Jump to content

Карл Людвиг фон Галлер

Карл Людвиг фон Галлер
Рожденный 1 августа 1768 г.
Умер 20 мая 1854 г. ( 1854-05-21 ) (85 лет)
Национальность швейцарский
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа Консерватизм
Известные идеи
Патримониализм, частноправовая теория государства, критика римского права

Карл Людвиг фон Галлер (1 августа 1768 — 20 мая 1854) — швейцарский юрист , государственный деятель и политический философ. Он был автором Restauration der Staatswissenschaft (Восстановление политической науки, 1816–1834), книги, давшей название периоду Реставрации после Венского конгресса и которую Георг Вильгельм Фридрих Гегель резко критиковал в § 258 «Элементов политической науки». Философия права .

Работа фон Галлера, сожженная во время Вартбургского фестиваля , представляла собой весьма систематическую защиту как принципов династической легитимности и монархии, основанной на территориальном господстве, так и досовременных республик, таких как швейцарские города-государства, и считалась одно из самых последовательных неприятий современных политических идей общественного договора, публичного права и государственного суверенитета.

Жизнь [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Фон Халлер был сыном Бернского государственного деятеля и историка Готлиба Эмануэля фон Галлера и внуком поэта и эрудита Альбрехта фон Галлера . Его родословная произошла от Иоганна Галлера (1487-1531), реформатского проповедника, который погиб вместе с Хулдрихом Цвингли во Второй Каппельской войне . [2]

Однако он не получил обширного образования, а лишь несколько частных уроков и несколько занятий в гимназии . В детстве Халлер учился в греческой школе под руководством Филиппа Альберта Стапфера , последний впоследствии служил чиновником в Гельветической республике . В шестнадцать лет он поступил добровольцем в канцелярию Бернской республики. Семья переехала в Ньон в связи с назначением его отца на должность Ландфогта (судебного пристава). [3] Он учился самостоятельно и таким образом восполнял пробелы в своем образовании. После смерти отца в 1786 году он стал фактическим опекуном своего поместья. В следующем году он избирается заместителем канцлера и начинает посещать лекции швейцарского теолога Иоганна Самуэля Ита . В возрасте девятнадцати лет он был назначен на важную должность Kommissionsschreiber , или секретаря общественной комиссии. В этом качестве он получил представление о методах управления, практической политике и уголовном процессе. Будучи секретарем швейцарского сейма в Бадене и Фрауэнфельде , он ознакомился с положением дел в Швейцарской Конфедерации. [ нужна ссылка ]

В 1789 году он начал инвестировать во французский аннуитетный план, который он перепродал два года спустя из-за своего этического противодействия конфискации французским правительством церковных владений как biens nationalaux . Примерно в это же время он прочитал работы Эммануэля Жозефа Сийеса и обнаружил, что его тянет к конституционному либерализму .

Путешествия [ править ]

Поездка в Париж в 1790 году дала ему дальнейшее знакомство с новыми революционными идеями, и он присутствовал на Празднике Федерации . В том же году он был избран в Корнкаммер Берна, отвечающий за управление городскими зернохранилищами. В 1792 году он стал членом Бернского экономического общества и опубликовал свою первую письменную работу — доклад, в котором выступал против запрета на экспорт сливочного масла. [4] В качестве секретаря дипломатической миссии он обслуживал несколько важных посольств, например, одно в Женеве в 1792 году по поводу дислоцированных там швейцарских войск; в Ульм в 1795 г. по поводу импорта зерна из южной Германии; в Лугано , Милан и Париж в 1797 году по поводу нейтрального отношения Швейцарии к воюющим державам. Эти путешествия познакомили его с некоторыми из ведущих личностей того времени, включая Наполеона и Талейрана .

Когда Старая Швейцарская Конфедерация оказалась под угрозой [ нужны разъяснения ] его отправили в Раштатт, чтобы успокоить бурю. Однако было уже слишком поздно, и к тому времени, когда он вернулся в феврале 1798 года, французская армия уже находилась на территории Берна. Он пытался примирить власти, написав конституционное предложение « Проект Эйнер Конституции для швейцарской республики Берн » и предпринял последнюю попытку посредничества с генералом Гийомом Брюном 1 марта 1798 года, но не смог остановить роспуск Старой Швейцарской Конфедерации. Берн окончательно падет четыре дня спустя в битве при Граухольце .

