Jump to content

Сэмюэл П. Хантингтон

Сэмюэл П. Хантингтон
Хантингтон в 2004 году
Рожденный
Сэмюэл Филлипс Хантингтон

( 1927-04-18 ) 18 апреля 1927 г.
Нью-Йорк, США
Умер 24 декабря 2008 г. (24 декабря 2008 г.) (81 год)
Мартас-Винъярд , Массачусетс, США
Политическая партия Демократический
Супруг
Нэнси Аркелян
( м. 1957)
Академическое образование
Образование Йельский университет ( бакалавр )
Чикагский университет ( МА )
Гарвардский университет ( доктор философии )
Диссертация Клиентелизм: исследование административной политики (1951)
Влияния Збигнев Бжезинский
Феликс Конечный [1]
Академическая работа
Дисциплина Политология
Международные отношения
Учреждения Гарвардский университет
Колумбийский университет
Докторанты
Известные работы Политический порядок в меняющихся обществах (1968)
Столкновение цивилизаций и изменение мирового порядка (1996)
Известные идеи
Под влиянием

Сэмюэл Филлипс Хантингтон (18 апреля 1927 — 24 декабря 2008) — американский политолог , советник и академик. Он провел более полувека в Гарвардском университете , где был директором Гарвардского центра международных отношений и профессором Университета Альберта Дж. Уэзерхеда III .

Во время президентства Джимми Картера Хантингтон был координатором Белого дома по планированию безопасности Совета национальной безопасности .

Хантингтон наиболее известен своей теорией 1993 года « Столкновение цивилизаций », также известной как COC, о после холодной войны новом мировом порядке . Он утверждал, что будущие войны будут вестись не между странами, а между культурами, и что исламская цивилизация станет самой большой угрозой западному господству в мире. Хантингтону приписывают помощь в формировании американских взглядов на гражданско-военные отношения , политическое развитие и сравнительное управление. [3] По данным Open Syllabus Project , Хантингтон является вторым наиболее часто цитируемым автором программ колледжа по курсам политологии. [4]

Молодость образование и

Хантингтон родился 18 апреля 1927 года в Нью-Йорке в семье Дороти Сэнборн (урожденная Филлипс), писательницы рассказов, и Ричарда Томаса Хантингтона, издателя журналов по гостиничному бизнесу. [5] [6] Его дедушкой был издатель Джон Сэнборн Филлипс . Он с отличием окончил Йельский университет в 18 лет. Он служил в армии США с апреля 1946 года по май 1947 года и дислоцировался в Форт-Юстис , штат Вирджиния. [7] Затем он получил степень магистра в Чикагском университете и докторскую степень в Гарвардском университете , где начал преподавать в возрасте 23 лет. [8] [3]

Академическая карьера [ править ]

Хантингтон был членом правительственного департамента Гарварда с 1950 года, пока в 1959 году ему не было отказано в этой должности. [9] Вместе со Збигневом Бжезинским , которому также было отказано в должности, он переехал в Колумбийский университет в Нью-Йорке. С 1959 по 1962 год он был доцентом государственного управления в Колумбийском университете, где он также был заместителем директора Института исследований войны и мира . [3] Хантингтона пригласили вернуться в Гарвард на постоянную должность в 1963 году, и он оставался там до своей смерти. В 1965 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [10] Хантингтон и Уоррен Демиан Маншел стали сооснователями и соредакторами журнала Foreign Policy . Хантингтон оставался соредактором до 1977 года. [11]

Первой крупной книгой Хантингтона была «Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений» (1957), которая на момент публикации вызвала большие споры, но в настоящее время считается самой влиятельной книгой по американским гражданско-военным отношениям . [12] [13] [14] Он стал известен благодаря своей книге «Политический порядок в меняющихся обществах » (1968), работе, которая бросила вызов общепринятому мнению теоретиков модернизации о том, что экономический и социальный прогресс приведет к созданию стабильных демократий в недавно деколонизированных странах. Он также был соавтором «Кризис демократии: об управляемости демократий» доклада , опубликованного Трехсторонней комиссией в 1976 году. В 1977 году его друг Бжезинский , который был назначен советником по национальной безопасности в администрации Джимми Картера , пригласил Хантингтон станет координатором Белого дома по планированию безопасности Совета национальной безопасности . На этой должности он прослужил до конца 1978 года.

Хантингтон работал инструктором на XXI семинаре Массачусетского технологического института . [15] Он продолжал преподавать студентам до выхода на пенсию в 2007 году.

