Рецессия начала 1980-х годов
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2023 г. ) |
![]() Уровень безработицы в США | |
Продолжительность | 1980–1982 [1] |
---|---|
Причина | жесткая денежно-кредитная политика в попытке бороться с высоким инфляции во всем мире уровнем |
Исход | стремительный рост безработицы во всем мире, увеличение имущественного неравенства, увеличение количества разводов , упадок городов , обострение кризиса сбережений и кредитов , стагнация заработной платы, снижение уровня инфляции во всем мире. |
Рецессия начала 1980-х годов была серьезной экономической рецессией , которая затронула большую часть мира примерно в период с начала 1980 по 1982 год. [1] [2] [3] Многие считают, что это была самая серьезная рецессия со времен Второй мировой войны до финансового кризиса 2007–2008 годов . [4] [5] [3]
Фон
[ редактировать ]У рецессии было несколько причин, включая ужесточение денежно-кредитной политики США и других развитых стран. [3] Ситуация усугубилась энергетическим кризисом 1979 года , главным образом вызванным иранской революцией , в результате которой цены на нефть резко выросли в 1979 и начале 1980 годов. [3] Резкий рост цен на нефть подтолкнул и без того высокие темпы инфляции в нескольких крупных развитых странах к новым двузначным максимумам, при этом такие страны, как США , Канада , Западная Германия , Италия , Великобритания и Япония, ужесточили свою денежно-кредитную политику, повышение процентных ставок с целью контроля над инфляцией. [3] Фактически, каждая из этих стран Большой семерки пережила « двойную » рецессию, связанную с кратковременным спадом экономического производства в некоторых частях 1980 года, за которым, в свою очередь, следовал короткий период роста, за которым следовал более крутой и продолжительный период экономического спада, начавшийся где-то в 1981 году. и закончившийся в ноябре 1982 г. [6] В большинстве этих стран наблюдалась стагфляция , ситуация как с высокими темпами инфляции, так и с высоким уровнем безработицы.
В глобальном масштабе, хотя в некоторых странах в 1980 и/или 1981 годах наблюдался спад экономического производства, самый масштабный и резкий спад экономической активности в мире и самый большой рост безработицы произошел в 1982 году, когда Всемирный банк назвал эту рецессию «глобальной рецессией 1982 года». . [3] Даже после того, как крупные экономики, такие как США и Япония, сравнительно рано вышли из рецессии, многие страны находились в рецессии вплоть до 1983 года, и высокий уровень безработицы продолжал затрагивать большинство стран ОЭСР , по крайней мере, до 1985 года. [4] Долгосрочные последствия рецессии начала 1980-х годов способствовали долговому кризису в Латинской Америке , длительному замедлению экономического роста в странах Карибского бассейна и странах Африки к югу от Сахары. [3] в США кризис сбережений и кредитов , а также повсеместное принятие неолиберальной экономической политики на протяжении 1990-х годов.
Влияние по странам
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В период с начала 1980 по конец 1983 года канадская экономика испытывала общую слабость, с низкими годовыми темпами роста реального ВВП, составлявшими 2,1% и 2,6% в 1980 и 1983 годах, соответственно, и резким снижением реального ВВП на 3,2% в 1982 году. [7] Как и в других странах «Большой семерки», в начале 1980-х годов в Канаде произошло два отдельных экономических спада. [6] Это было незначительное падение ВВП и замедление роста занятости в течение пяти месяцев с февраля по июнь 1980 года, а также более глубокое 17-месячное сокращение как ВВП, так и занятости в период с июля 1981 года по октябрь 1982 года. [8] хотя оба сокращения были вызваны одним и тем же желанием правительств снизить инфляцию за счет повышения процентных ставок. [9] Реальный канадский ВВП снизился на 5% во время 17-месячной рецессии 1981-82 годов, при этом уровень безработицы достиг максимума в 12%. [10] В период между двумя спадом в Канаде было 12 месяцев экономического роста. Поскольку рост в период с октября 1980 года по июнь 1981 года был относительно устойчивым, а общий ВВП и занятость в июне 1981 года фактически превысили свои докризисные пики. [9] и 1981 г., где годовой прирост реального ВВП составил 3,5%. [7]
В Канаде во время рецессии начала 1980-х годов инфляция, процентные ставки и безработица были выше, чем в Соединенных Штатах. [11] В то время как в конце 1970-х годов инфляция в Северной Америке ускорилась, в Канаде она была выше из-за решения США перейти к плавающему обменному курсу , что снизило стоимость канадского доллара до 0,85 доллара США к 1979 году, что сделало импорт США более дорогим для населения. Канадцы для покупки. [12] Уровень инфляции в Канаде в 1980 году в целом составил 10,2%, вырос до 12,5% в 1981 году и 10,8% в 1982 году, а затем упал до 5,8% в 1983 году. [13]
