Федеральный бюджет Австралии на 2009 г.
![]() | |
Поданный | 12 мая 2009 г. |
---|---|
Отправлено в | Парламент Австралии |
Парламент | 42-й |
Вечеринка | Австралийская Лейбористская партия |
Казначей | Уэйн Свон |
Общий доход | $ 290,6 млрд. ‡ [ 1 ] |
Общие расходы | . 338,2 миллиарда долларов [ 1 ] |
Дефицит | $ 57,6 млрд. [ 1 ] |
Веб-сайт | http://www.budget.gov.au/2009-10/content/overview/html/index.htm Бюджет Австралии на 2009–2010 гг. |
‡ Цифры, выделенные курсивом, представляют собой прогнозы.
‹ 2008–09 2010–11 › |
Федеральный бюджет Австралии на 2009 год на австралийский финансовый год , завершившийся 30 июня 2010 года, был представлен 12 мая 2009 года казначеем Австралии , Уэйном Своном это второй федеральный бюджет, представленный Своном, и второй бюджет первого правительства Радда . [ 2 ] Свон отметил, что бюджет будет жестче, чем в предыдущие годы. «Прогнозируемые государственные доходы упали на 200 миллиардов долларов со времени принятия последнего бюджета из-за глобального экономического кризиса». [ 3 ]
За несколько недель до этого произошло множество якобы запланированных утечек , которые обнародовали ряд заголовков новостей и плохих новостей. [ 4 ]
Прогнозы
[ редактировать ]Дефицит
[ редактировать ]- Дефицит в 2009–2010 годах составил 57,6 миллиарда долларов – 4,9% ВВП;
- Дефицит в 2010–2011 годах составил 57,1 миллиарда долларов – 4,7% ВВП;
- Дефицит в 2011–2012 годах составил 44,5 миллиарда долларов – 3,4% ВВП;
- Дефицит в 2012–2013 годах составил 28,2 миллиарда долларов – 2% ВВП;
- Возврат к профициту в 2015–2016 годах. [ 5 ]
Рост безработицы
[ редактировать ]- 8,25% на 2009–2010 годы;
- 8,5% на 2010–2011 годы;
- 7,5% на 2011–2012 годы;
- 6,5% на 2012–2013 годы. [ 6 ]
Умеренно замедленный рост
[ редактировать ]- Реальный ВВП
- -0,5% за 2009–2010 годы;
- 2,25% на 2010–2011 годы;
- 4,5% на 2011–2012 годы;
- 4,5% на 2012–2013 годы. [ 6 ]
- Инфляция
- 1,75% на 2009–2010 годы;
- 1,5% на 2010–2011 годы;
- 2,0% за 2011–2012 годы;
- 2,5% на 2012–2013 годы. [ 6 ]
Структура доходов
[ редактировать ]В течение следующих четырех лет прогнозировалось снижение доходов на 210 миллиардов долларов, при этом дефицит в 2009–2010 годах, как ожидается, превысит 50 миллиардов долларов. снижение доходов, вызванное мировым финансовым кризисом . Лейбористская партия предположила, что основной причиной дефицита было [ 7 ]
Налогообложение
[ редактировать ]Бюджетная политика труда в области налогообложения заключается в том, чтобы в среднесрочной перспективе удерживать его ниже уровня 2007–2008 годов, составлявшего 24,7% ВВП. С учетом изменений в законодательстве, направленных на устранение «минимизации налогов» посредством схем долевого участия сотрудников, налоговые поступления составляют 22% ВВП. Правительство не сообщило, будет ли оно менять свои цели на 2010–2011 годы в свете прогнозируемого сокращения темпов роста.
- Снижение подоходного налога на сумму 11 миллиардов долларов.
- Налоговые льготы для малого бизнеса в размере 30–50% для соответствующих активов. Общая стоимость неизвестна.
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Таможня и акциз
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Структура расходов
[ редактировать ]Ожидается, что общие расходы увеличатся в 2009/2010 году на 1,6% ВВП. Ключевой особенностью бюджета стал третий раунд расходов для обеспечения долгосрочного стимулирования. В целом, расходы увеличились на 4,6% ВВП со времени последнего бюджета Ховарда/Костелло (2007/2008).
