Jump to content

Рецессия начала 1980-х годов

Рецессия начала 1980-х годов
Уровень безработицы в США
Продолжительность 1980–1982 [1]
Причина жесткая денежно-кредитная политика в попытке бороться с высоким инфляции во всем мире уровнем
Исход стремительный рост безработицы во всем мире, увеличение имущественного неравенства, увеличение количества разводов , упадок городов , обострение кризиса сбережений и кредитов , стагнация заработной платы, снижение уровня инфляции во всем мире.

Рецессия начала 1980-х годов была серьезной экономической рецессией , которая затронула большую часть мира примерно в период с начала 1980 по 1982 год. [1] [2] [3] Многие считают, что это была самая серьезная рецессия со времен Второй мировой войны до финансового кризиса 2007–2008 годов . [4] [5] [3]

У рецессии было несколько причин, включая ужесточение денежно-кредитной политики США и других развитых стран. [3] Ситуация усугубилась энергетическим кризисом 1979 года , главным образом вызванным иранской революцией , в результате которой цены на нефть резко выросли в 1979 и начале 1980 годов. [3] Резкий рост цен на нефть подтолкнул и без того высокие темпы инфляции в нескольких крупных развитых странах к новым двузначным максимумам, при этом такие страны, как США , Канада , Западная Германия , Италия , Великобритания и Япония, ужесточили свою денежно-кредитную политику, повышение процентных ставок с целью контроля над инфляцией. [3] Фактически, каждая из этих стран Большой семерки пережила « двойную » рецессию, связанную с кратковременным спадом экономического производства в некоторых частях 1980 года, за которым, в свою очередь, следовал короткий период роста, за которым следовал более крутой и продолжительный период экономического спада, начавшийся где-то в 1981 году. и закончившийся в ноябре 1982 г. [6] В большинстве этих стран наблюдалась стагфляция , ситуация как с высокими темпами инфляции, так и с высоким уровнем безработицы.

В глобальном масштабе, хотя в некоторых странах в 1980 и/или 1981 годах наблюдался спад экономического производства, самый масштабный и резкий спад экономической активности в мире и самый большой рост безработицы произошел в 1982 году, когда Всемирный банк назвал эту рецессию «глобальной рецессией 1982 года». . [3] Даже после того, как крупные экономики, такие как США и Япония, сравнительно рано вышли из рецессии, многие страны находились в рецессии вплоть до 1983 года, и высокий уровень безработицы продолжал затрагивать большинство стран ОЭСР , по крайней мере, до 1985 года. [4] Долгосрочные последствия рецессии начала 1980-х годов способствовали долговому кризису в Латинской Америке , длительному замедлению экономического роста в странах Карибского бассейна и странах Африки к югу от Сахары. [3] в США кризис сбережений и кредитов , а также повсеместное принятие неолиберальной экономической политики на протяжении 1990-х годов.

Влияние по странам

[ редактировать ]

В период с начала 1980 по конец 1983 года канадская экономика испытывала общую слабость, с низкими годовыми темпами роста реального ВВП, составлявшими 2,1% и 2,6% в 1980 и 1983 годах, соответственно, и резким снижением реального ВВП на 3,2% в 1982 году. [7] Как и в других странах «Большой семерки», в начале 1980-х годов в Канаде произошло два отдельных экономических спада. [6] Это было незначительное падение ВВП и замедление роста занятости в течение пяти месяцев с февраля по июнь 1980 года, а также более глубокое 17-месячное сокращение как ВВП, так и занятости в период с июля 1981 года по октябрь 1982 года. [8] хотя оба сокращения были вызваны одним и тем же желанием правительств снизить инфляцию за счет повышения процентных ставок. [9] Реальный канадский ВВП снизился на 5% во время 17-месячной рецессии 1981-82 годов, при этом уровень безработицы достиг максимума в 12%. [10] В период между двумя спадом в Канаде было 12 месяцев экономического роста. Поскольку рост в период с октября 1980 года по июнь 1981 года был относительно устойчивым, а общий ВВП и занятость в июне 1981 года фактически превысили свои докризисные пики. [9] и 1981 г., где годовой прирост реального ВВП составил 3,5%. [7]

В Канаде во время рецессии начала 1980-х годов инфляция, процентные ставки и безработица были выше, чем в Соединенных Штатах. [11] В то время как в конце 1970-х годов инфляция в Северной Америке ускорилась, в Канаде она была выше из-за решения США перейти к плавающему обменному курсу , что снизило стоимость канадского доллара до 0,85 доллара США к 1979 году, что сделало импорт США более дорогим для населения. Канадцы для покупки. [12] Уровень инфляции в Канаде в 1980 году в целом составил 10,2%, вырос до 12,5% в 1981 году и 10,8% в 1982 году, а затем упал до 5,8% в 1983 году. [13]

