европейской высшей школы в Саас-Фе . [ 1 ] Он продолжает читать лекции в других университетах мира. [ нужна ссылка ]
Художественные фильмы
[ редактировать ]В 1996 году Сулейман снял «Хроника исчезновения» свой первый полнометражный фильм . Он получил приз за лучший первый фильм на Венецианском кинофестивале 1996 года . [ 3 ]
В 2002 году второй полнометражный фильм Сулеймана « Божественное вмешательство » с подзаголовком « Хроника любви и боли » получил приз жюри на Каннском кинофестивале 2002 года. [ 6 ] и Международная премия критиков ( ФИПРЕССИ ), а также приз за лучший иностранный фильм на Европейской премии в Риме. [ 7 ]
Третий фильм трилогии называется « Время, которое осталось » и участвовал в Каннском кинофестивале 2009 года. Сулейман получил приз «Черная жемчужина» за лучший ближневосточный сюжетный фильм на Ближневосточном кинофестивале в Абу-Даби 17 октября 2009 года. [ 8 ] Фильм получил приз критиков Аргентинской ассоциации кинокритиков на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата. [ 9 ]
Его фильм « Это должно быть рай » участвовал в Каннском кинофестивале 2019 года. [ 10 ] Премьера фильма в Северной Америке состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2019 году. [ 11 ]
Другая работа в кино
[ редактировать ]В своем фильме 1998 года «Арабская мечта » («Аль-Хильм аль-Араби») Сулейман автобиографически исследует вопросы идентичности, говоря: «У меня нет родины, чтобы сказать, что я живу в изгнании... Я живу посмертно... .повседневная жизнь, повседневная смерть». [ 12 ] Сулейман также продюсировал короткометражный фильм в 1997 году под названием « Война и мир в Весуле» . [ 4 ]
В 2000 году Сулейман выпустил 15-минутный короткометражный фильм «Кибер-Палестина», в котором рассказывается о современных Марии и Иосифе , пытающихся перейти из сектора Газа в Вифлеем. [ 13 ] : 78–79 Сулейман входил в состав жюри из девяти человек на Каннском кинофестивале 2006 года . [ 14 ]
Стиль
[ редактировать ]Сулеймана часто упоминают за то, что он использовал молчание в своих фильмах, как в игре, так и в режиссуре. Сулейман раскритиковал многих палестинских актеров за то, что они слишком сильно полагаются на чрезмерную театральную выразительность, заявив: «Многие персонажи представляют собой движения в кадре, и я предпочитаю хореографию, я предпочитаю музыкальность, исходящую от их внешности, и т. д.». [ 15 ] Из-за этого настроения творчество Сулеймана состоит из множества сдержанных, лишенных диалогов представлений как самого себя, так и его актеров. Некоторые ученые связывают стилистическое молчание Сулеймана с выражением угнетения палестинцев на оккупированной территории, при этом Том Хилл пишет «самые тонкие исследования особых метонимических затруднений палестинских граждан Израиля». [ 15 ]
В фильмах Сулеймана используется абсурдный, часто черный юмор. Это можно увидеть в таких случаях, как Санта-Клаус, которого ударила ножом банда детей ( «Божественное вмешательство ») и продавец, продающий «святую воду», которая, как позже выясняется, течет из-под крана ( «Хроники исчезновения »). Сулейман признается, что использует юмор в качестве защитного механизма, заявляя в интервью: «Когда вы смешите публику, вы фактически открываете им глаза на проблему на экране. Смех против отчаяния». [ 16 ]
Актерский стиль Сулеймана часто сравнивают со стилем Бастера Китона из-за его выразительных глаз и немой игры. Однако сам Сулейман отрицает влияние Китона на его творчество, заявляя (когда его спрашивают о его влиянии): «Люди всегда ссылаются на Бастера Китона и Жака Тати, но это неправда, поскольку я снимал фильмы до того, как посмотрел их. " [ 16 ]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]- Хроника исчезновения (1996)
- Божественное вмешательство (2002)
- Время, которое осталось (2009)
- Должно быть, это рай (2019)
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]- «Посвящение убийством» (1993), Война в Персидском заливе... Что дальше?
