Великое ограбление поезда (фильм 1903 года)
Великое ограбление поезда | |
---|---|
![]() Обложка рекламного буклета к фильму | |
Режиссер | Эдвин С. Портер |
На основе | Великое ограбление поезда, Скотт Марбл |
В главных ролях | Джастус Д. Барнс ГМ Андерсон Уолтер Кэмерон |
Кинематография | Эдвин С. Портер Дж. Блэр Смит |
Распространено | Производственная компания Эдисона |
Дата выпуска |
|
Время работы |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Тихий английские субтитры |
«Великое ограбление поезда» — американский немой фильм 1903 года, снятый Эдвином С. Портером для компании Edison Manufacturing Company . В нем рассказывается о банде преступников, которые задерживают и грабят паровоз на станции на западе Америки, бегут через гористую местность и, наконец, терпят поражение от отряда местных жителей. Короткометражный фильм основан на многих источниках, в том числе на устойчивых существующих традициях западных фильмов , недавних европейских инновациях в кинотехнике, одноименной пьесе Скотта Марбла , популярности фильмов на тему поездов и, возможно, реальных инцидентах с участием преступников. например, Бутч Кэссиди .
Портер руководил и фотографировал фильм в Нью-Йорке и Нью-Джерси в ноябре 1903 года; студия Эдисона начала продавать его водевильным В следующем месяце театрам и другим площадкам. В актерский состав входили Джастус Д. Барнс и ГМ Андерсон , которые, возможно, также помогали с планированием и постановкой. Подход Портера к повествованию, хотя и не был особенно новаторским или необычным для 1903 года, позволил ему включить многие популярные приемы того времени, в том числе сцены, поставленные на общих планах , матовый эффект и попытку указать одновременное действие в нескольких сценах. Поворот камеры , натурная съемка и моменты жестоких действий помогли придать «Великому ограблению поезда» ощущение резкой непосредственности. Специальный кадр крупным планом , который не был связан с сюжетом и мог либо начать, либо закончить фильм в зависимости от прихоти киномеханика, показал Барнса в роли лидера преступников, опустошающего свой пистолет прямо в камеру.
Отчасти благодаря своей популярной и доступной тематике, а также динамичному действию и насилию, «Великое ограбление поезда» имело беспрецедентный коммерческий успех. Хотя он не оказал существенного влияния на жанр вестернов и не продвинул его вперед, он широко распространялся и копировался, в том числе в пародии самого Портера. В двадцатом веке о «Великом ограблении поезда» сложились неточные легенды, в которых утверждалось, что это был первый вестерн или даже первый фильм, рассказывающий историю. Киноведы неоднократно опровергали эти утверждения, демонстрируя, что «Великое ограбление поезда» было стилистическим тупиком для его создателя и жанра; его коммерческий успех и мифическое место в истории американского кино, тем не менее, остаются неоспоримыми. Этот фильм, особенно крупный план Барнса, стал знаковым в американской культуре, появляясь в многочисленных отсылках к фильмам и телевидению и в знак уважения. В 1990 году фильм «Великое ограбление поезда» США . для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Сюжет
[ редактировать ]Два бандита врываются в железнодорожный телеграф , где под дулом пистолета заставляют машиниста остановить поезд и приказывают его машинисту локомотива наполнить тендер в станционной цистерне для воды. Затем они вырубают оператора и связывают его. Его захватили бандиты. Два бандита входят в экспресс-вагон и открывают ящик с ценностями с динамитом. Остальные убивают пожарного и заставляют машиниста остановить поезд и отключить его локомотив. Затем бандиты выгоняют пассажиров из поезда и отбирают у них вещи. Один пассажир пытается сбежать, но его тут же сбивают. Бандиты сбегают на локомотиве.
Связанный оператор просыпается, но снова падает. Приходит его дочь и приводит его в сознание, обливая водой. наблюдается Некоторое комическое облегчение в танцевальном зале, где незнакомца с Востока заставляют танцевать, а местные жители стреляют ему в ноги. Дверь внезапно открывается, и вбегает телеграфист, чтобы сообщить об ограблении. Мужчины быстро формируют отряд и преследуют бандитов через горы. Отряд наконец настигает бандитов, убивает их всех и забирает украденную почту.
