Срочный кредит под залог ценных бумаг
Программа срочного кредитования ценными бумагами, обеспеченными активами ( TALF ) — это программа, созданная Федеральной резервной системой США (ФРС) для стимулирования потребительского кредитования. Программа была объявлена 25 ноября 2008 года и должна была поддержать выпуск ценных бумаг, обеспеченных активами (ABS), обеспеченных студенческими кредитами , автокредитами , кредитами по кредитным картам и кредитами, гарантированными Управлением малого бизнеса (SBA). В рамках TALF Федеральный резервный банк Нью-Йорка (ФРБ Нью-Йорка) разрешил выдавать кредиты на сумму до 200 миллиардов долларов США без права регресса держателям некоторых ABS с рейтингом AAA, обеспеченных недавно и недавно выданными потребительскими кредитами и кредитами для малого бизнеса. (Однако когда-либо было предоставлено взаймы только около 70 миллиардов долларов, а единовременно - только около 50 миллиардов долларов. [1] ) Поскольку деньги TALF исходили не от Казначейства США , программа не требовала одобрения Конгресса для распределения средств, но акт Конгресса вынудил ФРС раскрыть, как она предоставила деньги взаймы. TALF начал работу в марте 2009 года и был закрыт 30 июня 2010 года. TALF 2 был запущен в 2020 году во время пандемии COVID-19 . [2]
Цель
[ редактировать ]ФРС объяснила причину TALF следующим образом:
Выпуск новых ABS резко сократился в сентябре и прекратился в октябре. В то же время спреды процентных ставок по траншам АБС с рейтингом ААА взлетели до уровней, далеко выходящих за рамки исторического опыта, отражая необычно высокие премии за риск. Рынки ABS исторически финансировали значительную долю потребительских кредитов и кредитов для малого бизнеса, гарантированных SBA. Продолжающееся разрушение этих рынков может существенно ограничить доступность кредитов для домохозяйств и малого бизнеса и тем самым способствовать дальнейшему ослаблению экономической активности в США. TALF предназначен для увеличения доступности кредитов и поддержки экономической активности путем содействия возобновлению выпуска ABS для потребителей и малого бизнеса с более нормальными спредами процентных ставок. [3]
Структура и условия
[ редактировать ]Согласно плану, ФРС Нью-Йорка потратит до $200 млрд на кредиты, чтобы стимулировать рынок ценных бумаг, обеспеченных кредитованием малого бизнеса и потребителей. Тем не менее, программа закрылась после того, как она профинансировала покупку кредитов на сумму 43 миллиарда долларов. [4] Барбара Кивиат, [5] Деньги TALF должны были идти не напрямую этим малым предприятиям и потребителям, а эмитентам ценных бумаг, обеспеченных активами. ФРС Нью-Йорка будет использовать ценные бумаги в качестве залога для новых кредитов, которые эмитенты якобы выдадут. Для управления кредитами TALF Федеральный резервный банк Нью-Йорка должен был создать компанию специального назначения (SPV), которая будет покупать активы, обеспечивающие кредиты TALF. Казначейства США Программа помощи проблемным активам (TARP) Закона о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года профинансирует первые 20 миллиардов долларов на покупку активов путем покупки долга в SPV.
Приемлемое обеспечение включало денежные средства, выраженные в долларах США, с долгосрочным кредитным рейтингом высшей инвестиционной категории от двух или более крупных национально признанных статистических рейтинговых организаций (NRSRO) и не имеющим долгосрочного кредитного рейтинга ниже высшая рейтинговая категория инвестиционного уровня от крупного NRSRO. Синтетический ABS ( кредитно-дефолтный своп на ABS) [6] не могут считаться приемлемым залогом. [7] Программа стартовала 3 марта 2009 года. [8]
В рамках TALF ФРС предоставила кредиты на сумму 71,1 миллиарда долларов, но никогда не превышала 49 миллиардов долларов за один раз, пока не прекратила выдавать новые кредиты в июле 2010 года. По данным ФРС, на тот момент оставалось непогашенными кредиты на сумму около 11,6 миллиардов долларов. О кредитных потерях не сообщалось. [9] Поскольку деньги поступали от ФРС, а не от Казначейства, Конгресс не контролировал, как распределялись средства, пока акт Конгресса не заставил ФРС открыть свои бухгалтерские книги. Сотрудники Конгресса исследуют более 21 000 транзакций. [10] По оценкам одного исследования, ставка субсидии по кредитам TALF на сумму 12,1 миллиарда долларов, выданным на покупку коммерческих ценных бумаг, обеспеченных ипотекой (CMBS), составила 34 процента. [4]
Программа государственно-частных инвестиций
