Реакция Федеральной резервной системы на кризис субстандартного кредитования
Центральная банковская система США, Федеральная резервная система , в партнерстве с центральными банками по всему миру предприняла несколько шагов для решения кризиса субстандартного ипотечного кредитования. Председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке заявил в начале 2008 года: «В целом реакция Федеральной резервной системы следовала по двум направлениям: усилия по поддержке ликвидности и функционирования рынка и достижение наших макроэкономических целей посредством денежно-кредитной политики». [1] Исследование, проведенное Счетной палатой правительства в 2011 году , показало, что «в 2008 и 2009 годах Совет Федеральной резервной системы неоднократно прибегал к чрезвычайным полномочиям в соответствии с Законом о Федеральной резервной системе 1913 года, чтобы санкционировать новые широкомасштабные программы и финансовую помощь отдельным учреждениям для стабилизации финансовых рынков». В конце 2008 года непогашенные кредиты на программы чрезвычайной помощи достигли пика, превышающего 1 триллион долларов США (~ 1,00 доллара США в 2023 году). [2]
В общих чертах ФРС предпочла предоставить « карт-бланш банкам » вместо того, чтобы обеспечивать ликвидность и брать на себя управление. Он не закрыл и не очистил большинство проблемных банков; и не вынуждал руководство банка или каких-либо должностных лиц банка, ответственных за принятие на себя серьезных рисков, несмотря на то, что большинство из них сыграли важную роль в доведении до катастрофы своих учреждений и финансовой системы в целом. Такое расточительство денежных средств и мягкое обращение были противоположностью суровых условий, которых потребовали США, когда в 1990-х годах финансовый сектор стран с формирующейся рыночной экономикой столкнулся с кризисом. [3]
Сигнализация
[ редактировать ]В августе 2007 года Комитет объявил, что «риски снижения темпов роста значительно возросли», что является сигналом о том, что может произойти снижение процентных ставок. [4] В период с 18 сентября 2007 г. по 30 апреля 2008 г. целевая ставка по федеральным фондам была снижена с 5,25% до 2%, а учетная ставка была снижена с 5,75% до 2,25% посредством шести отдельных действий. [5] [6] Ставка дисконтирования — это процентная ставка, взимаемая с коммерческих банков и других депозитных учреждений по кредитам, которые они получают от кредитного учреждения своего регионального Федерального резервного банка через окно скидок .
Расширение баланса ФРС («Количественное смягчение»)
[ редактировать ]
ФРС может электронно создавать деньги и использовать их для кредитования под залог различных типов, таких как ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами, или коммерческие бумаги, обеспеченные активами . Это фактически «печатает деньги» и увеличивает денежную массу, что в нормальных экономических условиях создает инфляционное давление. Бен Бернанке назвал этот подход «кредитным смягчением», возможно, чтобы отличить его от широко используемого выражения « Количественное смягчение » . В интервью в марте 2009 года он заявил, что расширение баланса ФРС необходимо, «...потому что наша экономика очень слаба, а инфляция очень низкая. Когда экономика начнет восстанавливаться, это будет время, когда нам нужно будет свернуть эти программы, поднять процентные ставки, сократить денежную массу и обеспечить восстановление без инфляции». [7]
Как фактический, так и утвержденный размер баланса ФРС (т.е. сумма, которую ей разрешено брать взаймы у Казначейства для предоставления кредитов) значительно увеличились во время кризиса. Созданные деньги были направлены через определенные финансовые учреждения, которые используют их для кредитования корпораций, выпускающих финансовые инструменты, служащие залогом. Тип или объем активов, которые могут быть залогом по таким кредитам, расширились на протяжении всего кризиса.