Отдельная финальная сцена представляет собой средний крупный план лидера преступников, который в упор стреляет из своего пистолета прямо в камеру.
-
1. Интерьер железнодорожного телеграфа.
-
2. У железнодорожной цистерны с водой
-
3. Интерьер экспресс-вагона
-
4. Борьба на тендере
-
5. Отцепленный поезд
-
6. Внешний вид пассажирских автобусов
-
7. Побег
-
8. В горы
-
9. Красивая сцена в долине
-
10. Интерьер телеграфа.
-
11. Интерьер танцевального зала
-
12. Отряд в погоне
-
13. Смертельная битва
-
14. Реализм
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
В годы, предшествовавшие «Великому ограблению поезда» , киноиндустрия отличалась множеством инноваций и разнообразия. Некоторые студии, такие как Edison Manufacturing Company и Lumière , были наиболее известны своими короткими скетчами и реалити-шоу, представленными в простом стиле. [2] часто длиной только один выстрел. [3] Однако другие режиссеры стремились к более сложной постановке; Фильмы Жоржа Мельеса , такие как международный успех 1902 года «Путешествие на Луну» , получили признание благодаря визуальному повествованию, часто состоящему из нескольких сцен, тщательному монтажу и сложным спецэффектам . и его окрестностях Тем временем британские кинематографисты, работавшие в Брайтоне , группа, позже получившая прозвище « Брайтонская школа », внесли множество новшеств в грамматику повествовательных фильмов , разработав правила кадрирования и монтажа, которые впоследствии стали отраслевыми стандартами. [4]
Эдвин С. Портер заслужил признание, производя фотоаппараты, пленочные принтеры и проекторы; однако после того, как его мастерская сгорела в результате пожара, в 1901 году он принял специальный заказ для Edison Manufacturing Company. Его задача по улучшению существующего проекционного оборудования Эдисона имела заметный успех, и Портер получил постоянную работу оператора в «Новом фильме Эдисона». Йоркская киностудия; [5] в то время быть оператором означало управлять камерой, а также осуществлять творческий контроль, что позже будет называться режиссурой фильмов . [6] Его ранние фильмы представляли собой зарисовки и реалии в простом стиле, используемом другими сотрудниками Эдисона. [2] Однако его работа также давала ему возможность просматривать множество иностранных фильмов, которые компания Эдисона распространяла и пиратствовала. [6] и примерно в 1901 или 1902 году он обнаружил более сложные работы, созданные Мельесом и Брайтонской школой. Портер начал попытки довести фильмы Эдисона до аналогичного уровня достижений. [2] позже вспоминая: «В ходе лабораторного исследования некоторых популярных фильмов французского режиссера-первопроходца Жоржа Мельеса — трюковых фильмов, таких как «Путешествие на Луну », — я пришел к выводу, что картина, рассказывающая историю, может привлечь зрителей обратно в кинотеатры. и принялся за работу в этом направлении». [7]
Студия Эдисона, столкнувшаяся с растущей конкуренцией со стороны других американских компаний, приветствовала амбициозные планы Портера. [6] Его первые крупные попытки создать тщательно продуманные сюжетные фильмы включали адаптацию « Джека и бобового стебля» 1902 года в подражание Мельесу и « Жизнь американского пожарного» 1903 года в стиле известного фильма Брайтонской школы « Огонь!». [8] Его фильмы имели успех и имели большое влияние, чему способствовал его статус ведущего режиссера на самой важной американской студии. [6] В октябре 1903 года Портер объединил свои усилия с новым сотрудником Эдисона, Максом Аронсоном , молодым театральным актером, известным как Г. М. Андерсон. Первоначальной работой Андерсона в студии было придумывание приколов и эпизодические роли, но вскоре он начал работать с Портером над творческим сотрудничеством. [9] Следующим крупным фильмом Портера стало «Великое ограбление поезда »; Портер отвечал за продюсирование и фотосъемку, а Андерсон, возможно, помогал в постановке. [10]
Вдохновение
[ редактировать ]
