Jump to content

Гвен Джон

Гвен Джон
Автопортрет (1902)
Рожденный
Гвендолен Мэри Джон

( 1876-06-22 ) 22 июня 1876 г.
Умер 18 сентября 1939 г. (1939-09-18) (63 года)
Дьепп , Франция
Национальность валлийский
Образование Школа искусств Слейда
Кармен Академия
Известный Портрет , натюрморт.
Семья Огастес Джон (брат)
Каспар Джон (племянник)
Тристан де Вер Коул (племянник)
Амариллис Флеминг (племянница)
Гвинет Джонстон (племянница)
Вивьен Джон (племянница)
Покровитель(и) Джон Куинн

Гвендолен Мэри Джон (22 июня 1876 — 18 сентября 1939) — валлийская художница, большую часть своей карьеры работавшая во Франции. Ее картины, в основном портреты анонимных натурщиц, выполнены в различных близких тонах. Хотя при ее жизни творчество Джона было омрачено творчеством ее брата Августа и ее наставника и любовника Огюста Родена , осведомленность и уважение к художественному вкладу Джона значительно выросли после ее смерти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Ваза с цветами (ок. 1910-е гг.)

Гвен Джон родилась в Хаверфордвесте , Уэльс. [1] второй из четырех детей Эдвина Уильяма Джона и его жены Августы, урожденной Смит (1848–1884). Огаста происходила из длинной семьи мастеров-сантехников из Сассекса. [2] Старшим братом Гвен был Торнтон Джон; ее младшими братьями и сестрами были Август и Уинифред. Эдвин Джон был адвокатом, чей суровый темперамент раздражал его семью, а Августа часто отсутствовала с детьми из-за плохого здоровья, оставляя двух своих сестер - суровых спасенщиц - занимать ее место в доме. [3] Августа рисовала акварелью-любителем, и оба родителя поощряли интерес детей к литературе и искусству. [4]

Ее мать умерла, когда Гвен было восемь лет. По поводу смерти ее матери и потери ее влияния брат Иоанна Август позже писал: «Моя мать, несомненно, помогла бы, но она умерла, когда я был маленьким ребенком, после, боюсь, очень плаксивого существования». [5]

После преждевременной смерти матери в 1884 году семья переехала в Тенби в Пембрукшире , Уэльс, где гувернантки давали раннее образование Гвен и ее сестре Уинифред. [6] Братья и сестры часто ездили на побережье Тенби, чтобы рисовать. Джон сказал, что она «быстро рисовала чаек, ракушек и рыб, выброшенных на берег, на отдельных листах бумаги или иногда на обложке книги, которую читала». [5] Хотя Джон рисовала и рисовала с раннего возраста, ее самая ранняя сохранившаяся работа была написана в 19 лет. [7]

Образование

[ редактировать ]

С 1895 по 1898 год Джон учился в Школе искусств Слейда , где программа была смоделирована по методу французских ателье с учениками различного уровня, работающими под руководством мастера-художника. [8] Это была единственная художественная школа в Соединенном Королевстве, куда допускались ученицы женского пола, хотя на территории, в классах или в коридорах, как правило, не смешивались мужчины и женщины. [9] Как и ее младший брат Август, зачисленный туда с 1894 года, [10] Джон учился рисованию фигур у Генри Тонкса . [11] В этот период она и Август жили вместе и еще больше сократили свои расходы, питаясь орехами и фруктами. [12] У нее сложились близкие отношения с женщиной, которая впоследствии стала женой ее брата, Идой Неттлшип . В это время у нее также были отношения с другим другом ее брата, Эмброузом МакЭвоем , которые оказались несчастливыми. [13] Среди хороших друзей также были Урсула Тирвитт и Гвен Салмонд . [14] Джон выиграла премию Мелвилла Неттлшипа за композицию фигур на последнем году обучения в Slade. [12]