Чтобы контролировать инфляцию, США ввели кредитный контроль, что привело к падению спроса на канадский экспорт жилья и автомобильной промышленности в начале 1980 года, тем самым спровоцировав первую часть рецессии в Канаде. [9] Большинство канадцев также сильно пострадали в финансовом отношении от устойчивого роста цен на нефть и газ в 1970-е годы, особенно их ускорения в 1979 году, когда мировые поставки нефти были нарушены иранской революцией. [3] при этом цена на нефть достигла почти 40 долларов за баррель по сравнению с 3 долларами за баррель в начале десятилетия. [12]
Банк Канады повышал свою основную процентную ставку на протяжении 1980 года и в начале 1981 года, пытаясь обуздать инфляцию, причем более глубокая вторая часть рецессии началась в июле 1981 года. [10] Процентная ставка Банка Канады достигла пика в 21% в августе 1981 года и сохранялась на высоком уровне до весны 1982 года, но уровень инфляции все еще составлял в среднем более 12% в 1981-82 годах. [10] [12] Альберта, главное место расположения нефтяной промышленности Канады в то время, пережила бум в конце 1970-х, 1980 и начале 1981 годов, с быстрым ростом занятости, достигнув на уровне 76% самого высокого процента трудоустроенных лиц в возрасте 15–64 лет (определяется как «коэффициент занятости») всех провинций в начале 1981 года. [14] Однако к началу 1982 года нефтяной бум в Альберте закончился из-за чрезмерной экспансии и глубокой глобальной рецессии того же года, которая привела к резкому падению цен на нефть, при этом коэффициент занятости в Альберте тогда упал на 7,2 процентных пункта. провинции к середине 1983 года. [12] [14] Горнодобывающая промышленность Юкона также сильно пострадала: к концу 1982 года более 70 000 из 115 000 горняков по всей стране остались без работы. [11]
ВВП Канады заметно увеличился в ноябре 1982 года, официально положив конец рецессии, хотя рост занятости не возобновился до декабря 1982 года. [9] прежде чем снова пошатнуться в 1983 году. Средний уровень безработицы в 1982 и 1983 годах составлял в среднем 11,1% и 12% соответственно, что резко возросло с 7,6% в 1981 году. [13] Замедление производительности труда в Канаде также наблюдалось во время рецессии: средний объем производства на одного работника снизился на 1%. [10] Затянувшиеся последствия рецессии в сочетании с механизацией и сокращением размеров компаний до выхода на международный уровень держали уровень безработицы в Канаде выше 10% до 1986 года. [13] Несмотря на это, темпы роста ВВП Канады были одними из самых высоких среди стран ОЭСР с 1984 по 1986 год, хотя самый высокий рост был в Онтарио и Квебеке. [11]
Япония
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2023 г. ) |
На протяжении 1970-х годов Япония занимала третье место в мире по величине валового национального продукта ( ВНП ) – сразу после США и Советского Союза – и занимала первое место среди крупнейших промышленно развитых стран в 1990 году по ВНП на душу населения, составлявшему 23 801 доллар США, что резко выше 9 068 долларов США в 1980 году. После относительно умеренного экономического спада, который японцы назвали «потерянным десятилетием», в середине 1980-х годов, в экономике Японии в 1986 году начался период роста, который продолжался до тех пор, пока она снова не вступила в период рецессии в 1992 году. вернулся на уровень «до бума». [1] Токийская фондовая биржа удвоилась в 1983 году с 8 800 иен до 16 401 иены в 1986 году. Но рост, достигший своего пика в 26 646 иен, был временно остановлен «Черным понедельником» 14 октября 1987 года. «Черный понедельник» обернулся крахом. В конечном итоге это ударило по фондовому рынку США, вызвав его резкое падение. Затем к апрелю 1988 года акции достигли октябрьского рекордного пика и достигли 38 915 иен. [2] Рецессия в Японии затянулась до 90-х годов, и они не смогли оправиться от роста цен до начала 2000-х годов. Где это наконец официально закончилось в 2002 году. [3]
Великобритания
[ редактировать ]Экономический эффект
[ редактировать ]
В конце концов, рецессия поразила Соединенное Королевство в начале 1980-х годов. Это последовало за чередой кризисов, которые преследовали британскую экономику на протяжении большей части 1970-х годов. Следовательно, с середины 1960-х годов безработица постепенно росла.