В марте 2009 года Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC) решил еще больше увеличить размер баланса Федеральной резервной системы, купив еще до 750 миллиардов долларов спонсируемых государством ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, в результате чего общий объем покупок этих ценных бумаг составил до $1,25 трлн в течение 2009 г., а также увеличить покупки агентского долга в этом году на сумму до $100 млрд, до общей суммы до $200 млрд. Более того, чтобы помочь улучшить условия на частных кредитных рынках, комитет решил приобрести в течение 2009 года долгосрочные казначейские ценные бумаги на сумму до 300 миллиардов долларов (~ 414 миллиардов долларов в 2023 году). [8]
Правила ипотечного кредитования
[ редактировать ]В июле 2008 года ФРС окончательно утвердила новые правила, применимые к ипотечным кредиторам. Председатель ФРС Бен Бернанке заявил, что правила «запрещают кредиторам выдавать более дорогие кредиты без должного учета способности потребителей осуществлять запланированные платежи и требуют от кредиторов проверки доходов и активов, на которые они полагаются при принятии кредитного решения. Кроме того, для более дорогих кредитов кредиторы теперь будут обязаны открывать счета условного депонирования, чтобы налоги на недвижимость и расходы на страхование были включены в регулярные ежемесячные платежи потребителей... Другие меры направлены на принуждение оценщиков, практику оказания услуг и другие проблемы. Мы. считаю, что новые правила помогут восстановить доверие на ипотечном рынке». [9]
Операции на открытом рынке
[ редактировать ]Программа покупки агентских ипотечных ценных бумаг (MBS)
[ редактировать ]ФРС и другие центральные банки проводили операции на открытом рынке , чтобы обеспечить банкам-членам доступ к средствам (т.е. ликвидности). По сути, это краткосрочные кредиты банкам-членам, обеспеченные государственными ценными бумагами. Центральные банки также снизили процентные ставки, взимаемые с банков-членов (так называемые учетные ставки в США) по краткосрочным кредитам. [10] Обе меры эффективно смазывают финансовую систему двумя ключевыми способами. Во-первых, они помогают обеспечить доступ к средствам тем организациям, у которых есть неликвидные ценные бумаги, обеспеченные ипотекой. Это помогает этим организациям избежать продажи MBS с большими убытками. Во-вторых, имеющиеся средства стимулируют рынок коммерческих бумаг и общую экономическую активность. Конкретные меры реагирования центральных банков включены в график воздействия кризиса субстандартного кредитования .
В ноябре 2008 года ФРС объявила о программе покупки MBS GSE на сумму 600 миллиардов долларов (~ 834 миллиарда долларов в 2023 году), чтобы помочь снизить ставки по ипотечным кредитам. [11]
Широкие программы
[ редактировать ]Срочный аукцион (TAF)
[ редактировать ]ФРС использует механизм срочных аукционов для предоставления краткосрочных кредитов (ликвидности) банкам. ФРС увеличила ежемесячную сумму этих аукционов до 100 миллиардов долларов в марте 2008 года по сравнению с 60 миллиардами долларов в предыдущие месяцы. Кроме того, было объявлено о заключении срочных соглашений об обратном выкупе, общая сумма которых, как ожидается, составит 100 миллиардов долларов США, что расширяет возможности финансовых учреждений по продаже ипотечных и других долговых обязательств. ФРС указала, что суммы TAF и соглашения об обратном выкупе будут сохранены и увеличены по мере необходимости. [12] В марте 2008 года ФРС также расширила типы учреждений, которым она предоставляет кредиты, и типы залога, который она принимает для кредитов. [13]
Линии долларового свопа
[ редактировать ]Линии обмена долларов обменивали доллары у иностранных центральных банков на иностранную валюту, чтобы помочь устранить сбои на рынках долларового финансирования за рубежом. [2]
Механизм срочного кредитования ценными бумагами (TSLF)
[ редактировать ]Механизм срочного кредитования ценными бумагами продавал с аукциона ссуды ценных бумаг Казначейства США первичным дилерам под приемлемое обеспечение. [2]
Кредитная линия первичного дилера (PDCF)
