Jump to content

Великое ограбление поезда (фильм 1903 года)

Великое ограбление поезда
Обложка рекламного буклета к фильму
Режиссер Эдвин С. Портер
На основе Великое ограбление поезда, Скотт Марбл
В главных ролях Джастус Д. Барнс
ГМ Андерсон
Уолтер Кэмерон
Кинематография Эдвин С. Портер
Дж. Блэр Смит
Распространено Производственная компания Эдисона
Дата выпуска
  • Декабрь 1903 ( 1903-12 )
Время работы
Страна Соединенные Штаты
Языки Тихий
английские субтитры

«Великое ограбление поезда» — американский немой фильм 1903 года, снятый Эдвином С. Портером для компании Edison Manufacturing Company . В нем рассказывается о банде преступников, которые задерживают и грабят паровоз на станции на западе Америки, бегут через гористую местность и, наконец, терпят поражение от отряда местных жителей. Короткометражный фильм основан на многих источниках, в том числе на устойчивых существующих традициях западных фильмов , недавних европейских инновациях в кинотехнике, одноименной пьесе Скотта Марбла , популярности фильмов на тему поездов и, возможно, реальных инцидентах с участием преступников. например, Бутч Кэссиди .

Портер руководил и фотографировал фильм в Нью-Йорке и Нью-Джерси в ноябре 1903 года; студия Эдисона начала продавать его водевильным В следующем месяце театрам и другим площадкам. В актерский состав входили Джастус Д. Барнс и ГМ Андерсон , которые, возможно, также помогали с планированием и постановкой. Подход Портера к повествованию, хотя и не был особенно новаторским или необычным для 1903 года, позволил ему включить многие популярные приемы того времени, в том числе сцены, поставленные на общих планах , матовый эффект и попытку указать одновременное действие в нескольких сценах. Поворот камеры , натурная съемка и моменты жестоких действий помогли придать «Великому ограблению поезда» ощущение резкой непосредственности. Специальный кадр крупным планом , который не был связан с сюжетом и мог либо начать, либо закончить фильм в зависимости от прихоти киномеханика, показал Барнса в роли лидера преступников, опустошающего свой пистолет прямо в камеру.

Отчасти благодаря своей популярной и доступной тематике, а также динамичному действию и насилию, «Великое ограбление поезда» имело беспрецедентный коммерческий успех. Хотя он не оказал существенного влияния на жанр вестернов и не продвинул его вперед, он широко распространялся и копировался, в том числе в пародии самого Портера. В двадцатом веке о «Великом ограблении поезда» сложились неточные легенды, в которых утверждалось, что это был первый вестерн или даже первый фильм, рассказывающий историю. Киноведы неоднократно опровергали эти утверждения, демонстрируя, что «Великое ограбление поезда» было стилистическим тупиком для его создателя и жанра; его коммерческий успех и мифическое место в истории американского кино, тем не менее, остаются неоспоримыми. Этот фильм, особенно крупный план Барнса, стал знаковым в американской культуре, появляясь в многочисленных отсылках к фильмам и телевидению и в знак уважения. В 1990 году фильм «Великое ограбление поезда» США . для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Продолжительность: 13 минут 28 секунд.
Цифровая копия печати хранится в Библиотеке Конгресса ; время выполнения 00:13:27.

Два бандита врываются в железнодорожный телеграф , где под дулом пистолета заставляют машиниста остановить поезд и приказывают его машинисту локомотива наполнить тендер в станционной цистерне для воды. Затем они вырубают оператора и связывают его. Его захватили бандиты. Два бандита входят в экспресс-вагон и открывают ящик с ценностями с динамитом. Остальные убивают пожарного и заставляют машиниста остановить поезд и отключить его локомотив. Затем бандиты выгоняют пассажиров из поезда и отбирают у них вещи. Один пассажир пытается сбежать, но его тут же сбивают. Бандиты сбегают на локомотиве.

Связанный оператор просыпается, но снова падает. Приходит его дочь и приводит его в сознание, обливая водой. наблюдается Некоторое комическое облегчение в танцевальном зале, где незнакомца с Востока заставляют танцевать, а местные жители стреляют ему в ноги. Дверь внезапно открывается, и вбегает телеграфист, чтобы сообщить об ограблении. Мужчины быстро формируют отряд и преследуют бандитов через горы. Отряд наконец настигает бандитов, убивает их всех и забирает украденную почту.

