Чарльз Мюссер
![]() |
Чарльз Мюссер | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Джон Массер 16 января 1951 г. Стэмфорд, Коннектикут , США |
Образование | Школа Святого Павла Йельский университет Нью-Йоркский университет |
Род занятий | Историк кино документалист редактор |
Годы активности | 1972 – настоящее время |
Заметная работа | Американский Поттер (1976) До Nickelodeon: Раннее кино Эдвина С. Портера (1982) Эррол Моррис: Эскиз молнии (2014) |
Чарльз Джон Массер (родился 16 января 1951 года) — историк кино , режиссер-документалист и монтажёр . [1] С 1992 года он преподавал в Йельском университете , где в настоящее время является профессором исследований кино и медиа, а также американских исследований и театральных исследований . Его исследования в основном сосредоточены на раннем кино и таких темах, как Эдвин С. Портер , Оскар Мишо , гоночное кино эпохи немого кино, Поль Робсон , кинопроизводство, а также на различных проблемах и личностях документального кино. Среди его фильмов «Американский Поттер» (1976), «До Никелодеона: Раннее кино Эдвина С. Портера» (1982) и «Эррол Моррис : Эскиз молнии» (2014). [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Массер родился в Стэмфорде, штат Коннектикут , и вырос в Олд-Гринвиче и Риверсайде . [3] Сын Роберта Джона Массера, работавшего в Union Carbide, и его жены Мэрилин (урожденной Кич). У него есть две сестры, Нэнси и Джейн. Его дед, Джон Массер , был заведующим историческим факультетом, а затем деканом аспирантуры Нью-Йоркского университета. [4]
Массер посещал школу Святого Павла в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , где он посещал курсы по связям с общественностью у Джерри Стаддса . Он также был учеником местного гончара Джерри Уильямса, бывшего отказчика от военной службы по убеждениям, чей отец был близким другом Ганди . Стаддс и Уильямс многое сделали для формирования его политического сознания в конце 1960-х годов. В выпускном классе он выиграл школьную премию по истории. Осенью 1969 года он стал первокурсником Йельского университета. Он получил собственную специальность в области киноведения и брал уроки у Джея Лейды , Стэндиша Лоудера , Мюррея Лернера , Дэвида Милча , Майкла Ремера и Питера Деметца. Он написал свою первую киноработу по « Дзиги Вертова Человеку с киноаппаратом» (1929), а его дипломная работа называлась « Русский формализм и ранняя советская теория кино». [3]
Массер временно покинул Йельский университет в 1972 году и переехал в Нью-Йорк, чтобы работать в киноиндустрии. После ряда непродолжительных работ его наняли для работы над «Сердцами и умами» (1974) и в конечном итоге он стал первым помощником редактора. [2] В Нью-Йорке он работал и учился у продюсера-режиссера Питера Дэвиса и теоретика СМИ Тома Коэна . Затем Массер работал в Лос-Анджелесе с помощниками редакторов Линзи Клингман и Сьюзен Э. Морс . [3] Он получил степень бакалавра кино и литературы в Йельском университете в 1975 году. Он получил степень магистра кинематографии в Нью-Йоркском университете в 1979 году и получил докторскую степень. в области киноисследований осенью 1986 года. [2]
Будучи аспирантом по совместительству, Массер продолжал работать в киноиндустрии в качестве монтажера над такими проектами, как телесериал « Между войнами» (1978) и короткометражный фильм Михаила Богина «Частная жизнь» (1980), а также исследователь таких фильмов, как «Рэгтайм» » Вуди Аллена Милоша Формана (1981) и «Зелиг (1983). [5]
Ранние фильмы
[ редактировать ]Массер получил двухсотлетний грант от Национального фонда искусств на создание фильма «Американский гончар» (1976) о гончаре студии Нью-Гэмпшира Джерри Уильямсе. Хотя гончарное дело обычно считается традиционным ремеслом, Уильямс оказался не только мастером традиционных техник, таких как китайское красное вино, но и художником и новатором, который изобрел и разработал процессы «мокрого обжига» и глазури «фоторезиста». Документальный фильм был награжден Голубой лентой в категории «Искусство» Американского кинофестиваля , «Лучшим в категории «Изобразительное искусство»» кинофестиваля в Сан-Франциско , а также премией CINE «Золотой орел».