Когда Консервативная партия во главе с Маргарет Тэтчер победила на всеобщих выборах в мае 1979 года и отстранила Джеймса Каллагана от власти Лейбористскую партию , страна только что стала свидетелем зимы недовольства , во время которой многочисленные работники государственного сектора устроили забастовки. Инфляция составила около 10%, и около 1,5 миллиона человек были безработными по сравнению с примерно 1 миллионом в 1974 году, 580 000 в 1970 году и чуть более 300 000 в 1964 году. [15] Тэтчер приступила к контролю над инфляцией с помощью монетаристской политики и изменению профсоюзного законодательства, пытаясь уменьшить забастовки работников государственного сектора. [16]
Борьба Тэтчер с инфляцией привела к повышению обменного курса, что привело к закрытию многих заводов, верфей и угольных шахт, поскольку импорт стал дешевле, а сильный фунт сделал британские продукты более дорогими на экспортных рынках. Инфляция упала ниже 10% к началу 1982 года, достигнув пика в 22% в 1980 году, а к весне 1983 года она упала до 15-летнего минимума в 4%. Забастовки также были на самом низком уровне с начала 1950-х годов, а рост заработной платы к 1983 году вырос до 3,8%. [17]
Однако к январю 1982 года безработица достигла 12,5% рабочей силы - уровня, которого не наблюдалось около 50 лет. Уровень безработицы оставался таким же высоким в течение ряда лет после этого. Северная Ирландия оказалась наиболее пострадавшим регионом: уровень безработицы составил почти 20%. В большей части Шотландии и Северной Англии этот показатель превысил 15% . К апрелю 1983 года Великобритания впервые в современное время стала нетто-импортером товаров. [ сомнительно – обсудить ] [18] Районы Тайнсайд , Йоркшир , Мерсисайд , Южный Уэльс , Западная Шотландия и Уэст-Мидлендс сильно пострадали от потери промышленности и последующего резкого роста безработицы. Только в Юго-Восточной Англии безработица оставалась ниже 10%. [19]
Несмотря на восстановление экономики, последовавшее за рецессией в начале 1980-х годов, безработица в Соединенном Королевстве практически не снижалась до второй половины десятилетия. Еще в 1986 году безработица превысила 3 миллиона человек. [20] но в следующем году он упал ниже этой цифры. [21] К концу 1989 года оно упало до 1,6 миллиона. [22]
Социальное воздействие
[ редактировать ]Массовая безработица и социальное недовольство, возникшее в результате рецессии, широко рассматривались как основные факторы широкомасштабных беспорядков по всей Великобритании в 1981 году в некоторых частях городов, включая Токстет , Ливерпуль , а также в ряде районов Лондона . [23] В 1985 году экономика уже три года выходила из рецессии, но безработица оставалась стабильно высокой. Еще одна волна беспорядков произошла во многих районах Великобритании, в том числе в нескольких районах Лондона. Плохие возможности трудоустройства и социальное недовольство снова стали причинами беспорядков. [24]
Восстановление
[ редактировать ]В Великобритании экономический рост был восстановлен к концу 1982 года, но эпоха массовой безработицы еще далека от завершения. К лету 1984 года безработица достигла нового рекорда в 3,3 миллиона человек, хотя во время Великой депрессии процент безработных был выше. Оно оставалось выше отметки в 3 миллиона до весны 1987 года, когда Лоусоновский бум , рассматриваемый как следствие снижения налогов канцлером Найджелом Лоусоном , вызвал экономический бум, который привел к резкому снижению безработицы. К началу 1988 года оно было ниже 2,5 миллионов; к началу 1989 года оно упало ниже 2 миллионов. К концу 1989 года их было чуть более 1,6 миллиона, что почти вдвое меньше, чем тремя годами ранее. [25] Однако в цифры по безработице не вошли претенденты на получение пособий, которые были включены в программы профессиональной подготовки, вариант для взрослых спорной схемы обучения молодежи , которым выплачивалась такая же ставка пособия за работу полный рабочий день. Другие стимулы, которые способствовали восстановлению британской экономики после рецессии в начале 1980-х годов, включали создание предпринимательских зон на деиндустриализированных землях, в которых традиционные отрасли промышленности были заменены новыми отраслями, а также коммерческими разработками. Предприятиям были предоставлены временные налоговые льготы и льготы в качестве стимула для создания баз в таких областях. [26]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Рост ВВП США в начале 1980-х годов. Короткая рецессия в начале десятилетия и последующий короткий период роста, а также более глубокая рецессия в 1981 и 1982 годах привели к тому, что этот период охарактеризовали как W-образную рецессию .
Процентное изменение реального валового внутреннего продукта по сравнению с предыдущим периодом (в годовом исчислении; с учетом сезонных колебаний) ; Средний рост ВВП 1947–2009 гг.
Источник: Бюро экономического анализа.
в начале 1980-х годов Как и в Канаде, рецессия в США технически состояла из двух отдельных спадов: один, начавшийся в январе 1980 года, уступил место скромному росту в июле 1980 года и более глубокому спаду с июля 1981 года по ноябрь 1982 года. [27] [28] [29] [30] Одной из причин была Федеральной резервной системы , сдерживающая денежно-кредитная политика которая стремилась обуздать высокую инфляцию . [31] После нефтяного кризиса 1973 года и энергетического кризиса 1979 года стагфляция начала поражать экономику.
