Сэмюэл П. Хантингтон
Сэмюэл П. Хантингтон | |
---|---|
Рожденный | Сэмюэл Филлипс Хантингтон 18 апреля 1927 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 24 декабря 2008 г. Мартас-Винъярд , Массачусетс, США | (81 год)
Политическая партия | Демократический |
Супруг | Нэнси Аркелян |
Академическое образование | |
Образование | Йельский университет ( бакалавр ) Чикагский университет ( МА ) Гарвардский университет ( доктор философии ) |
Диссертация | Клиентелизм: исследование административной политики (1951) |
Влияния | Збигнев Бжезинский Феликс Конечный [1] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Политология Международные отношения |
Учреждения | Гарвардский университет Колумбийский университет |
Докторанты | |
Известные работы | Политический порядок в меняющихся обществах (1968) Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка (1996) |
Известные идеи | |
Под влиянием |
Сэмюэл Филлипс Хантингтон (18 апреля 1927 — 24 декабря 2008) — американский политолог , советник и академик. Он провел более полувека в Гарвардском университете , где был директором Гарвардского центра международных отношений и профессором Университета Альберта Дж. Уэзерхеда III .
Во время президентства Джимми Картера Хантингтон был координатором Белого дома по планированию безопасности Совета национальной безопасности .
Хантингтон наиболее известен своей теорией 1993 года « Столкновение цивилизаций », также известной как COC, о после холодной войны новом мировом порядке . Он утверждал, что будущие войны будут вестись не между странами, а между культурами, и что исламская цивилизация станет самой большой угрозой западному господству в мире. Хантингтону приписывают помощь в формировании американских взглядов на гражданско-военные отношения , политическое развитие и сравнительное управление. [3] По данным Open Syllabus Project , Хантингтон является вторым наиболее часто цитируемым автором программ колледжа по курсам политологии. [4]
Молодость образование и
Хантингтон родился 18 апреля 1927 года в Нью-Йорке в семье Дороти Сэнборн (урожденная Филлипс), писательницы рассказов, и Ричарда Томаса Хантингтона, издателя журналов по гостиничному бизнесу. [5] [6] Его дедушкой был издатель Джон Сэнборн Филлипс . Он с отличием окончил Йельский университет в 18 лет. Он служил в армии США с апреля 1946 года по май 1947 года и дислоцировался в Форт-Юстис , штат Вирджиния. [7] Затем он получил степень магистра в Чикагском университете и докторскую степень в Гарвардском университете , где начал преподавать в возрасте 23 лет. [8] [3]
Академическая карьера [ править ]
Хантингтон был членом правительственного департамента Гарварда с 1950 года, пока в 1959 году ему не было отказано в этой должности. [9] Вместе со Збигневом Бжезинским , которому также было отказано в должности, он переехал в Колумбийский университет в Нью-Йорке. С 1959 по 1962 год он был доцентом государственного управления в Колумбийском университете, где он также был заместителем директора Института исследований войны и мира . [3] Хантингтона пригласили вернуться в Гарвард на постоянную должность в 1963 году, и он оставался там до своей смерти. В 1965 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [10] Хантингтон и Уоррен Демиан Маншел стали сооснователями и соредакторами журнала Foreign Policy . Хантингтон оставался соредактором до 1977 года. [11]
Первой крупной книгой Хантингтона была «Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений» (1957), которая на момент публикации вызвала большие споры, но в настоящее время считается самой влиятельной книгой по американским гражданско-военным отношениям . [12] [13] [14] Он стал известен благодаря своей книге «Политический порядок в меняющихся обществах » (1968), работе, которая бросила вызов общепринятому мнению теоретиков модернизации о том, что экономический и социальный прогресс приведет к созданию стабильных демократий в недавно деколонизированных странах. Он также был соавтором «Кризис демократии: об управляемости демократий» доклада , опубликованного Трехсторонней комиссией в 1976 году. В 1977 году его друг Бжезинский , который был назначен советником по национальной безопасности в администрации Джимми Картера , пригласил Хантингтон станет координатором Белого дома по планированию безопасности Совета национальной безопасности . На этой должности он прослужил до конца 1978 года.