Массер заинтересовался истоками монтажа фильмов . В результате своего исследования он вскоре понял, что монтаж не был «изобретен», а скорее монтаж (сопоставление одного кадра или сцены с другим) и «постобработка» были прерогативой экспонента в 1890-х годах. Монтаж был централизован внутри продюсерской компании только в начале 1900-х годов. [ нужна ссылка ] Эдвин С. Портер, экспонент, который занялся производством и стал первым «режиссером» Америки, воплотил этот сдвиг. Получив студенческую премию Общества кинематографических исследований за научный писатель за свое эссе «Раннее кино Эдвина С. Портера», Массер вскоре получил грант Совета по искусству штата Нью-Йорк на создание документального фильма « До Никелодеона: Раннее кино Эдвина». С. Портер (1982). Мировая премьера документального фильма состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале . Кэрри Рики из Village Voice назвала его одним из лучших документальных фильмов года. Впоследствии его показали на в Лондоне , Берлине , Сиднее и Мельбурне кинофестивалях .
Письмо
[ редактировать ]В начале своей карьеры Мюссер опубликовал множество статей, которые бросили вызов большей части ревизионистской историографии «раннего кино». В 1983 году Массер опубликовал статью в «Журнале исследований кино и медиа» (тогда просто «Журнал кино» ), посвященную критике Дугласом Гомери исторической модели Массера, которая, по утверждению Гомери, преуменьшала значение Vitagraph и роли компании за пределами Нью-Йорка. Массер отрицал, что это правда. [6]
В 1990–1991 годах Массер опубликовал трилогию книг об американском кино до 1920 года. Первой из опубликованных книг была книга «Появление кино: американский экран в 1907 году» (1990), первая из опубликованной трилогии, получившая премию Джея Лейды от киноархива антологии (сейчас приостановлена), премию Ассоциации театральных библиотек (сейчас премию «Стена») от Ассоциации театральных библиотек и книжную премию Кэтрин Ковач в области исследований кино и медиа. Первая глава была расширена на более раннее, влиятельное эссе, в котором предлагалось рассматривать первые годы кино в рамках «экранной практики». [7] Книга представляет собой широкий обзор американского кино в эпоху никелодеона , подчеркивая как разнообразие кинематографических выражений, так и быстрые и продолжающиеся преобразования в способах производства и представления. В нем подробно описывается, как ключевые аспекты пост-продакшн, которые были в компетенции экспонента (в частности, сопоставление кадров или коротких сцен, которые мы теперь признаем монтажом фильма), перешли к продюсерской компании примерно между 1899 и 1903 годами. позволяя осуществить новую централизацию творческого контроля и сформировать того, кого мы сегодня признаем как режиссера. Массер также подробно описал юридические баталии и другие факторы, которые привели к серьезным нарушениям в американской промышленности и привели к тому, что иногда называют «периодом преследования» в 1901–03 годах. Возрождение произошло с резким переходом индустрии от показа новостных фильмов и других форм документальной литературы к более длинным сюжетным фильмам в течение 1903 года, что совпало с появлением трехлепесткового затвора, который уменьшал мерцание и создавал гораздо более приятные впечатления от просмотра. Массер утверждал, что появление сюжетных фильмов предшествовало и сделало возможным быстрое распространение специализированных кинотеатров, широко известных как никелодеоны , [8] в отличие от профессора Роберта К. Аллена из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , [9] который утверждал, что рост художественных фильмов был продуманным ответом кинопродюсеров на бум никелодеона. [8]
