Консерватизм одной нации
Из серии «Консерватизм». |
Консерватизм одной нации |
---|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Соединенном Королевстве |
---|
Консерватизм одной нации , также известный как однонационализм или тори-демократия , является патерналистской формой британского политического консерватизма . Он выступает за сохранение устоявшихся институтов и традиционных принципов в рамках политической демократии в сочетании с социальными и экономическими программами, направленными на благо обычного человека. [1] Согласно этой политической философии, обществу необходимо позволить развиваться органическим путем, а не создаваться инженерным путем. Он утверждает, что члены общества имеют обязательства по отношению друг к другу, и особенно подчеркивает патернализм , означающий, что те, кто привилегирован и богат, должны передавать свои блага. [2] Он утверждает, что эта элита должна работать над согласованием интересов всех социальных классов , включая трудящихся и менеджмент, а не отождествлять благо общества исключительно с интересами бизнес- класса. [3]
Описывающая фраза «тори одной нации» возникла у Бенджамина Дизраэли (1804–1881), который был главным представителем консерваторов и стал премьер-министром в феврале 1868 года. [4] Он разработал его, чтобы обратиться к людям рабочего класса, которые, как он надеялся, увидят в нем способ улучшить свою жизнь с помощью заводских и медицинских законов, а также большей защиты рабочих. [5] Эта идеология широко использовалась в течение двух сроков правления Дизраэли провел значительные социальные реформы , в течение которых парламент Соединенного Королевства . К концу XIX века Консервативная партия отошла от патернализма в пользу свободного рыночного капитализма . В первой половине 20-го века страх перед экстремизмом привел к возрождению консерватизма одной нации. Консервативная партия продолжала поддерживать эту философию на протяжении всего послевоенного консенсуса с 1945 года. Мышление единой нации повлияло на их терпимость к вмешательству лейбористского правительства в кейнсианскому экономику, формированию государства всеобщего благосостояния и Национальной службы здравоохранения . Благодаря Иэну Маклеоду , Эдварду Хит и Эноху Пауэллу , после 1950 года особое внимание уделялось консерватизму единой нации, который обещал поддержку беднейшим слоям населения и элементам рабочего класса в партийной коалиции. [6]
В последующие годы наблюдался подъем « новых правых» , которых поддерживали такие лидеры, как Маргарет Тэтчер . Это направление консерватизма отвергало идею единой нации и приписывало социальные и экономические проблемы страны государству всеобщего благосостояния и кейнсианской политике. [7] В 21 веке лидеры Консервативной партии возродили подход одной нации, включая Дэвида Кэмерона , [8] [9] Тереза Мэй [10] и Борис Джонсон [11] [12] - хотя позиция последнего как консерватора «Единой нации» вызывает серьезные споры. [13] [14]
Политическая философия
[ редактировать ]Консерватизм единой нации был задуман консервативным премьер-министром Великобритании Бенджамином Дизраэли . [15] который излагает свою политическую философию в двух своих романах: «Конингсби» (1844 г.) и «Сибил» (1845 г.). [16] [17] Консерватизм Дизраэли предлагал патерналистское общество с неповрежденными социальными классами, но с рабочим классом, получающим поддержку со стороны истеблишмента. Он подчеркивал важность социальных обязательств, а не индивидуализма. [15] Эта фраза была придумана потому, что Дизраэли боялся, что Британия разделится на две нации: богатую и бедную, в результате усиления индустриализации и неравенства. [16] Его решением этого разделения был консерватизм одной нации, а именно система мер по улучшению жизни людей, социальной поддержке и защите рабочего класса. [15]
