Белые кепки
Белые кепки | |
---|---|
Режиссер | Уоллес Маккатчеон и Эдвин С. Портер |
В главных ролях | Кейт Тонкрей Джон Р. Кампсон |
Кинематография | Эдвин С. Портер |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 12 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
«Белые кепки» — американский немой драматический фильм 1905 года , снятый Уоллесом Маккатчеоном и Эдвином С. Портером, показывающий, как мужчина, жестоко обращающийся со своей женой, наказывается группой мужчин в белых капюшонах. Это один из первых американских фильмов, разоблачающих супружеское насилие над женщинами и показывающих действия групп линчевателей . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Два члена группы линчевателей, известной как « Белые шапки », вывешивают предупреждающий знак на доме мужчины. Когда мужчина приходит домой, он срывает вывеску и оскорбляет жену как словесно, так и физически. Жена убегает из дома вместе с ребенком в поисках убежища. Когда линчеватели узнают об этом, они вооружаются винтовками и противостоят жестокому мужу. После погони его обмазывают смолой, перьями и изгоняют из общины. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Кейт Тонкрей в роли жены
- Лайонел Бэрримор [ 3 ] или Джон Уэйд [ 4 ] как жестокий муж
- Джон Р. Кампсон
- Артур В. Джонсон
Производство
[ редактировать ]Фильм снимался на натуре в августе 1905 года в Демаресте и Форт-Ли в Нью-Джерси . [ 5 ]
Фильм был вдохновлен Томаса Диксона скандальным романом «Член клана» , опубликованным в 1905 году, театральная адаптация которого проходила на Бродвее, репетиция во время съемок фильма. [ 6 ] Спектакль, в котором Ку-клукс-клан представлен как «сила возрождения». [ 7 ] десять лет спустя станет главным источником вдохновения для Д. У. Гриффита фильма «Рождение нации» . В то время как Ку-клукс-клан почти исчез после 1872 года (его возрождение возобновилось в 1915 году благодаря фильму Гриффита), другие группы линчевателей, такие как « Белые шапки», действовали на Среднем Западе и в приграничных штатах на рубеже веков. [ 8 ]
Чарльз Мюссер упоминает, что члены «Белых кепок», «как правило, сталкивающиеся со снижением доходов и политической власти, действовали как агенты социального контроля, наказывая за правонарушения, с которыми правительство штата и местные органы власти не смогли должным образом справиться. Он отмечает, что, хотя «Белые кепки » «избегают явного расизма В романе Диксона он изображает и даже принимает модель альтернативного правосудия, которая его поддерживает». Портер уже выразил свои сомнения по поводу того, что он считал коррумпированным традиционным правосудием, в своем фильме « Клептоман», вышедшем ранее в 1905 году. Массер противопоставляет методы, используемые для воздействия на зрители в «Белых колпаках» и «Рождении нации » Маккатчеон и Портер «предполагали, что моральное возмущение зрителей поведением мужа заставит их осудить пьяницу и потворствовать его наказанию», тем самым косвенно оправдывая другие действия групп линчевателей. С другой стороны, Гриффит, чтобы «обратить людей в свою веру в превосходство белых, не принимал общих взглядов и эффективно использовал параллельное редактирование, чтобы заставить свою аудиторию идентифицировать себя с Кланом». ." [ 7 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Фильм вышел в сентябре 1905 года. [ 9 ] В рекламе компании Эдисона фильм был представлен следующим образом: «Линчеватели » во время золотого волнения (18)49 в Калифорнии и « Белые кепки » более поздних лет в Огайо, Индиане и других западных штатах являются хорошо известными организациями. который в общих чертах касался преступников и преступных классов в целом. Мы изобразили в кинофильмах в самой яркой и реалистичной манере метод, используемый «Белыми шапками» для избавления общества от нежелательных граждан». [ 7 ]
Фильм также рекламировался как «Ку-клукс-клан или Белые шапки. Величайшая из всех сенсационных картин», изображая линчевателей как «законопослушных граждан (...), вынужденных тайно организоваться (...), чтобы избавить сообщество нежелательных граждан». Газета Portsmouth Daily Herald пояснила, что «Белые кепки» были «авторитетными гражданами, наказывающими «избивателей жен, заядлых пьяниц и т. д.». Газета «Altoona Mirror» перечислила фильм как «Наказание избивателя жен или «Белые кепки»» и представила его как «Предупреждение для Избиватели жен». [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]Фильм состоит из 14 кадров без субтитров. За исключением кадра 2, все кадры сняты на натуре. Некоторые кадры включают панорамирование камеры, а непрерывное редактирование используется, чтобы показать действия, развивающиеся на протяжении нескольких кадров.
1. Угол дома. Двое мужчин в белых колпаках и с оружием в руках осторожно приближаются к дому. Один из них приклеивает на стену плакат с надписью «Внимание. Белые шапки». Они уходят вместе.