Фон Галлер вскоре полностью отказался от любых либеральных принципов и стал бескомпромиссным противником революции . После этого он оставил правительственную должность, которую занимал при революционной власти, и учредил газету Helvetische Annalen , выпустившую 64 номера с апреля по ноябрь 1798 года, в которой он критиковал эксцессы и законодательные схемы Гельветической республики с таким горьким сарказмом, что лист был подавлен, а самому ему пришлось бежать, чтобы избежать заключения. Конкретной статьей, которая привела к его запрету, была Beiträge zum einem Revolutionären Gesetzbuch политическая сатира (Вклад в революционный свод законов). Содержит такие строки, как «Оклеветать или свергнуть любую власть — значит патриотизм, и к патриотам нужно быть лояльным, но «олигарх», или гражданин из бывшей столицы, или честный судья, выполнивший свой долг, — это не человек, а дикое животное, с которым можно делать все, что хочешь», произведение не впечатлило гельветские власти. [5] С тех пор фон Галлер стал реакционной фигурой, вызывающей разногласия. Швейцарский физиогномист Иоганн Каспар Лафатер был его самым ярым защитником в Швейцарии в то время, и Халлер отдал ему должное в своем эссе после смерти Лафатера. [6]

Вена и католицизм в обращение

После долгих скитаний он приехал в Вену, где с 1801 по 1806 год был секретарем военного совета. основал высшую школу академии. Когда в 1814 году был восстановлен старый аристократический режим, он стал членом верховного Большого совета, а вскоре после этого и тайного совета Бернской республики, а в 1817 году отказался от должности профессора. Но в 1821 году, когда он вернулся в католицизм, стало известно, его уволили. Эта смена религии вызвала большие споры, и письмо, которое он написал семье из Парижа, объясняя причины предпринятого им шага, выдержало за короткое время около пятидесяти изданий, было переведено несколько раз и вызвало многочисленные отклики. возражения и извинения. [ нужна ссылка ]

В этом документе он заявил о своем давнем желании присоединиться к католической церкви и о своем растущем убеждении, что он должен привести свои политические взгляды в соответствие со своими религиозными взглядами. Хотя он уже много лет выражал фило-католические симпатии, непосредственным толчком к его обращению стала переписка, которую он начал с Пьером Тоби Йенни , епископом Лозанны, в 1819 году. [7] Халлер просил совета по поводу четвертого тома «Восстановления политической науки», посвященного церковным государствам, после чего Йенни начал корректировать свои взгляды на сакраментальное богословие и другие доктринальные предметы. После его обращения в католицизм его семья вскоре последовала за ним; вместе с ними он навсегда покинул Берн и поселился в Париже в 1822 году, после того как его первоначальные просьбы к Фридриху фон Генцу о возвращении в Вену не увенчались успехом. [8] В 1824 году министерство иностранных дел предложило ему взять на себя обучение кандидатов на дипломатическую службу в области конституционного и международного права, заполнив вакансию, оставленную Шатобрианом . После июльской революции 1830 года он уехал в Золотурн и с этого времени и до дня своей смерти был автором политических журналов, в том числе Neue Preussische Zeitung и Historisch-Politische Blätter . В 1833 году он был избран в Большой совет Золотурна и оказал важное влияние на церковные дела, которые представляли собой животрепещущий вопрос того времени. [ нужны разъяснения ] и занимал этот пост до 1837 года. В 1844 году он был награжден орденом Святого Сильвестра папой Григорием XVI . [9]

Реставрация [ править ]

Предыдущая работа [ править ]

