История кино в США
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2024 г. ) |


В этой статье описывается история кино в Соединенных Штатах.
До 1900 года
[ редактировать ]В 1893 году Эдверд Мейбридж проецировал нарисованные вручную анимированные изображения в своем Зоопраксиграфическом зале на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго. [1]
В июне 1894 года в Портленде, штат Орегон , Чарльз Фрэнсис Дженкинс использовал свой Фантоскоп, чтобы продемонстрировать свой фильм семье, друзьям и репортерам. В фильме танцовщица водевиля исполняет танец бабочек. Дженкинс и его новый партнер Томас Армат модифицировали Фантоскоп для выставок во временных театрах на выставке Коттон-Стейтс осенью 1895 года. Фантоскоп был позже продан Томасу Эдисону , который изменил название проектора на Витаскоп Эдисона. С помощью Vitascope Эдисон начал публичные показы своих фильмов в клинике Кливленда на 34-й улице в Монтане 2 июля 1899 года. [2] Однако первым «кинотеатром» в США, предназначенным исключительно для показа кинофильмов, был Vitascope Hall, открытый на -стрит Канал в Новом Орлеане, штат Луизиана, 26 июля 1896 года — он был преобразован из пустующего магазина. [3]
Решающим фактором стало решение Эдисона продать небольшое количество проекторов Vitascope в качестве коммерческого предприятия в апреле – мае 1896 года. В подвале нового здания на Элликотт-сквер , Мейн-стрит, Буффало, Нью-Йорк , Митчел Х. Марк и его брат Мо Марк Эдисона добавил то, что они назвали Театром Витаскопа (вход через Эдисонский зал ), который они открыли для широкой публики 19 октября 1896 года в сотрудничестве с Рудольфом Вагнером , который переехал в Буффало после нескольких лет работы в лабораториях Эдисона. Этот шикарный кинотеатр на 72 места был спроектирован с нуля исключительно для показа кинофильмов.
Терри Рэмси в своей книге «Миллион и одна ночь » (1926) [стр. 276], отмечает, что это «была одна из первых постоянно расположенных и исключительно киновыставок». По сообщению газеты Buffalo News (среда, 2 ноября 1932 г.): «Здесь было места примерно на 90 человек (на самом деле 72), а входной билет стоил три цента. Слабые, мерцающие фильмы со сценами путешествий были обычным явлением». Театр оставался открытым в течение двух лет, став первым постоянным кинотеатром в мире.


1900–1919
[ редактировать ]Первым постоянным кинотеатром в штате Калифорния был Электрический театр Талли , построенный в 1902 году в Лос-Анджелесе . Театр Тэлли находился в витрине большого здания. «Великое ограбление поезда» ( 1903 ), длившееся 12 минут, также дало импульс киноиндустрии. [5]
В 1905 году Джон П. Харрис и Гарри Дэвис открыли кинотеатр с входом в пять центов в витрине магазина в Питтсбурге , назвав его « Никелодеон» и задав стиль первого распространенного типа кинотеатра. К 1908 году по всей Северной Америке были тысячи магазинов Nickelodeon, Gems и Bijous. В нескольких кинотеатрах эпохи никелодеона до сих пор показывают фильмы.
Открытие в 1913 году театра «Риджент» в Нью-Йорке ознаменовало новую респектабельность этого средства массовой информации и начало двухдесятилетнего расцвета американского кинодизайна. стоимостью миллион долларов Театр Марка Стрэнда на 47-й улице и Бродвее в Нью-Йорке, открытый в 1914 году Митчеллом Марком, был архетипическим дворцом кино. Богато украшенный Ал. Театр Ринглинг был построен в Барабу, штат Висконсин, Элом Ринглингом, одним из основателей Цирка братьев Ринглинг, за невероятную для того времени сумму в 100 000 долларов. Шоумен из Лос-Анджелеса Сид Грауман продолжил тенденцию театра как места назначения в своем богато украшенном « Театре на миллион долларов », используя ту же дизайнерскую фирму, что и Ринглинг. Он открылся на Бродвее в центре Лос-Анджелеса в 1918 году.
В 1915 году огромный успех «Рождения нации» помог утвердиться популярности художественных фильмов . [6] что вынудило владельцев пятицентовых театров увеличить цену билета до десяти центов и более, а затем либо перестроить, чтобы обеспечить более комфортную и приятную обстановку, либо переехать в более крупный и лучший зрительный зал, положив конец эпохе никелодеона. [7]
После 1920-х годов: современная эпоха
[ редактировать ]В следующие десять лет, когда доходы от кино резко возросли, независимые промоутеры и киностудии (которые владели собственными сетями до принятия антимонопольного постановления в 1948 году) бросились строить самые роскошные, изысканные и привлекательные кинотеатры.
