Jump to content

Анри де Сен-Симон

(Перенаправлено из Сен-Симонианства )
Анри де Сен-Симон
Посмертный портрет (1848 г.);
после Аделаиды Лабиль-Гьяр
Рожденный
Клод Анри де Рувруа, граф Сен-Симон

( 1760-10-17 ) 17 октября 1760 г.
Умер 19 мая 1825 г. (1825-05-19) (64 года)
Париж, Франция
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа Сен-Симонианство
Социализм
Утопический социализм
Основные интересы
Политическая философия
Известные идеи
Различие между промышленным классом и классом холостяков

Клод Анри де Рувруа, граф Сен-Симон (17 октября 1760 – 19 мая 1825), более известный как Анри де Сен-Симон ( Французский: [ɑ̃ʁi sɛ̃ simɔ̃] ) — французский политический, экономический и социалистический теоретик и бизнесмен, чья мысль оказала существенное влияние на политику, экономику, социологию и философию науки . Он был младшим родственником известного мемуариста герцога Сен-Симона .

Сен-Симон создал политическую и экономическую идеологию, известную как сен-симонианство, которая утверждала, что потребности промышленного класса , который он также называл рабочим классом , необходимо признать и удовлетворить, чтобы иметь эффективное общество и эффективную экономику. [10] В отличие от представлений в индустриализирующихся обществах о рабочем классе как о работниках физического труда , концепция этого класса Сен-Симона конца XVIII века включала всех людей, занятых производительным трудом, приносящим пользу обществу, таких как бизнесмены, менеджеры, ученые, банкиры и рабочие. рабочие, среди прочих. [11]

Сен-Симон считал, что основной угрозой потребностям промышленного класса является класс праздных людей : слой общества, включающий трудоспособных людей, которые вместо того, чтобы использовать свой труд на благо социального и экономического порядка, предпочитали паразитическую трудовую жизнь. избегание. [10] Сен-Симон подчеркивал трехстороннее признание заслуг личности, социальной иерархии и экономики в целом, таких как иерархические организации менеджеров и ученых, основанные на заслугах; те, кто находится на вершине иерархии, будут лицами, принимающими решения в правительстве. [11] Сен-Симон резко критиковал любое расширение государственного вмешательства в экономику, выходящее за рамки обеспечения производительных условий труда и сокращения праздности в обществе; он считал вмешательство, выходящее за рамки этого, слишком навязчивым. [10]

Сен-Симон считается отцом социализма и коммунизма . Концептуальное признание Сен-Симоном достоинств широкого социально-экономического вклада и в эпоху Просвещения повышение ценности научных знаний вдохновило и повлияло на утопический социализм . [11] либеральный политический теоретик Джон Стюарт Милль , [6] анархизм (через его основателя Пьера-Жозефа Прудона ), [7] и марксизм - Карл Маркс и Фридрих Энгельс считали Сен-Симона источником вдохновения для своих идей и отнесли его к социалистам-утопистам. [11] Взгляды Сен-Симона также повлияли на социолога и экономиста 20-го века Торстейна Веблена , включая создание Вебленом институциональной экономики , сторонниками которой были выдающиеся экономисты. [12]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Анри де Сен-Симон родился в Париже в семье французского аристократа. Двоюродный брат его деда был герцогом Сен-Симоном . [13]

С юности Сен-Симон был очень амбициозен. Он приказал своему камердинеру каждое утро будить его словами: «Помните, господин граф, что у вас есть великие дела». [14] Среди его ранних планов был один — соединить Атлантический и Тихий океаны каналом, а другой — построить канал от Мадрида до моря. [15]

Во время американской революции Сен-Симон присоединился к американцам, полагая, что их революция ознаменовала начало новой эры. [16] Он сражался вместе с маркизом де Лафайетом между 1779 и 1783 годами. [17] и принял участие в осаде Йорктауна под командованием генерала Джорджа Вашингтона . [18] Сен-Симон был схвачен и заключен в тюрьму британскими войсками по окончании службы, а после освобождения вернулся во Францию, чтобы изучать инженерное дело и гидравлику в Ecole de Mézières . [19]

