Jump to content

Великая рецессия в США

В Соединенных Штатах Великая рецессия представляла собой серьезный финансовый кризис в сочетании с глубокой рецессией. Хотя рецессия официально продолжалась с декабря 2007 года по июнь 2009 года, экономике потребовалось много лет, чтобы восстановиться до докризисного уровня занятости и производства . Такое медленное восстановление отчасти было связано с погашением домохозяйствами и финансовыми учреждениями долгов, накопленных за годы, предшествовавшие кризису. [1] наряду с ограничением государственных расходов после первоначальных мер по стимулированию экономики. [2] Это последовало за лопнувшим жилищным пузырем , коррекцией рынка жилья и кризисом субстандартного ипотечного кредитования .

По данным Министерства труда , с февраля 2008 года по февраль 2010 года было сокращено примерно 8,7 миллиона рабочих мест (около 7%), а реальный ВВП сократился на 4,2% в период с четвертого квартала 2007 года по второй квартал 2009 года, что сделало Великую рецессию худшим экономическим спадом со времен Великой рецессии. Депрессия . Дно ВВП, или минимум, было достигнуто во втором квартале 2009 года (ознаменовав собой техническое окончание рецессии, которая определяется как «период падения экономической активности, распространяющийся по всей экономике, продолжающийся более нескольких месяцев, обычно видимый в реальных условиях»). ВВП, реальный доход, занятость, промышленное производство и оптово-розничная торговля»). [3] Реальный (с поправкой на инфляцию) ВВП не вернулся к своему пиковому докризисному уровню (четвертый квартал 2007 года) до третьего квартала 2011 года. [4] Безработица выросла с 4,7% в ноябре 2007 года до пика в 10% в октябре 2009 года, а затем стабильно вернулась к 4,7% в мае 2016 года. [5] Общее количество рабочих мест не возвращалось к уровню ноября 2007 года до мая 2014 года. [6] Некоторые области, такие как рабочие места в сфере общественного здравоохранения, по состоянию на 2023 год не восстановились. [7]

Домохозяйства и некоммерческие организации увеличили долг примерно на 8 триллионов долларов в период 2000–2008 годов (примерно удвоив его и раздувая пузырь на рынке недвижимости), а затем снизили уровень своего долга с пика в третьем квартале 2008 года до третьего квартала 2012 года, единственного периода, когда этот долг снижался. по крайней мере с 1950-х годов. [8] Однако государственный долг вырос с 35% ВВП в 2007 году до 77% ВВП к 2016 году, поскольку правительство тратило больше, в то время как частный сектор (например, домохозяйства и предприятия, особенно банковский сектор) сокращал долговое бремя, накопленное в течение Предкризисное десятилетие. [9] [10] Президент Барак Обама объявил меры по спасению, начатые при администрации Буша и продолжавшиеся при его администрации, завершенными и в основном прибыльными по состоянию на декабрь 2014 года. [11]

После Великой депрессии 1930-х годов в американской экономике до конца 20-го века наблюдался уверенный рост с периодическими меньшими рецессиями. Федеральное правительство ввело в действие Закон о биржах ценных бумаг (1934 г.). [12] и Закон Чендлера (1938 г.), [13] который жестко регулировал финансовые рынки. Закон о биржах ценных бумаг 1934 года регулировал торговлю на вторичном рынке ценных бумаг, а Закон Чандлера регулировал операции в банковском секторе.

Было несколько инвестиционных банков, небольших по нынешним меркам, которые расширились в конце 1970-х годов, например JP Morgan. Администрация Рейгана в начале 1980-х годов начала тридцатилетний период финансового дерегулирования. [14] Финансовый сектор резко расширился, отчасти потому, что инвестиционные банки стали публичными, что принесло им огромные суммы акционерного капитала. С 1978 по 2008 год средняя зарплата работников вне инвестиционно-банковской сферы в США выросла с 40 тысяч до 50 тысяч долларов. [14] – повышение зарплаты на 25 процентов – в то время как средняя зарплата в инвестиционно-банковской сфере выросла с $40 тысяч до $100 тысяч – повышение зарплаты на 150 процентов. Дерегулирование также ускорило финансовое мошенничество – часто связанное с инвестициями в недвижимость – иногда в больших масштабах, например, кризис сбережений и кредитов . К концу 1980-х годов многие [ количественно ] работников финансового сектора сажали в тюрьму за мошенничество, но многие американцы теряли свои сбережения. Крупные инвестиционные банки начали объединяться и развивать финансовые конгломераты; это привело к образованию гигантских инвестиционных банков, таких как Goldman Sachs.

Ранние предложения

[ редактировать ]
Субстандартное ипотечное кредитование резко возросло в период 2004–2006 годов, предшествовавший кризису (источник: Отчет Комиссии по расследованию финансового кризиса , стр. 70, рисунок 5.2).
Количество домовладений в США, подлежащих взысканию, по кварталам

В первые месяцы 2008 года многие наблюдатели полагали, что в США рецессия . началась [15] [16] [17] Крах Bear Stearns и вызванная этим турбулентность на финансовых рынках сигнализировали о том, что кризис не будет мягким и кратковременным.

Алан Гринспен , бывший председатель Федеральной резервной системы , заявил в марте 2008 года, что финансовый кризис 2008 года в Соединенных Штатах «вероятно, будет оценен в ретроспективе как самый мучительный со времен окончания Второй мировой войны ». [18] Главный экономист Standard & Poor's заявил в марте 2008 года, что он спрогнозировал наихудший сценарий, при котором страна переживет двойную рецессию , при которой экономика ненадолго восстановится летом 2008 года, а затем снова упадет. [ нужна ссылка ] Согласно этому сценарию, общий объем производства экономики, измеряемый валовым внутренним продуктом (ВВП), упадет на 2,2 процентных пункта, что сделает эту рецессию одной из худших за период после Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

В марте 2008 года бывший глава Национального бюро экономических исследований заявил, что, по его мнению, в то время страна находилась в состоянии рецессии, и она могла быть серьезной. [ нужна ссылка ] Ряд частных экономистов в целом предсказывали, что умеренная рецессия закончится летом 2008 года, когда чеки экономического стимулирования, начнут расходоваться предназначенные для 130 миллионов домохозяйств. В марте 2008 года главный экономист Moody's предсказал, что политики будут действовать согласованно и агрессивно, чтобы стабилизировать финансовые рынки, и что экономика пострадает, но не вступит в длительную и серьезную рецессию. [ нужна ссылка ] Пройдёт много месяцев, прежде чем Национальное бюро экономических исследований, неофициальный арбитр, определяющий, когда начинается и заканчивается рецессия, вынесёт своё собственное решение. [19]

