~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 8AAA1173F92B077F0A41CC3362445AD4__1719154740 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Rosa Bonheur - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Роза Бонер — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Rosa_Bonheur ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/d4/8aaa1173f92b077f0a41cc3362445ad4.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/d4/8aaa1173f92b077f0a41cc3362445ad4__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 18:00:20 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 23 June 2024, at 17:59 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Роза Бонер — Википедия Jump to content

Роза Бонер

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Роза Бонер
Роза Бонер, ок. 1895–99
Рожденный
Мари-Розали Бонер

( 1822-03-16 ) 16 марта 1822 г.
Бордо , Франция
Умер 25 мая 1899 г. ( 1899-05-25 ) (77 лет)
Томери , Франция
Известный Живопись, скульптура
Заметная работа Вспашка в Ниверне , Конная ярмарка
Движение Реализм
Родитель
Подпись

Роза Бонер (урожденная Мари-Розали Бонер ; 16 марта 1822 — 25 мая 1899) — французская художница, наиболее известная как художница, изображающая животных ( animaliere ). Она также создавала скульптуры в реалистическом стиле . [1] Среди ее картин - «Пахота в Ниверне» , [2] впервые выставлялся в Парижском Салоне 1848 года, а теперь в Музее Орсе в Париже и на Лошадиной ярмарке (на французском языке: Le Marché aux chevaux ), [3] который был выставлен в Салоне 1853 года (закончен в 1855 году) и сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Бонер считалась самой известной художницей девятнадцатого века. [ нужны разъяснения ] [4]

Утверждалось, что Бонер была открытой лесбиянкой , поскольку она прожила со своей партнершей Натали Микас более 40 лет до смерти Микаса, после чего она жила с американской художницей Анной Элизабет Клампке . [5] Однако другие отмечают, что ничто не подтверждает это утверждение. [6]

художественная подготовка Раннее развитие и

Бонер родилась 16 марта 1822 года в Бордо , Жиронда , старшим ребенком в семье художников. [7] Ее матерью была Софи Бонер (урожденная маркиза), учительница игры на фортепиано; она умерла, когда Розе было одиннадцать. Ее отцом был Оскар-Раймон Бонер , художник -пейзажист и портретист , который поощрял художественные таланты своей дочери. [8] Хоть и еврей по происхождению, [9] Семья Бонер придерживалась сен-симонианства , христианской социалистической секты, которая способствовала образованию женщин наряду с мужчинами. Среди братьев и сестер Бонер были художники-анималисты Огюст Бонер и Жюльет Бонер , а также скульптор-анималист Исидор Жюль Бонер . Фрэнсис Гальтон использовал Bonheurs как пример одноименного «наследственного гения» в своем эссе 1869 года. [10]

Бонер переехала в Париж в 1828 году в возрасте шести лет со своей матерью, братьями и сестрами после того, как ее отец опередил их, чтобы обосноваться там и получить доход. По семейным рассказам, она была непослушным ребенком, и ей было трудно научиться читать, хотя она часами рисовала карандашом и бумагой, прежде чем научилась говорить. [11] Мать научила ее читать и писать, прося ее выбрать и нарисовать отдельное животное для каждой буквы алфавита. [12] Свою любовь к рисованию животных художница объясняла уроками чтения с матерью. [13]

В школе она часто вела себя плохо, и ее много раз исключали. [14] После неудачного обучения у швеи в возрасте двенадцати лет отец взял ее на художницу. Ее отец позволил ей продолжить свой интерес к рисованию животных, принося живых животных в семейную студию для изучения. [15]

Конная ярмарка (1852–55; Метрополитен-музей )

Следуя традиционной учебной программе художественной школы того периода, Бонер начала свое обучение с копирования изображений из альбомов для рисования и создания эскизов гипсовых моделей. По мере своего обучения она изучала домашних животных, в том числе лошадей, овец, коров, коз, кроликов и других животных на пастбищах по периметру Парижа, открытых полях Вилье возле Левалуа-Перре и все еще диких Буа . де Булонь . [16] В четырнадцать лет она начала копировать картины в Лувре . [8] Среди ее любимых художников были Николя Пуссен и Питер Пауль Рубенс , хотя она также копировала картины Паулюса Поттера , Франса Поурбуса Младшего , Луи Леопольда Роберта , Сальваторе Розы и Карела Дюжардена . [16]