Эти формы превратились в уникальный архитектурный жанр — дворец кино — уникальный и экстремальный архитектурный жанр, который мог похвастаться роскошным дизайном, гигантским экраном и, начиная с 1953 года, стереофоническим звуком . Сети кинотеатров также были одними из первых, кто установил системы кондиционирования воздуха , что давало кинотеатрам дополнительный комфорт в летний период. В 1931 году было разработано сиденье с поворотной спинкой, позволяющее людям оставаться на своих местах, в то время как другие посетители легко проходят перед ними. Этот тип сидений стал стандартом почти во всех кинотеатрах США. [8]
Несколько киностудий достигли вертикальной интеграции , приобретя и создавая сети кинотеатров. Так называемая «большая пятерка» театральных сетей 1920-х и 1930-х годов принадлежала студиям: Paramount , Warner , Loews (которые владели Metro-Goldwyn-Mayer ), Fox и RKO . Все они были расформированы в результате Верховного суда США решения делу США против Paramount Pictures, Inc. в по антимонопольному 1948 году .
В 1970-х годах в некоторых районах « кинотеатры для взрослых » стали повсеместными. Однако внедрение недорогой видеосистемы VHS для домашних телевизоров привело к выводу из эксплуатации многих порнокинотеатров, а также многих «второстепенных» кинотеатров.
Люди могут платить за просмотр фильмов дома через несколько месяцев после их выхода в кинотеатрах через кабельное телевидение или потоковые медиа : с оплатой за просмотр (PPV) и видео по запросу (VOD). Первоначально домашнее видео способствовало спаду всей отрасли в конце 1980-х годов (см. « Подрывные технологии» ), не говоря уже об упадке «долларового кино» (когда фильмы, впервые показавшиеся в прокате, изымаются из обращения и демонстрируются по сниженным ценам до конца 1980-х годов). их бег). Театральная индустрия отреагировала на это строительством более крупных залов со стадионной планировкой сидений, установкой большего количества экранов (чтобы обеспечить больше разнообразия и продолжительности представлений), модернизацией звуковых систем и установкой большего количества удобств, а также более качественной еды и напитков. Растущая популярность телевизоров высокой четкости , а также проигрывателей HD DVD и Blu-ray также может способствовать снижению посещаемости кинотеатров, хотя на данный момент, похоже, свидетельств этому мало.
Культура кинотеатров в США
[ редактировать ]Кинотеатры ассоциируются со свиданиями , попкорном и дорогими угощениями. [ нужна ссылка ]
Интимность
[ редактировать ]
Иногда пары ходят в кинотеатр еще и по той причине, что он дает возможность интимности, где темнота обеспечивает некоторую конфиденциальность (с дополнительной конфиденциальностью на заднем ряду). Некоторые считают этот вид близости меньшей формой публичного проявления привязанности . По сравнению с пребыванием вместе в комнате без других людей, одного или обоих из пары (и родителей) также может успокоить то, что близость обязательно ограничена.
Подлокотники для некоторых людей мешают интимной близости. В некоторых кинотеатрах есть двухместный диван: места для двоих без подлокотника посередине. В самых современных кинотеатрах по всему залу есть подвижные подлокотники, которые в опущенном состоянии могут удерживать контейнер с едой, а также выступать в качестве подлокотника или перегородки между сиденьями, а в поднятом положении обеспечивают более тесный контакт между парой. В некоторых театрах, таких как Parkway в Окленде, Калифорния, для большего комфорта есть диваны. [9]
Фойе, еда и напитки
[ редактировать ]Кинотеатры обычно продают различные закуски и напитки в торговых прилавках или киосках . Иногда это может быть самообслуживание, когда оплата производится в кассе и/или в автомате с монетоприемником. Иногда зона продажи больше похожа на магазин самообслуживания или киоск (он не приспособлен для потребления товара), и оплата осуществляется на кассе между магазином и зоной с экранами. Еда, которую обычно подают в кинотеатрах, включает попкорн , безалкогольные напитки , начос , хот-доги , мороженое и широкий ассортимент кондитерских изделий . В большинстве кинотеатров людям разрешено выбирать сладости самостоятельно (так называемая « выбери и смешай »).