[ редактировать ]23 марта 2009 года министр финансов США Тимоти Гайтнер объявил о Программе государственно-частных инвестиций на сумму до 1 триллиона долларов (PPIP), призванной помочь банкам, испытывающим трудности, путем покупки токсичных активов с их балансов . Программа заключалась в возрождении рынка неупакованных кредитов и ипотечных ценных бумаг, не обеспеченных Fannie Mae , Freddie Mac или другими учреждениями, поддерживаемыми государством. [11]
Существовало две основные программы: Программа Legacy Loans и Программа Legacy Securities. [12] Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC) должна была предоставить гарантии по кредиту без права регресса на сумму до 85 процентов покупной цены; управляющие активами должны были привлечь деньги от частных инвесторов, при этом капитал и кредиты налогоплательщиков через Казначейство США, TARP и TALF обеспечивали остальную часть средств. Первоначальный размер PPIP прогнозировался в 500 миллиардов долларов. [12] лимита в 1 триллион долларов и должен был высвободить деньги для кредитования. [11]
В день объявления основные индексы фондового рынка США выросли более чем на шесть процентов, при этом лидировали акции банковских компаний. [13] Экономист Пол Кругман очень критически относился к программе, утверждая, что кредиты без права регресса привели к скрытым субсидиям, которые будут разделены между управляющими активами, акционерами банков и кредиторами. [14] Банковский аналитик Меридит Уитни утверждала, что банки не будут продавать плохие активы по справедливой рыночной стоимости, потому что они не захотят списывать активы . [15] Однако всего через несколько месяцев после начала PPIP долг стал приносить прибыль, когда облигации выросли, и банки, вместо того чтобы очистить свои балансы от токсичных активов, начали покупать больше облигаций ипотечного кредитования, не имеющих государственных гарантий. [11] Bank of America , Citigroup , Morgan Stanley и Goldman Sachs добавили в общей сложности $3,36 млрд (~$4,49 млрд в 2023 году) долга, который всего несколькими месяцами ранее не представлял особого интереса для покупателей. [11]
Майкл Шлахтер, управляющий директор инвестиционно-консалтинговой фирмы в Санта-Монике, штат Калифорния, назвал «абсолютно нелепым» то, что банки могут получать прибыль от спекуляций на токсичных долгах, в то время как их погоня за ними вызвала финансовый кризис. Шлахтер сказал: «Некоторые из них создали этот беспорядок, и они убивают, пытаясь его исправить». [11] По словам одного трейдера, цены на некоторые ценные бумаги, которые PPIP должен был купить, почти удвоились в период с марта 2009 года по конец года, и этот рост был частично вызван тем, что трейдеры вмешались до того, как средства PPIP стали доступны. [11] Директор по исследованиям инвестиционно-консалтинговой фирмы сказал, что банки увеличили свои долговые активы после объявления о PPIP. Это неудивительно. «Каждый раз, когда правительство говорит: «Мы собираемся что-то купить на рынке ценных бумаг», они вывешивают табличку с надписью: «Бесплатные деньги, приходите и забирайте их», — сказал он. [11]
Конгресс требует надзора
[ редактировать ]В апреле 2009 года Конгресс принял закон, который включал поправку, предписывающую ФРС раскрывать названия банков и других учреждений, получивших 2,3 триллиона долларов (~ 3,18 триллиона долларов в 2023 году) триллионов долларов в виде кредитов на спасение, обеспеченных налогоплательщиками, и другой финансовой помощи. [16] Ограниченная информация о 21 000 транзакциях, совершенных ФРС в период с 1 декабря 2007 г. по 21 июля 2010 г., была опубликована 1 декабря 2010 г. [17] и сейчас рассматривается сотрудниками Сената и Палаты представителей. В истории ФРС это первый раз, когда она открыла свои бухгалтерские книги Конгрессу. [10] Помощь по спасению была направлена банкам в Мексике , Бахрейне и Баварии , миллиарды долларов были отправлены нескольким японским автомобильным компаниям, Citigroup и Morgan Stanley получили по 2 триллиона долларов в виде кредитов, а миллиарды были отправлены миллионерам и миллиардерам с адресами на Каймановых островах. [10] Сказал Уоррен Ганнелс, помощник сенатора Берни Сандерса , автора поправки, призывающей к прозрачности ФРС: [16] «У нас буквально отвисают челюсти, когда мы читаем это». Гаммельс заявил, что каждая из сделок была «возмутительной». [10]