В начале Французской революции в 1789 году Сен-Симон быстро поддержал революционные идеалы свободы, равенства и братства . В первые годы революции Сен-Симон посвятил себя организации крупной промышленной структуры с целью основания научной школы совершенствования. Ему нужно было собрать средства для достижения своих целей, что он и сделал путем спекуляции землей. Это стало возможным только в первые несколько лет революции из-за растущей нестабильности политической ситуации во Франции, которая не позволяла ему продолжать свою финансовую деятельность и фактически подвергала его жизнь опасности. Сен-Симон и Талейран планировали нажиться во время террора, купив собор Парижской Богоматери , сняв с него металлическую крышу и продав металл на металлолом. Сен-Симон был заключен в тюрьму по подозрению в контрреволюционной деятельности. Он был освобожден в 1794 году по окончании террора. [16] Вернув себе свободу, Сен-Симон оказался чрезвычайно богатым из-за обесценивания валюты, но впоследствии его состояние было украдено его деловым партнером. С тех пор он решил посвятить себя политическим исследованиям и исследованиям. После основания в 1794 году Политехнической школы , школы, созданной для обучения молодых людей искусству науки и промышленности и финансируемой государством, Сен-Симон стал участвовать в работе новой школы. [20]

Жизнь работающего взрослого человека

[ редактировать ]
Анри де Сен-Симон, портрет первой четверти XIX века работы Годфруа Энгельмана.

Когда ему было почти 40, он прошел разнообразный курс обучения и экспериментов, чтобы расширить и прояснить свой взгляд на вещи. Одним из таких экспериментов был несчастливый брак в 1801 году с Александриной-Софи Гури де Шампгран , предпринятый для того, чтобы у него был литературный салон . Через год брак был расторгнут по обоюдному согласию. Результатом его экспериментов было то, что он оказался полностью обедневшим и прожил в нищете остаток своей жизни. Первым из его многочисленных сочинений, в основном научных и политических, была «Lettres d'un Residentian de Genève» , появившаяся в 1802 году. В этой первой работе он призывал к созданию религии науки, Исаак Ньютон . святым которой был бы признан [20]

Самые ранние публикации Сен-Симона, такие как его «Введение в научные открытия XIX века» (1803 г.) и « Заметки об изучении человека» (1813 г.), «Введение в научные открытия XIX века» (1803 г.), (последний из которых является восхвалением Наполеона ), демонстрирует свою веру в науку как средство возрождения общества.

Через несколько лет своей писательской карьеры Сен-Симон оказался разоренным и был вынужден зарабатывать себе на жизнь работой. После нескольких попыток вернуть свои деньги от своего бывшего партнера он получил финансовую поддержку от Диара, бывшего сотрудника, и смог опубликовать в 1807 году свою вторую книгу « Введение в научные работы XIX века» . Дьяр умер в 1810 году, и Сен-Симон снова оказался бедным, на этот раз еще и со слабым здоровьем. В 1813 году его отправили в санаторий, но при финансовой помощи родственников он успел поправить здоровье и получить некоторое интеллектуальное признание в Европе. В феврале 1821 года появился Du système industriel , а в 1823–1824 Catéchisme des Industriels . [21]

Около 1814 года он написал эссе «О реконструкции Европейского сообщества» и отправил его на Венский конгресс . Он предложил создать европейское королевство, основанное на Франции и Соединенном Королевстве. [22]

Последнее десятилетие своей деятельности Сен-Симон сосредоточил на темах политической экономии . Вместе с Огюстом Контом (тогда еще подростком) Сен-Симон спроектировал общество, минующее изменения Французской революции , в котором наука и промышленность возьмут на себя моральную и светскую власть средневековой теократии . [23] Однако в своей последней работе, Le Nouveau Christianisme (Новое христианство) (1825), Сен-Симон вернулся к более традиционным идеям обновления общества посредством христианской братской любви . Он умер вскоре после публикации. [24]

Попытка самоубийства

[ редактировать ]
Могила Сен-Симона на кладбище Пер-Лашез в Париже.

