Jump to content

История кино в США

немого кино Актриса Мэри Пикфорд , ок. 1916 год

Театр Gateway в Джефферсон-парке в Чикаго был кинотеатром сети кинотеатров Balaban and Katz . Шпиль театра в стиле барокко является точной копией Королевского замка в Варшаве .

В этой статье описывается история кино в Соединенных Штатах.

До 1900 года

[ редактировать ]

В 1893 году Эдверд Мейбридж проецировал нарисованные вручную анимированные изображения в своем Зоопраксиграфическом зале на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго. [1]

В июне 1894 года в Портленде, штат Орегон , Чарльз Фрэнсис Дженкинс использовал свой Фантоскоп, чтобы продемонстрировать свой фильм семье, друзьям и репортерам. В фильме танцовщица водевиля исполняет танец бабочек. Дженкинс и его новый партнер Томас Армат модифицировали Фантоскоп для выставок во временных театрах на выставке Коттон-Стейтс осенью 1895 года. Фантоскоп был позже продан Томасу Эдисону , который изменил название проектора на Витаскоп Эдисона. С помощью Vitascope Эдисон начал публичные показы своих фильмов в клинике Кливленда на 34-й улице в Монтане 2 июля 1899 года. [2] Однако первым «кинотеатром» в США, предназначенным исключительно для показа кинофильмов, был Vitascope Hall, открытый на -стрит Канал в Новом Орлеане, штат Луизиана, 26 июля 1896 года — он был преобразован из пустующего магазина. [3]

Решающим фактором стало решение Эдисона продать небольшое количество проекторов Vitascope в качестве коммерческого предприятия в апреле – мае 1896 года. В подвале нового здания на Элликотт-сквер , Мейн-стрит, Буффало, Нью-Йорк , Митчел Х. Марк и его брат Мо Марк Эдисона добавил то, что они назвали Театром Витаскопа (вход через Эдисонский зал ), который они открыли для широкой публики 19 октября 1896 года в сотрудничестве с Рудольфом Вагнером , который переехал в Буффало после нескольких лет работы в лабораториях Эдисона. Этот шикарный кинотеатр на 72 места был спроектирован с нуля исключительно для показа кинофильмов.

Терри Рэмси в своей книге «Миллион и одна ночь » (1926) [стр. 276], отмечает, что это «была одна из первых постоянно расположенных и исключительно киновыставок». По сообщению газеты Buffalo News (среда, 2 ноября 1932 г.): «Здесь было места примерно на 90 человек (на самом деле 72), а входной билет стоил три цента. Слабые, мерцающие фильмы со сценами путешествий были обычным явлением». Театр оставался открытым в течение двух лет, став первым постоянным кинотеатром в мире.

7 ноября 1897 года реклама театра «Витаскоп» в Буффало, штат Нью-Йорк , одного из первых театров, созданных специально для показа кинофильмов. За первый год поступило 200 000 человек. [4]
Независимый кинотеатр в Уэтерби , Западный Йоркшир , Великобритания .

Первым постоянным кинотеатром в штате Калифорния был Электрический театр Талли , построенный в 1902 году в Лос-Анджелесе . Театр Тэлли находился в витрине большого здания. «Великое ограбление поезда» ( 1903 ), длившееся 12 минут, также дало импульс киноиндустрии. [5]

В 1905 году Джон П. Харрис и Гарри Дэвис открыли кинотеатр с входом в пять центов в витрине магазина в Питтсбурге , назвав его « Никелодеон» и задав стиль первого распространенного типа кинотеатра. К 1908 году по всей Северной Америке были тысячи магазинов Nickelodeon, Gems и Bijous. В нескольких кинотеатрах эпохи никелодеона до сих пор показывают фильмы.