[ редактировать ]Одновременно с крахом Bear Stearns ФРС объявила о создании новой кредитной линии – Primary Dealer Credit Facility . [14] PDCF предоставил кредиты наличными овернайт первичным дилерам под приемлемое обеспечение. [2]
Фонд ликвидности взаимных фондов коммерческого бумажно-денежного рынка, обеспеченный активами (AMLF или ABCP MMMF)
[ редактировать ]Фонд ликвидности взаимных фондов денежного рынка, обеспеченных активами, предоставлял кредиты депозитным учреждениям и их филиалам для финансирования покупок соответствующих критериям коммерческих бумаг, обеспеченных активами, у взаимных фондов денежного рынка. [2]
Механизм финансирования коммерческих бумаг (CPFF)
[ редактировать ]7 октября 2008 года Федеральная резервная система дополнительно расширила залоговое обеспечение, под которое она будет предоставлять кредиты, включив в него коммерческие бумаги . Это действие сделало ФРС важнейшим источником кредитов для нефинансового бизнеса в дополнение к коммерческим банкам и инвестиционным фирмам. Представители ФРС заявили, что они купят столько долга, сколько необходимо, чтобы рынок снова начал функционировать. Они отказались сообщить, сколько это может быть, но отметили, что критериям могут соответствовать коммерческие бумаги на сумму около 1,3 триллиона долларов. По последним данным ФРС, по состоянию на 1 октября 2008 года на рынке было 1,61 триллиона долларов (~ 2,00 доллара в 2023 году) в обращении коммерческих бумаг с учетом сезонных колебаний. Это меньше, чем $1,70 трлн на предыдущей неделе. С лета 2007 года рынок сократился с более чем 2,2 триллиона долларов. [15]
Фонд финансирования коммерческих бумаг предоставил кредиты специальной целевой компании для финансирования покупок новых выпусков коммерческих бумаг, обеспеченных активами, и необеспеченных коммерческих бумаг у соответствующих эмитентов. [2]
Срочная кредитная линия по ценным бумагам, обеспеченным активами (TALF)
[ редактировать ]Механизм срочного кредитования ценных бумаг, обеспеченных активами, предоставлял кредиты соответствующим инвесторам для финансирования покупок соответствующих ценных бумаг, обеспеченных активами. [2]
В ноябре 2008 года ФРС объявила о TALF в размере 200 миллиардов долларов. Эта программа поддерживала выпуск ценных бумаг, обеспеченных активами (ABS), обеспеченных кредитами, связанными с автомобилями, кредитными картами, образованием и малым бизнесом. Этот шаг был предпринят, чтобы компенсировать проблемы с ликвидностью. [16]
В марте 2009 года ФРС объявила, что расширяет масштабы программы TALF, чтобы разрешить кредитование под дополнительные виды залога. [17]
Помощь отдельным учреждениям
[ редактировать ]Приобретение Bear Stearns Companies, Inc. компанией JP Morgan Chase & Co. (JPMC)
[ редактировать ]В марте 2008 года ФРС предоставила средства и гарантии, чтобы позволить банку JP Morgan Chase приобрести Bear Stearns , крупное финансовое учреждение со значительными инвестициями в ценные бумаги, обеспеченные ипотекой (MBS), стоимость которых недавно резко упала. Это действие было предпринято частично для того, чтобы избежать потенциальной срочной распродажи MBS и других активов Bear Stearns на сумму почти 210 миллиардов долларов США и других активов, которая могла бы вызвать дальнейшую девальвацию аналогичных ценных бумаг во всей банковской системе. [18] [19] Кроме того, Bear взял на себя значительную роль в финансовой системе через кредитные деривативы , по сути, страхуя (или спекулируя в отношении) ипотечных и других долговых дефолтов. Риск его способности выполнять свою роль контрагента в этих производных соглашениях был еще одной серьезной угрозой для банковской системы. [20]
Программы включали в себя Bridge Loan , кредит овернайт, предоставленный дочерней компании JPMC, с помощью которого эта дочерняя компания предоставила прямой кредит Bear Stearns Companies, Inc, и Maiden Lane (I) , специальное учреждение, созданное для покупки ипотечного кредита Bear Stearns на сумму около 30 миллиардов долларов. - связанные активы. [2]
АИГ Ассистанс
[ редактировать ]Федеральная резервная система создала пять программ помощи AIG: [2]
- Возобновляемая кредитная линия — возобновляемый кредит для общих корпоративных целей AIG и ее дочерних компаний, а также для погашения обязательств по мере их наступления.