Что касается других его работ, Галлер излагал и защищал свои политические взгляды еще в 1808 году в своем «Справочнике по общей политической науке, общему закону, основанному на нем, и общей политической мудрости в соответствии с законами природы». Это, как считают некоторые из его самых важных работ, побудило Йоханнеса фон Мюллера предложить Халлеру кафедру конституционного права в Геттингенском университете . Несмотря на огромную честь, связанную с этим предложением, он отклонил его. Сам «Справочник» представлял собой расширенную версию его вступительной лекции « О необходимости иного высшего обоснования общего конституционного права» , опубликованной 2 ноября 1806 года и прочитанной вскоре после его возвращения в Берн. В 1807 году последовали еще два эссе: « Об истинном значении естественного закона: это более мощное правило» , касающееся его доктрины естественного превосходства как основы политической власти; и «О владениях и регалиях» , охватывающих юра регалии , суверенные права королей, вытекающие из их владения королевскими владениями. [10] К этому моменту политическая доктрина Галлера была полностью сформирована. Галлер опубликовал три эссе в книге Фридриха Шлегеля «Конкордия» (1820–1823), а его различные статьи в журналах и периодических изданиях были собраны в два тома и опубликованы под названием «Mélanges de droit public et de haute politique» (1839).

Отличная работа [ править ]

Галлера выдающимся произведением Однако была «Реставрация der Staats-Wissenschaft или Theorie des natürlich-geselligen Zustandes, der Chimäre des künstlich-bürgerlichen entgegengesetzt» . Он был опубликован в Винтертуре в шести томах с 1816 по 1834 год. В этом он бескомпромиссно отверг революционную концепцию государства и разработал естественную и юридическую систему правления, утверждая в то же время, что Содружество может существовать и процветать, не будучи основанным. о всемогуществе государства и официальной бюрократии. Первый том, вышедший в 1816 году, содержит его историю и его отказ от старых политических теорий, а также излагает общие принципы его системы правления. В последующих томах он показывает, как эти принципы применимы к различным формам правления: во втором — к монархиям; в третьем (1818 г.) — военным державам; в четвертом (1820 г.) и пятом (1834 г.) церковным государствам; и в шестом (1825 г.) республикам. Оно было написано в первую очередь для противодействия Жан-Жак Руссо » « Общественный договор . Более того, «Отступление к рабству» Галлера в третьем томе оказало глубокое влияние на шотландского историка Томаса Карлейля и снова всплыло на поверхность в его полемическом «Случайном дискурсе по негритянскому вопросу». [11] Книга полностью была переведена на итальянский язык, часть — на французский, а сокращенная версия — на латынь и испанский. Все его более поздние произведения написаны под влиянием изложенных здесь идей и решительно противостоят революционным тенденциям того времени и поборникам либерализма в церкви и государстве.

На политические взгляды Галлера сильно повлияло его долгое пребывание на посту бернского государственного чиновника, города-государства с зависимыми территориальными владениями, который официально не называл себя «республикой» до 1716 года и которым управлял патрициат, состоящий из 236 семей, имевших на это право. для выборов в большой совет, известный как «regimentsfähigen Geschlechter der Stadt Bern». Прямое налогообложение, государственный долг и воинская повинность практически отсутствовали в Берне 18 века. [12]

Отвергая абстрактные юридические концепции суверенитета и гражданского общества, Галлер вместо этого основывал политическую власть на сочетании личной власти и приобретенных прав, вытекающих из владения собственностью. В отличие от большинства теоретиков, постулировавших формирование гражданского государства, частично или полностью отрицающего естественное состояние, Галлер постулировал непрерывное естественное состояние. В «Гандбухе» 1808 года он определял государство как «не что иное, как естественные общественные отношения между свободными и слугами, отличающиеся от других подобных отношений только независимостью своего главы». Он использовал термин «суверенитет» взаимозаменяемо с «независимостью» и «совершенной свободой», определяя его как совершенствование или возвышение уже существующих частных социальных отношений между расширенными домохозяйствами, которые увеличивают возможности этих социальных связей для осуществления своих уже существующих прав. , но который по своей сути не давал никаких новых. Согласно теории Галлера, власть, которой обладают государства над своими подданными, по своей сути аналогична власти отца над женой и детьми, причем каждая связь основана на зависимости более слабого от более сильного. [13]

В зависимости от того, было ли источником личной власти физическое лицо или фиктивное лицо (корпорация), государство могло быть либо монархией, либо республикой. В свою очередь, монархии подразделялись на три основных способа осуществления личной власти: от владения землей (родовые государства), от власти над свитой войск (военные государства) или от доктринальной и учительской власти над учениками и последователями (духовные государства, иначе говоря, теократии).