Генеральное правительство
[ редактировать ]- Выплаты Штатам выросли до $50,1 млрд.
- Владельцам первых домов льгота будет продлена еще на шесть месяцев, но по сниженной ставке через три месяца. Ожидаемая стоимость 539 миллионов долларов.
- Сокращение расходов на сельское хозяйство
Инициативы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
Социальное обеспечение и благосостояние
[ редактировать ]Бюджетная политика в области труда отделяет уход за престарелыми от других расходов на социальное обеспечение. В бюджете произошли синхронные изменения во всем государственном секторе, поскольку правительство решило поднять пенсионный возраст, а также приняло меры по повышению пенсионного возраста. [ 8 ] В двух отчетах, которые сопровождали бюджет, « Отчет о пенсионном обзоре» и « Обзор Генри по налоговой стратегии», утверждалась необходимость единой проверки нуждаемости – более комплексной, чем проверка активов и доходов по отдельности, что является стандартной практикой с 1985 года, – для поощрения других форм сбережений. [ нужна ссылка ]
- Увеличение пенсии на 32,49 доллара в неделю для одиноких и на 10,14 доллара в неделю вместе для пар по полной ставке.
- Возраст, дающий право на получение пенсии по старости, будет постепенно увеличен до 67 лет к 2023 году, что отражает увеличение продолжительности жизни и соответствует международным тенденциям. [ 5 ]
- К 2012–2013 году система будет стоить 36 миллиардов долларов.
Инициативы
[ редактировать ]- Начиная с 2011 года будет введен 18-недельный с минимальной заработной платой отпуск по уходу за ребенком . Эта схема оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком будет длиться 18 недель по цене 544 доллара в неделю. Общая стоимость неизвестна.
Инфраструктура, транспорт и энергетика
[ редактировать ]Правительство инвестирует более 22 миллиардов долларов в «Строительную инфраструктуру нации» в сфере транспорта, широкополосной связи, экологически чистой энергетики, университетов и здравоохранения.
Инвестиции в инфраструктуру |
---|
- Инвестиции в транспорт в размере $8,5 млрд.
- 4,6 миллиарда долларов на улучшение городских поездов
- 3,4 миллиарда долларов на улучшение национальных дорог
- 389 миллионов долларов для портов Западной Австралии и Северной территории.
- Первоначальный взнос в размере 4,7 миллиарда долларов США за национальную широкополосную сеть
- Инвестиции в размере 4,5 млрд долларов США в развитие экологически чистой энергетики
- 2 миллиарда долларов на программу улавливания и хранения углерода
- 1,5 миллиарда долларов на программу солнечной энергетики
- Начальное финансирование в размере 465 миллионов долларов для Renewables Australia
- 3,2 миллиарда долларов инвестиций в больницы
Образование
[ редактировать ]- Инвестиции в размере 1,584 миллиарда долларов в университеты и профессионально-технические училища
- 934 миллиона долларов на 31 утвержденный проект
- 613 миллионов долларов на инфраструктуру
- 322 миллиона долларов на лаборатории и исследовательские учебные центры
- 650 миллионов долларов выделено на проекты, связанные с чистой энергетикой
- 400 миллионов долларов на лаборатории и исследовательские учебные центры
- 250 миллионов долларов на инфраструктуру
- 934 миллиона долларов на 31 утвержденный проект
- Инвестиции в размере 1,1 миллиарда долларов в государственные исследовательские агентства
- 901 миллион долларов на исследовательскую инфраструктуру, связанную с критически важными дисциплинами.