Студентам Слэйда предлагалось копировать работы старых мастеров в лондонских музеях. Ранние картины Джона, такие как «Портрет миссис Аткинсон» , «Молодая женщина со скрипкой» и «Интерьер с фигурами», представляют собой интимистские работы, написанные в традиционном стиле, характеризующемся приглушенными цветами и прозрачной глазурью. [15] Даже будучи студентом, блестящее рисование и личный гламур Огастуса сделали его знаменитостью и резко контрастировали с более спокойными дарованиями и сдержанным поведением Гвен. Август очень восхищался работой своей сестры, но считал, что она пренебрегает своим здоровьем, и призывал ее «более спортивный подход к жизни». [12] Она отказалась от его совета и на протяжении всей своей жизни демонстрировала явное пренебрежение своим физическим благополучием. [12]

В 1898 году она впервые посетила Париж с двумя друзьями из Слейда, и там она училась у Джеймса Макнила Уистлера в его школе Académie Carmen . [16] Она вернулась в Лондон в 1899 году и впервые выставила свои работы в 1900 году в Новом английском художественном клубе (NEAC). [14] [17] Когда Артур Эмброуз МакЭвой обручился с Мэри Эдвардс , «наступил неловкий период, когда Гвен жила в семейном доме МакЭвой в Бэйсуотере». в конце 1900 года [18] где «она продолжала жить», «в то время как Эмброуз и Мэри переехали в Шривенхэм в Оксфордшире» примерно в 1903 году. [18]

Франция и начало карьеры

[ редактировать ]

В конце 1903 года она поехала во Францию ​​со своей подругой Дорелией МакНил (которая позже стала второй женой Огастеса Джона и чья дочь Вивьен Джон также стала художницей). Приземлившись в Бордо , они отправились в пешеходную экскурсию со своим художественным оборудованием в руках, намереваясь добраться до Рима . Ноча в полях и живя на деньги, заработанные по пути продажей портретных эскизов, они добрались до Тулузы . [19]

В 1904 году они отправились в Париж, где Джон нашел работу натурщицей, в основном для женщин-художниц. В том же году она начала работать моделью у скульптора Огюста Родена . [20] и стал его любовником после того, как его представила Хильда Флодин . [21] Роден использовал Джона как модель музы в своем незаконченном памятнике Уистлеру. [22] Ее преданность Родену, самому известному художнику своего времени, который был на 35 лет старше ее, не ослабевала в течение следующих десяти лет, о чем свидетельствуют тысячи ее пылких писем к нему. Иоанн был склонен к сильной привязанности как к мужчинам, так и к женщинам, которая иногда их беспокоила. [23] и Роден, несмотря на свои искренние чувства к ней, в конце концов прибегнул к услугам консьержей и секретарей, чтобы держать ее на расстоянии. [24]

За годы пребывания в Париже она познакомилась со многими ведущими творческими личностями своего времени, в том числе с Матиссом , Пикассо , Бранкузи и Райнером Марией Рильке . [25] но новые достижения в искусстве ее времени мало повлияли на нее, и она работала в одиночестве. [26] В 1910 году она нашла жилое помещение в Медоне , пригороде Парижа, где и останется до конца своей жизни. Когда ее роман с Роденом подходил к концу, Джон искала утешения в католицизме , и примерно в 1913 году она была принята в церковь. [27] В ее записных книжках того периода есть медитации и молитвы; она написала о своем желании быть «маленьким Божьим художником». [28] и «стать святым». [27] В часто цитируемом письме ок. В 1912 году она писала: «Что касается того, есть ли у меня что-нибудь, что стоит выразить, это не вопрос. Возможно, мне никогда нечего будет выразить, кроме этого стремления к более внутренней жизни». [29]

Мать Пуссепен , ок. конец 1910-х, Институт Барбера , Бирмингем.