9 марта 1823 года, разочарованный отсутствием результатов своих сочинений (он надеялся, что они поведут общество к социальному улучшению), он предпринял попытку самоубийства . в отчаянии [25] Примечательно, что он безуспешно выстрелил себе в голову шесть раз, потеряв зрение на один глаз. [26]

Он умер 19 мая 1825 года и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже, Франция.

Индустриализм

[ редактировать ]

В 1817 году Сен-Симон («Промышленность») опубликовал манифест под названием «Декларация принципов» в своей работе L'Industrie . [10] Декларация касалась принципов идеологии под названием индустриализм, которая призывала к созданию индустриального общества, возглавляемого людьми, принадлежащими к тому, что он определил как промышленный класс. [10] Промышленный класс, также называемый рабочим классом, определялся как включающий всех людей, занятых производительным трудом, вносящим вклад в жизнь общества, с особым упором на ученых и промышленников, но включая инженеров, бизнесменов, менеджеров, банкиров, рабочих и других. [11]

Сен-Симон сказал, что основной угрозой потребностям промышленного класса является другой класс, который он назвал классом праздных, который включает в себя способных людей, которые предпочитают паразитировать и получать выгоду от труда других, стремясь при этом избежать работы. [10] Истоки этой паразитической деятельности бездельников он видел в том, что он считал естественной ленью человечества. [10] Он считал, что основные экономические функции правительства заключаются в обеспечении беспрепятственной производственной деятельности в экономике и сокращении бездействия в обществе. [10]

В Декларации Сен-Симон резко критиковал любое расширение государственного вмешательства в экономику за пределы этих двух основных экономических ролей, заявляя, что, когда правительство выходит за рамки этих ролей, оно становится «тираническим врагом промышленности» и что промышленная экономика придет в упадок. в результате такого чрезмерного государственного вмешательства. [10] Сен-Симон подчеркнул необходимость признания заслуг личности и необходимость иерархии заслуг в обществе и в экономике, например, чтобы общество имело иерархические организации менеджеров и ученых, основанные на заслугах, которые будут принимать решения в правительстве. [11] Его взгляды были радикальными для своего времени. Он основывался на идеях Просвещения , которые бросили вызов церковной доктрине и старому режиму, с идеей прогресса промышленности и науки. [20]

Под сильным влиянием отсутствия социальных привилегий, которое он наблюдал в ранних Соединенных Штатах, Сен-Симон отказался от своего аристократического титула и отдал предпочтение определенной форме меритократии , убедившись, что наука является ключом к прогрессу и что можно разработать общество, основанное на объективных научных принципах. [27] Он утверждал, что феодальное общество во Франции и других странах необходимо разрушить и преобразовать в индустриальное общество . [28] Таким образом, он изобрел концепцию индустриального общества. [28]

На экономические взгляды и идеи Сен-Симона повлиял Адам Смит , которым Сен-Симон глубоко восхищался и хвалил его как «бессмертный Адам Смит». [2] Он разделял со Смитом убеждение, что налоги необходимо значительно снизить по сравнению с тем, что было тогда, чтобы иметь более справедливую промышленную систему. [2] Сен-Симон желал свести к минимуму государственное вмешательство в экономику, чтобы предотвратить нарушение производительного труда. [2] Он более решительно, чем Смит, подчеркивал, что государственное управление экономикой в ​​целом было паразитическим и враждебным потребностям производства. [28] Как и Адам Смит, модель общества Сен-Симона подражала научным методам астрономии и говорила: «Астрономы принимали только те факты, которые были подтверждены наблюдениями; они выбрали систему, которая их лучше всего связывала, и с тех пор они никогда не руководили наука сбилась с пути». [29]

Сен-Симон рассмотрел Французскую революцию и расценил ее как переворот, вызванный экономическими изменениями и классовым конфликтом . В своем анализе он считал, что решением проблем, приведших к Французской революции, станет создание индустриального общества, в котором основой общества будет иерархия заслуг и уважение к производительному труду, а ряды потомственных и военных Значимость иерархии в обществе уменьшится, потому что они не смогут возглавить продуктивное общество. [11]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