Отдельная финальная сцена представляет собой средний крупный план лидера преступников, который в упор стреляет из своего пистолета прямо в камеру.

Производство

[ редактировать ]
Эдвин С. Портер в 1901 году.

В годы, предшествовавшие «Великому ограблению поезда» , киноиндустрия отличалась множеством инноваций и разнообразия. Некоторые студии, такие как Edison Manufacturing Company и Lumière , были наиболее известны своими короткими скетчами и реалити-шоу, представленными в простом стиле. [2] часто длиной только один выстрел. [3] Однако другие режиссеры стремились к более сложной постановке; Фильмы Жоржа Мельеса , такие как международный успех 1902 года «Путешествие на Луну» , получили признание благодаря визуальному повествованию, часто состоящему из нескольких сцен, тщательному монтажу и сложным спецэффектам . и его окрестностях Тем временем британские кинематографисты, работавшие в Брайтоне , группа, позже получившая прозвище « Брайтонская школа », внесли множество новшеств в грамматику повествовательных фильмов , разработав правила кадрирования и монтажа, которые впоследствии стали отраслевыми стандартами. [4]

Эдвин С. Портер заслужил признание, производя фотоаппараты, пленочные принтеры и проекторы; однако после того, как его мастерская сгорела в результате пожара, в 1901 году он принял специальный заказ для Edison Manufacturing Company. Его задача по улучшению существующего проекционного оборудования Эдисона имела заметный успех, и Портер получил постоянную работу оператора в «Новом фильме Эдисона». Йоркская киностудия; [5] в то время быть оператором означало управлять камерой, а также осуществлять творческий контроль, что позже будет называться режиссурой фильмов . [6] Его ранние фильмы представляли собой зарисовки и реалии в простом стиле, используемом другими сотрудниками Эдисона. [2] Однако его работа также давала ему возможность просматривать множество иностранных фильмов, которые компания Эдисона распространяла и пиратствовала. [6] и примерно в 1901 или 1902 году он обнаружил более сложные работы, созданные Мельесом и Брайтонской школой. Портер начал попытки довести фильмы Эдисона до аналогичного уровня достижений. [2] позже вспоминая: «В ходе лабораторного исследования некоторых популярных фильмов французского режиссера-первопроходца Жоржа Мельеса — трюковых фильмов, таких как «Путешествие на Луну », — я пришел к выводу, что картина, рассказывающая историю, может привлечь зрителей обратно в кинотеатры. и принялся за работу в этом направлении». [7]

Студия Эдисона, столкнувшаяся с растущей конкуренцией со стороны других американских компаний, приветствовала амбициозные планы Портера. [6] Его первые крупные попытки создать тщательно продуманные сюжетные фильмы включали адаптацию « Джека и бобового стебля» 1902 года в подражание Мельесу и « Жизнь американского пожарного» 1903 года в стиле известного фильма Брайтонской школы « Огонь!». [8] Его фильмы имели успех и имели большое влияние, чему способствовал его статус ведущего режиссера на самой важной американской студии. [6] В октябре 1903 года Портер объединил свои усилия с новым сотрудником Эдисона, Максом Аронсоном , молодым театральным актером, известным как Г. М. Андерсон. Первоначальной работой Андерсона в студии было придумывание приколов и эпизодические роли, но вскоре он начал работать с Портером над творческим сотрудничеством. [9] Следующим крупным фильмом Портера стало «Великое ограбление поезда »; Портер отвечал за продюсирование и фотосъемку, а Андерсон, возможно, помогал в постановке. [10]

Вдохновение

[ редактировать ]
Плакат к пьесе Скотта Марбла 1896 года «Великое ограбление поезда».