Джон прекратил выставляться в NEAC в 1911 году, но приобрел важного покровителя в лице Джона Куинна , американского коллекционера произведений искусства, который с 1910 года до своей смерти в 1924 году приобрел большинство работ, проданных Гвен Джон. [30] Поддержка Куинн освободила Джона от необходимости работать моделью и позволила ей посвятить себя работе. Хотя она довольно регулярно участвовала в выставках, ее перфекционизм вызвал у нее заметное двойственное отношение к выставкам. В 1911 году она писала: «Я много пишу, но не часто получаю картины — для этого мне нужно очень долгое время спокойного ума и никогда не думать о выставках». [29] В 1913 году одна из ее картин была включена в новаторскую Оружейную выставку в Нью-Йорке, в организации которой Куинн помогал. [31]

Ее отношение к работе было одновременно скромным и уверенным. После просмотра выставки акварелей Сезанна она заметила: «Они очень хороши, но я предпочитаю свою». [32]

Примерно в 1913 году в качестве обязательства перед доминиканскими сестрами милосердия в Медоне она начала серию портретов матушки Марии Пуссепен (1653–1744), основательницы их ордена. [33] Эти картины, основанные на молитвенной карточке, установили формат - женская фигура в сидячей позе в три четверти длины - который стал характерным для ее зрелого стиля. [34] Она нарисовала множество вариантов на такие темы, как « Молодая женщина в пятнистом синем платье» , «Девушка, держащая кота» и «Выздоравливающий» . Личности большинства ее моделей неизвестны.

В Медоне Джон жила одна, если не считать своих кошек. [35] В недатированном письме она написала: «Я хотела бы уехать и жить где-нибудь, где я не встречу никого из своих знакомых, пока не стану настолько сильной, что люди и вещи не смогут влиять на меня сверх разума». [36] Она также хотела избегать семейных связей («Я думаю, что у семьи был свой день. Мы теперь попадаем в рай не семьями, а по одному»). [37] и ее решение жить во Франции после 1903 года, возможно, было результатом ее желания избежать всепоглощающей личности ее знаменитого брата, хотя, по словам историка искусства Дэвида Фрейзера Дженкинса, «было мало случаев, когда она делала что-то против своей воли». , и она была более безжалостной и властной из двоих». [38]

Джон впервые выставлялась в Париже в 1919 году на Осеннем салоне и регулярно выставлялась до середины 1920-х годов, после чего она стала все более замкнутой и меньше рисовала. [39] За всю жизнь у нее была только одна персональная выставка — в New Chenil Galleries в Лондоне в 1926 году. [40] В том же году она купила бунгало в Медоне. В декабре 1926 года, обезумевшая после смерти своего старого друга Рильке, она встретилась и обратилась за религиозным руководством к своему соседу, философу-неотомисту Жаку Маритену . Она также встретила невестку Маритена, Веру Уманцову, с которой у нее сложились последние романтические отношения, которые продлились до 1930 года. [41]

Последняя датированная работа Джона — рисунок, датированный 20 марта 1933 года, и нет никаких доказательств того, что она рисовала или писала картины до конца своей жизни. [42] 10 сентября 1939 года она написала завещание, а затем поехала в Дьепп , где потеряла сознание и была госпитализирована. Она умерла там 18 сентября 1939 года и была похоронена на Янвальском кладбище. [43] По словам Пола Джонсона в книге «Искусство: Новая история» , «похоже, она умерла от голода». [44]

Художественный подход

[ редактировать ]
«Выздоравливающий» (ок. 1923–1924), одна из десяти написанных ею версий этой композиции.
Девушка с кошкой , между 1918 и 1922 годами, Метрополитен-музей.

