Почему г-н Нэйшн хочет развода
Почему г-н Нэйшн хочет развода | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Эдвин С. Портер и Джордж С. Флеминг |
Распространено | Производственная компания Эдисона |
Дата выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Почему мистер Нация хочет развода» — немая короткометражная комедия 1901 года, снятая Эдвином С. Портером и Джорджем С. Флемингом . Это сатира на деятельность радикальной защитницы трезвости Кэрри Нэйшн , которая была известна своим крестовым походом против баров и таверн. Ранее, в 1901 году, Портер снял еще один фильм, высмеивающий «Нацию», «Kansas Saloon Smashers» ; Этот следующий фильм был вдохновлен новостными сообщениями о том, что муж Нэйшн потребовал развода. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мистера Нэйшна видно дома, одетого в ночную рубашку и кепку, он заботится о двух детях в спальне. Надпись над камином гласит: «Что такое дом без матери». В кроватке плачет младенец, и мистер Нэйшн пытается его успокоить, берет его на руки и ходит по комнате, чтобы успокоить ребенка. Старший ребенок встает с кровати, и мужчина ругает ребенка, нанося ему пару быстрых шлепков по попе, прежде чем уложить ребенка обратно в постель.
Взволнованный, г-н Нэйшн берет газету и возмущается, узнав о политической деятельности своей жены. Он комкает бумагу и бросает ее в камин. Он дает плачущему ребенку бутылку, а затем, в поисках жидкого освежения, лезет под подушку и достает себе бутылку виски.
В комнату входит суровая миссис Нэйшн и застает мужа за глотком виски. Возмущенная, она шлепает его, а затем тянет к себе на колени, чтобы унизительно отшлепать.
Производство
[ редактировать ]Критики предполагают, что миссис Нэйшн сыграл актер-мужчина. [ 3 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В книге «Sex Seen: The Emergence of Modern Sexuality in America» Шэрон Р. Уллман писала, что «эта сатира атаковала сразу на нескольких фронтах, нападая не только на знаменитого реформатора воздержания Кэрри Нэйшн, но и на «сухой закон» как причину, на женщин, которые бросили своих детей ради социального обеспечения. ведением домашнего хозяйства, а также мужчины, которые позволили «инфантилизировать» себя поведением своих жен». [ 5 ] Кей Слоан в «Громкой тишине» соглашается с тем, что идея фильма заключалась в том, что «сотрудники трезвости бросили вызов «подходящему» месту для женщин, запугивая своих более слабых мужей и игнорируя своих детей в своем крестовом походе за спасение американской семьи». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нивер, Кемп Р. (1985). Ранние кинофильмы: Коллекция бумажных отпечатков в Библиотеке Конгресса . Библиотека Конгресса. п. 365. ИСБН 0-8444-0463-2 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и компания Edison Manufacturing Company . Издательство Калифорнийского университета. п. 163. ИСБН 978-0-520-06986-2 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Симмон, Скотт (2007). Сокровища III: Социальные проблемы в американском кино, 1900–1934 гг . Национальный фонд сохранения фильмов. п. 48.
- ^ Грейс, Фрэн (2001). Кэрри А. Нация: пересказ жизни . Издательство Университета Индианы . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Ульман, Шэрон Р. (1997). Увиденный секс: появление современной сексуальности в Америке . Издательство Калифорнийского университета. п. 72 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Слоан, Кей (1988). Фильм «Громкая тишина: истоки социальных проблем» . Издательство Университета Иллинойса. п. 95 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- фильмы 1901 года
- комедии 1901 года
- Короткометражные фильмы 1901 года
- Американские фильмы 1900-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские короткометражные комедии
- Американские немые короткометражки
- Фильмы компании Edison Manufacturing Company
- Фильмы режиссера Эдвина С. Портера
- Немые американские комедии
- Выжившие американские немые фильмы
- Незавершенные американские фильмы 1900-х годов