Jump to content

Ответы национальной налогово-бюджетной политики на Великую рецессию

Начиная с 2008 года многие страны мира приняли планы финансового стимулирования в ответ на Великую рецессию . Эти страны использовали различные комбинации государственных расходов и снижения налогов , чтобы поддержать свою ослабевшую экономику. Большинство этих планов были основаны на кейнсианской теории о том, что дефицитные расходы правительств могут заменить часть спроса, потерянного во время рецессии, и предотвратить растрату экономических ресурсов, простаивающих из-за отсутствия спроса. Международный валютный фонд рекомендовал странам принять меры бюджетного стимулирования, равные 2% их ВВП, чтобы помочь компенсировать глобальный экономический спад. [1] В последующие годы некоторые страны предприняли меры бюджетной консолидации, стремясь снизить уровень долга и дефицита и в то же время стимулировать восстановление экономики.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2008 году Конгресс США принял – а тогдашний президент Джордж Буш подписал – Закон об экономическом стимулировании 2008 года – стимул на сумму 152 миллиарда долларов, призванный помочь предотвратить рецессию. Законопроект в основном состоял из налоговых льгот в размере 600 долларов США для американцев с низким и средним доходом. [2]

Соединенные Штаты объединили многие меры стимулирования в Закон о восстановлении и реинвестировании Америки 2009 года , законопроект на сумму 787 миллиардов долларов, охватывающий различные расходы, от налоговых льгот до инвестиций в бизнес. 184,9 миллиарда долларов должно было быть потрачено в 2009 году, а 399,4 миллиарда долларов должно было быть потрачено в 2010 году, а оставшаяся часть ассигнований по законопроекту была распределена на оставшуюся часть десятилетия. [3] Объявления о планах спасения были связаны с положительной доходностью, тогда как государственное вмешательство в пользу конкретного банка имело отрицательные последствия. [4]

В заявлении на сайте правительства говорится, что Госсовет утвердил план инвестирования 4 триллионов юаней в инфраструктуру и социальное обеспечение к концу 2010 года. [5] [6] Этот стимул, эквивалентный 586 миллиардам долларов США, представлял собой обязательство, сопоставимое с обещанием, объявленным впоследствии Соединенными Штатами, но оно исходило от экономики, составлявшей лишь одну треть от размера. [7] Пакет стимулов будет инвестирован в такие ключевые области, как жилье, сельская инфраструктура, транспорт, здравоохранение и образование, окружающая среда, промышленность, восстановление после стихийных бедствий, увеличение доходов, снижение налогов и финансы. [8]

Экономика Китая, ориентированная на экспорт, начала ощущать влияние экономического спада в США и Европе , и правительство уже трижды снизило ключевые процентные ставки менее чем за два месяца в попытке стимулировать экономический рост.

Мировые лидеры и аналитики приветствовали пакет стимулирующих мер как более масштабный, чем ожидалось, и как знак того, что, стимулируя собственную экономику, Китай помогает стабилизировать мировую экономику . Всемирного банка Президент Роберт Зеллик заявил, что он «в восторге» и полагает, что Китай «имеет хорошие возможности, учитывая его профицит текущего счета и состояние бюджета, для проведения бюджетной экспансии». [7] Новости об объявлении пакета стимулирующих мер подняли рынки по всему миру. [9]

В апреле 2009 года Япония объявила о третьем плане стимулирования экономики на сумму 15,4 триллиона иен (153 миллиарда долларов). Этот новый план включает 1,6 триллиона иен инвестиций в низкоуглеродные технологии , 1,9 триллиона иен на программы занятости и 370 миллиардов иен на субсидии на новые автомобили . [10] ответил Законодательный орган на просьбу премьер-министра Таро Асо о стимулировании в размере 2% ВВП. Япония была одной из наиболее пострадавших стран во время рецессии , уже пережив потерянное десятилетие , когда экономический рост застопорился. [11] Общий стимул Японии составляет 5% ее ВВП . С момента вступления в должность премьер-министр Асо выделил 25 триллионов иен (250 миллиардов долларов) на стимулирование экономики. [12] Япония практически исчерпала свои традиционные варианты денежно-кредитной политики с почти нулевой номинальной процентной ставкой . [13]