Безработица
[ редактировать ]
Безработица выросла с 5,1% в январе 1974 года до максимума в 9,0% в мае 1975 года. Хотя к маю 1979 года она постепенно снизилась до 5,6%, безработица снова начала расти. Он резко подскочил до 6,9% в апреле 1980 г. и до 7,5% в мае 1980 г. Умеренная рецессия с января по июль 1980 г. поддерживала высокий уровень безработицы, но, несмотря на восстановление экономики, она оставалась на исторически высоком уровне (около 7,5%) до конца 1981 г. . [32] В середине 1982 года в Рокфорде, штат Иллинойс , был самый высокий уровень безработицы среди всех городских районов — 25%. [33] В сентябре 1982 года Мичиган лидировал по стране с 14,5%, Алабама была второй с 14,3%, а Западная Вирджиния была третьей с 14,0%. В столичном округе Янгстаун-Уоррен уровень безработицы составлял 18,7%, что является самым высоким показателем среди всех городских районов, а в Стэмфорде, штат Коннектикут , был самый низкий уровень безработицы - 3,5%. [34]
Пик рецессии пришелся на ноябрь и декабрь 1982 года, когда общенациональный уровень безработицы составлял 10,8%, что стало самым высоким показателем со времен Великой депрессии . В ноябре в Западной Вирджинии и Мичигане был самый высокий уровень безработицы - 16,4%, Алабама была на третьем месте с 15,3%. В Южной Дакоте был самый низкий уровень безработицы в стране - 5,6%. Во Флинте, штат Мичиган , был самый высокий уровень безработицы среди всех городских агломераций — 23,4%. [35] В марте 1983 года уровень безработицы в Западной Вирджинии достиг 20,1%. Весной 1983 года в тридцати штатах уровень безработицы выражался двузначными числами. Когда Рейган был переизбран в 1984 году , последние данные по безработице (август 1984 года) показали, что в Западной Вирджинии по-прежнему самый высокий уровень в стране (13,6%), за ней следуют Миссисипи (11,1%) и Алабама (10,9%). [36]
Инфляция
[ редактировать ]Инфляция составляла в среднем 3,2% в год, , которая со времен Второй мировой войны после нефтяного шока 1973 года увеличилась более чем вдвое и составила 7,7% в год. Инфляция достигла 9,1% в 1975 году, что стало самым высоким показателем с 1947 года. В следующем году инфляция снизилась до 5,8%, но затем пошла вверх. К 1979 году инфляция достигла поразительных 11,3%, а в 1980 году взлетела до 13,5%. [28] [37]
В 1980 году произошла краткая рецессия. Несколько ключевых отраслей, включая жилищное строительство, производство стали и автомобилестроение, пережили спад, от которого они не смогли оправиться до конца следующей рецессии. Многие экономические секторы, которые снабжали основные отрасли промышленности, также сильно пострадали. [38]
В каждый период высокой безработицы Федеральная резервная система повышала процентные ставки, чтобы снизить высокую инфляцию. Каждый раз, когда инфляция падала и процентные ставки снижались, безработица медленно снижалась. [39]
Будучи преисполнен решимости вытеснить инфляцию из экономики, председатель Федеральной резервной системы Пол Волкер замедлил темпы роста денежной массы и повысил процентные ставки . Ставка по федеральным фондам , которая составляла около 11% в 1979 году, выросла до 20% к июню 1981 года. Основная процентная ставка , важная экономическая мера, в конечном итоге достигла 21,5% в июне 1982 года. [30] [40]
Банки
[ редактировать ]Рецессия наступила в неудачное время для банков из-за недавней волны дерегулирования . Закон о дерегулировании и денежно-кредитном контроле депозитных учреждений 1980 года поэтапно снял ряд ограничений на их финансовую деятельность, расширил их кредитные полномочия и повысил лимит страхования вкладов с 40 000 до 100 000 долларов США, что вызвало моральный риск . [41] Банки бросились в кредитование недвижимости , спекулятивное кредитование и другие предприятия, поскольку экономика ухудшилась.