- «Арабская мечта» (1998)
- «КиберПалестина» (2000)
- «Неуклюжий» (2007), Каждому свое кино
- «Дневник новичка» (2012), 7 дней в Гаване
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Введение в конец спора (1990) (совместно с Джейсом Саллумом )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Элия Сулейман» . Европейская аспирантура. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Бирнс, Пол (3 июля 2020 г.). «Это, должно быть, рай» заставляет нас задуматься в лучшем смысле этого слова . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Элия Сулейман» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фарсун, Самих К. (2004). Культура и обычаи палестинцев . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. п. 120. ИСБН 978-0-313-32051-4 .
- ^ Портон, Ричард (лето 2003 г.). «Записки палестинской диаспоры: интервью с Элией Сулейманом». Синеаст . 28 (3): 24–27. JSTOR 41689603 .
- ^ «Ядон Илахейя» . Каннский кинофестиваль. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Холлоуэй, Рон (осень 2002 г.). «Канны 2002: Специальный репортаж» . Кинема . дои : 10.15353/kinema.vi.979 .
- ^ Джаафар, Али (19 октября 2009 г.). « Хипстеры» получили награду «Черная жемчужина»: Ближневосточный кинофестиваль раздает 1 миллион долларов» . Разнообразие . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата 2009» . Муби . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Каннский фестиваль 2019: полный список фильмов» . Хранитель . 6 мая 2019 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Должно быть, это рай» . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Эльбендари, Амина (2–8 мая 2002 г.). «Общая страсть» . Еженедельник Аль-Ахрам . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Абу-Ремайлех, Рефка (2015). «Элиа Сулейман: рассказ о негативном пространстве» . В Гуглере, Йозеф (ред.). Десять арабских кинематографистов: политическое инакомыслие и социальная критика . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 76–97. ISBN 978-0-253-01644-7 .
- ^ Мирза, Ирам (19 мая 2006 г.). «Трудная задача для жюри Канн» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хилл, Том (зима 2011 г.). «Постановка сублимации клише: молчание Элии Сулеймана во времени, которое осталось» . Иерусалим Ежеквартальный (48). Институт палестинских исследований . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Стамбул, ZE (27 октября 2017 г.). «Элиа Сулейман: «Юмор – это форма сопротивления». » . Ежедневный Сабах .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Таня Шилина-Конте, «Воображаемое пересечение границ и молчание как негативный мимесис в «Божественном вмешательстве» Элии Сулеймана». В книге «Видения границ: идентичность и диаспора в кино» под редакцией Якуба Казецки, Карен А. Ритценхофф, Синтии Дж. Миллер. Пугало Пресс, 2013, с. 3-21, ISBN 978-0-8108-9051-0 .
- Герц, Нурит; Хлейфи, Джордж (2008): Палестинское кино: пейзаж, травма и память, Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-22007-6 . Глава 7: Между изгнанием и Родиной: Фильмы Элиа Сулеймана (с. 171-189)
- Прован, Александр (февраль 2007 г.). «Прошу разрешения рассказать: Мечты нации: о палестинском кино» . Хватит улыбаться . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элия Сулейман @ Европейская Высшая Школа . Биография, библиография, фото и видео.
- Элия Сулейман на IMDb
- 1960 рождений
- Живые люди
- Арабо-израильские режиссеры
- Арабские сценаристы
- Израильские кинорежиссеры
- Израильские киноактеры-мужчины
- Палестинские кинорежиссеры
- Палестинские актеры-мужчины
- Люди из Назарета
- Палестинские сценаристы
- Палестинские кинопродюсеры
- Восточные православные христиане из Палестины
- Лауреаты Европейской кинопремии (чел.)
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Выпускники Бирзейтского университета
- Израильтяне греческого происхождения