Открытие в 1913 году театра «Риджент» в Нью-Йорке ознаменовало новую респектабельность этого средства массовой информации и начало двухдесятилетнего расцвета американского кинодизайна. стоимостью миллион долларов Театр Марка Стрэнда на 47-й улице и Бродвее в Нью-Йорке, открытый в 1914 году Митчеллом Марком, был архетипическим дворцом кино. Богато украшенный Ал. Театр Ринглинг был построен в Барабу, штат Висконсин, Элом Ринглингом, одним из основателей Цирка братьев Ринглинг, за невероятную для того времени сумму в 100 000 долларов. Шоумен из Лос-Анджелеса Сид Грауман продолжил тенденцию театра как места назначения в своем богато украшенном « Театре на миллион долларов », используя ту же дизайнерскую фирму, что и Ринглинг. Он открылся на Бродвее в центре Лос-Анджелеса в 1918 году.

В 1915 году огромный успех «Рождения нации» помог утвердиться популярности художественных фильмов . [6] что вынудило владельцев пятицентовых театров увеличить цену билета до десяти центов и более, а затем либо перестроить, чтобы обеспечить более комфортную и приятную обстановку, либо переехать в более крупный и лучший зрительный зал, положив конец эпохе никелодеона. [7]

После 1920-х годов: современная эпоха

[ редактировать ]

В следующие десять лет, когда доходы от кино резко возросли, независимые промоутеры и киностудии (которые владели собственными сетями до принятия антимонопольного постановления в 1948 году) бросились строить самые роскошные, изысканные и привлекательные кинотеатры.

Эти формы превратились в уникальный архитектурный жанр — дворец кино — уникальный и экстремальный архитектурный жанр, который мог похвастаться роскошным дизайном, гигантским экраном и, начиная с 1953 года, стереофоническим звуком . Сети кинотеатров также были одними из первых, кто установил системы кондиционирования воздуха , что давало кинотеатрам дополнительный комфорт в летний период. В 1931 году было разработано сиденье с поворотной спинкой, позволяющее людям оставаться на своих местах, в то время как другие посетители легко проходят перед ними. Этот тип сидений стал стандартом почти во всех кинотеатрах США. [8]

Несколько киностудий достигли вертикальной интеграции , приобретя и создавая сети кинотеатров. Так называемая «большая пятерка» театральных сетей 1920-х и 1930-х годов принадлежала студиям: Paramount , Warner , Loews (которые владели Metro-Goldwyn-Mayer ), Fox и RKO . Все они были расформированы в результате Верховного суда США решения делу США против Paramount Pictures, Inc. в по антимонопольному 1948 году .

В 1970-х годах в некоторых районах « кинотеатры для взрослых » стали повсеместными. Однако внедрение недорогой видеосистемы VHS для домашних телевизоров привело к выводу из эксплуатации многих порнокинотеатров, а также многих «второстепенных» кинотеатров.

Люди могут платить за просмотр фильмов дома через несколько месяцев после их выхода в кинотеатрах через кабельное телевидение или потоковые медиа : с оплатой за просмотр (PPV) и видео по запросу (VOD). Первоначально домашнее видео способствовало спаду всей отрасли в конце 1980-х годов (см. « Подрывные технологии» ), не говоря уже об упадке «долларового кино» (когда фильмы, впервые показавшиеся в прокате, изымаются из обращения и демонстрируются по сниженным ценам до конца 1980-х годов). их бег). Театральная индустрия отреагировала на это строительством более крупных залов со стадионной планировкой сидений, установкой большего количества экранов (чтобы обеспечить больше разнообразия и продолжительности представлений), модернизацией звуковых систем и установкой большего количества удобств, а также более качественной еды и напитков. Растущая популярность телевизоров высокой четкости , а также проигрывателей HD DVD и Blu-ray также может способствовать снижению посещаемости кинотеатров, хотя на данный момент, похоже, свидетельств этому мало.