Она изучала анатомию и остеологию животных на скотобойнях Парижа и препарировала животных в Национальной ветеринарной школе Альфора , Национальном ветеринарном институте в Париже. [17] Там она подготовила подробные исследования, которые позже использовала в качестве эталонов для своих картин и скульптур. В этот период она подружилась с отцом и сыном, сравнительными анатомами и зоологами , Этьеном Жоффруа Сен-Илером и Исидором Жоффруа Сен-Илером . [18]

успех Ранний

Вспашка в Ниверне , Музей Орсе.

Комиссия французского правительства привела к первому большому успеху Бонера — «Пахота в Ниверне» , выставленная в 1849 году и ныне находящаяся в Музее Орсе в Париже. [19] Ее самая известная работа, монументальная «Ярмарка лошадей» , была завершена в 1855 году и имела размеры восемь на шестнадцать футов (2,4 на 4,9 м). [20] На ней изображен конный рынок в Париже, на усаженном деревьями бульваре Лопиталь, недалеко от больницы Питье-Сальпетриер , которая видна на заднем плане картины. Уменьшенная версия находится в Национальной галерее в Лондоне. [21] Эта работа привела к международной известности и признанию; в том же году она отправилась в Шотландию и встретила королеву Викторию , которая восхищалась творчеством Бонер . В Шотландии она выполнила эскизы для более поздних работ, включая «Горную овчарку» , завершенную в 1859 году, и «Горный рейд» , завершенную в 1860 году. Эти произведения изображали образ жизни в шотландских высокогорьях , исчезнувших столетием ранее, и имели огромную привлекательность для Викторианские чувства. [ нужна цитата ]

Бонер выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском доме на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [22] В 1889 и 1890 годах она подружилась с американским скульптором Сайрусом Даллином , который учился в Париже. Вместе они отправились в Нейи недалеко от Парижа, чтобы зарисовать животных и актеров Буффало Билла Коди в своем лагере. шоу Дикого Запада [23] В 1890 году Бонер нарисовал Коди верхом на лошади. Работа Даллина этого периода « Сигнал мира » также будет показана в Чикаго в 1893 году и станет первым важным шагом в его карьере.

наградила ее орденом Почетного легиона Хотя она была более популярна в Англии, чем в ее родной Франции, в 1865 году императрица Евгения Франции , а в 1894 году ей было присвоено звание кавалера Ордена. [24] Она была первой художницей, удостоенной этой награды. [15] [25]

рынок ее работ Покровительство и

Эдуард Луи Дюбюфе , Портрет Розы Бонер символизирующий ее работу в качестве анималистки , был нарисован самой Бонер. , 1857 год. Бык, [26]

Бонёр представлял арт-дилер Эрнест Гамбарт (1814–1902). В 1855 году он привез Бонер в Соединенное Королевство. [27] и он приобрел права на воспроизведение ее работ. [28] Многие гравюры работ Бонера были созданы на основе репродукций Чарльза Джорджа Льюиса (1808–1880), одного из лучших граверов того времени.

В 1859 году ее успех позволил ей переехать в Шато де Би недалеко от Фонтенбло , недалеко от Парижа, где она прожила всю оставшуюся жизнь. Сейчас в доме находится музей, посвященный ей.

Личная жизнь и наследие [ править ]

Во времена Бонер женщины часто неохотно получали образование художников, и, став такой успешной художницей, она помогла открыть двери женщинам-художницам, которые последовали за ней. [29]

Бонер был известен тем, что носил мужскую одежду ; [30] Свой выбор брюк она объяснила их практичностью для работы с животными (см. Рациональная одежда ). [31]

Она прожила со своим первым партнером Натали Микас более 40 лет до смерти Микаса, а позже завязала отношения с американской художницей Анной Элизабет Клампке . [32] В то время, когда большинство французских чиновников считали лесбиянство животным и ненормальным, откровенность Бонер о своей личной жизни была новаторской. [33]