До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона [10] Это был пересмотр диссертации Массера и первый из завершенной трилогии, но второй, который был опубликован в связи с введением новых методов публикации с использованием цифровых технологий. [ нужна ссылка ] Части книги были опубликованы в виде статей до публикации. [11] Это также дополнение к его документальному фильму «Перед Никелодеоном», в котором перечислены 18 полных фильмов Эдисона (многие из которых состоят только из одного кадра) и источники различных цитат, которые слышны в звуковой дорожке. Книга представляет собой двойной портрет Эдвина Стэнтона Портера и кинобизнеса Томаса Эдисона, начиная с ранних экспериментов изобретателя и заканчивая продажей им бизнеса 30 лет спустя, в 1918 году. Массер видит в Портере представителя угасающего старого среднего класса 1) в своей книге. методы кинопроизводства (его постоянное использование партнерских отношений с опытными деятелями театра, такими как Джордж Ф. Флеминг, Дж. Сирл Доули и Хью Форд); 2) его система репрезентации (линейные временные структуры его фильмов, которые часто основывались на простых, легких для понимания историях; хорошо известных историях, знакомых его предполагаемой аудитории, или на живом комментаторе или лекторе, объясняющем то, что в противном случае могло бы быть неясно; и 3) идеология его фильмов, смешавшая прогрессивные и даже радикальные элементы с более консервативными. Во многих отношениях различные взгляды Гарри Бравермана на Труд и монопольный капитал; Деградация труда в двадцатом веке (1974) сформировала интеллектуальную основу книги. [ нужна ссылка ]
НХдокс
[ редактировать ]В 2014 году Массер стал соучредителем Фестиваля документального кино в Нью-Хейвене , которым он руководит вместе с кинорежиссером Горманом Бечардом . Фестиваль расширился с одного дня показа четырех фильмов в 2014 году до трех дней и более 20 фильмов в 2015 году и до более чем 80 фильмов, распределенных в течение 11 дней и на многочисленных площадках в следующем году. [12] [13] [14] [15]
Библиография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1984 | Каталоги кинофильмов американских продюсеров и дистрибьюторов 1894–1908 годов: издание микрофильмов | Редактор | С документами Томаса Эдисона . |
1987 | До Голливуда: американский фильм начала века | Редактор | С Джеем Лейдой . |
1990 | Возникновение кино: американский экран до 1907 года | Автор | |
1990 | Сопротивление образам: очерки кино и истории | Редактор | Под редакцией Роберта Склара . |
1991 | До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона | Автор | |
1991 | Кинофильмы высокого класса: Лайман Х. Хоу и забытая эпоха передвижной выставки, 1880–1920 гг. | Автор | |
1995 | До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Эдисона | Автор | Редакция диссертации Мюссера. |
1991 | Кинофильмы высокого класса: Лайман Х. Хоу и забытая эпоха передвижной выставки, 1880–1920 гг. | Автор | В сотрудничестве с Кэрол Нельсон. |
1995 | Томас А. Эдисон и его кинетографические фильмы | Автор | Сокращенная версия « До Никелодеона» . |
1997 | Кинофильмы Эдисона, 1890–1900: аннотированная фильмография | Автор | |
2001 | Оскар Мишо и его окружение: афроамериканское кино и гоночное кино периода немого кино | Автор | |
2005 | Движущиеся картинки: американское искусство и ранние фильмы, 1890–1910 гг. | Автор | |
2015 | Эдисон и эпоха кино | Автор | Японский перевод книги « Томас А. Эдисон и его кинетографические фильмы» (1995) и трех других эссе. |
2016 | Политическая деятельность и новые средства массовой информации: президентские выборы в США 1890-х годов | Автор | Под редакцией совместно с Перл Баузер и Джейн Гейнс. |
2019 | Наш семейный альбом: Очерки-Сценарий-Аннотации-Изображения | Автор | Часть книжно-кинопроекта. |
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Зачислено как | Примечания | Ссылка(и) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Продюсер | Директор | Редактор | Исследовать | ||||
1972-74 | Сердца и умы | Нет | Нет | Да | Нет | ||
1976 | Американский Поттер | Да | Да | Да | Нет | Документальный короткометражный фильм | |
1978 | Между войнами | Да | Нет | Да | Нет | Телесериал | |