Чтобы контролировать инфляцию, США ввели кредитный контроль, что привело к падению спроса на канадский экспорт жилья и автомобильной промышленности в начале 1980 года, тем самым спровоцировав первую часть рецессии в Канаде. [9] Большинство канадцев также сильно пострадали в финансовом отношении от устойчивого роста цен на нефть и газ в 1970-е годы, особенно их ускорения в 1979 году, когда мировые поставки нефти были нарушены иранской революцией. [3] при этом цена на нефть достигла почти 40 долларов за баррель по сравнению с 3 долларами за баррель в начале десятилетия. [12]

Банк Канады повышал свою основную процентную ставку на протяжении 1980 года и в начале 1981 года, пытаясь обуздать инфляцию, причем более глубокая вторая часть рецессии началась в июле 1981 года. [10] Процентная ставка Банка Канады достигла пика в 21% в августе 1981 года и сохранялась на высоком уровне до весны 1982 года, но уровень инфляции все еще составлял в среднем более 12% в 1981-82 годах. [10] [12] Альберта, главное место расположения нефтяной промышленности Канады в то время, пережила бум в конце 1970-х, 1980 и начале 1981 годов, с быстрым ростом занятости, достигнув на уровне 76% самого высокого процента трудоустроенных лиц в возрасте 15–64 лет (определяется как «коэффициент занятости») всех провинций в начале 1981 года. [14] Однако к началу 1982 года нефтяной бум в Альберте закончился из-за чрезмерной экспансии и глубокой глобальной рецессии того же года, которая привела к резкому падению цен на нефть, при этом коэффициент занятости в Альберте тогда упал на 7,2 процентных пункта. провинции к середине 1983 года. [12] [14] Горнодобывающая промышленность Юкона также сильно пострадала: к концу 1982 года более 70 000 из 115 000 горняков по всей стране остались без работы. [11]

ВВП Канады заметно увеличился в ноябре 1982 года, официально положив конец рецессии, хотя рост занятости не возобновился до декабря 1982 года. [9] прежде чем снова пошатнуться в 1983 году. Средний уровень безработицы в 1982 и 1983 годах составлял в среднем 11,1% и 12% соответственно, что резко возросло с 7,6% в 1981 году. [13] Замедление производительности труда в Канаде также наблюдалось во время рецессии: средний объем производства на одного работника снизился на 1%. [10] Затянувшиеся последствия рецессии в сочетании с механизацией и сокращением размеров компаний до выхода на международный уровень держали уровень безработицы в Канаде выше 10% до 1986 года. [13] Несмотря на это, темпы роста ВВП Канады были одними из самых высоких среди стран ОЭСР с 1984 по 1986 год, хотя самый высокий рост был в Онтарио и Квебеке. [11]


На протяжении 1970-х годов Япония занимала третье место в мире по величине валового национального продукта ( ВНП ) – сразу после США и Советского Союза – и занимала первое место среди крупнейших промышленно развитых стран в 1990 году по ВНП на душу населения, составлявшему 23 801 доллар США, что резко выше 9 068 долларов США в 1980 году. После относительно умеренного экономического спада, который японцы назвали «потерянным десятилетием», в середине 1980-х годов, в экономике Японии в 1986 году начался период роста, который продолжался до тех пор, пока она снова не вступила в период рецессии в 1992 году. вернулся на уровень «до бума». [1] Токийская фондовая биржа удвоилась в 1983 году с 8 800 иен до 16 401 иены в 1986 году. Но рост, достигший своего пика в 26 646 иен, был временно остановлен «Черным понедельником» 14 октября 1987 года. «Черный понедельник» обернулся крахом. В конечном итоге это ударило по фондовому рынку США, вызвав его резкое падение. Затем к апрелю 1988 года акции достигли октябрьского рекордного пика и достигли 38 915 иен. [2] Рецессия в Японии затянулась до 90-х годов, и они не смогли оправиться от роста цен до начала 2000-х годов. Где это наконец официально закончилось в 2002 году. [3]

Великобритания

[ редактировать ]

Экономический эффект

[ редактировать ]
Маргарет Тэтчер

В конце концов, рецессия поразила Соединенное Королевство в начале 1980-х годов. Это последовало за чередой кризисов, которые преследовали британскую экономику на протяжении большей части 1970-х годов. Следовательно, с середины 1960-х годов безработица постепенно росла.

Когда Консервативная партия во главе с Маргарет Тэтчер победила на всеобщих выборах в мае 1979 года и отстранила Джеймса Каллагана от власти Лейбористскую партию , страна только что стала свидетелем зимы недовольства , во время которой многочисленные работники государственного сектора устроили забастовки. Инфляция составила около 10%, и около 1,5 миллиона человек были безработными по сравнению с примерно 1 миллионом в 1974 году, 580 000 в 1970 году и чуть более 300 000 в 1964 году. [15] Тэтчер приступила к контролю над инфляцией с помощью монетаристской политики и изменению профсоюзного законодательства, пытаясь уменьшить забастовки работников государственного сектора. [16]