Портрет Бонер работы Анны Элизабет Клампке

В мире, где гендерное выражение контролируется, [34] Бонер нарушила границы, решив носить брюки, рубашки и галстуки, но не на своих портретах или постановочных фотографиях. Она делала это не потому, что хотела быть мужчиной, хотя иногда, говоря о своей семье, называла себя внуком или братом; скорее, она отождествляла себя с властью и свободой, предназначенными для мужчин. [35] Он также транслировал ее сексуальность в то время, когда лесбийский стереотип состоял из женщин, которые коротко стриглись, носили брюки и постоянно курили. Роза Бонер сделала все три. Бонер никогда открыто не говорила, что она лесбиянка, но ее образ жизни и то, как она говорила о своих партнершах, позволяют предположить это. [36]

До 2013 года женщинам во Франции было технически запрещено носить брюки «Указом о переодевании женщин в одежду другого пола», который вступил в силу 17 ноября 1800 года. По крайней мере, во время Второй мировой войны это в значительной степени игнорировалось, но во времена Бонер все еще было проблемой. . [37] В 1852 году Бонер пришлось просить разрешения у полиции носить брюки, так как это была ее любимая одежда, когда она ходила на рынки овец и крупного рогатого скота, чтобы изучать нарисованных ею животных. [38]

Отъем телят , 1879 г.

Бонер, получая удовольствие от занятий, обычно предназначенных для мужчин (таких как охота и курение), рассматривала свою женственность как нечто намного превосходящее все, что мужчина мог предложить или испытать. Она считала мужчин глупыми и упоминала, что единственные мужчины, на которых у нее есть время и внимание, — это быки, которых она рисовала. [34]

Решив никогда не становиться дополнением или придатком мужчины в плане живописи, она решила, что будет сама себе начальницей и вместо этого будет опираться на себя и своих партнерш. Она заставила своих партнеров сосредоточиться на семейной жизни, а сама взяла на себя роль кормильца, сосредоточившись на живописи. Наследие Бонер проложило путь другим художницам-лесбиянкам, которые не одобряли ту жизнь, которую им устроило общество. [39]

Бонер умерла 25 мая 1899 года в возрасте 77 лет в Томери (Бю), Франция. [7] Она была похоронена вместе с Натали Микас (1824 – 24 июня 1889), ее спутницей и любовницей на всю жизнь, на кладбище Пер-Лашез в Париже. Клюмпке была единственной наследницей Бонер после ее смерти. [40] а позже присоединился к Микасу и Бонер на том же кладбище после ее смерти. На коллективном надгробии Бонер, Микаса и Клампке написано: «Дружба - это божественная привязанность». [41] Многие из ее картин, ранее не демонстрировавшиеся публично, были проданы на аукционе в Париже в 1900 году. [42] [43]

Как и другие художники-реалисты XIX века, Бонер на протяжении большей части XX века выпадал из моды, а в 1978 году критик описал « Пахотку в Ниверне» как «полностью забытую и редко вытаскиваемую из забвения»; однако в том же году она вошла в серию картин, отправленных в Китай французским правительством для выставки под названием «Французский пейзаж и крестьянин, 1820–1905». [44] С тех пор ее репутация несколько оживилась.

Эссе искусствоведа Линды Нохлин 1971 года « Почему не было великих женщин-художниц?» считается новаторским эссе как в истории феминистского искусства , так и в теории феминистского искусства . [45] содержит раздел под названием «Роза Бонер».

Одна из работ Бонер, «Монархи леса» , была продана на аукционе в 2008 году чуть более чем за 200 000 долларов. [46]

16 марта 2022 года Google наградил Бонер дудлом в честь двухсотлетия со дня ее рождения. [47] Дудл достиг пяти стран: США, Ирландии, Франции, Исландии и Индии. [48]

Студия и музей Розы Бонер. Томери Франс

Биографические произведения [ править ]

Испанские погонщики мулов пересекают Пиренеи , 1875 год.