До публикации « Нового христианства » Сен-Симон не интересовался теологией . В «Новом христианстве» Сен-Симон предполагает веру в Бога ; его цель в трактате — свести христианство к его простым и существенным элементам. Он делает это, очищая его от того, что он считал догмами и другими дефектами, которые стали определять католическую и протестантскую формы христианства. Сен-Симон выдвинул всеобъемлющую формулу «нового христианства»: «Все общество должно стремиться к улучшению морального и физического существования беднейшего класса; общество должно организовать себя таким образом, который лучше всего приспособлен для достижения этой цели». ." [30]

Мысль Сен-Симона оказала значительное влияние на французскую и европейскую технократическую мысль, развитие технократического интернационализма , а также на крупные промышленные и финансовые проекты, включая Суэцкий канал , Тоннель под Ла-Маншем , Crédit Mobilier и Chemins defer de Paris à Lyon. и в Средиземноморье . [31] После смерти Сен-Симона в 1825 году его последователи начали расходиться во мнениях относительно того, как пропагандировать его идеи. [ нужна ссылка ] Самым известным учеником Сен-Симона был Огюст Конт . [32]

В 1831 году Бартелеми Проспер Анфантен и Аманд Базар приобрели газету Le Globe в качестве официального органа своего революционного братства « Друзья истины» . [33] Первоначально предполагалось, что оба мужчины будут соруководителями, называющими себя Верховными Отцами . Однако Базар покинул группу, поскольку она становилась все более ритуалистической и религиозной, когда Анфантен основал общину в Менильмонтане , где он осуждал брак как тиранию, пропагандировал свободную любовь , объявлял себя «избранным Богом» и начал предсказывать, что «женщина-Мессия» скоро спасти человечество. [33] Анфантен организовал экспедицию учеников в Константинополь , а затем в Египет , где он повлиял на создание Суэцкого канала . [34]

Гюстав д'Эйхталь был сторонником движения Сен-Симона, который практически развил идеи Сен-Симона и участвовал в развитии французской экономики, основав ряд ведущих концернов, в том числе компанию Суэцкого канала , основанную сторонником Сен-Симона Фердинандом. де Лессепс и банк Crédit Mobilier , основанный братьями Перейр, которые были членами движения Сен-Симона. [35] Также было отмечено, что идеи Сен-Симона оказали значительное влияние на новые религиозные движения, такие как спиритуализм и оккультизм, начиная с 1850-х годов. [36] Карл Маркс считал сен-симонианцев «патриархами социализма». [37]

Французская писательница-феминистка и социалистка Флора Тристан (1803–1844) утверждала, что Мэри Уолстонкрафт , автор книги «Защита прав женщины» , на целое поколение предвосхитила идеи Сен-Симона. [38] [ сомнительно обсудить ]

Карл Маркс идентифицировал Сен-Симона как одного из тех, кого он называл « социалистами-утопистами », хотя историк Алан Райан считает, что некоторые последователи Сен-Симона, а не сам Сен-Симон, ответственны за возникновение утопического социализма, основанного на Идеи Сен-Симона. [11] Райан также проводит различие между концепциями Сен-Симона и марксизмом, поскольку Сен-Симон не продвигал независимую организацию и лидерство рабочего класса как решение капиталистических социальных проблем, а также не придерживался марксистского определения рабочего класса как исключенного фундаментальными частными институтами. право собственности от контроля над средствами производства. [11] В отличие от Маркса, Сен-Симон считал классовые отношения по отношению к средствам производства не двигателем социально-экономической динамики, а скорее формой управления. [11] Более того, Сен-Симон не критиковал капиталистов как исключительных владельцев, сотрудников, контролеров и лиц, принимающих решения. Скорее, он считал капиталистов важным компонентом «промышленного класса». [39] Райан далее предполагает, что к 1950-м годам стало ясно, что Сен-Симон предвосхитил «современное» понимание индустриального общества. [11]