Согласно данным, опубликованным Бюро экономического анализа в мае 2008 года, рост ВВП за предыдущие два квартала был положительным. Поскольку одним из распространенных определений рецессии является отрицательный экономический рост в течение как минимум двух последовательных финансовых кварталов, некоторые аналитики полагают, что это указывает на то, что экономика США в то время не находилась в состоянии рецессии. [20] Однако эта оценка оспаривается аналитиками, которые утверждают, что, если принять во внимание инфляцию, рост ВВП в эти два квартала был отрицательным, что делает его технической рецессией. [21] В отчете от 9 мая 2008 года главный североамериканский экономист инвестиционного банка Merrill Lynch написал, что, несмотря на рост ВВП, зарегистрированный в первом квартале 2008 года, «все еще разумно полагать, что рецессия началась где-то между сентябрем и январем». , на том основании, что все четыре индикатора рецессии Национального бюро экономических исследований достигли пика в этот период. [22]

Директор по бюджету Нью-Йорка пришел к выводу, что к лету 2008 года штат Нью-Йорк официально находился в состоянии рецессии. Губернатор Дэвид Патерсон созвал чрезвычайную экономическую сессию законодательного собрания штата на 19 августа, чтобы добиться сокращения бюджета на 600 миллионов долларов в дополнение к мораторию на трудоустройство. и 7-процентное сокращение расходов в агентствах штата, которое уже было осуществлено губернатором. [23] В отчете от 1 августа, опубликованном экономистами Wachovia Bank , говорится, что Флорида официально находится в состоянии рецессии. [24]

Директор по бюджету Белого дома Джим Нуссл тогда утверждал, что США избежали рецессии, после того как пересмотренные данные Министерства торговли показали сокращение ВВП на 0,2 процента в четвертом квартале 2007 года по сравнению с увеличением на 0,6 процента и пересмотром в сторону понижения до 0,9 процента. Рост ВВП за второй квартал составил 1,9 процента, что ниже ожидаемых 2 процентов. [25] С другой стороны, Мартин Фельдштейн , который возглавлял Национальное бюро экономических исследований и входил в состав группы по датированию рецессий, сказал, что, по его мнению, США находятся в очень длительной рецессии и что Федеральная резервная система ничего не может сделать, чтобы изменить ее. . [26]

В интервью CNBC в конце июля 2008 года Алан Гринспен заявил, что, по его мнению, США еще не находятся в рецессии, но могут войти в нее из-за глобального экономического спада. [27]

Исследование, опубликованное агентством Moody's, показало, что две трети из 381 крупнейшего мегаполиса США находятся в состоянии рецессии. В исследовании также говорится, что 28 штатов находятся в состоянии рецессии, а 16 находятся в зоне риска. Выводы были основаны на цифрах по безработице и данных о промышленном производстве. [28]

В марте 2008 года финансист Уоррен Баффет заявил в интервью CNBC, что, по «здравому определению», экономика США уже находится в рецессии. Баффет также заявил, что определение рецессии ошибочно и что рост ВВП в течение трех кварталов подряд должен быть меньше, чем рост населения. Однако в США только два квартала подряд рост ВВП был меньше, чем рост населения. [29] [30]

Стоимость жилья по штатам

Председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке дал показания в сентябре 2010 года о причинах кризиса. Он написал, что существовали потрясения или триггеры (т. е. конкретные события, вызвавшие кризис) и уязвимости (т. е. структурные слабости финансовой системы, регулирования и надзора), которые усилили потрясения. Примеры триггеров включают: потери по субстандартным ипотечным ценным бумагам, начавшиеся в 2007 году, и наступление на теневую банковскую систему , начавшееся в середине 2007 года, что отрицательно повлияло на функционирование денежных рынков. Примеры уязвимостей в частном секторе включают: зависимость финансовых учреждений от нестабильных источников краткосрочного финансирования, таких как соглашения РЕПО или РЕПО; недостатки в управлении корпоративными рисками; чрезмерное использование кредитного плеча (заимствование для инвестиций); и ненадлежащее использование деривативов в качестве инструмента принятия чрезмерных рисков. Примеры уязвимостей в государственном секторе включают: законодательные пробелы и конфликты между регулирующими органами; неэффективное использование регулирующих полномочий; и неэффективные возможности кризисного управления. Бернанке также обсудил « Слишком большой, чтобы обанкротиться » институты, денежно-кредитная политика и торговый дефицит. [31]

США Комиссия по расследованию финансового кризиса сообщила о своих выводах в январе 2011 года. Она пришла к выводу, что «кризиса можно было избежать и он был вызван: широко распространенными сбоями в финансовом регулировании, включая неспособность Федеральной резервной системы остановить волну токсичных ипотечных кредитов; драматическими сбоями в корпоративном управлении». в том числе слишком много финансовых фирм, действующих безрассудно и принимающих на себя слишком большой риск; взрывоопасное сочетание чрезмерных заимствований и риска со стороны домохозяйств и Уолл-стрит, что ставит финансовую систему на путь столкновения с кризисом; ключевые политики плохо подготовлены к кризису; полное понимание финансовой системы, которую они курируют, и системных нарушений подотчетности и этики на всех уровнях». [32]

Среди важных катализаторов субстандартного кризиса был приток денег из частного сектора, выход банков на рынок ипотечных облигаций, государственная политика, направленная на расширение домовладения, спекуляции многих покупателей жилья и хищническая практика кредитования ипотечных кредиторов. в частности, ипотека с регулируемой процентной ставкой, ссуда 2–28 , которую ипотечные кредиторы продавали прямо или косвенно через ипотечных брокеров. [33] На Уолл-стрит и в финансовой индустрии моральный риск лежит в основе многих причин. [34]

Политика правительства

[ редактировать ]

Федеральное расследование показало, что некоторая политика федерального правительства (или ее отсутствие) в значительной степени ответственна за рецессию в Соединенных Штатах и, как следствие, за огромную безработицу. [35] Факторы включают в себя:

«Правые пытались обвинить правительство в кажущихся провалах рынка; по их мнению, источником проблемы были попытки правительства подтолкнуть людей с низкими доходами к приобретению жилья в собственность. Несмотря на то, что это убеждение получило широкое распространение в консервативных кругах, практически все они являются серьезными. попытки оценить доказательства пришли к выводу, что эта точка зрения мало обоснована».