Первая биография Бонер была опубликована еще при ее жизни: брошюра Эжена де Миркура « Современники: Роза Бонер», вышедшая сразу после ее успеха в Салоне с «Ярмаркой лошадей» в 1856 году. [49] Позже Бонер исправил и аннотировал этот документ. [ нужна цитата ]

Второй отчет написала Анна Клампке , спутница Бонер в последний год ее жизни. Биография Клампке, опубликованная в 1909 году под названием Rosa Bonheur: sa vie, son oeuvre, была переведена в 1997 году Гретхен Ван Слайк и опубликована как Rosa Bonheur: (Авто)биография художника, названная так потому, что Клампке использовала голос Бонер от первого лица . [50]

«Воспоминания о Розе Бонер» под редакцией Теодора Стэнтона (сына Элизабет Кэди Стэнтон ) были опубликованы в Лондоне и Нью-Йорке в 1910 году. Они включают в себя многочисленные переписки между Бонер и ее семьей и друзьями, в которых она описывает свою художественную практику. [51]

Книга 1905 года «Женщины-художники мира» (составленная и отредактированная Уолтером Шоу Воробьем ) имела подзаголовок «от времен Катерины Вигри , 1413–1463, до Розы Бонер и наших дней».

Список работ [ править ]

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кэрол Стрикленд; Джон Босуэлл (2007). Аннотированная Мона Лиза: ускоренный курс истории искусства от доисторического до постмодернистского периода . Издательство Эндрюса МакМила. п. 83. ИСБН  9780740768729 .
  2. ^ «Музей Орсе: Нивернская Роза Бонер Лабураж» . musee-orsay.fr . 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. . Проверено 24 октября 2014 г.
  3. ^ Роза Бонер, Ярмарка лошадей , Метрополитен-музей.
  4. ^ Янсон, Х.В., Янсон, Энтони Ф. История искусства . Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. 6-е издание. ISBN   0-13-182895-9 , страница 674.
  5. ^ «10 знаменитых художниц, которых должен знать каждый любитель искусства» . Моя современная встреча . 30 августа 2019 года . Проверено 16 октября 2020 г. Она также была открытой лесбиянкой: сначала более 40 лет жила с партнершей Натали Микас, а затем, после смерти Микаса, завязала отношения с американской художницей Анной Элизабет Клампке. Открыто проживая свою жизнь в эпоху, когда правительство пренебрегало лесбиянством, Бонер заявила о себе как о новаторской личности как в карьере, так и в личной жизни.
  6. ^ «Богатые, знаменитые, а затем забытые: Искусство Розы Бонер» . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 2022 г. Проверено 12 февраля 2023 г. Но Кэтрин Бро, нынешняя владелица замка Бонер, который сейчас является музеем, говорит, что нет никаких доказательств того, что Бонер была лесбиянкой. В другом эссе каталога, написанном в соавторстве со своей дочерью Лу, Бро характеризует отношения Бонер с Микасом как «акт независимости и необычайного сестринства». (...) Но Бонер не хотела быть символом для других женщин или за права женщин. На вопрос американской газеты в 1859 году, что она думает о движении за права женщин, она ответила: «Права женщин — женская чепуха! Женщины должны стремиться утвердить свои права добрыми и великими делами, а не условностями».
  7. ^ Перейти обратно: а б Койпер, Кэтлин. «Розовое счастье» , Британская онлайн-энциклопедия , дата обращения 23 мая.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хизер Макферсон (2003). «Счастья, (Мари-)Роза» . Счастья, (Мари-)Роза [Розали] . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T009871 . ISBN  9781884446054 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Автобус, Лоуренс (24 мая 2016 г.). «Реализм Розы Бонер» . Еврейские течения . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
  10. ^ Гальтон, Фрэнсис. Наследственный гений: исследование его законов и последствий . Второе издание. (Лондон: MacMillan and Co, 1892), с. 247. Оригинал 1869 г.
  11. ^ Маккей, Джеймс, The Animaliers , EP Dutton, Inc., Нью-Йорк, 1973