В 1916 году Джон писал в письме: «Я думаю, картину следует сделать за 1 присест или самое большее за 2. Для этого, вероятно, нужно написать много холстов и потратить их впустую». [45] Ее сохранившееся творчество сравнительно невелико и включает 158 известных картин маслом. [46] которые редко превышают 24 дюйма в высоту или ширину. Большинство из них — портреты, но она также писала натюрморты, интерьеры и несколько пейзажей. Джон писал: «...кот или человек, это одно и то же... это дело объемов... объект не имеет значения». [32]

Ее ранние картины, такие как « Портрет сестры художника Уинифред» (ок. 1897–1898) и «Дорелия в черном платье» (1903–1904), написаны тонкими глазурями в традиционной манере старых мастеров. Начиная с серии картин матушки Пуссепен (около 1913 г.), ее стиль характеризуется более густыми красками, нанесенными небольшими мозаичными штрихами. [47] У нее вошло в привычку неоднократно рисовать один и тот же сюжет. На ее портретах обычно изображены анонимные натурщики, сидящие в три четверти, с руками на коленях. Одна из ее моделей, Джин Фостер, писала о Джоне: «Она распускает мне волосы и делает их, как свои собственные… она заставляет меня сидеть так, как она, и я чувствую поглощение ее личности, когда сижу». [34]

Джон создал тысячи рисунков. [48] Помимо студийной работы, она сделала множество зарисовок и акварелей женщин и детей в церкви. В отличие от ее картин маслом, изображающих одиноких женщин, в этих зарисовках объекты часто изображаются сзади и группами. Джон также сделал множество зарисовок своих кошек. Смело для художницы того времени она нарисовала два рисунка обнаженной натуры. [49] Она создала мало гравюр, только две гравюры 1910 года. сохранились [29]

В тетрадях и письмах Джона содержатся личные формулы наблюдения за природой, рисования портрета, обозначения цветов по системе чисел и тому подобное. Их значение часто неясно, но они раскрывают склонность Джона к порядку и длительное влияние Уистлера, чье учение делало упор на систематической подготовке. [50]

Искусство Гвен Джон, в его спокойствии и тонких цветовых отношениях, контрастирует с гораздо более яркими и напористыми работами ее брата. Хотя когда-то ее затмил ее популярный брат, теперь критическое мнение склоняется к тому, что Гвен более талантлива из двоих. [51] Сам Огастус предсказал этот поворот, сказав: «Через 50 лет я буду известен как брат Гвен Джон». [52]

Сексуальность

[ редактировать ]

На протяжении всей жизни Джона привлекали люди обоих полов. Будучи студенткой, у нее был роман с коллегой-художником Амброузом МакЭвоем . Хотя Огюст Роден был ее большой любовью, у нее было немало однополых связей. Во время пребывания в Слэйде у нее возникла страсть к неназванной женщине, которую ее брат Август описывает в своей автобиографии «Кьяроскуро» , а во время прогулки по Парижу с Дорелией Макнил у нее возникла страсть к замужней девушке, которая затем последовала за ними в Париж. Было высказано предположение, что Гвен Джон испытывала романтические чувства к Макнилу. Роден, имевший сексуальные отношения со своей помощницей Хильдой Флодин, [21] вместе рисовал эротические рисунки Флодина и Джона. Немецкая художница Ида Герхарди влюбилась в Джона, но не получила взаимности. Последней страстью Джона была Вера Уманцова, к которой у нее возникла одержимость, к большому дискомфорту Уманцова. [53] [54]

Наследие

[ редактировать ]

Картины Джона хранятся во многих государственных коллекциях. Некоторые из лучших примеров находятся в Национальном музее Кардиффа и в галерее Тейт Британия в Лондоне. [55]

«Натюрморты » Кандиды Кейв — пьеса для четырех человек, написанная в 1969 году об Огастесе Джоне, Гвен Джон, Иде Джон (жене Августа Джона) и Дорелии Макнил (любовнице Августа Джона). [56]

Художественный детективный роман «Скульптура Гвен Джон» (1985) Джона Эндрюса , писавшего под именем Джона Малкольма, рассказывает о ее пребывании в Медоне и ее отношениях с Роденом.