Портер (и, возможно, Андерсон) опирался на различные источники при планировании сценария «Великого ограбления поезда» . [11] Западные темы уже были популярны в фильмах и других развлечениях, что отражало широкий общественный интерес к рассказам о прошлом и настоящем американского Запада . Многие американские фильмы до 1900 года можно отнести к вестернам. [12] такие как реальные взгляды на ковбойскую жизнь, постановочные вестерн-анекдоты, такие как «Блеф из Тендерфута» и «Сцена в баре Криппл-Крик» (оба 1899 г.), а также кадры Энни Окли и танцоров Оглалы и Брюле из шоу Буффало Билла « Дикий Запад» (оба 1894). [13] Зарубежные студии также рано начали рассказывать западные истории, британский фильм Митчелла и Кеньона 1899 года «Похищение индейцами» . первым известным примером стал [14] Фильм Эдисона 1901 года «Ограбление дилижанса» , основанный на постановке Буффало Билла «Ограбление на сцене Дедвуда», вероятно, напрямую повлиял на Портера. [11] Портера, возможно, также вдохновили недавние реальные события, связанные с американским Западом: в августе 1900 года Бутч Кэссиди и его банда ограбили поезд Union Pacific Railroad и избежали плена. [15] а в сентябре 1903 года банда Билла Майнера безуспешно задержала поезд Орегонской железнодорожной и навигационной компании . [16]
В поисках названия и основной концепции фильма Портер обратился к Скотта Марбла » «Великому ограблению поезда , популярной сценической мелодраме , премьера которой состоялась в Чикаго в 1896 году и была возрождена в Нью-Йорке в 1902 году. В пьесе рассказывается о приключениях техасского преступника. банда, которая пытается украсть партию золота на сумму 50 000 долларов из офиса Wells Fargo в Миссури. Их первоначальный план заключался в том, чтобы крот, внедренный в компанию, скрылся с золотом до того, как оно покинет Миссури поездом; этот план идет наперекосяк и приводит только к аресту невиновного человека. Однако, используя информацию, полученную в горном салуне Техаса, банде все же удается остановить поезд, взорвать вагон с золотом и вернуть его в свое секретное убежище в каньоне Ред-Ривер . Служба маршалов США выслеживает банду и, наконец, побеждает ее в решающей битве, в которую ковбои и коренные американцы . втягиваются [11]
Что касается стиля повествования, Портер, вероятно, свободно использовал различные недавние популярные фильмы, снятые режиссерами, экспериментирующими с тщательно продуманным повествованием. [11] «Дерзкое ограбление при дневном свете» , британская драма о погоне от Sheffield Photo Company, часто упоминается как особенно влиятельная; [2] [17] он и еще один британский фильм «Отчаянное браконьерство » были успешно импортированы в Америку и положили начало десятилетней моде на фильмы, посвященные погоням. [18] Сюжет и монтаж «Дерзкой кражи при дневном свете » , похоже, составили общую повествовательную структуру «Великого ограбления поезда» . [17] [11] хотя в последнем фильме погоня очевидна только в одном кадре, двенадцатом. [19] Сюжет Портера также извлек выгоду из растущей популярности фильмов о железной дороге, таких как аттракционы-призраки и отдельные комические сцены, действие которых происходит в поездах. В «Великом ограблении поезда» тема железной дороги будет рассмотрена более тщательно, чем обычно, поезд будет показан с разных точек зрения и вовлечет его в драматическое приключение. [20]
Съемки
[ редактировать ]
Портер снял «Великое ограбление поезда» в ноябре 1903 года. Некоторые сцены были сняты на студии Эдисона в Нью-Йорке, а другие были сняты в Нью-Джерси, в парке округа Эссекс и вдоль Делавэра, Лакаванны и Западной железной дороги . Сцена пересечения ручья была снята в Тистл-Милл-Форд в резервации Саут-Маунтин в парке округа Эссекс. [9] В актерский состав входили Джастус Д. Барнс в роли лидера преступников, Уолтер Кэмерон в роли шерифа и генеральный менеджер Андерсон в трех небольших ролях (убитый пассажир, танцующий нежноногий и один из грабителей). Многие сотрудники Edison были среди массовки. [9] Режиссер Эдисона Дж. Блэр Смит был одним из операторов. [9]
Согласно слухам, опубликованным в современной статье New York Times о фильме, компания Эдисона первоначально пыталась заставить железнодорожную компанию бесплатно одолжить свои пути и автомобили, утверждая, что это будет хорошей рекламой для линии; директора железных дорог не согласились, но в конечном итоге разрешили использовать свои ресурсы, если Эдисон также сделает для них более простой рекламный фильм. В статье добавляется, что эти роли в фильме играют настоящие пожарный и инженер, и что съемки вызвали некоторое беспокойство, когда прохожие приняли манекен, сброшенный с локомотива, за настоящую жертву аварии. [21]