  12. ^ Розалия Шрайвер, Роза Бонер: С контрольным списком работ в американских коллекциях (Филадельфия: Art Alliance Press, 1982) 2-12. (Следует сказать, что, будучи справочным источником, эта книга сама по себе полна неточностей и неверных атрибуций, но она согласуется с общепринятым мнением по этому вопросу.)
  13. ^ Клампке, Анна (2001). Роза Бонер: Биография художницы [Авто] . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . п. 87. ИСБН  9780472088423 .
  14. ^ Теодор Стэнтон, Воспоминания о Розе Бонер (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1910), Теодор Стэнтон, Воспоминания о Розе Бонер (Лондон: Эндрю Мелроуз, 1910).
  15. ^ Перейти обратно: а б Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Том. I. Лондон и Чикаго: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 288–291 . ISBN  978-1-884964-21-3 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Бойме, Альберт . «Дело Розы Бонер: почему женщина должна хотеть быть больше похожей на мужчину?» , История искусств , т. 4, декабрь 1981 г., с. 384-409.
  17. ^ Дикий дух: Работа Розы Бонер Джен Лонгшоу
  18. ^ Эштон, Дор и Дениз Браун Хэйр. Роза Бонер: Жизнь и легенда (Нью-Йорк: Викинг, 1981, 206 стр.
  19. ^ «Роза Бонер: Нивернский лабураж » . Музей Орсе . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  20. ^ « Ярмарка лошадей в галерее Олбрайт Нокс» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 27 октября 2018 г. , эскиз лондонской версии; эскиз нью-йоркской версии находится в Фонде Людвига Ниссена, см.: Стекнер К., в: Образы Нового и Старого Света. Коллекция торговца бриллиантами Людвига Ниссена , 1993 год, с. 142 и spaeth.net. Архивировано 10 октября 2004 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Ярмарка лошадей , Национальная галерея.
  22. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 24 июля 2018 г.
  23. ^ Фрэнсис, Релл (1976). Сайрус Э. Даллин Пусть справедливость свершится . Художественный музей Сайруса Даллина. стр. 27, 39–40. LCCN   76-12352 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ «База Леонор, перепись кавалеров Почетного легиона» . Culture.gouv.fr .
  25. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 65. ИСБН  978-0714878775 .
  26. Стаммерс, Том (5 ноября 2020 г.). «Двадцать ударов под зад». Лондонское обозрение книг 42 (21): 17–20.
  27. ^ Кристиана, Вайдеманн (2008). 50 женщин-художниц, которых вы должны знать . Ларасс, Петра, Клиер, Мелани, 1970-. Мюнхен: Престель. ISBN  9783791339566 . OCLC   195744889 .
  28. ^ «Эрнест Гамбарт» . Goodallartists.ca .
  29. ^ Стэнтон, Теодор (1910). Воспоминания о Розе Бонер (с двадцатью четырьмя полностраничными иллюстрациями и пятнадцатью штриховыми рисунками в тексте . А. Мелроуз. С. 64.
  30. ^ Бритта К. Дуайер, «Преодоление разрыва различий: «союз» Анны Клампке с Розой Бонер», Вне контекста. (Нью-Йорк: Greenwood Press, 2004), с. 69-79.; Лорел Лампела, «Смело отличаться: взгляд на трех художниц-лесбиянок», Art Education v.54 ​​no. 2 (март 2001 г.), с. 45-51. и Гретхен Ван Слайк, «Сексуальная и текстовая политика одежды: Роза Бонер и ее разрешения на переодевание», Французские исследования девятнадцатого века, т. 26, вып. 3-4 (весна/лето 1998 г.), с. 321-35.
  31. ^ Янсон: История искусства , стр. 929.
  32. ^ Блюм, Мэри; Tribune, International Herald (4 октября 1997 г.). «Взлет и падение Розы Бонер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 марта 2018 г.
  33. ^ Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев: Энциклопедия. Гей-истории и культуры. Том. 2 . Тейлор и Фрэнсис. 2000. ISBN  9780815333548 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Бойме, Альберт (декабрь 1981 г.). «Дело Розы Бонер: почему женщина должна хотеть быть больше похожей на мужчину?». История искусства . 4 (4): 384–409. дои : 10.1111/j.1467-8365.1981.tb00733.x .