К середине 1982 года число банкротств банков неуклонно росло. Число банкротств банков достигло 42, что является самым высоким показателем со времен депрессии, поскольку рецессия и высокие процентные ставки сделали свое дело. [42] К концу года Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) потратила 870 миллионов долларов на покупку плохих кредитов, пытаясь удержать на плаву различные банки. [43]
В июле 1982 года Конгресс США принял закон Гарн-Сент. Закон Жермена о депозитных учреждениях 1982 года , который еще больше дерегулировал банки, сбережения и кредиты. Закон разрешил банкам начать предлагать счета на денежном рынке в попытке стимулировать приток депозитов , а также снял дополнительные законодательные ограничения на кредитование недвижимости и ослабил лимиты на выдачу кредитов одному заемщику. Это способствовало быстрому расширению кредитования недвижимости, в то время как рынок недвижимости рушился, усилило нездоровую конкуренцию между банками, сбережениями и кредитами, а также способствовало слишком большого количества филиалов . открытию [41]
В 1983 году обанкротились еще 50 банков. Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) включила еще 540 банков в список «проблемных банков», находящихся на грани банкротства. [43]
В 1984 году обанкротился Continental Illinois National Bank and Trust Company , седьмой по величине банк страны (с активами в 45 миллиардов долларов). Банк впервые оказался на грани банкротства в июле 1982 года, когда банк Penn Square Bank , который был партнером Continental Illinois в ряде с высоким уровнем риска кредитных предприятий , обанкротился. Однако руководители Continental Illinois заверили федеральных регулирующих органов в том, что принимаются меры для обеспечения финансовой безопасности банка. После его краха федеральные регулирующие органы были готовы позволить банку не снизить моральный риск, и поэтому другие банки стали бы обуздывать некоторые из своих наиболее рискованных методов кредитования. Однако члены Конгресса и пресса считали, что Континентальный Иллинойс « слишком велик, чтобы потерпеть неудачу ». В мае 1984 года федеральные банковские регуляторы наконец предложили Continental Illinois пакет помощи в размере 4,5 миллиардов долларов. [41]
Американская банковская система была значительно ослаблена серьезной рецессией и последствиями дерегулирования. Если бы другие банки были вынуждены списать кредиты Continental Illinois, такие учреждения, как Manufacturing's Hanover Trust Company , Bank of America и, возможно, Citicorp, стали бы неплатежеспособными. [44]
Сбережения и кредитный кризис
[ редактировать ]Рецессия также значительно усугубила кризис сбережений и кредитов. В 1980 году насчитывалось около 4590 зарегистрированных на уровне штатов и федерального уровня ссудо-сберегательных учреждений (С&С) с общими активами в 616 миллиардов долларов. С 1979 года они начали терять деньги из-за резкого роста процентных ставок. Чистый ссудо-сберегательный доход, составлявший в 1980 году 781 миллион долларов, упал до убытка в 4,6 миллиарда долларов в 1981 году и убытка в 4,1 миллиарда долларов в 1982 году. Материальный чистый капитал всей ссудно-сберегательной отрасли был практически равен нулю. [41]
Совет Федерального банка жилищного кредитования (FHLBB) регулировал и проверял ссудо-сберегательные учреждения и управлял Федеральной корпорацией страхования сбережений и ссуд (FSLIC), которая страховала вклады в ссудо-сберегательных учреждениях. Правоприменительная практика FHLBB была значительно слабее, чем у других федеральных банковских агентств. До 1980-х годов сбережения и кредиты имели ограниченные кредитные возможности, поэтому FHLBB был относительно небольшим агентством, курировавшим тихую и стабильную отрасль. Кроме того, FHLBB не смог пополнить свой штат из-за жестких ограничений на количество персонала, которого он мог нанять, и уровень вознаграждения, которое он мог предложить. Ограничения были наложены на агентство Административно -бюджетным управлением и обычно зависели от политических прихотей этого агентства и политических назначенцев в Администрации Президента . В финансовых кругах FHLBB и FSLIC называли «тряпками финансового регулирования». [45]
FHLBB в значительной степени полагался на свою силу убеждения и штаты США в обеспечении соблюдения банковских правил.
Одним из последствий отсутствия у FHLBB возможностей обеспечения правоприменения стало содействие дерегулированию и агрессивному расширению кредитования для предотвращения неплатежеспособности . В ноябре 1980 года FHLBB снизил требования к чистому капиталу для ссудо-сберегательных учреждений, застрахованных на федеральном уровне, с 5% депозитов до 4%. В январе 1982 года FHLBB снова снизил требования к чистому капиталу до 3%. Кроме того, агентство требовало, чтобы ссудо-сберегательные компании выполняли эти требования только в течение 20 лет. Это правило означало, что ссудо-сберегательные учреждения возрастом менее 20 лет практически не предъявляли требований к резервному капиталу . Это стимулировало широкое создание новых ссудо-сберегательных учреждений, поскольку инвестиции в размере 2 миллионов долларов можно было превратить в кредиты в размере 1,3 миллиарда долларов. [41] [45]

Дерегулирование Конгресса усугубило ссудно-сберегательный кризис. Закон о налоге на восстановление экономики 1981 года привел к буму коммерческой недвижимости. Принятие Закона о дерегулировании и денежно-кредитном контроле депозитных учреждений и Закона Гарна-Сент. Закон Жермена расширил полномочия зарегистрированных на федеральном уровне ссудо-сберегательных учреждений на выдачу кредитов на приобретение, развитие и строительство недвижимости, а также был отменен установленный законом предел отношения кредита к стоимости . Изменения позволили ссудо-сберегательным организациям выдавать застройщикам кредиты с высоким уровнем риска. Начиная с 1982 года, многие ссудо-сберегательные учреждения быстро отошли от традиционного ипотечного финансирования и перешли к новым, высокорисковым инвестиционным видам деятельности, таким как казино , франшизы быстрого питания, горнолыжные курорты , мусорные облигации , арбитражные схемы и производные инструменты . [41]
Федеральное дерегулирование также побудило законодательные органы штатов дерегулировать ссудо-сберегательные учреждения штатов. К сожалению, многие штаты, которые дерегулировали ссудо-сберегательные учреждения, также проявили мягкую позицию в отношении надзора и правоприменения. В некоторых случаях зарегистрированные государством ссудо-сберегательные учреждения имели тесные политические связи с выборными должностными лицами и регулирующими органами штатов, что еще больше ослабляло надзор. [41] [46] [47] [48]
По мере того как подверженность ссудо-сберегательным банкам риску увеличивалась, экономика вступала в рецессию. Вскоре сотни ссудо-сберегательных компаний оказались неплатежеспособными. В период с 1980 по 1983 год обанкротились 118 ссудо-сберегательных компаний с активами в 43 миллиарда долларов. Федеральная корпорация по страхованию сбережений и ссуд, федеральное агентство, которое страховало вклады ссудо-сберегательных компаний, потратило 3,5 миллиарда долларов на восстановление целостности вкладчиков (для сравнения, за предыдущие 45 лет обанкротились только 143 ссудно-сберегательные компании с активами на сумму 4,5 миллиарда долларов, что обошлось FSLIC в 306 долларов). миллион). [41] FSLIC продвигал слияния как способ избежать неплатежеспособности. С 1980 по 1982 год под контролем агентства произошло 493 добровольных слияния и 259 принудительных слияний сбережений и кредитов. Несмотря на неудачи и слияния, в конце 1982 года 415 ссудо-сберегательных компаний все еще оставались неплатежеспособными. [45] [47] [48] [49]
Федеральные действия изначально вызвали проблему, позволив учреждениям участвовать в создании богатства с помощью нездоровой практики частичного резервирования, выдавая в долг гораздо больше денег, чем они могли бы себе позволить вернуть клиентам, если бы они пришли забрать свои деньги. В конечном итоге это привело к краху ссудо-сберегательных учреждений. Позже бездействие правительства усугубило проблемы отрасли.