Хантингтон работал инструктором на XXI семинаре Массачусетского технологического института . [15] Он продолжал преподавать студентам до выхода на пенсию в 2007 году.
Личная жизнь [ править ]
Хантингтон познакомился со своей женой Нэнси Аркелян, когда они вместе работали над речью для кандидата в президенты 1956 года Адлая Стивенсона . У них было два сына, Николай и Тимофей. [3]
После нескольких лет ухудшения здоровья Хантингтон умер 24 декабря 2008 года в возрасте 81 года в Мартас-Винъярд . [5]
Примечательные аргументы [ править ]
Солдат и государство [ править ]
В книге «Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений» (1957), [16] Хантингтон представляет общую теорию военно-гражданских отношений. Хантингтон предлагает теорию объективного гражданского контроля, согласно которой оптимальным способом установления контроля над вооруженными силами является их профессионализация.
Политический порядок меняющихся в обществах
В 1968 году, когда война Соединенных Штатов во Вьетнаме становилась наиболее интенсивной, Хантингтон опубликовал «Политический порядок в меняющихся обществах» , в котором критиковалась теория модернизации , которая во многом повлияла на политику США в отношении развивающегося мира в течение предыдущего десятилетия.
Хантингтон утверждал, что по мере модернизации общества они становятся более сложными и беспорядочными. Если процесс социальной модернизации, вызывающий этот беспорядок, не сопровождается процессом политической и институциональной модернизации – процессом, который создает политические институты, способные справляться со стрессом модернизации, – результатом может стать насилие.
В 1970-е годы Хантингтон был советником правительств, как демократических, так и диктаторских. В 1972 году он встретился с Медичи представителями правительства в Бразилии; год спустя он опубликовал отчет «Подходы к политической декомпрессии», предостерегая от рисков слишком быстрой политической либерализации, предлагая постепенную либерализацию и сильное партийное государство по образцу Мексиканской институционально-революционной партии . После длительного переходного периода Бразилия стала демократической в 1985 году.
В 1980-е годы он стал ценным советником южноафриканского режима, который использовал его идеи о политическом порядке для разработки своей «тотальной стратегии» по реформированию апартеида и подавлению растущего сопротивления. Он заверил правителей Южной Африки, что для проведения реформ может потребоваться усиление репрессивной власти государства (которая в то время включала насилие со стороны полиции, задержания без суда и пытки). Процесс реформ, сказал он своей южноафриканской аудитории, часто требует «двуличия, обмана, ошибочных предположений и целенаправленной слепоты». Таким образом, он дал добро на проект принимающей стороны по «реформированию» апартеида, а не по его ликвидации. [17]
Хантингтон часто упоминал Бразилию как успех, ссылаясь на его роль в своем президентском обращении к Американской ассоциации политических наук в 1988 году , отмечая, что политология сыграла скромную роль в этом процессе . Критики, такие как британский политолог Алан Хупер, отмечают, что современная Бразилия имеет особенно нестабильную партийную систему, в которой лучшая институционализированная партия, Луиса Инасио Лулы да Силвы , Рабочая партия возникла в оппозиции контролируемому переходу. Более того, Хупер утверждает, что отсутствие гражданского участия в современной Бразилии является результатом нисходящего процесса перехода политического участия.
Третья волна [ править ]
В своей книге 1991 года «Третья волна: демократизация в конце двадцатого века » Хантингтон привел аргумент, что, начиная с революции в Португалии в 1974 году, произошла третья волна демократизации , которая описывает глобальную тенденцию, охватывающую более 60 стран по всей Европе, Латинской Америки и Латинской Америки. Америка, Азия и Африка, которые претерпели ту или иную форму демократического перехода. За эту книгу Хантингтон получил в 1992 году премию Луисвиллского университета Гравемейера . [18]
«Столкновение цивилизаций» [ править ]
В 1993 году Хантингтон спровоцировал бурную дискуссию среди теоретиков международных отношений своей влиятельной и часто цитируемой статьей с вопросительным названием «Столкновение цивилизаций?», опубликованной в Foreign Relations журнале . В статье он утверждал, что после распада Советского Союза ислам станет самым большим препятствием на пути западного доминирования в мире. Поэтому следующая большая война Запада, по его словам, неизбежно будет с исламом. [19] Его описание геополитики после Холодной войны и «неизбежности нестабильности» контрастировало с влиятельным тезисом « конца истории », отстаиваемым Фрэнсисом Фукуямой .