Личная жизнь [ править ]

Хантингтон познакомился со своей женой Нэнси Аркелян, когда они вместе работали над речью для кандидата в президенты 1956 года Адлая Стивенсона . У них было два сына, Николай и Тимофей. [3]

После нескольких лет ухудшения здоровья Хантингтон умер 24 декабря 2008 года в возрасте 81 года в Мартас-Винъярд . [5]

Примечательные аргументы [ править ]

Солдат и государство [ править ]

В книге «Солдат и государство: теория и политика военно-гражданских отношений» (1957), [16] Хантингтон представляет общую теорию военно-гражданских отношений. Хантингтон предлагает теорию объективного гражданского контроля, согласно которой оптимальным способом установления контроля над вооруженными силами является их профессионализация.

Политический порядок меняющихся в обществах

В 1968 году, когда война Соединенных Штатов во Вьетнаме становилась наиболее интенсивной, Хантингтон опубликовал «Политический порядок в меняющихся обществах» , в котором критиковалась теория модернизации , которая во многом повлияла на политику США в отношении развивающегося мира в течение предыдущего десятилетия.

Хантингтон утверждал, что по мере модернизации общества они становятся более сложными и беспорядочными. Если процесс социальной модернизации, вызывающий этот беспорядок, не сопровождается процессом политической и институциональной модернизации – процессом, который создает политические институты, способные справляться со стрессом модернизации, – результатом может стать насилие.

В 1970-е годы Хантингтон был советником правительств, как демократических, так и диктаторских. В 1972 году он встретился с Медичи представителями правительства в Бразилии; год спустя он опубликовал отчет «Подходы к политической декомпрессии», предостерегая от рисков слишком быстрой политической либерализации, предлагая постепенную либерализацию и сильное партийное государство по образцу Мексиканской институционально-революционной партии . После длительного переходного периода Бразилия стала демократической в ​​1985 году.

В 1980-е годы он стал ценным советником южноафриканского режима, который использовал его идеи о политическом порядке для разработки своей «тотальной стратегии» по реформированию апартеида и подавлению растущего сопротивления. Он заверил правителей Южной Африки, что для проведения реформ может потребоваться усиление репрессивной власти государства (которая в то время включала насилие со стороны полиции, задержания без суда и пытки). Процесс реформ, сказал он своей южноафриканской аудитории, часто требует «двуличия, обмана, ошибочных предположений и целенаправленной слепоты». Таким образом, он дал добро на проект принимающей стороны по «реформированию» апартеида, а не по его ликвидации. [17]

Хантингтон часто упоминал Бразилию как успех, ссылаясь на его роль в своем президентском обращении к Американской ассоциации политических наук в 1988 году , отмечая, что политология сыграла скромную роль в этом процессе . Критики, такие как британский политолог Алан Хупер, отмечают, что современная Бразилия имеет особенно нестабильную партийную систему, в которой лучшая институционализированная партия, Луиса Инасио Лулы да Силвы , Рабочая партия возникла в оппозиции контролируемому переходу. Более того, Хупер утверждает, что отсутствие гражданского участия в современной Бразилии является результатом нисходящего процесса перехода политического участия.

Третья волна [ править ]

В своей книге 1991 года «Третья волна: демократизация в конце двадцатого века » Хантингтон привел аргумент, что, начиная с революции в Португалии в 1974 году, произошла третья волна демократизации , которая описывает глобальную тенденцию, охватывающую более 60 стран по всей Европе, Латинской Америки и Латинской Америки. Америка, Азия и Африка, которые претерпели ту или иную форму демократического перехода. За эту книгу Хантингтон получил в 1992 году премию Луисвиллского университета Гравемейера . [18]

«Столкновение цивилизаций» [ править ]

Карта девяти «цивилизаций» из «Битвы цивилизаций» Хантингтона.

В 1993 году Хантингтон спровоцировал бурную дискуссию среди теоретиков международных отношений своей влиятельной и часто цитируемой статьей с вопросительным названием «Столкновение цивилизаций?», опубликованной в Foreign Relations журнале . В статье он утверждал, что после распада Советского Союза ислам станет самым большим препятствием на пути западного доминирования в мире. Поэтому следующая большая война Запада, по его словам, неизбежно будет с исламом. [19] Его описание геополитики после Холодной войны и «неизбежности нестабильности» контрастировало с влиятельным тезисом « конца истории », отстаиваемым Фрэнсисом Фукуямой .