Борьба Тэтчер с инфляцией привела к повышению обменного курса, что привело к закрытию многих заводов, верфей и угольных шахт, поскольку импорт стал дешевле, а сильный фунт сделал британские продукты более дорогими на экспортных рынках. Инфляция упала ниже 10% к началу 1982 года, достигнув пика в 22% в 1980 году, а к весне 1983 года она упала до 15-летнего минимума в 4%. Забастовки также были на самом низком уровне с начала 1950-х годов, а рост заработной платы к 1983 году вырос до 3,8%. [17]

Однако к январю 1982 года безработица достигла 12,5% рабочей силы - уровня, которого не наблюдалось около 50 лет. Уровень безработицы оставался таким же высоким в течение ряда лет после этого. Северная Ирландия оказалась наиболее пострадавшим регионом: уровень безработицы составил почти 20%. В большей части Шотландии и Северной Англии этот показатель превысил 15% . К апрелю 1983 года Великобритания впервые в современное время стала нетто-импортером товаров. [ сомнительно обсудить ] [18] Районы Тайнсайд , Йоркшир , Мерсисайд , Южный Уэльс , Западная Шотландия и Уэст-Мидлендс сильно пострадали от потери промышленности и последующего резкого роста безработицы. Только в Юго-Восточной Англии безработица оставалась ниже 10%. [19]

Несмотря на восстановление экономики, последовавшее за рецессией в начале 1980-х годов, безработица в Соединенном Королевстве практически не снижалась до второй половины десятилетия. Еще в 1986 году безработица превысила 3 ​​миллиона человек. [20] но в следующем году он упал ниже этой цифры. [21] К концу 1989 года оно упало до 1,6 миллиона. [22]

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Массовая безработица и социальное недовольство, возникшее в результате рецессии, широко рассматривались как основные факторы широкомасштабных беспорядков по всей Великобритании в 1981 году в некоторых частях городов, включая Токстет , Ливерпуль , а также в ряде районов Лондона . [23] В 1985 году экономика уже три года выходила из рецессии, но безработица оставалась стабильно высокой. Еще одна волна беспорядков произошла во многих районах Великобритании, в том числе в нескольких районах Лондона. Плохие возможности трудоустройства и социальное недовольство снова стали причинами беспорядков. [24]

Восстановление

[ редактировать ]

В Великобритании экономический рост был восстановлен к концу 1982 года, но эпоха массовой безработицы еще далека от завершения. К лету 1984 года безработица достигла нового рекорда в 3,3 миллиона человек, хотя во время Великой депрессии процент безработных был выше. Оно оставалось выше отметки в 3 миллиона до весны 1987 года, когда Лоусоновский бум , рассматриваемый как следствие снижения налогов канцлером Найджелом Лоусоном , вызвал экономический бум, который привел к резкому снижению безработицы. К началу 1988 года оно было ниже 2,5 миллионов; к началу 1989 года оно упало ниже 2 миллионов. К концу 1989 года их было чуть более 1,6 миллиона, что почти вдвое меньше, чем тремя годами ранее. [25] Однако в цифры по безработице не вошли претенденты на получение пособий, которые были включены в программы профессиональной подготовки, вариант для взрослых спорной схемы обучения молодежи , которым выплачивалась такая же ставка пособия за работу полный рабочий день. Другие стимулы, которые способствовали восстановлению британской экономики после рецессии в начале 1980-х годов, включали создание предпринимательских зон на деиндустриализированных землях, в которых традиционные отрасли промышленности были заменены новыми отраслями, а также коммерческими разработками. Предприятиям были предоставлены временные налоговые льготы и льготы в качестве стимула для создания баз в таких областях. [26]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Рост ВВП США в начале 1980-х годов. Короткая рецессия в начале десятилетия и последующий короткий период роста, а также более глубокая рецессия в 1981 и 1982 годах привели к тому, что этот период охарактеризовали как W-образную рецессию .
  Процентное изменение реального валового внутреннего продукта по сравнению с предыдущим периодом (в годовом исчислении; с учетом сезонных колебаний) ;   Средний рост ВВП 1947–2009 гг.
Источник: Бюро экономического анализа.

в начале 1980-х годов Как и в Канаде, рецессия в США технически состояла из двух отдельных спадов: один, начавшийся в январе 1980 года, уступил место скромному росту в июле 1980 года и более глубокому спаду с июля 1981 года по ноябрь 1982 года. [27] [28] [29] [30] Одной из причин была Федеральной резервной системы , сдерживающая денежно-кредитная политика которая стремилась обуздать высокую инфляцию . [31] После нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года стагфляция начала поражать экономику.