Льготы на покупку закусок и напитков часто представляют собой основной источник прибыли театра (закуски составляют 20% дохода, но 40% прибыли в кинотеатрах США, а коробка попкорна приносит прибыль 85%). [10] [11] поскольку большая часть доходов от продажи билетов идет кинопрокатчику (и далее киностудии). Приносить с собой еду и напитки может быть запрещено (хотя и не всегда строго соблюдается), чтобы сохранить закрытый рынок , цена на попкорн выросла на 900% , поэтому в кинотеатрах цены зачастую в три раза или выше, чем в близлежащих магазинах, а на попкорн, по данным CNN . [12] [13] Некоторые кинотеатры запрещают есть и пить в зрительном зале (ограничивая такие действия фойе), в то время как другие поощряют это, устанавливая подстаканники на подлокотниках (на передней стороне подлокотников собственного кресла или на задней стороне). подлокотников спереди) и продажа больших порций попкорна и безалкогольных напитков. Согласно сообщению журнала Time , «кинотеатры, как говорят, на самом деле занимаются попкорном и конфетами. Показ фильмов — это всего лишь предлог, чтобы собрать толпу и попытаться продать ей маслянистые закуски и сладкие напитки». [14] Это не новый взгляд на финансовую важность еды и театров.Розничная торговля в настоящее время представляет собой огромную область расширения: многие компании в США предлагают более широкий ассортимент закусок, включая хот-доги и начос . В некоторых кинотеатрах выбор более широкий, чем просто закуски и попкорн. Эти кинотеатры, где можно пообедать, позволяют посетителям покупать «еду» (от кусочков пиццы до гамбургеров и т. д.), которую можно употреблять во время просмотра фильма. Многие кинотеатры приняли концепцию «вари и смотри», предлагая алкогольные напитки в дополнение к закускам и попкорну. Некоторые кинотеатры, такие как Living Room Theaters или Alamo Drafthouse, предлагают полное ресторанное обслуживание на месте, хотя это не так широко распространено. McMenamins — сеть ресторанов / пивоварней в американских штатах Орегон и Вашингтон , во многих из которых есть полноценные кинотеатры. К середине 1940-х годов в некоторых небольших кинотеатрах только попкорн покрывал накладные расходы, иногда даже принося больший доход, чем продажа билетов. Одна театральная компания в Канзас-Сити имела около 4000 акров земли для производства попкорна, и неназванный человек прокомментировал: «Найдите хорошее место для попкорна и постройте вокруг него театр». [15]
Польза для здоровья от этой кинематографической еды, как правило, невелика и обсуждается уже много лет. Владелец Sony Pictures Майкл Линтон был одним из главных спорщиков по этому поводу и хотел, чтобы кинотеатры по всему миру прекратили предлагать эту нездоровую пищу и вместо этого предлагали более здоровые альтернативы, такие как крудите, смузи, орехи, батончики мюсли и воздух без добавок. воздушный попкорн.
Ссоры
[ редактировать ]Посетителей обычно возмущает использование мобильного телефона, разговоры и другие помехи во время просмотра. Хотя насилие в американских кинотеатрах встречается редко, в кинотеатрах произошло несколько примечательных случаев насилия.
В 1989 году показы «Гарлемских ночей» по всей стране привели к перестрелкам и кулачным боям. Два человека погибли в результате стрельбы в Саутфилде, штат Мичиган , а подросток мужчина погиб в результате стрельбы в театре в Ричмонде, штат Калифорния . Насилие привело к разногласиям по поводу фильма.
В мае 1998 года восемь человек были ранены в результате нападения банды во время показа фильма « I Got the Hook Up» в театре в Бейкерсфилде, Калифорния . [16]
25 декабря 2008 года в Филадельфии во время показа фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» 29-летний мужчина рассердился на громкого мужчину в театре, бросил попкорн в сына и выстрелил мужчине в левую руку. [17] Стрелок был признан виновным в нападении при отягчающих обстоятельствах и приговорен к сроку от 11 до 23 месяцев домашнего ареста и 5 годам условно. [18]
Показ « Алисы в стране чудес» пришлось остановить на стадионе Regal Stadium 14 в Боуи, штат Мэриленд, из-за драки, произошедшей из-за подростка, который постоянно ставил ноги на стул сидящего перед ней ребенка. Отца ребенка пришлось выводить из театра местной полиции. [19]
13 января 2014 года 71-летний отставной полицейский выстрелил в пару, которая якобы переписывалась во время показа фильма « Одинокий выживший» в Уэсли-Чапел, Флорида . Вскоре после этого 43-летний пострадавший мужчина скончался. Подозреваемому предъявлено обвинение в убийстве второй степени и покушении на убийство. [20]
Массовые расстрелы
[ редактировать ]20 июля 2012 года во время полуночного показа фильма « Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» в Century кинотеатре в Авроре, штат Колорадо , Джеймс Иган Холмс [21] совершил массовый расстрел , убив 12 человек. [22] [23] и ранив еще 70 человек. [24] Это была вторая по количеству смертей стрельба в Колорадо, и она привела к самому большому количеству жертв среди всех массовых расстрелов в США до стрельбы в ночном клубе Орландо . Кристиан Бэйл , который играет в фильме Бэтмена , навестил нескольких пострадавших в больнице. Стрельба также привела к угрозам насилия в других кинотеатрах округа, где показывают «Темный рыцарь: Возрождение легенды», а также к усилению безопасности в кинотеатрах. Холмс в настоящее время отбывает пожизненное заключение без права досрочного освобождения .