Южная Корея

[ редактировать ]

Южная Корея 14 триллионов вон (что эквивалентно 16,74 триллиона вон или долларов США в 2017 году) 14,81 миллиарда [14] Пакет стимулирующих мер был выпущен в ноябре 2008 года. Ноябрьский пакет включает 4,6 триллиона вон на региональную инфраструктуру и 3 триллиона вон на налоговые льготы — в основном на в заводы инвестиции . Стимулирование Южной Кореи составило [15]

В апреле 2009 года Южная Корея приняла программу « деньги за драндулет », которая предоставит налоговые льготы в размере 2,5 миллиона фунтов стерлингов (что эквивалентно 2,91 миллиона фунтов стерлингов или долларов США в 2017 году). 2572,15 [14] водителям, которые заменяют автомобиль девяти лет и старше на новый. [16] Налоговые льготы будут действовать с мая по декабрь 2009 года и, по оценкам, приведут к увеличению Hyundai продаж с 530 000 до 580 000 и продаж Kia с 327 000 до 357 000. [17]

Бюджет Южной Кореи на 2009 год включает 13 миллиардов долларов на стимулирование занятости , включая раздаточные материалы , обучение и инфраструктуру . Общий объем стимулирующих мер Южной Кореи в 2008-2009 годах составит около фунтов стерлингов . 69 триллионов [18] (эквивалент 80,25 триллиона фунтов стерлингов или долларов США в 2017 году) 70,99 миллиарда [14] .

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз принял план на 200 миллиардов евро, в котором страны-члены разрабатывают свои собственные национальные планы на общую сумму от 170 до 200 миллиардов евро, а также общеевропейский план на 30 миллиардов евро, финансируемый ЕС. [19] Европейская комиссия рекомендует, чтобы планы стимулирования стран-членов составляли не менее 1,2% ВВП.

В последующие годы некоторые страны Европейского Союза предприняли бюджетную консолидацию. [20]

Германия

[ редактировать ]

По сравнению с другими европейскими странами Германия находилась в уникальном положении: у нее был низкий долг, высокий торговый баланс и экономика, ориентированная на экспорт. Рецессия привела к снижению немецкого экспорта, но у Германии была возможность заменить часть экспортного спроса внутренним стимулом. [21] Поначалу немцы не решались принять крупный законопроект о стимулировании экономики; однако в 2009 году Германия приняла законопроект о стимулировании экономики на сумму 50 миллиардов евро, который фокусировался на налогах, налоговых льготах на детей и расходах на транспорт и образование. [22] До стимулирования 2009 года одной из крупнейших мер стимулирования Германии была программа утилизации . Немецкая программа стимулирования включала программу «деньги за драндулет», которая предлагает скидки в размере 3172 долларов немцам, которые сдают свои старые автомобили на новые, более эффективные модели. [23] Общая стоимость программы составляет около 5 миллиардов евро. [24]

Венгрия имеет высокий уровень долга и не может эффективно собрать деньги, необходимые для покрытия дефицита. Они представили пакет снижения налогов и кредитных гарантий на сумму 7 миллиардов долларов, направленный на бизнес, особенно на малые и средние предприятия. [25]

Нидерланды

[ редактировать ]

В ноябре 2008 года правительство Нидерландов приняло план стоимостью 6 миллиардов евро, который в основном состоял из налоговых льгот для предприятий, которые делали более крупные инвестиции и нанимали краткосрочных работников. В пакет также вошла новая программа помощи в поиске работы безработным. [26] и более быстрые инвестиции в государственный сектор. [19] В январе 2009 года голландцы добавили ряд гарантий, чтобы помочь обеспечить и стимулировать экспорт, корпоративные кредиты, а также строительство домов и больниц. [19]

Великобритания

[ редактировать ]