Безработица

[ редактировать ]
Безработица против инфляции против перевернутой кривой доходности
  Уровень безработицы
  Инфляция ИПЦ
  10-летняя облигация минус 2-летняя облигация Инвертированная кривая доходности

Безработица выросла с 5,1% в январе 1974 года до максимума в 9,0% в мае 1975 года. Хотя к маю 1979 года она постепенно снизилась до 5,6%, безработица снова начала расти. Он резко подскочил до 6,9% в апреле 1980 г. и до 7,5% в мае 1980 г. Умеренная рецессия с января по июль 1980 г. поддерживала высокий уровень безработицы, но, несмотря на восстановление экономики, она оставалась на исторически высоком уровне (около 7,5%) до конца 1981 г. . [32] В середине 1982 года в Рокфорде, штат Иллинойс , был самый высокий уровень безработицы среди всех городских районов — 25%. [33] В сентябре 1982 года Мичиган лидировал по стране с 14,5%, Алабама была второй с 14,3%, а Западная Вирджиния была третьей с 14,0%. В столичном округе Янгстаун-Уоррен уровень безработицы составлял 18,7%, что является самым высоким показателем среди всех городских районов, а в Стэмфорде, штат Коннектикут , был самый низкий уровень безработицы - 3,5%. [34]

Пик рецессии пришелся на ноябрь и декабрь 1982 года, когда общенациональный уровень безработицы составлял 10,8%, что стало самым высоким показателем со времен Великой депрессии . В ноябре в Западной Вирджинии и Мичигане был самый высокий уровень безработицы - 16,4%, Алабама была на третьем месте с 15,3%. В Южной Дакоте был самый низкий уровень безработицы в стране - 5,6%. Во Флинте, штат Мичиган , был самый высокий уровень безработицы среди всех городских агломераций — 23,4%. [35] В марте 1983 года уровень безработицы в Западной Вирджинии достиг 20,1%. Весной 1983 года в тридцати штатах уровень безработицы выражался двузначными числами. Когда Рейган был переизбран в 1984 году , последние данные по безработице (август 1984 года) показали, что в Западной Вирджинии по-прежнему самый высокий уровень в стране (13,6%), за ней следуют Миссисипи (11,1%) и Алабама (10,9%). [36]

Инфляция

[ редактировать ]

Инфляция составляла в среднем 3,2% в год, , которая со времен Второй мировой войны после нефтяного шока 1973 года увеличилась более чем вдвое и составила 7,7% в год. Инфляция достигла 9,1% в 1975 году, что стало самым высоким показателем с 1947 года. В следующем году инфляция снизилась до 5,8%, но затем пошла вверх. К 1979 году инфляция достигла поразительных 11,3%, а в 1980 году взлетела до 13,5%. [28] [37]

В 1980 году произошла краткая рецессия. Несколько ключевых отраслей, включая жилищное строительство, производство стали и автомобилестроение, пережили спад, от которого они не смогли оправиться до конца следующей рецессии. Многие экономические секторы, которые снабжали основные отрасли промышленности, также сильно пострадали. [38]

В каждый период высокой безработицы Федеральная резервная система повышала процентные ставки, чтобы снизить высокую инфляцию. Каждый раз, когда инфляция падала и процентные ставки снижались, безработица медленно снижалась. [39]

Будучи преисполнен решимости вытеснить инфляцию из экономики, председатель Федеральной резервной системы Пол Волкер замедлил темпы роста денежной массы и повысил процентные ставки . Ставка по федеральным фондам , которая составляла около 11% в 1979 году, выросла до 20% к июню 1981 года. Основная процентная ставка , важная экономическая мера, в конечном итоге достигла 21,5% в июне 1982 года. [30] [40]

Рецессия наступила в неудачное время для банков из-за недавней волны дерегулирования . Закон о дерегулировании и денежно-кредитном контроле депозитных учреждений 1980 года поэтапно снял ряд ограничений на их финансовую деятельность, расширил их кредитные полномочия и повысил лимит страхования вкладов с 40 000 до 100 000 долларов США, что вызвало моральный риск . [41] Банки бросились в кредитование недвижимости , спекулятивное кредитование и другие предприятия, поскольку экономика ухудшилась.

Печать Федеральной корпорации по страхованию вкладов

К середине 1982 года число банкротств банков неуклонно росло. Число банкротств банков достигло 42, что является самым высоким показателем со времен депрессии, поскольку рецессия и высокие процентные ставки сделали свое дело. [42] К концу года Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) потратила 870 миллионов долларов на покупку плохих кредитов, пытаясь удержать на плаву различные банки. [43]

В июле 1982 года Конгресс США принял закон Гарн-Сент. Закон Жермена о депозитных учреждениях 1982 года , который еще больше дерегулировал банки, сбережения и кредиты. Закон разрешил банкам начать предлагать счета на денежном рынке в попытке стимулировать приток депозитов , а также снял дополнительные законодательные ограничения на кредитование недвижимости и ослабил лимиты на выдачу кредитов одному заемщику. Это способствовало быстрому расширению кредитования недвижимости, в то время как рынок недвижимости рушился, усилило нездоровую конкуренцию между банками, сбережениями и кредитами, а также способствовало слишком большого количества филиалов . открытию [41]

В 1983 году обанкротились еще 50 банков. Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) включила еще 540 банков в список «проблемных банков», находящихся на грани банкротства. [43]