23 июля 2015 года во время показа фильма «Крушение поезда» Джон Рассел Хаузер открыл огонь в Большом театре в Лафайете, штат Луизиана , убив двоих и ранив девять человек, прежде чем покончить жизнь самоубийством.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солнит, Ребека (2003). Река теней: Эдвард Мейбридж и технологический Дикий Запад . Викинг. стр. 232 . ISBN 0670031763 .
- ^ «Эдисон-фильм и звук: история: переход к проекторам и витаскопу (1895–1896)» . Memory.loc.gov . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Где находился первый постоянный кинотеатр в Соединенных Штатах? | Блейк Пончартрейн™: Пустяки о Новом Орлеане | Гамбит Новости и развлечения Нового Орлеана» . Bestofneworleans.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Витаскоп-холл» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Миллард, Андре (1993). «Обзор: Чарльз Массер до появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона ». Технологии и культура . 34 (1): 166–167. дои : 10.2307/3106478 . JSTOR 3106478 .
- ^ «Обзоры фильмов MJ - Рождение нации (1915) Дэна ДеВора» . Проверено 2 мая 2018 г.
- ↑ История Nickelodeon. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Театральный стул имеет регулируемую спинку», март 1931 г., Popular Science внизу страницы 34.
- ^ «Обмен информацией о: бизнесе, продуктах, услугах, обзорах, жизни, тенденциях и многом другом.. -» . Делимся: бизнесом, товаром, услугами, отзывами, жизнью, трендами и многим другим. . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Заоблачные цены на закуски в кинотеатре – насколько это слишком много?» . Разговор.который.co.uk. 24 марта 2012 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Таттл, Брэд (7 декабря 2009 г.). «Кинотеатры получают 85% прибыли от концессионных киосков | TIME.com» . Время . Moneyland.time.com . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Таттл, Брэд (19 марта 2012 г.). «Почему попкорн, газировка и конфеты в кинотеатре стоят так дорого? | TIME.com» . Время . Moneyland.time.com . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ «Самые большие грабежи Америки — попкорн в кинотеатре — наценка 900% (2)» . CNNMoney.com . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Таттл, Брэд (19 марта 2012 г.). «Почему попкорн, газировка и конфеты в кинотеатре стоят так дорого?» . Время . Moneyland.time.com . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Смит, Эндрю Ф. (1999). Поп-культура: социальная история попкорна в Америке . Университет Южной Каролины Press. стр. 119. ISBN 1570033005
- ^ Рейсс, Рэнди. Восемь кадров после «I Got the Hook Up!» показ. Архивировано 28 мая 2015 г. в Wayback Machine , MTV News , 28 мая 1998 г.
- ↑ Мужчина стреляет в говорящего в кино, сообщает полиция. Архивировано 24 февраля 2015 г. в Wayback Machine , CNN , 27 декабря 2008 г.
- ↑ Домашний арест за стрельбу в театре. Архивировано 7 января 2016 г. на сайте Wayback Machine , Philly.com , 3 марта 2011 г.
- ^ «Театральная драка Боуи, отца выводят из театра» . Ютуб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Офицер в отставке арестован во время стрельбы в театре Уэсли Чапел» . Новости Бэй 9 . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Подозреваемый в убийстве в кинотеатре «Аврора» Джеймс Холмс предлагает признать себя виновным» . Хранитель . Лондон. 28 марта 2013 г.
- ^ «Герои Авроры: Трое, отдавшие жизнь» . Си-Эн-Эн.
- ^ Винг, Ник (20 июля 2012 г.). «Прокламация Обамы о стрельбе в Колорадо: флаги будут вывешены над половиной штаба в честь жертв» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Сэнделл, Клейтон; Долак, Кевин; Карри, Коллин (20 июля 2012 г.). «Стрельба в кинотеатре Колорадо: 70 жертв крупнейшей массовой стрельбы» . Доброе утро, Америка . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 21 июля 2012 г.