Хантингтон расширил тему «Столкновение цивилизаций?» до размера книги и опубликовал ее под названием «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка» в 1996 году. В статье и книге утверждается, что конфликты после холодной войны будут чаще и ожесточеннее возникать из-за культурных, а не идеологических различий. Что, хотя во время холодной войны конфликт происходил между капиталистическим Западом и коммунистическим блоком Востока, теперь он, скорее всего, возник между основными мировыми цивилизациями, выделяя семь и, возможно, восьмую: (i) западную, (ii) латинскую Американский, (iii) исламский, (iv) китайский (китайский), (v) индуистский, (vi) православный, (vii) японский и (viii) африканский. Эта культурная организация противопоставляет современный мир классическому понятию суверенных государств. Чтобы понять нынешние и будущие конфликты, необходимо понять культурные разногласия и признать культуру, а не государство, причиной войны. Таким образом, западные страны потеряют господство, если не смогут признать непримиримую природу культурных противоречий. Хантингтон утверждал, что этот сдвиг в геополитической организации и структуре после Холодной войны требует, чтобы Запад укрепился в культурном отношении, отказавшись от навязывания своего идеала демократического универсализма и своего непрекращающегося военного интервенционизма. Подчеркивая этот момент, Хантингтон писал в расширении 1996 года: «В развивающемся мире этнических конфликтов и цивилизационных столкновений западная вера в универсальность западной культуры сталкивается с тремя проблемами: она ложна, она аморальна и опасна». [20]
Отождествление западной цивилизации с западным христианством (католически-протестантским) не было первоначальной идеей Хантингтона, а скорее традиционным западным мнением и разделением до эпохи холодной войны. [21] Критики (например, статьи в Le Monde Diplomatique ) называют «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка» теоретической легитимизацией вызванной Америкой агрессии Запада против Китая и мировых исламских и православных культур. Другие критики утверждают, что таксономия Хантингтона является упрощенной и произвольной и не учитывает внутреннюю динамику и межпартийную напряженность внутри цивилизаций. Более того, критики утверждают, что Хантингтон пренебрегает идеологической мобилизацией элит и неудовлетворенными социально-экономическими потребностями населения как реальными причинными факторами, вызывающими конфликты, что он игнорирует конфликты, которые не соответствуют установленным им цивилизационным границам, и обвиняют его новую парадигму в есть не что иное, как реалистическое мышление, в котором «государства» заменяются «цивилизациями». [22] Влияние Хантингтона на политику США можно сравнить со спорными религиозными теориями историка Арнольда Тойнби об азиатских лидерах начала двадцатого века. В некрологе « Нью -Йорк Таймс» о Хантингтоне говорится, что его «акцент на древних религиозных империях, а не на государствах или этнических группах [как источниках глобального конфликта] приобрел… еще большую известность после терактов 11 сентября ». [23]
Хантингтон писал, что Украина может быть разделена по культурной линии на более католическую Западную Украину и православную Восточную Украину :
В то время как этатистский подход подчеркивает возможность российско-украинской войны, цивилизационный подход сводит ее к минимуму и вместо этого подчеркивает возможность раскола Украины пополам, разделение, которое, как можно предсказать по культурным факторам, может быть более жестоким, чем в Чехословакии , но далеко менее кровавый, чем в Югославии . [24]
Кто и иммиграция мы
Последняя книга Хантингтона « Кто мы?» Книга «Вызовы национальной идентичности Америки » была опубликована в мае 2004 года. Ее предметом является значение американской национальной идентичности и то, что он называет культурной угрозой со стороны крупномасштабной иммиграции латиноамериканцев, которая, по словам Хантингтона, может «разделить Соединенные Штаты на два народа». , две культуры и два языка». В этой книге он призвал Америку заставить иммигрантов «принять английский язык», а США обратиться к «протестантским религиям», чтобы «спасти себя от угроз» латиноамериканских и исламских иммигрантов. В рецензии на книгу для академического журнала «Перспективы политики» Гэри М. Сегура, декан Школы связей с общественностью Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: [25] утверждал, что книгу не следует считать социальной наукой из-за ее вызывающих разногласия взглядов и риторики. [26] Сегура также назвал написание книги Хантингтоном непростительным из-за академической позиции Хантингтона, заявив, что эта работа была скорее полемикой, чем научной работой. [26]