В 1984 году обанкротился Continental Illinois National Bank and Trust Company , седьмой по величине банк страны (с активами в 45 миллиардов долларов). Банк впервые оказался на грани банкротства в июле 1982 года, когда банк Penn Square Bank , который был партнером Continental Illinois в ряде с высоким уровнем риска кредитных предприятий , обанкротился. Однако руководители Continental Illinois заверили федеральных регулирующих органов в том, что принимаются меры для обеспечения финансовой безопасности банка. После его краха федеральные регулирующие органы были готовы позволить банку не снизить моральный риск, и поэтому другие банки стали бы обуздывать некоторые из своих наиболее рискованных методов кредитования. Однако члены Конгресса и пресса считали, что Континентальный Иллинойс « слишком велик, чтобы потерпеть неудачу ». В мае 1984 года федеральные банковские регуляторы наконец предложили Continental Illinois пакет помощи в размере 4,5 миллиардов долларов. [41]

Американская банковская система была значительно ослаблена серьезной рецессией и последствиями дерегулирования. Если бы другие банки были вынуждены списать кредиты Continental Illinois, такие учреждения, как Manufacturing's Hanover Trust Company , Bank of America и, возможно, Citicorp, стали бы неплатежеспособными. [44]

Сбережения и кредитный кризис
[ редактировать ]

Рецессия также значительно усугубила кризис сбережений и кредитов. В 1980 году насчитывалось около 4590 зарегистрированных на уровне штатов и федерального уровня ссудо-сберегательных учреждений (С&С) с общими активами в 616 миллиардов долларов. С 1979 года они начали терять деньги из-за резкого роста процентных ставок. Чистый ссудо-сберегательный доход, составлявший в 1980 году 781 миллион долларов, упал до убытка в 4,6 миллиарда долларов в 1981 году и убытка в 4,1 миллиарда долларов в 1982 году. Материальный чистый капитал всей ссудно-сберегательной отрасли был практически равен нулю. [41]

Совет Федерального банка жилищного кредитования (FHLBB) регулировал и проверял ссудо-сберегательные учреждения и управлял Федеральной корпорацией страхования сбережений и ссуд (FSLIC), которая страховала вклады в ссудо-сберегательных учреждениях. Правоприменительная практика FHLBB была значительно слабее, чем у других федеральных банковских агентств. До 1980-х годов сбережения и кредиты имели ограниченные кредитные возможности, поэтому FHLBB был относительно небольшим агентством, курировавшим тихую и стабильную отрасль. Кроме того, FHLBB не смог пополнить свой штат из-за жестких ограничений на количество персонала, которого он мог нанять, и уровень вознаграждения, которое он мог предложить. Ограничения были наложены на агентство Административно -бюджетным управлением и обычно зависели от политических прихотей этого агентства и политических назначенцев в Администрации Президента . В финансовых кругах FHLBB и FSLIC называли «тряпками финансового регулирования». [45]

FHLBB в значительной степени полагался на свою силу убеждения и штаты США в обеспечении соблюдения банковских правил.

Одним из последствий отсутствия у FHLBB возможностей обеспечения правоприменения стало содействие дерегулированию и агрессивному расширению кредитования для предотвращения неплатежеспособности . В ноябре 1980 года FHLBB снизил требования к чистому капиталу для ссудо-сберегательных учреждений, застрахованных на федеральном уровне, с 5% депозитов до 4%. В январе 1982 года FHLBB снова снизил требования к чистому капиталу до 3%. Кроме того, агентство требовало, чтобы ссудо-сберегательные компании выполняли эти требования только в течение 20 лет. Это правило означало, что ссудо-сберегательные учреждения возрастом менее 20 лет практически не предъявляли требований к резервному капиталу . Это стимулировало широкое создание новых ссудо-сберегательных учреждений, поскольку инвестиции в размере 2 миллионов долларов можно было превратить в кредиты в размере 1,3 миллиарда долларов. [41] [45]

Президент Рональд Рейган подписывает законопроект о налоге на восстановление экономики 1981 года (ERTA) на Ранчо дель Сьело в 1981 году.

Дерегулирование Конгресса усугубило ссудно-сберегательный кризис. Закон о налоге на восстановление экономики 1981 года привел к буму коммерческой недвижимости. Принятие Закона о дерегулировании и денежно-кредитном контроле депозитных учреждений и Закона Гарна-Сент. Закон Жермена расширил полномочия зарегистрированных на федеральном уровне ссудо-сберегательных учреждений на выдачу кредитов на приобретение, развитие и строительство недвижимости, а также был отменен установленный законом предел отношения кредита к стоимости . Изменения позволили ссудо-сберегательным организациям выдавать застройщикам кредиты с высоким уровнем риска. Начиная с 1982 года, многие ссудо-сберегательные учреждения быстро отошли от традиционного ипотечного финансирования и перешли к новым, высокорисковым инвестиционным видам деятельности, таким как казино , франшизы быстрого питания, горнолыжные курорты , мусорные облигации , арбитражные схемы и производные инструменты . [41]

Федеральное дерегулирование также побудило законодательные органы штатов дерегулировать ссудо-сберегательные учреждения штатов. К сожалению, многие штаты, которые дерегулировали ссудо-сберегательные учреждения, также проявили мягкую позицию в отношении надзора и правоприменения. В некоторых случаях зарегистрированные государством ссудо-сберегательные учреждения имели тесные политические связи с выборными должностными лицами и регулирующими органами штатов, что еще больше ослабляло надзор. [41] [46] [47] [48]