Оборона
[ редактировать ]- 1,7 миллиарда долларов на военные операции в Афганистане , Восточном Тиморе и Соломоновых островах. [ 7 ]
- 654 миллиона долларов на борьбу с контрабандой людей
- 685 миллионов долларов на национальную безопасность
- На 36 миллионов долларов сокращено финансирование карантина, охраны здоровья растений и животных
Здоровье
[ редактировать ]- 64 миллиарда долларов в течение пяти лет для государственных больниц и здравоохранения;
- 1,5 миллиарда долларов на модернизацию больниц по всей Австралии;
- Скидка на частное медицинское страхование будет зависеть от проверки нуждаемости;
- 2 миллиарда долларов на инфраструктуру лечения рака;
- Medibank Private станет коммерческим предприятием, принадлежащим государству. [ 7 ]
Общественные услуги и культура
[ редактировать ]Инициативы
[ редактировать ]- 136 миллионов долларов на разработку цифрового детского канала без рекламы на канале ABC и 22 миллиона долларов на SBS для производства местных материалов. [ 9 ]
Оппозиция и реакция коллегии
[ редактировать ]Теневой казначей Джо Хокки оспорил прогнозы правительства по возвращению к профициту бюджета, заявив, что прогнозы роста превышают исторические тенденции. [ 10 ] Лидер оппозиции Малкольм Тернбулл призвал премьер-министра раскрыть полное экономическое моделирование, используемое в прогнозе казначейства. [ 11 ]
В своем официальном ответе на бюджет Тернбулл заявил о несогласии с сокращением скидок на частное медицинское страхование, предложив вместо этого получить средства за счет повышения налога на сигареты на 3 цента. Зеленые раскритиковали бюджет за поддержку угольной промышленности и заявили о своей поддержке предложения Тернбулла по налогу на сигареты. Первый сенатор от семьи Стив Филдинг раскритиковал правительство за нарушение предвыборного обещания сохранить скидки на частное медицинское страхование. [ 10 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Реакция бизнес-лоббистских групп была неоднозначной: Австралийская торгово-промышленная палата и Австралийская промышленная группа поддержали капитальные расходы, но критиковали план по возвращению к профициту бюджета. [ 10 ] National Seniors Australia и ACOSS приветствовали повышение пенсий по возрасту, но выразили обеспокоенность тем, что родители-одиночки, молодые и безработные были проигнорированы. Международные рейтинговые агентства Standard & Poor's и Fitch Group заявили, что бюджет не подвергает риску рейтинг Австралии ААА, поскольку финансы страны остаются стабильными. [ 10 ]
Продолжающееся исследование Westpac показало, что доверие потребителей упало в результате сокращения бюджета. Опрошенные потребители ожидали, что стимулирующие выплаты в виде денежных бонусов больше не являются вариантом для правительства, и их ожидания улучшения ситуации в течение следующих пяти лет уменьшились. [ 13 ] Падение равно примерно половине прироста прошлого месяца.
22 мая, когда сенаторы и чиновники Казначейства готовились к слушаниям в сенатском комитете по оценке бюджета, правительство столкнулось с резкой критикой со стороны руководителей, профсоюзов и небольших компаний по поводу изменений в схемах долевого участия сотрудников. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бюджет Содружества на 2009–2010 годы – обзор» . Бюджет Содружества на 2009–2010 годы . Содружество Австралии. 2009. с. 34. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Бюджетный сайт» . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Федеральный бюджет: Свон говорит, что доходов не хватает на 200 миллиардов долларов» . Сидней Морнинг Геральд . 6 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ «Crikey.com.au» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Свон, Уэйн (12 мая 2009 г.). «Бюджетная речь на 2009–2010 годы» . Речь о бюджете на 2009–2010 годы . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Эйлмер, Шон (14 мая 2009 г.). «Экономический прогноз: больше боли, меньше рабочих мест». Еженедельник бизнес-обзоров . Том. 31, нет. 19. с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Без указания авторства (май 2009 г.). «Азбука обертывания» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Ланн, Стивен (15 мая 2009 г.). «Не уходящий на пенсию тип» . Австралиец . п. 11. Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
- ↑ SBS World NEWS, 19:05, 13 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Без указания авторства (12 мая 2009 г.). «Хоккей критикует «экономику казино» Бюджета » . Новости АВС . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Кроу, Дэвид; Тингл, Лаура (14 мая 2009 г.). «Свон защищает оптимизм восстановления». Австралийский финансовый обзор . стр. 1, 10.
- ^ Малкольм Тернбулл готов бороться за бюджетные скидки на частное здравоохранение
- ^ «Общественность отказывается от бюджета, поскольку доверие потребителей падает» . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Китни, Дэймон (22 мая 2009 г.). «Ошибка оборачивается национальным фиаско по мере того, как гибнет все больше схем». Австралийский финансовый обзор . стр. 56–57.