Он резко критиковал влияние римского права на европейскую юриспруденцию за то, что он считал затемняющим социальные отношения, возникшие после распада Римской империи, путем ложного сопоставления их с теми, которые собственно относятся только к республикам. По его собственным словам, Римская империя и завещанный ею свод законов находились в «чудовищном состоянии неполной узурпации, которое нельзя было назвать ни монархией, ни республикой, которое, казалось, вытекало из того и другого, но больше не опиралось ни на какую основу; положение дел, при котором формы и выражения республики были сохранены, но где фактически оставался только абсолютный деспотизм, основанный исключительно на военной силе». (т. I, гл. VII Реставрации der Staatswissenschaft ).

Комментарий к работе Халлера [ править ]

Швейцарский историк Бела Капосси контекстуализирует мысль Галлера, помещая ее в его швейцарское происхождение, и цитирует его критику римского права как предвосхищающую область концептуальной истории . [14] Капосси цитирует Галлера по существу его критики:

Точно так же, как римские граждане составляли сообщество [Gemeinde], гражданство, подлинное societas Civilis, так и все другие формы человеческих объединений и отношений также должны были называться societas Civilis или гражданскими обществами. Вскоре все формы государств, даже княжества, стали называть civitates или respublicas (республики, содружества), совокупность полезных людей стала называться populum liberum (свободный народ), отдельные подданные, которые между собой не образовывали никакой корпорации и не были каким-либо особым образом юридически связанные друг с другом теперь назывались cives (граждане), сословия, военнослужащие, созванные в совет, и вассалы назывались комициями (народными собраниями), где большинство должно было голосовать; княжеские владения назывались patrimonium populi (общественные или государственные владения), сокровища отдельного сеньора становились aerarium publicum, частные услуги, оказываемые могущественным и могущественным сеньорам, назывались munera publica (публичные должности) и т. д.

Термин «патримониальное государство» позже вошел в социологию Макса Вебера . Галлер также оказал большое влияние на современную немецкую юриспруденцию и дебаты о том, конституционную форму Священной Римской империи можно ли считать современным государством, как об этом рассказал австрийский медиевист Отто Бруннер в своей работе «Земля и светлость» (1939).

и влияние Прием

Публикация работы Галлера вызвала бурную реакцию. Умеренные консерваторы, такие как представители немецкой исторической школы, отреагировали негативно, полагая, что Галлер вместо того, чтобы разрушить общественный договор , как он утверждал, просто придал ему новую, более грубую форму. [15]

С другой стороны, работы Галлера усердно использовались Герлахом и прусским правительством под руководством Фридриха Вильгельма IV . [15] [16]

Работает [ править ]