Культура кинотеатров в США

[ редактировать ]

Кинотеатры ассоциируются со свиданиями , попкорном и дорогими угощениями. [ нужна ссылка ]

Интимность

[ редактировать ]
Заброшенный театр в Северном Майами, Флорида.
Униформа Ашера, Музей кино (Лондон)
Поднос для продажи закусок

Иногда пары ходят в кинотеатр еще и по той причине, что он дает возможность интимности, где темнота обеспечивает некоторую конфиденциальность (с дополнительной конфиденциальностью на заднем ряду). Некоторые считают этот вид близости меньшей формой публичного проявления привязанности . По сравнению с пребыванием вместе в комнате без других людей, одного или обоих из пары (и родителей) также может успокоить то, что близость обязательно ограничена.

Подлокотники для некоторых людей мешают интимной близости. В некоторых кинотеатрах есть двухместный диван: места для двоих без подлокотника посередине. В самых современных кинотеатрах по всему залу есть подвижные подлокотники, которые в опущенном состоянии могут удерживать контейнер с едой, а также выступать в качестве подлокотника или перегородки между сиденьями, а в поднятом положении обеспечивают более тесный контакт между парой. В некоторых театрах, таких как Parkway в Окленде, Калифорния, для большего комфорта есть диваны. [9]

Фойе, еда и напитки

[ редактировать ]

Кинотеатры обычно продают различные закуски и напитки в торговых прилавках или киосках . Иногда это может быть самообслуживание, когда оплата производится в кассе и/или в автомате с монетоприемником. Иногда зона продажи больше похожа на магазин самообслуживания или киоск (он не приспособлен для потребления товара), и оплата осуществляется на кассе между магазином и зоной с экранами. Еда, которую обычно подают в кинотеатрах, включает попкорн , безалкогольные напитки , начос , хот-доги , мороженое и широкий ассортимент кондитерских изделий . В большинстве кинотеатров людям разрешено выбирать сладости самостоятельно (так называемая « выбери и смешай »).

Льготы на покупку закусок и напитков часто представляют собой основной источник прибыли театра (закуски составляют 20% дохода, но 40% прибыли в кинотеатрах США, а коробка попкорна приносит прибыль 85%). [10] [11] поскольку большая часть доходов от продажи билетов идет кинопрокатчику (и далее киностудии). Приносить с собой еду и напитки может быть запрещено (хотя и не всегда строго соблюдается), чтобы сохранить закрытый рынок , цена на попкорн выросла на 900% , поэтому в кинотеатрах цены зачастую в три раза или выше, чем в близлежащих магазинах, а на попкорн, по данным CNN . [12] [13] Некоторые кинотеатры запрещают есть и пить в зрительном зале (ограничивая такие действия фойе), в то время как другие поощряют это, устанавливая подстаканники на подлокотниках (на передней стороне подлокотников собственного кресла или на задней стороне). подлокотников спереди) и продажа больших порций попкорна и безалкогольных напитков. Согласно сообщению журнала Time , «кинотеатры, как говорят, на самом деле занимаются попкорном и конфетами. Показ фильмов — это всего лишь предлог, чтобы собрать толпу и попытаться продать ей маслянистые закуски и сладкие напитки». [14] Это не новый взгляд на финансовую важность еды и театров.Розничная торговля в настоящее время представляет собой огромную область расширения: многие компании в США предлагают более широкий ассортимент закусок, включая хот-доги и начос . В некоторых кинотеатрах выбор более широкий, чем просто закуски и попкорн. Эти кинотеатры, где можно пообедать, позволяют посетителям покупать «еду» (от кусочков пиццы до гамбургеров и т. д.), которую можно употреблять во время просмотра фильма. Многие кинотеатры приняли концепцию «вари и смотри», предлагая алкогольные напитки в дополнение к закускам и попкорну. Некоторые кинотеатры, такие как Living Room Theaters или Alamo Drafthouse, предлагают полное ресторанное обслуживание на месте, хотя это не так широко распространено. McMenamins — сеть ресторанов / пивоварней в американских штатах Орегон и Вашингтон , во многих из которых есть полноценные кинотеатры. К середине 1940-х годов в некоторых небольших кинотеатрах только попкорн покрывал накладные расходы, иногда даже принося больший доход, чем продажа билетов. Одна театральная компания в Канзас-Сити имела около 4000 акров земли для производства попкорна, и неназванный человек прокомментировал: «Найдите хорошее место для попкорна и постройте вокруг него театр». [15]