В 2008 году Великобритания была одной из крупнейших экономик, которая призывала к налогово-бюджетным мерам для стимулирования совокупного спроса. В течение этого года был введен ряд фискальных мер, включая снижение налога на 145 фунтов стерлингов для налогоплательщиков по базовой ставке (ниже 34 800 фунтов стерлингов в год), временное снижение на 2,5% налога на добавленную стоимость (налог с продаж), инвестиционные расходы на сумму 3 миллиарда фунтов стерлингов. перенесенный с 2010 года, а также ряд других мер, таких как схема гарантирования кредитов для малых предприятий на сумму 20 миллиардов фунтов стерлингов. [27] Общая стоимость этих мер, в основном объявленная в предбюджетном отчете за ноябрь 2008 года, составила примерно 20 миллиардов фунтов стерлингов (не считая гарантий по кредитам). [28] В бюджете на 2009 год были представлены дополнительные ограниченные меры на сумму 5 миллиардов фунтов стерлингов, включая помощь в обучении молодых безработных и схему «утилизации автомобилей», которая предлагала субсидию в размере 2000 фунтов стерлингов на покупку нового автомобиля для утилизации автомобиля старше 10 лет ( аналогично схемам в Германии и Франции). [29]

После 2008 года Великобритания была ограничена в своих возможностях принимать дискреционные фискальные меры из-за значительного бремени, которое спасение банков оказывало на государственные финансы. Это способствовало значительному увеличению дефицита примерно до 175 миллиардов фунтов стерлингов (12,4% ВВП) в 2009–2010 годах и росту государственного долга выше 80% ВВП на пике. [29] Тем не менее, Великобритания имеет значительные автоматические стабилизаторы, которые внесли гораздо больший вклад, чем дискреционные действия, и больше, чем большинство других стран. [30] В результате дальнейшие дискреционные фискальные меры были ограничены.

В 2010 году Великобритания начала программу бюджетной консолидации после того, как пакет финансовых стимулов лейбористского правительства был отменен, а новое коалиционное правительство консерваторов и либералов-демократов осуществило сокращение расходов и увеличение косвенного налогообложения. Дополнительные меры бюджетной консолидации продолжались и при консервативном правительстве, избранном в 2015 году. [31]

Австралия

[ редактировать ]
Школа в Австралии с вывеской, объявляющей, что работы являются частью «Плана экономического стимулирования».

Первый стимул

[ редактировать ]

В октябре 2008 года правительство Радда реализовало пакет стимулирующих мер на сумму 10 миллиардов австралийских долларов при поддержке коллегии Сената . В пакет включено: [32]

  • 4,8 миллиарда долларов прямых выплат пенсионерам (одиноким пенсионерам – 1400 долларов, парам пенсионеров – 2100 долларов)
  • 3,9 миллиарда долларов для людей с низким и средним доходом; семьи (1000 долларов за ребенка)
  • «Повышение числа покупателей жилья» стоимостью 1,5 миллиарда долларов будет направлено на помощь покупателям первого жилья
  • 187 миллионов долларов на создание 56 000 новых учебных мест в 2008–2009 годах.
  • Ускорить три фонда национального строительства и инвестиции в проекты национального строительства к 2009 году.

Второй стимул

[ редактировать ]

В феврале 2009 года правительство Радда снова реализовало пакет стимулов «План национального строительства и создания рабочих мест» на сумму 42 миллиарда австралийских долларов при поддержке коллегии Сената. В пакет включено: [33]

  • 12,7 миллиарда долларов на немедленные единовременные выплаты работающим австралийцам, семьям с детьми школьного возраста, фермерам, семьям с одним доходом и тем, кто проходит обучение (900 австралийских долларов для среднего одинокого работника)
  • 14,7 миллиарда долларов будут потрачены на программу «Создание революции в образовании», в рамках которой будет построена школьная инфраструктура и техническое обслуживание, а также выделено финансирование для центров профессионального обучения.
  • 6,6 миллиарда долларов на увеличение национального фонда государственного и общественного жилья примерно на 20 000 человек.
  • 3,9 миллиарда долларов на бесплатную изоляцию 2,7 миллиона домов и скидки на горячую воду от солнечной энергии
  • Налоговые льготы для малого и общего бизнеса на сумму 2,7 миллиарда долларов для обеспечения вычетов на покупку некоторого оборудования до конца июня 2009 года.
  • 890 миллионов долларов на ремонт региональных дорог и «черных точек», установку железнодорожных шлагбаумов, а также на строительство региональной и местной правительственной инфраструктуры.