Другое [ править ]
Хантингтону приписывают изобретение термина « Давосский человек» , обозначающего глобальные элиты , которые «мало нуждаются в национальной лояльности, рассматривают национальные границы как препятствия, которые, к счастью, исчезают, и рассматривают национальные правительства как пережитки прошлого, единственная полезная функция которых состоит в содействии глобальные операции элиты». Эта фраза относится к Всемирному экономическому форуму в Давосе , Швейцария, где встречаются лидеры мировой экономики . [27]
наук Полемика академии Национальной
В 1986 году Хантингтон был номинирован в члены Национальной академии наук . Против номинации выступил Серж Ланг , математик из Йельского университета, вдохновленный трудами математика Нила Коблица , который обвинил Хантингтона в неправильном использовании математики и занятиях лженаукой . Лэнг утверждал, что Хантингтон исказил исторические данные и использовал псевдоматематику, чтобы сделать свои выводы убедительными. Кампания Ланга увенчалась успехом; Хантингтон был дважды номинирован и дважды отклонен. Подробное описание этих событий было опубликовано Лэнгом в книге «Академические круги, журналистика и политика: тематическое исследование: дело Хантингтона», которая занимает первые 222 страницы его книги « Вызовы » 1998 года . [28]
Известность Хантингтона как профессора Гарварда и директора Гарвардского центра международных отношений привела к широкому освещению в средствах массовой информации его побежденной номинации в НАН, в том числе в The New York Times и The New Republic . [29] [30] Среди его сторонников был Герберт А. Саймон , лауреат премии Шведского риксбанка в области экономических наук в 1978 году памяти Альфреда Нобеля . Саймон и Коблиц дискутировали в нескольких выпусках журнала Mathematical Intelligencer , а другие математики присоединялись к ним в колонке «Письма в редакцию» . [31] [32] [33] [34] [35]
Избранные публикации [ править ]
- «Национальная политика и трансокеанский флот». Военно-морского института США Труды 80, 5 (май 1954 г.): страницы 483–493. онлайн
- Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений (1957)
- Общая защита: стратегические программы в национальной политике (1961)
- Политический порядок в меняющихся обществах (1968)
- Кризис демократии: об управляемости демократий с Мишелем Крозье и Джоджи Ватануки (1976)
- Политическая власть: США СССР - Сходства и контрасты, конвергенция или эволюция со Збигневом Бжезинским (1977)
- Американская политика: обещание дисгармонии (1981)
- «Третья волна демократии». Журнал демократии 2.2 (1991): страницы 12–34. онлайн. Архивировано 3 апреля 2018 г., в Wayback Machine.
- Третья волна: демократизация в конце двадцатого века (1991)
- Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка (1996)
- «Через двадцать лет: будущее третьей волны». Журнал демократии 8.4 (1997): страницы 3–12. онлайн
- Кто мы? «Вызовы национальной идентичности Америки» (2004 г.), на основе статьи «Вызов латиноамериканцев» , «Внешняя политика» , март/апрель 2004 г.
Как редактор:
- Культура имеет значение: как ценности формируют человеческий прогресс с Лоуренсом Э. Харрисоном (2000)
- Многие глобализации: культурное разнообразие в современном мире с Питером Л. Бергером (2002)
См. также [ править ]
- Столкновение цивилизаций
- Гражданско-военные отношения
- Исторический институционализм
- Историческая социология
- Промежуточный регион
- Теория международных отношений
- Теория модернизации
- Новый институционализм
- Политическая география
- Западная цивилизация
Ссылки [ править ]
- ^ Билински П. Феликс Кароль Конечный - Droga Keriery Akademickiej (на польском языке) ( английское резюме @ PubMed ), Kwart Hist Nauki Tech.