  35. ^ Ван Слайк, Гретхен (январь 1999 г.). «Гиноцентрический брак: союз Розы Бонер и Анны Клампке конца века». Контексты девятнадцатого века . 20 (4): 489–502. дои : 10.1080/08905499908583461 . ПМИД   22039638 .
  36. ^ Циммерман, Бонни (2013). Энциклопедия лесбийских историй и культур . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 125. ISBN   9781136787515 .
  37. ^ Уиллс, Мэтью (28 мая 2022 г.). «Разрешение Розы Бонер носить брюки» . JSTOR Daily . Проверено 23 ноября 2022 г.
  38. ^ Франция, Коннексьон. «До 2013 года ношение брюк женщинами было незаконным во Франции» . www.connexionfrance.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
  39. ^ Лампела, Лорел (2001). «Смело отличаться: взгляд на трех художниц-лесбиянок». Художественное образование . 54 (2): 45–54. дои : 10.2307/3193946 . JSTOR   3193946 . S2CID   189018696 .
  40. ^ «Родственники покойной Розы Бонер потерпели поражение в споре по поводу завещания великого художника. Следует помнить, что мисс Клампке, художница, была наследником, и суды вынесли решение в основном в ее пользу, все имущество, за исключением картины будут ей вручены, а доходы от картин, которые будут проданы на аукционе, должны быть поровну разделены между мисс Клампке и ее родственниками». «Иностранные заметки», Обзор искусства Института Марка Хопкинса , сентябрь 1900 г., том. 1 нет. 2, с. 17.
  41. ^ «Восемь женщин-художников Национальной галереи | Art UK» . artuk.org . Проверено 4 марта 2023 г.
  42. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Счастье, Роза» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  43. ^ Галерея Жоржа Пети. 1-й. Том, Каталог картин Розы Бонер , 30 мая — 2 июня 1900. 2-й том, Акварель, рисунки, гравюры Розы Бонер , 5–8 июня 1900.
  44. ^ Муратова, Ксения (1978). «Текущие и предстоящие выставки: Париж и Китай». Журнал Берлингтон . 120 (901): 257–60. JSTOR   879183 .
  45. ^ Рейсинген, Мириам ван (1995). «Насколько это может быть фиолетовым?: История феминистского искусства» . В Розмари Буикема, Аннеке Смели (ред.). Женские исследования и культура: феминистское введение . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 94–105. ISBN  9781856493123 .
  46. ^ Кристи. «Роза Бонер (Франция, 1822–1899)» . christies.com .
  47. ^ "Google" . www.google.com . Проверено 16 марта 2022 г.
  48. ^ «Вспоминая французскую художницу Розу Бонер» . www.aljazeera.com . Проверено 16 марта 2022 г.
  49. Эжен де Миркур , Les Contemporains: Rosa Bonheur (Париж: Гюстав Гавард, улица Генего, 15, 1856) 20.
  50. ^ Анна Клампке, Роза Бонер: Sa Vie, Son Oeuvre , (Париж: Э. Фламмарион, 1909), Анна Клампке, Роза Бонер: (авто)биография художника , пер. Гретхен Ван Слайк (Анн-Арбор: издательство Мичиганского университета, 1998).
  51. ^ Теодор Стэнтон, Воспоминания о Розе Бонер (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1910), Теодор Стэнтон, Воспоминания о Розе Бонер (Лондон: Эндрю Мелроуз, 1910).

Ресурсы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Доре Эштон, Роза Бонер: жизнь и легенда . Иллюстрации и подписи Дениз Браун Хэрет. Нью-Йорк: Студийная книга / The Viking Press, NYT Review , 1981 г.
  • Кэтрин Хьюитт, Искусство — тиран: нетрадиционная жизнь Розы Бонер. Великобритания. Издано Icon Books Ltd в 2020 году.
  • Изабелла Зуральски-Йегер, «Братья Тедеско, продающие Розу Бонер: исследование биржевых книг дилеров». Исследовательский журнал Гетти , том. 16, 2022 г., https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/721990 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8AAA1173F92B077F0A41CC3362445AD4__1719154740
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Rosa_Bonheur
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosa Bonheur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)