Хантингтон расширил тему «Столкновение цивилизаций?» до размера книги и опубликовал ее под названием «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка» в 1996 году. В статье и книге утверждается, что конфликты после холодной войны будут чаще и ожесточеннее возникать из-за культурных, а не идеологических различий. Что, хотя во время холодной войны конфликт происходил между капиталистическим Западом и коммунистическим блоком Востока, теперь он, скорее всего, возник между основными мировыми цивилизациями, выделяя семь и, возможно, восьмую: (i) западную, (ii) латинскую Американский, (iii) исламский, (iv) китайский (китайский), (v) индуистский, (vi) православный, (vii) японский и (viii) африканский. Эта культурная организация противопоставляет современный мир классическому понятию суверенных государств. Чтобы понять нынешние и будущие конфликты, необходимо понять культурные разногласия и признать культуру, а не государство, причиной войны. Таким образом, западные страны потеряют господство, если не смогут признать непримиримую природу культурных противоречий. Хантингтон утверждал, что этот сдвиг в геополитической организации и структуре после Холодной войны требует, чтобы Запад укрепился в культурном отношении, отказавшись от навязывания своего идеала демократического универсализма и своего непрекращающегося военного интервенционизма. Подчеркивая этот момент, Хантингтон писал в расширении 1996 года: «В развивающемся мире этнических конфликтов и цивилизационных столкновений западная вера в универсальность западной культуры сталкивается с тремя проблемами: она ложна, она аморальна и опасна». [20]

Отождествление западной цивилизации с западным христианством (католически-протестантским) не было первоначальной идеей Хантингтона, а скорее традиционным западным мнением и разделением до эпохи холодной войны. [21] Критики (например, статьи в Le Monde Diplomatique ) называют «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка» теоретической легитимизацией вызванной Америкой агрессии Запада против Китая и мировых исламских и православных культур. Другие критики утверждают, что таксономия Хантингтона является упрощенной и произвольной и не учитывает внутреннюю динамику и межпартийную напряженность внутри цивилизаций. Более того, критики утверждают, что Хантингтон пренебрегает идеологической мобилизацией элит и неудовлетворенными социально-экономическими потребностями населения как реальными причинными факторами, вызывающими конфликты, что он игнорирует конфликты, которые не соответствуют установленным им цивилизационным границам, и обвиняют его новую парадигму в есть не что иное, как реалистическое мышление, в котором «государства» заменяются «цивилизациями». [22] Влияние Хантингтона на политику США можно сравнить со спорными религиозными теориями историка Арнольда Тойнби об азиатских лидерах начала двадцатого века. В некрологе « Нью -Йорк Таймс» о Хантингтоне говорится, что его «акцент на древних религиозных империях, а не на государствах или этнических группах [как источниках глобального конфликта] приобрел… еще большую известность после терактов 11 сентября ». [23]

Хантингтон писал, что Украина может быть разделена по культурной линии на более католическую Западную Украину и православную Восточную Украину :

В то время как этатистский подход подчеркивает возможность российско-украинской войны, цивилизационный подход сводит ее к минимуму и вместо этого подчеркивает возможность раскола Украины пополам, разделение, которое, как можно предсказать по культурным факторам, может быть более жестоким, чем в Чехословакии , но далеко менее кровавый, чем в Югославии . [24]

Кто и иммиграция мы

Последняя книга Хантингтона « Кто мы?» Книга «Вызовы национальной идентичности Америки » была опубликована в мае 2004 года. Ее предметом является значение американской национальной идентичности и то, что он называет культурной угрозой со стороны крупномасштабной иммиграции латиноамериканцев, которая, по словам Хантингтона, может «разделить Соединенные Штаты на два народа». , две культуры и два языка». В этой книге он призвал Америку заставить иммигрантов «принять английский язык», а США обратиться к «протестантским религиям», чтобы «спасти себя от угроз» латиноамериканских и исламских иммигрантов. В рецензии на книгу для академического журнала «Перспективы политики» Гэри М. Сегура, декан Школы связей с общественностью Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: [25] утверждал, что книгу не следует считать социальной наукой из-за ее вызывающих разногласия взглядов и риторики. [26] Сегура также назвал написание книги Хантингтоном непростительным из-за академической позиции Хантингтона, заявив, что эта работа была скорее полемикой, чем научной работой. [26]

Другое [ править ]

Хантингтону приписывают изобретение термина « Давосский человек» , обозначающего глобальные элиты , которые «мало нуждаются в национальной лояльности, рассматривают национальные границы как препятствия, которые, к счастью, исчезают, и рассматривают национальные правительства как пережитки прошлого, единственная полезная функция которых состоит в содействии глобальные операции элиты». Эта фраза относится к Всемирному экономическому форуму в Давосе , Швейцария, где встречаются лидеры мировой экономики . [27]