Ответственность за урегулирование ссудо-сберегательного кризиса лежит на Совете Кабинета министров по экономическим вопросам (CCEA), межправительственном совете, расположенном в Администрации президента. В то время CCEA возглавлял министр финансов Дональд Риган . CCEA настаивал на том, чтобы FHLBB воздержался от ререгулирования ссудно-сберегательной отрасли и категорически выступал против любых государственных расходов на решение ссудно-сберегательной проблемы. Более того, администрация Рейгана не хотела тревожить общественность закрытием большого количества ссудо-сберегательных учреждений. Подобные действия существенно усугубили ссудно-сберегательный кризис. [41]
Ссудо-сберегательный кризис продолжался и после окончания экономического спада. Кризис был окончательно подавлен принятием Закона о реформе, восстановлении и обеспечении исполнения финансовых учреждений 1989 года . По оценкам, общая стоимость разрешения ссудно-сберегательного кризиса составила более 160 миллиардов долларов. [50]
Политические последствия
[ редактировать ]
Рецессии длился почти год, прежде чем президент Рональд Рейган заявил 18 октября 1981 года, что экономика находится в «небольшом спаде». [51]
Рецессия [52] [53] [54] в сочетании с сокращениями бюджета, которые были приняты в 1981 году, но начали вступать в силу только в 1982 году, заставили многих избирателей поверить в то, что Рейган был нечувствителен к потребностям рядовых граждан и отдавал предпочтение богатым . [55] [56] [57]
Под давлением необходимости противодействовать возросшему дефициту, вызванному рецессией, Рейган согласился на повышение корпоративного налога в 1982 году. Однако он отказался повысить подоходный налог или сократить расходы на оборону. Закон о налоговой справедливости и финансовой ответственности 1982 года установил трехлетнее повышение налогов на 100 миллиардов долларов, что является крупнейшим увеличением налогов со времен Второй мировой войны . [58]
Восстановление
[ редактировать ]
По мнению кейнсианских экономистов , сочетание дефицитных расходов и снижения процентных ставок медленно приведет к восстановлению экономики. [59] Многие экономисты также настаивают на том, что значительно более низкие налоговые ставки внесли значительный вклад в восстановление экономики. С высокого уровня в 10,8% в декабре 1982 года уровень безработицы постепенно повышался, пока не упал до 7,2% в день выборов 1984 года. [32] Почти два миллиона человек покинули списки безработных. [60] Инфляция упала с 10,3% в 1981 году до 3,2% в 1983 году. [28] [61] Корпоративные доходы выросли на 29% в квартале с июля по сентябрь 1983 года по сравнению с тем же периодом 1982 года. Некоторые из наиболее значительных улучшений произошли в отраслях, которые больше всего пострадали от рецессии, таких как производство бумаги и лесоматериалов, каучука, авиакомпании и автомобильная промышленность. [60]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Великая инфляция» . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Великая инфляция» . Государственный университет Сан-Хосе . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Козе, М. Айхан; Сугавара, Наотака; Терронес, Марко Э. (10 февраля 2020 г.), «Глобальные рецессии» (PDF) , Рабочий документ по исследованию политики , Всемирный банк
- ^ Jump up to: а б Мой, Джоянна (1985). «Последние тенденции в области безработицы и рабочей силы: 10 стран» (PDF) . Ежемесячный обзор труда . 108 (8): 9–22 . Проверено 13 апреля 2011 г.