Джозеф Стиглиц [36]

  • Недепозитная банковская система не подпадала под те же правила принятия рисков, что и депозитарные банки. Пять крупнейших инвестиционных банков, оказавшихся в центре кризиса (Bear Stearns, Lehman Brothers, Merrill Lynch, Goldman Sachs и Morgan Stanley), к 2007 году накопили долг примерно в 4 триллиона долларов США с высоким коэффициентом левереджа (25:1 или выше), что означает снижение стоимости их активов на 4% сделает их неплатежеспособными. Многие ценные бумаги жилищного строительства в их портфелях обесценились во время кризиса. Они также были уязвимы к сбоям в их краткосрочном финансировании (часто в одночасье на рынках РЕПО). Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) на заседании 2004 года предложила им увеличить свой долг. [37]
  • Предоставление Fannie Mae & Freddie Mac статуса GSE позволило Fannie Mae и Freddie Mac занимать деньги на рынке облигаций по более низким ставкам (доходности), чем другие финансовые учреждения. Имея преимущество в финансировании, они приобрели и инвестировали в огромное количество ипотечных кредитов и ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, и сделали это с более низкими требованиями к капиталу, чем другие регулируемые финансовые учреждения и банки. Fannie Mae и Freddie Mac начали нести большие потери по своим оставшимся портфелям, особенно по инвестициям Alt-A и субстандартным инвестициям. В 2008 году размер их оставшихся портфелей и ипотечных гарантий заставил Федеральное агентство жилищного финансирования прийти к выводу, что они вскоре окажутся неплатежеспособными. Под статусом GSE долги и кредитные гарантии Fannie Mae и Freddie Mac стали настолько большими, что 90 процентов всех жилищных ипотечных кредитов финансируются через Fannie and Freddie или Федеральное жилищное управление . [38] [39]

роль Алана Гринспена

[ редактировать ]

Те из нас, кто заботился об интересах кредитных учреждений для защиты акционерного капитала, включая меня, находятся в состоянии шока и недоверия.

Алан Гринспен [40]

Алан Гринспен был председателем Федеральной резервной системы США с 1987 по 2006 год. Он был назначен президентом Рональдом Рейганом в августе 1987 года и повторно назначен президентом Биллом Клинтоном в 1996 году. Его широко обвиняли, возможно, справедливо или несправедливо, как человек, который несет наибольшую ответственность за пузырь на рынке жилья в США. Более того, он сам понял весь масштаб проблемы только до тех пор, пока не стало слишком поздно, заявив, что «я действительно понял это только очень поздно, в 2005 и 2006 годах». [41] Гринспен заявил, что пузырь на рынке жилья «в основе своей был порожден снижением реальных долгосрочных процентных ставок». [42] хотя он также утверждает, что долгосрочные процентные ставки находятся вне контроля центральных банков, потому что «рыночная стоимость глобальных долгосрочных ценных бумаг приближается к 100 триллионам долларов» и, таким образом, эти и другие рынки активов достаточно велики, чтобы «сейчас затопить ресурсы». центральных банков». [43]

Гринспен признался комитету Конгресса, что он был «частично не прав» в своем подходе к невмешательству в банковскую отрасль: «Я совершил ошибку, полагая, что корыстные интересы организаций, особенно банков и других, были таковы, что они были лучше всего способны защитить своих акционеров и их долю в фирмах», — сказал Гринспен. [44] При этом у Федеральной резервной системы в то время не было полномочий вторгаться в банковский сектор.

Экономисты заявили о рецессии

[ редактировать ]
США Реальный ВВП в миллиардах текущих долларов США. С разрешения www.bea.gov.

1 декабря 2008 года Национальное бюро экономических исследований (NBER) заявило, что Соединенные Штаты вступили в рецессию в декабре 2007 года, сославшись на показатели занятости и производства, а также на снижение ВВП в третьем квартале. [45] [46] Промышленный индекс Доу-Джонса в тот же день потерял 679 пунктов. [47] 4 января 2009 года лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман написал: «Это очень похоже на начало второй Великой депрессии». [48]

Рост безработицы

[ редактировать ]

Первоначально Великая рецессия стоила миллионов рабочих мест, а высокий уровень безработицы сохранялся в течение многих лет после официального окончания рецессии в июне 2009 года. Один из пугающих аспектов того, насколько глубокой будет рецессия, является одной из причин, по которой Конгресс принял, а президент Обама подписал Закон о восстановлении Америки. и Закон о реинвестировании (ARRA) в январе 2009 года. Известный как «Стимул», ARRA представлял собой сочетание снижения налогов (около одной трети) и программ расходов (около двух третей) на сумму около 800 миллиардов долларов, основной эффект которого распространялся на три года. . [49] Многие экономисты утверждали, что стимул был слишком слабым, в то время как консерваторы, такие как « Партия чаепития», утверждали, что сокращение дефицита является приоритетом. [50]

Число рабочих мест («общее количество рабочих мест в несельскохозяйственном секторе», которое включает рабочие места как в частном секторе, так и в правительстве) достигло пика в 138,4 миллиона в январе 2008 года, а затем упало до минимума (дна) в 129,7 миллиона в феврале 2010 года, то есть снижение почти на 8,8 млн рабочих мест или 6,8%. Число рабочих мест не возвращалось к уровню января 2008 года до мая 2014 года. Для сравнения, во время серьезной рецессии 1981–82 годов количество рабочих мест сократилось на 3,2%. [49] Полная занятость не вернулась к докризисному уровню до августа 2015 года. [51]

Уровень безработицы («U-3») вырос с докризисного уровня в 4,7% в ноябре 2008 года до пика в 10,0% в октябре 2009 года, а затем постепенно вернулся к докризисному уровню к маю 2016 года. Следует учитывать, что количество рабочих мест было искусственно высоким, а уровень безработицы был искусственно заниженным до рецессии из-за неустойчивого пузыря на рынке жилья , который существенно увеличил занятость в строительстве и других сферах. В 2003 году, до значительного расширения субстандартного кредитования в 2004-2006 годах, уровень безработицы был близок к 6%. [52] Более широкий показатель безработицы («U-6»), который включает тех, кто занят неполный рабочий день по экономическим причинам или незначительно привязан к рабочей силе, вырос с 8,4% до кризиса до пика в 17,1% в октябре 2009 года. Он так и не восстановился. докризисном уровне до мая 2017 года. [53]