2. Салон. Женщина читает, сидя за столом. Она подходит к окну, смотрит в него и садится за стол с отчаянным видом. Правая дверь открывается, и в комнату входит молодая девушка и бежит ее поцеловать. Женщина обнимает ее, выводит из комнаты, смотрит в другое окно и возвращается, чтобы сесть. Левая дверь открывается и входит мужчина. В гневе он показывает ей плакат, увиденный в первом кадре, разрывает его на куски и начинает избивать. Лампа, стоявшая на столе, падает на землю. Девушка снова входит и оттаскивает мужчину от матери. Женщина выходит через левую дверь, за ней следует девушка.
3. То же, что 1. Женщина и девушка выходят из двери и убегают. Камера поворачивается влево, следуя за ними.
4. Сельский пейзаж с дорогой налево. Навстречу камере едет конная повозка. Женщина и девушка прибегают справа. Они машут мужчине в карете, который помогает им подняться на борт. Карета отъезжает вперед налево.
5. Еще один деревенский пейзаж с дорогой. Карета появляется сзади слева и останавливается спереди справа. Мужчина помогает женщине и девушке выйти, и камера поворачивается влево, следуя за ними, пока они идут по саду, а девушка помогает женщине идти. Когда они дошли до дома, женщина уже не могла идти. Девушка отчаянно бросается стучать в дверь, а женщина с трудом поднимается по лестнице к двери и теряет сознание. Дверь открывается, и несколько человек вносят ее внутрь.
6. Угол дома на кадре 5, на заднем плане сарай. Камера поворачивается влево, когда мужчина машет рукой двум всадникам, которые приводят ему лошадь. Все трое уезжают впереди справа.
7. То же, что 1. Четыре Белых Шапки бросаются к дому и стучат в дверь. Мужчина внутри открывает дверь и захлопывает ее, когда видит мужчин. Он появляется в окне и стреляет в них, пока они укрываются и стреляют в ответ. Мужчина стреляет из окна первого этажа, и двое Белых Шапок врываются в дом, а двое других бегут на другую сторону дома.
8. Другая сторона дома. Две Белые Шапки прячутся, когда видят человека внутри, убегающего через окно. Они одолевают его, чему помогают другие Белые Шапки. Они выходят направо.
9. Поляна в лесу. Белошапки, держа в руках капюшоны, беседуют у костра. Они надевают капюшоны, когда к ним приводят мужчину со связанными за спиной руками. Когда ему развязывают руки, он бьет мужчину, который его держал, и убегает вправо. Все бегут за ним.
10. Тропа в лесу. Мужчина входит сзади слева и бежит за Белыми Кепками, пока они все не выходят спереди справа.
11. Еще одно место в лесу. Белые Шапки, разбросанные по всему экрану, идут к камере с факелами и ищут мужчину.
12. Мужчина прячется за деревом слева. Один из Белых Шапок появляется справа и осторожно идет к дереву, когда мужчина прыгает на него, и они начинают драться. Остальные Белые Шапки прибегают, сбивают его с толку и уносят.
13. Поляна в лесу. Белые Шапки собрались со своими факелами. Мужчину приводят. Ему связывают ноги, снимают рубашку, обмазывают смолой и перьями.
14. Дорога в лесу. Слева сзади появляется группа Белых Шапок: один несет факел, один играет на дудке и двое играют на барабанах, а остальные несут человека, покрытого смолой и перьями. Весь выход вперед направо. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рецензия и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «ИМДб» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Согласно «IMDb, полный состав и съемочная группа» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ По словам Яна Олссона в книге «Спутник раннего кино» , John Wiley & Sons, 2012, стр.273.
- ^ «IMDb, съемки и производство» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Томас Криппс, Голливудский полдень: кинопроизводство и общество до телевизионной кувертюры , JHU Press, 1997, стр.20.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз Мюссер, «До Никелодеона». Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона , University of California Press, 1991, стр. 302–303.
- ^ Паоло Черчи Усаи, Проект Гриффита, Том 5: Фильмы, выпущенные в 1911 году , Bloomsbury Publishing, 2019, № 356.
- ^ «IMDb, информация о выпуске» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Том Райс, Белые одежды, серебряные экраны: фильмы и создание Ку-клукс-клана , Indiana University Press, 2016, стр.189.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1905 года
- Драматические фильмы 1905 года
- Короткометражные фильмы 1905 года
- Американские фильмы 1900-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые короткометражки
- Фильмы компании Edison Manufacturing Company
- Фильмы о насилии
- Фильмы режиссера Эдвина С. Портера
- Фильмы режиссёра Уоллеса Маккатчеона-старшего.
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Немые американские драматические фильмы
- Выжившие американские немые фильмы