Дизраэли оправдывал свои идеи верой в органическое общество , в котором различные классы имеют естественные обязательства друг перед другом. [15] Он рассматривал общество как естественно иерархическое и подчеркивал обязательства тех, кто наверху, перед теми, кто ниже. Это было продолжением феодальной концепции nolesse oblige , которая утверждала, что аристократия обязана быть щедрой и благородной. Для Дизраэли это означало, что правительство должно быть патерналистским. [16] В отличие от « новых правых» конца 20-го века, консерватизм одной нации определяет свой подход как прагматичный и неидеологический. Ее сторонники сказали бы, что она признает необходимость гибкой политики, и поэтому консерваторы единой нации часто ищут компромисс со своими идеологическими противниками ради социальной стабильности. [18] Дизраэли обосновывал свои взгляды прагматично, утверждая, что, если правящий класс станет безразличным к страданиям народа, общество станет нестабильным и социальная революция станет возможной. [15]
История
[ редактировать ]Консерватизм единой нации берет свое начало в последствиях промышленной революции , которая вызвала повсеместное неравенство , бедность и социальное недовольство в Британии. [16] Политики-консерваторы, такие как Ричард Остлер , Майкл Томас Сэдлер и лорд Шефтсбери, объединили свою элитарную ответственность и сильный гуманитарный элемент с их участием в Фабричных законах . [2] Они критиковали индивидуализм и классическую экономику . [2] им также не нравился Новый закон о бедных 1834 года , и они верили в роль государства в обеспечении достойного жилья, условий труда, заработной платы и обращения с бедными. [2]
Дизраэли принял консерватизм единой нации как по этическим, так и по предвыборным причинам. Прежде чем стать лидером Консервативной партии , он убедил своих коллег по кабинету принять Закон о реформе 1867 года , который предоставил избирательные права большей части квалифицированного рабочего класса мужского пола. Дизраэли утверждал, что партии необходимо провести социальные реформы, если она хочет добиться успеха на выборах в этом новом округе. Он чувствовал, что единый национализм одновременно улучшит положение бедных и изобразит Либеральную партию эгоистичными индивидуалистами. [19]
Находясь в правительстве, Дизраэли руководил серией социальных реформ, которые поддерживали его политику единой нации и были направлены на создание доброжелательной иерархии. [20] Он назначил Королевскую комиссию для оценки состояния закона между работодателями и работниками. В результате Ричарду Кроссу было предложено принять Закон о работодателях и рабочих 1875 года . Этот акт сделал обе стороны промышленности равными перед законом, а нарушение контракта стало гражданским правонарушением , а не уголовным. [21] В том же году Кросс также принял Закон о заговоре и защите собственности , который закрепил право рабочих на забастовку, гарантируя, что действия, совершаемые группой рабочих, не могут быть обвинены в заговоре. [22]
К концу XIX века консерваторы отошли от своей идеологии единой нации и все больше поддерживали неограниченный капитализм и свободное предпринимательство. [23] В межвоенный период между 1919 и 1939 годами общественный страх перед большевизмом вернул Консервативной партии единый национализм. Она определила себя как партия национального единства и начала поддерживать умеренные реформы. Поскольку последствия Великой депрессии ощущались в Великобритании, партия была привлечена к еще большему уровню государственного вмешательства . [24] Консервативные премьер-министры Невилл Чемберлен и Стэнли Болдуин придерживались интервенционистского подхода, основанного на единой нации, который получил поддержку из-за своей широкой электоральной привлекательности. [20] На протяжении всего послевоенного консенсуса 1950-х и 1960-х годов в Консервативной партии продолжали доминировать консерваторы одной нации, идеи которых были вдохновлены Дизраэли. [25] Философия была обновлена и развита новым движением консерватизма во главе с Рабом Батлером . [24] Новый консерватизм пытался отличиться от социализма Энтони Кросленда , концентрируя благосостояние на нуждающихся и поощряя людей помогать себе самим, а не способствовать зависимости от государства. [26]