По словам о. Сирил Мартиндейл , Роберт Хью Бенсон заимствовали идею своего научно-фантастического романа-антиутопии об Антихристе , опубликованного в 1908 году под названием « Владыка мира» , от своего друга и литературного наставника Фредерика Рольфа , который также познакомил монсеньора Бенсона с произведениями Сен-Симона. По словам о. Мартиндейл, когда Бенсон читал сочинения Сен-Симона: «Перед ним возникло видение дехристианизированной цивилизации, возникшей в результате крушения французского Ancien Régime , и он прислушался к предложению г-на Рольфе написать книгу об Антихристе». [40]

Работает

[ редактировать ]

Сен-Симон написал различные отчеты о своих взглядах:

  • Письма жителя Женевы к современникам (1803 г.)
  • Промышленность (1816–1817)
  • Политик (1819)
  • Организатор (1819–1820)
  • О промышленной системе (1822 г.)
  • Катехизис промышленников (1823–1824 гг.)
  • Новое христианство (1825 г.)
  • Издание сочинений Сен-Симона и Анфантена было опубликовано пережившими секту (47 томов, Париж, 1865–1878).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Джереми Дженнингс. Революция и республика: история политической мысли во Франции с восемнадцатого века. Издательство Оксфордского университета, 2011. с. 347.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грегори Клейс. Энциклопедия мысли девятнадцатого века. Оксон, Великобритания: Routledge, 2005. с. 136.
  3. ^ Jump up to: а б с Пилбим, Памела М. (2014). Сен-Симонианцы во Франции девятнадцатого века: от свободной любви к Алжиру . Спрингер. п. 5.
  4. ^ Джон Пауэлл, Дерек В. Блейкли, Тесса Пауэлл. Биографический словарь литературных влияний: Девятнадцатый век, 1800–1914 гг . Издательская группа Гринвуд, 2001. с. 267.
  5. ^ Жан-Рене Сюратто, «Рестиф (де ла Бретон) Николя Эдме», в: Альберт Собул (редактор), Исторический словарь Французской революции , Париж, PUF, 1989, 2-е изд. Квадрига, 2005, с. 897–898.
  6. ^ Jump up to: а б Николас Капальди. Джон Стюарт Милль: Биография. Издательство Кембриджского университета, 2004. стр. 77–80.
  7. ^ Jump up to: а б Роб Ноулз. Политическая экономия снизу: экономическая мысль в коммунитарном анархизме 1840–1914: Экономическая мысль в коммунитарном анархизме, 1840–1914 . Рутледж, 2013. с. 342.
  8. ^ Козловски, Стефан (2017). «Лоренц фон Штайн как ученик Сен-Симона и французских утопистов». Европейский журнал истории политических идей и государственных институтов . 11 .
  9. ^ Горовиц, Ирвинг Луи, Век Веблена: Коллективный портрет (2002), с. 142
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кейт Тейлор (редактор, тр.). Анри де Сен-Симон, 1760–1825: Избранные сочинения о науке, промышленности и социальной организации . Нью-Йорк, США: Holmes and Meier Publishers, Inc, 1975. стр. 158–161.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Алан Райан. О политике . Книга II. 2012. стр. 647–651.
  12. ^ Винсент Моско. Политическая экономия коммуникации . SAGE, 2009. с. 53.
  13. ^ «Британника» . 15 мая 2023 г.
  14. ^ Баски, Дональд Ф.: «Коммунизм в истории и теории: от утопического социализма до падения Советского Союза»
  15. Мануэль, Фрэнк Э.: «Парижские пророки», Harper & Row, 1962.
  16. ^ Jump up to: а б Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 25 . ISBN  0-375-40883-5 .