- ^ Рубин, Джефф; Бьюкенен, Питер (31 октября 2008 г.), «Какова настоящая причина глобальной рецессии?» (PDF) , StrategEcon , CIBC World Markets Inc. , получено 20 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Боскин, Майкл (2011). «Двойные провалы... или больше» . Дайджест Гувера: исследования и мнения о государственной политике (1).
- ^ Jump up to: а б «Темпы роста ВВП Канады в 1961-2020 гг.» .
- ^ Бонэм, Марк С. «Рецессия в Канаде» . Канадская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д Кросс, Филипп и Бержевен, Филипп «Поворотные моменты: деловые циклы в Канаде с 1926 года» (PDF) , CD Howe Institute
- ^ Jump up to: а б с д Хорстманн, Иг (1 мая 2009 г.). «Худшие экономические времена со времен Великой депрессии? Проверка реальности» . Блог Института международного бизнеса Ротмана .
- ^ Jump up to: а б с «Канада-Экономика» . Национальная энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д «Новые экономические реалии» . ЦБК .
- ^ Jump up to: а б с «Отчет по избранным странам и субъектам» .
- ^ Jump up to: а б Нибоэн, Рональд, и Грес, Маргарита «Тенденции, пики и спады: национальные и региональные циклы занятости в Канаде» (PDF) . Исследовательские статьи Школы политических исследований . 6 (21). Университет Калгари. Июль 2013.
- ^ «Безработица» . Politics.co.uk . 27 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Экономическая политика Тэтчер» . Экономика в помощь .
- ^ «Как доходы Великобритании выросли (и упали) с 1948 года» . Телеграф. 30 марта 2011 г. Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Майкл Китсон и Джонатан Мичи (июнь 2014 г.). «ДЕИНДУСТРИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ПОДЪЕМ И ПАДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В Великобритании, 1870–2010 гг.» (PDF) . Кембриджский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2019 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «1982: Безработица в Великобритании превысила три миллиона» . Новости Би-би-си . 26 января 1982 года.
- ^ Сигер, Эшли (16 августа 2006 г.). «20 лет назад очередь на пособие по безработице достигла 3 миллионов человек, сегодня это рекорд по количеству сотрудников» . Хранитель . Лондон.
- ^ «1987: Третья победа Тэтчер» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2005 г.
- ^ «Очерки по экономике: безработица в Великобритании, 2012 г.» . Econ. Economicshelp.org. 16 октября 2012 г. Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Тэтчер «подумывала вооружить полицию» во время беспорядков 1981 года» . Новости Би-би-си . 30 декабря 2011 г.
- ^ «Был ли бунт в «Тоттенхэме» криком ярости?» . Новости Би-би-си . 7 августа 2011 г.
- ^ «Лоусоновский бум конца 1980-х» , Economics Help, январь 2008 г.
- ^ «Базовый отчет о предпочтительных вариантах плана действий в районе Брайерли-Хилл — розничная торговля» . Архивировано из оригинала 13 января 2011 г. Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ «Рецессия начала 1980-х годов 1980-82 годов - Хронология - Победа над долговым драконом - Региональное бюро устной истории - Калифорнийский университет в Беркли» .
- ^ Jump up to: а б с Пол Кругман , «Вызвала ли Федеральная резервная система рецессию?» , US World & News Report , 1 апреля 1991 г.
- ↑ Национальное бюро экономических исследований, «Расширение и сокращение делового цикла в США». Архивировано 10 марта 2009 г., в Wayback Machine , Кембридж, Массачусетс, без даты.
- ^ Jump up to: а б Раттнер, Стивен (5 января 1981 г.). «Федеральная резервная система ожидает небольшого роста в 81 году при сохранении высоких ставок» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бюджетное управление Конгресса , «Перспективы экономического восстановления» , февраль 1982 г. «Спад был ускорен ростом процентных ставок до уровней, которые превысили рекордные ставки, зафиксированные годом ранее» (стр. xi).
- ^ Jump up to: а б Таблица 34. Совет Федеральной резервной системы США, Отчет о денежно-кредитной политике Конгрессу , 14 февраля 2007 г.
- ^ Пташкин, Саманта, «Безработица в Рокфорде: лучше сейчас или в 1980-х?» Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мичиган снова задает темп по безработице» . Лоуренс Журнал Мир. 17 ноября 1982 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Уровень безработицы в штате уступает только Мичигану и Западной Вирджинии» . Гадсден Таймс. 19 января 1983 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Западная Вирджиния заняла второе место по последним данным по безработице» . Уильямсон Дейли Ньюс. 17 октября 1984 года . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Индекс потребительских цен для всех городских потребителей (CPI-U): средний показатель по городу США по категориям расходов, август 2014 г.» . Бюро статистики труда . 17 сентября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Майкл А. Уркхарт и Мэрилин А. Хьюсон, «Безработица продолжала расти в 1982 году по мере углубления рецессии», Monthly Labor Report , 106:2 (февраль 1983 г.)