Визуальный стиль Портера в «Великом ограблении поезда» не был передовым для 1903 года; его можно сравнить со многими другими фильмами, выпущенными примерно в то же время, такими как «Сбежавший безумец» , популярная комедия студии «Biograph Studios» о надзирателях, преследующих сбежавшего из психиатрической больницы, и «Матч в побеге» , британский фильм Gaumont , показывающий расширенную сцену автомобильной погони . [11] «Происшествие Мэри Джейн» , знаменательная черная комедия, созданная пионерами Брайтона Г. А. Смитом и Лорой Бэйли и выпущенная за несколько месяцев до «Великого ограбления поезда» , гораздо более сложна в монтаже и кадрировании. [22] В стиле Портера действие отдавалось приоритету персонажу, при этом большинство фигур оставались неразличимыми на общих планах ; в постановке непоследовательно сочетаются стилизованная театральная блокировка с более натуралистическим действием. В фильме также многие моменты повествования остаются двусмысленными, требуя объяснений от живого рассказчика или воображения аудитории. [23]
Однако «Великое ограбление поезда» успешно собрало многие популярные темы и распространенные приемы того времени в едином доступном повествовании. [24] Портер объединил свои кадры, чтобы показать, что действие происходит одновременно в разных местах, как он это сделал (хотя и менее эффективно) в « Жизни американского пожарного» . [15] Использование реальных локаций на открытом воздухе и жестоких действий помогло сохранить фильм динамичным. [15] а также технические стратегии, такие как матовое сочетание студийной сцены с кадрами на открытом воздухе и три кадра, в которых камера движется. Эти три кадра добавляют реализма и непосредственности: кадр следует за действием, как будто записывая реальную жизнь в документальном стиле; один из этих кадров, показывающий, как грабители уносят свою добычу, даже требует, чтобы установленная камера попыталась выполнить сложное диагональное панорамирование, создавая эффект неровностей. [18]
Последний кадр, в котором Барнс стреляет в камеру в кадре, напоминающем плакат о розыске в фильме , является единственным крупным планом и не является частью сюжета. [15] Портер редко использовал крупные планы, особенно в последние годы своей жизни, предпочитая приберегать их для особых отдельных эффектов, подобных этому. [25] Рекламный буклет Эдисона о фильме описывает эту сцену следующим образом:
Сцена 14. РЕАЛИЗМ. Фотография в натуральную величину, на которой Барнс, лидер банды преступников, целится и стреляет в упор по каждому человеку в зале. (Этот эффект достигается за счет ракурса при создании изображения.) В результате возникает огромное волнение. Этот раздел сцены можно использовать либо для начала сюжета, либо для его завершения по выбору оператора. [26]
Неформальный подход каталога к месту расположения сцены не был уникальным для «Великого ограбления поезда» ; В фильме Портера «Хижина дяди Тома» , выпущенном ранее в 1903 году, была сцена гребной гонки , которая по-разному рекламировалась как Сцена 5 (где она имела некоторый повествовательный смысл) или как Сцена 10 (где это не имело). [25] Такие кадры, созданные в первую очередь для зрелищности, а не для связности повествования, характеризуют популярный стиль раннего кино, позже получивший название «кино аттракционов». [15] [27]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