Bloomberg ведет «панель мониторинга» нескольких переменных рынка труда, которая иллюстрирует состояние восстановления рынка труда. [54]

Кризис ликвидности

[ редактировать ]

Крупнейшие инвестиционные банки, оказавшиеся в центре кризиса, получили значительное финансирование на рынках РЕПО овернайт , которые были нарушены во время кризиса. По сути, произошла борьба с по существу нерегулируемой теневой банковской (недепозитной) банковской системой, которая стала больше, чем регулируемая депозитарная система. Не имея возможности получить финансирование, они сливались (в случае Bear Stearns и Merrill Lynch), объявляли о банкротстве (Lehman Brothers) или получали уставы федеральных депозитарных банков и частные кредиты (Goldman Sachs и Morgan Stanley). Страховая компания AIG , которая гарантировала многие обязательства этих и других банков по всему миру посредством деривативов, называемых кредитно-дефолтными свопами , также была спасена и передана правительству с первоначальной стоимостью, превышающей 100 миллиардов долларов. Спасение AIG, по сути, было для правительства США каналом помощи банкам по всему миру, поскольку деньги использовались AIG для выполнения своих обязательств. [55]

Хронология некоторых важных событий кризиса с 2007 по 2008 год включает:

  • С конца 2007 года по сентябрь 2008 года, до официальной помощи 3 октября, произошла серия операций по спасению небольших банков на общую сумму почти 800 миллиардов долларов.
  • Летом 2007 года Countrywide Financial использовала кредитную линию на сумму 11 миллиардов долларов, а затем в сентябре получила дополнительную помощь на 12 миллиардов долларов. Это можно считать началом кризиса.
  • В середине декабря 2007 года банк Washington Mutual сократил более 3000 рабочих мест и закрыл свой субстандартный ипотечный бизнес.
  • В середине марта 2008 года Bear Stearns получила помощь в виде долговых активов в виде казначейских векселей без права регресса на сумму 29 миллиардов долларов. [56]
  • В начале июля 2008 года вкладчики лос-анджелесского офиса IndyMac Bank лихорадочно выстроились в очередь на улице, чтобы забрать свои деньги. 11 июля IndyMac, дочерняя компания Countrywide, была конфискована федеральными регулирующими органами и потребовала помощи в размере 32 миллиардов долларов, поскольку ипотечный кредитор поддался давлению ужесточения кредитов, падения цен на жилье и роста потерь заложенного имущества. В тот день финансовые рынки рухнули, поскольку инвесторы пытались оценить, попытается ли правительство спасти ипотечных кредиторов Fannie Mae и Freddie Mac . оба были помещены под опеку . 7 сентября 2008 года
  • В выходные 13–14 сентября 2008 г. Lehman Brothers объявила о банкротстве , не сумев найти покупателя; Bank of America согласился приобрести инвестиционный банк Merrill Lynch; страховой гигант AIG запросил промежуточный кредит у Федеральной резервной системы; а консорциум из 10 банков создал чрезвычайный фонд в размере не менее 70 миллиардов долларов, чтобы справиться с последствиями закрытия Lehman. [57] аналогично консорциуму, созданному JP Morgan во время паники на фондовом рынке 1907 года и краха 1929 года . [ нужна ссылка ] Акции на Уолл-стрит упали в понедельник, 15 сентября. [58]
  • 16 сентября 2008 г. появились новости о том, что Федеральная резервная система может предоставить AIG пакет помощи на сумму 85 миллиардов долларов; 17 сентября 2008 г. это подтвердилось. Условия пакета заключались в том, что Федеральная резервная система получит 80% государственной доли в фирме. Крупнейший крах банка в истории произошел 25 сентября, когда JP Morgan Chase согласился приобрести банковские активы Washington Mutual . [59]

В 2008 году, по состоянию на 17 сентября, 81 государственная корпорация подала заявление о банкротстве в Соединенных Штатах, что уже больше, чем 78 за весь 2007 год. Крупнейшее корпоративное банкротство в истории США также сделало 2008 год рекордным по размеру активов. размер активов Lehman — 691 миллиард долларов (~ 960 миллиардов долларов в 2023 году) — превосходит все предыдущие годовые показатели. [60] В этом году также произошло девятое по величине банкротство банка IndyMac Bank. [61]

The Wall Street Journal заявила, что финансирование венчурного капитала замедлилось, что в прошлом приводило к безработице и замедляло создание новых рабочих мест. [62] Федеральная резервная система предприняла шаги для стимулирования экономического роста, неоднократно снижая базовую ставку в течение 2008 года.

Изменения ставок Федеральной резервной системы [63]
Дата Первичная ставка дисконтирования Вторичная ставка дисконтирования Ставка по федеральным фондам
30 апреля 2008 г. 2.25% 2.75% 2.00%
18 марта 2008 г. 2.50% 3.00% 2.25%
16 марта 2008 г. 3.25% 3.75% 2.25%
30 января 2008 г. 3.50% 4.00% 3.00%
22 января 2008 г. 4.00% 4.50% 3.50%

Спасение финансовой системы США

[ редактировать ]
Средний собственный капитал семьи в США достиг пика в 2007 году, снижался из-за Великой рецессии до 2013 года и лишь частично восстановился к 2016 году. Домовладельцы не получили финансовой помощи в масштабах финансовых учреждений. [64]

17 сентября 2008 года председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке сообщил министру финансов Генри Полсону , что для стабилизации финансовой системы потребуется большое количество государственных денег. [65] Короткие продажи 799 финансовых акций были запрещены 19 сентября. Компании также были вынуждены раскрывать крупные короткие позиции. [66] Министр финансов также отметил, что денежные фонды создадут страховой пул для покрытия убытков и что правительство будет покупать ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, у банков и инвестиционных домов. [66] Первоначальная оценка стоимости помощи Казначейству, предложенная законопроектом администрации Буша (по состоянию на 19 сентября 2008 г.), находилась в диапазоне 700 миллиардов долларов. [67] до 1 триллиона долларов США . [68] 20 сентября 2008 года президент Джордж Буш попросил Конгресс предоставить ему полномочия потратить до 700 миллиардов долларов (~ 973 миллиарда долларов в 2023 году) на покупку проблемных ипотечных активов и сдерживание финансового кризиса. [69] [65] Кризис продолжился, когда Палата представителей Соединенных Штатов отклонила законопроект, а индекс Доу-Джонса упал на 777 пунктов. [70] Пересмотренная версия законопроекта была позже принята Конгрессом, но фондовый рынок, тем не менее, продолжал падать. [71] [72] Первая половина денег, выделенных на помощь, в основном была использована для покупки привилегированных акций банков, а не проблемных ипотечных активов. Это противоречило аргументам некоторых экономистов о том, что покупка привилегированных акций будет гораздо менее эффективной, чем покупка обыкновенных акций. [73]