Маргарет Форстер написала роман, опубликованный в 2006 году, Keeping the World Away , основанный на картине Джона «Уголок комнаты художника в Париже» , который начинается с истории самой Джона, а затем следует истории вымышленных женщин, которые впоследствии владели ею и ответил на это. Название взято из написанного Джоном: «Правила держать мир подальше: не слушать людей (больше, чем необходимо); не смотреть на людей (то же самое); как можно меньше общаться с людьми; когда вы приходите вступать в контакт с людьми, разговаривать как можно меньше...» [57]

Документальный фильм S4C , представленный Ffion Hague о жизни Гвен Джон, включал съемку открытия мемориальной доски художнице на кладбище Жанваль в Дьеппе в 2015 году. [43]

Джон приходилась тетей виолончелистке Амариллис Флеминг , внебрачной дочери ее брата от другой его любовницы Эвелин Флеминг , чей муж Валентин был членом парламента . [58] Среди других племянников и племянниц были сэр Каспар , Вивьен, Тристан де Вер Коул и Гвинет Джонстон . Коул и Джонстон также родились от других родственников Огастуса. [59] [60] [61]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 202. ИСБН  978-0714878775 .
  2. ^ Винтл, Джастин (26 июня 2002 г.). Творцы современной культуры . Психология Пресс. п. 251. ИСБН  9780415265836 – через Google Книги.
  3. ^ Лэнгдейл 1987, с. 3.
  4. ^ Лэнгдейл 1987, с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б Тамбуку, с. 4.
  6. ^ Лэнгдейл 1987, с. 5.
  7. ^ Лэнгдейл 1987, с. 7.
  8. ^ Фостер 1999, с. 10.
  9. ^ Тамбуку, стр. 4–5.
  10. ^ Лэнгдейл; Дженкинс; Джон 1986, с. 9.
  11. ^ Углоу, с. 284.
  12. ^ Jump up to: а б с д Лэнгдейл 1987, с. 14.
  13. ^ Лэнгдейл 1987, с. 22.
  14. ^ Jump up to: а б Тамбуку, с. 5.
  15. ^ Лэнгдейл 1987, с. 9.
  16. ^ Гоннард, Кэтрин. «Гвен Джон» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 24 декабря 2019 г.
  17. ^ Фостер 1999, с. 77.
  18. ^ Jump up to: а б Огастес Джон: Новая биография (1996), сэр Майкл Холройд, место 2961
  19. ^ Лэнгдейл 1987, с. 24.
  20. ^ «Сталкер Родена» . Дейли Телеграф . 1 июня 2001 г. ISSN   0307-1235 . Проверено 23 июня 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Грюнфельд, Фредерик В. (15 августа 2019 г.). Роден: Биография . Планкетт Лейк Пресс.
  22. ^ «Огюст Роден | Гвен Джон (Этюд для музы) | Французский» . Метрополитен-музей . Проверено 8 марта 2023 г.
  23. ^ Лэнгдейл 1987, с. 15.
  24. ^ Лэнгдейл 1987, стр. 31–33.
  25. ^ Фостер 1999, с. 29.
  26. ^ Лэнгдейл; Дженкинс; Джон 1986, с. 17.
  27. ^ Jump up to: а б Лэнгдейл 1987, с. 50.
  28. ^ Фостер 1999, с. 52.
  29. ^ Jump up to: а б с Лэнгдейл; Дженкинс; Джон 1986, с. 12.
  30. ^ Фостер 1999, с. 26.
  31. Куинн отправил Джону телеграмму с просьбой «Четыре (или три) Гвен Джон»; ее ответ был: «Одна Гвен Джон». Шварц 2001, с. 37.
  32. ^ Jump up to: а б Лэнгдейл 1987, с. 1.
  33. ^ Клэр Габриэль (6 июля 2008 г.). « 'Божья маленькая художница' Гвен Джон» . Новости Би-би-си . Проверено 28 апреля 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б Лэнгдейл; Дженкинс; Джон 1986, с. 41.
  35. ^ « Кот», Гвен Джон, около 1904–1908 гг . Тейт . Проверено 8 марта 2023 г.