До середины 1970-х годов Консервативная партия в основном контролировалась консерваторами одной нации. [27] Подъем новых правых в консервативной политике привел к критике консерватизма одной нации. Мыслители «новых правых» утверждали, что кейнсианство и государство всеобщего благосостояния нанесли ущерб экономике и обществу. Зима недовольства 1978–1979 годов, когда профсоюзы предприняли забастовки, оказавшие большое влияние на повседневную жизнь, была описана «Новыми правыми» как иллюстрация чрезмерного расширения государства. Такие деятели, как Маргарет Тэтчер, считали, что для того, чтобы обратить вспять национальный упадок, необходимо возродить старые ценности индивидуализма и бросить вызов культуре зависимости , которая, по их мнению, была создана государством всеобщего благосостояния. [28] Консерваторы одной нации, такие как Эдвард Хит, продолжали критиковать премьерство Тэтчер во время рецессии в начале 1980-х годов , но они потеряли влияние после того, как партия выиграла всеобщие выборы 1983 года . [29]
Манифест Консервативной партии на всеобщих выборах 2010 года содержал раздел «Единый мировой консерватизм», включая обязательство тратить 0,7% национального дохода на адресную помощь. [30] В 2006 году член парламента от консервативной партии Эндрю Тайри опубликовал брошюру, в которой утверждалось, что лидер партии Дэвид Кэмерон следует единонационистскому пути Дизраэли. [31] Филипп Блонд , британский политический теоретик, имевший в прошлом связи с Консервативной партией, [32] предложил обновленную версию консерватизма единой нации. [33]
Тереза Мэй продвигала идеи «Единой нации» во время своей успешной заявки на пост лидера тори в 2016 году. Ранее, в 2002 году, она подчеркнула, что партия известна как «Противная партия». [34]
Также в 2010 году тогдашний мэр Лондона и видный консерватор (а позже и премьер-министр) Борис Джонсон объяснил свою политическую философию следующим образом:
Я тори одной нации. У богатых есть долг перед бедными и нуждающимися, но вы не поможете людям выразить этот долг и удовлетворить его, если вы накажете их настолько жестоко финансово, что они покинут этот город и эту страну. Я хочу, чтобы Лондон был конкурентоспособным и динамичным местом для работы. [35]
В 2019 году консерваторов «Единая нация» была сформирована фракция в парламенте . [36]
Современные британские консервативные аналитические центры, объединяющие одну нацию, включают Bright Blue , Onward , Центр политических исследований и Центр социальной справедливости .
См. также
[ редактировать ]- Большое Общество
- Синий труд
- Христианская демократия
- Сотрудничество в классе
- голлизм
- Благородство обязывает
- Единая нация труда
- Красный Тори
- Смачивает и сушит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Торийская демократия» . Словарь . Мерриам-Вебстер . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винсент 2009 , с. 64.
- ^ Линд 1997 , с. 45: «[...] то, что в Британии называют «консерватизмом одной нации» – политическая философия, которая видит цель политической элиты в примирении интересов всех классов, труда и управления, вместо выявления хороших общества с бизнес-классом».
- ^ Блейк 1966 , стр. 487–89.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: что такое консерватизм одной нации?» . Политика для уровня А. 12 октября 2009 г.
- ^ Уолша, Роберт (2003). «Единая национальная группа и один национальный консерватизм, 1950–2002». Современная британская история . 17 (2): 69–120.
- ^ Винсент 2009 , с. 66.
- ^ Дапонте-Смит, Ной (2 июня 2015 г.). «Действительно ли Дэвид Кэмерон консерватор единой нации?» . Форбс . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Келли, Ричард (февраль 2008 г.), «Консерватизм при Кэмероне: новый« третий путь » », Politics Review
- ^ «Тереза Мэй клянется стать премьер-министром «единой нации»» . Новости Би-би-си . 13 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Броган, Бенедикт (29 апреля 2010 г.). «Интервью Бориса Джонсона: Мой совет Дэвиду Кэмерону? Я накопил сбережения, сможете и вы» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Паркер, Джордж (21 декабря 2014 г.). «Борис Джонсон стремится вернуть избирателей как «Тори единой нации» ». Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ «Борис Джонсон – консерватор одной нации или популист?» .
- ^ Стюарт, Рори. Политика на грани .
- ^ Jump up to: а б с д и Дори 1995 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с д Хейвуд 2007 , стр. 82–83.
- ^ Арнольд 2004 , с. 96.
- ^ Блур 2012 , стр. 41–42.
- ^ Дори 1995 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Аксфорд, Браунинг и Хаггинс 2002 , с. 265.
- ^ Дори 1995 , с. 18.
- ^ Дори 1995 , стр. 18–19.