Третий стимул (бюджет на 2009–2010 годы)

[ редактировать ]

Австралия избежала рецессии, и ее показатели роста были очень высокими на международном уровне, в то время как безработица оставалась сравнительно низкой, несмотря на то, что чистый долг государственного сектора оставался существенно низким. [34] [35] [36] Однако ведутся споры относительно того, действительно ли налогово-бюджетная политика помогла Австралии избежать рецессии: источники ссылаются на высокие темпы роста ВВП. [37] здоровые торговые партнеры, ответственная банковская индустрия, отсутствие жилищного коллапса, быстрое население, [38] и бум горнодобывающей промышленности в Австралии. [39]

Пакеты получили высокую оценку со стороны различных бизнес-групп, экономистов, Международного валютного фонда (МВФ) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). [40] [41] [42] [43] [44]

Папа Франциск в своей энциклике Laudato si' 2015 года критически отнесся к национальным реакциям:

Финансовый кризис 2007–2008 годов предоставил возможность развивать новую экономику, более внимательную к этическим принципам, а также новые способы регулирования спекулятивной финансовой практики и виртуального богатства. Но реакция на кризис не включала в себя переосмысление устаревших критериев, которые продолжают править миром. [45]

  1. ^ Группа двадцати: глобальная экономическая политика и перспективы». http://www.imf.org/external/np/g20/pdf/031909a.pdf
  2. ^ «Буш подписывает законопроект о стимулировании экономики; чеки по льготам ожидаются в мае» . CNN . 13 февраля 2008 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  3. ^ Соглашение о конференции HR 1 . (PDF) . Проверено 20 июля 2010 г.
  4. ^ Фратианни, Микеле; Франческо Маркионне (2009). «Спасение банков от последствий финансового кризиса». Рабочий документ SSRN. ССНН   1476786 .
  5. ^ Барбоза, Дэвид (10 ноября 2008 г.). «Китай представляет масштабный план развития экономики» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 22 ноября 2013 г.
  6. ^ Пол Мейдмент. «Китай объявляет о масштабном пакете стимулирующих мер» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Может ли Китай управлять своей экономикой?
  8. ^ «Китай планирует предпринять 10 основных шагов, чтобы стимулировать экономический рост по мере смягчения фискальной и денежно-кредитной политики» . Новости.xinhuanet.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
  9. ^ Ли, Дон (10 ноября 2008 г.). «План стимулирования Китая стоимостью 586 миллиардов долларов может стимулировать мировую экономику» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 ноября 2008 г.
  10. ^ «Азиатские акции растут благодаря плану стимулирования Японии и китайскому кредитованию» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  11. ^ «Япония в рамках стимулирования в 10 триллионов иен» . 6 апреля 2009 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  12. ^ «Асо обнародует план стимулирования Японии на сумму 15,4 триллиона иен (обновление 3) - Bloomberg» . Новости Блумберга . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  13. ^ Эсвар Прасад и Исаак Соркин. «Оценка планов стимулирования G-20: более глубокий взгляд». Брукингский институт . Март 2009 года. «Оценка планов стимулирования G-20: более глубокий взгляд - Брукингский институт» . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с 1906–1911 : Уильямсон Дж. (1999), Данные о номинальной заработной плате, стоимости жизни, реальной заработной плате и арендной плате за землю в Корее в 1906–1939 годах. 1912–1939 годы : Мидзогучи, Т. (1972). Потребительские цены и реальная заработная плата на Тайване и в Корее под властью Японии . Экономический журнал Хитоцубаши, 13 (1), 40–56. Получено 21 мая 2021 года. Далее индекс потребительских цен Статистического управления Кореи . Индекс потребительских цен по годам . Проверено 3 апреля 2018 г.
  15. ^ «Южная Корея планирует стимулировать экономику на сумму 14 триллионов вон в 2009 году (обновление 3) – Bloomberg» . Новости Блумберга . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 25 мая 2023 г.
  16. ^ «Южная Корея предлагает налоговые льготы на старые автомобили в рамках стимулирующих мер». Агентство Франс-Пресс. 13 апреля 2009 г. http://www.etaiwannews.com/etn/news_content.php?id=918384&lang=eng_news.