наук Полемика академии Национальной

В 1986 году Хантингтон был номинирован в члены Национальной академии наук . Против номинации выступил Серж Ланг , математик из Йельского университета, вдохновленный трудами математика Нила Коблица , который обвинил Хантингтона в неправильном использовании математики и занятиях лженаукой . Лэнг утверждал, что Хантингтон исказил исторические данные и использовал псевдоматематику, чтобы сделать свои выводы убедительными. Кампания Ланга увенчалась успехом; Хантингтон был дважды номинирован и дважды отклонен. Подробное описание этих событий было опубликовано Лэнгом в книге «Академические круги, журналистика и политика: тематическое исследование: дело Хантингтона», которая занимает первые 222 страницы его книги « Вызовы » 1998 года . [28]

Известность Хантингтона как профессора Гарварда и директора Гарвардского центра международных отношений привела к широкому освещению в средствах массовой информации его побежденной номинации в НАН, в том числе в The New York Times и The New Republic . [29] [30] Среди его сторонников был Герберт А. Саймон , лауреат премии Шведского риксбанка в области экономических наук в 1978 году памяти Альфреда Нобеля . Саймон и Коблиц дискутировали в нескольких выпусках журнала Mathematical Intelligencer , а другие математики присоединялись к ним в колонке «Письма в редакцию» . [31] [32] [33] [34] [35]

Избранные публикации [ править ]