- ^ Адамс 1998 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Адамс 1998 , с. 77.
- ^ Дори 2009 , с. 169.
- ^ Адамс 1998 , с. 78.
- ^ Эванс 2004 , с. 43.
- ^ Heppell & Seawright 2012 , стр. 138.
- ^ Кэмпбелл, Джон (2010). Пистолеты на рассвете: двести лет политического соперничества от Питта и Фокса до Блэра и Брауна . Лондон: Винтаж. стр. 335–336. ISBN 978-1-84595-091-0 . OCLC 489636152 .
- ^ «Приглашение вступить в правительство Великобритании» (PDF) . Консервативная партия . 2010 . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Уилсон, Грэм (28 декабря 2006 г.). «Кэмерон «наследник Дизраэли как тори единой нации» » . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Харрис, Джон (8 августа 2009 г.). «Филипп Блонд: человек, написавший музыку настроения Кэмерона» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Блондин, Филипп (28 февраля 2009 г.). «Восстание красных тори» . Перспектива . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Полный текст: выступление Терезы Мэй на конференции» . Хранитель . 7 октября 2002 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Броган, Бенедикт (29 апреля 2010 г.), «Интервью Бориса Джонсона» , The Daily Telegraph ,
Мой совет Дэвиду Кэмерону: я накопил сбережения, можете и вы
. - ^ «Депутаты-консерваторы создают конкурирующие предвыборные группы» . Новости Би-би-си . 20 мая 2019 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Ян (1998). Идеология и политика в Британии сегодня . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0719050565 .
- Арнольд, Дана (2004). Культурные идентичности и эстетика британскости . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0719067693 .
- Аксфорд, Барри; Браунинг, Гэри; Хаггинс, Ричард (2002). Политика: Введение . Рутледж . ISBN 978-0415251815 .
- Блейк, Роберт (1966). Дизраэли . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-19-832903-2 . OCLC 8047 .
- Блур, Кевин (2012). Полное руководство по политическим идеологиям . АвторДом. ISBN 978-1449067618 .
- Бочел, Хью (2010). «Консерватизм одной нации и социальная политика, 1951–64» (PDF) . Журнал бедности и социальной справедливости . 18 (2): 123–134. дои : 10.1332/175982710X513795 .
- Бриджен, П. (2000) «Идея единой нации и государственное благосостояние: консерваторы и пенсии в 1950-е годы», Contemporary British History 14 № 3: 83–104.
- Дори, Питер (1995). Консервативная партия и профсоюзы . Психология Пресс. ISBN 978-0415064873 .
- Дори, Питер (2009). Британский консерватизм и тред-юнионизм, 1945–1964 гг . Издательство Эшгейт . ISBN 978-0754666592 .
- Дори, Питер; Гарнетт, Марк (2015). « Безвольные, малодушные»: упадок консерватизма одной нации». Глобальный дискурс . 5 (1): 69–91. дои : 10.1080/23269995.2014.914823 .
- Эванс, Эрик (2004). Тэтчер и тэтчеризм . Рутледж . ISBN 978-0415270137 .
- Эванс, Стивен. (2009). «Не такая уж странная пара: Маргарет Тэтчер и консерватизм одной нации». Современная британская история . 23 (1): 101–121. дои : 10.1080/13619460801990120 . S2CID 143943408 .
- Хеппелл, Тимоти; Сиврайт, Дэвид (2012). Кэмерон и консерваторы: переход к коалиционному правительству . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 9780230314108 .
- Хейвуд, Эндрю (2007). Политические идеологии . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0230521803 .
- Линд, Майкл (1997). От консерватизма . Саймон и Шустер . ISBN 0-684-83186-4 .
- Винсент, Эндрю (2009). Современные политические идеологии . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-444-31105-1 .
- Уолша, Роберт (2003). «Единая национальная группа и один национальный консерватизм, 1950–2002». Современная британская история . 17 (2): 69–120.
- Уолша, Роберт (2000). «Группа одной нации: подход консерваторов к политике или организации, 1950–55». Британская история двадцатого века . 11 (2): 183–214. дои : 10.1093/tcbh/11.2.183 .