- Механизм заимствования ценных бумаг , который предоставлял обеспеченные кредиты наличными, чтобы уменьшить давление на AIG, требующее ликвидации ценных бумаг, обеспеченных ипотекой жилья (RMBS), в своем портфеле кредитования ценными бумагами.
- Maiden Lane II , организация специального назначения, созданная для покупки RMBS из кредитных портфелей ценных бумаг дочерних компаний AIG.
- Maiden Lane III , организация специального назначения, созданная для покупки обеспеченных долговых обязательств, по которым AIG Financial Products заключила свопы кредитного дефолта.
- Life Insurance Securitization , которая была уполномочена предоставлять кредит AIG, который будет погашен за счет денежных потоков от ее бизнеса по страхованию жизни. Он никогда не использовался.
Кредиты филиалам некоторых первичных дилеров
[ редактировать ]Федеральная резервная система предоставила кредиты брокерско-дилерским филиалам четырех первичных дилеров на условиях, аналогичных условиям PDCF. [2]
Кредитные обязательства Citigroup Inc.
[ редактировать ]Кредитное обязательство Citigroup Inc. представляло собой обязательство предоставить Citigroup кредит без права регресса под залог активов, если убытки по пулу активов достигнут 56,2 миллиарда долларов. [2]
Кредитные обязательства Bank of America Corporation
[ редактировать ]Кредитное обязательство Bank of America Corporation представляло собой обязательство предоставить Bank of America кредит без права регресса, если убытки по активам ограждения превысят 18 миллиардов долларов.(соглашение так и не было оформлено). [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Финансовые рынки, экономические перспективы и денежно-кредитная политика» . Совет управляющих Федеральной резервной системы . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Главное бухгалтерское управление США. Федеральная резервная система: существуют возможности для усиления политики и процессов управления чрезвычайной помощью , GAO-11-696. Вашингтон, округ Колумбия: Главное бухгалтерское управление, 2011.
- ^ Саймон Джонсон и Джеймс Квак , 13 банкиров: захват Уолл-стрит и следующий финансовый кризис (Нью-Йорк: Pantheon Books , 2010), стр. 173
- ^ ФРБ: Пресс-релиз - заявление FOMC - 17 августа 2007 г.
- ^ ФРБ: Пресс-релиз - Заявление FOMC - 18 сентября 2007 г.
- ^ ФРБ: Пресс-релиз - заявление FOMC - 18 марта 2008 г.
- ^ Бернанке-60-минутное интервью
- ^ «Заявление FOMC» . Совет управляющих Федеральной резервной системы . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ FRB: Свидетельство Бернанке, Полугодовой отчет о денежно-кредитной политике Конгрессу - 15 июля 2008 г.
- ^ «FRB: Речь – Бернанке, Недавние финансовые потрясения и их экономические и политические последствия – 15 октября 2007 г.» . 2008 год . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «ФРС — покупки MBS GSE (предприятия, спонсируемые государством)» . Federalreserve.gov. 25 ноября 2008 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ ФРБ: Пресс-релиз - Федеральная резервная система объявляет о двух инициативах по решению проблемы повышенного давления ликвидности на рынках срочного финансирования - 7 марта 2008 г.
- ^ Инвестиционные фирмы получают миллиарды от ФРС: Финансовые новости - Yahoo! Финансы. Архивировано 23 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «ФРС действует в воскресенье, чтобы предотвратить глобальное массовое изъятие банковских вкладов в понедельник» . Обзор рынка .
- ^ Действия ФРС
- ^ «Выпуск новостей ФРС – ТАЛФ» . Federalreserve.gov. 25 ноября 2008 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Совет директоров объявляет, что набор приемлемого обеспечения для кредитов, предоставленных в рамках программы срочного кредитования активами (TALF), расширяется и включает четыре дополнительные категории ценных бумаг, обеспеченных активами» . Совет управляющих Федеральной резервной системы . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ JPMorgan купит Bear Stearns по цене 2 доллара за акцию - бизнес в США - nbcnews.com
- ^ После Bear Stearns другие могут оказаться в опасности - бизнес в США - nbcnews.com
- ^ «Спасение за 2 доллара» . Экономист . 19 марта 2008 г.