Европейское лечение отдыхом
Европейское лечение отдыхом | |
---|---|
![]() Скриншот: Корабль главного героя отправляется из Нью-Йорка. | |
Режиссер | Эдвин С. Портер |
В главных ролях | Джозеф Харт |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 13 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Европейское лечение отдыхом , также известное как Европейское лечение отдыхом , — американский немой комедийный фильм 1904 года , снятый Эдвином С. Портером, частично снятый на месте в Нью-Йорке . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается история пожилого американца, с которым во время путешествия по Европе случилась череда злоключений. Покинув Нью-Йорк на пароходе, перед прибытием в Европу он страдает морской болезнью во время шторма. В Ирландии он падает со стены, пытаясь поцеловать камень Бларни . В Париже его тянет станцевать канкан с двумя предприимчивыми женщинами. В Альпах он попадает в расселину . В Италии , когда он осматривал античные руины, бандиты отобрали у него ценности. В Египте (считающемся частью Европы для целей фильма) он падает при восхождении на пирамиду в Гизе , и, наконец, его подвергают энергичному массажу в грязевой ванне в Германии . Вернувшись домой, он настолько утомлен, что больше не может ходить один.
Анализ
[ редактировать ]

Фильм состоит из 12 кадров, все, кроме одного, сопровождаются титрами (курсивом ниже):
- Все на борту . Панорамный снимок главного героя, садящегося на корабль и прощающегося с двумя женщинами.
- До свидания . Толпа людей машет рукой отходящему кораблю. Сначала мы видели, как корабль движется, затем камера поворачивается вслед за кораблем, создавая впечатление, что толпа движется.
- Панорамный вид на Манхэттен со стороны Гудзона.
- Спуск пилота . Камера перемещается вниз, следя за пилотом, спускающимся по трапу жилого помещения.
- Шторм . Внутри каюты. Главный герой страдает морской болезнью. Качающаяся камера. Вода поступает через выбоину.
- Поцелуи с камнем Бларни . Декорации старой стены, символизирующей замок Бларни в Ирландии. Главный герой наклоняется через стену и падает, когда хочет поцеловать камень.
- Делаем Париж . Набор, изображающий террасу парижского кафе: две женщины сидят за столиком слева, а мужчина - за столиком справа. Входит главный герой и хочет сесть с мужчиной, но женщины отказываются от него, и он садится с ними. После нескольких рюмок все трое танцуют канкан. Наконец гид уводит его, а одна из женщин танцует на столе.
- Восхождение на Альпы . Декорации заснеженных гор. Группе туристов, в том числе и главному герою, гиды помогают подняться на скалы. Главный герой падает в расщелину и его поднимают на веревках.
- Подождите, в Италии . Декорации из античных руин. Входит главный герой с гидом и группой туристов. Когда он остается, чтобы рассмотреть детали, на него нападает банда преступников. Он умоляет их о пощаде.
- Восхождение на пирамиды Египта . Сцена с основанием пирамиды слева на переднем плане и двумя другими пирамидами и сфинксом на заднем плане. Двое сидящих туземцев встают, когда приезжает гид с группой туристов. Главный герой и другие туристы с помощью туземцев поднимаются на пирамиду, но вскоре он падает на землю.
- Грязевые ванны Германии . Сцена с большим деревянным ведром на переднем плане и лесом на заднем плане. Входит главный герой, и двое служителей жестоко бросают его в ведро и обливают грязью, а затем обливают его ведрами холодной воды.
- Дом, милый дом . Большая дверь и ожидающая наемная карета . Главный герой выходит через дверь, поддерживаемый мужчиной и женщиной, и садится в карету.
Существует сильный контраст между четырьмя первыми кадрами, составляющими сцену отъезда, и остальной частью фильма. Эти очень реалистичные кадры сняты на натуре в гавани Нью-Йорка с горизонтальным панорамированием в кадрах 1 и 2, съемкой Манхэттена с лодки в кадре 3 и вертикальным панорамированием в кадре 4. Все остальные кадры сняты фиксированной камерой и , за исключением последнего, используют стилизованные декорации. [ 1 ]
Бертрам М. Гордон отметил, что этот фильм является свидетельством растущей популярности Европы и Средиземноморья как направления для американских туристов в начале 20 века. [ 2 ]
Фильм также упоминается как один из первых пародийных рассказов о путешествиях . [ 3 ] Комический эффект основан на неуклюжести главного героя и карикатурных стереотипах европейских национальностей. Джон Гартенберг подчеркнул новизну движений камеры, в частности панораму набережной с отходящего корабля. [ 4 ] Карикатурный характер фильма также подчеркивался некоторыми авторами, в частности, тем, как «ирландские стереотипные персонажи» изображены во время первой остановки туристов в Европе. [ 5 ] то, как «группа живописно одетых местных жителей грабит (главного героя) во время его визита в Помпеи», [ 6 ] или энергетический массаж в немецкой бане. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рецензия и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Бертрам М. Гордон, Средиземноморье как туристическое направление от классической античности до Club Med , Средиземноморские исследования, Том. 12 (2003), с. 211.
- ^ Дженнифер Линн Петерсон, Сценические фильмы и кинематографическая живописность в образовании в школе мечты: рассказы о путешествиях и ранний документальный фильм , Duke University Press, 2013, стр. 175.
- ^ Джон Гартенберг, Движение камеры в фильмах Эдисона и биографиях, 1900-1906 , Cinema Journal, Vol. 19, № 2 (весна 1980 г.), стр. 1–16.
- ^ Мишель Грэншоу, Ирландцы в движении: мобильность исполнителей в американском театре эстрады , University of Iowa Press, 2019, стр. 215,
- ^ Джорджио Бертеллини , Национальные и расовые пейзажи и фотографическая форма , в «Раннем кино и «Национальном» , John Libbey Publishing, 2016, стр. 40.
- ^ Дженнифер Линн Петерсон, «Странная и трогательная красота»: просмотр фильмов о путешествиях в 1910-х годах в «Образовании в школе мечты: рассказы о путешествиях и ранние документальные фильмы» , Duke University Press, 2013, стр. 207.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1904 года
- Выжившие американские немые фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- комедии 1904 года
- Немые американские комедии
- Короткометражные фильмы 1904 года
- Американские короткометражные комедии
- Англоязычные фильмы 1900-х годов
- Фильмы режиссера Эдвина С. Портера
- Американские фильмы 1900-х годов
- Фильмы компании Edison Manufacturing Company
- Англоязычные комедии
- Англоязычные короткометражки