Продавец-гей-обувщик
Продавец-гей-обувщик | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Эдвин С. Портер |
Распространено | Производственная компания Эдисона |
Дата выпуска |
|
Время работы | 1:15 |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |

«Гей-обувной продавец» — немой короткометражный фильм 1903 года режиссёра Эдвина С. Портера . В фильме изображена рискованная комическая встреча между продавцом и его покупательницей, когда она примеряет обувь.
В фильме в обувной магазин заходит молодая женщина в сопровождении пожилой спутницы. Пока пожилая женщина садится в кресло и читает, юная покупательница садится на стул для демонстрации обуви и поднимает ногу. Покупательница выбирает туфли на высоком каблуке, а нетерпеливая продавщица снимает туфлю и надевает новую. Кадр меняется на крупный план лодыжки молодой женщины, пока продавец завязывает ей шнурки. Юбка женщины медленно поднимается, обнажая лодыжку и ногу. Камера возвращается к общему плану, и мы видим, как продавщица наклоняется, чтобы поцеловать покупательницу, на что она с радостью отвечает. Увидев их объятия, пожилая женщина встает и бьет продавца зонтиком по голове. Фильм заканчивается тем, что продавец убегает, а старуха выводит молодую женщину из магазина.
Производство
[ редактировать ]Структура короткометражного фильма построена на примере двух других фильмов: « биографа Нет свобод, пожалуйста» (1902), в котором молодой человек также был наказан за свое непристойное поведение в общественном месте, и « Джорджа Альберта Смита Как видно в телескоп» (1902). 1900), в котором использовался вставной кадр, чтобы показать, что может видеть один из персонажей. [ 2 ]
Хотя вставка привлекает внимание аудитории к стройной лодыжке покупателя, она не отражает того, что видит продавец обуви. Снято сбоку, сохраняя точку зрения театральной публики. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Историк кино Чарльз Мюссер отмечает, что фильм подтверждает мужской взгляд : «Правда, молодой человек не только видит, но и трогает и даже целует девушку, но его проступок тут же приветствуется ударом по голове со стороны сопровождающего. Зритель-мужчина наслаждается лодыжкой женщины и наказанием продавца обуви... Кино, удаляя физическое присутствие зрителя со сцены, позволяет зрителю (мужчине) получать удовольствие от того, что происходит. иное запрещено». [ 2 ]
Критик Том Поллард говорит: «Казалось бы, безобидный формат фильма не позволил местным цензорам нанести большой ущерб, но в то же время он вызывал сексуальность... [Этот и подобные фильмы] напоминают табу викторианской эпохи, одновременно раскрывая границы допустимого кинопроизводства того времени. Они раскрывают общество, глубоко охваченное социальным конфликтом по поводу границ сексуальности». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нивер, Кемп Р. (1985). Ранние кинофильмы: Коллекция бумажных отпечатков в Библиотеке Конгресса . Библиотека Конгресса. п. 115. ИСБН 0-8444-0463-2 . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и компания Edison Manufacturing Company . Издательство Калифорнийского университета. п. 246 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Уильямс, Линда (1989). Hard Core: сила, удовольствие и «безумие видимого» . Издательство Калифорнийского университета. п. 66 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Поллард, Том (2009). Секс и насилие: Голливудские цензурные войны . Издательство Парадигма. п. 13 . Проверено 11 марта 2024 г.