1979 | Сыновья Бвиреги | Нет | Нет | Да | Нет | Документальный короткометражный фильм | [16] |
1980 | Частная жизнь | Нет | Нет | Да | Нет | Короткий | |
1981 | Рэгтайм | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1982 | До появления Nickelodeon: раннее кино Эдвина С. Портера | Да | Да | Да | Нет | ||
1981 | Зелиг | Нет | Нет | Нет | Да | ||
1983 | Статус: Старею в Америке | Нет | Нет | Да | Нет | Телевизионный фильм | |
1987 | 1877: Великая армия голода | Да | Нет | Да | Нет | Документальный короткометражный фильм | [17] [18] |
1989 | В крови | Нет | Нет | Нет | Да | ||
2014 | Эррол Моррис: Молниеносный набросок | Да | Да | Да | Нет | ||
2016 | Еще несколько ошибок: Ноэль в девяносто лет | Да | Нет | Нет | Нет | короткометражный документальный фильм, исполнительный продюсер | |
2016 | Танцуй под Бабу | Да | Нет | Нет | Нет | Документальный короткометражный фильм | |
2017 | Тлаксакала Мечты | Да | Нет | Да | Нет | ||
2017 | Элегия на время | Да | Нет | Нет | Нет | Исполнительный продюсер | |
2018 | Наш семейный альбом | Да | Да | Да | Нет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гомери, Дуглас (лето 1983 г.). «Исторический метод и сбор данных». Киножурнал . 22 (4): 58. дои : 10.2307/1224954 . JSTOR 1224954 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Мюссер» . Йель.edu . Йельский университет . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Мюссер. «Биография кинопроизводства» . charlesmusser.com . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Доктор Джон Массер, бывший декан Нью-Йоркского университета». Нью-Йорк Таймс. 23 марта 1949 года.
- ^ «Чарльз Мюссер» . IMDB . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Мюссер, Чарльз (лето 1983 г.). «Чарльз Мюссер отвечает» . Киножурнал . 22 (4): 61–64. дои : 10.2307/1224955 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Мюссер, Чарльз (1984). «К истории экранной практики». Ежеквартальный обзор исследований кино . 9:1 : 59–69.
- ^ Перейти обратно: а б Мюссер, Чарльз (осень 1984 г.). «Теория преследователя» . исследования в области визуальных коммуникаций . 10 (4): 24–52 . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Роберт Аллен» . curs.unc.edu . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Мюссер, Чарльз (1991). До появления Nickelodeon: раннее кино Эдвина С. Портера . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 282-284 . ISBN 0-520-06986-2 .
- ^ Массер 1991 , с. xii.
- ^ Амаранте, Джо (4 июня 2015 г.). «Свет, камера, действие на кинофестивале NHdocs в эти выходные» . Регистр Нью-Хейвена . Регистр Нью-Хейвена . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Брин, Томас. «Фестиваль документального кино посвящен создателям компьютерной графики» . Нью-Хейвен Индепендент . Нью-Хейвен Индепендент . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «NHdocs: Фестиваль документального кино в Нью-Хейвене» . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Фокус 5-го ежегодного фестиваля Doc Fest выходит за пределы Коннектикута | New Haven Independent» . Нью-Хейвен Индепендент . 30 мая 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Сыновья Бвиреги» . search.library.wisc.edu . Поиск в библиотеках: Университет Висконсина-Мэдисона . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Кинофестиваль «Рабочие объединяются 2021»» . www.watch.eventive.org . Событие. 2021 . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ WTM Riches (1988). «Рецензируемая работа: 1877: Великая армия голода Стивена Брайера, Проект американской социальной истории» . jstor.org . Ирландский журнал американских исследований Vol. 7 . Проверено 29 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские историки кино
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Преподаватели Йельского университета
- Живые люди
- Американские режиссеры-документалисты
- 1951 рождений
- Писатели из Стэмфорда, Коннектикут
- Люди из Риверсайда, Коннектикут
- Люди из Старого Гринвича, Коннектикут
- Историки из Коннектикута