По оценкам, на середину ноября 2008 года новые кредиты, покупки и обязательства Федеральной резервной системы, Казначейства и Федеральной корпорации по страхованию депозитов, вызванные финансовым кризисом, составили более 5 триллионов долларов: 1 триллион долларов в виде кредитов, предоставленных ФРС брокеров-дилеров через окно экстренных скидок , 1,8 триллиона долларов в виде кредитов ФРС через механизм срочных аукционов , 700 миллиардов долларов, которые будут привлечены Казначейством для программы помощи проблемным активам , 200 миллиардов долларов страхования для GSE со стороны Казначейства и 1,5 триллиона долларов страхование необеспеченного банковского долга Федеральной корпорацией по страхованию вкладов (FDIC). [74]

ProPublica ведет «отслеживание спасения», согласно которому по состоянию на март 2018 года около 626 миллиардов долларов было «потрачено, инвестировано или предоставлено взаймы» на спасение финансовой системы из-за кризиса, в то время как 713 миллиардов долларов были возвращены правительству (390 миллиардов долларов в виде погашения основной суммы долга). и 323 миллиарда долларов в виде процентов), что указывает на то, что спасение принесло 87 миллиардов долларов прибыли. [75]

Ответные меры политики США

[ редактировать ]

Федеральная резервная система, Казначейство и Комиссия по ценным бумагам и биржам 19 сентября предприняли ряд шагов, чтобы вмешаться в кризис. Чтобы остановить потенциальное наплыв паевых фондов денежного рынка, Казначейство также объявило 19 сентября о новой программе на сумму 50 000 000 000 долларов США (50 миллиардов долларов США) для обеспечения инвестиций, аналогичной программе Федеральной корпорации по страхованию депозитов (FDIC). [76] Часть объявлений включала временные исключения из разделов 23A и ​​23B (Правило W), позволяющие финансовым группам более легко распределять средства внутри своей группы. Срок действия исключений истекает 30 января 2009 года, если Совет Федеральной резервной системы не продлит их действие . [77] Комиссия по ценным бумагам и биржам объявила о прекращении коротких продаж 799 финансовых акций, а также о действиях против голых коротких продаж в рамках своей реакции на ипотечный кризис. [78]

Восстановление

[ редактировать ]
Изменение долга домохозяйств в США в процентах от ВВП за 1989-2016 гг. Восстановление после финансовых кризисов, как правило, является длительным, поскольку уровень долга должен быть снижен, прежде чем возобновятся типичные модели займов и расходов. В данном случае домовладельцы погасили долг за 2009-2012 годы. [79]
В период с 2009 по 2014 год расходы федерального правительства США оставались на относительном уровне около 3,5 триллиона долларов США, что создавало препятствия для восстановления экономики, снижая рост реального ВВП примерно на 0,5% в квартал (в годовом исчислении) в среднем в период с третьего квартала 2010 года по второй квартал 2014 года. [2]
Некоторые основные экономические показатели США восстановились после кризиса субстандартного ипотечного кредитования 2007–2009 годов и Великой рецессии к периоду 2013–2014 годов.

Рецессия официально завершилась во втором квартале 2009 года. [3] экономика страны по-прежнему описывалась как находящаяся в состоянии « экономического недуга ». но во втором квартале 2011 года [80] Некоторые экономисты охарактеризовали годы после рецессии как самое слабое восстановление со времен Великой депрессии и Второй мировой войны . [81] [82] Слабое восстановление экономики побудило одного комментатора назвать его «экономикой зомби», названной так потому, что она не была ни мертва, ни жива. Доходы домохозяйств по состоянию на август 2012 года продолжали падать после окончания рецессии, в конечном итоге снизившись на 7,2% ниже уровня декабря 2007 года. [83] Кроме того, по состоянию на сентябрь 2012 года долгосрочная безработица является самой высокой со времен Второй мировой войны. [84] а уровень безработицы достиг своего пика через несколько месяцев после окончания рецессии (10,1% в октябре 2009 г.) и был выше 8% до сентября 2012 г. (7,8%). [85] [86] Федеральная резервная система сохраняла процентные ставки на исторически низком уровне 0,25% с декабря 2008 года по декабрь 2015 года, когда снова начала их повышать.

Однако Великая рецессия по своему характеру отличалась от всех рецессий со времен Великой депрессии, поскольку она также включала в себя банковский кризис и сокращение доли заемных средств (сокращение долга) домохозяйств с крупной задолженностью. Исследования показывают, что восстановление после финансового кризиса может быть длительным, с длительными периодами высокого уровня безработицы и неудовлетворительного экономического роста. [87] Экономист Кармен Рейнхарт заявила в августе 2011 года: «Делирование [сокращение] долга занимает около семи лет... И в десятилетие после серьезного финансового кризиса вы, как правило, растете на 1–1,5 процентных пункта меньше, чем в десятилетие до этого, потому что предыдущее десятилетие было вызвано бумом частных заимствований, и не весь этот рост был реальным. Показатели безработицы в странах с развитой экономикой после падения также очень мрачны. Безработица остается примерно на пять процентных пунктов выше, чем за десятилетие до этого. " [88]

Тогдашний председатель ФРС Бен Бернанке объяснил в ноябре 2012 года несколько экономических препятствий, которые замедлили восстановление:

  • Жилищный сектор не восстановился, как это было во время предыдущего восстановления после рецессии, поскольку сектор серьезно пострадал во время кризиса. Миллионы случаев потери права выкупа привели к появлению большого излишка недвижимости, и потребители стали выплачивать свои долги, а не покупать дома.
  • Кредит для займов и расходов частных лиц (или инвестиций корпораций) не был доступен, поскольку банки погашали свои долги.
  • Ограничение государственных расходов после первоначальных мер стимулирования (т.е. мер жесткой экономии) оказалось недостаточным для компенсации слабостей частного сектора. [2]