Портер (и, возможно, Андерсон) опирался на различные источники при планировании сценария «Великого ограбления поезда» . [11] Западные темы уже были популярны в фильмах и других развлечениях, что отражало широкий общественный интерес к рассказам о прошлом и настоящем американского Запада . Многие американские фильмы до 1900 года можно отнести к вестернам. [12] такие как реальные взгляды на ковбойскую жизнь, постановочные вестерн-анекдоты, такие как «Блеф из Тендерфута» и «Сцена в баре Криппл-Крик» (оба 1899 г.), а также кадры Энни Окли и танцоров Оглалы и Брюле из шоу Буффало Билла « Дикий Запад» (оба 1894). [13] Зарубежные студии также рано начали рассказывать западные истории, британский фильм Митчелла и Кеньона 1899 года «Похищение индейцами» . первым известным примером стал [14] Фильм Эдисона 1901 года «Ограбление дилижанса» , основанный на постановке Буффало Билла «Ограбление на сцене Дедвуда», вероятно, напрямую повлиял на Портера. [11] Портера, возможно, также вдохновили недавние реальные события, связанные с американским Западом: в августе 1900 года Бутч Кэссиди и его банда ограбили поезд Union Pacific Railroad и избежали плена. [15] а в сентябре 1903 года банда Билла Майнера безуспешно задержала поезд Орегонской железнодорожной и навигационной компании . [16]

В поисках названия и основной концепции фильма Портер обратился к Скотта Марбла » «Великому ограблению поезда , популярной сценической мелодраме , премьера которой состоялась в Чикаго в 1896 году и была возрождена в Нью-Йорке в 1902 году. В пьесе рассказывается о приключениях техасского преступника. банда, которая пытается украсть партию золота на сумму 50 000 долларов из офиса Wells Fargo в Миссури. Их первоначальный план заключался в том, чтобы крот, внедренный в компанию, скрылся с золотом до того, как оно покинет Миссури поездом; этот план идет наперекосяк и приводит только к аресту невиновного человека. Однако, используя информацию, полученную в горном салуне Техаса, банде все же удается остановить поезд, взорвать вагон с золотом и вернуть его в свое секретное убежище в каньоне Ред-Ривер . Служба маршалов США выслеживает банду и, наконец, побеждает ее в решающей битве, в которую ковбои и коренные американцы . втягиваются [11]

Что касается стиля повествования, Портер, вероятно, свободно использовал различные недавние популярные фильмы, снятые режиссерами, экспериментирующими с тщательно продуманным повествованием. [11] «Дерзкое ограбление при дневном свете» , британская драма о погоне от Sheffield Photo Company, часто упоминается как особенно влиятельная; [2] [17] он и еще один британский фильм «Отчаянное браконьерство » были успешно импортированы в Америку и положили начало десятилетней моде на фильмы, посвященные погоням. [18] Сюжет и монтаж «Дерзкой кражи при дневном свете » , похоже, составили общую повествовательную структуру «Великого ограбления поезда» . [17] [11] хотя в последнем фильме погоня очевидна только в одном кадре, двенадцатом. [19] Сюжет Портера также извлек выгоду из растущей популярности фильмов о железной дороге, таких как аттракционы-призраки и отдельные комические сцены, действие которых происходит в поездах. В «Великом ограблении поезда» тема железной дороги будет рассмотрена более тщательно, чем обычно, поезд будет показан с разных точек зрения и вовлечет его в драматическое приключение. [20]

Резервация Южной горы, одно из мест Портера.

Портер снял «Великое ограбление поезда» в ноябре 1903 года. Некоторые сцены были сняты на студии Эдисона в Нью-Йорке, а другие были сняты в Нью-Джерси, в парке округа Эссекс и вдоль Делавэра, Лакаванны и Западной железной дороги . Сцена пересечения ручья была снята в Тистл-Милл-Форд в резервации Саут-Маунтин в парке округа Эссекс. [9] В актерский состав входили Джастус Д. Барнс в роли лидера преступников, Уолтер Кэмерон в роли шерифа и генеральный менеджер Андерсон в трех небольших ролях (убитый пассажир, танцующий нежноногий и один из грабителей). Многие сотрудники Edison были среди массовки. [9] Режиссер Эдисона Дж. Блэр Смит был одним из операторов. [9]

Согласно слухам, опубликованным в современной статье New York Times о фильме, компания Эдисона первоначально пыталась заставить железнодорожную компанию бесплатно одолжить свои пути и автомобили, утверждая, что это будет хорошей рекламой для линии; директора железных дорог не согласились, но в конечном итоге разрешили использовать свои ресурсы, если Эдисон также сделает для них более простой рекламный фильм. В статье добавляется, что эти роли в фильме играют настоящие пожарный и инженер, и что съемки вызвали некоторое беспокойство, когда прохожие приняли манекен, сброшенный с локомотива, за настоящую жертву аварии. [21]

