Тереза (фильм)
Тереза | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Ален Кавалье |
Написал | |
Продюсер: | Морис Бернар |
В главных ролях | Катрин Муше |
Кинематография | Филипп Руссело |
Под редакцией | Изабель Дедье |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Тереза» — биографический драматический фильм о жизни святой Терезы из Лизье . Впервые он был выпущен в 1986 году, режиссером выступил Ален Кавалье .
Краткое содержание
[ редактировать ]Как и две ее старшие сестры до нее, Тереза Мартен полна решимости стать монахиней -кармелиткой , хотя официально она слишком молода, чтобы вступать в орден. Упрямое благочестие Терезы побеждает, и ее роман с Иисусом преображает ее короткую жизнь. Рассказ Алена Кавалье о радости Терезы от своего призвания основан на ее духовной автобиографии « История души» .
Критические ответы
[ редактировать ]Фильм был впервые показан по британскому телевидению 12 ноября 1988 года на вечере фильмов BBC Two , посвященном монахиням, и был представлен английской писательницей Мариной Уорнер : [ нужна ссылка ]
Я думаю, что «Тереза» — редкий и красивый фильм… Ни один фильм никогда прежде не передавал так увлекательно блаженство, которое мистики описывают от общения с Богом, сильное удовольствие, которое такая святая, как Тереза, чувствовала от своей близости с Иисусом, лишения, которые она испытала, когда Он казалось, отсутствовали, а комфорт и привязанность молодых женщин соединились воедино ... Визуальный стиль Кавалера, сдержанный спектр фильма, его голубовато-серые, бистровые, восковые оттенки белые, вспомните тихие изображения монахинь , написанные в Нормандии Гвен Джон , где монахини читают, молятся... Кавалер сканирует особенности монастырской жизни... Он научился у Робера Брессона, как задерживаться на изображении, как придавать символическую интенсивность обыденным предметам , путем изоляции их в кадре и мягкого повторения.
В The New Yorker критик Полин Кель написала следующее: [ 1 ]
Смотреть «Терезу» — это все равно, что смотреть на книгу фотографий почтительно поставленных картин, и вам не разрешается перелистывать страницы со своей скоростью. Вы должны сидеть там, пока Кавальер поворачивает их для вас, равномерно и монотонно, позволяя погрузиться во всю их болезненную красоту. Вы в ловушке внутри его стеклянного пузыря.
Академик Мэри Брайант назвала этот фильм «безусловно самой эффективной и сложной интерпретацией события Терезы за десятилетие, предшествовавшее столетнему юбилею Терезы в 1997 году»… Ален Кавалье на этапе подготовки к съемкам был осторожен, чтобы погрузиться не только в данных, но также в визуальных и атмосферных деталях. Его фильм — прекрасно освещенное воплощение стилизованной бедности Кармель, похожей на ту, которую мы теперь ассоциируем с Shaker мебелью и интерьерами . Хотя Кавалье действительно посетил Лизье-Кармель и поговорил с тамошними сестрами, фильм не снимался на месте и не пытается воспроизвести узнаваемую архитектуру этого монастыря. Вместо этого он фокусируется на лицах в пространстве, интенсивности внутри замкнутого пространства, как в поздних пьесах Сэмюэля Беккета . В фильме вообще нет внешних кадров; вместо этого присутствие внемонашеского мира передается косвенно, фоновым воркованием лесного голубя или зеленым, пульсирующим телом крошечной присевшей лягушки, сжимаемой в руке лазарета и подносимой для удовольствия. умирающей Терезе».
«Актриса Катрин Муше, играющая Терезу (и имеющая поразительное физическое сходство с ней), воплощает простоту Терезы, никогда не переходя в неземное или волшебное. В одной из сцен она и другая сестра стоят бок о бок. ... другая сестра, пока они работают, раскрывает внутренний раскол, который она испытывает в религиозной жизни: mon corps est ici, mais mon esprit est ailleurs («Мое тело здесь, но мой дух где-то в другом месте»). Для Терезы верно обратное: она всегда интенсивно присутствует в каждой сцене, никогда не мечтая и не забывая». [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Катрин Муше в роли Терезы Мартен
- Аврора Прието в роли Селин Мартен
- Сильви Хабо в роли Полин Мартин
- Гислен Мона в роли Мари Мартин
- Элен Александридис, как Люси
- Клеманс Массар в роли настоятельницы
- Натали Бернар в роли Эме
- Жан Пелегри, как месье Мартен
- Арман Меппиль в роли Папы Льва XIII
- Пьер Ментижо - врач монастыря
- Жоэль Лефрансуа — молодой врач
- Беатрис де Виган, как певица
- Мишель Ривелен в роли Пранзини
Награды и признание
[ редактировать ]В 1987 году он получил премию «Сезар» за лучший фильм , лучший сценарий и лучший монтаж ( Изабель Дедье ). [ 3 ] Фильм также получил приз жюри на Каннском кинофестивале 1986 года . [ 4 ] Катрин Муше получила премию «Сезар» как самая многообещающая актриса 1987 года за свою роль.
Он также был выбран Ватиканом в категории «Религия» в списке из 45 «великих фильмов».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Полина Кель, Hooked, стр.257, Marion Boyars Publications.
- ^ Мэри Брайант, Святые и стереотипы: Дело Терезы Лизье - Литература и теология, том 13, 1999 г., стр. 1-16
- ^ Нэш, Джей Роберт (1997). Ежегодник киногида 1988 года: фильмы 1987 года . Кинобуки . п. 395 . ISBN 0933997167 .
- ^ «Каннский кинофестиваль: Тереза» . фестиваль-канны.com . Проверено 11 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- Французские драматические фильмы
- Фильмы о католицизме
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший фильм
- Фильмы, режиссёр которых получил премию «Сезар» за лучшую режиссуру
- Фильмы, оператор которых получил премию «Сезар» за лучшую операторскую работу
- Фильмы Алена Кавалье
- Французскоязычные фильмы 1980-х годов
- Французские фильмы 1980-х годов.
- Фильмы, действие которых происходит в монастырях