В одном из примеров, приведенном журналом Rolling Stone , девять кредитов были выданы Waterfall TALF Opportunity , оффшорной компании, созданной в июне 2009 года. Двумя главными инвесторами Waterfall являются Кристи Мак и Сьюзен Карчес, у которых практически нет предыдущего опыта ведения бизнеса. [10] Мак замужем за Джоном Маком , бывшим председателем правления Morgan Stanley, а Карчес - вдова Питера Карчеса, когда-то президента инвестиционно-банковского подразделения Morgan Stanley и хорошего друга Маков. [10] Компания Waterfall была капитализирована на сумму 14,87 миллиона долларов, предположительно от Mack and Karches. [10] Через два месяца после основания компании ФРС предоставила им кредиты TALF под низкие проценты на общую сумму 220 миллионов долларов. [10] Согласно условиям предоставления кредитов TALF, 100 процентов любой прибыли удерживается заемщиком, но ФРС и Казначейство поглощают любые убытки. ФРС и Казначейство финансируются налогоплательщиками. [10] Уотерфолл использовал кредиты TALF на сумму 220 миллионов долларов для покупки ценных бумаг, в том числе большого пула коммерческих ипотечных кредитов, управляемых Credit Suisse , компанией, когда-то возглавляемой мужем Мак. [10] По состоянию на осень 2010 года около 68 процентов, около 150 миллионов долларов, еще не выплачено. [10]
ФРС отказывается предоставить какую-либо информацию о том, как она оценила отдельные ценные бумаги, купленные на средства TALF. Он предоставляет только единовременные суммы, потраченные на пакет ценных бумаг, но без указания того, сколько единиц было куплено, что делает анализ TALF невозможным. [10] Общественность не имеет возможности узнать, сколько Waterfall заработала на купленных ею ценных бумагах, хотя ФРС оценивает их в 253,6 миллиона долларов. Юрист по ценным бумагам и информатор Гэри Дж. Агирре говорит, что информация о ценах важна для подтверждения роли ФРС в TALF. [10] судить о том, как были использованы средства налогоплательщиков. Сенатор Чак Грассли запросил у Waterfall подробную информацию о его сделках, а Сандерс попросил главу Федеральной резервной системы Бена Бернанке предоставить более подробную информацию о кредитах, предоставленных Waterfall, бывшему Miami Dolphins владельцу Х. Уэйну Хьюзенге и Джону Полсону , менеджеру хедж-фонда. [10]
См. также
[ редактировать ]- HR 1424
- Марк Питтман - подал запрос в соответствии с Законом о свободе информации, который привел к обнародованию транзакций ФРС в декабре 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Размышления о TALF и роли Федеральной резервной системы как поставщика ликвидности, Брайан Сак, 9 июня 2010 г.
- ^ «Срочный кредит под залог ценных бумаг» . www.federalreserve.gov . Федеральная резервная система США . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Создание пресс-релиза TALF для Совета управляющих Федеральной резервной системы (25 ноября 2008 г.). Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Лайнус, Субсидии на токсичные активы и досрочное погашение ссуд TALF (17 августа 2011 г.). Доступно на сайте SSRN: http://ssrn.com/abstract=1742640 .
- ^ «TARP становится TALF, поскольку FRBNY кредитует под залог AAA ABS» Блог Time (25 ноября 2008 г.). Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Нюансы синтетического ABS» scribd.com Исследование фиксированного дохода Nomura (16 января 2007 г.). Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Условия и положения срочной кредитной линии по ценным бумагам, обеспеченной активами (TALF)» (PDF) Федеральной резервной системы (25 ноября 2008 г.). Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Совместный пресс-релиз, объявляющий о создании Совета управляющих TALF Федеральной резервной системы и Министерства финансов США (3 марта 2009 г.). Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ , «Информация: как работала кредитная программа TALF» Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мэтт Тайбби, «Настоящие домохозяйки с Уолл-стрит», журнал Rolling Stone (12 апреля 2011 г.). Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристофер Кондон и Джоди Шенн, «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным, поскольку банки стремятся к прибыли», Bloomberg (4 января 2010 г.). Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень: Программа государственно-частных инвестиций». Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine (PDF) Казначейства США (23 марта 2009 г.). Проверено 26 марта 2009 г.
- ↑ Эдмунд Л. Эндрюс и Эрик Дэш, «США расширяют план по покупке проблемных активов банков», The New York Times (23 марта 2009 г.). Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Пол Кругман , «Арифметика плана Гейтнера» Блог The New York Times (23 марта 2009 г.). Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Джон Карни, «Мередит Уитни: плохой банк не спасет банки» Business Insider (29 января 2009 г.). Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конгресс перед ФРС: откройте книги» Берни Сандерс, сенатор США от штата Вермонт. (29 апреля 2009 г.). Проверено 21 апреля 2011 г.
- ↑ Дон Баудер, «Денежная оргия Федеральной резервной системы», читатель из Сан-Диего (27 апреля 2011 г.). Проверено 1 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт TALF Федеральной резервной системы Нью-Йорка