В 1903 году самым распространенным местом проведения фильмов в Америке были водевильные дома, где фильмы демонстрировались как часть разнообразных развлечений; на других неофициальных площадках также иногда показывали фильмы. [28] Производственная компания Эдисона объявила о «Великом ограблении поезда» экспонентам в начале ноября 1903 года, назвав его «весьма сенсационным хедлайнером». Чтобы защитить авторские права, они отправили черновой вариант фильма (примерно на пятнадцать футов длиннее окончательного варианта) в Библиотеку Конгресса , где он сохранился в виде бумажной распечатки . [24] Последний выпуск был выпущен в начале декабря 1903 года. [24] Эдисон продал ее экспонентам за 111 долларов США как 740-футовую катушку. [29] Первый известный показ «Великого ограбления поезда» состоялся в нью-йоркском музее Хубера. На следующей неделе он появился в одиннадцати местах города, включая Eden Musée , крупный развлекательный центр. [24] В рекламе Эдисона этот фильм рекламировался как «абсолютно лучший из всех когда-либо созданных кинофильмов» и как «точная имитация настоящих «Ограблений», прославившихся различными бандами преступников на Дальнем Западе». [30] несколько репродукций с изображением «Великого ограбления поезда» Сохранилось ; некоторые из них были сильно отредактированы и изменены их владельцами, но большинство из них находятся в стадии выпуска, и по крайней мере один раскрашен вручную . [24]
«Великое ограбление поезда» стало крупным коммерческим успехом компании Эдисона. [31] Он выступал в качестве хедлайнера во многих водевильных домах и часто появлялся в двух других развлекательных заведениях, которые в последующие годы распространились по всей стране: иммерсивные площадки, где зритель имитировал путешествие по железной дороге, такие как « Туры по миру» Хейла и [32] и новый вид киноплощадки, «никелодеон» , где «Великое ограбление поезда» часто было первым аттракционом. [19] Это был первый фильм, показанный в Гарри Дэвиса и Джона П. Харриса . театре Никелодеон [33] В целом, возможно, он имел самый большой успех из всех фильмов, снятых до 1905 года. [34] Его популярности способствовала своевременная тематика (поскольку ограбления поездов все еще были привычной новостью). [35] а также его поразительные изображения действий и насилия. [34] Что необычно для того времени, фильм даже был подробно описан в The New York Times ; анонимный рецензент раскритиковал большинство игроков, но похвалил верховую езду и трюки, заключив: «Все это результат плохой игры, но результаты, безусловно, поразительны». [21]
Фильм также широко копировался и копировался; В августе 1904 года Производственная компания Любина произвела повторный ремейк , изменив лишь мелкие детали. [36] [35] (До 1912 года авторские права на фильмы были юридически неясны, поэтому, несмотря на регистрацию фильма в Библиотеке Конгресса, несанкционированные римейки и адаптации могли быть сделаны безнаказанно.) [37] Сам Портер снял в 1905 году пародию на фильм « Ограбление маленького поезда» , в которой дети грабят конфеты и куклы из миниатюрного вагона. [38] Но, несмотря на широкий успех и подражателей, «Великое ограбление поезда» не привело к значительному увеличению количества западных фильмов; вместо этого жанр продолжался, по сути, так же, как и раньше, в виде разрозненной смеси коротких реальных событий и более длинных историй. [35] [39] Жанр вестерна не получил серьезного распространения до 1908 года; [39] Одним из главных участников этого бума был гроссмейстер Андерсон, ныне известный как Брончо Билли Андерсон . [35] Портер продолжал снимать фильмы еще более десяти лет, обычно в том же стиле монтажа, что и «Великое ограбление поезда» , с некоторыми дополнительными техническими нововведениями. Один историк заметил, что более поздние произведения, такие как «Граф Монте-Кристо» (1913), были «во всяком случае, регрессом от «Великого ограбления поезда» и имели меньше врожденного кинематографического чутья». [31] Тем не менее, некоторые работы Портера после «Ограбления» продолжали оставаться творческими по содержанию, в том числе «Клептоман» , известный фильм 1905 года о социальной справедливости . [34]
Наследие
[ редактировать ]
В течение десятилетий после Великого ограбления поезда возникли различные неточные легенды, преувеличивающие его историческое значение. [40] К середине века ошибочные утверждения о том, что это был «первый вестерн» или даже «первый сюжетный фильм», стали обычным явлением. [31] Критикуя эти неточные легенды и ссылаясь на фактическое отсутствие влияния фильма на жанр вестерна, историк Скотт Симмон отмечает, что на самом деле «главным сюрпризом фильма в ретроспективе является то, что он ни к чему не привел ни для его создателя, ни для жанра, кроме как в целом служить в качестве повествовательная модель преступлений с применением огнестрельного оружия и возмездия за конную погоню». [39] Заявления об историческом приоритете продолжали повторяться писателями для широкой аудитории и в начале XXI века. [41]