- ^ Смит, Майкл А.; Андерсон, Кевин; Рэкуэй, Чепмен (2015). Законы о голосовании штатов в Америке: исторические законы и их современные последствия . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 73. дои : 10.1057/9781137483584 . ISBN 978-1-137-48358-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Левин, Тамар (28 декабря 2008 г.). «Сэмюэл П. Хантингтон, 81 год, политолог, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Открытый учебный проект» . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харт, Дэн (27 декабря 2008 г.). «Умер Сэмюэл Хантингтон, гарвардский политолог». Новости Блумберга .
- ^ «POINTER — Журналы — 2009 — Том 35, номер 1 — Рекомендуемый автор: Сэмюэл П. Хантингтон» . Mindef.gov.sg . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Индексная запись Сэмюэля Хантингтона (1927) США, Идентификационные записи бенефициаров по делам ветеранов Файл локатора смерти подсистемы, 1850-2010» , Fold3 на веб-сайте Ancestry.com . Проверено 30 ноября 2023 г. Дата зачисления указана как «17 апреля 1946 г.», а дата выпуска указана как «11 мая 1947 г.».
- ^ «Сэмюэл Хантингтон, профессор Университета Альберта Дж. Уэзерхеда III» . Департамент государственного управления Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «Профессор Сэмюэл Хантингтон, автор книги «Столкновение цивилизаций»» . Таймс . Лондон. 29 декабря 2008 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава H» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Сэмюэл Хантингтон, 81 год, политолог, ученый | Harvard Gazette» . Новости.harvard.edu. 5 февраля 2009 года . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Майкл К. Деш. 1998. «Солдаты, государства и структуры: конец холодной войны и ослабление гражданского контроля в США». Вооруженные силы и общество. 24 (3): страницы 389–405.
- ^ Майкл К. Деш. 2001. Гражданский контроль над вооруженными силами: изменение условий безопасности . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Питер Д. Фивер. 1996. «Американский кризис в сфере гражданского контроля и военно-гражданских отношений?» Обзор Токвиля . 17(1): 159.
- ^ Арт, Роберт (1 сентября 2015 г.). «От директора: сентябрь 2015 г.» . Семинар Массачусетского технологического института XXI . Массачусетский технологический институт .
- ^ «Сэмюэл П. Хантингтон Солдат и государство: теория и политика гражданских и военных отношений Belknap Press (1957)» - через Интернет-архив.
- ^ Джозеф Леливельд, Двигай свою тень (Нью-Йорк, 1985), страницы 68–69; Шула Маркс и Стэнли Трапидо, «Южная Африка с 1976 года: историческая перспектива», в издании Шона Джонсона, Южная Африка: пути назад нет (Лондон, 1988), страницы 28–29.
- ^ «1992 — Сэмюэл Хантингтон, Герман Дейли и Джон Кобб» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ Харуна, Мохаммед (26 сентября 2001 г.). «Нигерия: 11 сентября и пророчество Хантингтона» . Ежедневное доверие .
- ^ «Путеводитель по творчеству Сэмюэля Хантингтона» . Contemporarythinkers.org.
- ^ Питер Харрисон , Эксцентричная традиция: парадокс «западных ценностей»
- ^ см . Ричарда Э. Рубинштейна и Ярла Крокера (1994): Вызов Хантингтону, в: Foreign Policy, номер 96 (осень 1994 г.), страницы 113–28.
- ↑ Сэмюэл П. Хантингтон из Гарварда умирает в возрасте 81 года , The New York Times , 27 декабря 2008 г.
- ^ " Тестирование Хантингтона в Украине ". Европейская трибуна.
- ^ «Гэри Сегура, декан Школы связей с общественностью Лускина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сегура, Гэри М. (2005). «Кто мы? Проблемы национальной идентичности Америки» . Перспективы политики . 3 (03). дои : 10.1017/S1537592705460259 . S2CID 143248422 .