По мере того как подверженность ссудо-сберегательным банкам риску увеличивалась, экономика вступала в рецессию. Вскоре сотни ссудо-сберегательных компаний оказались неплатежеспособными. В период с 1980 по 1983 год обанкротились 118 ссудо-сберегательных компаний с активами в 43 миллиарда долларов. Федеральная корпорация по страхованию сбережений и ссуд, федеральное агентство, которое страховало вклады ссудо-сберегательных компаний, потратило 3,5 миллиарда долларов на восстановление целостности вкладчиков (для сравнения, за предыдущие 45 лет обанкротились только 143 ссудно-сберегательные компании с активами на сумму 4,5 миллиарда долларов, что обошлось FSLIC в 306 долларов). миллион). [41] FSLIC продвигал слияния как способ избежать неплатежеспособности. С 1980 по 1982 год под контролем агентства произошло 493 добровольных слияния и 259 принудительных слияний сбережений и кредитов. Несмотря на неудачи и слияния, в конце 1982 года 415 ссудо-сберегательных компаний все еще оставались неплатежеспособными. [45] [47] [48] [49]

Федеральные действия изначально вызвали проблему, позволив учреждениям участвовать в создании богатства с помощью нездоровой практики частичного резервирования, выдавая в долг гораздо больше денег, чем они могли бы себе позволить вернуть клиентам, если бы они пришли забрать свои деньги. В конечном итоге это привело к краху ссудо-сберегательных учреждений. Позже бездействие правительства усугубило проблемы отрасли.

Ответственность за урегулирование ссудо-сберегательного кризиса лежит на Совете Кабинета министров по экономическим вопросам (CCEA), межправительственном совете, расположенном в Администрации президента. В то время CCEA возглавлял министр финансов Дональд Риган . CCEA настаивал на том, чтобы FHLBB воздержался от ререгулирования ссудно-сберегательной отрасли и категорически выступал против любых государственных расходов на решение ссудно-сберегательной проблемы. Более того, администрация Рейгана не хотела тревожить общественность закрытием большого количества ссудо-сберегательных учреждений. Подобные действия существенно усугубили ссудно-сберегательный кризис. [41]

Ссудо-сберегательный кризис продолжался и после окончания экономического спада. Кризис был окончательно подавлен принятием Закона о реформе, восстановлении и обеспечении исполнения финансовых учреждений 1989 года . По оценкам, общая стоимость разрешения ссудно-сберегательного кризиса составила более 160 миллиардов долларов. [50]

Политические последствия
[ редактировать ]
Рональд Рейган

Рецессии длился почти год, прежде чем президент Рональд Рейган заявил 18 октября 1981 года, что экономика находится в «небольшом спаде». [51]

Рецессия [52] [53] [54] в сочетании с сокращениями бюджета, которые были приняты в 1981 году, но начали вступать в силу только в 1982 году, заставили многих избирателей поверить в то, что Рейган был нечувствителен к потребностям рядовых граждан и отдавал предпочтение богатым . [55] [56] [57]

Под давлением необходимости противодействовать возросшему дефициту, вызванному рецессией, Рейган согласился на повышение корпоративного налога в 1982 году. Однако он отказался повысить подоходный налог или сократить расходы на оборону. Закон о налоговой справедливости и финансовой ответственности 1982 года установил трехлетнее повышение налогов на 100 миллиардов долларов, что является крупнейшим увеличением налогов со времен Второй мировой войны . [58]