Более поздние кинокритики, отказавшись от преувеличенных утверждений, были склонны объяснять значение фильма главным образом с точки зрения его широкой популярности и влиятельного повествования Портера, основанного на боевиках. Уильям Эверсон и Джордж Фенин назвали его «первым драматически творческим американским фильмом», а Роберт Склар высоко оценил способность фильма «объединить киноспектакль с мифами и историями об Америке, которые разделяли люди во всем мире». [24] Историки назвали «Великое ограбление поезда» самым важным фильмом Портера. [42] и отметил его как популярный ранний фильм, в котором собраны многочисленные важные западные образы, такие как «элементы кулачных боев , преследования верхом и перестрелки». [31] Историк кино Памела Хатчинсон особо выделяет культовую сцену крупным планом, «всплеск ужаса, столь же сбивающий с толку, как рука, вырывающаяся из могилы»:
Это особенно жестокий поступок, как в реальном, так и в кинематографическом плане. Повествовательный импульс фильма отбрасывается, затем его взгляд пробивает четвертую стену экрана, но его пули прорывают ее еще больше. Размещенный в начале фильма, он может послужить трейлером к предстоящей перестрелке. В качестве кода это предупреждение зрителям о том, что это дикий мир, и насилие продолжается даже после того, как дело об ограблении поезда было закрыто. [15]
«Великое ограбление поезда» США было внесено в Национальный реестр фильмов в 1990 году. [43] В популярной культуре этот фильм и культовый крупный план Барнса упоминаются во многих фильмах и телешоу:
- Историк Джеймс Чепмен сравнивает Джеймса Бонда последовательность стволов пистолета , задуманную Морисом Биндером , с крупным планом. [44]
- В эпизоде о Бэтмене «Ложное представление загадочника» (1966) в роли приглашенной звезды немого кино Фрэнсис X. Бушман играет коллекционера фильмов, владеющего репродукцией «Великого ограбления поезда» . [45]
- В немецком ZDF сериале «Вестерн фон Гестерн» (1978–1986) в первых и заключительных сценах используется крупный план Барнса. [46]
- Финальная сцена фильма Мартина Скорсезе « Славные парни » (1990), в которой Томми ДеВито (в исполнении Джо Пеши ) стреляет в камеру, воссоздает крупный план как дань уважения . [15] Скорсезе прокомментировал, что этот кадр «…отсылка к концу «Великого ограбления поезда »… И сюжет этой картины очень похож на «Великое ограбление поезда ». [47]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пратт 1973 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кук 1981 , с. 19.
- ^ Томпсон и Бордвелл 1994 , стр. 12–13.
- ^ Томпсон и Бордвелл 1994 , стр. 16–19.
- ^ Массер 1990 , стр. 314–315.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон и Бордвелл 1994 , с. 22.
- ^ Кук 1981 , с. 20.
- ^ Массер 1990 , стр. 325–327.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мюссер 1991 , с. 253.
- ^ Массер 1990 , с. 352.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюссер 1991 , с. 256.
- ^ Эверсон 1969 , с. 14.
- ^ Симмон 2009 , стр. 6–8.
- ^ Аноним, 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хатчинсон 2016 .
- ^ Массер 1991 , стр. 258–59.
- ^ Перейти обратно: а б Пратт 1973 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Мюссер 1991 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Мюссер 1991 , с. 260.
- ^ Массер 1991 , с. 261–64.
- ^ Перейти обратно: а б Аноним 1904 года .
- ^ Барнс 2004 , с. 54.
- ^ Вожделенный 2014 , с. 74–77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюссер 1991 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б Пратт 1973 , стр. 32–33.
- ^ Пратт 1973 , стр. 36.
- ^ Lusted 2014 , стр. 77–78.
- ^ Томпсон и Бордвелл 1994 , с. 20.
- ^ Пратт 1973 , стр. 34.
- ^ Смит и Зельцер 2015 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверсон 1969 , с. 15.
- ^ Массер 1991 , с. 264.