Например, федеральные расходы США выросли с 19,1% ВВП в 2007 финансовом году до 24,4% ВВП в 2009 финансовом году (последний год, заложенный в бюджет президента Буша), а затем упали до 20,4% ВВП в 2014 году, что ближе к историческому среднему значению. В долларовом выражении федеральные расходы в 2009 году были фактически выше, чем в 2014 году, несмотря на историческую тенденцию ежегодного увеличения примерно на 5%. Это снизило рост реального ВВП примерно на 0,5% в квартал в среднем в период с третьего квартала 2010 года по второй квартал 2014 года. [89] И домохозяйства, и правительство, одновременно применяющие меры жесткой экономии, были рецептом медленного восстановления. [2]

Некоторые ключевые экономические переменные (например, уровень занятости, реальный ВВП на душу населения, фондовый рынок и собственный капитал домохозяйств) достигли своей нижней точки (дна) в 2009 или 2010 году, после чего они начали расти, вернувшись к докризисному состоянию (2007 г.). ) уровней с конца 2012 года по май 2014 года (близких к прогнозу Рейнхарта), что ознаменовало восстановление всех рабочих мест, потерянных во время рецессии. [90] [91] [92] [93] Реальный средний доход домохозяйства упал до минимума в 53 331 доллар в 2012 году, но к 2016 году восстановился до рекордного максимума в 59 039 долларов. [94] Однако доходы в период восстановления были распределены очень неравномерно. Экономист Эммануэль Саез писал в июне 2016 года, что на долю 1% самых богатых семей пришлось 52% роста общего реального дохода (ВВП) на семью в 2009-2015 годах. Прибыль была распределена более равномерно после повышения налогов в 2013 году для лиц с более высокими доходами. [95] По данным Федеральной резервной системы, средний собственный капитал семьи достиг пика примерно в 140 000 долларов в 2007 году, упал до минимальной отметки в 84 000 долларов в 2013 году и лишь частично восстановился до 97 000 долларов к 2016 году. большая часть снижения произошла, когда лопнул пузырь на рынке недвижимости. [64]

Затраты на здравоохранение в США замедлились в период после Великой рецессии (2008–2012 гг.). Снижение инфляции и количества госпитализаций на душу населения привело к снижению темпов роста совокупных больничных расходов в это время. Рост замедлился больше всего в хирургическом стационаре и меньше всего в госпитализации матерей и новорожденных. [96]

Президент Обама объявил, что меры по спасению, начатые при администрации Буша и продолжавшиеся при его администрации, завершены и в основном прибыльны по состоянию на декабрь 2014 года. [11] По состоянию на январь 2018 года средства финансовой помощи были полностью возмещены правительством с учетом процентов по кредитам. В общей сложности 626 миллиардов долларов было инвестировано, предоставлено взаймы или предоставлено в рамках различных мер по спасению, а 390 миллиардов долларов были возвращены в Казначейство. Казначейство заработало еще 323 миллиарда долларов в виде процентов по кредитам, направленным на спасение, что привело к прибыли в 87 миллиардов долларов. [97]

Серьезность

[ редактировать ]