  17. ^ «Акции Hyundai Motor и Kia выросли из-за налоговых льгот» . корейские времена . 13 апреля 2009 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  18. ^ Сейюн Ким. «Южная Корея планирует потратить рекордные 17,7 триллиона вон». Блумберг . 24 марта 2009 г. https://www.bloomberg.com/apps/news?pid=20601068&sid=a1nA3nYgmEdA&refer=home .
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Главная | ЦЭПР» . cepr.org . Проверено 24 мая 2023 г.
  20. ^ «Бюджетная консолидация ЕС после финансового кризиса: уроки прошлого опыта» . Политический портал VOX CEPR. 2 октября 2010 г. Проверено 2 февраля 2016 г.
  21. ^ «Главная | ЦЭПР» . cepr.org . Проверено 24 мая 2023 г.
  22. ^ «Германия согласна на стимулирование экономики на 50 миллиардов евро» . Новости Би-би-си . 13 января 2009 г.
  23. ^ «Решение автомобильных проблем в Германии: выбросьте этот драндулет!» . Время . 12 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2009 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  24. ^ «Федеральное правительство сообщает | Домашняя страница» . Федеральное правительство сообщает | Домашняя страница (на немецком языке). 21 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  25. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 2 – Венгрия планирует стимулировать экономику на сумму 7 миллиардов долларов для борьбы с замедлением экономического роста – Forbes.com» . Форбс . 08 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2009 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  26. ^ «Голландия продвигает программу спасения стоимостью 10 миллиардов долларов - CNN.com» . CNN . 21 ноября 2008 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  27. ^ «План кредитования малого бизнеса представлен» . Новости Би-би-си . 14 января 2009 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  28. ^ «Дорогая раскрывает риск с заимствованием» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2008 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Кратко: Бюджет 2009 года» . Новости Би-би-си . 22 апреля 2009 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  30. ^ страница 28. Архивировано 10 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  31. ^ «Сокращение дефицита: три года осталось, осталось пять?» . Институт финансовых исследований. 8 мая 2013 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  32. ^ «Золотой гусь Радда за 10 миллиардов долларов — National — smh.com.au» . www.smh.com.au. ​14 октября 2008 г.
  33. 42 миллиарда долларов потрачено на запуск экономики, при этом бюджет находится в дефиците и раздачах для многих: News.com.au, 3 февраля 2009 г.
  34. ^ «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года.
  35. ^ «Австралии удалось избежать рецессии» . 3 июня 2009 г. – через news.bbc.co.uk.
  36. ^ «Ошибка BER Кевина Радда, возможно, спасла австралийскую экономику: News.com.au, 3 июня 2010 г.» .
  37. ^ «Повестка дня - журнал политического анализа и реформ: том 17, номер 2, 2010 г.» .
  38. ^ «Как Австралия избежала кризиса» . www.cbsnews.com . 26 октября 2009 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
  39. ^ http://www.theaustralian.com.au/business/opinion/how-mining-helped-australia-avoid-recession/story-e6frg9if-1225877644676 Как горнодобывающая промышленность помогла Австралии избежать рецессии
  40. ^ Первоначальная похвала правительственному пакету стимулов — ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация) . Abc.net.au (3 февраля 2009 г.). Проверено 20 июля 2010 г.
  41. ^ Пакеты стимулов могут спасти Австралию: МВФ – Национальный . Брисбен Таймс (20 марта 2009 г.). Проверено 20 июля 2010 г.
  42. ^ ОЭСР похвалила пакет стимулирующих мер Канберры . Theage.com.au (17 сентября 2009 г.). Проверено 20 июля 2010 г.
  43. ^ Мировые новости Австралии — Пакет стимулов получает одобрение . Sbs.com.au. Проверено 20 июля 2010 г.
  44. ^ Экономисты хвалят пакет стимулирующих мер . Businessday.com.au (3 февраля 2009 г.). Проверено 20 июля 2010 г.
  45. Папа Франциск, Laudato si' , параграф 189, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 3 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c076ce603968c9bf307cd48ca3908123__1720953360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/23/c076ce603968c9bf307cd48ca3908123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National fiscal policy responses to the Great Recession - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)