Как редактор:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Билински П. Феликс Кароль Конечный - Droga Keriery Akademickiej (на польском языке) ( английское резюме @ PubMed ), Kwart Hist Nauki Tech.
  2. ^ Смит, Майкл А.; Андерсон, Кевин; Рэкуэй, Чепмен (2015). Законы о голосовании штатов в Америке: исторические законы и их современные последствия . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 73. дои : 10.1057/9781137483584 . ISBN  978-1-137-48358-4 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Левин, Тамар (28 декабря 2008 г.). «Сэмюэл П. Хантингтон, 81 год, политолог, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2015 г.
  4. ^ «Открытый учебный проект» . Проверено 5 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харт, Дэн (27 декабря 2008 г.). «Умер Сэмюэл Хантингтон, гарвардский политолог». Новости Блумберга .
  6. ^ «POINTER — Журналы — 2009 — Том 35, номер 1 — Рекомендуемый автор: Сэмюэл П. Хантингтон» . Mindef.gov.sg . Проверено 17 августа 2012 г.
  7. ^ «Индексная запись Сэмюэля Хантингтона (1927) США, Идентификационные записи бенефициаров по делам ветеранов Файл локатора смерти подсистемы, 1850-2010» , Fold3 на веб-сайте Ancestry.com . Проверено 30 ноября 2023 г. Дата зачисления указана как «17 апреля 1946 г.», а дата выпуска указана как «11 мая 1947 г.».
  8. ^ «Сэмюэл Хантингтон, профессор Университета Альберта Дж. Уэзерхеда III» . Департамент государственного управления Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  9. ^ «Профессор Сэмюэл Хантингтон, автор книги «Столкновение цивилизаций»» . Таймс . Лондон. 29 декабря 2008 г.
  10. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава H» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 22 апреля 2011 г.
  11. ^ «Сэмюэл Хантингтон, 81 год, политолог, ученый | Harvard Gazette» . Новости.harvard.edu. 5 февраля 2009 года . Проверено 17 августа 2012 г.
  12. ^ Майкл К. Деш. 1998. «Солдаты, государства и структуры: конец холодной войны и ослабление гражданского контроля в США». Вооруженные силы и общество. 24 (3): страницы 389–405.
  13. ^ Майкл К. Деш. 2001. Гражданский контроль над вооруженными силами: изменение условий безопасности . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  14. ^ Питер Д. Фивер. 1996. «Американский кризис в сфере гражданского контроля и военно-гражданских отношений?» Обзор Токвиля . 17(1): 159.
  15. ^ Арт, Роберт (1 сентября 2015 г.). «От директора: сентябрь 2015 г.» . Семинар Массачусетского технологического института XXI . Массачусетский технологический институт .
  16. ^ «Сэмюэл П. Хантингтон Солдат и государство: теория и политика гражданских и военных отношений Belknap Press (1957)» - через Интернет-архив.
  17. ^ Джозеф Леливельд, Двигай свою тень (Нью-Йорк, 1985), страницы 68–69; Шула Маркс и Стэнли Трапидо, «Южная Африка с 1976 года: историческая перспектива», в издании Шона Джонсона, Южная Африка: пути назад нет (Лондон, 1988), страницы 28–29.
  18. ^ «1992 — Сэмюэл Хантингтон, Герман Дейли и Джон Кобб» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  19. ^ Харуна, Мохаммед (26 сентября 2001 г.). «Нигерия: 11 сентября и пророчество Хантингтона» . Ежедневное доверие .
  20. ^ «Путеводитель по творчеству Сэмюэля Хантингтона» . Contemporarythinkers.org.
  21. ^ Питер Харрисон , Эксцентричная традиция: парадокс «западных ценностей»
  22. ^ см . Ричарда Э. Рубинштейна и Ярла Крокера (1994): Вызов Хантингтону, в: Foreign Policy, номер 96 (осень 1994 г.), страницы 113–28.
  23. Сэмюэл П. Хантингтон из Гарварда умирает в возрасте 81 года , The New York Times , 27 декабря 2008 г.
  24. ^ " Тестирование Хантингтона в Украине ". Европейская трибуна.
  25. ^ «Гэри Сегура, декан Школы связей с общественностью Лускина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . 4 сентября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сегура, Гэри М. (2005). «Кто мы? Проблемы национальной идентичности Америки» . Перспективы политики . 3 (03). дои : 10.1017/S1537592705460259 . S2CID   143248422 .
  27. Желание смерти человека из Давоса , The Guardian , 3 февраля 2006 г.
  28. ^ Ланг, Серж (1999). Проблемы . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-0-387-94861-4 .
  29. ^ Боффи, Филип М. (29 апреля 1987 г.). «Выдающийся ученый Гарварда исключен из Академии наук» . Нью-Йорк Таймс . раздел А, страница 1. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  30. ^ Закария, Фарид (27 июля 1987 г.). «Жажда крови в академических кругах: вендетта профессора». Новая Республика . Том. 197, нет. 4. С. 16–18.
  31. ^ Коблиц, Нил (1 декабря 1988 г.). «Сказка о трёх уравнениях, или Императоры голые» . Математический интеллект . 10 (1): 4–10. дои : 10.1007/BF03023843 . ISSN   0343-6993 . S2CID   121312716 .
  32. ^ Коблиц, Нил (1 декабря 1988 г.). «Ответ обнаженным императорам» . Математический интеллект . 10 (1): 14–16. дои : 10.1007/BF03023845 . ISSN   0343-6993 . S2CID   123030288 .
  33. ^ Саймон, Герберт А.; Коблиц, Нил (1 марта 1988 г.). "Мнение" . Математический интеллект . 10 (2): 10–12. дои : 10.1007/BF03028350 . ISSN   0343-6993 .
  34. ^ Саймон, Герберт А. (1 декабря 1988 г.). «Неодетые императоры: случай ошибочной идентификации» . Математический интеллект . 10 (1): 11–14. дои : 10.1007/BF03023844 . ISSN   0343-6993 . S2CID   123171596 .
  35. ^ Обер, Карл Эгиль; Тодоров, Одри; Лазарус, Эндрю Дж.; Саймон, Герберт А.; Акин, Итан; Коблиц, Нил (1 сентября 1988 г.). «Письма в редакцию» . Математический интеллект . 10 (4): 3–6. дои : 10.1007/BF03023736 . ISSN   0343-6993 . S2CID   189886367 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Мини, Томас. «Возвращение «Запада»», New York Times, 11 марта 2022 г.
  • Интервью Ричарда Снайдера: «Сэмюэл П. Хантингтон: порядок и конфликт в глобальной перспективе», страницы 210–233, в книге Херардо Л. Мунка и Ричарда Снайдера, « Страсть, ремесло и метод в сравнительной политике» (Балтимор, Мэриленд: Джонс Хопкинс). Университетское издательство, 2007).

Внешние ссылки [ править ]

Академические офисы
Новый офис Профессор Университета Альберта Дж. Уэзерхеда III Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Американского
Ассоциация политических наук

1986–1987
Преемник
Награды
Предшественник Премия Гравемейера за
Идеи, улучшающие мировой порядок

1992
В составе: Джон Б. Кобб и Герман Дейли.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf457227dccc0e3ed97100e25aecd33__1714408020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/33/3cf457227dccc0e3ed97100e25aecd33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel P. Huntington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)