Подавляющее большинство историков экономики считают, что Великая рецессия была вторым худшим спадом в истории США после Великой депрессии . Некоторые экономисты, в том числе Бен Бернанке , утверждали, что финансовый кризис, ускоривший Великую рецессию, был, возможно, более серьезным, чем финансовый кризис, который предшествовал Великой депрессии, и что депрессии удалось избежать только благодаря решительным политическим действиям, предпринятым Федеральной резервной системой и федеральными властями. правительство. [98]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вашингтон Пост – Эзра Кляйн – Двойное падение, или просто одно большое экономическое погружение – 5 августа 2011 года» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Федеральная резервная система – Бен Бернанке – Восстановление экономики и экономическая политика – 20 ноября 2012 г.» . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Комитет по датировке деловых циклов Национального бюро экономических исследований» . 20 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2018 г.
  4. ^ «FRED – Реальный ВВП – данные получены 22 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  5. ^ «Уровень безработицы среди гражданского населения» . Январь 1948 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  6. ^ «FRED — Всего сотрудников, не связанных с сельским хозяйством — Получено 22 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 23 января 2018 г.
  7. ^ Лейдер, Джонатон П.; Йегер, Валери А.; Киркланд, Челси; Красна, Хизер; Харе Борк, Рэйчел; Резник, Бет (1 апреля 2023 г.). «Состояние кадров общественного здравоохранения США: текущие проблемы и будущие направления» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 44 (1): аннурев–publhealth–071421-032830. doi : 10.1146/annurev-publhealth-071421-032830 . ISSN   0163-7525 . ПМИД   36692395 . S2CID   256192725 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  8. ^ «FRED — Долг домохозяйств и некоммерческих организаций получен 22 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  9. ^ «CBO-Бюджет и экономические перспективы: 2017-2027, 24 января 2017 г.» . 24 января 2017 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  10. ^ «FactCheck.org — Брукс Джексон — окончательные цифры Обамы — 29 сентября 2017 г.» . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вейсман, Джонатан (19 декабря 2014 г.). «Нью-Йорк Таймс — США объявляют о завершении программы спасения банков и автомобилей и о прибыльности — 19 декабря 2014 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  12. ^ «Закон о биржах ценных бумаг 1934 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
  13. ^ «Закон Чендлера» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Краткое содержание — Внутренняя работа — Сокращенная версия» . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 8 сентября 2011 г.
  15. ^ «Рецессия в США «наступила» » . Новости Би-би-си . 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 5 января 2010 г.
  16. ^ Куинн, Джеймс (7 января 2008 г.). "Рецессия в США уже наступила, - предупреждает Меррилл" . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 8 января 2008 г. Проверено 7 мая 2010 г.
  17. ^ Аверса, Жаннин (15 февраля 2008 г.). «Опрос: Большинство людей считают, что рецессия уже началась» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 7 мая 2010 г.
  18. ^ Гринспен, Алан. «У нас никогда не будет идеальной модели риска» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  19. ^ CNN, 21 марта 2008 г. Растет беспокойство по поводу более глубокой рецессии в США. Архивировано 11 июня 2008 г. в Wayback Machine . По состоянию на 22 марта 2008 г.
  20. ^ Зумбрун, Джошуа (30 апреля 2008 г.). «Технически, никакой рецессии (Чувствуете себя лучше?)» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  21. ^ «США в рецессии, несмотря на манипулирование статистикой занятости и инфляции» . Рыночный оракул. 3 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  22. ^ «Розенберг: развенчание пяти мифов» . Анализ глобальных экономических тенденций Миша. 18 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 19 мая 2008 г.
  23. ^ Сичко, Адам (30 июля 2008 г.). «Экономика Нью-Йорка официально находится в рецессии, - говорит директор по бюджету штата» . Бизнес-обзор. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  24. ^ «Экономисты Wachovia говорят, что Флорида находится в рецессии» . Деловая неделя . 01 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 10 августа 2008 г.
  25. ^ «Белый дом заявляет, что США избежали рецессии» . Обзор рынка. 31 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  26. ^ «США могут находиться в «очень длительной» рецессии, говорит Фельдштейн из Гарварда» . Блумберг . 31 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  27. ^ Сомервилл, Гленн (31 июля 2008 г.). «Глобальный экономический спад может привести США к рецессии: Гринспен» . Рейтер. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  28. ^ Петрелло, Рэнди (6 октября 2008 г.). «В отчете говорится, что Гонолулу находится в состоянии рецессии, а Гавайи находятся под угрозой» . Тихоокеанские деловые новости. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
  29. ^ «Квартальный ВВП США» . Деловой бюллетень Индианы. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 18 октября 2008 г.
  30. ^ «Демографические прогнозы - Национальные демографические прогнозы на 2008 год: сводные таблицы» . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 18 августа 2008 г. Проверено 18 октября 2008 г.
  31. ^ «Бернанке-Причины последнего финансового и экономического кризиса» . Federalreserve.gov. 02 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 января 2022 г. Проверено 31 мая 2013 г.
  32. ^ Комиссия по расследованию финансового кризиса - Пресс-релиз - 27 января 2011 г. Архивировано 30 января 2011 г. в Wayback Machine.
  33. ^ «Спад в фактах и ​​цифрах»; . Би-би-си . 21 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. Проверено 18 февраля 2009 г.
  34. ^ Браун, Билл (19 ноября 2008 г.). «Дядя Сэм в роли папика; комментарий MarketWatch: нельзя игнорировать проблему морального риска» . МаркетВотч . Проверено 30 ноября 2008 г.
  35. ^ Чан, Сьюэлл (25 января 2011 г.). «Финансового кризиса можно было избежать, показало расследование» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 23 октября 2016 г.
  36. ^ Стиглиц, Джозеф (июнь 2012 г.). «Нам промыли мозги» . Журнал «Салон» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  37. ^ Лабатон, Стивен (3 октября 2008 г.). «Правило NYT-Стивена Лабатона-Агентства 2004 года позволило банкам накапливать новые долги — 2 октября 2008 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  38. ^ Нильсен, Барри. «Fannie Mae, Freddie Mac и кредитный кризис 2008 года» . Инвестопедия . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
  39. ^ Моргенсон, Гретхен (20 мая 2016 г.). «Фанни, Фредди и секреты спасения без выхода» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
  40. ^ Эндрюс, Эдмунд Л. (23 октября 2008 г.). «Нью-Йорк Таймс – Эдмунд Эндрюс-Гринспен признает ошибку в регулировании – 23 октября 2008 г.» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 30 января 2018 г.
  41. ^ Гуха, Кришна (17 сентября 2007 г.). «Гринспен предупредил о ценах на жилье в США» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 17 октября 2008 г.
  42. ^ Гуха, Кришна (16 сентября 2007 г.). «Глобальный взгляд» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 17 октября 2008 г.
  43. ^ Гринспен, Алан (12 декабря 2007 г.). «Корни ипотечного кризиса» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  44. ^ Тринор, Эндрю Кларк Джилл (23 октября 2008 г.). «Гринспен: Я ошибался насчет экономики. Вроде того» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
  45. Рецессия в США «началась в прошлом году». Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine . По состоянию на 1 декабря 2008 г.
  46. ^ Новости Би-би-си (01 декабря 2008 г.). «Рецессия в США началась в прошлом году » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  47. ^ Анализ Dow, 1 декабря 2008 г. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine , автор: escaMoney.
  48. ^ Кругман, Пол (5 января 2009 г.). «Борьба с депрессией» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «FRED — Всего рабочих мест в несельскохозяйственном секторе — данные получены 24 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 23 января 2018 г.