Визуальный стиль Портера в «Великом ограблении поезда» не был передовым для 1903 года; его можно сравнить со многими другими фильмами, выпущенными примерно в то же время, такими как «Сбежавший безумец» , популярная комедия студии «Biograph Studios» о надзирателях, преследующих сбежавшего из психиатрической больницы, и «Матч в побеге» , британский фильм Gaumont , показывающий расширенную сцену автомобильной погони . [11] «Происшествие Мэри Джейн» , знаменательная черная комедия, созданная пионерами Брайтона Г. А. Смитом и Лорой Бэйли и выпущенная за несколько месяцев до «Великого ограбления поезда» , гораздо более сложна в монтаже и кадрировании. [22] В стиле Портера действие отдавалось приоритету персонажу, при этом большинство фигур оставались неразличимыми на общих планах ; в постановке непоследовательно сочетаются стилизованная театральная блокировка с более натуралистическим действием. В фильме также многие моменты повествования остаются двусмысленными, требуя объяснений от живого рассказчика или воображения аудитории. [23]

Однако «Великое ограбление поезда» успешно собрало многие популярные темы и распространенные приемы того времени в едином доступном повествовании. [24] Портер объединил свои кадры, чтобы показать, что действие происходит одновременно в разных местах, как он это сделал (хотя и менее эффективно) в « Жизни американского пожарного» . [15] Использование реальных локаций на открытом воздухе и жестоких действий помогло сохранить фильм динамичным. [15] а также технические стратегии, такие как матовое сочетание студийной сцены с кадрами на открытом воздухе и три кадра, в которых камера движется. Эти три кадра добавляют реализма и непосредственности: кадр следует за действием, как будто записывая реальную жизнь в документальном стиле; один из этих кадров, показывающий, как грабители уносят свою добычу, даже требует, чтобы установленная камера попыталась выполнить сложное диагональное панорамирование, создавая эффект неровностей. [18]

Последний кадр, в котором Барнс стреляет в камеру в кадре, напоминающем плакат о розыске в фильме , является единственным крупным планом и не является частью сюжета. [15] Портер редко использовал крупные планы, особенно в последние годы своей жизни, предпочитая приберегать их для особых отдельных эффектов, подобных этому. [25] Рекламный буклет Эдисона о фильме описывает эту сцену следующим образом:

Сцена 14. РЕАЛИЗМ. Фотография в натуральную величину, на которой Барнс, лидер банды преступников, целится и стреляет в упор по каждому человеку в зале. (Этот эффект достигается за счет ракурса при создании изображения.) В результате возникает огромное волнение. Этот раздел сцены можно использовать либо для начала сюжета, либо для его завершения по выбору оператора. [26]

Неформальный подход каталога к месту расположения сцены не был уникальным для «Великого ограбления поезда» ; В фильме Портера «Хижина дяди Тома» , выпущенном ранее в 1903 году, была сцена гребной гонки , которая по-разному рекламировалась как Сцена 5 (где она имела некоторый повествовательный смысл) или как Сцена 10 (где это не имело). [25] Такие кадры, созданные в первую очередь для зрелищности, а не для связности повествования, характеризуют популярный стиль раннего кино, позже получивший название «кино аттракционов». [15] [27]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Газетная реклама фильма

В 1903 году самым распространенным местом проведения фильмов в Америке были водевильные дома, где фильмы демонстрировались как часть разнообразных развлечений; на других неофициальных площадках также иногда показывали фильмы. [28] Производственная компания Эдисона объявила о «Великом ограблении поезда» экспонентам в начале ноября 1903 года, назвав его «весьма сенсационным хедлайнером». Чтобы защитить авторские права, они отправили черновой вариант фильма (примерно на пятнадцать футов длиннее окончательного варианта) в Библиотеку Конгресса , где он сохранился в виде бумажной распечатки . [24] Последний выпуск был выпущен в начале декабря 1903 года. [24] Эдисон продал ее экспонентам за 111 долларов США как 740-футовую катушку. [29] Первый известный показ «Великого ограбления поезда» состоялся в нью-йоркском музее Хубера. На следующей неделе он появился в одиннадцати местах города, включая Eden Musée , крупный развлекательный центр. [24] В рекламе Эдисона этот фильм рекламировался как «абсолютно лучший из всех когда-либо созданных кинофильмов» и как «точная имитация настоящих «Ограблений», прославившихся различными бандами преступников на Дальнем Западе». [30] несколько репродукций с изображением «Великого ограбления поезда» Сохранилось ; некоторые из них были сильно отредактированы и изменены их владельцами, но большинство из них находятся в стадии выпуска, и по крайней мере один раскрашен вручную . [24]