  17. ^ Хасан, Самиул; Крокер, Рут; Руссельер, Дэмиен; Дюмон, Жоржетта; Хейл, Шэрилин; Шринивас, Хари; Гамильтон, Марк; Кумар, Сунил; Маклин, Чарльз (2010), «Сен-Симон, Клод-Анри де Рувруа (граф де)», в Анхейере, Гельмут К.; Топлер, Стефан (ред.), Международная энциклопедия гражданского общества , Springer US, стр. 1341–1342, doi : 10.1007/978-0-387-93996-4_811 , ISBN  9780387939940
  18. ^ Исайя Берлин, Свобода и ее предательство , Princeton University Press, 2002, стр. 109
  19. ^ Хасан, Самиул; Крокер, Рут; Руссельер, Дэмиен; Дюмон, Жоржетта; Хейл, Шэрилин; Шринивас, Хари; Гамильтон, Марк; Кумар, Сунил; Маклин, Чарльз (2010), «Сен-Симон, Клод-Анри де Рувруа (граф де)», в Анхейере, Гельмут К.; Топлер, Стефан (ред.), Международная энциклопедия гражданского общества , Springer US, стр. 1341–1342, doi : 10.1007/978-0-387-93996-4_811 , ISBN  9780387939940
  20. ^ Jump up to: а б с Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 26 . ISBN  0-375-40883-5 .
  21. ^ Сен-Симон, Анри (14 ноября 2012 г.). Полное собрание сочинений Сен-Симона: 4 тома (на французском языке). Прессы Universitaires de France. ISBN  978-2-13-062090-7 .
  22. ^ Досенроде, Сорен (1998). Датские европейские взгляды . Орхус: Systime. стр. 11. ISBN  87-7783-959-5 .
  23. ^ Гойо (1912)
  24. ^ Хьюитт, 2008 г.
  25. ^ Пикеринг, Мэри (20 апреля 2006 г.). Огюст Конт: Том 1: Интеллектуальная биография . Издательство Кембриджского университета. п. 231. ИСБН  978-0-521-02574-4 .
  26. ^ Тромбли, Стивен (1 ноября 2012 г.). Пятьдесят мыслителей, сформировавших современный мир . Атлантические книги. ISBN  978-1-78239-038-1 .
  27. ^ Ньюман, Майкл . (2005) Социализм: очень краткое введение , Oxford University Press, ISBN   0-19-280431-6
  28. ^ Jump up to: а б с Мюррей Э.Г. Смит. Социальная теория раннего Нового времени: избранные интерпретационные материалы . Торонто, Канада: Canadian Scholars Press, Inc, 1998. с. 80.
  29. ^ Мюррей Э. Г. Смит. Социальная теория раннего Нового времени: избранные интерпретационные материалы . Торонто, Канада: Canadian Scholars Press, Inc, 1998. стр. 80–81.
  30. ^ Сен-Симон (1825 г.). Новое христианство . Париж, Франция.
  31. ^ Эйкинг, январь (2022 г.). «Священство знания»: международная мысль Анри де Сен-Симона» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 66 (1). дои : 10.1093/isq/sqab089 . Проверено 10 июня 2023 г.
  32. ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 27 . ISBN  0-375-40883-5 .
  33. ^ Jump up to: а б Э.А. Буккианери (2008). Фауст: Моя душа будет проклята за весь мир . АвторДом. п. 625. ИСБН  978-1-4343-9061-5 .
  34. ^ * Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 28, 31–37 . ISBN  0-375-40883-5 .
  35. ^ Леопольд, 1998.
  36. ^ Штрубе, 2016.
  37. ^ Памела М. Пилбим (2 января 2014 г.). Сен-Симонианцы во Франции девятнадцатого века: от свободной любви к Алжиру . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 1. ISBN  978-1-137-31396-6 .
  38. ^ Promenades dans Londres , впервые опубликовано в 1840 году. Страница 276, издание в мягкой обложке (2003) из La Découverte.
  39. ^ Артур Берни. Экономическая история Европы 1760–1930 гг . Рутледж, 1930 (оригинал), 2010. с. 113.
  40. ^ Мартиндейл, CC (1916). Жизнь монсеньора Роберта Хью Бенсона, Том. 2 . стр. 65. Лондон: Longmans, Green & Co.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d80522ebfe1dd78c87d4e6a7712dcd__1722254580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/cd/65d80522ebfe1dd78c87d4e6a7712dcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri de Saint-Simon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)