Польза для здоровья от этой кинематографической еды, как правило, невелика и обсуждается уже много лет. Владелец Sony Pictures Майкл Линтон был одним из главных спорщиков по этому поводу и хотел, чтобы кинотеатры по всему миру прекратили предлагать эту нездоровую пищу и вместо этого предлагали более здоровые альтернативы, такие как крудите, смузи, орехи, батончики мюсли и воздух без добавок. воздушный попкорн.

Посетителей обычно возмущает использование мобильного телефона, разговоры и другие помехи во время просмотра. Хотя насилие в американских кинотеатрах встречается редко, в кинотеатрах произошло несколько примечательных случаев насилия.

В 1989 году показы «Гарлемских ночей» по всей стране привели к перестрелкам и кулачным боям. Два человека погибли в результате стрельбы в Саутфилде, штат Мичиган , а подросток мужчина погиб в результате стрельбы в театре в Ричмонде, штат Калифорния . Насилие привело к разногласиям по поводу фильма.

В мае 1998 года восемь человек были ранены в результате нападения банды во время показа фильма « I Got the Hook Up» в театре в Бейкерсфилде, Калифорния . [16]

25 декабря 2008 года в Филадельфии во время показа фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона» 29-летний мужчина рассердился на громкого мужчину в театре, бросил попкорн в сына и выстрелил мужчине в левую руку. [17] Стрелок был признан виновным в нападении при отягчающих обстоятельствах и приговорен к сроку от 11 до 23 месяцев домашнего ареста и 5 годам условно. [18]

Показ « Алисы в стране чудес» пришлось остановить на стадионе Regal Stadium 14 в Боуи, штат Мэриленд, из-за драки, произошедшей из-за подростка, который постоянно ставил ноги на стул сидящего перед ней ребенка. Отца ребенка пришлось выводить из театра местной полиции. [19]

13 января 2014 года 71-летний отставной полицейский выстрелил в пару, которая якобы переписывалась во время показа фильма « Одинокий выживший» в Уэсли-Чапел, Флорида . Вскоре после этого 43-летний пострадавший мужчина скончался. Подозреваемому предъявлено обвинение в убийстве второй степени и покушении на убийство. [20]

Массовые расстрелы

[ редактировать ]

20 июля 2012 года во время полуночного показа фильма « Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» в Century кинотеатре в Авроре, штат Колорадо , Джеймс Иган Холмс [21] совершил массовый расстрел , убив 12 человек. [22] [23] и ранив еще 70 человек. [24] Это была вторая по количеству смертей стрельба в Колорадо, и она привела к самому большому количеству жертв среди всех массовых расстрелов в США до стрельбы в ночном клубе Орландо . Кристиан Бэйл , который играет в фильме Бэтмена , навестил нескольких пострадавших в больнице. Стрельба также привела к угрозам насилия в других кинотеатрах округа, где показывают «Темный рыцарь: Возрождение легенды», а также к усилению безопасности в кинотеатрах. Холмс в настоящее время отбывает пожизненное заключение без права досрочного освобождения .

23 июля 2015 года во время показа фильма «Крушение поезда» Джон Рассел Хаузер открыл огонь в Большом театре в Лафайете, штат Луизиана , убив двоих и ранив девять человек, прежде чем покончить жизнь самоубийством.