  50. ^ «Rolling Stone – Пол Кругман – В защиту Обамы – 8 октября 2014 г.» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  51. ^ «Сотрудники FRED обычно работают полный рабочий день, данные получены 27 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  52. ^ «FRED — Уровень безработицы — данные получены 24 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  53. ^ «Уровень безработицы FRED-U6 — данные получены 27 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  54. ^ «Панель мониторинга рынка труда Bloomberg-Йеллен – 2 февраля 2018 г.» . Блумберг . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  55. ^ «Гэри Гортон – Вопросы и ответы о финансовом кризисе, подготовленные для Комиссии по расследованию финансового кризиса – опубликовано 23 февраля 2010 г.» . 20 февраля 2010 г. doi : 10.2139/ssrn.1557279 . S2CID   166291163 . ССНН   1557279 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
  56. ^ «Бернанке защищает помощь Bear Stearns» . Новости CBS . 3 апреля 2008 г.
  57. ^ «После безумного дня Уолл-Стрит Бэнкс колеблется» . Нью-Йорк Таймс . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 7 мая 2010 г.
  58. ^ Тим Паради, «Акции падают на фоне нового ландшафта Уолл-стрит», AP, найдено в Yahoo News, архивировано 20 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 15 сентября 2008 г.
  59. ^ Эллис, Дэвид; Сахади, Жанна (25 сентября 2008 г.). «JPMorgan купит WaMu» . Money.cnn.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  60. ^ «По данным BankruptcyData.com, количество банкротств публичных компаний в 2007 году превзошло» . Обзор рынка. 17 сентября 2008 г. Проверено 19 сентября 2008 г.
  61. ^ «10 крупнейших банкротств» . Время . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 19 сентября 2008 г.
  62. ^ Там, Пуи-Винг; Уайт, Бобби (27 октября 2008 г.). «Венчурное финансирование замедляется на фоне экономического спада» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 2 октября 2010 г.
  63. ^ «Исторические изменения целевых федеральных фондов и учетных ставок» . Федеральный резервный банк Нью-Йорка. 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 4 января 2009 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Обзор потребительских финансов Федеральной резервной системы 2017» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «План спасения Америки: законопроект врачей» . Брифинг. Экономист . 25 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Ночера, Джо (9 сентября 2008 г.). «Пропуск «Радуйся, Мария, но в конечной зоне нет приемника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  67. ^ Коуэн, Ричард; Дроубо, Кевин (20 сентября 2008 г.). Фрэнк, Джеки (ред.). «Казначейство США предлагает план спасения Уолл-стрит на 700 миллиардов долларов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 1 июля 2017 г.
  68. ^ Аллен, Майк (19 сентября 2008 г.). «План Полсона может стоить 1 триллион долларов» . Политик . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года.
  69. ^ Сахади, Жанна (21 сентября 2008 г.). «Буш хочет потратить 700 миллиардов долларов. В предложении по спасению, направленном в Конгресс, содержится запрос на разрешение потратить до 700 миллиардов долларов на покупку проблемных активов, связанных с ипотекой» . CNN Деньги . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  70. ^ Паради, Тим (29 сентября 2008 г.). «Dow упал на 777 пунктов, поскольку Хаус отверг план спасения» . АП онлайн . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  71. ^ Перграм, Чад; Ассошиэйтед Пресс (3 октября 2008 г.). «План спасения дома проваливается во второй раз» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  72. ^ Иган, Мэтт (9 октября 2008 г.). «Паника на Уолл-стрит: индекс Доу-Джонса упал ниже 9 тысяч» . FOXBusiness.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года.
  73. ^ Уилсон, Лайнус; Ву, Ян Венди (29 декабря 2009 г.). «Здравый (акционерный) смысл в отношении переключения рисков и помощи банкам». Финансовые рынки и управление портфелем . 24 (1). SSRN.com: 3–29. дои : 10.1007/s11408-009-0125-y . S2CID   153441066 . ССНН   1321666 .
  74. ^ Мойер, Элизабет (12 ноября 2008 г.). «Вашингтонский счет в 5 триллионов долларов» . Форбс . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  75. ^ «ProPublica-Bailout Tracker – Обновлено по состоянию на 22 марта 2018 г.» . 18 августа 0202 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 г. Проверено 26 марта 2018 г.
  76. ^ Гуллапалли, Дия и Ананд, Шефали. «Спасение денежных фондов, похоже, остановило отток». Архивировано 2 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Wall Street Journal , 20 сентября 2008 г.
  77. ^ (Пресс-релиз) FRB: Правление утверждает два временных окончательных правила. Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Федеральный резервный банк , 19 сентября 2008 г.
  78. ^ Боак, Джошуа ( Чикаго Трибьюн ). «SEC временно приостанавливает короткие продажи». Архивировано 13 января 2012 г. в Wayback Machine , San Jose Mercury News , 19 сентября 2008 г.
  79. ^ Рейнхарт; Рейнхарт (сентябрь 2010 г.). «После падения» . Рабочий документ NBER № 16334 . дои : 10.3386/w16334 .
  80. ^ Аппельбаум, Биньямин (24 апреля 2011 г.). «Стимулирование ФРС разочаровывает, говорят экономисты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г. неутешительные результаты [действий Федеральной резервной системы] показывают пределы способности центрального банка вывести страну из экономического недуга.
  81. ^ Пол Уайзман (26 августа 2012 г.). «Восстановление экономики считается самым слабым со времен Второй мировой войны» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  82. ^ Кристофер С. Ругабер (24 августа 2012 г.). «Слабое восстановление приводит к тому, что уволенные американские работники изо всех сил пытаются найти новую работу; большинству из них сокращают заработную плату» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  83. ^ Джефф Кернс (23 августа 2012 г.). «Доходы США в период восстановления экономики еще больше упали, говорит Сентье» . Блумберг . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  84. ^ Джон Талтон (4 сентября 2012 г.). «Состояние рабочей силы под давлением в этот праздник» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  85. ^ Джеймс Шерк (30 августа 2012 г.). «Не ищу работу: почему участие рабочей силы упало во время рецессии» . Отчеты . Фонд наследия. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  86. ^ «ГОНКА: После того, как речи на съезде закончились и воздушные шары упали, нация столкнулась с холодным реализмом в вопросах трудоустройства» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 4 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  87. ^ «Извините, восстановление в США действительно не отличается» . Bloomberg.com . 15 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 5 октября 2017 г. - через www.bloomberg.com.
  88. ^ «Двойное падение или просто одно большое экономическое падение?» . Вашингтон Пост . 30 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  89. ^ «Исторические таблицы CBO, данные получены 24 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  90. ^ «FRED — Всего сотрудников, не связанных с сельским хозяйством — Получено 22 января 2018 г.» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 23 января 2018 г.
  91. ^ «FRED — Реальный ВВП на душу населения — данные по состоянию на 22 января 2018 г.» . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  92. ^ «FRED — Чистый капитал домашних и некоммерческих организаций, данные получены 22 января 2018 г.» . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 23 января 2018 г.
  93. ^ «FRED — Федеральный профицит или дефицит в процентах от ВВП, данные по состоянию на 22 января 2018 г.» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  94. ^ «Экономические данные Федеральной резервной системы – реальные медианные доходы домохозяйств – получены 22 января 2018 года» . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 23 января 2018 г.
  95. ^ «Эммануэль Саес – Становясь богаче: эволюция самых высоких доходов в США – 30 июня 2016 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2020 г. Проверено 23 января 2018 г.
  96. ^ Мур Б., Левит К. и Эликсхаузер А. (октябрь 2014 г.). «Расходы на пребывание в больнице в США, 2012 г.» . Статистическая справка HCUP (181). Роквилл, Мэриленд: Агентство медицинских исследований и качества. ПМИД   25521003 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 26 ноября 2014 г.
  97. ^ «ProPublica — Система показателей финансовой помощи — по состоянию на 22 января 2018 г.» . 18 августа 0202. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  98. ^ Иган, Мэтт (27 августа 2014 г.). «2008 год: хуже, чем Великая депрессия?» . CNN.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eff34877ae89e521081f8440f1ff330c__1719360000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/0c/eff34877ae89e521081f8440f1ff330c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Recession in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)