- ↑ Желание смерти человека из Давоса , The Guardian , 3 февраля 2006 г.
- ^ Ланг, Серж (1999). Проблемы . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0-387-94861-4 .
- ^ Боффи, Филип М. (29 апреля 1987 г.). «Выдающийся ученый Гарварда исключен из Академии наук» . Нью-Йорк Таймс . раздел А, страница 1. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Закария, Фарид (27 июля 1987 г.). «Жажда крови в академических кругах: вендетта профессора». Новая Республика . Том. 197, нет. 4. С. 16–18.
- ^ Коблиц, Нил (1 декабря 1988 г.). «Сказка о трёх уравнениях, или Императоры голые» . Математический интеллект . 10 (1): 4–10. дои : 10.1007/BF03023843 . ISSN 0343-6993 . S2CID 121312716 .
- ^ Коблиц, Нил (1 декабря 1988 г.). «Ответ обнаженным императорам» . Математический интеллект . 10 (1): 14–16. дои : 10.1007/BF03023845 . ISSN 0343-6993 . S2CID 123030288 .
- ^ Саймон, Герберт А.; Коблиц, Нил (1 марта 1988 г.). "Мнение" . Математический интеллект . 10 (2): 10–12. дои : 10.1007/BF03028350 . ISSN 0343-6993 .
- ^ Саймон, Герберт А. (1 декабря 1988 г.). «Неодетые императоры: случай ошибочной идентификации» . Математический интеллект . 10 (1): 11–14. дои : 10.1007/BF03023844 . ISSN 0343-6993 . S2CID 123171596 .
- ^ Обер, Карл Эгиль; Тодоров, Одри; Лазарус, Эндрю Дж.; Саймон, Герберт А.; Акин, Итан; Коблиц, Нил (1 сентября 1988 г.). «Письма в редакцию» . Математический интеллект . 10 (4): 3–6. дои : 10.1007/BF03023736 . ISSN 0343-6993 . S2CID 189886367 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Мини, Томас. «Возвращение «Запада»», New York Times, 11 марта 2022 г.
- Интервью Ричарда Снайдера: «Сэмюэл П. Хантингтон: порядок и конфликт в глобальной перспективе», страницы 210–233, в книге Херардо Л. Мунка и Ричарда Снайдера, « Страсть, ремесло и метод в сравнительной политике» (Балтимор, Мэриленд: Джонс Хопкинс). Университетское издательство, 2007).
Внешние ссылки [ править ]
- Сэмюэл Хантингтон объясняет свою книгу и тезис о столкновении цивилизаций в интервью Чарли Роузу в 1997 году. Архивировано 2 апреля 2016 года в Wayback Machine.
- Кризис демократии. Архивировано 21 августа 2019 года в Wayback Machine. отчете Трехсторонней комиссии
- Появления на C-SPAN
- Сэм Хантингтон обсуждает «Кто мы? Проблемы национальной идентичности Америки» с Дженни Аттие на Thoughtcast
- «Интервью с Сэмом Хантингтоном» Амины Р. Чаудари - интервью 2006 года «Исламика» . журналу
- Сэмюэл Хантингтон: идеи имеют последствия Джеймс Курт
- Сэмюэл Хантингтон, пророк эпохи Трампа , Карлос Лосада , The Washington Post , 18 июля 2017 г.
- 1927 рождений
- смертей в 2008 г.
- Политологи ХХ века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американцы голландского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Американские политологи
- Американские политические писатели
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- факультет Колумбийского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Геополитики
- Теоретики западной цивилизации
- Выпускники Гарвардского университета
- Преподаватели Гарвардского университета
- Американские ученые-международники
- Семья Филлипс (Новая Англия)
- Политические реалисты
- Теоретики революции
- Семья Шайлер
- Выпускники средней школы Стуйвесант
- Выпускники Чикагского университета
- Солдаты армии США
- Сотрудники Совета национальной безопасности США
- Семья Вулси
- Выпускники Йельского колледжа
- Писатели о глобализации
- Фонд Джона М. Олина