- ^ «Ставка по федеральным фондам, инфляция, безработица: 1970–1990» , Федеральный резервный банк Сент-Луиса
- ^ Коуэн, Эдвард (5 мая 1981 г.). «Федеральная резервная система установила ставку банковского кредитования на рекордные 14%» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Федеральная корпорация по страхованию вкладов , История восьмидесятых: уроки для будущего , Vol. 1. Отдел исследований и статистики, декабрь 1997 г.
- ↑ Джеймс Л. Роу-младший, «Регуляторы видят неуклонный рост числа банкротств банков», The Washington Post , 20 октября 1982 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Александр Л. (29 августа 1983 г.). «Почему так много банков обанкротились» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
- ^ Роберт А. Эйзенбайс; Пол М. Хорвиц (1994). «Роль терпения и его издержки в работе с проблемными и несостоявшимися депозитарными учреждениями». В Кауфмане, Джордж Г. (ред.). Реформирование финансовых институтов и рынков в США . Нью-Йорк: Springer-Verlag. стр. 49–68. дои : 10.1007/978-94-011-1404-2_4 . ISBN 978-94-010-4616-9 .
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Джеймс Ринг (1990). Большое исправление: внутри ссудно-сберегательного скандала . Джон Уайли и сыновья . п. 40 . ISBN 978-0471515357 .
- ^ Уайт, Лоуренс Дж. (1992). Разгром ссудо-сберегательного банка: уроки государственной политики для регулирования банковских и сберегательных операций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195074840 .
- ^ Jump up to: а б Норман Странк и Фред Кейс, Где дерегулирование пошло не так: взгляд на причины сбережений и отказов по кредитам в 1980-х годах . Вашингтон, округ Колумбия: Сберегательные и общественные банкиры Америки, 1988. ISBN 0-929097-32-7 .
- ^ Jump up to: а б Национальная комиссия по реформе, восстановлению и обеспечению соблюдения финансовых учреждений , «Происхождение и причины фиаско ссудо-сберегательного банка: план реформы: отчет президенту и Конгрессу Соединенных Штатов» , Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1993.
- ^ Лоуи, Мартин Э. (1990). Хайроллеры: изнутри развала сбережений и кредитов . Прегер. ISBN 978-0275939885 .
- ^ США Главное бухгалтерское управление , Финансовый аудит: Финансовые отчеты Solution Trust Corporation за 1995 и 1994 годы. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1996.
- ^ Фюрбрингер, Джонатан (20 октября 1981 г.). «Небольшая рецессия Рейгана » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мейер, Дэвид С. (1990). Зима недовольства: ядерное замораживание и американская политика . Прегер. п. 59 . ISBN 978-0275933050 .
- ^ Гиленс, Мартин (1999). Почему американцы ненавидят благосостояние: раса, средства массовой информации и политика борьбы с бедностью . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 125. ИСБН 978-0226293646 .
- ^ Турджен, Линн (1996). Ублюдочное кейнсианство: эволюция экономического мышления и политики после Второй мировой войны . Прегер. п. 135. ИСБН 978-0313300240 .
- ^ Трой, Гил (2005). Утро в Америке: как Рональд Рейган изобрел 1980-е годы . Издательство Принстонского университета . п. 40 . ISBN 978-0691096452 .
- ^ Гиленс, 2000, с. 125 и далее.
- ^ Хайдер, Дон (2004). Класс и новости . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 50 ff. ISBN 9780742527133 .
- ^ Грин, Джошуа. «Либеральное наследие Рейгана». Washington Monthly », январь/февраль 2003 г.
- ^ Джудис, Джон Б. (25 ноября 2009 г.). «Доводы в пользу дефицита расходов | Новая Республика» . Новая Республика . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Чарльз П. (28 ноября 1983 г.). «Похотливое, однобокое восстановление» . Время . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
- ^ Фридман, Томас Л. (17 сентября 1981 г.). «Политика ограниченных денег ФРС» . Нью-Йорк Таймс .
Источники
[ редактировать ]- Бруннер, Карл. «Рецессия 1981/1982 годов в контексте послевоенной рецессии». Политическое заявление и позиционные документы . Рочестер, штат Нью-Йорк: Центр политических исследований Брэдли, Высшая школа делового администрирования Уильяма Э. Саймона, Рочестерский университет. Март 1983 года.
- День, Кэтлин. Ссудно-сберегательный ад: как политика привела к краху на триллион долларов . Нью-Йорк: WW Norton and Co., 1993. ISBN 0-393-02982-4
- Гуэль, Роберт К., Проблемы современной экономики . Нью-Йорк: McGraw Hill Professional, 2004. ISBN 0-07-287187-3
- Мельцер, Аллан Х. (2009). История Федеральной резервной системы – Том 2, Книга 2: 1970–1986 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета . стр. 1043–1131. ISBN 978-0226213514 .
- Зильбер, Уильям Л. (2012). Волкер: Триумф настойчивости . Нью-Йорк: Блумсбери Пресс . стр. 187–237 . ISBN 978-1608190706 .
- Совет Федеральной резервной системы США. Отчет о денежно-кредитной политике Конгрессу . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 14 февраля 2007 г. По состоянию на 5 мая 2007 г.