«Великое ограбление поезда» стало крупным коммерческим успехом компании Эдисона. [31] Он выступал в качестве хедлайнера во многих водевильных домах и часто появлялся в двух других развлекательных заведениях, которые в последующие годы распространились по всей стране: иммерсивные площадки, где зритель имитировал путешествие по железной дороге, такие как « Туры по миру» Хейла и [32] и новый вид киноплощадки, «никелодеон» , где «Великое ограбление поезда» часто было первым аттракционом. [19] Это был первый фильм, показанный в Гарри Дэвиса и Джона П. Харриса . театре Никелодеон [33] В целом, возможно, он имел самый большой успех из всех фильмов, снятых до 1905 года. [34] Его популярности способствовала своевременная тематика (поскольку ограбления поездов все еще были привычной новостью). [35] а также его поразительные изображения действий и насилия. [34] Что необычно для того времени, фильм даже был подробно описан в The New York Times ; анонимный рецензент раскритиковал большинство игроков, но похвалил верховую езду и трюки, заключив: «Все это результат плохой игры, но результаты, безусловно, поразительны». [21]

Фильм также широко копировался и копировался; В августе 1904 года Производственная компания Любина произвела повторный ремейк , изменив лишь мелкие детали. [36] [35] (До 1912 года авторские права на фильмы были юридически неясны, поэтому, несмотря на регистрацию фильма в Библиотеке Конгресса, несанкционированные римейки и адаптации могли быть сделаны безнаказанно.) [37] Сам Портер снял в 1905 году пародию на фильм « Ограбление маленького поезда» , в которой дети грабят конфеты и куклы из миниатюрного вагона. [38] Но, несмотря на широкий успех и подражателей, «Великое ограбление поезда» не привело к значительному увеличению количества западных фильмов; вместо этого жанр продолжался, по сути, так же, как и раньше, в виде разрозненной смеси коротких реальных событий и более длинных историй. [35] [39] Жанр вестерна не получил серьезного распространения до 1908 года; [39] Одним из главных участников этого бума был гроссмейстер Андерсон, ныне известный как Брончо Билли Андерсон . [35] Портер продолжал снимать фильмы еще более десяти лет, обычно в том же стиле монтажа, что и «Великое ограбление поезда» , с некоторыми дополнительными техническими нововведениями. Один историк заметил, что более поздние произведения, такие как «Граф Монте-Кристо» (1913), были «во всяком случае, регрессом от «Великого ограбления поезда» и имели меньше врожденного кинематографического чутья». [31] Тем не менее, некоторые работы Портера после «Ограбления» продолжали оставаться творческими по содержанию, в том числе «Клептоман» , известный фильм 1905 года о социальной справедливости . [34]

Наследие

[ редактировать ]
Знаменитое изображение Джастуса Д. Барнса, стреляющего в камеру, в отпечатке в тонах сепии .

В течение десятилетий после Великого ограбления поезда возникли различные неточные легенды, преувеличивающие его историческое значение. [40] К середине века ошибочные утверждения о том, что это был «первый вестерн» или даже «первый сюжетный фильм», стали обычным явлением. [31] Критикуя эти неточные легенды и ссылаясь на фактическое отсутствие влияния фильма на жанр вестерна, историк Скотт Симмон отмечает, что на самом деле «главным сюрпризом фильма в ретроспективе является то, что он ни к чему не привел ни для его создателя, ни для жанра, кроме как в целом служить в качестве повествовательная модель преступлений с применением огнестрельного оружия и возмездия за конную погоню». [39] Заявления об историческом приоритете продолжали повторяться писателями для широкой аудитории и в начале XXI века. [41]