- ^ Зайлер 2013 , стр. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон и Бордвелл 1994 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверсон 1969 , с. 16.
- ^ Слайд 1994 , с. 17.
- ^ Ева 2004 .
- ^ Массер 1991 , с. 320.
- ^ Перейти обратно: а б с Симмон 2009 , с. 8.
- ^ Эверсон 1969 , с. 14–15.
- ^ Вожделенный 2014 , с. 73.
- ^ Томпсон и Бордвелл 1994 , стр. 19.
- ^ Гамарекян 1990 .
- ^ Чепмен 2000 , с. 61.
- ^ Эйснер и Крински 1984 , с. 93.
- ^ ЗДФ 1978 .
- ^ Казинс 2002 , с. 160.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анонимно (13 марта 1904 г.), « Великое ограбление поезда, репетиция в Нью-Джерси», The New York Times , стр. СМ3
- Анонимно (31 октября 2019 г.), «Первый в мире вестерн, снятый в Блэкберне » , BBC News , Британская радиовещательная корпорация
- Барнс, Джон (2004), « Несчастный случай Мэри Джейн : пересмотр раннего британского фильма», Film History , 16 (1): 54–59, doi : 10.2979/FIL.2004.16.1.54 , JSTOR 3815559
- Чепмен, Джеймс (2000), Лицензия на острые ощущения: Культурная история фильмов о Джеймсе Бонде , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-12048-6
- Кук, Дэвид А. (1981), История повествовательного фильма , Нью-Йорк: WW Norton & Company, ISBN 0393013707
- Казинс, Марк (2002), Сцена за сценой: киноактеры и режиссеры обсуждают свою работу , Лондон: Лоуренс Кинг, ISBN 9781856692878
- Эйснер, Джоэл; Кринский, Дэвид (1984), Телевизионный комедийный сериал: Путеводитель по эпизодам 153 телевизионных ситкомов в синдикации , Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, ISBN 0-899-50088-9
- Эверсон, Уильям К. (1969), Иллюстрированная история вестерна , Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press
- Эвина, Фрэнк (октябрь 2004 г.), «Сведения об авторских правах» (PDF) , Copyright.gov , Бюро регистрации авторских прав США.
- Гамарекян, Барбара (19 октября 1990 г.), «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований в Национальный реестр фильмов» , The New York Times , получено 22 июля 2009 г.
- Хатчинсон, Памела (февраль 2016 г.), «Концовка...: Великое ограбление поезда» , Sight & Sound , Британский институт кино , стр. 112
- Вожделенный, Дэвид (2014), The Western , Лондон: Routledge, ISBN 9781317874911
- Массер, Чарльз (1990), Появление кино: американский экран до 1907 года , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера
- Массер, Чарльз (1991), До Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона , Беркли: University of California Press
- Пратт, Джордж К. (1973), Очарованный тьмой: история немого кино , Гринвич, Коннектикут: Нью-Йоркское графическое общество
- Симмон, Скотт (2009), Изобретение вестерна: культурная история первых полувека жанра , Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Слайд, Энтони (1994), Раннее американское кино (ред.), Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, стр. 17, ISBN 9780810827226
- Смит, Майкл Гловер; Зельцер, Адам (2015), Мерцающая империя: как Чикаго изобрел киноиндустрию США , издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-85079-7
- Томпсон, Кристин; Бордвелл, Дэвид (1994), История кино: Введение , Нью-Йорк: McGraw-Hill
- ZDF (1978), Вестерн из вчерашнего дня , ZDF , открытие и закрытие
- Зайлер, Роберт (2013). Reel Time: Киноэкспоненты и кинозрители в прериях Канады, 1896–1986 годы . Издательство Университета Атабаски . ISBN 9781926836997 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1903 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1903 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские немые короткометражки
- Фильмы компании Edison Manufacturing Company
- Фильмы об угонах самолетов
- Фильмы об ограблении поезда
- Фильмы режиссера Эдвина С. Портера
- Фильмы, действие которых происходит в 1870-х годах.
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Немые американские вестерны (жанровые) фильмы
- Выжившие американские немые фильмы
- Томас Эдисон
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1900-х годов
- Англоязычные фильмы 1900-х годов