  • Справочник по общим знаниям штатов. Книжный магазин Штайнера, Винтертур, 1808 год.
  • Политическая религия или библейское учение о государствах. Книжный магазин Штайнера, Винтертур, 1811 год.
  • Что такое субъектные отношения? , 1814.
  • Реставрация политической науки или теории естественно-социального государства в противовес химере искусственно-буржуазного. 6 томов (в двух изданиях), Винтертур 1817–1834 гг.
  • О конституции испанских кортесов. 1820.
  • Письмо г-на Шарля-Луи де Халлера, члена Суверенного совета Берна, своей семье с заявлением о его возвращении в Католическую, Апостольскую и Римскую церковь [ Письмо г-на Шарля-Луи де Халлера, члена Суверенного совета Берна Берн своей семье, заявляя о своем возвращении в Католическую, Апостольскую и Римскую церковь .], Париж/Лион, 1821 г.
  • Масонство и его влияние на Швейцарию. Хуртер, Шаффхаузен, 1840 г.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Боначина, Джованни, «Ожидание теории Реставрации согласно Карлу Людвигу фон Галлеру», Rivista Storica Italiana 122 (2010): 500–59.
  2. ^ Миссии правительства Берна в Женеву (1782 г.), Милан, Париж и Раштатт (1797–1798). Сообщения из поместья г-на К.Л. фон Галлера. Берн в мягкой обложке. 1868.
  3. ^ «Записки Карла Людвига фон Галлера о своей юности 1768-1792 гг.». Бернский журнал истории и краеведения , вып. 23 (1961).
  4. ^ Висс, Регула; Стубер, Мартин (2012). Патернализм и сельскохозяйственная реформа. Экономическое общество Берна в восемнадцатом веке.
  5. ^ Кениг, КГ «Карл Людвиг фон Галлер по прозвищу «Реставратор».» Критический обзор немецкого законодательства и юриспруденции 3 (1856): 89-104. По состоянию на 29 августа 2021 г. http://www.jstor.org/stable/43125190 .
  6. ^ Историческая ассоциация кантона Берн (редактор). Том 41 (1951–1952). Выпуск 1. Хаасбауэр, Адольфина. Переписка между Иоганном Каспаром Лафатером и Карлом Людвигом фон Галлером 1798 и 1799 годов .
  7. ^ Епископ Йенни и Карл-Людвиг фон Галлер . Документы по истории Фрайбурга. Том 55. 1967.
  8. ^ Генц; Галлер, Карл Людвиг фон. Карлу Людвигу фон Галлеру, Вена, 14 июня 1821 г., Государственный архив, Фрибур (Швейцария). Фонд Галлера, К 92,2 1821 г.
  9. ^ Историческая ассоциация кантона Золотурн (редактор), Том 27 (1954). Рейнхард, Эвальд. Резюме дневников «реставратора» Карла Людвига фон Галлера.
  10. ^ Литературный архив Бернской академии, том. 1 (1806 г.).
  11. ^ Ганс Фесслер : Рабовладельческая Швейцария. Путешествуйте в страну выше всех подозрений. (Предисловие Дуду Дьена) . Дюбуарис, Париж, 2007, стр. 142-145
  12. ^ Альторфер-Онг, Стефан (2007) Государственное строительство без налогообложения: политическая экономия государственных финансов в республике Берн восемнадцатого века. Кандидатская диссертация, Лондонская школа экономики и политических наук (Великобритания).
  13. ^ Мерриам, Чарльз Э. (1900). История теории суверенитета со времен Руссо . Издательство Колумбийского университета.
  14. ^ Капосси, Бела, «Критика либерального мира Карлом Людвигом фон Галлером», в книге Капосси, Бела и другие (реж.), Торговля и мир в эпоху просвещения, Кембридж: Cambridge University Press, 2017, стр. 244-271
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лидке, Герберт Р. (1958). «Немецкие романтики и доктрины европейской реставрации Карла Людвига фон Галлера» . Журнал английской и германской филологии . 57 (3): 371–393. ISSN   0363-6941 . JSTOR   27707117 .
  16. ^ Майнеке, Фридрих; Кимбер, Роберт Б. (1970). Космополитизм и национальное государство . Издательство Принстонского университета. JSTOR   j.ctt13x1c1v .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Гуггисберг, Курт. Карл Людвиг фон Халлер, Фрауэнфельд/Лейпциг, 1938 год.
  • Крушка, Александр. Полемика Реставрации: метаполемические и интеллектуально-исторические наблюдения над первым томом произведений Карла Людвига фон Галлера о Реставрации. Билефельд, 2019. ( расшифровка-verlag.de PDF).
  • Нойманн, Зигмунд. Этапы прусского консерватизма, Эмиль Эберинг, 1930 год.
  • Пфистер, Кристофер. Ранняя журналистика Карла Людвига фон Галлера. 1791–1815, Берн: Герберт Ланг; Франкфурт/М.: Питер Ланг 1975.
  • Рейнхард, Эвальд. Карл Людвиг фон Галлер — Портрет его жизни времен Реставрации, Кёльн, 1915 год.
  • Роммен, Генрих Альберт. Государство в католической мысли, B. Herder Book Co., 1945.
  • Вальявец, Фриц. Возникновение политических течений в Германии, 1770-1815 гг., Verlag für Geschichte undpolitik, 1951.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d46f4ae180c79cc30dc723854c00f3d9__1717168620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d9/d46f4ae180c79cc30dc723854c00f3d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Ludwig von Haller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)