Восстановление

[ редактировать ]
Менеджер Рейгана по управлению OMB Дэйв Стокман

По мнению кейнсианских экономистов , сочетание дефицитных расходов и снижения процентных ставок медленно приведет к восстановлению экономики. [59] Многие экономисты также настаивают на том, что значительно более низкие налоговые ставки внесли значительный вклад в восстановление экономики. С высокого уровня в 10,8% в декабре 1982 года уровень безработицы постепенно повышался, пока не упал до 7,2% в день выборов 1984 года. [32] Почти два миллиона человек покинули списки безработных. [60] Инфляция упала с 10,3% в 1981 году до 3,2% в 1983 году. [28] [61] Корпоративные доходы выросли на 29% в квартале с июля по сентябрь 1983 года по сравнению с тем же периодом 1982 года. Некоторые из наиболее значительных улучшений произошли в отраслях, которые больше всего пострадали от рецессии, таких как производство бумаги и лесоматериалов, каучука, авиакомпании и автомобильная промышленность. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Великая инфляция» . Проверено 7 января 2024 г.
  2. ^ «Великая инфляция» . Государственный университет Сан-Хосе . Проверено 7 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Козе, М. Айхан; Сугавара, Наотака; Терронес, Марко Э. (10 февраля 2020 г.), «Глобальные рецессии» (PDF) , Рабочий документ по исследованию политики , Всемирный банк
  4. ^ Jump up to: а б Мой, Джоянна (1985). «Последние тенденции в области безработицы и рабочей силы: 10 стран» (PDF) . Ежемесячный обзор труда . 108 (8): 9–22 . Проверено 13 апреля 2011 г.
  5. ^ Рубин, Джефф; Бьюкенен, Питер (31 октября 2008 г.), «Какова настоящая причина глобальной рецессии?» (PDF) , StrategEcon , CIBC World Markets Inc. , получено 20 февраля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Боскин, Майкл (2011). «Двойные провалы... или больше» . Дайджест Гувера: исследования и мнения о государственной политике (1).
  7. ^ Jump up to: а б «Темпы роста ВВП Канады в 1961-2020 гг.» .
  8. ^ Бонэм, Марк С. «Рецессия в Канаде» . Канадская энциклопедия .
  9. ^ Jump up to: а б с д Кросс, Филипп и Бержевен, Филипп «Поворотные моменты: деловые циклы в Канаде с 1926 года» (PDF) , CD Howe Institute
  10. ^ Jump up to: а б с д Хорстманн, Иг (1 мая 2009 г.). «Худшие экономические времена со времен Великой депрессии? Проверка реальности» . Блог Института международного бизнеса Ротмана .
  11. ^ Jump up to: а б с «Канада-Экономика» . Национальная энциклопедия .
  12. ^ Jump up to: а б с д «Новые экономические реалии» . ЦБК .
  13. ^ Jump up to: а б с «Отчет по избранным странам и субъектам» .
  14. ^ Jump up to: а б Нибоэн, Рональд, и Грес, Маргарита «Тенденции, пики и спады: национальные и региональные циклы занятости в Канаде» (PDF) . Исследовательские статьи Школы политических исследований . 6 (21). Университет Калгари. Июль 2013.
  15. ^ «Безработица» . Politics.co.uk . 27 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  16. ^ «Экономическая политика Тэтчер» . Экономика в помощь .
  17. ^ «Как доходы Великобритании выросли (и упали) с 1948 года» . Телеграф. 30 марта 2011 г. Проверено 6 октября 2016 г.
  18. ^ Майкл Китсон и Джонатан Мичи (июнь 2014 г.). «ДЕИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ПОДЪЕМ И ПАДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В Великобритании, 1870–2010 гг.» (PDF) . Кембриджский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2019 г. Проверено 30 августа 2018 г.
  19. ^ «1982: Безработица в Великобритании превысила три миллиона» . Новости Би-би-си . 26 января 1982 года.
  20. ^ Сигер, Эшли (16 августа 2006 г.). «20 лет назад очередь на пособие по безработице достигла 3 миллионов человек, сегодня это рекорд по количеству сотрудников» . Хранитель . Лондон.
  21. ^ «1987: Третья победа Тэтчер» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2005 г.
  22. ^ «Очерки по экономике: безработица в Великобритании, 2012 г.» . Econ. Economicshelp.org. 16 октября 2012 г. Проверено 6 октября 2016 г.
  23. ^ «Тэтчер «подумывала вооружить полицию» во время беспорядков 1981 года» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2011 г.
  24. ^ «Был ли бунт в «Тоттенхэме» криком ярости?» . Новости Би-би-си . 7 августа 2011 г.
  25. ^ «Лоусоновский бум конца 1980-х» , Economics Help, январь 2008 г.
  26. ^ «Базовый отчет о предпочтительных вариантах плана действий в районе Брайерли-Хилл — розничная торговля» . Архивировано из оригинала 13 января 2011 г. Проверено 3 сентября 2010 г.
  27. ^ «Рецессия начала 1980-х годов 1980-82 годов - Хронология - Победа над долговым драконом - Региональное бюро устной истории - Калифорнийский университет в Беркли» .
  28. ^ Jump up to: а б с Пол Кругман , «Вызвала ли Федеральная резервная система рецессию?» , US World & News Report , 1 апреля 1991 г.
  29. Национальное бюро экономических исследований, «Расширение и сокращение делового цикла в США». Архивировано 10 марта 2009 г., в Wayback Machine , Кембридж, Массачусетс, без даты.
  30. ^ Jump up to: а б Раттнер, Стивен (5 января 1981 г.). «Федеральная резервная система ожидает небольшого роста в 81 году при сохранении высоких ставок» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Бюджетное управление Конгресса , «Перспективы экономического восстановления» , февраль 1982 г. «Спад был ускорен ростом процентных ставок до уровней, которые превысили рекордные ставки, зафиксированные годом ранее» (стр. xi).