Более поздние кинокритики, отказавшись от преувеличенных утверждений, были склонны объяснять значение фильма главным образом с точки зрения его широкой популярности и влиятельного повествования Портера, основанного на боевиках. Уильям Эверсон и Джордж Фенин назвали его «первым драматически творческим американским фильмом», а Роберт Склар высоко оценил способность фильма «объединить киноспектакль с мифами и историями об Америке, которые разделяли люди во всем мире». [24] Историки назвали «Великое ограбление поезда» самым важным фильмом Портера. [42] и отметил его как популярный ранний фильм, в котором собраны многочисленные важные западные образы, такие как «элементы кулачных боев , преследования верхом и перестрелки». [31] Историк кино Памела Хатчинсон особо выделяет культовую сцену крупным планом, «всплеск ужаса, столь же сбивающий с толку, как рука, вырывающаяся из могилы»:

Это особенно жестокий поступок, как в реальном, так и в кинематографическом плане. Повествовательный импульс фильма отбрасывается, затем его взгляд пробивает четвертую стену экрана, но его пули прорывают ее еще больше. Размещенный в начале фильма, он может послужить трейлером к предстоящей перестрелке. В качестве кода это предупреждение зрителям о том, что это дикий мир, и насилие продолжается даже после того, как дело об ограблении поезда было закрыто. [15]

«Великое ограбление поезда» США было внесено в Национальный реестр фильмов в 1990 году. [43] В популярной культуре этот фильм и культовый крупный план Барнса упоминаются во многих фильмах и телешоу:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пратт 1973 , стр. 35–36.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кук 1981 , с. 19.
  3. ^ Томпсон и Бордвелл 1994 , стр. 12–13.
  4. ^ Томпсон и Бордвелл 1994 , стр. 16–19.
  5. ^ Массер 1990 , стр. 314–315.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон и Бордвелл 1994 , с. 22.
  7. ^ Кук 1981 , с. 20.
  8. ^ Массер 1990 , стр. 325–327.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Мюссер 1991 , с. 253.
  10. ^ Массер 1990 , с. 352.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюссер 1991 , с. 256.
  12. ^ Эверсон 1969 , с. 14.
  13. ^ Симмон 2009 , стр. 6–8.
  14. ^ Аноним, 2019 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хатчинсон 2016 .
  16. ^ Массер 1991 , стр. 258–59.
  17. ^ Перейти обратно: а б Пратт 1973 , стр. 38–39.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мюссер 1991 , с. 259.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мюссер 1991 , с. 260.
  20. ^ Массер 1991 , с. 261–64.
  21. ^ Перейти обратно: а б Аноним 1904 года .
  22. ^ Барнс 2004 , с. 54.
  23. ^ Вожделенный 2014 , с. 74–77.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюссер 1991 , с. 254.
  25. ^ Перейти обратно: а б Пратт 1973 , стр. 32–33.
  26. ^ Пратт 1973 , стр. 36.
  27. ^ Lusted 2014 , стр. 77–78.
  28. ^ Томпсон и Бордвелл 1994 , с. 20.
  29. ^ Пратт 1973 , стр. 34.
  30. ^ Смит и Зельцер 2015 , с. 71.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Эверсон 1969 , с. 15.
  32. ^ Массер 1991 , с. 264.
  33. ^ Зайлер 2013 , стр. 73.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон и Бордвелл 1994 , с. 23.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Эверсон 1969 , с. 16.
  36. ^ Слайд 1994 , с. 17.
  37. ^ Ева 2004 .
  38. ^ Массер 1991 , с. 320.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Симмон 2009 , с. 8.
  40. ^ Эверсон 1969 , с. 14–15.
  41. ^ Вожделенный 2014 , с. 73.
  42. ^ Томпсон и Бордвелл 1994 , стр. 19.
  43. ^ Гамарекян 1990 .
  44. ^ Чепмен 2000 , с. 61.
  45. ^ Эйснер и Крински 1984 , с. 93.
  46. ^ ЗДФ 1978 .
  47. ^ Казинс 2002 , с. 160.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c13da9b61baab73108e9e03a4ac2d22__1719319800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/22/7c13da9b61baab73108e9e03a4ac2d22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great Train Robbery (1903 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)