Как французский дворянин женился через личные колонки в New York Herald
Как французский дворянин женился через личные колонки в New York Herald | |
---|---|
Режиссер | Эдвин С. Портер |
Распространено | Производственная компания Эдисона |
Дата выпуска |
|
Время работы | 7:37 |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Как французский дворянин женился через личные колонки New York Herald» — немой комический фильм 1904 года, снятый Эдвином С. Портером для компании Edison Manufacturing Company . Этот фильм является ремейком популярного фильма «Личное» , снятого компанией Biograph в начале года. Этот фильм представляет собой пародию на «модные браки», которые, как известно, заключаются между бедной европейской знатью и американскими наследницами. [ 2 ]
Компания Biograph подала в суд на компанию Edison за нарушение авторских прав, но Эдисон выиграл дело, поскольку компания Biograph сохранила авторские права на фильм только как на серию фотографий, а не как на драматическую постановку. Этот случай побудил Biograph изменить как практику защиты авторских прав, так и стратегию распространения. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В заголовке представлено объявление, помещенное в колонке личных объявлений « Нью-Йорк Геральд» : «Молодой французский дворянин, недавно прибывший, желает познакомиться с богатой американкой; цель — женитьба; будет сегодня в 10 утра у могилы Гранта , в бутоньерке из фиалок. " Дворянин с большим удовлетворением находит свое объявление в газете и самодовольно прикалывает фиалки к лацкану, прежде чем отправиться в путь.
Дворянин ходит перед могилой Гранта и радуется приходу молодой женщины; он пожимает ей руку и церемонно кланяется. Когда появляется вторая женщина, он так же рад и тоже пожимает ей руку. Потом приходит третья женщина, четвертая, и он начинает волноваться. Он продолжает кланяться и пожимать руки, а вокруг него собирается толпа женщин. Женщины начинают отталкивать друг друга и тянуть мужчину, который сильно потрясен. Он бросается бежать, и его преследуют все одиннадцать женщин, причем особенно невысокая и полная женщина стоит сзади.
Следующие сцены представляют собой комическую погоню, когда мужчина бежит за угол и перебегает мост, преследуемый своими будущими невестами. Они преследуют его через песчаную дюну и через лес, через забор и упавшее бревно. Наконец, измученный мужчина заходит в реку, крича и жестикулируя, призывая женщин оставить его в покое. Женщины собираются на берегу реки и продолжают взывать к нему.
Наконец толстая женщина выходит на берег и сама входит в реку, ловя дворянина. Он с удовольствием отвечает, обнимая женщину и принимая ее как свою будущую невесту. Неопрятная парочка вместе переправляется на другой берег реки, а победившая женщина машет на прощание своим коллегам.
История
[ редактировать ]В начале 1900-х годов для киностудий было обычной практикой копировать другие успешные фильмы, либо путем прямого дублирования фильма, либо путем его переделки. В 1904 году компания Biograph представила свои фильмы через собственную сеть распространения, а затем предложила их независимым дистрибьюторам, иногда девять месяцев спустя. Поэтому, когда у компании был хитовый фильм — как это было с «Персональным» , — существовал рынок дистрибьюторов, которые хотели показать фильм или, по крайней мере, его ремейк. [ 2 ]
«Как французский дворянин...» — это близкий ремейк фильма «Биографа» с улучшенной постановкой и более ясным финалом. В «Личном» фильм внезапно обрывается, когда первая женщина в очереди достает из сумки пистолет и направляет его на своего жениха. Дворянин мгновенно соглашается и извиняется перед остальными женщинами, прежде чем уйти со своей новой невестой. В фильме Эдисона это заменено комической рекой.
Компания Зигмунда Любина выпустила второй ремейк «Личного» под названием «Встретимся у фонтана» , в котором предлагался еще один поворот: победившую невесту сыграл мужчина, знаменитый имитатор женщины Гилберт Сарони . [ 3 ]
Версия Эдисона оказалась весьма успешной; он появился на рынке всего через несколько недель после дебюта оригинального фильма, и многие экспоненты предпочли ремейк. из биографии Примерно в то же время Эдвин Портер также переделал «Сбежавшего безумца» под названием «Маньяк Чейз» . [ 4 ]
Biograph отомстил Эдисону, подав иск о нарушении авторских прав. Адвокаты Эдисона утверждали, что Biograph зарегистрировал авторские права Personal только как серию фотографий, а не как драматическую постановку; поскольку в ремейке не использовались те же фотографии, их авторские права не нарушались. [ 2 ] Дженнифер Форрест пишет: «Сегодняшнему зрителю не нужны дополнительные доказательства, чтобы увидеть, что фильм Эдисона был несанкционированной имитацией « Персонала» , но, учитывая связь раннего фильма с практически незащищенными водевилем и ярмарочными аттракционами, где выступления исполнителей обычно напрямую воровали, это было далеко не так. уверен, что способ повествования истории в кинофильме заслуживает защиты». [ 5 ]
Судьи вынесли решение в пользу Эдисона как в суде низшей инстанции, так и в апелляционном порядке. С тех пор Biograph начала защищать авторские права на свои фильмы как на фотографии, так и на драматические постановки, и осознала, что им придется предлагать свои фильмы независимым дистрибьюторам вскоре после их дебюта в сети Biograph. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нивер, Кемп Р. (1985). Ранние кинофильмы: Коллекция бумажных отпечатков в Библиотеке Конгресса . Библиотека Конгресса. п. 147. ИСБН 0-8444-0463-2 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и компания Edison Manufacturing Company . Издательство Калифорнийского университета. стр. 280–282 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Экхардт, Джозеф П. (1997). Король кино: Пионер кино Зигмунд Любин . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 50 . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Нивер, Кемп Р. (1968). Первые двадцать лет: отрезок истории кино . Исследовательская группа Локаре. п. 60 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Форрест, Дженнифер (2002). «Личный» контакт: оригинал, римейк и обман в раннем кино». В Форресте, Дженнифер; Коос, Леонард Р. (ред.). Звонки смерти: римейк в теории и практике . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 93 . Проверено 12 марта 2024 г.