  32. ^ Jump up to: а б Таблица 34. Совет Федеральной резервной системы США, Отчет о денежно-кредитной политике Конгрессу , 14 февраля 2007 г.
  33. ^ Пташкин, Саманта, «Безработица в Рокфорде: лучше сейчас или в 1980-х?» Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  34. ^ «Мичиган снова задает темп по безработице» . Лоуренс Журнал Мир. 17 ноября 1982 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  35. ^ «Уровень безработицы в штате уступает только Мичигану и Западной Вирджинии» . Гадсден Таймс. 19 января 1983 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  36. ^ «Западная Вирджиния заняла второе место по последним данным по безработице» . Уильямсон Дейли Ньюс. 17 октября 1984 года . Проверено 6 октября 2016 г.
  37. ^ «Индекс потребительских цен для всех городских потребителей (CPI-U): средний показатель по городу США по категориям расходов, август 2014 г.» . Бюро статистики труда . 17 сентября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  38. ^ Майкл А. Уркхарт и Мэрилин А. Хьюсон, «Безработица продолжала расти в 1982 году по мере углубления рецессии», Monthly Labor Report , 106:2 (февраль 1983 г.)
  39. ^ «Ставка по федеральным фондам, инфляция, безработица: 1970–1990» , Федеральный резервный банк Сент-Луиса
  40. ^ Коуэн, Эдвард (5 мая 1981 г.). «Федеральная резервная система установила ставку банковского кредитования на рекордные 14%» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Федеральная корпорация по страхованию вкладов , История восьмидесятых: уроки для будущего , Vol. 1. Отдел исследований и статистики, декабрь 1997 г.
  42. Джеймс Л. Роу-младший, «Регуляторы видят неуклонный рост числа банкротств банков», The Washington Post , 20 октября 1982 г.
  43. ^ Jump up to: а б Тейлор, Александр Л. (29 августа 1983 г.). «Почему так много банков обанкротились» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
  44. ^ Роберт А. Эйзенбайс; Пол М. Хорвиц (1994). «Роль терпения и его издержки в работе с проблемными и несостоявшимися депозитарными учреждениями». В Кауфмане, Джордж Г. (ред.). Реформирование финансовых институтов и рынков в США . Нью-Йорк: Springer-Verlag. стр. 49–68. дои : 10.1007/978-94-011-1404-2_4 . ISBN  978-94-010-4616-9 .
  45. ^ Jump up to: а б с Адамс, Джеймс Ринг (1990). Большое исправление: внутри ссудно-сберегательного скандала . Джон Уайли и сыновья . п. 40 . ISBN  978-0471515357 .
  46. ^ Уайт, Лоуренс Дж. (1992). Разгром ссудо-сберегательного банка: уроки государственной политики для регулирования банковских и сберегательных операций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195074840 .
  47. ^ Jump up to: а б Норман Странк и Фред Кейс, Где дерегулирование пошло не так: взгляд на причины сбережений и отказов по кредитам в 1980-х годах . Вашингтон, округ Колумбия: Сберегательные и общественные банкиры Америки, 1988. ISBN   0-929097-32-7 .
  48. ^ Jump up to: а б Национальная комиссия по реформе, восстановлению и обеспечению соблюдения финансовых учреждений , «Происхождение и причины фиаско ссудо-сберегательного банка: план реформы: отчет президенту и Конгрессу Соединенных Штатов» , Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1993.
  49. ^ Лоуи, Мартин Э. (1990). Хайроллеры: изнутри развала сбережений и кредитов . Прегер. ISBN  978-0275939885 .
  50. ^ США Главное бухгалтерское управление , Финансовый аудит: Финансовые отчеты Solution Trust Corporation за 1995 и 1994 годы. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1996.
  51. ^ Фюрбрингер, Джонатан (20 октября 1981 г.). «Небольшая рецессия Рейгана » . Нью-Йорк Таймс .
  52. ^ Мейер, Дэвид С. (1990). Зима недовольства: ядерное замораживание и американская политика . Прегер. п. 59 . ISBN  978-0275933050 .
  53. ^ Гиленс, Мартин (1999). Почему американцы ненавидят благосостояние: раса, средства массовой информации и политика борьбы с бедностью . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 125. ИСБН  978-0226293646 .
  54. ^ Турджен, Линн (1996). Ублюдочное кейнсианство: эволюция экономического мышления и политики после Второй мировой войны . Прегер. п. 135. ИСБН  978-0313300240 .
  55. ^ Трой, Гил (2005). Утро в Америке: как Рональд Рейган изобрел 1980-е годы . Издательство Принстонского университета . п. 40 . ISBN  978-0691096452 .
  56. ^ Гиленс, 2000, с. 125 и далее.
  57. ^ Хайдер, Дон (2004). Класс и новости . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 50 ff. ISBN  9780742527133 .
  58. ^ Грин, Джошуа. «Либеральное наследие Рейгана». Washington Monthly », январь/февраль 2003 г.
  59. ^ Джудис, Джон Б. (25 ноября 2009 г.). «Доводы в пользу дефицита расходов | Новая Республика» . Новая Республика . Проверено 6 октября 2016 г.
  60. ^ Jump up to: а б Александр, Чарльз П. (28 ноября 1983 г.). «Похотливое, однобокое восстановление» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
  61. ^ Фридман, Томас Л. (17 сентября 1981 г.). «Политика ограниченных денег ФРС» . Нью-Йорк Таймс .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2391073b27fbd8319b6a9407199e42d7__1718927940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d7/2391073b27fbd8319b6a9407199e42d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early 1980s recession - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)