  36. ^ Лэнгдейл 1987, с. 2.
  37. ^ Шварц 2001, с. 36.
  38. ^ Лэнгдейл; Дженкинс; Джон 1986, с. 36.
  39. ^ Лэнгдейл 1987, с. 80.
  40. ^ Шварц 2001, с. 36; Лэнгдейл; Дженкинс; Джон 1986, с. 16.
  41. ^ Лэнгдейл 1987, с. 81.
  42. ^ Лэнгдейл 1987, с. 116.
  43. ^ Jump up to: а б «Мемориальная доска Гвен Джон открыта на месте ее последнего упокоения – во французском городе Дьепп» . Уэльс онлайн. 20 апреля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  44. ^ Джонсон, Пол (2003). Искусство: новая история . п. 675.
  45. ^ Фостер 1999, с. 58.
  46. ^ Лэнгдейл 1987, с. 122.
  47. ^ Фостер 1999, с. 57.
  48. ^ Лэнгдейл 1987, стр. VI.
  49. BBC Antiques Roadshow, Кардифф, трансляция 8 октября 2023 г.
  50. ^ Лэнгдейл 1987, стр. 17–21.
  51. ^ Камминг, Лаура (3 октября 2004 г.). «Выходи, сестра: галерея Тейт Британия приглашает нас не отставать от Джонов, но в этой истории о соперничестве братьев и сестер есть только один победитель». Наблюдатель . п. 10.
  52. ^ Причард, Алан (10 сентября 2004 г.). «Искусство: Центральное место: Скандал и уединение». Дейли Пост (Ливерпуль) . п. 4.
  53. Шопленд, Норена «Я как тень» из книги «Запретные жизни: истории ЛГБТ» из Wales Seren Books (2017)
  54. ^ Дедман, Табита (17 сентября 2021 г.). «Би-видимость: Гвен Джон и множественное гендерное влечение» . АртУК .
  55. ^ «Произведения Гвен Джон: Результаты поиска на Tate.org» . tate.org.uk. ​Проверено 5 декабря 2019 г.
  56. ^ «Файл 11/4 — «Натюрморты» Кандиды Кейв» . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 26 июня 2023 г.
  57. 3 марта 1912 г., Документы Гвен Джон, Национальная библиотека Уэльса.
  58. ^ Фергус Флеминг (5 августа 1999 г.). «Некролог: Амариллис Флеминг» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
  59. ^ «Некролог: Вивьен Джон» . Независимый . 27 мая 1994 г.
  60. ^ «Некролог Гвинет Джонстон» . Хранитель . 6 января 2011 г.
  61. ^ Дивайн, Даррен (9 марта 2012 г.). «Последний внебрачный сын Августа Иоанна, живущий с «королем Богемии» » . Уэльс онлайн .
  • Фостер, Алисия и Джон, Гвен (1999). Гвен Джон . Британские художники. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-02944-X .
  • Лэнгдейл, Сесили, Дженкинс, Дэвид Ф. и Джон, Гвен (1986). Гвен Джон (1876–1939): Внутренняя жизнь . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN   0-8478-0681-2 .
  • Лэнгдейл, Сесили (1987). Гвен Джон . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03868-2 .
  • Шварц, Сэнфорд (2001). «Быть ​​паломником», The New York Review of Books , 29 ноября 2001 г.: стр. 36–38.
  • Тамбуку, Мария. (2010). Кочевые повествования, визуальные силы: письма и картины Гвен Джон. Питер Лэнг. ISBN   978-1-4331-0860-0 .
  • Аглоу, Дженнифер С.; Фрэнсис Хинтон; Мэгги Хендри (1999). Северо-восточный словарь женской биографии . УПНЕ. ISBN   978-1-55553-421-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11688e7612cf4d81d9e9cb36c715f6b7__1719153600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b7/11688e7612cf4d81d9e9cb36c715f6b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gwen John - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)