  1. ^ Солнит, Ребека (2003). Река теней: Эдвард Мейбридж и технологический Дикий Запад . Викинг. стр. 232 . ISBN  0670031763 .
  2. ^ «Эдисон-фильм и звук: история: переход к проекторам и витаскопу (1895–1896)» . Memory.loc.gov . Проверено 4 ноября 2012 г.
  3. ^ «Где находился первый постоянный кинотеатр в Соединенных Штатах? | Блейк Пончартрейн™: Пустяки о Новом Орлеане | Гамбит Новости и развлечения Нового Орлеана» . Bestofneworleans.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
  4. ^ «Витаскоп-холл» . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  5. ^ Миллард, Андре (1993). «Обзор: Чарльз Массер до появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона ». Технологии и культура . 34 (1): 166–167. дои : 10.2307/3106478 . JSTOR   3106478 .
  6. ^ «Обзоры фильмов MJ - Рождение нации (1915) Дэна ДеВора» . Проверено 2 мая 2018 г.
  7. История Nickelodeon. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Театральный стул имеет регулируемую спинку», март 1931 г., Popular Science внизу страницы 34.
  9. ^ «Обмен информацией о: бизнесе, продуктах, услугах, обзорах, жизни, тенденциях и многом другом.. -» . Делимся: бизнесом, товаром, услугами, отзывами, жизнью, трендами и многим другим. . Проверено 2 мая 2018 г.
  10. ^ «Заоблачные цены на закуски в кинотеатре – насколько это слишком много?» . Разговор.который.co.uk. 24 марта 2012 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
  11. ^ Таттл, Брэд (7 декабря 2009 г.). «Кинотеатры получают 85% прибыли от концессионных киосков | TIME.com» . Время . Moneyland.time.com . Проверено 4 ноября 2012 г.
  12. ^ Таттл, Брэд (19 марта 2012 г.). «Почему попкорн, газировка и конфеты в кинотеатре стоят так дорого? | TIME.com» . Время . Moneyland.time.com . Проверено 4 ноября 2012 г.
  13. ^ «Самые большие грабежи Америки — попкорн в кинотеатре — наценка 900% (2)» . CNNMoney.com . Проверено 4 ноября 2012 г.
  14. ^ Таттл, Брэд (19 марта 2012 г.). «Почему попкорн, газировка и конфеты в кинотеатре стоят так дорого?» . Время . Moneyland.time.com . Проверено 4 ноября 2012 г.
  15. ^ Смит, Эндрю Ф. (1999). Поп-культура: социальная история попкорна в Америке . Университет Южной Каролины Press. стр. 119. ISBN   1570033005
  16. ^ Рейсс, Рэнди. Восемь кадров после «I Got the Hook Up!» показ. Архивировано 28 мая 2015 г. в Wayback Machine , MTV News , 28 мая 1998 г.
  17. Мужчина стреляет в говорящего в кино, сообщает полиция. Архивировано 24 февраля 2015 г. в Wayback Machine , CNN , 27 декабря 2008 г.
  18. Домашний арест за стрельбу в театре. Архивировано 7 января 2016 г. на сайте Wayback Machine , Philly.com , 3 марта 2011 г.
  19. ^ «Театральная драка Боуи, отца выводят из театра» . Ютуб . Проверено 24 июня 2011 г.
  20. ^ «Офицер в отставке арестован во время стрельбы в театре Уэсли Чапел» . Новости Бэй 9 . Проверено 14 января 2014 г.
  21. ^ «Подозреваемый в убийстве в кинотеатре «Аврора» Джеймс Холмс предлагает признать себя виновным» . Хранитель . Лондон. 28 марта 2013 г.
  22. ^ «Герои Авроры: Трое, отдавшие жизнь» . Си-Эн-Эн.
  23. ^ Винг, Ник (20 июля 2012 г.). «Прокламация Обамы о стрельбе в Колорадо: флаги будут вывешены над половиной штаба в честь жертв» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 июля 2012 г.
  24. ^ Сэнделл, Клейтон; Долак, Кевин; Карри, Коллин (20 июля 2012 г.). «Стрельба в кинотеатре Колорадо: 70 жертв крупнейшей массовой стрельбы» . Доброе утро, Америка . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 21 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e617bf5e5ae9006a81cc388531d9ebd8__1720231320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/d8/e617bf5e5ae9006a81cc388531d9ebd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of cinema in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)